Как заменить ремень безопасности опель астра н
Перейти к содержимому

Как заменить ремень безопасности опель астра н

  • автор:

Снятие и установка ремней безопасности

2. Отпустите крепеж и снимите катушку с нижней части стойки В. Снимите конец ремня с катушки.

3. Стяните резиновое уплотнение со стойки В и снимите верхнюю и нижнюю декоративные накладки стойки. Накладки крепятся фиксаторами, для снятия которых потребуется шлицевая отвертка с широким жалом, — постарайтесь запомнить установочное положение панелей.

4. Продев через паз, высвободите ремень из верхней отделочной панели.

5. Выверните крепежный болт и снимите петлю ремня с верхнего регулируемого анкерного узла (см. иллюстрацию Схема крепления ремня безопасности переднего сиденья).

6. В случае необходимости отсоедините наружную декоративную панель, выверните крепежные винты и снимите верхний регулируемый анкерный узел со стойки В (см. иллюстрацию Схема крепления ремня безопасности переднего сиденья).

7. Высвободите ремень из направляющей скобы на стойке В (см. иллюстрацию Схема крепления ремня безопасности переднего сиденья).

8. С целью обеспечения доступа к нижней части стойки В снимите внутреннюю декоративную накладку порога.

9. С целью обеспечения доступа к гайке крепления возвратного устройства, извлеките пробку, установленную с наружной стороны стойки В. Для отворачивания гайки от вваренной в стойку шпильки потребуется глубокая торцевая головка. Шпилька установлена для того, чтобы гайка не проваливалась в стойку и под порог. Отдайте гайку и снимите со стойки барабан возвратного устройства вместе намотанным на него ремнем (см. иллюстрацию Схема крепления ремня безопасности переднего сиденья).

10. Анкерный узел ремня безопасности привернут болтом к внутренней части сиденья, — тот же болт используется также для крепления модуля аварийного натяжителя ремня.

11. Установка производится в обратном порядке. Перед вворачиванием крепежных болтов смажьте их резьбовую часть фиксирующим анаэробным герметиком. Проследите, чтобы весь крепеж был затянут с требуемым усилием.

Задний ремень безопасности и катушка

1. Снимите заднюю панель внутренней отделки салона (см. Снятие и установка панелей внутренней отделки салона), — одним из составляющих элементов данной процедуры является отворачивание болта крепления нижней петли ремня.

2. Выверните крепежный болт и снимите верхнюю петлю, — на моделях Zafira она привернута к регулятору высоты.

3. На моделях Zafira снимите накладку и выверните болт крепления ремня к нижней боковой панели.

4. На моделях Zafira отсоедините направляющую от стойки С и снимите ее с ремня.

5. Выверните крепежный болт и снимите катушку с кузовного элемента барабан возвратного устройства.

6. На моделях Zafira выверните крепежные винты и снимите со стойки С верхний регулируемый анкерный узел ремня.

7. Нижний анкерный узел снимается путем отдавания болта его крепления после снятия задней подушки сиденья.

8. Установка производится в обратном порядке. Перед вворачиванием крепежных болтов смажьте их резьбовую часть фиксирующим анаэробным герметиком. Проследите, чтобы весь крепеж был затянут с требуемым усилием.

Ремень безопасности третьего ряда сидений и катушка (Zafira)

1. Снимите покрытие пола багажного отделения.

2. Снимите верхнюю секцию боковой отделки багажного отделения.

3. Снимите заглушку и отдайте винт крепления анкерного узла ремня безопасности к стойке С.

4. Также снимите нижнюю петлю.

5. Выверните крепежные винты и снимите со стойки С направляющую ремня.

6. Снимите нижнюю секцию боковой отделки багажного отделения.

7. Выверните крепежный болт и снимите с кузовной панели барабан возвратного устройства ремня.

8. Для снятия нижнего анкерного узла необходимо демонтировать центральную накладку.

9. Установка производится в обратном порядке. Перед вворачиванием крепежных болтов смажьте их резьбовую часть фиксирующим анаэробным герметиком. Проследите, чтобы весь крепеж был затянут с требуемым усилием.

Центральный ремень третьего ряда сидений (Zafira)

1. Снимите подушку и спинку заднего сиденья (см. Снятие и установка задних сидений).

2. С целью обеспечения доступа к анкерным узлам центрального ремня безопасности выверните крепежные винты и снимите крышку.

3. Выверните крепежные болты и снимите анкерные узлы с панели пола.

4. Отсоедините от катушки трос и выверните болт крепления катушки к спинке.

5. Установка производится в обратном порядке, — проследите, чтобы весь крепеж был затянут с требуемым усилием.

48. Снятие и стирка ремней безопасности (плохо сворачиваются)

С момента покупки (сколько моих постов начинается с этой фразы)) водительский ремень очень неохотно возвращался на свое место, сейчас же, своими силами он совсем не идет. С пассажирским ремнем дела обстоят лучше, но все равно он возвращается не так бодро, как, например, задние ремни. Долго я перебарывал себя, чтобы начать сей процесс, но было принято волевое и довольно спонтанное решение это сделать. Процесс этот довольно геморный, хотя и на GTC, по сравнению с 5D хэтчем, нет длиннющей шпильки, с которой открутить гайку то еще удовольствие, да и ремень с сиденья откручивать не нужно, но тут есть свои заморочки, например, разобрать пол салона))
Итак, снимаем заглушку

Фото в бортжурнале Opel Astra H GTC

Открываем кожух на ремне и откручиваем винт

Фото в бортжурнале Opel Astra H GTC

Снимаем обшивку, под ней откручиваем маленький винт

Фото в бортжурнале Opel Astra H GTC

Снизу откручиваем и снимаем металлическую фиговину

Фото в бортжурнале Opel Astra H GTC

Чуть выше снимаем заглушку и выкручиваем еще один маленький винт

Фото в бортжурнале Opel Astra H GTC над подстаканником

Оттягиваем на себя обшивку салона, обнаруживаем неаккуратно вырезанную, но рабочую шумку и кучу паутины и грязи. Также видно крепеж катушки

Фото в бортжурнале Opel Astra H GTC криво-косо Фото в бортжурнале Opel Astra H GTC за много лет сильно обросло, интересно почему

Подлезть туда с ключом не получается, пришлось снимать диван. Чтобы его снять нужно почувствовать, как скобы ходят по креплениям, тогда он с них сойдет (с постановкой его на место промучался дольше, чем со снятием)

Фото в бортжурнале Opel Astra H GTC

Теперь можно открутить последний винт крепления обшивки, который находится за спинкой

Фото в бортжурнале Opel Astra H GTC

Теперь обшивка оттянулась сильнее и мне хватает места, чтобы открутить винт катушки

Фото в бортжурнале Opel Astra H GTC

Винт очень тугой, долго не мог его открутить, делал перерывы между подходами)) И, наконец, навалившись и сказав волшебное русское слово, винт таки открутился с нехилым хрустом (ничего не сломалось). Также, чтобы вынуть конструкцию, пришлось открутить этот фиксатор

Фото в бортжурнале Opel Astra H GTC

Все то же самое проделываем с другой стороны и ремни сняты. Оставил все разобранным до следующего дня и потащил ремни домой

Фото в бортжурнале Opel Astra H GTC бардак

Дома я пытался снять ремень с катушки, и прочее навесное с ремня, чтобы закинуть их в стиралку. Но все оказалось не так просто. Чтобы размотать ремень, катушку нужно держать в том же положении, в котором она была установлена на авто, с этим проблем не возникло. Далее я поддел ремень в том месте, где он зафиксирован в катушке, вытянул его и вынул фиксатор, но вытянуть ремень из самой катушки не получилось никак, даже если бы я его вытянул, то обратно точно бы не засунул. Поэтому простой вариант стирки отпал, пришлось стирать вручную. Сначала я налил тазик воды со стиральным порошком и отмачивал ремни там. Затем, с помощью губки и сифа, я их натирал по два раза с обеих сторон. Грязи было много

Фото в бортжурнале Opel Astra H GTC

Потом тщательно промыл водой и выжал как смог, затем положил сушиться на теплый пол, а вдобавок сушил феном минут 10. Оставил сохнуть до завтра.

Фото в бортжурнале Opel Astra H GTC

На следующий день, только проснувшись, побежал их ставить. Здесь возникли некоторые трудности, обшивка справа, почему-то не хотела возвращаться на свое место, слева же все встало быстро и без проблем. Кроме этого защелка водительского ремня была повернута неправильной стороной (это было, наверное, с покупки, каждый раз застегивал перекрученный ремень), попытка ее снять через конец ремня не увенчалась успехом, пришлось повозиться разворачивая ее на ремне. Но в итоге все собрал

Фото в бортжурнале Opel Astra H GTC собрано

Конечно, ожидал большего эффекта, ремни все равно не залетают также быстро, как на новых машинах, но теперь водительский ремень хотя бы сам возвращается на место, от чего мне даже непривычно, обычно я его откидывал, после того как отстегнул, но теперь он уходит сам, удобно)) да и его давление на себе ощущается значительней.
на разборку, также как и на сборку у меня ушел час. Интересно, сколько бы взяли за замену ремней в сервисе, если там за снятие-установку одного переднего сидения (что занимает 5 минут) берут 1500₽

Снятие и установка ремней безопасности

Передние и задние ремни безопасности закреплены на кузове одинаковыми способами с применением одних и тех же крепежных элементов. Различие состоит в расположении точек крепления и облицовок кузова, которые необходимо снять для доступа к этим точкам. В связи с этим работа показана на примере ремня безопасности водителя.

Вам потребуются: торцовая головка «на 10», ключ TORX T50, отвертка с плоским лезвием.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи, так как ремни безопасности оборудованы преднатяжителями.

  • После отсоединения провода от клеммы «минус» аккумуляторной батареи необходимо подождать не менее 15 мин, только по истечении этого времени можно приступить к снятию ремня безопасности, оснащенного преднатяжителем.
  • Разборка преднатяжителей ремней запрещается.
  • Не допускается падение катушек ремней с преднатяжителями и попадание в них воды и масла.
  • Не допускается воздействие на преднатяжители ремней температуры выше 95°С.

2. Выверните болт крепления ремня безопасности к салазкам переднего сиденья…

3. …поверните бугель ремня вниз, чтобы совместить увеличенную по диаметру часть отверстия в бугеле с пальцем на салазках сидений…

4. …и снимите бугель с пальца.

5. Снимите декоративную облицовку с бугеля.

6. Подденьте верхний край облицовки порога…

7. …и снимите облицовку, преодолевая упругое сопротивление ее держателей.

8. Подденьте нижний край облицовки центральной стойки…

9. …и отсоедините ее от стойки, преодолевая упругое сопротивление ее держателей.

Примечание. Так расположены держатели облицовки центральной стойки кузова.

10. Выведите два фиксатора в верхней части облицовки центральной стойки из отверстий в стойке и отведите облицовку от стойки.

11. Пропустите в отверстие облицовки пряжку…

12. …и бугель ремня, снимите облицовку.

13. Выверните болт верхнего крепления ремня безопасности к ползуну механизма для регулировки ремня по высоте…

14. …и отсоедините пряжку ремня от механизма.

15. Поддев отверткой, извлеките пистон крепления направляющей ремня из отверстия в центральной стойке…

16. …и отсоедините направляющую от стойки.

17. Выверните болт крепления инерционной катушки ремня безопасности…

18. …и извлеките катушку из полости стойки.

19. Поддев отверткой фиксатор колодки жгута проводов преднатяжителя…

20. …выдвиньте фиксатор из колодки…

21. …отсоедините колодку от преднатяжителя…

22. …и снимите ремень.

23. Выверните два болта крепления механизма для регулировки ремня по высоте к центральной стойке…

24. …и снимите механизм, извлекая пистон его дополнительного крепления (показан на фото стрелкой) из отверстия стойки.

25. Установите ремень безопасности и все ранее снятые детали в порядке, обратном снятию.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *