BMW показала мотоцикл будущего, который невозможно уронить
В этом году BMW отмечает 100-летие компании, поэтому дарит себе шикарные подарки каждый квартал. Под конец года BMW презентовала вот такой модный концепт мотоцикла будущего. Да, он не появится на дорогах и займёт место в музее, но я считаю, что он очень красивый и заслуживает внимания.
BMW предлагает найти сходство с первым мотоциклом BMW R32, но оно тут весьма относительное.
У байка оригинальная особенность: мотоцикл стоит на земле и не падает, ему даже подножка не нужна. Подвески у него нет, шины сами адаптируются под рельеф местности.
[creativ_media type=»youtube» url=»https://www.youtube.com/watch?v=oW0ShDRggts»]
Мотоциклисту не нужен шлем, это не дань бунтарскому стилю, а заслуга конструкции, BMW не упадёт на дороге, это невозможно. От ветра защищает небольшой щиток, туда же проецируются данные во время движения.
Я думаю, что и через 30-50 лет байкеры по-прежнему будут ездить в шлемах, тут дизайнеры BMW уж слишком размечтались. Зато вместе с мотоциклом показали и новый костюм, он регулирует температуру в зависимости от погоды. Вот такая одежда пригодится ценителям езды на двухколёсном транспорте.
Уникальный гавайский гиробайк: первый мотоцикл, которому не страшны падения
Похоже, байкеры теперь избавлены от необходимости поддерживать вертикальное положение своего мотоцикла — GyroCycle оборудован маховиками, которые создают гироскопический эффект и удерживают его от падения. Такая самобалансировка, по мнению разработчиков, повышает надёжность сцепления с дорогой и стабильность управления, что позволит эксплуатировать мотоцикл гораздо более легко и безопасно.
А ещё GyroCycle лишён двигателя внутреннего сгорания и оборудован электрической силовой установкой — куда же нынче без неё? Электромотор разгоняет гироцикл до 120 км/ч, а батарея на 8,5 кВт⋅ч обеспечит запас хода до 130 километров. Немного, но для городских условий — вполне себе. Электромотоцикл поступил в продажу по цене около $20 000.
Собирать гиробайки будут в городке Уилсонвилл штата Орегон, причём с увеличением объёма производства Thrustcycle обещает снижение цены.
Honda создала мотоцикл, который не падает
В Лос-Анджелесе в рамках крупнейшей выставки потребительской электроники Consumer Electronics Show (CES) 2017, компания Honda показала широкой публике мотоцикл, умеющий самостоятельно поддерживать себя на двух колесах и подъезжать к владельцу.
Фирменная технология получила название Moto Riding Assist и призвана существенно снизить вероятность падения мотоцикла в состоянии покоя или на маленьких скоростях. При этом работа системы основана не на гироскопах, как в большинстве современных гироскутерах и "Сегвэях", а на автоматической работе рулем для поддержания равновесия. От гироскопов было решено отказаться, чтобы не увеличивать вес мотоцикла.
Для баланса аппарат использует свой собственный вес, умную переднюю подвеску, которая автоматически занижает мотоцикл, а также переднее колесо, которое так же автоматически поворачивается в разные стороны, надежно фиксируя мотоцикл на месте, независимо от того, находится ли на нем человек или нет.
На скоростях менее 4.8 км/ч, система Riding Assist дистанционно разрывает связь между рулем и передней вилкой, после чего управление за передним колесом передается бортовому компьютеру. Мотоцикл постоянно (около 1000 раз в секунду) получает информацию от датчиков о угле наклона, после чего вносит коррективы с помощью угла поворота переднего колеса, сохраняя равновесие.
Технология Riding Assist была впервые разработана для оригинального устройства персональной мобильности Honda Uni-Cub, представленного еще в 2013 году. Для демонстрации систему установили на серийный мотоцикл Honda NC750.
Моноцикл Honda Uni-Cub образца 2013 года
Пока это лишь прототип, но компания уверяет, что его достаточно просто превратить в серийную разработку, которая может стать мейнстримом в ближайшие несколько лет.
Как все это работает на практике — смотрите видео с официального канала Honda:
Также рекомендую к прочтению материал о новом ИЖ Юпитер-3 1976 года в заводской упаковке, штрафплощадке со старыми мотоциклами, CZ-350 1986 года с пробегом 1316 км, новой в коробке Bimota DB1SR 1987-го года с пробегом 0 км, кастом-байке на базе ИЖ Планет Спорт, трех самых быстрых мотоциклах эпохи СССР, спортбайке Yamaha RZ500N 1985-го года с пробегом 0 км, кафе-рейсере, сделанном из популярной Yamaha YBR-125 и кастоме SKULL от DoZer garage с советским мотором К-750. Статья о двух новых Suzuki RG500 1985-го года с пробегом 2 и 8 км — тут. Ну и цикл записей о роторных мотоциклах: советские мотоциклы с роторно-поршневыми двигателями, эскортные ИЖ с РПД и абсолютно новый роторный мотоцикл Suzuki RE5 1976-го года.
Honda изобрела самобалансирующий мотоцикл, который никогда не упадет
Концепт мотоцикла будущего от Хонда, которому не нужна подножка
Honda Riding Assist не даст мотоциклу упасть во время остановок и при не скоростных маневрах даже без участия в этом водителя
Ночной кошмар любого начинающего байкера- завалить мотоцикл на бок при маневрировании на низких скоростях или после полной остановки. Любой человек, кто хоть раз был за рулем байка знает, что им легко управлять на прямых и в поворотах на скоростях, но стоит попасть в ситуацию, где на спидометре начинают отображаться значения менее 10 км/ч, то ситуация приобретает совершенной иной оборот, с массой двухколесного средства передвижения становится бороться сложнее и можно по неопытности положить байк на бок. У Honda похоже созрел гениальный план, точнее этот план уже был реализован в виде концептуального байка, который способен самостоятельно балансировать на низкой скорости или когда мотоцикл полностью остановился.
Система Honda Riding Assist впервые продемонстрированная на Consumer Electronics Show в Лас-Вегасе, работает до гениального просто. При включенной системе, мотоцикл для балансирования увеличивает длину вилки, тем самым удлиняя колесную базу мотоцикла. Также, по всей видимости, руль при начале работе системы «автоматического балансирования» отсоединяется от вилки, чтобы байкер не мог вмешиваться в процесс трекстендинга (или стояния на месте по-русски).
Примечательно, что мотоцикл оборудованный новейшей системой не имеет никаких увесистых гироскопов или иных габаритных систем балансирования. Процесс проходит естественным путем, точно также как это делают триалисты в мотоспорте, поворачивая руль, вправо и влево, ловя баланс.
Но и это еще не все! На видео продемонстрированно, что мотоцикл словно ручной щенок способен пойти поехать за своим владельцем если в этом появится необходимость. В видео дама таким образом вывела своего подопечного «на прогулку» прямо из здания. Процесс самостоятельного выезда мотоцикла выглядит как настоящее чудо. Просто глазам не верится!
В Honda говорят, что разработка технологии была навеяна другим их инновационным проектом, Uni-Cub, одноколесной супер-табуреткой, которая способна ездить и не падать…
Во время презентации технологии на выставке CES, Honda вывезла на сцену мотоцикл, который медленно и чинно колесил по сцене вслед за первенцем Uni-Cub.
После увиденного возникает резонный вопрос. Эта технология скоро появится в серии? Она ведь реально работает и возможно действительно станет полезной для мотоциклистов-новичков или будет просто крутым дополнением для всех остальных байкеров, которые не забывают выставлять ноги при остановке). Плюс, полуавтономная функция передвижения, вообще выводит технологию на космический уровень.
К сожалению, не все так просто. На данном этапе это даже не бета версия предсерийного образца, а просто демонстрация наличия у Хонда подобной технологии. До окончательного результата еще должно пройти немало времени.