Как помыть двигатель самому
Мойка подкапотного пространства и двигателя для многих автолюбителей может являться как вынужденной процедурой, так и стремлением содержать автомобиль в максимальной чистоте и исправности. В первом случае возникает острая необходимость отмыть с двигателя моторное масло и другие технические жидкости, которые образовали потеки вследствие различных неисправностей. Также двигатель зачастую становится грязным после проведения ремонта.
Во втором случае мойка двигателя производится для поддержания чистоты и удаления так называемой грязевой «шубы». По мнению большого числа владельцев слой грязи на моторе ухудшает эффективность отвода тепла от двигателя, а также может служить причиной неисправностей электрооборудования и т.д. Что касается самого процесса очистки двигателя от грязи, можно воспользоваться услугами автомойки для удаления грязи струей воды под давлением, а также более деликатно помыть мотор самому.
Рекомендуем также прочитать статью о том, как помыть двигатель автомобиля Керхером. Из этой статьи вы узнаете об особенностях мойки мотора под давлением и необходимой подготовке агрегата к данному способу очистки ДВС от грязи.
Мойка двигателя своими руками
В самом начале отметим, что мыть двигатель оптимально в сухую и теплую погоду, что позволяет быстро избавиться от повышенной влажности под капотом после мойки. Для удаления различных загрязнений двигателя активно используются специальные составы. Также применяются «мягкие» автошампуни, не содержащие кислот.
Дополнительно потребуется обычный полиэтиленовый пакет или фольгу, губку, резиновые перчатки, тряпку и щетку с мягкой щетиной. Не рекомендуется использовать жесткие щетки, особенно со щетиной из металла, так как существует риск поцарапать мягкие поверхности. Также под рукой стоит иметь немного пищевой соды для очистки окислившихся электроконтактов.
Как правильно мыть мотор
- Перед началом мойки двигателю необходимо дать остыть в случае его нагрева до рабочих температур. Игнорирование данного требования может привести к тому, что под струей холодной воды существует риск быстрого остывания и последующей деформации разогретой ГБЦ.
- Следующим шагом станет отключение клемм с аккумулятора. Что касается автомобилей с гибридным двигателем, тогда необходимо уточнить место расположения аккумуляторных батарей на конкретной модели. Необходимо добавить, что зачастую батареи гибридов расположены в задней части авто, так что мойка мотора на гибридном автомобиле в этом случае не представляет опасности.
- Далее определенные элементы в подкапотном пространстве необходимо защитить от попадания влаги. Для этого понадобится указанные выше полиэтилен и фольга. В первую очередь закрывается воздухозаборник двигателя. Для этого отлично подойдет пакет, который для надежности крепления дополнительно следует обмотать скотчем или изолентой.
Сушка двигателя после мойки
Сразу после мойки заводить мотор нельзя, так как двигатель нужно сушить. Для просушки агрегата хорошо подойдут обычные бумажные полотенца. С их помощью необходимо максимально качественно убрать воду. После этого можно снять защиту в виде пакетов и фольги. Убедитесь в том, что влага не попала на защищенные элементы. При обнаружении капель воды на разъемах и электроконтактах их также следует тщательно просушить.
Рекомендуем также прочитать статью о том, почему двигатель может плохо запускаться на холодную. Из этой статьи вы узнаете об основных причинах, которые вызывают затрудненный пуск ДВС.
Напоследок добавим, что в случае обнаружения коррозии и окисления контактов АКБ можно воспользоваться раствором пищевой соды и воды в соотношении 1:1. Данный раствор наносится при помощи зубной щетки и позволяет произвести очистку указанных частей. Затем необходимо протереть места очистки смоченной в воде тканью, после чего потребуется полностью удалить остатки влаги при помощи сухого бумажного полотенца или тряпки.
Как выбрать лучший наружный очиститель двигателя для эффективного удаления моторного масла и грязи с поверхностей. Тест очистителей двигателя, рекомендации.
Как безопасно помыть двигатель автомобиля без воды: распространенные способы. Очистка подкапотного пространства и ДВС спецсредстовм или мойка паром. Советы.
Как правильно помыть двигатель и подкапотное пространство авто керхером. Плюсы и минусы способа, профессиональная и самостоятельная мойка. Возможные неисправности после мойки двигателя.
Стоит ли мыть мотор паром: плюсы и минусы способа. Какие могут быть последствия после мойки двигателя и подкапотного пространства водой, химией, паром.
Двигатель не заводится после мойки мотора: основные причины, по которым силовой агрегат не удается завести. Что можно сделать в подобном случае.
Можно ли мыть двигатель с наступлением холодов, когда рекомендуется эта процедура. Как правильно осуществляется мойка мотора зимой. Советы и рекомендации.
Как правильно мыть двигатель и надо ли это делать
Вопрос необходимости очистки двигателя интересует всех (если не каждого), у кого есть авто. В этой статье мы попробуем разобраться, как это правильно делать, и главное, есть ли в принципе необходимость в этой процедуре
Если следовать логике, любой механизм нуждается в очистке от загрязнений. Двигатель машины – не исключение. Есть мнение, что у загрязненного двигателя…
— возможна потеря мощности
— возможно увеличение расхода топлива
— сложнее найти неполадки (утечка масла и других жидкостей может быть незаметной)
Важно отметить, что вышеуказанные пункты относятся разве что к очень запачканным двигателям. Если под капотом нет кусков грязи и рек потекших жидкостей – никаких проблем возникнуть не должно. Ведь современные двигатели хорошо защищены и охлаждаются за счет теплообмена радиатора. По крайней мере, так считает Антон Ротов, специалист по ремонту двигателей СТО «Вездеход». По его мнению, мыть двигатель имеет смысл разве что перед продажей автомобиля, если его возраст не превышает 5-7 лет или он не эксплуатировался на бездорожье. Если двигатель ни разу не мыли (или очень редко), скорее всего, толстый слой пыли/грязи смутит потенциального покупателя.
Значит ли это, что грязный двигатель является показателем нечистоплотности автовладельца и халатного отношения к своему «железному коню»? В определенной степени доля правды в этом есть, но есть и обратная сторона медали.
Обратная сторона медали
Среди автовладельцев есть ярые противники мойки двигателя. По их мнению, ополаскивание «сердца» машины может привести к нежелательным последствиям, которые будут куда хуже «слегка» ухудшенной теплоотдачи и толстого слоя пыли. Мойка на специализированной мойке? Некоторые считают подобную процедуру едва ли не криминалом.
Чистый радиатор важнее чистого мотора
— мойщики сами толком не знают, как это правильно делать
— если бы все было легко и просто, администрация не писала бы, что не несет ответственности за работоспособность автомобиля после мойки двигателя
Последняя причина еще более прозаична. Мол, зачем мыть мотор, если он защищен от попадания различной грязи.
Как и в случае с мойкой кузова автомобиля, опрошенные АвтоПорталом эксперты разделились на два лагеря. Подобно автовладельцам, одни заявили, что мыть двигатель вовсе необязательно.
Так, в представительстве KIA порекомендовали больше обращать внимание на чистоту радиатора, очищая его от пуха и грязи. Что касается мойки двигателя, в представительстве южнокорейской марки настоятельно порекомендовали делать это на специализированных СТО, где используются специальные очищающие средства. Делать это вручную специалисты не советуют хотя бы потому, что самостоятельно не удастся отмыть действительно въевшуюся грязь или потеки масла.
«Мойка двигателя – сугубо личное дело. Если хозяин машины не обслуживает автомобиль самостоятельно, а возраст самой машины невелик, вовсе не нужно регулярно ополаскивать двигатель. В данном случае риск не оправдан – у автовладельца больше шансов увеличить расходы на ремонт, нежели улучшить или сохранить эксплуатационные характеристики своей машины. Ничего критичного произойти не может. Даже, если не мыть двигатель на протяжении 5-7 лет», — рассказали нам в столичном сервисном центре Nissan.
Другие же, наоборот, выдвинули гипотезу, что игнорирование этой процедуры чревато последствиями.
«Двигатель автомобиля не зря называют «сердцем» автомобиля. Если человек будет жить в грязи и пыли, злоупотреблять алкоголем и вообще вести нездоровый образ жизни, работа его сердца ухудшится. То же касается авто. Если не ухаживать за мотором, рано или поздно, он даст сбой. В частности, могут произойти сбои в работе электроники, может снизиться вязкость масла, возникает риск пожара из-за потеков масла… да и вряд ли кому-то приятно проверять уровень масла, пачкаясь от каждой детали двигателя. Я считаю, что мыть двигатель нужно. Тем более в нашей стране, где дороги никто не очищает от пыли и грязи. Лишним это не будет, но мыть мотор нужно с умом», — считает специалист по ремонту двигателей СТО «115».
Независимо от того, хотите вы мыть двигатель на специализированной мойке или самостоятельно, нужно соблюдать определенные правила:
— нельзя мыть мотор на холодную или, наоборот, при рабочей температуре. Оптимальная температура – 30-40С
— вода должна быть приблизительно такой же температуры, как и сам двигатель (допустимо +10С)
— воздухозаборник должен быть прикрыт от попадания воды (например, с помощью кулька, закрепленного скотчем)
— если есть сигнализация, ее нужно тоже "укрыть" во избежание попадания воды
— нужно защитить проводку, электрооборудование и аккумулятор (например, с помощью кулька, закрепленного скотчем)
— опасно очищать двигатель с помощью масел и/или бензина и керосина (существует вероятность возгорания)
— есть мнение, что можно использовать средство для мытья посуды и стиральный порошок. Не стоит экспериментировать, поскольку их состав еще та загадка – неизвестно, как то или иное вещество повлияет на детали двигателя
— заводские наклейки на агрегате желательно заклеить скотчем или надежно прикрыть иным способом. С 90-процентной вероятностью они отклеятся, особенно, при мойке под высоким давлением
— если после мойки двигателя все же возникли проблемы в его работе, пишите жалобу на администрацию автомойки и с этим заявлением, если не поможет, идите в суд и/или общество защиты потребителей (с предварительным обращением на автосервис для получения соответствующей бумаги о потери эксплуатационных качеств мотора)
— для очистки мотора лучше использовать специальную авто-косметику (при самостоятельной очистке). Если делать на мойке – интересоваться использованием таковой
— нанести специальные средства или пенку (на мойке). Дать грязи «откиснуть» (минут 5-10) и ополоснуть двигатель
— после осуществления процедуры очистки мотора, нужно снять «защитный полиэтилен» и хорошенько просушить абсолютно все элементы двигателя. Если на мойке – с помощью аппарата сжатого воздуха. Если в «домашних» условиях – используя пылесос в режиме выдувания. В крайнем случае – не закрывая крышку капота завести двигатель и дать ему поработать минут 15-20
— в завершении всей процедуры можно пройтись тряпочкой и убрать потеки, чтобы все было ну очень аккуратненько и красиво
Как помыть двигатель автомобиля самостоятельно: инструкция
Многие владельцы автомобилей опасаются мыть подкапотное пространство, боясь нанести вред электрическому оборудованию, оставляют двигатель грязным. Ходят множество историй о том, что процедура закончилась плохо. Но виной тому – допущенные ошибки. В статье будет рассказано, как и чем помыть двигатель в домашних условиях, чтобы не повредить агрегат и другое оборудование.
Нужно ли мыть двигатель автомобиля?
Моторные отсеки современные авто защищены от загрязнений. Но, если машина не новая, интенсивно эксплуатировалась в сложных условиях, эта процедура – необходима. Опасения нанести не пользу, а вред автомобилю у многих автовладельцев формируют вопрос, а нужно ли мыть двигатель? Его следует содержать в чистоте не с эстетической точки зрения. Загрязнения ухудшают охлаждение агрегата, а следствие этому – преждевременный износ, проблемы с электрическим оборудованием, неприятные запахи в салоне, повышение пожароопасности машины, сложности ремонта и ТО. Вернуть подкапотному пространству чистоту можно на автомойке и самостоятельно. Но важно знать, как помыть двигатель, чем и соблюдать определенную последовательность действий.
Что может случиться, если помыть двигатель самостоятельно неправильно?
Как помыть двигатель автомобиля самостоятельно – вопрос стратегический. Неправильные действия при мытье моторного отсека могут нанести вред бортовой сети, повредить различные датчики и реле, несмотря на защитные кожухи. Другая опасность – залив свечных колодцев. Но главный риск – попадание воды в генератор, что чревато повреждением изоляции, окислением контактов диодов, коррозией диодного моста. В результате агрегат может полностью выйти из строя.
Как помыть двигатель автомобиля на мойке?
Если бы мойка моторного отсека была опасной, автовладельцы регулярно получали бы проблемы после езды под дождем и по лужам. Это заурядная процедура, несмотря на то, что регламенты автопроизводителей ее не предусматривают. Важно придерживаться некоторых правил, и первое: чем помыть двигатель автомобиля в домашних условиях.
Чем помыть двигатель автомобиля?
Специалисты рекомендуют использовать специальный пенный очиститель, он имеет несколько преимуществ перед другими составами:
- очищает от всех видов загрязнений: это состав, чем помыть двигатель от масла, тормозной жидкости, дорожных реагентов и обычной грязи;
- активная пена усиливает компоненты, разрешает удалять сильные загрязнения в труднодоступных местах;
- не нужна предварительная обработка щеткой;
- состав легко и полностью смывается водой;
- пена безопасна для материалов авто, не провоцирует коррозию.
Использование специального очистителя – необязательно. Тогда чем можно помыть двигатель? Для очистки подкапотного пространства подойдет раствор средства для мытья посуды, в котором нет агрессивных компонентов, способных повредить резину и пластике. Рекомендуемое соотношение при приготовлении раствора: 50 мл на 1 литр воды. Но важен и аспект, как помыть двигатель автомобиля самостоятельно в домашних условиях.
Дополнительный инструментарий:
- полиэтиленовый пакет;
- кисточка;
- губка или тряпка;
- фольга;
- пульверизатор;
- мягкая и зубная щетка;
- пищевая сода;
- резиновые перчатки.
Как правильно помыть двигатель: подготовка
Мотор должен быть холодным, в противном случае велики риски возникновения проблем, включая деформацию головок ГБЦ. Авто нужно обесточить, сняв минусовую клемму с АКБ. Далее следует защитить уязвимые компоненты моторного отсека: накрыть клеммы, генератор, катушки зажигания полиэтиленовым пакетом, воздухозаборник – фольгой. Укрывные материалы целесообразно зафиксировать скотчем или изолентой.
Как помыть двигатель автомобиля самостоятельно без Керхера: последовательность действий
Итак, как помыть двигатель автомобиля без Керхера. Лить воду в моторный отсек – не следует. Мойка без аппарата высокого давления – более длительная процедура, но нужно запастить терпением и аккуратностью:
- Обработка поверхностей кисточкой и разбрызгивание раствора моющего средства из поляризатора.
- Протирка поверхностей губкой, смоченной в растворе – для размокания загрязнений.
- В моторном отсеке много различных деталей и узлов со сложными геометрическими формами, для размачивания грязи придется воспользоваться всем имеющимся инструментарием.
- Въевшуюся грязь можно удалить керосином, но им нельзя обрабатывать окрашенные и пластиковые элементы.
- Некоторое время нужно дать загрязнениям размокнуть, но нельзя допускать высыхание раствора.
- Смывать раствор и загрязнения нужно с осторожностью, нужно следить, чтобы вода не попадала на электрическое оборудование и контакты.
Но, если подкапотное пространство сильно загрязнено, как самому помыть двигатель? Целесообразно повторить процедуру. С первой попытки въевшуюся грязь удалить сложно.
Сушка автомобиля
Если на улице лето и стоит жара, вода быстро высохнет самостоятельно. В других условиях можно воспользоваться бумажными полотенцами. Не нужно спешить снимать защитные материалы с уязвимых компонентов. Это можно сделать, когда основные объемы влаги будут удалены. Особенно тщательно нужно просушивать контакты и разъемы. Одновременно с них можно удалить налет, до которого «руки не доходят». Его легко снять раствором пищевой соды в воде, который наносится зубной щеткой, смывается мокрой тканью. Контакты нужно насухо протереть бумажным полотенцем.
Как помыть двигатель автомобиля самостоятельно Керхером?
Многие автовладельцы думают, что лучше использовать аппарат высокого давления, но как помыть двигатель Керхером? И можно ли его применять? Специалисты считают, что его использование – крайне нежелательно по таким причинам:
- Мощный поток смоет надписи и может пробить капотный утеплитель.
- Контролировать струю – невозможно, вода попадет в реле, свечные колодцы, трамблер и другие уязвимые элементы.
- Вода непременно попадет в ДВС и вызовет коррозию.
Но, если владелец авто все же решил воспользоваться аппаратом высокого давления, как помыть двигатель автомобиля Керхером? В этом случае для удаления воды нужно использовать сжатый воздух.
Если авто на гарантии, как помыть двигатель на мойке?
Если автомобиль на гарантии, мойку мотора целесообразно выполнять на СТО. Но нужно выбрать компанию с хорошей репутацией, чтобы при возникновении проблем можно было предъявить претензии. И лучше присутствовать при выполнении процедуры.
Моем двигатель — пошаговая инструкция и самые грубые ошибки
На мойках не зря вывешивают объявления: мол, вымыть – вымоем. А вот запустится ли чистый двигатель – не гарантируем.
И это вполне объяснимо: обилие подкапотной электрики и электроники отбивает всякое желание проводить водные процедуры, особенно под давлением. Вода хорошо проводит электричество, а потому способна закоротить что угодно. Последствия могут быть плачевными, а их устранение — дорогостоящим.
У старых моделей достаточно было надеть полиэтиленовый пакет на трамблер, а для современного ДВС никаких пакетов не хватит. Поэтому многие автолюбители предпочитают не мыть мотор вообще – так спокойнее.
Комментарий специалиста
Максим Меженков, директор по развитию компании «Мой автопрокат»
Ни один нормальный слесарь не возьмется мыть мотор!
— Мойка ДВС даже на новых автомобилях – дело сомнительное. При попадании воды и химических средств на разъемы образуется ржавчина. Проводка окисляется в местах соединения. Со временем может сгнить провод, пропасть контакт, произойти короткое замыкание. Если в сервисе вам предлагают помыть ДВС пеной и потом «продуть» все это дело – не соглашайтесь! Все реагенты разъедают масло и мазут, а проводка, изоляция и пластики «состоят» из нефти.
Нецелебная грязь
Слой грязи изменяет тепловой баланс силового агрегата, способствуя его перегреву. Ускоряет коррозию контактов. Способствует утечке высокого напряжения, а значит — приводит к пропускам зажигания и, как следствие, преждевременному выходу из строя каталитического нейтрализатора.
Более того, грязь вперемешку с зимними реагентами может со временем разъесть изоляцию. А там и до пожара недалеко.
К тому же под слоем грязи сложно быстро заметить утечки, а значит и неисправности. Да и запах в салоне от залежавшейся около воздухозаборника листвы, прямо скажем, неприятен.
Помыть ДВС безопасно можно в дилерском сервисе. Там и загерметизируют, что нужно, и убедятся, что мотор в результате водных процедур не пострадал.
Комментарий специалиста
Мыть нужно, но профессионально
— Производители автомобилей предоставляют владельцам полную самостоятельность в принятии решения о мойке мотора и не дают рекомендаций касательно процедуры очистки подкапотного пространства. Говоря о целесообразности мойки двигателя, важно отметить, что неочищенный мотор работает хуже за счет меньшей теплоотдачи и высокого риска перегрева. Кроме того, из-за сильного загрязнения может увеличиться расход топлива, снизиться мощность, двигатель начнет работать неустойчиво.
Существуют два основных способа мойки мотора. Первый – с помощью специальных химических средств и слабого напора воды и последующей тщательной сушки, второй — горячим паром с помощью специального оборудования. Данные способы равнозначно эффективны и безопасны, если мойка осуществляется высококвалифицированными специалистами.
Радиаторы: доверьте спецам!
Загрязнение радиаторов снаружи может привести к перегреву мотора. Кроме того, грязь на радиаторах вызывает коррозию – особенно это актуально после зимнего сезона с его антигололедными смесями.
Но их без должного опыта лучше не касаться. Опасно очищать радиаторы средствами сухой мойки: может образоваться трудноудаляемая пленка, ухудшающая теплоотдачу.
Раз в два года обращайтесь в сервисы, обслуживающие кондиционеры. Там радиаторы вымоют профессионально и безопасно.
Моем сами – пошаговая инструкция
Если вы твердо решили взяться за дело сами, приготовьте главные инструменты для такой работы – пылесос и ветошь.