Как отрегулировать сцепление уаз 469
Перейти к содержимому

Как отрегулировать сцепление уаз 469

  • автор:

Как настроить регулировку корзины сцепления УАЗ 469 старого образца?

Регулировка корзины сцепления УАЗ 469 старого образца - Как правильно настроить?

Регулировка корзины сцепления уаз 469 старого образца

Меня зовут Евгений Дубровский, и в данной статье я хотел бы рассказать о регулировке корзины сцепления на автомобиле УАЗ-469 старого образца.

Зачем нужна регулировка корзины сцепления

Корзина сцепления играет важную роль в механизме сцепления автомобиля, обеспечивая передачу крутящего момента от двигателя к трансмиссии. Регулировка корзины сцепления позволяет обеспечить оптимальную работу сцепления и продлить срок его службы.

Владельцы автомобилей УАЗ-469 старого образца часто сталкиваются с проблемой неоптимальной работы сцепления: выжимание сцепления может быть слишком жестким или, наоборот, слишком мягким. Регулировка корзины сцепления позволяет исправить эти проблемы.

Регулировка корзины сцепления на УАЗ-469 старого образца

Для регулировки корзины сцепления на УАЗ-469 старого образца необходимо провести следующие шаги:

  1. Поднимите переднюю часть автомобиля с помощью домкрата и установите его на надежные опоры.
  2. Снимите защитный кожух, закрывающий доступ к механизму сцепления.
  3. Отскребите старые смазки с корпуса подвижного винта регулировки корзины.
  4. Выверните гайку на винте и настраивайте положение корзины сцепления, чтобы достичь оптимальной работы сцепления.
  5. При необходимости добавьте или удалите прокладки под гайкой, чтобы достичь нужной высоты выжимания.
  6. Проверьте работу сцепления путем нескольких пробных запусков двигателя и переключения передач.

Важно помнить, что регулировку корзины сцепления лучше производить при отклонении показателей выжимания в пределах установленных заводом-изготовителем значений.

Выводы

Регулировка корзины сцепления УАЗ-469 старого образца является важной процедурой для обеспечения оптимальной работы сцепления автомобиля. Следуя описанным выше шагам, вы сможете самостоятельно выполнить эту процедуру.

Не забывайте, что при возникновении серьезных проблем с механизмом сцепления лучше обратиться к профессиональному автомеханику, который сможет оказать квалифицированную помощь и выполнить необходимые ремонтные работы.

Регулировка сцепления уаз 469 с лапками не снимая

Тракторы и погрузчики

Как отрегулировать лапки и прокачать сцепление УАЗ Буханка, 469, старого образца

Для большинства автовладельцев сцепление является самой проблемной частью автомобиля. Часто причиной проблемы является неправильная регулировка сцепления УАЗ. Обслуживание этого механизма осуществляется с недостаточным вниманием и осторожностью, владелец машины не осознает всей важности системы. Грамотный и своевременный уход за диафрагменным сцеплением на автомобиле – залог долгой работы и высокой функциональности даже при интенсивной эксплуатации.

Частые неисправности и их причины

Система сцепления автомобиля УАЗ характеризуется различными неисправностями: усиленное сцепление, механизм не выжимает, пробуксовывает или не качает. Своевременное техническое обслуживание, замена изношенных деталей, смазка и контроль уровня жидкости в баке, диагностика всех систем и узлов механизма помогают избежать подобных проблем.

элемент-трансмиссии-уаз.jpg

В инструкции по эксплуатации приведены основные сведения об эксплуатации транспортных агрегатов, подготовке их к действию, правилах и периодичности контроля работоспособности агрегатов, основных ошибках и расшифровке кодов ошибок. Соблюдение рекомендаций производителя продлит срок службы оборудования. Простые сбои можно исправить самостоятельно.

В случае более сложных системных ошибок рекомендуется обратиться в сервисный центр.

Первая категория причин относится к проблеме, когда система не может полностью запуститься при нажатой педали. Алгоритм действий следующий:

  1. Педаль не имеет свободного хода. Ремонтные мероприятия заключаются в наладке привода отключения.
  2. Неисправность в конструкции механизма нажимного диска требует замены детали или устранения причины заедания.
  3. Выход из строя пружины сжатия, снижение мощности. Покупка новых запчастей поможет исправить ситуацию.
  4. Масло попадает на трущиеся поверхности дисков. Необходимо промыть и просушить элементы бензином.
  5. Длительное скольжение вызывает перегрев. Через некоторое время механизм остынет сам.

Если система запускается рывками или вибрирует, причины могут быть следующими:

  1. Масло попадает на трущиеся поверхности дисков. Необходимо установить новую деталь или протереть старую бензином, убрать выступающие неровности на поверхности нажимного диска и маховика.
  2. Изношенные до заклепок фрикционные накладки указывают на необходимость немедленной замены детали.
  3. Неправильное положение тяговых рычагов. Необходимо разобрать сцепление и отрегулировать компоненты.

Если при нажатии на педаль возникает посторонний шум, это может свидетельствовать о том, что подшипник пришел в негодность или ему не хватает смазки. Если использование масла не помогает, купите новый элемент. Поломка возвратной пружины приводит к невозможности фиксации педали в верхнем положении. Пружину необходимо заменить.

Пропадает сцепление

Часто механизм не запускается или пропадает после длительного простоя транспорта без работы. Вероятная причина – «закусывание» ведомого диска другими элементами конструкции. Если несколько попыток завести автомобиль не привели к успеху, лучше обратиться в сервисный центр. Исправить ситуацию самостоятельно в этом случае не получится.

Ведет сцепление

Распространенная группа неисправностей связана с ситуацией, когда сцепление ведет, полностью отключить механизм не удается. Этому может быть несколько причин:

  1. Бесплатная ставка превышает разрешенный лимит. Необходимо внести корректировку.
  2. Повреждение жесткого диска. Необходимо изменить или, по возможности, исправить деформацию.
  3. разрушение элементов управляемого диска. Выход один — купить новую деталь.
  4. Попадание воздуха в гидравлическую систему. Прокачка механизма поможет исправить ситуацию.
  5. Хаб застрял. Удалите зазубрины, посторонние предметы, заусенцы и другие причины разрушения конструкции.
  6. Неправильное положение тяговых рычагов. Необходимо разобрать сцепление и отрегулировать компоненты.

засмаливание-сцепления.jpg

Ремонт

Наличие схемы внутреннего устройства конструкции позволяет проводить самостоятельный ремонт при несложных неисправностях. Увеличение расхода топлива и масла, утечка охлаждающей жидкости, посторонние звуки и стук в механизме – первые показания к ремонту. Техническое обслуживание и замена изношенных компонентов помогает продлить срок службы деталей и транспортных средств.

Как отрегулировать лапки сцепления

Чтобы отрегулировать сцепление на УАЗ, нужно выполнить следующий ремонт:

  1. Измерение линейкой значения радиуса свободного хода педали привода, отключающего механизм. Стандартное значение для пружинно-рычажного типа должно быть в пределах от 35 до 55 мм, для мембранного типа — от 5 до 30 мм.
  2. Измерение полного хода педали после того, как она была опущена до предела. Значение по умолчанию должно быть найдено в руководстве пользователя для вашей модели:
    • для автомобилей с системой сцепления с пружинным рычагом (ульяновские внедорожники семейства 3151: 31512, 31514 и 31519) – 18,5 см;
    • для мембранного типа — в среднем 16,5 см. Так, например, для УАЗ Хантер его следует устанавливать в пределах 13-17 см, для УАЗ 3303 и УАЗ 390945 — в пределах от 18 до 22 см.

Установите желаемое положение, изменив положение с помощью клавиши.

Проверка расстояния при опущенной педали между переборкой моторного отсека и центром оси тяги. Необходимо добиться значения 9,6 см. Вилка должна иметь свободный ход не менее 1,7 см. Изменение длины толкателя рабочей корзины является регулировочным инструментом. Для этого снимите и закрутите бегунок обратно до достижения нужного значения.

регулировка размера-1.jpg

Регулировка свободного хода педали сцепления необходима, если расстояние между шкворнем, расположенным на рычагах выключения, и регулировочными винтами и элементами узла не находится в пределах 50,75-52,25 мм. Винты можно снять и снова затянуть до тех пор, пока не будет установлен правильный размер.

Измерьте расстояние от пластины до головок каждого ножного винта, оно не должно отличаться друг от друга более чем на 0,2 мм. Затяните регулировочные винты, чтобы установить расстояние на желаемую разницу. Крепление каждого кулачкового винта происходит путем втыкания краев кулачков в канавки на валу винта.

Соединение диафрагменной пружины не требует регулировки свободного хода и не требует регулировки системы выпуска. Правильные размеры отверстий и перемещений задаются расчетными функциями.

Немного об истории создания советского внедорожника

Изначально УАЗ 469 разрабатывался как автомобиль повышенной проходимости для армии, который предназначался для замены более старой модели ГАЗ-69. Автомобиль разрабатывался с середины 60-х годов, а серийно выпускаться начал с 1972 года, его дальнейшей модификацией стал УАЗ-3151 (выпускался с 1985 года). УАЗ-315195 «Охотник» стал гражданской модернизированной версией. Три года назад Минобороны РФ полностью отказалось от поставок УАЗов, перейдя на внедорожники других типов. Хотя УАЗики и зарекомендовали себя в войсках как надежные, неприхотливые автомобили, они сильно устарели.

Как самому отрегулировать сцепление на УАЗ

На внедорожниках самым нагруженным и уязвимым узлом является сцепление. Со временем элементы трансмиссии изнашиваются и нуждаются в замене или регулировке. Отрегулировать сцепление УАЗ Патриот можно самостоятельно или воспользоваться помощью специалистов автосервиса.

70f21a4s-960.jpg

Регулировка педалей

Для корректной работы сцепления измеряйте ход педали через равные промежутки времени и при необходимости устанавливайте необходимые значения.

Неправильное выравнивание может вызвать следующие проблемы:

  1. Проскальзывание диска. Неполное нажатие происходит из-за отсутствия свободного хода педали.
  2. Сцепление «ведет» (неполное выключение). Затрудненное переключение передач. Из-за этого происходит быстрый износ колец и выход из строя синхронизаторов.

Замер полного хода педали

Высота положения педали — это расстояние от накладки до пола кабины. Для УАЗов выпуска до 2007 года значение должно быть 13-15 см, а для внедорожников выпуска после 2007 года 120-140 мм. Если результат измерения не соответствует установленному диапазону, необходимо отрегулировать положение педали.

116620_original_arprsc-01_tif.jpg

Изменение длины толкателя

Для регулировки сделайте следующее:

  1. Ослабьте переключатель сцепления (регулировочный болт) и поверните его так, чтобы он не касался педали.
  2. Ослабьте контргайку и установите желаемое значение вращением, затем присоедините шток.
  3. Установите датчик так, чтобы он касался педали, затем затяните его на 3/4 оборота.

После регулировки снова измеряется установленная длина толкателя главного цилиндра.

Проверка правильности внесенных изменений

Для подтверждения правильности результатов произведенных регулировок необходимо проверить работу блока сцепления на работающем двигателе автомобиля.

Для этого вам нужно:

  1. Запустите двигатель и поставьте автомобиль на ручной тормоз.
  2. Выжмите сцепление и включите передачу. Рычаг должен легко перемещаться в любое положение, а скорость не должна увеличиваться.
  3. Медленно отпустите педаль, пока частота вращения коленчатого вала не начнет уменьшаться. При этом привод должен находиться на расстоянии от пола не менее 1/3 свободного хода.
  4. Выключите сцепление и выключите двигатель.

После этого во время движения проверяется правильность установки датчика. Если в момент выключения сцепления скорость не увеличивается, а при включении машина не дергается, значит, регулировка произведена правильно. В противном случае необходимо выполнить все процедуры заново.

Рабочий цилиндр сцепления УАЗа: регулировка и замена

В агрегате любого автомобиля предусмотрено сцепление. Эта система обеспечивает плавное включение и выключение шестерен, а также передачу крутящего момента от маховика к колесам. Это контролируется главным и рабочим цилиндрами сцепления. УАЗ «Буханка» тоже им оснащается. В сегодняшней статье рассмотрим, что такое рабочий элемент, как его заменить и отрегулировать.

Все о внедорожниках УАЗ: решение проблем сцепления

В статье как отрегулировать сцепление на патриоте вы узнаете все тонкости замены и регулировки сцепления УАЗ патриот в обычных гаражных условиях. В каких случаях производится замена сцепления, с чем оно может быть связано.

В этом материале раскрываются такие темы, как принцип работы, а также виды сцепления и их преимущества на Патриотах, какие детали входят в механизм сцепления и функции его работы. Также зачем нужна регулировка сцепления УАЗ, подробная фото и видео инструкция по регулировке сцепления и регулировке датчика сцепления УАЗ Патриот и неисправности. После этого можно смело идти и создавать диагностическую карту автомобиля

Принцип работы

На автомобилях УАЗ Патриот устанавливается следующий тип сцепления: однодисковое с нажимной диафрагменной пружиной, расположенной по центру. По типу трения сухой, по режиму переключения постоянно замкнутый. Мембранная муфта также называется лепестковой муфтой. Этот тип используется и в других моделях УАЗ: 3741 «буханка», внедорожники 469, 3151. Лепесток применяется и для автомобилей других марок.

Он состоит из следующих частей:

  • прижимная плита (корзина),
  • диск сцепления (ведомый),
  • выжимной подшипник,
  • подшипник отпуска вилки привода,
  • система вождения,
  • выключенная педаль.

Нажимной диск размещен в штампованном стальном корпусе, прикрепленном к маховику двигателя болтами. Ведомый диск зажимается пружиной, он расположен между маховиком и нажимным диском. Герметичный подшипник не требует смазки во время работы.

Привод спускового крючка на автомобилях УАЗ Патриот гидравлический. Его состав:

  • главный цилиндр,
  • рабочий цилиндр,
  • педаль,
  • одна трубка,
  • шланг.

Назначение привода — передача мощности от педали к вилке. При нажатии на педаль поршень, расположенный в главном цилиндре, перемещается и вытесняет жидкость по трубопроводу в рабочий цилиндр. Поршень, расположенный в рабочем цилиндре, воздействует на вилку выключения сцепления. Затем вилка перемещает подшипник вдоль направляющей. Подшипник, в свою очередь, воздействует на диафрагменную пружину, которая перестает прижимать нажимной диск к маховику. Сцепление выключено.

Лепестковое сцепление имеет следующие преимущества:
  • меньшая масса деталей,
  • более мелкие детали,
  • длительный срок службы деталей до следующего обслуживания,
  • улучшенная функциональность
  • более легкое обслуживание.
Особенности работы и эксплуатации привода сцепления Уаз.

При резком отпускании педали сцепления возможен однократный стук из-за подбора боковых зазоров в трансмиссионных соединениях шестерен, шлицевых соединениях и в синхронизаторах коробки передач.

Если обороты двигателя резко возрастают во время движения при резком нажатии на педаль газа, а затем незначительно падают и автомобиль начинает разгоняться, сцепление необходимо отремонтировать или заменить. Чтобы уменьшить износ сцепления и продлить срок его службы, рекомендуется выполнять следующие простые рекомендации :

  • не рекомендуется постоянно держать ногу на педали сцепления, так как она оказывается хоть немного, но выжатой, ведомый диск проскальзывает и быстрее изнашивается, кроме того, даже если выжимной подшипник рассчитан на работа в режиме постоянного вращения, даже при слегка выжатой педали сцепления находится под нагрузкой и поэтому срок его службы сокращается
  • по этой же причине не рекомендуется долго держать сцепление выключенным, например, перед светофором, если не нужно сразу сойти, то лучше включить нейтральное положение коробки передач и отпустите педаль сцепления.
Проверка свободного хода

Проверка свободного хода штока рабочего цилиндра внедорожника УАЗ Патриот осуществляется следующим образом:

  1. Этот элемент имеет спусковую пружину, которую необходимо демонтировать. Для этого крепление пружины сначала отсоединяется от вилки, а затем от цилиндра.
  2. Затем нужно воспользоваться линейкой, с помощью которой измеряется свободный ход штока. Для измерения линейку необходимо расположить так, чтобы ее можно было измерить. После этого нужно полностью прижать вилку рукой и поставить отметку на линейке. Затем опускаем вилку и также ставим отметку. Если полученное расстояние (свободный ход) превышает норму (1-3 мм), требуется регулировка.

Итак, обнаружив, что свободный ход штока рабочего элемента на внедорожнике УАЗ Патриот превышает норму, нужно прибегнуть к процессу его регулировки.

Общая характеристика УАЗ 469 и УАЗ 3303

Внедорожник УАЗ 469 получил прочный и жесткий на кручение кузов, установленный на лонжеронной раме. Двигатель общий для СССР и РФ: рядная четверка, объемом 2,5 литра УМЗ-451МИ, мощность изначально была 75 лошадиных сил, после модернизации в 1985 году машина получила более мощный двигатель УМЗ-417 . Очень полезной особенностью автомобиля является использование некачественного топлива, особенно бензина А72/76.

Ранние версии автомобиля использовали сцепление без гидроусилителя.

Изначально четырехступенчатая коробка передач не имела синхронизаторов, но на последних передачах этот позорный недостаток был устранен. У джипа была двухступенчатая раздаточная коробка без промежуточного вала. Семиместный внедорожник потреблял до 16 литров низкооктанового бензина на 100 километров. Автомобиль позволяет перевозить до 600 кг полезной нагрузки с учетом 2-х пассажиров и буксировки прицепа массой 850 кг.

Получив новую маркировку УАЗ-3151, джип немного модернизировали:

  • сцепление теперь имело гидравлический привод;
  • более надежный обогрев салона;
  • управление безопасностью;
  • новые светильники;
  • мойщик окон;
  • новые карданные валы;
  • двухконтурные тормоза.

Для удобства водителя педали тормоза и сцепления подвешены. По современной классификации УАЗ 3303 — это полностью коммерческий вездеход с приемлемой экономичностью. За свою историю Jeep много раз модернизировался, что еще больше улучшало его характеристики. Так, с середины 80-х годов Ульяновский автомобильный завод начал выпускать УАЗ 3303. Автомобиль имел компактные габариты и бортовую платформу. От прежних моделей конструкторы отказались от полного привода.

Благодаря тому, что металлическая двухместная кабина УАЗ 3303 обеспечивает свободный доступ к двигателю, который расположен внизу, под салоном, ремонт двигателя в этом случае очень удобен, особенно в непогоду. А зимой кабина хорошо прогревается за счет теплоотдачи от силового агрегата, поэтому автомобиль очень удобен в эксплуатации в северных широтах. Раньше платформа УАЗ 3303 в основном изготавливалась из дерева, но в последнее время завод полностью перешел на металлический поддон.

Базовая версия автомобиля не имеет гидроусилителя руля, но за дополнительную плату можно купить машину, оснащенную им. Последние версии имеют более мощный двигатель УМЗ в 112 лошадиных сил, что вкупе с проверенной уазиковской коробкой передач позволяет уверенно чувствовать себя на любой местности.

Как отрегулировать лапки и прокачать сцепление УАЗ Буханка, 469, старого образца

На популярном в нашей стране УАЗ Патриот один из главных элементов сцепление, является очень уязвимым узлом. Конечно, это не означает, что каждый владелец такого внедорожника будет постоянно проводить ремонтные работы или ему предстоит непременно заменить сцепление. Проблема кроется в эксплуатации, плюс и в том насколько правильно сцепление отрегулировано. Предлагаем вам рассмотреть, как правильно происходит регулировка педали сцепления непосредственно на машине Российского производства УАЗ Патриот.

Частые неисправности и их причины

Для системы сцепления автомобиля УАЗ характерны разные неисправности: усиленное сцепление, механизм не выжимается, буксует или не прокачивается. Избежать подобных проблем помогает своевременное техническое обслуживание, замена изношенных деталей, смазка и контроль уровня жидкости в баке, диагностика всех систем и компонентов механизма.

Инструкция по эксплуатации дает основные сведения о работе узлов транспорта, подготовке их к действию, правилах и периодичности контроля функциональности агрегатов, основных неисправностях и расшифровке кодов ошибок. Следование рекомендациям производителя позволит продлить срок службы техники. Простые поломки можно исправить самостоятельно.

При более сложных неисправностях системы рекомендуется обратиться в сервисный центр.

Первая категория причин относится к проблеме, когда при опущенной педали система не может запуститься полностью. Алгоритм действий следующий:

  1. Отсутствие у педали свободного хода. Ремонтные мероприятия заключаются в настройке привода выключения.
  2. Сбой работы в конструкции перемещения нажимных дисков требует замены детали или удаления причины заедания.
  3. Неисправность нажимных пружин, сниженное усилие. Исправить ситуацию поможет приобретение новых запчастей.
  4. Попадание масла на поверхность трения дисков. Необходимо промыть и протереть бензином элементы насухо.
  5. Длительное буксование вызывает перегрев. Механизм самостоятельно остынет через некоторое время.

Если система запускается рывками или с вибрацией, причины могут быть следующими:

  1. Попадание масла на поверхность трения дисков. Необходимо установить новую деталь или протереть старую бензином, удалить выступающие неровности на поверхности нажимного диска и маховика.
  2. Износившиеся до заклепок фрикционные накладки указывают на потребность в незамедлительной замене компонента.
  3. Неправильное расположение оттяжных рычагов. Потребуется демонтаж сцепления и регулировка комплектующих.

Если при нажатии на педаль возникает посторонний шум, это может говорить о пришедшем в негодность подшипнике или отсутствии в нем смазки. Если использование масла не помогло, потребуется приобрести новый элемент. Поломка оттяжной пружины приводит к невозможности фиксации педали в верхнем положении. Пружину необходимо заменить.

Пропадает сцепление

Часто механизм не запускается или пропадает после долгого простоя транспорта без работы. Вероятная причина — «прикисание» ведомого диска к другим элементам конструкции. Если несколько попыток завести автомобиль не привели к успеху, лучше обратиться в сервисный центр. Исправить ситуацию самостоятельно в данном случае не получится.

Ведет сцепление

Распространенная группа неисправностей связана с ситуацией, когда сцепление ведет, нет возможности полностью выключить механизм. Здесь может быть несколько причин:

  1. Свободный ход больше допустимого предела. Необходимо произвести регулировку.
  2. Повреждение ведомого диска. Необходимо поменять или при возможности исправить деформацию.
  3. Разрушение элементов ведомого диска. Здесь только один выход — приобрести новую деталь.
  4. Попадание в систему гидропровода воздуха. Исправить ситуацию поможет прокачка механизма.
  5. Заедание ступицы. Удалить забоины, посторонние элементы, заусеницы и иные причины нарушения работы конструкции.
  6. Неправильное расположение оттяжных рычагов. Потребуется демонтаж сцепления и регулировка комплектующих.

На потребность замены изношенных компонентов также указывают увеличенные зазоры в приводе.

Инструкция по замене

Поскольку вопрос замены сцепления своими руками актуален для всех автовладельцев УАЗ Патриот, мы решили помочь таким автолюбителям. Поэтому наш ресурс предлагает вам подробно ознакомиться с инструкцией по замене СС с подробными фотографиями и видео. Если вы никогда не сталкивались с такой задачей или понятия не имеете, что такое сцепления, то мы советуем вам обратиться за помощью к специалистам. Если же вы готовы все сделать самостоятельно, то дальнейшая инструкция предназначена для вас.

Набор инструментов

Итак, для успешного проведения работ вам понадобится:

  • гаечные ключи;
  • отвертка, желательно длинная;
  • оправка для проведения процесса центровки ведомого шкива;
  • монтировка.
  1. УАЗ Патриот необходимо загнать на смотровую яму или эстакаду. В соответствии с требованиями автопроизводителя производится демонтаж КПП вместе с кожухом СС.
  2. Вам потребуется сдвинуть вперед подшипник выключения СС по направляющей. После этого демонтируется непосредственно вилка выключения вместе с шаровой опорой. Также следует демонтировать подшипник выключения.
  3. Когда из вилки будет демонтировала муфта с подшипников, вам понадобится произвести визуальный осмотр элемента. В частности, уделите внимание месту соприкосновения с муфтой подшипника, опорой вилки, а также механизмом поршня рабочего цилиндра. обратите внимание на то, что на вилке должны отсутствовать следы механических повреждений и прочих видов деформации. В противном случае потребуется замена компонента.
  4. Перед тем, как приступить к выкручиванию винтов, которые крепят нажимной шкив, следует произвести установку центрирующей оправки. Это делается для того, чтобы в процессе демонтажа нажимного шкива ведомый элемент случайно не выпал. После этого, придерживая маховик от прокручивания, следует открутить все винты, которые кожух нажимного шкива к маховику, в случае с УАЗ Патриот этих винтов шесть.
  5. После всех этих действия вам необходимо произвести демонтаж шкивов СС. После демонтажа осуществите визуальный осмотр элементов на предмет деформации и механических воздействий. В том случае, если на ведомом шкиве замечены какие либо следы деформации, в том числе трещины, то это недопустимо. Также произведите проверку фрикционных накладок. Ведомый шкив заменяется в том случае, если поверхность элементов замаслена или места соединений уже ослабли. Далее, следует произвести диагностику надежности фиксации демпферных пружинок, которые расположены в гнездах ступицы ведомого шкива. В том случае, если эти пружинки вышли из строя или они без проблем перемещаются, то шкив также подлежит замене.
  6. Что касается нажимного шкива УАЗ Патриот, то его замена осуществляется в сборе в том случае, если вы заметили, что заклепочные соединения элементов кожуха и самого диска значительно ослабли. Сразу же следует оценить состояние и диафрагменной пружинки, если на ней видны следы механических повреждений, в том числе трещины, то она больше непригодна для использования. Следует отметить, что места контактов пружинки с подшипником должны быть расположены в одной плоскости. Разумеется, на них не должно быть повреждений.
  7. Далее, оцените рабочую плоскость маховика и плиты шкива. На этих элементах не допускается присутствие трещин, углублений и прочих следов износа. С маховика следует сдуть всю пыль и грязь, можно использовать компрессор. Сам маховик демонтируется для замены подшипника. Опорный подшипник меняется в любом случае, иначе этот компонент со временем может заклинить, что негативно отразиться на функционировании первичного вала.
  8. Теперь возьмите молоток с бородком и выбейте опорный подшипник. Новую деталь следует запрессовать таким образом, чтобы она была надежно установлена, вам необходимо убедиться в этом. Помните о том, что этот элемент нельзя нагружать ударными нагрузками, в частности ударами молотка, поэтому для запрессовки используйте оправку.
  9. Непосредственно перед монтажом новой СС следует осуществить проверку легкости перемещения ведомого шкива по шлицам КПП УАЗ Патриот. Все причины заеданий при необходимости должны быть ликвидированы, а вышедшие из строя компоненты меняются на новые.
  10. Затем маховик устанавливается на свое место, после чего производится монтаж пыльника и кожуха СС. Также монтируется на место стартер. После всех этих действий производится монтаж ведомого шкива при помощи оправки. Далее, устанавливается нажимной шкив, закручиваются все винты. Обратите внимание, при закручивании болтов должна быть соблюдена равномерность затяжки.
  11. Направляющую втулку подшипника необходимо обработать консистентной смазкой перед монтажом коробки передач вместе с кожухом. Также смазкой следует обработать и внутреннюю плоскость муфты подшипника выключения. Обработанными должны быть и поверхности опоры вилки в месте соприкосновения элемента с механизмом толкания поршня.
  12. После этих действия на место устанавливается муфта, вилка, все пластины. КПП также устанавливается на место. Таким образом, процесс замены сцепления можно считать завершенным. Осталось только проверить его работоспособность.

Ремонт

Наличие схемы внутреннего устройства конструкции позволяет провести самостоятельный ремонт в случае простых неисправностей. Увеличение расхода топлива, масла, протечка охлаждающей жидкости, нехарактерные шумы и постукивания в механизме — первые показания к ремонту. Продлить функционирование деталей и транспорта помогает обслуживание и замена износившихся компонентов.

Как отрегулировать лапки сцепления

Для того чтобы отрегулировать сцепление на УАЗ, потребуется провести следующие ремонтные работы:

  1. Измерение линейкой величины свободного радиуса перемещения педали привода, выключающей механизм. Нормативное значение для пружинно-рычажного типа должно укладываться в пределы от 35 до 55 мм, для диафрагменного типа — от 5 до 30 мм.
  2. Измерение полного хода педали после ее опускания до предела. Нормативное значение необходимо искать в инструкции по эксплуатации вашей модели:
    • для автомобилей с системой сцепления пружинно-рычажного типа (Ульяновские внедорожники семейства 3151: 31512, 31514 и 31519) оно составляет 18,5 см;

для диафрагменного типа — в среднем 16,5 см. Так, например, УАЗ Хантер оно должно быть установлено в пределах 13-17 см, для УАЗ 3303 и УАЗ 390945 – в промежутке от 18 до 22 см.

Настройка необходимого положения путем изменения позиции с помощью ключа.

Регулировка свободного хода педали сцепления требуется, если между расположенной на оттяжных рычагах поворотной частью и регулировочных винтах и элементах приспособления расстояние не лежит в пределах 50,75-52,25 мм. Винты можно снимать и закручивать обратно до установления правильного размера.

Измерьте расстояние от плиты до головок каждого лапкового винта, оно не должно отличаться между собой более чем на 0,2 миллиметра. Подкрутите регулировочные винты для выставления расстояния с необходимой разницей. Фиксация каждого лапчатого винта происходит путем осаживания краев лапок в пазы винтовых хвостовиков.

Соединение диафрагменной пружины не нуждается в настройке свободного хода и не требует регулировки системы выключения механизма. Правильные габариты зазоров и ходов обеспечены особенностями конструкции.

Регулировка сцепления на УАЗ «Буханке»

«Буханка» – так называют в простонародье УАЗ-ы фургонного типа модельного ряда 452, которые выпускались с 1965 по 1979 год; а также УАЗ 2206/3741/3909/39094/3962/3303.

Рассмотрим один из самых популярных на сегодняшний день автомобилей Ульяновской марки – УАЗ 3303. Имеет версии 330394 и 330364, отличающиеся тем, что на них установлен более мощный инжекторный двигатель ЗМЗ-409 на 112 л.с.; тогда как в базовой комплектации бортового грузовика ставится бензиновый 4х-цилиндровый мотор ЗМЗ-417 мощностью 76 л.с. и объемом 2,445 л.

На ДВС данной «буханки» устанавливается сцепление сухое однодисковое, с центральной нажимной пружиной диафрагменного типа с оттяжными лапками. Для правильной работы мотора вам нужно знать, как подвести сцепление на УАЗ 3303.

  1. Сначала необходимо снять нажимной диск сцепления.
  2. Теперь нужно поставить шаблон-кольцо на 9,5 миллиметров между плитой и диском, закрепить его при помощи 6-ти болтов за кожух.
  3. Отрегулировать расстояние от плиты до головок болтов. Оно должно составлять 51,5 (±0,75) мм, разница между головок всех болтов – не более 0,2 мм.
  4. Законтрить болты лапок.

Для наглядности предлагаем ознакомиться с видео канала Kolupaiev:

Стоит также отметить, что на УАЗиках с мотором ЗМЗ-409 установлен контактный датчик педали сцепления, который настраивается таким образом, чтобы зазор между буфером и штоком датчика был 0,5 миллиметра.

Регулировка сцепления УАЗ 469

На УАЗ 469 старого образца устанавливается пружинно-рычажный механизм сцепления. Выставление зазора оттяжных рычагов-лапок проводится аналогично настройке сцепления УАЗика 3303.

Чтобы система сцепления работала корректно, необходимо также следить за требуемым зазором в 2,5-3,5 миллиметров между головками болтов лапок и подшипником выключения сцепления. Значение полного хода для данного внедорожника устанавливается в пределах от 14 до 16 миллиметров.

Как прокачать сцепление

Прокачка гидропривода потребуется в случае, если нажатие на педаль отличается чрезмерной мягкостью, нет возможности полностью выключить механизм. Все это указывает на наличие воздуха в гидроприводном узле. Ремонтные мероприятия проводят через перепускной клапан аналогично работам с гидроприводом тормоза. Упростит задачу наличие помощника. Последовательность действий:

  1. Доливка рабочей жидкости в емкость главного цилиндра до нормативного предела.
  2. Освобождение головки перепускного клапана от защитного элемента, подсоединение резинового шланга.
  3. Подготовка емкости объемом более 0,5 л, заполненной рабочей смесью. Опустить свободный конец шланга в жидкость.
  4. Создание в полученной системе давления с помощью нескольких нажатий на педаль через 1-2 секунды.
  5. Поворот перепускного клапана в половину оборота.

В сосуд с жидкостью из системы будет выходить воздух. Когда движение пузырьков прекратится, необходимо нажать педаль и повернуть до упора клапан. Во время мероприятий следует постоянно контролировать наличие смеси в емкости главного цилиндра во избежание повторного проникновения в систему воздуха.

Описанные процедуры выполняют несколько раз, пока пузырьки полностью не исчезнут.

После прокачки в бачок доливают жидкость и возвращают защитный колпачок на клапан. Не используйте для этой цели жидкость из емкости, в которую был опущен шланг. В ней содержится воздух, который самостоятельно исчезает через 24 часа или после фильтрации.

Как правильно поставить диск сцепления

От правильной установки детали зависит функциональность транспорта, плавное движение, отсутствие шума и вибрации, комфортное перемещение по трассе. Последовательность действий, как правильно поставить диск сцепления:

  1. Демонтаж коробки передач и рабочего цилиндра гидропривода.
  2. Снятие 4 болтов, соединяющих внизу картер сцепления, с помощью ключа.
  3. Удаление из конструкции нижнего элемента картера сцепления и прокладки.
  4. Установка отметки позиции маховика и корзины — ведущего диска.
  5. Снятие крепежных элементов, соединяющих корзину и маховик.
  6. Демонтаж ведущего и ведомого дисков.

Одна из поверхностей ведомого диска сцепления выступает больше, чем другая. Эта сторона должна быть повернута к коробке передач. Установка элементов проводится в обратной последовательности. Для настройки дисков потребуется специальная оправка. По окончании работ на шлицевой конец основного вала лучше нанести смазку.

Уаз469 регулировка сцепления

Всем привет. Подскажите, ситуация следующая. Поменяли полностью сцепление (диск, корзина, выжимной). После этого сцепление не выжимается, точнее ход вилки всего 1,5-2см. Педаль регулировали-бесполезно, прокачивали сцепление -фильтр-воздушный такой же. Снял вилку а шток (который давит на поршень) уже выдвинут довольно далеко(фото). Что ещё сделать? Видел палец который упирает вилку, но как его отрегулировать и какой это даст эффект?
Заранее спасибо.

В свободном положении В свободном положении. Сильно выдвинут шток на мой взгляд

Комментарии 120

Запись не удаляй, много полезной инфы накидали…скоро полезу у себя, мало ли …

У меня лепестковое, все пружинки стоят, выжимной по совету отрегулировал с зазором в 2-3 мм до диска, выжимной проварил в шрусе, сцепление информативное, езжу так второй год, полёт нормальный:-))

Я сейчас посмотрел, подтекает главный цилиндр, из-за этого воздух в системе и не дожимает. Если накачать педалью много раз, то выжим появляется).
Посмотрел твое фото и возник вопрос: что это за шланг к выжимному подходит? При установке видел, но не предал особого значения этому) С уазом постепенно знакомлюсь, по мере возникновения проблем, так что не пинай за глупый вопрос)

Там тавотница на конце, шприцевать шлицевую, вывел через резинку, что бы не перетерло шланг и хомутиком прихватил, что бы сильно не мотылялась, а под опорным пальцем вилки бывший владелец, менявший лапковое на диафрагменное сцепление, шайбочки подложил.

Я сегодня под этот палец подложил 3мм шайбу и пересмотрел цилиндры тормозные и понял что проблема именно в них) а тавотница это обязательна или по желанию? Просто у себя отверстия для шланга не нашел)

У меня муж сёстры слесарюга со стажем, я увидел в выжимном тавотницу, спросил, он сказал, должен быть шланг, а в магазине торговалка сразу показала, мотор был снят, все открыто, отверстий там уйма, что то глушил резинками.

Нужно тогда тоже поставить, лишним не будет. А что ты туда шприцевал?

Купил какую то смазку с smt, небольшая, вроде литровая банка 700р, набил ей шприц, и толкаю её везде. Как шрус, с графитом, чёрная.

makstlt1974

У меня лепестковое, все пружинки стоят, выжимной по совету отрегулировал с зазором в 2-3 мм до диска, выжимной проварил в шрусе, сцепление информативное, езжу так второй год, полёт нормальный:-))

Без снятия крышки сцепления как шток отрегулировать так же 2 3 мм зазор на вилке и штоком делать?

Сухой картер, 4 болта, регулировка штоком.

стояло лапковое ? надо под опору вилки подложить шайбы

Нет, тоже лепестки были.
Забирать буду этим пальцем заниматься

Просто шток короткий на РЦС и при выжиме поршень упирается в стопорное кольцо.

Тоже уже подумал об этом…

Неужели трудно погуглить перед установкой. С лепестковым сцеплением устанавливается выжимной постоянно вращения. самоподводящий рцс и все пружины нафиг выкидываются. Под корзиной не должно быть никаких шайб и скобок!

Собирали идентично старому не подозревая о таком раскладе.
И чему верить? Ты только выше написал обратное про самоподводящий рцс.

А что здесь смущает? я и писал о пружине внутри цилиндра.

Ну там ты пишешь: "удаляй все пружины с вилки с подшипника и подводи вплотную подшипник, он должен поджиматься пружиной которая внутри рцс"
А тут:"самоподводящий рцс и все пружины нафиг выкидываются"
Т.е. там подниматься должен пружиной внутри рцс, а тут его и все пружины викинуть. Либо я не правильно понимаю

Пружины с вилки и с подшипника удаляются за ненадобностью.
Вилка прижимается самоподводящим цилиндром. всё.

У меня на газельке было —диск сцепы по шлицам первичного вала только на половину длины шлицов проходил, но это был заводской брак диска

Правильно советуют я себе 2мм шайбы поставил и заменил гцс и все заработало

Ну положить под корзину — это, конечно, проще всего. Но это не решение проблемы, а уход от неё. Хотя сработает.
Шток регулируемый — дело. Можно точить, можно купить. Шайба под шток — тоже дело.
А вот с тем, что выжимной не должен касаться корзины — неправда. У тебя лепестковое сцепление. На нём выжимной постоянного зацепления и касаться лапок он должен. Правда только только.
Ещё б я б убедился, что главный не перепускает. Заглушил бы его и нажал педаль сцепления и подержал. Если будет перепускать — почувствуешь, что педаль проваливается. Но подержать надо хотяб минуту, и проваливаться будет медленно медленно. Если быстро — то тем более под замену. И я больше склоняюсь как раз к главному, потому как ты пишешь, что ход вилки всего 1.5 — 2 см. Это очень мало, получается, что нет давления в системе.
Да, шток на педали не поможет с выжимом. Это по сути просто положение педали относительно пола. Его нельзя сильно удлинять. Будет при выжиме жидкость в салон течь. Из бачка мимо манжеты.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *