Как завязать буксировочный трос к крюку
Перейти к содержимому

Как завязать буксировочный трос к крюку

  • автор:

Как завязать буксировочный трос

Буксировочные канаты не всегда продаются в готовом виде и часто поставляются без привязанных крюков. Это требует от водителя определенных навыков, чтобы исключить вероятность внезапных разрывов и других неприятных последствий во время буксировки. Поэтому знание как правильно завязать буксировочный трос не будет лишним.

Если буксировка происходит некорректно, наблюдается чрезмерное натяжение стропа. При периодическом излишнем натяжении и в течение продолжительного времени, может произойти обрыв фала. Также бывают случаи, когда на машине не предусмотрено специального крюка или карабина. Чтобы не допустить неприятных последствий, лучше заранее уточнить, как завязать буксировочный стальной трос в петлю.

Существует несколько способов завязывания узлов. Рассмотрим наиболее востребованные.

Как завязать узел булинь (беседочный узел) на буксировочном тросе

Как завязать буксировочный трос

  1. Взять один конец, согнуть его и перекрутить петлей.
  2. Согнуть петлю и через нее протянуть свободный конец, сделав еще один загиб через основной трос.
  3. В подвижную петлю протянуть конец буксировочного троса и затянуть его, таким образом, пока не получится петля необходимого объема.
  4. Надеть петлю на крюк.
  5. Такой буксировочный узел очень крепкий, а после использования его можно быстро развязать.

Эскимосский узел

Как завязать буксировочный трос-1

  1. Сделать петлю.
  2. Положить один конец сверху на петлю.
  3. Продеть в нее свободный край, сформировав таким образом дополнительный узел.
  4. Обвить конец вокруг основного троса.
  5. Продеть его в получившийся узел и подтянуть.

Как завязать буксировочный трос на простой полуштык

Как завязать буксировочный трос-2

  1. Это самый простой незатягивающийся узел, который является завершающим элементом многих узлов.
  2. Ходовой конец нужно провести через проушину и этим же концом обвести вокруг основной части каната.
  3. Вставить конец троса в петлю.
  4. Прикрепить ходовой конец схваткой к коренному концу.

Завязанный таким образом узел выдерживает должную тягу, он может передвинуться ближе к проушине, но не затянется.

Как завязать стальной буксировочный трос в петлю

Как завязать буксировочный трос-3

  1. Взять свободный край и разделить его на две части с помощью отвертки.
  2. Аккуратно раскрутить пряди, примерно на длину необходимой петли.
  3. Накрутить одну прядь на основной ствол на один оборот, аналогично закрутить и вторую прядь.
  4. Заплести две пряди на ствол, замотать конец проволокой или изолентой.

Теперь вы знаете, как завязать буксировочный трос к крюку, и какой способ выбрать в случае неожиданной ситуации на дороге.

ООО ПК «СКиТ» предлагает продукцию собственного производства, выполненную в соответствии с проектами заказчика. У нас можно купить крепежные элементы для различной разрывной нагрузки – транспортировки автомобилей, внедорожников, тяжелых транспортных средств. Выпускаемые нами изделия обладают повышенной устойчивостью к рывковым движениям и надежным креплением.

Чтобы сделать заказ, свяжитесь с менеджером по телефону +7 (831) 423 72 02. Наш сотрудник расскажет, как правильно выбрать и завязать буксировочный трос и проконсультирует по другим интересующим вопросам.

Дата публикации: 19.11.2021

© ООО ПК «СКиТ» Нижний Новгород
Владимир, Иваново, Кострома, Бор

Как правильно завязать трос для буксировки автомобиля?

В багажнике любого автомобиля должна быть такая необходимая вещь, как буксировочный трос. В каждом автомагазине продаются такие тросы. Изготавливаются они из стали, капрона, полипропилена. Тросы бывают плоские, сплетенные по подобию косички и др. Все автолюбители знают, зачем они нужны, но не все в курсе как их завязывать. Для них и предназначена данная статья.

Завязываем буксировочный трос.

Чаще всего автолюбители покупают буксировочный трос с металлическими крюками и карабинами. Такие тросы проще в использовании, так как не нужно вязать узлы. Особенно это удобно в мороз или в дождь.

Чтобы смягчить силу рывков и дать возможность водителю буксируемого автомобиля смотреть за дорогой впереди буксировщика, трос протягивают наискось от левой проушины переднего автомобиля к правой проушине заднего. Но некоторые водители считают сцепление с помощью карабина недостаточно надежным.

Чтобы привязать буксировочный трос к машине, используют несколько проверенных узлов. Это, например, булинь (или по-другому беседочный узел) и буксировочный узел.

Чтобы сделать булинь, нужно согнуть один конец троса и перекрутить его петлей. Затем эту петлю согнуть к тросу и через нее вытащить еще одну. Затем просунуть в эту петлю другой конец троса, протянуть до образования нужной вам петли и надеть ее на крюк. Булинь надежен и после буксировки легко развязывается.

Чтобы завязать этот узел, вам потребуется набросить один конец троса на буксировочный крюк передней машины слева направо, чтобы образовалась петля. Свободный правый конец буксировочного троса должен вытянуться снизу на левую сторону из-под натянутого троса. Далее нужно сделать простую петлю на левом свободном конце и надеть ее на крюк и вытянуть свободный конец справа из-под троса. Затем нужно сделать простую петлю из правого свободного конца и снова набросить ее на крюк. Свободный конец для надежности завязать узлом.

Как закрепить крюк на буксировочном тросе. Как завязать буксировочный трос

У каждого автомобилиста, кроме стандартного набора, обязательно имеется буксировочный трос. Он поможет достать из грязи застрявший автомобиль, дотащить внезапно сломавшуюся машину до ближайшего СТО. Тросы, которые предлагаются на полках магазинов, оснащаются крючками либо карабинами. За счет приспособлений водитель может быстро присоединить витое изделие к кузову машины. А что делать, если трос старый или на нем нет карабина? Как завязать буксировочный трос быстро и надежно, чтобы получить мертво затянутый узел? Профессионалы делятся с начинающими, как вязать узлы. Эти навыки могут понадобиться в любой момент, поэтому не стоит пренебрегать ими.

как завязать буксировочный трос

Беседочный узел

Такая стяжка троса имеет и другое название – булинь. Схема вязания узла булинь следующая:

  1. Первым делом берут один конец троса рукой, затем сгибают его и перекручивают петлей.
  2. Далее сгибают петлю к тросу и сквозь нее вытаскивают еще одну. Эта вторая петля получится подвижной.
  3. Затем просовывают в подвижную петлю оставшийся конец буксировочного троса и тянут за него до тех пор, пока не образуется петля нужного размера.
  4. Далее остается надеть петлю на крюк.

Данный узел необычайно крепок и его можно легко развязать после окончания буксировки. На картинках очень подробно показано, как его вязать.

узел булинь схема вязания

Трос5

Варианты завязывания

Самыми надежными узлами для буксировки автомобилисты называют следующие:

  1. Беседочный или булинь. Для завязывания узла один из концов троса прокручивают петлей, а его краешек засовывают в образованную петлю и прокручивают вновь, образовав еще одну петельку. В подвижную петельку засовывают торчащий кончик троса и затягивают, после чего надевают на крюк.
  2. Калмыцкий узел. Для его завязывания также, как и в предыдущем варианте, образуют петельку, согнув конец троса, после чего протягивают торчащий конец в образованную петлю, а затем вытягивают конец, перекрутив его через уже получившийся узел и затягивают.
  3. Буксировочный узел. Для его завязывания конец троса набрасывают петлей на крюк для буксировки машины, после чего свободный конец троса вновь накручивают вокруг буксира для образования двойной петли. После этого свободный конец петли протягивают через узел между двумя другими и вновь набрасывают петлю на крюк, после чего закрепляют конец троса простым узлом.

Данные узлы не только наиболее надежные, но и самые простые. Научиться завязывать буксировочный узел поможет это видео:

По материалам книги Льва Скрябина “Морские узлы”

2. Незатягивающиеся узлы.

Простой полуштык

(рис. 9). Простой полуштык, являясь самым простым из незатягивающихся узлов, находит широкое применение в морском деле. Он служит завершающим элементом многих узлов. Ходовой конец троса обнесите вокруг предмета, к которому хотите привязать трос, потом вокруг коренного конца троса и пропустите в образовавшуюся петлю.

После этого ходовой конец троса прикрепите схваткой к коренному концу. Завязанный таким образом узел надежно выдерживает сильную тягу. Он может передвинуться к предмету, но никогда не затянется.

Простой полуштык применяется для соединения двух тросов “чужими” и “своими” концами.

Рис. 9. Простой полуштык

Простой штык

(рис. 10). Два одинаковых полуштыка составляют узел, который моряки называют простым штыком. Выражение “накинуть полштыка” обозначает добавить к уже сделанному узлу еще один обнос и перекрещивание ходового конца вокруг коренного конца троса. На схеме показан широко применяемый в морском деле незатягивающийся узел — один из самых простых и надежных узлов для крепления швартовов за причальные кнехты, битенги, пушки и палы. Чтобы отличить правильно завязанный штык от неправильного штыка, две петли узла нужно сблизить. Если при этом получится выбленочный узел (см. рис. 48), то, значит, простой штык был завязан правильно. У такого штыка его ходовой конец как после первой, так и после второй калышек должен выходить одинаково над или под своим концом. У перевернутого, т. е. неправильно завязанного простого штыка (рис. 10,
б
), ходовой конец после второй калышки идет в противоположную сторону, не так, как после первой. При сближении двух петель перевернутого завязанного штыка вместо
выбленочного
получается
коровий
узел (см. рис. 46). Если полуштыки простого штыка сделаны в разные стороны, то при натяжении троса они будут сходиться вместе, и узел будет затягиваться. Основное применение простого штыка на флоте — это закрепление швартовных концов за причальные приспособления, крепление лопарей оттяжек грузовых стрел за обухи и рымы, крепление грузового шкентеля к поднимаемому грузу.

Максимальное число полуштыков в подобном узле при любых обстоятельствах не должно превышать трех, так как этого вполне достаточно и прочность узла в целом при большем числе полуштыков не повысится. О надежности этого узла для швартовки красноречиво говорят старинные английские морские пословицы: “Два полуштыка спасли корабль королевы” и “Три полуштыка — это более чем достаточно и для королевской яхты”.

Моряки нередко применяют два простых штыка для временного соединения двух швартовов, кабельтовых и перлиней.

На берегу этот нехитрый, но надежный узел можно применять во всех случаях, когда трос необходимо временно прикрепить к какому-нибудь предмету для сильной тяги, например за крюк при буксировке автомобиля.

Рис. 10. Простой штык:
а
правильно завязанный;
6 —
перевернутый (неправильный)

Коечный штык

(рис. 11). На протяжении многих столетий постелью для матросов на кораблях служила парусиновая подвесная койка в виде гамака с тонким матрацем из крошеной пробки. В плане она имеет вид прямоугольника, у малых сторон которого сделано по восемь люверсов для так называемых шкентросов. Эти шкентросы соединяются в кольцах, которые в свою очередь подвешиваются за коечные штерты к особым рымам в бимсах или к прутьям, сделанным в кубрике корабля для подвешивания на ночь коек. Днем койки в скатанном виде вместе с подушкой, одеялом и простыней хранились в так называемых коечных сетках вдоль борта на палубе и служили надежным бруствером от ядер и шрапнели во время боя. Вечером, перед отбоем по команде «Койки вниз!» их несли под палубу и подвешивали. Завязывание узла для подвешивания койки — дело серьезное. Здесь нужно применить такой узел, который бы не затягивался, легко развязывался и надежно держал. Самое главное, чтобы он не развязался сам под действием непрерывной качки корабля. Матросы пользовались для подвешивания своих коек различными узлами, но наиболее надежным считался коечный штык.
рис. 11. Коечный штык
Простой штык со
шлагом
(рис. 12). От простого штыка этот узел отличается одним дополнительным шлагом вокруг предмета, к которому крепят трос. Он так же служит в основном для крепления тросов и перлиней при швартовке за кнехты, битенги и палы, но применяется, в отличие от простого штыка, в тех случаях, когда не возникает необходимости быстро отдать швартовы. Этот узел удобен также для крепления троса к гаку, огону, рыму и пр. Два шлага вокруг предмета делают этот узел более надежным при длительных стоянках, во всяком случае, он за счет дополнительного шлага перетрется не так быстро, как простой штык.
Рис. 12. Простой штык со шлагом
Простой штык с двумя шлагами

(рис. 13). Фактически это тоже разновидность простого штыка. Отличие от предыдущего узла — дополнительный, третий шлаг. Он увеличивает прочность узла, если трос испытывает постоянное трение о кнехт или битенг. Крепление троса к гаку с применением этого узла — весьма надежный способ.

Штык с обносом

(рис. 14). Если у простого штыка с двумя шлагами последние проходят сбоку от точки крепления коренного конца, то у этого узла они размещены по одному с каждой стороны. Это придает узлу большую симметрию, узел в случае изменения направления тяги меньше перемещается вдоль предмета, за который он завязан.

Чтобы завязать штык с обносом, сначала нужно ходовым концом сделать один шлаг вокруг предмета, обнести его сзади коренного конца и еще раз сделать шлаг, но в другую сторону. После этого следует один или два полуштыка.

Рис. 14. Штык с обносом

Рыбацкий штык
(якорный узел)
(рис. 15). Один из наиболее ответственных случаев применения узла в морском деле — это привязывание якорного каната к якорю. За пять тысяч лет существования судоходства люди для этой цели не могли придумать более надежного узла, чем рыбацкий штык. Проверенный многовековым опытом морской практики, этот узел признан моряками всех стран как самый надежный для прикрепления каната к рыму или к скобе якоря.

Рыбацкий штык (или якорный узел) в какой-то степени схож с простым штыком со шлагом (см. рис. 12). Отличается от него тем, что первый из двух полуштыков проходит дополнительно внутри шлага, обхватывающего предмет. Применяя этот узел для якоря, всегда необходимо прихватывать ходовой конец схваткой к коренному. В этом случае, даже при очень сильной тяге, рыбацкий штык не затягивается и надежно держит. Его можно смело применять во всех случаях при работе с тросами, когда они подвержены сильной тяге.

Обратный
штык
(рис. 16). При швартовке судов к пристаням и причалам нередко возникает ситуация, когда ходовой конец троса обнести вокруг пала или бревна очень трудно. Иной раз приходится буквально подлезать под причал, чтобы с носа шлюпки или катера продеть конец за бревно или рым. Применяя обратный штык, вы можете обнести трос вокруг нужного предмета один раз и при этом завязать узел с двумя шлагами вокруг предмета, к которому крепите швартов. Для этого ходовой конец троса нужно сложить на длине 2-3 метра вдвое и, петлей вперед пропустив его вокруг предмета, потянуть петлю на себя. Теперь ходовой конец троса нужно продеть в эту петлю, а за коренной конец выбрать слабину и закончить узел двумя полуштыками. Обратный штык удобен для применения в тех случаях, когда доступ к предмету, к которому хотят прикрепить трос, затруднен или неудобен для вязки узла, например к буксирному крюку, у некоторых марок автомобилей.

Рис. 16. Обратный штык
Мачтовый штык

(рис. 17). Здесь оригинальная комбинация двух хороших узлов дает надежный и простой узел. Сначала вокруг предмета, к которому крепят трос, завязывают выбленочный узел (см. рис. 48) и на коренном конце троса делают обычный штык, который, как известно, тоже представляет собой видоизмененный выбленочный узел. Чтобы мачтовый штык не получился затягивающимся, первый узел до конца не затягивают.
Рис. 17. Мачтовый штык
Буксирный узел

(рис. 18). Этот узел используют для крепления троса на буксирном гаке или на битенге. Им можно задерживать или стравливать буксирный конец. Благодаря последовательному наложению на битенг нескольких шлагов троса буксирный конец можно травить с битенга, а при ослаблении натяжения буксира выбирать его снова в виде петель, накидываемых сверху на битенг.

Рис. 18. Буксирный узел
Портовый узел

(рис. 19). Задержать швартовный синтетический конец на парном кнехте — дело нехитрое. А как быть, если вместо парного кнехта в вашем распоряжении одинарный кнехт (или битенг), а на конце швартова нет огона? Для этой цели в морской практике есть несколько оригинальных узлов. Объясним принцип одного из них, который можно отнести к числу незатягивающихся узлов.

Сначала вокруг одинарного кнехта нужно сделать несколько шлагов ходовым концом швартовного троса. После этого сложить ходовой конец вдвое и в таком виде, петлей, пропустить его под натянутую коренную часть троса, повернуть петлю на 360 градусов и накинуть сверху на кнехт. Этот узел не скользит, надежно держит. Трос можно в любую минуту отдать, если даже швартов находится под сильным натяжением.

Для этого нужно немного выбрать проходящий под коренным концом ходовой конец и увеличить петлю, после чего ее нетрудно будет скинуть с кнехта.

Рис. 19. Портовый узел

Буксировочный трос — это крайне полезная вещь, которая должна быть в каждом автомобиле. Если вы застряли, буксировочный трос может быть спасительной благодатью, которая поможет вытащить ваш автомобиль. Если машина сломается, то буксировочный ремень спасёт не менее тысячи рублей, которые вам пришлось бы потратить на эвакуатор, чтобы отвезти автомобиль в более безопасное место. Поэтому не стоит скупиться на покупку такого троса — благо, он стоит от 100 рублей (впрочем, здесь тоже следует задуматься о качестве товаров и вспомнить поговорку про скупого, который платит дважды, ведь ремни рвутся, изнашиваются в самый неподходящий момент, а дешевые их модели могут попросту не иметь специальных крюков на концах). Потому внимательно подойдите к вопросу покупки буксировочного троса.

При правильном использовании, буксировочный ремень (в основном это сверхпрочная нейлоновая верёвка с крючками на каждом конце) прослужит долгие годы. А используя его неправильно, вы можете повредить не только сам трос, но и ваш автомобиль.

Буксировочный узел

Вот как завязать буксировочный трос по другой схеме:

  1. Конец стропы набрасывают на проушину буксировочного авто по направлению слева на правую сторону.
  2. Свободная часть вытягивается снизу, из-под уже натянутой стропы.
  3. На левом конце нужно сделать обычную петлю и внахлест надеть ее на крюк. Свободную часть стропы тянут с правой стороны и далее необходимо сделать еще одну петлю на свободной части стропы и опять внахлест надеть на проушину или крюк.
  4. Свободный конец закрепляют обыкновенным узлом.

Важные нюансы

Перед тем, как приступить к завязыванию троса необходимо обратить внимание на элементы самого крепления:

  1. Самыми лучшими считаются модели тросов, которые оснащены карабином или крюком – зацепом с защелками – фиксаторами.
  2. Для наиболее надежного фиксирования лучше выбирать тросы, сделанные из корабельного каната.
  3. Тросы с карабином цепляют к проушине, причем левой от машины буксировщика и правой – от авто буксируемого. При данном варианте буксировки трос будет размещен параллельно оси авто и не сможет мешать движению.

Понятно, что прикрепление карабина особых навыков не требует, но если такая деталь на тросе отсутствует, придется привязывать трос к авто самостоятельно.

как завязывать буксировочный трос

Почему скоба всегда сбоку?

Почти всегда буксировочные приспособления находятся не в середине, а по бокам бампера. Именно там выходят концы силовых элементов кузова (лонжероны). К ним-то и приварены скобы и крепежные болты. Однако бывают случаи, когда не особо мудрые производители приваривают скобы к хлипким элементам машины. К примеру, к внешним стенкам корпуса штатной ниши для запасного колеса.

К примеру, такие технические решения встречаются у корейцев и некоторых китайцев. В этом случае, если переусердствовать с рывками, скоба выдирается с корнями. В худшем случае часть корпуса деформируется, что приводит к выпячиванию ряда элементов в багажнике. В общем, перед тем как закрепить трос, необходимо все же посмотреть, на какую часть кузова придется неожиданная нагрузка рывка.

Как заплести трос?

Схема и алгоритм процесса не настолько сложны, как может показаться неопытному человеку.
1. Как можно ровнее обрубаем концы троса, а если концы его жил загнуты или неровные, то немного расплетаем каждую прядь и ножницами или кусачками отрезаем дефектные участки. Удобно обрубать концы, положив их на металлический рельс или на кувалду и нанося удары по одному и тому же месту острым краем молотка. Как правило, уже после 10-15 таких ударов концы троса оказываются обрубленными. 2. Не менее чем на полметра от края расплетаем трос на пряди. 3. Определяем необходимый нам диаметр будущей петли и, отмерив это расстояние от края нерасплетенного троса, берем 2 пряди. К диаметру будущей петли нужно прибавить 3-5 см, так как она при плетении обязательно уменьшится в своих размерах. Делаем петлю из выбранных прядей, завернув их. 4. Любой конец нити раскручивается и заводится в переплетенные пряди. Другой нужно обмотать в обратную сторону. Если длина позволяет, то из получившихся трех прядей можно сплести косичку, поочередно вплетая нити. 5. Третья прядь закручивается вокруг косички, затем в нее вплетается петля, и вокруг косы снова делается оборот. Проволоки в процессе плетения пропускаются таким образом, что предыдущая всегда идет навстречу следующей. 6. Затем все концы проволок прячутся внутрь косички, а получившиеся две пряди при помощи отвертки или плоскогубцев прячут внутрь. 7. Получившуюся косу желательно затянуть хомутами в двух или трех местах. Можно применить обычную проволоку, которую плотно обматывают вокруг троса и затем туго стягивают пассатижами. Выступающие концы такого хомута также прячут внутрь косички, чтобы они не мешали.

По окончании работы желательно обособить место проведения операции, например изолирующей лентой. Она поможет скрепить между собой концы стальных проволок и предотвратит в будущем повреждения рук того, кто будет этим тросом пользоваться.

Говоря о том, как заплести трос, следует помнить: для того чтобы получить прочное и надежное соединение, во время свивки необходимо укладывать пряди симметрично и равномерно на них надавливать. Периодический обжим свитых прядей станет дополнительной гарантией того, что вся конструкция получит достаточную прочность.

Незатягивающийся узел для буксировки автомобиля (11 видов): область использования, свойства, как их вязать

Узлы

Незатягивающиеся узлы являются важной частью множества сфер деятельности, где надежность и сохранение формы играют важную роль. Такие веревочные схемы обладают особыми свойствами, которые делают их отличными инструментами для различных задач. В статье будут представлены свойства, применение и виды незатягивающихся узлов.

Свойства и характеристики незатягивающихся узлов для буксировки автомобиля

Каждый тип системы применяется в определенных случаях, они отличаются между собой динамической прочностью, способом вязки и скоростью развязывания. Конструкции подразделяются на быстроразвязывающиеся, затягивающиеся петли, незатягивающиеся, декоративные вязки или схемы для утолщения, соединения.

Незатягивающиеся узлы не затягиваются под действием нагрузки и сохраняют свою форму

Незатягивающиеся узлы не затягиваются под действием нагрузки и сохраняют свою форму

Кроме того, зарубежная терминология узлового дела классифицирует конструкции по механизму связывания:

  1. Hitch – плетение, при котором рабочий кусок веревки фиксируется на необходимый предмет, например, на крючок.
  2. Bend – конструкция служит для объединения двух канатов в один путем связывания ходовых концов.
  3. Knot – представляет собой переплетение рабочего конца с основным торсом, отчего возникает регулируемая петля.

Незатягивающиеся соединения, как следует из названия, не склонны к непроизвольному затягиванию. Они обладают особыми свойствами, которые делают их наиболее эффективными в определенных ситуациях:

  • Обеспечивают надежную фиксацию и сохранение формы узла, не допуская случайного развязывания.
  • Легко и быстро развязываются при необходимости без особых усилий. Поэтому не каждый вариант подойдет для создания стопорных конструкций или транспортировки людей, тяжелых грузов.
  • Не перетягиваются и не сжимаются под большими нагрузками или рывками. Поэтому с таким узлом меньше вероятность деформации или разрыва веревки.
  • Чаще всего имеют элементарную схему вязания, которую можно моментально воссоздать по памяти в экстремальных условиях.

Такие свойства делают представленные узлы идеальным выбором для множества задач, где требуется надежная фиксация с возможностью быстрого развязывания.

Где применяются незатягивающиеся узлы: область использования

Узлы без возможности затягивания широко применяются в различных областях. Часто используются для крепления и фиксации различных предметов, создания петель и петли для подвешивания и подтягивания, а также для соединения различных элементов. Благодаря своим уникальным свойствам петли обеспечивают надежность и удобство использования во множестве практических ситуаций:

  1. Морское и речное судоходство: плетения находят применения при швартовочных операциях, при загрузке или разгрузке судна, для фиксации мачт и парусов. Также можно встретить при мелких несложных работах.
  2. Рыболовство: без прочного соединения не обойдутся крючки, снасти, поводки.
  3. Охота: такими узлами можно привязывать дичь или транспортировать более крупную добычу, а также сконструировать ловушки или приманки.
  4. Туризм и альпинизм: петли могут пригодиться при обвязывании грузов, при установке палаток или гамаков или во время коротких привалов, когда нужно ненадолго закрепить вещи.
  5. Производство: на различных предприятиях с помощью незатягивающихся плетений фиксируются канаты к крючку или грузу, транспортируются различные детали или соединяются тросы.
  6. Бытовая среда: такими петлями можно крепко обвязать мешок или рулон обоев для более компактного хранения. Или привязать канат к опорному предмету, например столбу или крючку. : незатягивающиеся узелки можно встретить в вязании, вышивании или плетении бисером.

Виды незатягивающихся узлов и как их вязать

Существует обширное количество видов незатягивающихся узлов, каждый из которых имеет свои особенности и применение. Далее будут рассмотрены 11 наиболее популярных вариантов незатягивающихся конструкций и техника вязания для каждой модели.

Простой полуштык

Определенно считается элементарным и распространенным узлом. Плетение создается вокруг необходимого опорного предмета с помощью одной веревки. Оно имеет компактную конструкцию, состоит из одной обхватывающей петли, которая закрепляется вокруг другого конца веревки или шнура. Часто служит финальным или начальным элементом для более сложных схем.

Способ вязки легко запоминается и быстро воссоздается на практике. Необходимо знать последовательную инструкцию:

  1. Взять веревку и перекинуть ее через горизонтально расположенный опорный предмет по направлению через верх к низу.
  2. Протянуть кончик и на необходимом расстоянии от опоры обвести вокруг основной части шнура.
  3. Завести короткий конец в петлю, образовавшуюся на опорном элементе.
  4. Маркировать рабочий конец с коренным дополнительным элементом.
  5. Проверить полуштык на прочность.

Простой штык

Сама конструкция представлена в виде нескольких витков, образованных полуштыками и зафиксированных дополнительной веревкой. Завязанный штык перманентно фиксируется на предмете без возможности дальнейшей плавной регулировки. Короткий конец не проскальзывает из петли, обеспечивая надежное соединение. Его отличительной характеристикой является возможность вязки даже в таких ситуациях, когда трос находится под нагрузкой.

Инструкция по созданию:

  1. Обвязать веревку вокруг опоры один раз.
  2. Провести свободный конец в появившуюся петлю под или над основной частью.
  3. Обнести свободный конец вокруг каната.
  4. Завести свободный конец в образовавшуюся петлю так же, как в первый раз.
  5. При необходимости создать еще одну петлю. Количество петлей не должно превышать 3, иначе это усложнит процесс развязывания.
  6. Затужить конструкцию, скрепить рабочий и основной конец бечевкой.

Коечный штык

Вязание коечного узла начинается с создания восьмерки. Он способен выдержать большой вес без деформации, за что в былые времена использовался матросами при завязывании гамаков.

  1. Перекинуть трос через опору сзади вперед.
  2. Обнести вокруг основного троса спереди.
  3. Завести конец в образовавшуюся петлю, тем самым сделав на ней дополнительный виток.
  4. Вывести конец и обмотать его вокруг корневого троса.
  5. Еще раз завести конец в новую петлю.
  6. Затянуть и зафиксировать область соединения окончаний.

Простой штык со шлагом

Данная вариация отличается от простого штыка дополнительным элементом. Веревка перекидывается через основу еще раз, тем самым образуя более прочное соединение. Остальные действия в схеме вязки повторяются по классической инструкции. Благодаря шлагу веревка не перетрется так быстро и узел не развяжется от рывков или качки.

Способ завязывания узла простой штык со шлагом

Способ завязывания узла простой штык со шлагом

Простой штык с двумя шлагами

Как уже понятно из названия, такое плетение выглядит как обычный штык с двумя дополнительными витками вокруг опорного столба. Прочность и динамическая устойчивость такой конструкции значительно выше. С его помощью советуется крепить трос к гаку или огону.

Техника вязки узла простой штык с двумя шлагами

Техника вязки узла простой штык с двумя шлагами

Штык с обносом

В этой разновидности дополнительные элементы добавляются с обеих сторон от места крепления. Узел приобретает симметричный вид и равномерное распределение тяжести. Таким образом уменьшается скольжение конструкции по опоре, в несколько раз повышается надежность крепления.

Чтобы создать такой штык, необходимо обвести веревку вокруг опоры по направлению сзади к себе. Затем разместить свободный конец сзади от корневой части. Вывести рабочий конец и снова перекинуть его через опору по направлению от себя. После этого связать два полуштыка – обвязать свободный край вокруг основного троса и затянуть петлю. В конце остается только затянуть узел и обнести бечевку вокруг двух концов.

Техника завязывания узла штык с обносом

Техника завязывания узла штык с обносом

Рыбацкий штык (якорный узел)

Как следует из названия, чаще всего применятся для соединения веревки со скобой якоря. При этом узел завязывается довольно быстро. Для этого необходимо сделать два витка вокруг якорного кольца. Свободный кончик шнура перебрасывается за корневую часть и вводится в две образованные петли. После окончание проводится за основой и вставляется в верхнюю петлю. В конце, как обычно, оба шнура скрепляются.

Способ вязки якорного узла

Способ вязки якорного узла

Обратный штык

Обратный узел представляет собой перевернутый штык с обносом. В определенных ситуациях он имеет свои выгоды, например при работе с труднодоступной опорой или с неудобными материалами.

  1. Закинуть веревку через опору от себя.
  2. Перекинуть рабочий конец через основной с фронтальной части.
  3. Снова перекинуть трос через опору по направлению сзади вперед.
  4. Вывести рабочий кончик, создать петлю вокруг коренной части.
  5. Продеть конец в петлю и создать еще один полуштык.
  6. Затянуть, зафиксировать концы.

Мачтовый штык

На корабле мачтовый штык вяжут для фиксации веревочных лестниц к мачтам. Плетение способно выдержать вес человека и не распуститься при сильных волнах.

Чтобы завязать, нужно следовать несложной схеме. Перекинуть один край веревки через опорный предмет от себя. Оставив с другой стороны небольшую петлю, снова перекинуть конец, но уже по направлению к себе. Затем свободный конец продеть в образованный с обратной от опоры стороны виток. Далее рабочий кончик заводится за коренной веревкой и выводится перед ней, при этом конец входит четко в петлю. Сделать еще один полуштык. После этого затянуть и закрепить концы.

Способ завязывания узла мачтовый штык

Способ завязывания узла мачтовый штык

Буксирный штык

Буксирный используется при работе с гаком или битенгом для стравливания концов. Конструкция похожа на штык с обносом, только с двумя петлями. Благодаря этому можно регулировать длину используемой веревки.

Схема завязывания узла буксирный штык

Схема завязывания узла буксирный штык

Портовый узел

Это соединение идет в ход, когда синтетический канат без огона необходимо обвязать вокруг одинарного кнехта.

Инструкция по созданию:

  1. Сделать несколько витков вокруг опоры.
  2. Затем сложить коренную часть петлей и разместить под коренным тросом.
  3. Прокрутить петлю вокруг собственной оси.
  4. И накинуть на опору через верх.

Такая конструкция не скользит и долго держит форму. При необходимости может быстро распуститься легким движением петли, что делает использование схемы еще более выгодным.

Какой незатягивающийся узел самый надежный

Вопрос о том, какой незатягивающийся узел является самым надежным, не имеет однозначного ответа. Зависит от конкретной ситуации, в которой будет использоваться узел, а также от показателей веревочного материала или требований к его надежности, к удобству развязывания. Каждый из представленных вариантов незатягивающихся узлов имеет свои преимущества и особенности, поэтому выбор самого надежного узла будет зависеть от определенной задачи.

Например, для привязывания гамаков более надежным считается коечный штык, в то время как для создания стопорного утолщения, рекомендуется использовать штык с одним или двумя шлагами. Во время швартовки или буксировки применяются якорный или буксировочный узел, а мачтовый лучше всего подойдет для перемещения по палубе.

Незатягивающиеся соединения являются важным инструментом во многих областях деятельности. Перечисленные свойства делают их незаменимыми инструментами надежной фиксации и соединения элементов. Выбор наиболее надежного узла зависит от конкретной ситуации. Знание различных видов незатягивающихся узлов и навык их вязания позволяют справиться с большим списком задач как в дикой природе, так в быту.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *