Когда начнется строительство северного обхода твери
Перейти к содержимому

Когда начнется строительство северного обхода твери

  • автор:

Новый участок М-11: Северный обход Твери

Многие водители ожидают открытия Северного обхода Твери — последнего участка М-11, который соединит Москву и Санкт-Петербург напрямую, без необходимости съезжать на другие дороги. С трепетом в сердце делимся последними новостями: строительство участка началось, и летом 2025 года (а по самым оптимистичным слухам, даже в конце 2023 года) мы сможем добираться из одной столицы в другую за 6 часов! Уже начались монтажные работы, заготовка песка для дальнейшего возведения насыпи, и устройство подъездных дорог. В этом месяце также приступят к возведению некоторых искусственных сооружений и готовятся к строительству мостов.

ЧТО БУДЕТ ПРЕДСТАВЛЯТЬ СОБОЙ СЕВЕРНЫЙ ОБХОД
Это будет четырехполосная автомагистраль категории 1А, протяженностью чуть более 60 км, с транспортными развязками на Бежецк и Кимры. На участке будут площадки отдыха, оборудованные туалетами и зонами для пикника, и другие необходимые объекты. Пункты взимания платы расположатся на 159-м и 177-м км. Предполагается, что по участку будут проезжать около 21 тыс. автомобилей в сутки.

Во время поездки по Северному обходу будет чем полюбоваться: в его состав войдут 28 мостов, самый крупный из которых будет построен над рекой Волгой (его протяженность составит почти 740 метров!). Известно, что мост будет состоять из левобережной эстакады, русловой части и правобережной эстакады. Также проект моста предусматривает проход судов, поскольку в месте его возведения проходят водные пути. Кроме того, Северный обход дважды пересечет реку Тверца, поэтому там тоже спроектированы мосты, протяженность каждого составит около 200 метров.

ОЧЕВИДНАЯ ПОЛЬЗА НОВОГО УЧАСТКА
Как мы уже писали, время в пути от Москвы до Санкт-Петербурга составит до 6 часов (естественно, если останавливаться несколько раз во время поездки, то время будет увеличено). При этом не нужно будет никуда съезжать с М-11.
Кроме того, по мнению губернатора Тверской области Игорь Руденя, «реализация проекта создаст дополнительные возможности для развития инфраструктурных проектов в Твери, агропромышленного комплекса и жилищного строительства на территориях Бежецкого, Калининского, Кимрского, Рамешковского районов. Кроме того, будет обеспечено устойчивое автомобильное сообщение через северо-восточные территории Тверской области до городов Вологда, Ярославль и Дубна».

ПОЧЕМУ ДО СИХ ПОР НЕ ПОСТРОИЛИ
Некоторые наши пользователи интересуются, почему же этот участок М-11 все никак не построят (мы даже слышим нетерпеливый стук пальцев по рулю ��) Но, пожалуй, построить такую дорогу проще, чем дойти до этапа строительства, — знаете, все эти согласования, решение важнейших вопрос, получение разрешений… Чтобы было понятно, насколько это сложный, долгий и весьма кропотливый процесс, расскажем подробнее, что же происходит предшествует началу строительства дороги:

1. Определение параметров участка строительства.
2. Принятие решения о финансировании проекта. Здесь нужно определить, строительство будет полностью финансироваться из федерального бюджета или с привлечением частных инвестиций. Во втором случае это будет государственно — частный проект (ГЧП), когда все следующие этапы реализуются совместно.
3. Разработка технического задания заказчиком.
4. Проведение конкурса для участников, выполняющих работы по проектированию.
5. Выполнение подготовительных геолого-разведывательных и геодезических работ. На этом этапе также проводятся археологические исследования, и если археологи находят что-то серьезное, то начало проведения работ может быть отложено.
6. Выполнение проектно-изыскательских работ
7. Передача разработанного плана на согласование и утверждение в ФАУ «Главгосэкспертиза России».
8. Разработка документации стадии.
9. Определение участников строительства объекта.
10. Реализация строительно-производственного плана.
11. Согласование этапов строительства в Ростехнадзоре (а это, как вы понимаете, тоже не дело одного дня).
12. Строительство объекта (наконец!).
13. Утверждение актом о соответствии проектным решениям реализованного строительного объекта.
14. Сдача объекта в эксплуатацию.
15. Начало стадии эксплуатации объекта взимания платы.

Место строительства нового участка М-11

Первоначальный вариант северного обхода Твери (или, как называют его дорожники, 3 секция дороги М-11 «Нева») был разработан в 2009 – 2012 годах, однако затем его строительство не вошло в утверждённую программу деятельности государственной компании «Автодор» на 2010-2021 годы и было вынесено в отдельную очередь. За это время территория в районе Твери существенно разрослась и поменялась, появился риск, что дорога станет частью улично-дорожной сети города. Для того, чтобы этого избежать, пришлось актуализировать маршрут прохождения трассы.

В марте этого года стало известно, что проект обхода готов и получил положительное заключение главгосэкспертизы, в апреле были объявлены торги на строительство объекта. Подрядчика для возведения участка выбрали в мае — АО "Дороги и Мосты", стоимость работ — 69,7 млрд рублей. Срок исполнения заключенного договора — до 31 июля 2025 года, однако движение по основному ходу дороги планируют запустить в конце 2023 года.

Также сейчас на территории будущей дороги ведутся активные археологические изыскания. Учёные особенно заинтересовались раскопками около деревень Новенькое и Жорновка. В этих местах сошлись несколько эпох, хранящих в себе культуру раннего железного века и каменного века. Так, курганная группа «Новенькое-1» предварительно относится к VII — V векам до нашей эры (ранним железным векам), а стоянка «Новенькое-2» — к более позднему периоду, когда люди уже владели гончарным мастерством.

Археологические раскопки на будущем участке М-11

Движение по обходу Твери на М-11 планируют открыть через три месяца

Движение по обходу Твери на М-11 планируют открыть через три месяца

Как отметили в компании, на первом пусковом комплексе асфальт уложен на 40%.

Идет активное обустройство нового участка М-11. Ведется монтаж опор под автоматизированную систему управления дорожным движением, устанавливается фундамент под опоры освещения, а также забивают сваи для установки шумозащитных экранов.

Помимо этого, ведутся активные работы и на двух мостах через Тверцу, которые станут частью первого пускового комплекса. На одном из мостов идут работы по устройству проезжей части.

Как сообщают в компании, в октябре планируется закончить второй этап надвижки пролетного строения моста через Волгу. Завершат надвижку к середине лета 2024 года, осенью начнется укладка асфальта, а концу года будет запущено движение.

На трассе М-11 Москва — Петербург будет открыта часть обхода Твери летом 2023 года

Сергей Бобылев/ ТАСС

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 14 июня. /ТАСС/. Автодорожный обход Твери на трассе М-11 Москва — Петербург будет частично открыт летом этого года, полностью — летом 2024 года. Об этом заявил глава компании "Автодор" Вячеслав Петушенко на сессии "Поехали! Грузовые беспилотные перевозки: впервые на магистрали и комплексно" в рамках ПМЭФ-2023.

"Трасса М-11, входящая в состав международного транспортного коридора "Россия", была создана и сдана в эксплуатацию 3 года назад. Но, вот к сожалению, могу сказать, что есть маленький пробел у нас в Твери. Но вот мы половинку сдадим в этом году уже, до Волги. И в следующем году, во второй половине, постараемся в июле месяце сдать полностью", — сказал он.

Обход Твери позволит напрямую соединить Москву и Санкт-Петербург скоростной автомагистралью высшей категории без пересечений с другими трассами в одном уровне. Это будет современная четырехполосная дорога с транспортными развязками и пунктами взимания платы. Строительство обхода общей протяженностью почти 64 км разделено на два пусковых комплекса. На обходе предусмотрено возведение 28 искусственных сооружений, самые сложные из которых — мосты через Волгу и Тверцу.

Ранее в июне специалисты приступили к надвижке пролетного строения моста через Волгу в Твери, который станет частью скоростной федеральной трассы М-11 "Нева". Работы будут проводиться в несколько этапов и завершатся к середине лета 2024 года.

О форуме

Петербургский международный экономический форум — крупнейший экономический форум в России. В этом году он проходит с 14 по 17 июня, главная тема деловой программы звучит как "Суверенное развитие — основа справедливого мира. Объединим усилия во имя будущих поколений". Организатор — Фонд Росконгресс. ТАСС выступает информационным партнером мероприятия.

Движение по Северному обходу Твери планируют открыть через три месяца

Машины смогут проехать по первому пусковому комплексу.

Через три месяца дорожники готовятся открыть движение по первому пусковому комплексу обхода Твери на М-11. Об этом сообщает «Автодор».

На данный момент на 40% пускового комплекса имеется верхний слой асфальтобетона, там уже наносят разметку.

Протяженность моста через Волгу составит 738 метров, а вес металлоконструкций – порядка 6,2 тыс. тонн. Запустить движение по сооружению планируется в конце 2024 года.

Напомним, 22 сентября

22 сентября, губернатор Тверской области Игорь Руденя и председатель правления ГК «Автодор» Вячеслав Петушенко осмотрели ход строительства Северного обхода Твери. Уточним, что это третий этап скоростной трассы М-11. Глава региона и руководитель госкорпорации посетили, в частности, стройки мостов через Тверцу и Волгу.

По мнению губернатора Тверской области Игорь Руденя, Северный обход – важный инфраструктурный проект, реализация которого поможет развитию Верхневолжья. Как подчеркнул Вячеслав Петушенко, для того, чтобы строительство шло по графику, приложены все усилия.

Мост через Волгу – главное искусственное сооружение на обходе Твери. Его общая длина –738 метров, высота над уровнем реки 16,5 метров. Мост имеет 10 опор, 7 из них уже готовы. В работах задействовано 207 человек и 36 единиц техники.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *