Мост "Красный дракон"
Автомобильный мост через реку Иртыш в Ханты-Мансийске был построен в 2004 году. Югра получила связь между восточной и западной частью округа. Постановление о возведении моста было подписано губернатором ХМАО Александром Филипенко в 2000 году. Общая стоимость проекта составила более 3 млрд. рублей. Вес металлоконструкций составляет 11245 тонн. Начало поставки металлоконструкций в 2002 г, окончание — 2004 год. Открытие состоялось 11 сентября 2004 года.
Красный, он же «Югорский дракон» является частью строящейся федеральной трассы «Пермь — Серов — Ханты-Мансийск — Нефтеюганск — Сургут — Нижневартовск – Томск». Именно благодаря этому мосту мы теперь можем попасть в Нягань, Советский, Югорск, Урай и другие города округа, по этой дороге можно проехать в Екатеринбург.
«Красный дракон» спроектирован предприятием ОАО «Трансмост», построен Мостоотрядом № 29 Мостостроя-11, имеет две полосы движения. Габарит проезжей части моста — 11,5 метров, включая две полосы безопасности по 2 метра по краям автопроезда. На вираже проезжая часть уширяется до 13 метров. Высота пролетного строения в середине арочного пролета моста 42,7 м, верх арки возвышается над опорами на 57,6 м и над уровнем высокой межени на 67,2 м.
Изготавливал металлоконструкции ЗАО «Курганстальмост». Интересно, что монтаж трех центральных арок производился на берегу. На сайте предприятия в описании моста указано, что помощью мощнейших домкратов по путям катания конструкции были погружены на баржу, с помощью которой перевезены к месту по реке и установлены на опорах.
Мост состоит из 14 пролетов и имеет общую длину 1302 метра, что делает его вторым по величине в Ханты-Мансийском автономном округе после уникального вантового моста через реку Обь в районе города Сургута, длина которогопревышает два километра.
Изначально мост был выкрашен в ярко-красный цвет, в последствие перекрашивался, краска выцветала на солнце и теперь он скорее оранжевый.
Мосту «Красный дракон» в Ханты-Мансийске исполнилось 10 лет
Сооружение является частью федеральной трассы, которая связывает между собой Пермь, Серов, Ханты-Мансийск, Нефтеюганск, Сургут, Нижневартовск и Томск.
Почему же это сооружение назвали Красным драконом? Со стороны кажется, что какой-то невиданный зверь, похожий на дракона выгнул спину перед прыжком. Ну а красный он, потому что в момент открытия мост был ярко-алым. Теперь спустя 10 лет краски выцвели, и он стал больше желто-оранжевым, но название сохранилось.
Мост «Красный дракон» в Ханты-Мансийске – это настоящие ворота в город. При въезде в окружной центр со стороны Нягани и Советского гости города первым делом видят это сооружение.
Переправа спроектирована в ОАО «Трансмост», подрядчиком выступил ОАО «Мостострой-11», металлоконструкции изготовлены предприятием Курганстальмост.
Русловая часть моста выполнена по технологии, не имеющей аналогов России. Высота Красного дракона – 15 метров, длина – почти полтора км.
На открытии моста генеральный директор ОАО «Мостострой-11» Виталий Солохин рассказал, что на строительство этого объекта ушло 2 года 8 месяцев. Стоимость проекта составила 3 миллиарда рублей, 40% этих средств поступило из федерального бюджета. Содержание моста будет обходиться региону примерно в 10 миллионов рублей в год.
Мост стал визитной карточкой города, участвовал во многих конкурсах, один из которых «Самый красивый мост России», где он занял второе место.
Красный дракон стал достопримечательностью города, излюбленным местом для свадебных фотосессий.
Туристам в обзорных экскурсиях по городу обязательно рассказывают об этом конструкторском чуде.
Стоит отметить, что ночью мост и вовсе предстает мифическим существом. Ярко-желтая подсветка по бокам и проекторы белого света освещают стальную конструкцию, за которой расстилаются ханты-мансийские холмы.
Со стороны кажется, что у моста вырастают крылья и он готов взлететь, поднимая волны на Иртыше.
За мостом вскоре появится новый жилой микрорайон «Черемхи» и «Черехи – 2». Там в основном будут частные дома. Таким образом, мост соединит части города.
Мост через реку Иртыш — Красный Дракон
Арочный мост Красный Дракон (The Red Dragon bridge in Khanty-Mansiysk) — Арочный автомобильный мост длиной 1315,9 м, пересекающий реку река Иртыш (Irtysh River) в г. Ханты-Мансийске (Khanty-Mansiysk), Russia (Россия). Автодорожный мост через р. Иртыш в г. Ханты-Мансийске построен в 2004 г.
The Red Dragon bridge — total length — 1315,9 m
The Red Dragon bridge in Khanty-Mansiysk
Мост располагается на автодороге II категории г. Ханты-Мансийск — Нягань, являющейся частью федеральной автодорожной трассы «Пермь — Серов — Ханты-Мансийск — Нефтеюганск — Сургут — Нижневартовск — Томск», известной также как Северная широтная магистраль.
Спроектирован в ОАО «Трансмост», и строительство моста занимался Мостоотряд № 29 подрядчик выступил ОАО «Мостострой-11» металлоконструкции изготовлены предприятием «Курганстальмост». Мост рассчитан под автомобильную нагрузку А11 и колесную нагрузку НК-80. Благодаря своему архитектурному решению и красному цвету металлоконструкций мост получил прозвище «Красный дракон».
The Red Dragon bridge in Khanty-Mansiysk — hight — 57.6
The Red Dragon bridge in Khanty-Mansiysk — width — 11.5m
«Красный дракон» в Ханты-Мансийске засиял по-новому
За необычную форму и яркую окраску «Красным драконом» прозвали мост через Иртыш в Ханты-Мансийске. Кажется, будто на водах сибирской реки прилег отдохнуть гигантский сказочный змей.
В сентябре югорскому красавцу, одной из главных достопримечательностей Ханты-Мансийска, исполнится 17 лет. С годами он потерял прежний блеск, но не хватку. Все так же металлический зверь соединяет берега могучей реки, ежедневно помогая более чем четырем тысячам автомобилей преодолеть водную преграду. В знак благодарности за верную службу люди вернули гиганту былое великолепие.
Один из самых эффектных мостов России — а «Красный дракон» занял второе место в рейтинге мостов от Федерального дорожного агентства в 2013 году — входит в состав Северного широтного коридора. Он является важной частью федеральной автодорожной трассы «Пермь — Серов — Ивдель — Ханты-Мансийск — Нефтеюганск — Сургут — Нижневартовск — Томск».
К сооружению уникальной конструкции приступили в январе 2002 года, в сентябре 2003-го по новой надежной переправе проехали первые автомобили.
Центральная часть мостового сооружения была готова в апреле 2003-го. Ее поддерживают опоры, уходящие под русло на 40 метров. Конструкцию собрали на берегу, а потом на баржах доставили к опорам.
— Мосты есть малые, средние, большие и внеклассные. Вот иртышский относится к внеклассным мостам, потому что такого вы не найдете во всем бывшем Советском Союзе. Если проедете по стране, такого моста нигде не увидите. Такого пролета, такого очертания, — рассказал ранее мостостроитель, генеральный директор ОАО «Мостострой-11» (1993–2005 гг.) Валентин Солохин.
Воздушная и невесомая, на первый взгляд, конструкция представляет собой 12 тысяч тонн металла и 20 тысяч кубометров железобетона. Требовалось покрасить 40 тысяч квадратных метров поверхности.
К масштабным работам приступили в прошлом году. За это время «Красный дракон» успел трижды «полинять». Сначала рабочие очистили поверхности сооружения с помощью пескоструйного аппарата, придав дракону металлический блеск. Кстати, отработанный песок вместе с краской пошел в дело, его использовали в дорожных работах.
Открытый металл подвержен коррозии, поэтому в течение шести часов на детали моста надевали «серую шубку» — первый слой грунтовки. Затем специалисты приступили к распылению краски.
Около сотни специалистов трудились в две смены, но зиму «дракон» простоял пятнистым, покраснели лишь его «голова» и «хвост». Завершить окрашивание в запланированные сроки не дали проливные дожди и рано выпавший снег.
— Температура нанесения покрытия «Стил Пейнт» — от +5 до +50 градусов. В связи с неблагоприятными погодными условиями и в целях сохранения высоких антикоррозионных свойств покрытия подрядчик вынужден был приостановить работы в четвертом квартале 2019 года, — так в прошлом году прокомментировал ситуацию начальник отдела дорожных сооружений управления автомобильных дорог Югры Сергей Милютин.
В мае на помощь «красному зверю», предварительно сдав тест на коронавирус, прибыли около 40 специалистов из Москвы и Екатеринбурга. В общей сложности на окрашивание металлического чешуйчатого понадобилось 50 тонн краски, это целый железнодорожный вагон. Окрашивание обошлось в 272 млн рублей, но это экономически обоснованные расходы.
Сейчас работы по восстановлению антикоррозийного покрытия моста через реку Иртыш завершены. Мост защищен от ржавчины на 25 лет. Приемная комиссия оценит результаты 15 июля, а пока в рамках выездного заседания координационного совета на объекте побывала губернатор округа Наталья Комарова.
Скоро «Красный дракон» и засияет по-новому. О разработке концепции архитектурно-художественного освещения моста губернатору рассказал глава Ханты-Мансийска Максим Ряшин.
— Многовариантная художественная подсветка моста, набережной Иртыша и многоэтажных жилых домов в этом районе будет выполнена в едином архитектурном стиле, — уточнил Максим Ряшин.
На данный момент строители приступили к реставрации дорожного покрытия мостового перехода. Контракт на 77,8 млн рублей заключен с подрядчиком в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Рабочие уже снимают старое покрытие. До 30 сентября 2021 года трасса на мосту будет обновлена. Но, по уверениям специалистов, работы могут быть завершены уже до конца текущего года.
— С полномочным представителем Президента России в УрФО мы обсуждали этот вопрос. Рассматривали, в том числе, возможность окончания работ в течение года. Деньги выделены. Как только получим подтверждение о федеральном софинансировании, закрепим это в контракте, — сообщила Наталья Комарова.
Всего в планах администрации города обновить почти 39 тыс. квадратных метров покрытия и 8,4 тыс. «квадратов» тротуаров.