Как достать личинку из замка зажигания
Перейти к содержимому

Как достать личинку из замка зажигания

  • автор:

Снятие личинки замка зажигания.

Поделюсь своим опытом по снятию личинки замка зажигания. Может, для кого ни будь, он окажется полезным.
С самого приобретения хоря замок подклинивал, но этому не придавал особого значения, пока в один прекрасный день не смог провернуть ключ в замке зажигания. Подумал, заклинил или замерз, так как на улице было далеко за – 30. Брызнул в личинку размораживатель замков, немного подождал, вставил ключ, провернул с трудом. Еще пару раз повторил туже операцию, ключ стал проворачиваться намного легче, но чувство что что-то мешает, не оставляло. Так и проездил до конца зимы, периодически брызгая в замок размораживателем при очередном клине. Вот и морозы прошли, погода стала устанавливаться, а проблема оставалась. Решено! На ближайших выходных займусь замком. И вот… Суббота! Прекрасное весеннее утро! И работа пошла.
Теперь все по порядку:
Снимаем панель замка зажигания (она на защелках) можно очень аккуратно поддеть отверткой.

Отстегиваем фишку блока управления зеркалами.

Откручиваем болт крепления подсветки замка зажигания и снимаем ее.

Ключ необходимо провернуть в положение "ACC". В корпусе замка есть отверстие в котором находится фиксатор личинки (пред последнее фото) на который можно нажать только в положении "ACC" Для того чтобы нажать на фиксатор пришлось пожертвовать старенькой отверткой. Можно использовать жесткую проволоку, но ее не оказалось под рукой.

Личинку отнесли с сыном мастеру. Сам не рискнул разбирать из-за отсутствия инструмента и необходимой смазки. Сорок минут по ближайшим магазинам в окрестностях мастерской, с покупкой всяких ништяков для сынишки. И личинка готова! Почищена, смазана, сломаные суфальды извлечены, работает мягко и четко. Работа обошлась 500 руб. Собираем и наслаждаемся работой замка зажигания. По времени вся работа заняла почти три часа это с походами по магазинам :))).

Как достать личинку из замка зажигания: простые способы и советы

Как достать личинку из замка зажигания - Простые способы и советы

Владельцы автомобилей иногда сталкиваются с проблемой, когда личинка, используемая для запуска автомобиля, застревает в замке зажигания. Это может произойти из-за различных причин, например, износа механизма замка или ошибки при вставке ключа. В такой ситуации многие начинают паниковать и даже думают о замене всего замка зажигания. Однако, в большинстве случаев, личинку можно достать без особых проблем и не прибегая к помощи специалистов. В этой статье я расскажу вам, как это сделать самостоятельно.

Проверьте положение руля

Первым шагом для извлечения застрявшей личинки из замка зажигания является проверка положения руля. Убедитесь, что руль не зафиксирован в положении «заблокирован». Если руль заблокирован, попробуйте немного повернуть его, чтобы освободить замок, а затем попробуйте извлечь личинку снова.

Используйте смазку или жидкость для отпирания замков

Если руль не заблокирован и личинка по-прежнему застряла, можно попробовать использовать смазку или специальную жидкость для отпирания замков. Купите или найдите спрей для замков в автомобильном магазине и нанесите небольшое количество на ключ. Затем вставьте ключ в замок и попробуйте аккуратно повернуть его. Смазка или жидкость помогут смазать и разблокировать замок, что упростит извлечение личинки.

Если смазка не помогла, можно попробовать небольшой трюк — подернуть ключ с одну сторону на другую. Это может помочь вам освободить личинку.

Если все вышеперечисленные методы не работают и личинка по-прежнему застряла, то не стоит совершать резких движений или применять силу, чтобы не повредить замок или ключ. В такой ситуации лучше обратиться к специалистам, которые смогут безопасно извлечь личинку и решить проблему с замком зажигания.

Замена личинки замка зажигания — как снять и отремонтировать?

Личинка замка

Ресурс замка зажигания довольно велик, тем не менее, и он приходит в негодность. Чаще всего приходится проводить ремонт личинки замка зажигания – его часть, в которую вставляется ключ. В этой статье будет показано, как снять личинку замка зажигания и в каких случаях стоит ограничиться только этим ремонтом, не затрагивая весь замок в сборе.

Устройство замка

Включение авто

Выключатель зажигания – это поворотный контактный переключатель, совмещенный с личинкой замка, обеспечивающей секретность. Замок зажигания, установленный на рулевой колонке, выполняет функцию противоугонного устройства, фиксируя рулевой вал от поворачивания.

Поломка может зависеть и от типа зажигания, установленного в автомобиле – если установлено контактно-транзисторная система зажигания (устанавливался на классические «Жигули», к примеру), то контактная группа намного быстрее выйдет из строя потому, что через замок во время запуска проходит большой ток и контакты подгорают. Выходом может стать установка кнопки «старт-стоп» вместо замка зажигания, в которой практически отсутствуют движущиеся части.

Когда требуется замена личинки

Ремонт личинки замка зажигания

Она выполняет основную функцию замка. Ее поломка проявляется обычно в том, что невозможно либо вставить ключ по причине сломавшихся штифтов, либо даже со вставленным ключом она не поворачивается в корпусе. Это происходит по следующим причинам:

  • Физическое повреждение, частичное разрушение в результате взлома
  • Утеря дубликатов ключа
  • Износ штифтов или износ самого ключа
  • Поломка ключа в замке, когда извлечь его оттуда невозможно
  • Подгорание контактов (для их замены существуют специальные ремкомплекты).

Кроме того, следует помнить, что при замене личинки меняется и ключ, который не будет подходить к дверям автомобиля. Возможно, будет разумнее приобрести полный комплект для всех дверей и багажника, чтобы у владельца вновь остался один ключ, теперь уже новый. Конечно, такое решение потребует больших временных и финансовых затрат, но тут каждый решает для себя.

Необходимые инструменты и материалы

Замок зажигания

Чтобы разобрать замок зажигания и провести его ремонт, потребуются следующие инструменты:

  1. крестообразная отвертка
  2. тонкая плоская отвертка
  3. тонкое сверло
  4. зубило
  5. пассатижи
  6. молоток.

Кроме того, понадобится сам ремкомплект личинки с ключами.

Снятие замка зажигания

Снятие замка

Общее устройство замка общее для всех автомобилей, различаются лишь способы его разборки. Итак, как же вытащить личинку?

У некоторых машин ее можно поменять, не снимая с автомобиля (например, «Дэу Нексия»), однако в большинстве случаев крепление личинки к корпусу подразумевает снятие замка с рулевой колонки целиком.

В первую очередь необходимо обесточить автомобиль, отсоединив аккумулятор. Затем снимается кожух рулевой колонки. После того, как снял кожух, открывается доступ к замку зажигания и его колодке с проводами. Если конструкция допускает замену без снятия и полной разборки, то она удерживается специальным штифтом сбоку.

Его достают тонкой отверткой. В случае, если штифт не вынимается, его можно высверлить тонким сверлом. После того, как штифт будет вынут, можно увидеть, что личинка немного, на пять миллиметров вылезла из корпуса. После этого уже будет понятно, как ее достать для замены. Новая деталь ставится в обратном порядке.

В случае, если отремонтировать ее без снятия невозможно, необходимо отвернуть специальные болты, крепящие его к рулевой колонке и работать с уже разобранным элементом. Там используются специальные болты со срезанными головками. Они отворачиваются при помощи зубила и молотка и могут быть использованы повторно и затягиваться будут также зубилом. Перед этим надо отсоединить колодку с проводами от замка зажигания. Так происходит снятие всего узла с автомобиля.

Разборка замка и снятие личинки

Снятие замка зажигания

Разборка начинается со снятия контактной группы со стержня личинки, которая, в свою очередь, крепится к корпусу тремя винтами. Сначала сверху снимается пластиковая крышка, которая крепится на защелках. Затем, отогнув два фиксатора, выньте контакты вместе с проводами.

При откручивании болтов, крепящих личинку замка к его корпусу, следует держать его вертикально, замочной скважиной кверху. В противном случае внутренние детали из замка высыпятся и собрать их в том же порядке будет проблематично. Когда разбираем замок, надо обратить внимание, что в корпусе есть специальный паз с возвратной пружиной и шариком, который очень легко выскакивает и теряется, на это стоит обратить особое внимание, когда снимаешь личинку замка.

При установке новой детали необходимо вставить пружинку в паз сбоку и поставить все на место, повернув, при этом пружинка должна опереться на шарик в корпусе. После этого можно заворачивать винты крепления и устанавливать контакты. Перед затяжкой винтов необходимо повернуть замок так, чтобы он не мешал последующей установке облицовки рулевой колонки.

Таким образом, ремонт вместо полной замены в ряде случаев может быть оправдан, хотя и займет больше времени в тех случаях, когда найти запасные части для конкретного автомобиля не представляется возможным или стоимость всего элемента в сборе оказывается слишком высока.

Как достать личинку из замка зажигания

1) отсоединяем клеймы с аккумуляторной батарее
2) Снимаем руль — ключ на 24. Помечаем взаиморасположение руля и вала (фломастером)
3) Снимаем кожухи рулевой колонки.
4) Отсоединяете все разъемы электрические с подрулевого переключателя, и с контактной группы.
5) Открутив три маленьких болта – снимаем подрулевой переключатель
6) Отжимаем шайбу прямо на рулевой трубке (осторожно под шайбой сильная пружина). Для того что бы шайба не соскочила, накручиваем на вал гайку на 24, которая зажимала руль. Можно накинуть тряпочку. Для снятия шайбы нам потребуются «пассатижи переставные (они же трубные клещи)». Шайбу с помощью трубных клещей нужно провернуть на 90 градусов на валу – и она соскочит.
7) Слева снизу есть винтик – откручиваем его.
8) Снимаем весь алюминиевый корпус, нужно повернуть ключ, что бы разблокировать вал.
9) Прикладываем новую личинку замка и прикидываем где сверлить отверстие. Сверлим 3 мм сверлом.
9) В дырочку вставляем отвертку и нажимаем на фиксатор. Перед съемом блока замка зажигания нужно вставить в него ключ, повернуть в зажигание. В процессе съема ключ не вынимать! Повернув слегка ключ, вынимаем замок.
10) меняем замок и собираем все в обратной последовательности.
11) Для того что бы поставить обратно шайбу, держащую пружину на валу, на потребуется свечной ключ. Ставим пружину на вал, сверху шайбочку одеваем на вал. Упираем ключ в шайбочку .. и ловкими короткими движениями молоточка забиваем ее обратно на вал.

Все действия можно делать сидя на сидении.

В моем случае, сломался кончик замка зажигания. ((почти как на фото Мастер Йода). Мне не хотелось менять замок, т.к. ключи будут разные на зажигание и на двери. Поэтому я выбил маленькую черную заклепку на замке зажигания и снял сломанный кончик. На новом замке снял целый кончик. затем одел новый кончик на старый замок зажигания. Забил клепку на место. П.С. для снятия клепки нужно маленькое сверло на 1 мм. И легким ударом выбить заклепку. Полностью вытащить заклепку удалось с помощью пассатижей.
Новый кончик замка зажигания не входил в контактную группу, был слишком толстый — пришлось обработать напильником.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *