Как завести тойоту рав 4
Перейти к содержимому

Как завести тойоту рав 4

  • автор:

Как завести тойоту рав 4

Ни в коем случае не поворачивайте ключ зажигания в положение LOCK и извлекайте его из замка до полной остановки автомобиля. Блокировка рулевой колонки может привести к созданию аварийной ситуации! В случае необходимости выключения зажигания во время движения поверните ключ в положение OFF.

Цилиндр замка зажигания при помощи ключа может повернут в одно из пяти положений (см. иллюстрацию).

Поворот ключа в положение LOCK блокирует выключатель зажигания и рулевую колонку. На моделях с АТ кроме того происходит блокировка рычага селектора передач в положении Р.

В положении OFF происходит разблокировка рулевой колонки и управления АТ. двигатель при этом остается незапущенным.

Положение ON/RUN ключ должен занимать при работающем двигателе.

Для запуска двигателя стартером ключ следует повернуть в положение START. Как только запуск успешно завершиться ключ должен быть немедленно отпущен в положение ON.

Поворот ключа в положение АСС обеспечивает подачу питания на потребители электроэнергии при заглушенном двигателе.

Открывание водительской двери при оставленном в замке ключе зажигания приводит к включению сигнального зуммера, напоминающему водителю о необходимости вынуть ключ.

Нормальный запуск двигателя (холодного или прогретого) должен производиться без выжимания педали газа. Поверните ключ зажигания в положение START, после того как двигатель запустится отпустите. Если в течение 10 секунд запуска не происходит, поверните ключ в положение OFF, обождите около 5 секунд и повторите попытку.

Если попытки произвести запуск обычным способом не увенчиваются успехом, возможно произошло заливание карбюратора. Выжмите до пола педаль газа и, удерживая ее в этом положении, проверните двигатель стартером -при этом должно произойти удаление избытка топлива.

Залитый двигатель может успешно запуститься, однако не будет развивать полную мощность, достаточную для продолжения его работы при отпускании ключа. В таком случае продолжайте попытки при полностью выжатой педали газа. После того как обороты запущенного двигателя стабилизируются отпустите педаль акселератора и ключ зажигания.

Если двигатель не запускается после 15-секундного проворачивания стартером при выжатой педали газа, повторите попытку нормального запуска (см. п. "Нормальный запуск двигателя. ").

Обороты холостого хода на моделях, оборудованных системой многопозиционного впрыска топлива контролируются автоматически и будут постепенно снижаться по мере прогревания двигателя.

Нагреватель позволяет заблаговременно прогреть охлаждающая жидкость двигателя с целью облегчения запуска последнего в холодную погоду. Штепсель нагревателя включается в стандартную 3-контактную (с заземлением) розетку переменной сети с напряжением 110 ÷ 115 В.

Смотанный в бухту шнур нагревателя на 6-цилиндровых двигателях обычно закреплен на трубке вентиляции кратера. На двигателях V8 бухта шнура фиксируется в зажимах на кожухе вентилятора вблизи резервуара системы гидроусиления руля.

Начало движения и управление автомобилем

РКПП оборудована датчиком-выключателем прерывания цепи стартера, не позволяющим произвести запуск двигателя при невыжатой до упора педали сцепления.

Прежде чем включать передачу полностью выжмите педаль сцепления. Включите первую передачу и медленно отпускайте сцепления, одновременно выжимая газ.

Переключение передач производите строго в порядке возрастания, не перепрыгивая через одну. Начинайте движение всегда с первой передачи. Схема положения передач обычно нанесена на рукоятке рычага управления РКПП. Случайное включение вместо первой передачи третей в момент начала движения может привести к повреждению сцепления.

В условиях достаточно напряженного городского цикла необходимость в использовании высших передач возникает крайне редко. Пятая передача предназначена для движения по автомагистрали с высокой скоростью и не позволяет развить высокое ускорение. Для включения пятой передачи подайте рычаг вправо до упора, преодолевая сопротивление пружины, затем протолкните его вперед. Для возврата с пятой передачи на четвертую потяните рычаг одним движением на себя. Нет необходимости резко двигать рычаг влево, так как при этом по ошибке можно вместо четвертой включить вторую передачу, что чревато повреждением коробки.

  • Прежде чем переключаться с передней передачи на заднюю (или наоборот) дождитесь полной остановки автомобиля. Преждевременное включение передачи способно привести к серьезным механическим повреждениям коробки передач.
  • Избегайте движения с высокой скорость на нижних передачах. Такая манера вождения может привести к быстрому износу коробки передач и повреждениям двигателя.
  • Старайтесь переключать передачи плавно, не допуская скрежета. Во избежание повреждения двигателя или трансмиссии не переходите на более низкую передачу до тех пор, пока скорость автомобиля не будет сброшена до приемлемого значения.
  • Старайтесь полностью убирать ногу с педали сцепления во время движения или при работе двигателя на холостых оборотах. Такая манера вождения чревата преждевременным выходом сцепления из строя в результате перегрева.
  • Не забывайте, что движение с чрезмерно низкой для выбранной передачи скоростью чревато перегревом двигателя.
  • Ни в коем случае не используйте сцепление для удерживания автомобиля неподвижно на наклонном участке дороги — сцепление быстро придет в негодное состояние.
  • Во избежание повреждения трансмиссии при переключении передач полностью выжимайте педаль сцепления.
  • Во избежание повреждений трансмиссионной линии старайтесь не допускать слишком быстрого проворачивания колес (более 24 км/ч (15 миль/ч) при попытках стронуть с места забуксовавший автомобиль путем переключения с передней передачи на заднюю и обратно.

В приборный щеток моделей с РКПП вмонтирована специальная контрольная лампа, предупреждающая водителя при разгоне автомобиля о необходимости переключения на следующую по порядку передачу.

Указатель на индикаторной панели селектора передач информирует водителя о выбранном положении АТ. В темное время суток индикатор подсвечивается.

18.2 Запуск двигателя и управление автомобилем Toyota Rav4 Рычаг селектора переключения передач с индикаторной панелью.

Для того, чтобы начать движение рычаг селектора передач следует перевести из положения N в одно из рабочих положений (1, 2, D, OD или R, в зависимости от поставленной задачи). Нажмите кнопку сбоку на рукоятке и переключите рычаг в требуемое положение. Не форсируйте обороты двигателя при выводе АТ из положений Р или N.

Положение Р предназначено для парковки автомобиля. Его включение производится с целью блокировки трансмиссии, дополняющей действие стояночного тормоза оп удерживанию автомобиля неподвижно. Положение Р является одним из двух, в которых возможен запуск двигателя (второе — N). Собираясь покинуть автомобиль, не забывайте также взводить стояночный тормоз, причем делайте это прежде чем перевести в положение Р АТ, так как иначе ее блокиратор может оказаться под нагрузкой (если автомобиль запаркован на наклонном участке дороги) и переключение рычага окажется невозможным.

Переводом рычага селектора в положение R АТ переключается на заднюю передачу (реверс). Включение задней передачи должно производиться только после полной остановки автомобиля.

Положение N предназначено для длительной стоянки автомобиля с работающим двигателем. Остановленный двигатель также может быть запущен в этом положении рычага селектора. При необходимости покинуть автомобиль с установленной в положение N трансмиссией не забывайте взводить стояночный тормоз.

  • Рычаг селектора установлен в положение OD.
  • Охлаждающая жидкость двигателя достигает нормальной рабочей температуры (только модели V8).
  • Температура ATF достигает нормальной рабочей температуры (только 6-цилиндровые двигатели).
  • Скорость движения автомобиля превышает значение близкое к 48 км/ч (30 миль/ч).
  • Не заактивирован переключатель О/D OFF.

Блокировка режима OD может быть произведена при помощи расположенного на панели приборов переключателя О/D OFF. Активация переключателя сопровождается включением расположенной непосредственно над ним контрольной лампы. Когда лампа горит, повышающая передача заблокирована. Повторное выжимание кнопки переключателя восстанавливает функцию OD Блокировка повышающей передачи должна производиться во время буксировки тяжело груженого прицепа.

18.2 Запуск двигателя и управление автомобилем Toyota Rav4 Местоположение переключателя блокировки повышающей передачи «О/D OFF».

Во время медленного движения в условиях напряженного городского цикла или по опасной горной дороге разумно повысить эффективность отдачи двигателя путем переключения АТ в положение 2. При этом набор передних передач трансмиссии ограничивается первыми двумя. Пользуйтесь данным режимом также во время длинных подъемов и для торможения автомобиля двигателем на спусках. Следите за тем, чтобы скорость движения автомобиля в режиме 2 АТ не превышала значения 72 км/ч (45 миль/ч).

Положение 1 предназначена для отбора от двигателя максимальной мощности во время крутых подъемов или для торможения двигателем на малых скоростях движения (менее 40 км/ч (25 миль/ч)). Во избежание превышения допустимых оборотов двигателя не разгоняйте автомобиль свыше указанного значения скорости.

  • Прежде чем выводить рычаг селектора передач из положения Р разблокируйте его (и рулевую колонку), повернув ключ зажигания в положение ON.
  • Не форсируйте двигатель при задействованных тормозах и включенной на передачу трансмиссии. Удерживание автомобиля неподвижным на наклонном участке дороги производите только при помощи тормозов. Пренебрежение выполнением данных условий может привести к преждевременному выходу трансмиссии из строя в результате перегрева.
  • Во избежание повреждений трансмиссионной линии старайтесь не допускать слишком быстрого проворачивания колес (более 24 км/ч (15 миль/ч) при попытках стронуть с места забуксовавший автомобиль путем переключения с передней передачи на заднюю и обратно.

Электронная система постоянно отслеживает температуру ATF. Если температура трансмиссии поднимается слишком высоко, происходит автоматическое переключение ее на третью передачу, сопровождающееся включением контрольной лампы О/D OFF После того как ATF остынет трансмиссия возвращается в нормальный режим функционирования.

Конструкция АТ обеспечивает дополнительную возможность экономии расхода топлива. Зацепление сцепления с преобразователем вращения происходит автоматически по достижении автомобилем определенной предельной скорости. При этом могут возникать несколько непривычные ощущения при нормальном функционировании три на высшей передаче. При падении скорости автомобиля, или во время акселерации сцепление автоматически и плавно отключается.

В условиях напряженной эксплуатации двигателя система охлаждения может испытывать перегрузки. Такая ситуация наиболее типична во время длинного подъема в гору в жаркую погоду, при остановке после длительной поездки, во время длительной работы двигателя на холостых оборотах при попадании в дорожную пробку, а также при буксировке прицепа.

Когда стрелка измерителя температуры охлаждающей жидкости на приборном щитке заходит в красную зону, либо включается контрольная лампа температуры, например при попадании автомобиля в пробку, переведите трансмиссию в нейтральное положение и выключите К/В, если он был включен.

Если в течение минуты-двух стрелка измерителя не опускается/контрольная лампа не гаснет, выберите безопасное место и запаркуйте на нем автомобиль. Переведите рычаг селектора в положение Р (АТ)/выберите нейтральную передачу (РКПП) и взведите стояночный тормоз. Не глушите двигатель и слегка поднимите его обороты. Спустя две-три минуты вновь сбросьте обороты до холостых.

Если температура по прежнему не упала, заглушите двигатель. Поднимите капот проверьте на наличие утечек радиатор и все его шланги, включая переливной. Проверьте состояние приводных ремней. Если упал уровень охлаждающей жидкости или вышел из строя вентиляторный ремень, не запускайте двигатель до тех пор, пока не будет устранена причина перегрева. Временный перегрев охлаждающей жидкости при остановке после длительной поездки с высокой скоростью движения не должен вызывать беспокойства — спустя около 10 минут температура должна вернуться в норму.

При активации темпостата он берет на себя функцию управления акселерацией, поддерживая постоянной выбранную крейсерскую скорость движения автомобиля. Использование темпостата становится возможным только при скоростях движения свыше 60 км/ч (35 миль/ч). Кнопки управления темпостатом расположены на рулевом колесе и обеспечивают срабатывание переключателей ON/OFF (Вкл/Выкл), RESUME/ACCEL (Возврат к выбранному скоростному режиму/Ускорение) и SET/DECEL (Установка/Деселерация).

18.2 Запуск двигателя и управление автомобилем Toyota Rav4 Кнопки управления темпостатом.

Активация системы производится путем однократного нажимания на кнопку переключателя ON/OFF. Повторное выжимание кнопки отключает темпостат.

Разогнавшись до требуемой скорости (свыше 60 км/ч), однократно нажмите на кнопку SET/DECEL. Теперь педаль газа может быть отпущена — темпостат будет автоматически поддерживать выбранную крейсерскую скорость.

Легкое выжимание педали газа, а также использование тормозов или сцепления приводят к отключению темпостат без очистки его памяти. Для того, чтобы память системы оказалась очищена необходимо отключить темпостат кнопкой ON/OFF.

Для возврата к выбранной и занесенной в память темпостата крейсерской скорости по завершении вынужденного ускорения или торможения однократно нажмите на кнопку RESUME/ACCEL. Возврат может быть произведен при любой скорости движения автомобиля свыше 50 км/ч (30 миль/ч).

При помощи того же переключателя крейсерская скорость может быть увеличена. При включенном темпостате нажмите кнопку RESUME/ACCEL и удерживайте ее нажатой до тех пор, пока не будет достигнуто новое требуемое значение скорости. При отпускании кнопки новая крейсерская скорость будет записанной в память системы. Короткое нажимание кнопки приводит к приросту скорости на 3.2 км/ч (2 мили/ч). Таким образом, чтобы получить прирост в 9.6 км/ч (6 миль/ч) необходимо троекратно коротко выжать кнопку.

Снижение занесенного в память темпостата крейсерского значения скорости производится при помощи кнопки SET/DECEL. Удерживайте кнопку нажатой, пока не будет достигнуто желаемое новое значение.

Для того, чтобы произвести обгон на управляемом темпостатом автомобиле просто выжмите педаль газа, как делаете это в обычной ситуации. При отпускании педали по завершении обгона автомобиль вернется к выбранной ранее крейсерской скорости.

В описанной выше ситуации модели, оборудованные 5-ступенчатой РКПП должны управляться на 4-й передаче. 4-ступенчатые АТ могут осуществлять до нескольких переключений с 4-й на 3-ю передачу. для снижения частоты переключений и улучшения эффективности отдачи двигателя рекомендуется произвести блокировку режима повышающей передачи, нажав на кнопку О/D OFF.

При движении в гору или под уклон автомобиль может соответственно терять или набирать скорость вне зависимости от того включен темпостат или нет. Если крутизна склона позволяет автомобилю самопроизвольно наращивать скорость, воспользуйтесь педалью ножного тормоза. При этом произойдет автоматическое отключение системы управления скоростью и замедление движения. На оборудованных РКПП моделях, когда выбранная передача не способна больше поддерживать фактически имеющий место скоростной режим во время подъема в гору, переключайтесь на следующую по порядку более низкую.

  • Когда отсутствует физическая возможность движения с постоянной выбранной скоростью.
  • При движении по скользкой дороге.
  • В условиях оживленного дорожного движения, а также на «серпантине» горных дорог.

Раздаточная коробка системы QUADRA-TRAC (дополнительная комплектация)

Система переключения режимов раздаточной коробки моделей 4WD без возможности отключения полного привода QUADRA-TRAC обеспечивает три режима ее функционирования — два рабочих и нейтральный.

18.2 Запуск двигателя и управление автомобилем Toyota Rav4 Рычаг выбора режимов раздаточной коробки QUADRA-TRAC.

Режим повышающей передачи 4WD (4HI) предназначен для обычного использования автомобиля в любых дорожных условиях.

В нейтральном положении система отключает ведущие мосты автомобиля от трансмиссионной линии. В этом положении должна производиться буксировка автомобиля (см. Раздел Панель приборов и оборудование салона).

Система переключения режимов раздаточной коробки моделей 4WD с возможностью отключения полного привода SELEC-TRAC обеспечивает пять режимов ее функционирования: 2WD, 4х4 PART-TIME, 4х4 FULL-TIME, 4LO и нейтраль (N).

18.2 Запуск двигателя и управление автомобилем Toyota Rav4 Рычаг выбора режимов раздаточной коробки SELEC-TRAC.

На графическом дисплее информационного центра (см. Раздел Панель приборов и оборудование салона) отражается сделанный водителем выбор. При включении режима 2WD на контурном изображении автомобиля подсвечиваются только два задних колеса. В случае выбора полноприводных режимов подсвечены все четыре колеса, плюс надпись PART-TIME (Непостоянно включенный полный привод) или FULL-TIME (Постоянно включенный полный привод) в случае повышающих режимов 4WD, или LO при выборе понижающего режима 4LO. Нейтральное положение раздаточной коробки никак не отражается на дисплее.

Режим повышающей передачи 2WD предназначен для движения по дорогам с твердым покрытием и обеспечивает максимальную эффективность расхода топлива.

Перевод рычага в положение 4 х 4 PART-TIME обеспечивает включение полного привода в непостоянном режиме, когда появление на дороге снежных заносов или гололедицы требует повышения надежности сцепления с дорогой. Режим является повышающим и не обеспечивает приращение тягового усилия. При выборе данного режима передний и задний мосты механически блокируются друг с другом и вращаются с одинаковой скоростью. Не следует пользоваться режимом 4 х 4 PART-TIME при движении по сухому дорожному покрытию. Включение режима может производиться на ходу при любой разрешенной скорости движения автомобиля — просто переведите рычаг управления коробкой из положения 2WD в положение 4×4 PART-TIME.

Включение режим 4х4 FULL-TIME позволяет повысить курсовую устойчивость автомобиля за счет лучшего сцепления с дорогой при движении по мокрому, скользкому или заснеженному дорожному покрытию. Режим также относится к повышающим. При его включении, в отличие от описанного выше 4х4 PART-TIME, передний и задний мосты вращаются независимо друг от друга, что позволяет заметно увеличить маневренность автомобиля. Использование данного режима не возбраняется в любых дорожных условиях. Перевода раздаточной коробки из положения 2WD в положение 4х4 FULL-TIME может осуществляться при любой дозволенной скорости движения автомобиля. При переводе рычага управления коробки из положения 2WD в положение 4х4 FULL-TIME через 4х4 PART-TIME может понадобиться дважды отпустить педаль газа.

Нейтральное положение (N) раздаточной коробки предназначено для аварийной буксировки автомобиля (см. п. «В нейтральном положении. «).

Раздаточная коробка системы COMMAND-TRAC обеспечивает возможность непостоянного использования полного привода. При этом передний и задний мосты механически блокируются друг с другом и вращаются с одинаковой скоростью. Система предусматривает возможность включения четырех рабочих режимов коробки: 2WD, 4х4 PART-TIME, 4LO и нейтраль (N).

18.2 Запуск двигателя и управление автомобилем Toyota Rav4 Рычаг выбора режимов раздаточной коробки.

На графическом дисплее информационного центра автомобиля (см. Раздел Панель приборов и оборудование салона) выбранный режим отображается подсветкой колес на контурном изображении автомобиля в сочетании с пояснительной надписью соответствующего содержания.

Режим повышающей передачи 2WD предназначен для движения по дорогам с твердым покрытием и обеспечивает максимальную эффективность расхода топлива.

Перевод рычага в положение 4х4 PART-TIME обеспечивает включение полного привода в непостоянном режиме, когда появление на дороге снежных заносов или гололедицы требует повышения надежности сцепления с дорогой. Режим является повышающим и не обеспечивает приращение тягового усилия. Не следует пользоваться режимом 4х4 PART-TIME при движении по сухому дорожному покрытию. Включение режима может производиться на ходу при любой разрешенной скорости движения автомобиля — просто переведите рычаг управления коробкой из положения 2WD в положение 4х4 PART-TIME.

Задний мост с системой автоматического перераспределения нагрузки в дифференциале TRAC-LOCK (дополнительная комплектация)

Система обеспечивает автоматическую перенастройку дифференциала заднего моста, когда сцепление одного из задних колес с дорогой теряется и оно начинает пробуксовывать. Как только такая ситуация возникает, дифференциал автоматически перераспределяет нагрузку, обеспечивая максимальный крутящий момент тому колесу, которое имеет лучшее сцепление с дорогой.

Особую пользу система TRAC-LOCK способна принести при движении по скользкому дорожному покрытию. Если на льду находятся оба задних колеса, для обеспечения максимального сцепления с дорогой достаточно будет слегка выжать педаль газа. Когда на скользкой поверхности оказывается лишь одно из задних колес, полезным окажется незначительное взведение на очень короткое время стояночного тормоза.

ABS в значительной степени повышает безопасность управления автомобиля при торможении на скользком и ненадежном дорожном покрытии, а также при любом резком торможении. Система оснащена отдельным процессорным модулем управления, управляющим гидравлическим давлением в тормозном контуре с целью предотвращения преждевременной блокировки любого из колес. Вероятность потери управления автомобилем вследствие заноса во время резкого торможения при этом сводится к нулю.

Для гарантии исправности функционирования модуля управления и адекватности его команд реальным условиям все колеса автомобиля и их шины должны быть одного типоразмера и накачаны должным образом.

На скорости около 13 км/ч (8 миль/ч) ABS производит низкоскоростное самотестирование. Во время проведения данного тестирования педаль ножного тормоза может слегка пульсировать, что не должно вызывать никакого беспокойства.

Электрический насос ABS включается во время выполнения системой низкоскоростного самотестирования, а также когда ABS прекращает осуществлять регулировку гидравлического давления. Во время работы насос издает легкое жужжание, которого также не следует пугаться.

При резком торможении могут возникать пульсации педали ножного тормоза и раздаваться щелканье. Не следует обращать внимание на эти симптомы — они являются признаком исправного функционирования ABS.

Потеря сцепления с дорожным покрытием при движении по пересеченной местности может приводить к временной приостановки функционирования ABS и включению контрольной лампы на панели приборов. Для того, чтобы вновь ввести систему в действие выключите и вновь включите зажигание.

Несколько советов по правилам вождения полноприводного автомобиля

  • Не держите ногу на тормозной педали во время движения — это может привести перегреву тормозных механизмов и, как следствие увеличению тормозного пути и отказу тормозной системы.
  • Избегайте длительного использования тормозов для сдерживания автомобиля во время спуска под уклон — это может привести к выходу из строя тормозных механизмов. Правильнее будет переключить трансмиссию на более низкую передачу, а на моделях с АТ прибегнуть к блокировке режима повышающей передачи (кнопка О/D OFF — см. выше).
  • Во время разогрева двигателя его холостые обороты обычно несколько завышены, поэтому при неосторожном обращении с педалью газа во время начала движения ведущие колеса автомобиля могут начать проворачиваться. Особую внимательность следует проявлять при движении по скользкой дороги, во время совершения маневров, а также при парковке автомобиля. Не забывайте включать полноприводной режим при ухудшении качества сцепления колес с дорогой.
  • Старайтесь всегда соблюдать безопасную для конкретных дорожных условий скорость движения. Не забывайте о возможности образования между колесами автомобиля и дорожным покрытием водяной подушки при пересечении луж на большой скорости. В дождливую погоду безопаснее двигаться с включенным полным приводом.
  • После пересечения водных преград или выезда из автомойки следует просушить тормозные механизмы путем совершения нескольких торможений на небольшой скорости.

Движение по трассе

Модели типа Utility отличаются от прочих пассажирских автомобилей значительным дорожным просветом, позволяющим им беспрепятственно преодолевать многие встречающиеся на пересеченной местности преграды. Высокая посадка обеспечивает также лучший обзор водителю. Не следует однако забывать, что при такой конструкции центр тяжести транспортного средства расположен значительно выше чем обычных моделей. Такие автомобили не предназначены для прохождения поворотов на высоких скоростях. Старайтесь по возможности избегать резких маневров и заранее снижайте скорость при приближении поворотов. Нарушение данных требований может привести к потере управления и переворачиванию автомобиля.

Движение по пересеченной местности

Движение по бездорожью требует от водителя некоторых особых навыков, поэтому постарайтесь со всей ответственностью отнестись к изучению изложенного ниже материала.

Подготовка к съезду с трассы

Водитель должен быть уверен в техническом состоянии своего автомобиля. Все узлы и системы должны работать исправно, а днище автомобиля надежным образом защищено (с установкой всех предусмотренных защитных экранов). Проверьте, накачано ли должным образом запасное колесо, в норме ли уровни всех рабочих жидкостей. Удостоверьтесь, что не собрались въезжать в чьи-либо частные владения без особого на то разрешения.

Наиболее тяжелые предметы должны быть уложены на пол багажного отделения в передней его части. Постарайтесь сдвинуть груз как можно дальше вперед.

Позаботьтесь о надежности фиксации багажа.

При движении по бездорожью тряска и рывки способны выбросить водителя со своего места, что чревато потерей управления! Во избежание этого водитель и пассажиры должны быть надежно пристегнуты ремнями безопасности.

Прежде чем отправляться в дальнюю поездку по пересеченной местности неплохо будет немного попрактиковаться, так как вождение по бездорожью требует некоторых особых навыков.

Приготовьтесь к восприятию и анализу обширного спектра входящей информации. Глаза должны постоянно просматривать территорию впереди автомобиля в поисках преград и путей их обхода. Уши должны прислушиваться к необычным звукам, издаваемым двигателем, компонентами подвески и прочих узлов и систем автомобиля. Руки, ноги и тело должны постоянно демпфировать толчки и вибрацию.

Основным залогом успешного завершения поездки по бездорожью является правильность выбора безопасной скорости движения. Чем меньше скорость движения, тем лучше водитель успевает рассмотреть препятствия и выбрать обходные пути. Одновременно снижается тряска и остается большее время на принятие решения и выполнения необходимых маневров.

При движении по пересеченной местности автомобиль может попадать в глубокую грязь, траву, песок, снег и т.п., наезжать на щебень и лед. Манера вождения и торможения автомобиля в каждом из перечисленных случаев должна соответствующим образом корректироваться.

На пути могут попадаться различного рода невидимые препятствия, скрытые в траве, грязи или песке. Чтобы не потерять управление автомобилем водитель должен быть постоянно готов к наезду на такие препятствия. Старайтесь учитывать любые внешние изменения рельефа местности и характера почвы. Крепко держите рулевое колесо.

При наезде на препятствия автомобиль может отрываться колесами от земли. Даже при отрыве одного колеса достаточно легко потерять управление — старайтесь контролировать скорость движения и избегайте резких толчков.

Избегайте резких изменений скорости и направления движения.

Движение по местности с холмистым рельефом

Для безопасного передвижения по холмистой местности в условиях бездорожья важно уметь адекватно оценивать ситуацию и отдавать себе отчет о возможностях транспортного средства. Некоторые подъемы невозможно преодолеть вне зависимости от конструкции автомобиля. Если подъем слишком крут, то при его взятии двигатель просто заглохнет. При движении вниз по слишком крутому спуску легко потерять управление. Попытка двигаться вдоль склона может привести к переворачиванию автомобиля. Лучше не предпринимать попыток преодоления такого рода препятствий не будучи абсолютно уверенным в успешном их завершении.

Приближение к возвышенности

При приближении к возвышенности следует прежде всего постараться адекватно оценить крутизну ее склона. Помните, что ближе к вершине крутизна склона может повышаться, что не всегда видно снизу ввиду наличия растительности.

В первую очередь постарайтесь оценить равномерность крутизны склона и прочность поверхности почвы на нем. Учтите расположение препятствий. Будьте готовы к тому за перевалом может оказаться обрыв — правильнее всего будет произвести пешую рекогносцировку.

После того как решение о необходимости преодоления возвышенности принято, переключитесь на понижающую передачу и прочно возьмитесь за руль.

  • Остановите автомобиль, выжав педель ножного тормоза. Взведите стояночный тормоз.
  • Если двигатель еще не заглох, переключите трансмиссию на заднюю передачу, отпустите стояночный тормоз и медленно съедьте со склона задним ходом.
  • Если двигатель заглох, его необходимо запустить вновь. По прежнему не отпуская тормоза (ножной и стояночный), переключите трансмиссию в положение Р (АТ) или выберите нейтральную передачу (РКПП) и запустите двигатель. Теперь включите реверс и спуститесь с холма задним ходом.
  • При движении вниз задним ходом положите левую руку на рулевое колесо в положение на 12 часов, чтобы легче было контролировать прямолинейность управляемых колес автомобиля. Поворот управляемых колес в сторону увеличивает шанс переворачивания автомобиля на склоне.
  • Не пытайтесь предотвратить останов двигателя путем переключения АТ в положение «N», или выжимания сцепления на моделях с РКПП — в данной ситуации это не сработает, напротив, автомобиль может скатиться вниз, резко набирая скорость, что приведет к потере управления. Вместо этого произведите действия, описанные в инструкциях п. "Если в процессе подъема. ".
  • Не пытайтесь произвести разворот, когда двигатель Вашего автомобиля близок к останову во время подъема в гору. Если склон достаточно крут для того, чтобы двигатель начал глохнуть, то его крутизны хватит и для того, чтобы автомобиль перевернулся. Правильнее будет спуститься вниз задним ходом, как это предлагается в п. "Если в процессе подъема. ".

Помните, что модели, оборудованные раздаточной коробкой ручного типа при установке ее рычага в нейтральное положение не застрахованы от качения даже если трансмиссия включена на передачу (РКПП)/установлена в положение Р (АТ). Если собираетесь выбраться из автомобиля, в обязательном порядке взведите стояночный тормоз, установите трансмиссию на передачу/переведите в положение Р и выберите один из рабочих режимов раздаточной коробки.

При движении вниз с холма по пересеченной местности опять-таки попытайтесь оценить крутизну склона, характер покрытия и наличие препятствий.

Приняв решение о возможности спуска, старайтесь двигаться прямо вниз, включив низшую передачу. при этом будет автомобиль будет тормозиться двигателем, что отчасти облегчит задачу водителя. Двигайтесь не спеша, стараясь не потерять управление.

Избегайте изменений скорости и направления движения, старайтесь не разворачивать автомобиль поперек склона. Помните, что уклон может быть вполне безопасным для движения по нему строго вниз и в тоже время достаточным для переворачивания двигающегося поперек него автомобиля.

Ни в коем случае не двигайтесь вниз накатом, переключив АТ в положение N, или с выжав педаль сцепления (РКПП). При этом основная нагрузка придется на тормозные механизмы, которые легко могут выйти из строя в результате перегрева.

Если во время спуска происходит останов двигателя, что вообще говоря маловероятно, остановите автомобиль, выжав педаль ножного тормоза, затем взведите стояночный. Переключите трансмиссию в положение Р (АТ)/на нейтральную передачу (РКПП) и, не отпуская тормоз, запустите двигатель. Теперь включите низшую передачу, отпустите тормоза и продолжайте движение. Если запустить двигатель не удается, придется прибегнуть к посторонней помощи.

Движение поперек склона

В процессе движения по пересеченной местности практически невозможно избежать перемещений поперек склона.

По возможности старайтесь избегать таких перемещений ввиду многократного снижения остойчивости автомобиля и увеличения нагрузки на расположенные ниже уровнем колеса.

При сыпучей поверхности склона автомобиль легко может начать скользить по ней боком, пока не перевернется, упершись в более твердое препятствие (камень, корень и т.п.).

Помните, что наезд верхними колесами на твердое препятствие или попадание нижних в скрытую яму могут также привести к переворачиванию автомобиля.

Если автомобиль начал соскальзывать по склону боком, попробуйте восстановить контроль за движение, повернув управляемые колеса вниз по спуску. Однако правильнее всего будет не допускать таких ситуаций. Не бойтесь потерять время на пешую вылазку с целью выбора оптимального маршрута следования.

Если двигатель глохнет во время движения поперек склона, ни в коем случае не выбирайтесь из него через расположенные на нижнем уровне двери. Для того, чтобы осмотреть склон ниже точки местонахождения Вашего автомобиля, уйдите в сторону с возможной траектории его падения.

При движении по грязи, сыпучему покрытию, глубокому снегу или льду сцепление колес с дорогой в значительной мере снижается. При этом теряется возможность быстрого разгона и торможения и снижается маневренность автомобиля.

Правильнее всего будет двигаться по такого рода покрытиям на пониженных передачах — чем глубже грязь, тем более низкую передачу следует выбирать. Избегайте остановок во время движения по действительно глубоким грязи, снегу или песку — трогание с места может оказаться невозможным вследствие пробуксовки.

При движении по сыпучему песку колеса глубоко утопают в нем, что оказывает заметное воздействие на управляемость автомобиля. Разумно будет слегка ослабить давление накачки шин — это облегчит задачу и увеличит сцепление колес с дорогой.

Плотный снег и лед в максимальной степени ослабляют сцепление колес автомобиля с дорогой. На таких покрытиях легче всего потерять контроль за управлением автомобиля. Если поверхность льда вдобавок увлажнена, то акселерация автомобиля становится практически невозможной вследствие сильнейшей пробуксовки колес и может привести к потере управления и заносу автомобиля.

В первую очередь необходимо оценить глубину переправы. Если уровень воды доходит до ступиц, скрывает мосты и выпускную трубу, от переправы лучше сразу отказаться.

По глубокой воде лучше всего двигаться медленно, чтобы брызги и набегающая волна не попадали на компоненты системы зажигания. К останову двигателя может также привести погружение под воду среза выпускной трубы, после чего запуск двигателя становится практически невозможным. Не забывайте также, что увлажнение фрикционных поверхностей тормозных механизмов приводит к временному отказу последних.

Наезд на разлитую оп поверхности дороги в виде лужи воду на большой скорости может привести к «всплыванию» автомобиля и потере управления. Избегайте такого рода неприятностей.

Возврат с пересеченной местности на трассу

Очистите днище автомобиля и компоненты его подвески от налипших на них грязи и посторонних предметов. Наличие мусора на поверхности компонентов системы выпуска отработавших газов чревато его воспламенением.

После движения по грязи и песку следует осмотреть и тщательно очистить фрикционные накладки тормозных колодок/башмаков.

Осмотрите компоненты кузова, подвески и системы выпуска отработавших газов на наличие признаков повреждений. Проверьте на наличие признаков утечек тормозные и топливные линии.

При частом использовании автомобиля для движения по пересеченной местности следует несколько сократить интервалы между выполнением процедур текущего обслуживания (см. Главу Настройки и текущее обслуживание).

Если электронный ключ не работает надлежащим образом (автомобили с интеллектуальной системой входа и запуска) Toyota Rav4 с 2013 года

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
не заводится Toyota RAV4 , неисправности Toyota RAV4 , мануал Toyota RAV4 , manual Toyota RAV4 , схема Toyota RAV4 , характеристики Toyota RAV4 , устройство Toyota RAV4 , ремонт Toyota RAV4 , аккумулятор Toyota RAV4

12. Если электронный ключ не работает надлежащим образом (автомобили с интеллектуальной системой входа и запуска)

Если отсутствует связь между электронным ключом и автомобилем или электронный ключ не работает из-за разрядки элемента питания, использование интеллектуальной системы входа и запуска·и беспроводного дистанционного управления невозможно. В этом·случае можно открыть двери или запустить двигатель, выполнив описанную ниже процедуру.

Запирание и отпирание дверей

Для отпирания и запирания дверей используйте механический ключ.

  1. Запирание всех дверей.
  2. Отпирание всех дверей.
Запуск двигателя
Автоматическая трансмиссия или бесступенчатая трансмиссия Multidrive

1. Убедитесь в том, что рычаг управления трансмиссией находится в положении «Р», и выжмите педаль тормоза.

2. Приложите электронный ключ к переключателю двигателя стороной с эмблемой Toyota. При обнаружении электронного ключа подается звуковой сигнал и переключатель двигателя устанавливается в режим «IGNITION ON».

Примечание
Если интеллектуальная система входа и запуска выключается во время пользовательской настройки, переключатель двигателя будет переведен в режим «ACCESSORY».

3. Выжмите педаль тормоза до упора и убедитесь, что на многофункциональном дисплее отображается .

4. Нажмите переключатель двигателя. Если двигатель по-прежнему не запускается, обратитесь к авторизованному дилеру, в ремонтную мастерскую Toyota либо в другую организацию, работники которой имеют соответствующую квалификацию иоборудование.

Механическая трансмиссия

1. Убедитесь в том, что рычаг переключения передач установлен в положение «N», и выжмите педаль сцепления.

2. Приложите электронный ключ к переключателю двигателя стороной с эмблемой Toyota. При обнаружении электронного ключа подается звуковой сигнал и переключатель двигателя устанавливается в режим «IGNITION ON».

Примечание
Если интеллектуальная система входа и запуска выключается во время пользовательской настройки, переключатель двигателя будет переведен в режим «ACCESSORY».

3. Выжмите педаль сцепления до упора и убедитесь, что на многофункциональном дисплее отображается .

4. Нажмите переключатель двигателя. Если двигатель по-прежнему не запускается, обратитесь к авторизованному дилеру, в ремонтную мастерскую Toyota либо в другую организацию, работники которой имеют соответствующую квалификацию иоборудование.

Выключение двигателя
Автоматическая трансмиссия или бесступенчатая трансмиссия Multidrive

Передвиньте рычаг управления трансмиссией в положение «Р» и нажмите переключатель двигателя, как это делается обычно для остановки двигателя.

Механическая трансмиссия

Установите рычаг переключения передач в положение «N» и нажмите переключатель двигателя, как это делается обычно для остановки двигателя.

Замена элемента питания в ключе

Так как приведенная выше процедура — это только временная мера, при разрядке элемента питания в электронном ключе рекомендуется незамедлительно заменить элемент питания.

Охранная система (при наличии)

При запирании дверей с помощью механического ключа охранная система не включается.

Если дверь отпирается с помощью механического ключа при включенной охранной системе, она может сработать.

Если неправильно работает электронный ключ

Проверьте, что интеллектуальная система входа и запуска не была отключена во время персональной настройки. Если она отключена, включите ее.

Проверьте, включен ли режим экономии энергии. Если он включен, отключите его.

Как завести тойоту рав 4

Действия в чрезвычайных ситуациях
Ежедневные проверки и определение неисправностей
Эксплуатация автомобиля в зимний период
Поездка на СТО
Эксплуатация и обслуживание автомобиля
Предостережения и правила техники безопасности при выполнении работ на автомобиле
Основные инструменты, измерительные приборы и методы работы с ними
Механическая часть двигателя 2,5 л
Механическая часть двигателя 2,0 л
Система питания и управления двигателем
Система охлаждения
Система смазки
Система впуска и выпуска
Сцепление
Механическая трансмиссия
Автоматическая трансмиссия
Вариатор
Приводные валы
Ходовая часть
Тормозная система
Рулевое управление
Кузов
Система отопления, вентиляции и кондиционирования
Пассивная безопасность
Электрооборудование двигателя
Электрооборудование и электросистемы автомобиля
Электросхемы
Толковый словарь

Запуск двигателя

На автомобиле с механической коробкой передач во время пуска двигателя рекомендуется выжать педаль сцепления — при этом стартер должен вращать только коленчатый вал двигателя.

Двигатели оборудованы системой впрыска топлива, которая при любой температуре окружающего воздуха автоматически обеспечивает оптимальное соотношение топлива и воздуха.

Перед пуском холодного или прогретого двигателя и во время пуска не нажимайте на педаль акселератора.

Прежде чем пытаться пустить двигатель при помощи буксировки, попробуйте пустить его «прикуриванием» от аккумуляторной батареи другого автомобиля.

Как только двигатель начнет работать, надо немедленно отпустите ключ зажигания — стартер не должен вращаться вместе с двигателем.

Пока двигатель не прогрелся до нормальной рабочей температуры, не допускайте высокой частоты вращения и большой нагрузки двигателя.

ПОЛОЖЕНИЯ КЛЮЧА ЗАЖИГАНИЯ

Положение «LOCK» (блокировка рулевого колеса)

Для блокировки рулевого управления повернуть рулевое колесо при вынутом ключе зажигания до щелчка фиксации стопорного пальца рулевого управления.

Положение «ACC» (дополнительное оборудование)

Зажигание выключено. Некоторое дополнительное оборудование остается включенным, например, радиоприемник.

Если ключ в замке зажигания не поворачивается или поворачивается с трудом в это положение, следует немного покачать рулевое колесо влево-вправо для его разблокировки.

Положение «ON» (зажигание включено)

Зажигание включено. Все дополнительные функции включены.

Положение «START» (Запуск мотора)

Запуск мотора стартером.

В этом положении наружное освещение выключено и включены стояночные огни, выключены крупные потребители электроэнергии.

Перед каждой новой попыткой пустить двигатель необходимо возвращать ключ зажигания в положение ACC. Устройство блокировки повторного включения стартера, размещенное в замке зажигания, предотвращает включение стартера при вращении коленчатого вала двигателя и тем самым предохраняет стартер от поломки.

Блокировка в замке зажигания

На автомобилях с автоматической коробкой передач ключ после выключения зажигания можно вынуть только при нахождении селектора в позиции «Р».

При вынутом ключе зажигания селектор блокируется в этой позиции.

ЗАПУСК МОТОРА ОТ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО АККУМУЛЯТОРА

Запуск мотора от дополнительного аккумулятора осуществляйте следующим образом:


Р исунок — 1.5. Подсоединение проводов при пуске двигателя от дополнительной аккумуляторной батареи

Присоедините красный соединительный провод к положительным клеммам обеих батарей ( рис. — 1.5 )

Присоедините один конец черного или зеленого соединительного провода к отрицательной клемме дополнительной аккумуляторной батареи.

Присоедините другой конец черного или зеленого соединительного провода к отрицательной клемме батареи установленной в автомобиле или «массовой» детали автомобиля.

Включите стартер и пустите двигатель.

Дождитесь устойчивой работы двигателя на холостом ходу и аккуратно снимите соединительные провода.

Как правильно завести Тойоту Рав 4?

Как правильно завести машину Тойота Рав 4?

Приветствую всех автолюбителей и владельцев Toyota RAV4! В данной статье я расскажу вам о правильных способах запуска этого замечательного автомобиля. Завезти машину – важный этап перед началом движения, и я призываю вас следовать всем необходимым рекомендациям, чтобы избежать проблем с двигателем и другими системами вашего RAV4. Давайте начнем!

Шаг 1: Проверьте уровень топлива

Перед попыткой завести машину Toyota RAV4 важно убедиться, что у вас достаточно топлива в баке. Уровень топлива можно проверить с помощью приборной панели. Если вы заметили, что уровень очень низкий, лучше заправиться перед попыткой завести двигатель.

Шаг 2: Проверьте аккумулятор

Аккумулятор является ключевым элементом при пуске двигателя. Убедитесь, что он заряжен. Если у вас возникли проблемы с аккумулятором или заметны признаки его износа, рекомендуется обратиться к квалифицированному специалисту, который поможет вам заменить аккумулятор или предоставит другие решения.

Шаг 3: Сядьте за руль и проверьте положение ключа

Сядьте за руль и убедитесь, что ключ зажигания находится в положении «Выключено». Затем вставьте ключ в замок зажигания и поверните его по часовой стрелке на одну позицию, чтобы включить приборы и проверить работу всех систем автомобиля.

Шаг 4: Заведите двигатель

После того как ключ находится в правильном положении, вы можете попытаться завести двигатель. Для этого у вас должно быть нажата педаль сцепления (если автоматическая коробка передач, то педаль тормоза) и поверните ключ зажигания до конца, чтобы запустить двигатель. Обратите внимание на знаки на приборной панели – они должны погаснуть или показать, что все системы функционируют правильно.

Шаг 5: Пусть двигатель прогреется

После успешного запуска двигателя дайте ему некоторое время, чтобы прогреться. Обычно это занимает несколько минут. За это время можно проверить работу всех основных систем автомобиля, таких как световые приборы и кондиционер.

В заключение

Правильный пуск двигателя – важная процедура, которая помогает избежать неполадок и проблем с автомобилем Toyota RAV4. Следуйте всем необходимым рекомендациям, чтобы получить отличный старт и наслаждаться плавным и безопасным движением на вашем любимом RAV4. Удачи на дорогах!

Как завести Тойота Рав 4?

Современные автомобили имеют все больше и больше функциональных возможностей, и хотя они обеспечивают нам большое удобство, многие из них не всегда просты в эксплуатации. Неважно, арендовали ли вы автомобиль, одолжили его или только что купили Toyota Rav 4, в зависимости от его функциональности может быть сложно узнать точно как завести тойота рав 4? Даже если это обязательное действие по управлению автомобилем может показаться многим из вас здравым смыслом, в зависимости от опций и года выпуска вашего автомобиля, это будет более или менее просто сделать. На этой веб-странице мы объясним различные способы запуска Toyota Rav 4 с помощью ключа, затем, во втором разделе, как включить Toyota Rav 4 с помощью карты и завершить без использования ключа.

Как завести Тойота Рав 4 с ключа?

Итак, мы начинаем наш контент, который призван научить вас как завести тойоту рав 4, которая оснащена классическим запуском с ключа. Ниже приведены различные инструкции, которые необходимо выполнить, чтобы включить двигатель вашей Toyota Rav 4:

  • Различают положение неймана (отверстие, в которое вводится ключ), оно обычно находится с правой стороны вашего руля, на приборной панели. Если ваше рулевое колесо заблокировано, не стесняйтесь обращаться к нашему контенту на блокировка руля на Тойота Рав 4 та заблокирована чтобы узнать, как его разблокировать.
  • Вставьте ключ в этот.
  • Убедитесь, что вы находитесь в нейтральном положении для автомобиля с механической коробкой передач и в положении «N» или «P» для автоматической коробки передач.
  • Включите зажигание, повернув его по часовой стрелке на четверть оборота, пока не почувствуете, что прошли первую отметку.
  • Убедитесь, что на приборной панели гаснут оранжевые индикаторы. Если вы не знаете, что они означают, не стесняйтесь ознакомиться с нашим материалом об оранжевых индикаторах на Toyota Rav 4, чтобы узнать причину этого.
  • Вам просто нужно сделать еще один шаг по часовой стрелке и удерживать его в упоре, пока ваш Toyota Rav 4 не заведется (не давайте стартеру работать более 10 секунд, иначе вы рискуете повредить его, если автомобиль не заводится, дайте ему восстановиться несколько раз. десятки секунд до нового теста)

Как завести Тойота Рав 4 с ключ-карты?

После открытия как завести двигатель тойота рав 4 с ключом или объяснит, как это сделать для Toyota Rav 4 с картой-ключом, а не с ключом. Операция остается почти такой же, поэтому не стесняйтесь вернуться к предыдущему разделу, чтобы получить подробную информацию о каждом шаге. Изучите перечисленные ниже рекомендации, которых необходимо придерживаться, чтобы запустить Toyota Rav 4 с карты:

  • В зависимости от года выпуска и серии вам может потребоваться или не понадобиться вставлять карту в определенный слот. Проверьте на приборной панели, оснащен ли ваш Toyota Rav 4 этим слотом или нет.
  • Если он есть, вставьте карту в это отверстие, иначе вы можете оставить карту при себе или где-нибудь в салоне.
  • Найдите кнопку «Пуск»., который обычно находится на высоте рулевого колеса, близкой к классическому расположению Неймана, в противном случае он обычно размещается на центральной консоли.
  • Убедитесь, что вы находитесь в нейтральном или нейтральном положении на автоматической коробке передач.
  • Нажмите кнопку «Пуск» один раз, чтобы включить зажигание вашего Toyota Rav 4.

Как завести Тойота Рав 4 без ключа?

  • Снимите крышку, закрывающую рулевое колесо, и найдите среди 3 электрических переключателей тот, который касается вашего двигателя / аккумулятора / стартера (чтобы помочь вам, возьмите с собой руководство пользователя).
  • Зачистите, соедините их друг с другом и изолируйте провода аккумулятора и зажигания (будьте осторожны, чтобы не ударить себя электрическим током во время работы). Теперь у вас есть электричество, как если бы у вас был контакт
  • Наконец, зачистите провод стартера и быстро соедините его с проводом аккумулятора (не делайте удлиненный контакт, и только 1 или 2 секунды должно быть достаточно, чтобы запустить Toyota Rav 4).

Здесь вы узнали все способы завести Тойоту Рав 4.

Чтобы получить больше советов по Toyota Rav 4, взгляните на Тойота Рав 4 категория.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *