Когда ниссан вернется в россию
Перейти к содержимому

Когда ниссан вернется в россию

  • автор:

Половина ушедших компаний хотят вернуться в Россию. Что это за фирмы

Бывший автомобильный завод Nissan в Санкт-Петербурге

Почти половина (504 из 1034) иностранных компаний, прекративших свою деятельность в России, оставили за собой возможность вернуться, выяснил РБК Pro, используя данные Института высшего исполнительного руководства при Йельском университете (США). Несмотря на то что иностранные компании продолжают процесс выхода с российского рынка, многие из них сохраняют право обратного выкупа российских активов. Если с России снимут санкции, они смогут вернуться или по крайней мере продать бизнес по рыночной цене. Большинство таких компаний — американские, за ними следуют британские и японские. Среди тех, кто сохранил возможность вернуться, есть даже одна украинская компания.

Среди громких уходов недавнего времени — сделки по продаже заводов немецких автопроизводителей Mercedes-Benz и Volkswagen, полный уход из России австрийского бренда украшений и предметов из кристаллов Swarovski, продажа российских активов шведской компании Essity, владеющей брендами туалетной бумаги Zewa, подгузников Libero и средств женской гигиены Libresse, и российского бизнеса немецкого производителя средств бытовой химии Henkel. Но многие крупные компании не готовы рвать все связи с Россией. Тем более что новые требования правительства усложняют выход с российского рынка. Какие иностранные предприятия хотели бы вернуться обратно?

Nissan уходит из России, но может вернуться

Фактически, компания не ведёт деятельность в России ещё с марта. Теперь автозавод может ожить.

Продажу штаб-квартира компании в Иокогаме одобрила только что. Собственником российского подразделения Nissan станет российское правительство в лице ФГУП НАМИ (Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт). Пока принято только принципиальное решение. Чтобы оформить все документы и получить разрешения госорганов, потребуется несколько недель.

НАМИ получит завод и научно-исследовательский центр в Санкт-Петербурге, а также офис и склад компании в Москве. В заявлении компании говорится, что НАМИ использует эту базу, чтобы продолжить разрабатывать и выпускать автомобили, но уже не Nissan.

Что будет с персоналом?

Возможно, что делать это будет старый коллектив. По условиям сделки, сотрудники сохранят свои права ещё на 12 месяцев.

«Я благодарю наших российских коллег от имени компании Nissan за вклад, который они вносили в бизнес на протяжении многих лет, – обратился к российским сотрудникам Макото Утида, президент и главный исполнительный директор Nissan. – Мы не можем продолжать работать на рынке, но нашли оптимальное решение для поддержки своего персонала».

Nissan ушел из России. Что с техобслуживанием и где брать запчасти?

Nissan ушел из России. Что с техобслуживанием и где брать запчасти?

Японский автопроизводитель Nissan продал свой бизнес в России. Что ожидает российские активы компании, кто теперь будет заниматься техобслуживанием машин этой марки и где брать запчасти, разбиралась «Вечерняя Москва».

Кому перейдут активы Nissan

Расположенный в Санкт-Петербурге завод Nissan приостановил работу еще 14 марта из-за перебоев с поставками комплектующих. Спустя семь месяцев, 11 октября, исполнительный комитет компании одобрил продажу своей российской «дочки» — предприятия «Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус» — российскому государству. Параметры сделки таковы:

  • Nissan передает 100 процентов своих российских активов институту НАМИ, подведомственному Минпромторгу;
  • в числе активов — петербургский завод со всей технической и научной базой, а также центр продаж и маркетинга в Москве;
  • обслуживанием автомобилей и налаживанием поставок деталей будет заниматься «АвтоВАЗ»;
  • Nissan имеет право обратного выкупа в течение шести лет.

В мае по похожей схеме российский рынок покинула компания Renault — французский партнер Nissan по альянсу.

В Минпромторге заявили, что сделка позволит сохранить работоспособность активов Nissan и порядка двух тысяч рабочих мест. В свою очередь президент Nissan Макото Учида назвал сделку «наилучшим решением, чтобы поддержать сотрудников». Из-за ухода из России компания потеряет 686 миллионов долларов.

Кто займется техобслуживанием

По данным «Автостата», в России свыше двух миллионов легковых автомобилей Nissan, что составляет почти 5 процентов от общего автопарка россиян. Кто же обеспечит их техобслуживание? По условиям сделки — «АвтоВАЗ».

Российский автопроизводитель уже сообщил, что возьмет под свой контроль центральный склад запчастей Nissan и организует поставку деталей и расходных материалов.

— Нашими главными целями являются обеспечение бесперебойного обслуживания клиентов и сохранение привычного уровня сервиса, — заявил президент «АвтоВАЗа» Максим Соколов.

Автоэксперт, партнер аналитического агентства «Автостат» Игорь Моржаретто надеется, что в случае с Nissan будет организована такая же система гарантии и снабжения запчастями, как это сделали в ситуации с Renault.

— В мае были подписаны договоры на приемлемых условиях, так что особенных проблем с запчастями Renault нет. Сейчас этим занимаются и бывшие дилеры Renault, которые перезаключили договор с «АвтоВАЗом», и отдельные автосервисы. Так что все нормально, — рассказал «ВМ» Моржаретто.

Цена владения

С начала года автомобильные запчасти подорожали в России на 40–60 процентов, что привело и к росту совокупных затрат автовладельцев. С учетом пяти параметров — топливо (из расчета на 100 тысяч километров), техобслуживание, зимние шины, ОСАГО и налог — годовая стоимость владения Nissan в Москве и области составит (по данным сервиса «Цена Авто»):

Теперь точно нет: Toyota и Nissan приняли новое решение по отношению к россиянам

Компании должны были вернуться, но не могут этого сделать

Фото: pixabay.com | Теперь точно нет: Toyota и Nissan приняли новое решение по отношению к россиянам

Крупные зарубежные автомобильные концерны Toyota и Nissan приняли новое решение для всех россиян. Иностранные компании решили продлить на неопределенный срок возможное возобновление деятельности своих заводов в нашей стране, сообщает PRIMPRESS.

Напомним, что производство на автомобильных заводах Toyota и Nissan, которые расположены в Санкт-Петербурге, было приостановлено в марте. Компании отправили все свои мощности на простой, поскольку не могли гарантировать стабильность поставок различных комплектующих. И если Toyota на время остановила работу станков в самом начале марта, то Nissan поставил процесс на паузу 14-го числа.

Однако позже начали появляться сообщения о том, что концерны планируют снова начать выпуск автомобилей в России уже в апреле. Отмечалось, что причиной длительной паузы стало нарушение логистических цепочек, но якобы эти иностранные бренды начали искать поставщиков через Китай.

Сейчас же стало окончательно понятно, что рассчитывать на открытие автозаводов в Северной столице не стоит. Например, мощности на заводе Nissan хотели запустить еще в середине месяца, потом срок перенесли еще на неделю, но вскоре стало известно, что простой продлится как минимум до мая. Источники отмечают, что работникам предприятия уже объявили об этом, поскольку проблему с комплектующими специалистам пока что так и не удалось решить.

Впрочем, специалисты все еще надеются, что производство автомобилей этих двух мировых лидеров в России начнется в скором времени. А о своем полном уходе из нашей страны концерны точно не говорили и не говорят сейчас.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *