Кто ездит на аурус в москве
Перейти к содержимому

Кто ездит на аурус в москве

  • автор:

Кортеж и хамство. Первая (и, надеюсь, последняя) встреча с Aurus Senat и бюрократией в автопроме

На Московском международном автосалоне-2018 представили первую модель из линейки бренда Aurus — седан Senat.

Помимо короткобазной версии, публике показали и президентский лимузин — он стоял за стеклом, доступа к нему не было, и в свободную продажу такой автомобиль не поступит.

К лимузину было не подступиться.

"Коротыш" на самом деле оказался гигантом: длина седана Senat — 5,63 метра, гораздо-гораздо больше, чем у членовозов из большой немецкой тройки.

При этом своих ненасытных амбиций господа из проекта Кортеж не скрывают: конкурировать хотят с Rolls-Royce и Bentley, но никак не с BMW, Audi и Mercedes-Benz. Причем, судя по размерам автомобиля, метят в Phantom и Mulsanne, а не в Ghost и Flying Spur.

Смело, ничего не скажешь.

Важный момент!

Наконец-то НАМИ дал ответ на вопрос, почему Senat настолько похож на Rolls-Royce и другую классику.

Представляли Aurus Senat гендир предприятия и министр промышленности и торговли Денис Мантуров.

Если опустить пустую болтовню, красивым фантиком заботливо укрывающую суть, то смысл в следующем: дизайнеры прекрасно понимали и понимают, что машина внешне вторична. Однако Кортеж создавался как государственный заказ, заточенный под нужды конкретных людей и ведомств, а не под розничные продажи. Продажи, конечно, начнутся уже скоро (в 2019-м), однако коммерческая успешность проекта в списке приоритетов даже не десятая. И при проектировании этих авто всем было до фонаря, приглянется ли Aurus простым смертным. Есть заказчики, а заказчики в этом случае — ребята консервативные, в строгих костюмах, любят классику, и главное — угодить им, ибо кто платит, тот и заказывает музыку.

Вот как-то так и создавался государственный Кортеж.

И такое вот отношение прослеживается во всем, даже в том, как было организована премьера.

Конечно, ММАС-2018 — далеко не эталонное мотор-шоу. И огрехи присутствовали практически на всех стендах. Однако то, что творилось в павильоне Aurus, а они заняли целый павильон, ни в какие рамки не влезает.

Начнем с того, что на входе в павильон стояли держиморды, требовавшие у всех пытающихся пробраться (именно пробраться, в присутствии этих амбаров по-другому никак) продемонстрировать бейдж с надписью "Пресса". Дело в том, что, помимо СМИ и блогеров, на автосалонах куча других людей. И сотрудники других стендов, и организаторы, и прочие.

Так вот, нет значка "Пресса" — пошел на х*й.

Держиморды курсировали и вокруг самого автомобиля, отгоняя тех, кто подошел к нему слишком близко, переступив некую видимую лишь держимордам черту. А тех негодяев, кто посмел открыть дверь и сесть в авто (возмутительное преступление), весьма грубо оттуда выпроваживали.

Посидеть внутри, говорят, только по предварительному согласованию.

То есть вы представляете, да, пригнать машину на международный автосалон, устроить мировую премьеру и… никого не пускать в тачку! Лучшая визуализация нашей бюрократии.

По стенду также деловито сновала некая тетя (по-другому ее сложно описать) Лариса со списочком предварительно записавшихся. И не записавшимся безапелляционно заявляла: "Съемка должна быть предварительно забукирована! Отойдите от автомобиля".

Забукирована… Вы вообще когда-нибудь слышали такое слово?)

Кроме того, тетя Лариса бессовестно врала, глядя людям прямо в глаза. Говорила, мол, "забукированные" съемки закончатся в 17.30, и тогда можно будет прийти и поснимать машину вволю. Без "букировки". Или "букирования". Или как? Да неважно, роскошь-то какая великая!

Но, когда я (и множество таких же легковерных чайников) вернулись к павильону Aurus в 17.30, мы увидели держиморду, перекрывшего проход и заявившего нам, что в зале сейчас проходит "закрытое мероприятие", и попасть в него сегодня будет уже невозможно.

Шпон толстенный.

Это при том, что ММАС, согласно расписанию, работает до 19.30. Я был на многих автосалонах, и могу смело заявить, что закрытие целого зала в пресс-день, в рабочие часы — нонсенс. И еще одно свидетельство приоритетов и культурности наших бюрократов.

А вы что думаете? Преуспеет Aurus с таким уровнем сервиса и культуры? Или надо чуть-чуть подождать повода постить фоточки Кортежа с подписью "Это фиаско, братан"?

Спасибо за внимание!

Подписывайтесь на мои социальные сети:
YouTube
Instagram

Что такое Aurus и что о нём нужно знать. Объясняем простыми словами

Aurus — семейство автомобилей представительского и высшего класса российского производства. Используются в том числе для перевозки и сопровождения первых лиц государства, например президента России Владимира Путина, и других влиятельных фигур, нуждающихся в повышенной охране.

Для чего запустили проект

Главным президентским автомобилем с 1991 года в России был бронированный Mercedes-Benz 8600 Pullman. Вышло так, что, несмотря на масштабное автомобильное производство в РФ, лидеры страны предпочитали пользоваться иномарками (хотя в советские годы генсеки, начиная с Иосифа Сталина, отдавали предпочтение отечественными лимузинами ЗИЛ — но только на официальных мероприятиях).

В начале 2010-х годов сформировавшейся традиции решили положить конец. Впервые о создании отечественных автомобилей для президента, премьер-министра и других высокопоставленных лиц рассказали в октябре 2012 года. Проект получил название «Единая модульная платформа» (ЕМП), в СМИ же он начал фигурировать как «Кортеж».

Проектом с 2013 года занимался Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (НАМИ) по заказу Министерства промышленности и торговли. На инжиниринговой базе института создали международную кооперацию предприятий. Производителем стал концерн Sollers.

Изначально речь шла о президентском лимузине, но уже вскоре стало ясно, что этим дело не обойдётся. Тогда решили запускать целую линейку автомобилей на единой модульной платформе. Однако начали всё же с лимузина — седана с классическими формами и пропорциями, вдохновлённого первым советским автомобиль представительского класса послевоенного времени — ЗИС-110.

«ЗИС-110 имеет характерные элементы: вертикальная длинная решётка от капота до бампера и расходящиеся от неё "усы" — хромированные элементы. В первоначальном прототипе мы буквально воспроизвели эти элементы. В дальнейшем они серьёзно трансформировались и обрели современные формы», — рассказывал главный дизайнер проекта Юрий Черненко.

Только за 4 года работы над проектом из бюджета выделили 12,4 млрд рублей. В целом же «Кортеж» обошёлся казне в 24 млрд рублей.

Откуда произошло название

В названии термина зашифровано сразу несколько слов и обозначений:

  • Aura — невидимое поле энергии вокруг физического тела человека. Встречаются и другие определения этого термина. Представители бренда называют его «символом энергии, духа и тонких материй», а также «проявлением внутренней силы».
  • Au — химический символ золота, на латинском aurum. Его в бренде расценивают как «символ власти, роскоши, богатства природных ресурсов страны».
  • Rus — международный знак России. А ещё, по версии представителей бренда, «эпическое имя народа Русь».

Чаще всего Aurus объясняют как сочетание латинского слова aurum и названия страны Russia — Россия. В результате получается «русское золото».

Презентация Aurus

Первый полноразмерный макет лимузина, который уже мог ездить, изготовили в 2014 году. А первые предсерийные экземпляры приехали в Гараж особого назначения Федеральной службы охраны (ФСО) России в конце 2017 года. И уже в следующем году Aurus (он как раз получил новое название) презентовали официально.

7 мая 2018 года Владимир Путин приехал на церемонию вступления в должность российского президента на автомобиле Aurus Senat Limousine. А уже в июле прибыл на лимузине на встречу с американским лидером Дональдом Трампом в Хельсинки.

В промежутке между этими событиями Владимир Путин пользовался в зарубежных поездках иностранными автомобилями. Это объясняли нехваткой новых отечественных лимузинов. Позже доступных «Аурусов» стало больше — и пользоваться ими стали другие высокопоставленные лица, например премьер-министр России Дмитрий Медведев и даже патриарх Кирилл.

Официальная презентация Aurus прошла 23 мая 2018 года в Москве. А мировая премьера лимузина Aurus Senat состоялась в Объединённых Арабских Эмиратах в феврале 2019 года.

Кстати, на выставку вооружений IDEX-2019 привезли автомобиль белого цвета, хотя до этого большинство «Аурусов», появлявшихся на публике, были чёрными. Это связано с тем, что белые машины пользуются большей популярностью в ОАЭ.

Как Aurus невзлюбили другие производители

Вскоре после европейского дебюта Aurus в марте 2019 года названием российского премиального автомобиля заинтересовались другие автопроизводители. В частности, итальянская компания Lamborghini не оценила, что Aurus похож на Urus — их кроссовер. Позже аналогичные сомнения появились у японской Toyota с её хэтчбеком Aurus и французского производителя шин Michelin с его суббрендом Taurus.

Lamborghini, Toyota и Michelin даже направили протест в Европейское бюро по интеллектуальной собственности, но в скором времени всё же отозвали его. Так что мешать отечественному автомобилю в Европе не стали.

Другая потенциальная проблема, с которой мог столкнуться Aurus, это визуальное сходство с Rolls-Royce. Представители британской марки даже изучили российские автомобили.

«Я слышал, что нас сравнивают, но тем, кто хочет увидеть настоящий Rolls-Royce, я советую обращаться к нам напрямую. А то, что эти автомобили будут дешевле, не так важно — для наших клиентов важна не цена, а индивидуальность», — говорил региональный директор Rolls-Royce Джулиан Дженкинс на Женевском автосалоне в марте 2019 года.

Что известно о новом российском автомобиле Aurus, на котором Лукашенко приехал на 70-летие Путина

Aurus выглядит очень презентабельно и солидно. Фото: autonews.ru

Автомобиль Aurus Senat, на котором Александр Лукашенко передвигался 7 октября 2022 года по Санкт-Петербургу, полностью российского производства. Он относится к представительскому классу и производится ФГУП «НАМИ» в Москве и предприятием «Соллерс-Елабуга» в городе Елабуге (Республика Татарстан).

Автоматическая трансмиссия имеет 9 ступеней. Автомобиль оснащен гибридным двигателем V8 мощностью 598 л.с., спроектированным международной командой инженеров при содействии компании Porsche Engineering. Также автомобиль оборудован автоматической коробкой переключения передач КАТЕ и полным приводом. Разгон от 0 до 100 км/ч занимает всего 6 секунд.

Путин проехал на седане Aurus по гоночной трассе в Сочи. Фото: Алексей Дружинин / пресс-служба президента РФ / ТАСС

Aurus Senat впервые предстал перед публикой на инаугурации президента России Владимира Путина 7 мая 2018 года. В том же году Путин совершил на «Аурусе» и зарубежную поездку в Хельсинки в рамках саммита Россия — США. В СМИ писали, что бронированный «Аурус» президента России стоит 106 900 000 российских рублей (или $1,7 млн), это как, например, шесть кроссоверов Lamborghini Urus.

Путин передвигался по Парижу на "Аурусе". Фото: Михаил Метцель/ТАСС/POOL

Помимо российского лидера, на «Аурусе» ездит премьер-министр Михаил Мишустин. Ранее на таком же авто перемещался Дмитрий Медведев.

Также два автомобиля Aurus принимали участие в параде Победы в Москве 9 мая и были предназначены для командующего парадом и для министра обороны России.

В свободной продаже первые Aurus Senat появились в 2019 году. Для клиентов предусмотрена широкая программа персонализации как по внешнему дизайну, так и по отделке интерьера. Выпускается в двух типах кузова — седан «Aurus Senat» и лимузин «Aurus Senat Limousine». Цена на такие автомобили стартует от 24 млн российских рублей (или $400 тысяч).

Ранее "Комсомолка" рассказала, что Лукашенко подарил Путину на 70-летие трактор Belarus.

Aurus, на котором Лукашенко передвигался по Питеру

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Правительство ввело мораторий на повышение цен и тарифов в Беларуси

Постановление Совета министров подписал его глава Роман Головченко (читать далее)

Главное про решения Лукашенко 6 октября 2022: запрет на рост цен, не будет социально значимых товаров и наценки 300%, что будет с главами торговых сетей с зарплатами по 100-250 тысяч

Лукашенко решил, что в Беларуси не будет роста цен, социально значимых товаров и наценки 300% (читать далее)

Плановые и внезапные проверки армии, повестки на сборы, призыв из запаса и слухи о мобилизации в Беларуси 2022: что говорит Лукашенко и Министерство обороны — главное

Стало известно, кого в Беларуси вызывают повесткой из запаса (читать далее)

Минфин сообщил о дефолте владельца двух минских торговых центров

Компанию, владеющую известной торговой недвижимостью в Минске ликвидируют (читать далее)

История минского отравителя, жертвами которого 40 лет назад стали семь человек, а история началась за кулисами театра

40 лет назад, в 1982 году, в Минске орудовал серийный отравитель Валерий Нехаев, жертвами которого стали семь человек. Яды для него делал брат Александр — студент-химик (читать далее)

Читайте также

Возрастная категория сайта 18 +

Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2021 г.

ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР — НОСОВА ОЛЕСЯ ВЯЧЕСЛАВОВНА.

ШЕФ-РЕДАКТОР САЙТА — КАНСКИЙ ВИКТОР ФЕДОРОВИЧ.

АВТОР СОВРЕМЕННОЙ ВЕРСИИ ИЗДАНИЯ — СУНГОРКИН ВЛАДИМИР НИКОЛАЕВИЧ.

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.

На что жалуются владельцы роскошных седанов Aurus Senat

Позапрошлой весной марка Aurus начала серийное производство модели Senat. Предполагалось, что новый завод до конца года сделает примерно 350 машин, а затем разгонится до 600 седанов ежегодно. Но случилась осечка: за весь 2022-й на учёт ГИБДД встали только 20 «Аурусов», так что всего по стране их ездит. лишь порядка 30 экземпляров. Понятно, что всерьёз обсуждать надёжность при таких тиражах, мягко говоря, наивно. Но редакции Quto удалось кое-что разузнать.

Сразу скажем: в России сейчас продаётся только лишь один подержанный Senat! В салоне столичного дилера выставлен двухцветный экземпляр, кузов которого окрашен тёмно-синей и серебристо-голубой эмалями, а салон отделан бежевой кожей наппа и чёрным корнем тополя. Желая уберечь машину от попадания камней, первый покупатель закрыл решётку радиатора дополнительной сеткой, а также покрыл кузовные панели защитным покрытием.

Этот седан, пробежавший всего 2413 километров, можно приобрести за 34 950 000 рублей. Нам неизвестно, по какой причине владелец поспешил избавиться от годовалой машины. Но редакция Quto нашла хозяина другого «Сената», и он также немало удивлён, что Aurus внезапно продают: «Есть немало состоятельных люди, которые продолжают ждать, когда, наконец, будет готов давным-давно заказанный автомобиль. И они точно не продадут его!»

По словам нашего собеседника, Aurus Senat – это не просто транспортное средство для ежедневных разъездов. Это символ твоей значимости: ты смог заполучить уникальный автомобиль! Поэтому, как показывает практика, на «Сенатах» ездят чрезвычайно редко, предпочитая держать его под крышей тёплого гаража: «Я тоже испльзую свой экземпляр для единичных выгулов, чтобы машина могла размять суставы».

За время этих самых выгулов были замечены многочисленные сборочные огрехи (в первую очередь, неравномерные кузовные зазоры), а ещё при некотором освещении кажется, будто бамперы немного отличаются от кузова по цвету. Но сильнее всего хозяина седана беспокоит посредственная плавность хода: по его мнению, детище российских инженеров слишком отчётливо транслирует неровности на пятые точки пассажиров.

Но главной проблемой владелец Aurus Senat назвал медиасистему, которая «совершенно непригодна для современного человека». И это действительно так: к головному устройству нельзя подключиться ни через один протокол, будто Apple CarPlay, Android Auto или ­­Яндекс.Авто. Говорят, что сделать «мультимедийку» закрытой для стороннего доступа было обязательным требованием со стороны Гаража особого назначения.

Видимо, по поручению вышеупомянутой организации люксовый флагман отечественного автопрома также лишён и продвинутых электронных ассистентов вроде автопарковщика, адаптивного круиз-контроля и тому подобных. И приладить их нельзя: в рулевом управлении трудится гидравлический усилитель вместо электрического, а с ним сосуществование водительских помощников априори невозможно.

Кстати, говорят, что при быстром вращении руль «прихватывает» (очевидно, тому самому усилителю недостаёт производительности), а коробка передач регулярно «спотыкается». Чаще всего тычки возникают при динамичной езде, к которой большой седан не очень приспособлен: тормоза слабоваты. И, похоже, что всё это вовсе не проблемы конкретной машины, а конструктивные недостатки всего тиража.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *