Направляющая лямка в автокресле для чего
Перейти к содержимому

Направляющая лямка в автокресле для чего

  • автор:

ГИБДД: АДАПТЕРЫ «ФЭСТ» ВНЕ ЗАКОНА!

Больше никаких адаптеров «ФЭСТ», только детские удерживающие устройства! И все возмущенные водители, сэкономившие в свое время при покупке устройства, отныне обязаны заменить «ФЭСТы» на те изделия, что прошли краш-тесты и испытания на прочность.

Знакомая ситуация: автомобиль на обочине, ребенок, выглядывающий из окна, и его отец рядом с гаишником, спорящий до хрипоты? Инспектор ДПС выписывает штраф за отсутствие детского удерживающего устройства (ДУУ), а мужчина показывает на адаптер ремня безопасности и обещает оспорить штраф в три тысячи рублей.

Адаптеры наши водители покупают в целях экономии – стоят они от 500 рублей, а автокресла – от 3 тысяч и больше, в зависимости от веса и роста ребенка. В магазинах встречаются кресла и люльки для новорожденных за 12 и 20 тысяч рублей. Но ведь здоровье и жизнь собственных детей бесценны, не так ли? «Так, но что-то дорого. Нам б чего подешевле», — рассуждают взрослые и ищут замену дорогим креслам.

Адаптер «ФЭСТ» и стал такой альтернативой – вроде, и разрешен в России, да и дешевле в десять раз. Но так ли он безопасен?

ПРОДАЮТ – ЗНАЧИТ, РАЗРЕШЕНО

— Мы столкнулись с массовыми жалобами водителей, которые опротестовывали в судах административные протоколы, — сообщили в ГИБДД УМВД Казани. – Аргумент у всех один и тот же – «ФЭСТ» имеет сертификат, значит, его можно использовать.

Поддерживало автолюбителей и само предприятие, выпускающее эти устройства.

— Детское удерживающее устройство «ФЭСТ» производится на предприятии с 2007 года. Оно предназначено для обеспечения безопасности при перевозке детей в автотранспортных средствах и применяется в комплекте со штатными автомобильными ремнями безопасности с креплением в трех точках. Детское удерживающее устройство «ФЭСТ» прошло испытания в Европе и России, сертифицировано, соответствует современным нормам безопасности, является компактным, надежным и доступным по цене приспособлением, альтернативным детскому автокреслу, — утверждает производитель на своем официальном сайте.

И этим, как заявляют гаишники, вводит в заблуждение потребителей.

— Эти адаптеры не гарантируют главное — ограничение подвижности тела ребенка, — объясняют в ГИБДД УМВД Казани. – А это условие необходимо для уменьшения опасности в случае столкновения или резкого торможения транспортного средства. И у нас, конечно, эти сертификаты вызвали определенные сомнения в законности их выдачи.
ФЭСТы вне закона в стране-производителе, а теперь и у нас.
МЕЖДУНАРОДНЫЕ АРБИТРЫ ДЛЯ РОССИЙСКИХ СПОРЩИКОВ

Чтобы разрешить спор между водителями и сотрудниками ДПС, правоохранительные органы обратились за разъяснением к специалистам в Государственный научный центр Российской Федерации ФГУП «НАМИ». А там удивились: «Что вы, какие адаптеры? Они же не прошли никаких испытаний, законность использования их у нас до сих пор вызывает сомнение, и в качестве альтернативы ДУУ их никто не рекомендовал».

Мало того, на всякий случай и для выяснения истины сотрудники Центра связались со своими коллегами в европейских странах и получили исчерпывающий ответ: применение устройства типа «направляющая лямка» («ФЭСТ») запрещено в 2011-2012 годах. Международные независимые эксперты проводили испытания этой «лямки» и сделали неутешительный для родителей вывод – в случае аварии ремень адаптера способен причинить организму малыша смертельные травмы. А все потому, что он относится к так называемым нецельным конструкциям. По международным правилам ООН ребенок может находиться только в надежном и безопасном устройстве.

А теперь впору развести руками и присесть от неожиданности, словно жители планеты Плюк в галактике Кин-Дза-Дза – ФЭСТы на родине производителя, в Венгрии, признаны вне закона.

Раньше да, на эти устройства ДУУ (направляющих ремней безопасности) Fest 1531.8217 и Fest 1541.8217 по Правилу ООН № 44 за №№ Е7 44R-040801 и Е7 44R-040802, в стране были выданы все разрешающие документы, но уже августе 2013 года это решение было признано недействительным и не имеющим законной силы.

Краш-тесты адаптеров ремней безопасности, Isofix, удлинителя пряжки ремня

Краш-тесты адаптеров ремней безопасности, Isofix, удлинителя пряжки ремня

Аксессуары, входящие в комплект, состоят из подушки для диагональной лямки ремня и треугольной накладки, через которую пропускаются горизонтальная и диагональная лямки. Эти 2 элемента предназначены для того, чтобы держать ремень вдали от шеи ребенка, тем самым улучшая комфорт.

В пошлом, существовали аналогичные продукты, по которым было получено одобрение ECE R44-04 в качестве детского удерживающего устройства. Однако, пункт 6.2.2 правила 44 ЕЭК ООН был пересмотрен, с тем, чтобы не допустить утверждения «адаптеров ремня» в качестве детского сиденья.

Вердикт: даже при использовании с бустером, треугольная манжета тянет не только диагональную лямку ремня вниз, но и поясной ремень, неблагоприятным образом, поднимает вверх. В результате, поясная лямка начинает проходить не по костям таза, а через чувствительный живот ребенка. Это увеличивает риск травм внутренних органов и противоречит пункту 6.2.2 регламента 44 ЕЭК ООН, в котором говорится, не должно оказываться чрезмерное давление на чувствительные части организма (живот). Поскольку аксессуары также могут изменять трение в лямке, длину ремня, необходимую для изгиба и распределение нагрузок на ремень, эксперт может в отдельных случаях оценить их, как «увеличение опасности».

На практике имеет смысл вместо бустера и всякого рода подушек и адаптеров для ремней купить полноценное детское автокресло группы 2-3 со спинкой, предназначенное для детей от 15 до 36 кг. Таким образом, ремень безопасности проходит по плечу ребенка, поддерживает во время сна и обеспечивается защита в случае бокового удара. В этом случае больше не нужно ничего использовать дополнительно, т.к. все функции будет выполнять детское кресло.

дополнительная пряжка удлинитель штатного ремня

Дополнительная пряжка штатного ремня

Вставляется в родной замок штатного ремня, облегчает пристегивание ребенка, например, когда сзади должны быть пристегнуты 3 человека.

Вердикт: «Правила установки универсальных детских удерживающих систем с ремнями безопасности транспортного средства» регламентируют взаимное расположение ремня, пряжки, детского автокресла. Это должно предотвратить контакт твердых элементов ремня безопасности и направляющей ремня на детском автокресле и возникновение изгибающего момента на пряжке.

При использовании дополнительного замка это требование больше не выполняется. В неблагоприятном случае пряжка ремня может сломаться и освободить защелку ремня.

Штатный ремень является компонентом, связанным с безопасностью и должен. В частности, выдерживать определенные испытательные нагрузки. Приобретенная пряжка не сопровождалась какими-либо документами, подтверждающими ее устойчивость. Таким образом, вышеуказанные требования не выполняются и использование запрещено.

RiveMove - переходник к isofix для смещения детского автокресла

RiveMove

Это адаптер, который можно установить между кронштейнами Isofix автомобиля и детским креслом.

Крепежные элементы RiveMove можно перемещать вместе с детским креслом вбок в сторону двери транспортного средства, чтобы пассажиру посередине было больше места.

В руководстве к RiveMove есть типовой список автомобилей, для которых использование разрешено.

Вердикт: Крепления Isofix в автомобиле одобрены в соответствии с Правилами №14 ЕЭК ООН, их прочность проверяется в соответствии с п.6.6 или 6.2 ЕЭК ООН. Это необходимо для того, чтобы анкеры Isofix. RiveMove изменяет распределение нагрузки между креплениями изофикс (более высокие значения силы действуют на внешнее крепление), и кроме того, возникают изгибающие моменты. Следовательно, есть вероятность, что якоря Isofix автомобиля с установленной данной системой более не выдерживают требуемой испытательной нагрузки.

В соответствии с инструкциией, производитель рекомендует использовать данный аксессуар только с креслами для старших детей группы 2-3. В случае этих кресел нагрузка передается не только через крепления Isofix, но в большей степени, приходится на штатный ремень. Таким образом, данные кресла не являются полноценными isofix системами.

Отказ от креплений isofix менее критичен для кресел группы 2-3, чем для кресел предыдущих групп (* например, детских кресел группы 0+/1, или от 9 до 18 кг — автокресел для детей 1 группы с изофикс), где крепления isofix являются единственным соединением между детским сиденьем и автомобилем. Тем не менее, эксперт может оценить RiveMove как «увеличение риска» из-за изменения геометрии ремня. Кресла группы 2-3 обычно можно использовать даже без дополнительного соединения Isofix. Это также даст Вам возможность поставить кресло немного дальше, и в использовании RiveMove нет необходимости.

LifeHammer - адаптер штатного ремня безопасности

LifeHammer – направляющая ремня безопасности

Направляющая LifeHammer прикреплена к ремню, натянутому вокруг сиденья автомобиля. К ремню прикреплен карабин с регулируемой высотой, через который проходит диагональная лямка ремня автомобиля. Направляющая ремня предназначена для того, чтобы держать диагональную лямку ремня вдали от шеи ребенка и, таким образом, повышать комфорт сиденья.

Вердикт: При использовании с утвержденным бустерным сиденьем, направляющая ремня безопасности LifeHammer не вступает в прямое противоречие с требованиями правил 16, 44 или 129 ЕЭК ООН. Однако из-за него могут произойти изменения в штатном ремне и эксперт может оценить дополнительную направляющую в отдельных случаях, как «увеличение опасности».

На практике имеет смысл вместо бустера с направляющей LifeHammer использовать полноценное кресло со спинкой. Таким образом, будет оптимальная маршрутизация ремня безопасности и не будет необходимости в дополнительной направляющей диагональной лямки ремня.

Роскачество предупредило об опасности детских лямок для машин

Фото: dmtu.ru

Роскачество разослало крупным интернет-маркетам письма с предупреждением, что альтернативные детские удерживающие устройства, такие как направляющая лямка, небезопасны. Ведомство спросило, собираются ли они прекратить продажу таких устройств.

Письма были отправлены Ozon, «Яндекс.Маркет», Wildberries и AliЕxpress. В письме, адресованном Wildberries (есть у РБК, отправлено в мае, остальным интернет-магазином письмо отправили 14 июля), Роскачество пишет, что на территории стран, входящих в ЕАЭС, устанавливаются единообразные предписания к используемым в автомобилях удерживающим устройствам для детей.

Анализ показал, продолжило ведомство, что в России сейчас продаются альтернативы удерживающим устройствам, а именно: направляющие лямки, адаптеры, треугольники, бескаркасные кресла и другие. В научном центре НАМИ провели анализ таких устройств и выяснили, что они не обеспечивают требуемый уровень безопасности ребенка.

Фото:Олег Лозовой / РБК

Направляющая лямка — это составной элемент детской удерживающей системы и не считается самостоятельной системой по обеспечению безопасности ребенка, говорится в письме. Роскачество попросило обосновать причины реализации такой продукции и сообщить, планируют ли ее изъять из продажи.

Заместитель руководителя Роскачества Елена Саратцева пояснила РБК, что из-за маленького роста ребенка автомобильный ремень безопасности на ребенке лежит не так, как на взрослом человеке. Треугольник якобы перенаправляет лямки так, чтобы они подходили под рост ребенка. Однако, отмечает Саратцева, здесь есть два нюанса.

«Во-первых, недопустимо возить малыша, пристегнутого обычным ремнем безопасности (с адаптером и без), потому что ребенок должен сидеть только в каркасном автокресле, где система крепления и направления лямок продумана и протестирована <. >, — уточнила замруководителя Роскачества. — Во-вторых, испытания Росстандарта с манекеном шестилетнего ребенка, проведенные на автополигоне НАМИ, показали, что при внезапном торможении или ударе треугольник не только не спасает от травм, но и наносит их из-за того, что поясная лямка подтягивается вверх, при торможении все давление приходится на область живота. И если верхняя часть тела защищена ребрами, а нижняя бедрами, то жизненно важные органы брюшной полости максимально уязвимы».

Фото:Сергей Бобылев / ТАСС

Начальник отдела государственного надзора и контроля управления метрологии Росстандарта Карен Тадевосян пояснил РБК, что большинство магазинов не проверяет продукцию и выступает только как площадка для ее реализации. Однако поскольку такие товары запрещены к продаже положениями Технического регламента Таможенного союза, каждый, кто их продает, нарушает закон, добавил он.

Тадевосян также отметил, что сейчас существует очень много поддельных сертификатов, но даже если России удастся свести их число к минимуму, есть опасность, что производители такой продукции будут получать их в других странах.

В «AliЕxpress Россия» РБК сообщили, что соблюдают российское законодательство. «Локальные продавцы уже не продают подобные товары на AliExpress. Сейчас мы работаем над удалением таких зарубежных товаров из выдачи на маркетплейсе», — сказали в компании.

В «Яндексе» заявили, что проверяют информацию о юрлице при подключении магазина и при необходимости — сертификаты на продукцию. «Таким образом, мы получаем гарантию, что магазины завезли и продают свою продукцию в соответствии с законом. Если к нам обращаются покупатели по поводу конкретных товаров, мы сразу же запускаем дополнительные проверки», — пояснили там.

Об автокреслах для любителей адаптеров ремня.

Очень хороший обзор автокресел и различных удерживающих устройств, хоть и несколько устаревший.

*Бывают такие случаи, когда родителей, которые пришли за автокреслом, искренне возмущает его цена. «Кошмар!» — запальчиво восклицают они, — «за что такие деньги?». Доводы — «за детскую безопасность» и «за комфорт», как правило, их не убеждают. Не убеждают их и ролики с https://www.baby.ru/goto?url=http%3A%2F%2Fwww.avtodeti.ru%2F%3Ft%3D100, где ненастоящие дети, попадая в ненастоящие аварии, получают по-настоящему серьезные травмы. «Мы ездим тихо, аккуратно, в аварии не попадаем», — парируют «экономные» родители.

Те, кто любит считать деньги — люди умные, поэтому мы решили произвести простые расчеты, чтобы их убедить. В качестве основы мы взяли автокресло-трансформер Britax Evolva 123 Plus (ведь экономнее купить одно универсальное автокресло, чем три по отдельности по мере роста ребенка). Автокресло стоит 12 280 рублей и используется ребенком с 9 месяцев до 12 лет.

Сначала мы сравнили стоимость бензина (на него денег не жалко) и детского автокресла. Результаты оказались ошеломляющими: за 11 лет (именно столько эксплуатируется автокресло-трансформер) на бензин семья потратит почти 400 000 рублей! Это в 32 раза больше, чем на безопасность любимого чада.

Затем мы рассчитали, во сколько обойдется родителям детская безопасность за 11 лет, в месяц и в день. И сравнили получившуюся сумму с ежегодными, ежемесячными и ежедневными покупками. Насколько убедительно — судите сами.

Детская безопасность на 11 лет — 12 280 рублей. Это:
— 2 пары женских сапогов Ecco,
— или полдубленки из Лужников,
— или стартер для Nissan Almera,
— или место под детский ботинок в подмосковной квартире.

Детская безопасность в месяц — 93 рубля. Это:
— бензин, чтобы доехать до дачи,
— или гуашь, 6 цветов,
— или 2 гамбургера и кола в Макдоналдсе,
— или таблетки от головной боли + слабительное.

Детская безопасность в день — 3 рубля 10 копеек. Это:
— полторы сигареты «Парламент»,
— или четверть стаканчика мороженого,
— или два глотка хорошего пива,
— или один «укус» докторской колбасы.

Что получается: если папа будет курить на полторы сигареты в день меньше в течение 11 лет — автокресло для ребенка не будет стоить ни рубля!

1. Почему я должен перевозить своего ребенка в детском удерживающем устройстве?
Дорожно-транспортные происшествия являются первой причиной гибели детей в возрасте от 1 года до 14 лет. Около 50% смертельных случаев произошли с детьми возрастом до 5 лет, которые не были закреплены в автомобиле должным образом. Кроме того, 80-95% детей, которых родители фиксируют в удерживающих устройствах, пристёгнуты неправильно. Вот почему дети получают тяжелые травмы головы, шеи и позвоночника, требующие срочной госпитализации. Детские удерживающие устройства очень эффективны для снижения смертности и травматизма.

2. Какое место в автомобиле самое безопасное? Куда лучше установить детское автокресло?
Самыми безопасными считаются места на задних сиденьях автомобиля. Среднее сидение.

3. Можно ли перевозить ребенка на переднем сиденье автомобиля?
В соответствие с https://www.baby.ru/goto?url=http%3A%2F%2Fwww.avtodeti.ru%2F%3Ft%3D43%26amp%3Bamp%3Bamp%3Bamp%3Bamp%3Bamp%3Bamp%3Bs%3D177 — перевозка детей до 12 лет в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, на переднем сиденье допускается только с использованием детского удерживающего устройства. При этом обязательно нужно отключить фронтальную подушку безопасности. С активной фронтальной подушкой можно перевозить детей ростом от 140 см.
Не смотря на то, что есть https://www.baby.ru/goto?url=http%3A%2F%2Fwww.avtodeti.ru%2Finfo%2Favtokreslo_pravila%2F, регламентирующий перевозку детей в автомобиле, он сформулирован слишком расплывчато, и вызывает у родителей много вопросов, на которые сложно найти ответы. Используя только проверенные и достоверные источники информации, мы стараемся находить ответы на эти вопросы.

Кроме того, в https://www.baby.ru/goto?url=http%3A%2F%2Fwww.avtodeti.ru%2Finfo%2Favtokreslo_pravila%2F есть оговорка, из-за которой эффективность принятой поправки сходит на «нет». Ведь из текста очевидно, что нам предлагают перевозить детей при помощи «иных средств», под которыми можно понимать все, что угодно. А ведь речь идет о безопасности наших детей, которых мы хотим видеть живыми и здоровыми. В этом вопросе не может быть компромиссов и «иных средств». Ребенок в автомобиле должен находиться в специальном удерживающем устройстве, которое является, в первую очередь, средством безопасности. Поэтому мы будем добиваться того, чтобы ПДД, касающиеся детской безопасности, были сформулированы корректно.

4. Как перевозить ребенка в машине, не оборудованной ремнями безопасности на задних сиденьях?
Если конструкция автомобиля предусматривает установку ремней безопасности, то их необходимо установить. Если в автомобиле не предусмотрена установка ремней, водитель не обязан их устанавливать самостоятельно. За самостоятельную установку ремней в автомобиль, в котором они не предусмотрены конструкцией, ГИБДД может привлечь к ответственности за внесение изменений в конструкцию автомобиля, не согласованную с соответствующей организацией (в Москве ей является НАМИ). Детское автокресло можно установить на переднее сиденье, отключив фронтальную подушку безопасности, если таковая имеется.

5. С какого возраста необходимо использовать детское автокресло?
Детское автокресло необходимо использовать с рождения ребенка.

6. Можно ли перевозить новорожденного ребенка на руках?
Нет. При столкновении, в зависимости от скорости, вес пассажиров возрастает в несколько раз. Ни один человек не сможет в такой ситуации удержать ребенка на руках.

7. Возможно ли использование люльки от коляски вместо автокресла?
Обычную люльку от коляски нельзя использовать, поскольку ребенок не закреплен в ней должным образом. Люльки с внутренними ремнями, фиксирующими ребенка, относятся к детским удерживающим устройствам (автокреслам группы 0), если они соответствуют требованиям Европейского стандарта https://www.baby.ru/goto?url=http%3A%2F%2Fwww.avtodeti.ru%2Finfo%2Favtokreslo_ece_r44%2F или Российскогоhttps://www.baby.ru/goto?url=http%3A%2F%2Fwww.avtodeti.ru%2Finfo%2Fgost_avtokresla_41_44_2005%2F. Как правило, автокресла группы 0 устанавливаются боком к направлению движения, и только малая их часть обеспечивает нормальную безопасность ребенку. Для детей с рождения лучше использовать автокресла группы 0+ (до 13 кг, лицом против хода движения). Они обеспечивают более высокий уровень безопасности ребенка. Новорожденных детей не рекомендуется возить длительные промежутки времени, поскольку в автокреслах этой группы не предусмотрено полностью горизонтальное положение для отдыха из соображений безопасности. Чтобы не нагружать неокрепший позвоночник малыша, необходимо делать остановки, давая ребенку отдохнуть от автокресла.

8. Почему маленьких детей необходимо возить лицом против хода движения автомобиля?
У детей до 5 лет пропорции головы имеют больший размер и вес относительно тела, а шея еще неокрепшая. При фронтальном ударе автомобиля, человек испытывает большую нагрузку на шейный отдел позвоночника, поскольку у пристегнутого человека голова по инерции движется вперед, а плечи удерживает ремень. Соответственно, у ребенка есть риск получить травмы шеи. Поэтому детей, возрастом до 1 года как минимум, необходимо возить спиной по направлению движения. В таком случае нагрузка на голову, шею и спину будет распределяться равномерно. В некоторых странах это рекомендуют делать до 3 — 5 лет.

9. До какого возраста нужно возить ребенка в детском автокресле?
Согласно https://www.baby.ru/goto?url=http%3A%2F%2Fwww.avtodeti.ru%2F%3Ft%3D43%26amp%3Bamp%3Bamp%3Bamp%3Bamp%3Bamp%3Bamp%3Bs%3D177 — до 12 лет. Если Ваш ребенок достиг роста 1,5 м раньше, смело можете пристегивать его штатным ремнем автомобиля. Если же ребенок чуть старше, но его роста пока недостаточно и штатный ремень ему не подходит, то желательно по-прежнему использовать бустер или автокресло.

10. Какие бывают автокресла?
Детские автокресла разделяются на группы по весу ребенка, но возраст и рост тоже имеют значение при выборе автокресла. Общий период использования указывается с рождения до 36 кг. Если ребенок имеет вес более 36 кг, но его рост не позволяет использовать штатный ремень безопасности, необходимо продолжать использовать детское автокресло.
Во всем мире детские автокресла делятся на группы по весу и возрасту ребенка. Эту классификацию поддерживает и российский https://www.baby.ru/goto?url=http%3A%2F%2Fwww.avtodeti.ru%2Finfo%2Fgost_avtokresla_41_44_2005%2F. Деление на группы позволяет подобрать модель в соответствии с весом ребенка.
Группа 0, 0-10 кг, От рождения до 6 месяцев, Боком к ходу движения
Группа 0+, 0-13 кг, От рождения до 1 года, Лицом против движения
Группа 1, 9-18 кг, От 9 месяцев до 4 лет, Лицом по ходу движения*
Группа 2, 15-25 кг, От 3 до 7 лет, Лицом по ходу движения
Группа 3, 22-36 кг, От 6 до 12 лет, Лицом по ходу движения
* Встречаются автокресла группы 1, устанавливаемые лицом против хода движения.

11. Как крепится автокресло? Подойдет ли оно в мой автомобиль?
Детские автокресла, производящиеся для Европы, имеют 2 варианта крепления:

1) крепление штатным ремнем автомобиля. Кресла с таким креплением подходят практически в любой автомобиль, оснащенный трехточечными ремнями безопасности. Но для некоторых моделей автокресел хватает длины ремней не во всех автомобилях. В некоторых автомобилях расположение замков для ремня не позволяет правильно установить автокресло. Устанавливать кресло нужно только в соответствие с инструкцией, другие варианты установки категорически запрещены. Неправильно установленное детское автокресло может причинить непоправимый вред ребенку в аварийной ситуации.

2) крепление с помощью системы https://www.baby.ru/goto?url=http%3A%2F%2Fwww.avtodeti.ru%2Favtokreslo%2Fisofix%2F (большинство моделей, оснащенных этим креплением, могут фиксироваться и ремнями). Крепление isofix обеспечивает простоту и большую надежность установки, исключая вероятность ошибки при установке. Если в автомобиле вы не обнаружили isofix, то получить информацию о том, предусматривает ли конструкция автомобиля установку системы isofix можно у официальных дилеров или в представительстве производителей вашего автомобиля. На данный момент, оснащение отечественных автомобилей креплением isofix только планируется.

В Америке используется крепление LATCH (аналог ISOFIX). Фиксация кресла осуществляется специальными ремнями, которые крепятся к скобам LATCH.

Крепление ремнем безопасности

Для того, чтобы автокресло было универсальным, то есть могло бы использоваться в автомобиле любой марки и модели, для его крепления используется трехточечный ремень безопасности. Наличие ремня безопасности определяется сегодняшними нормами и стандартами, в том числе и российскими, поэтому он есть во всех современных автомобилях, включая отечественные «лады», «волги» и «оки». Если в вашей новой машине вы не обнаружили ремней на задних сиденьях, это значит, что в целях уменьшения стоимости ремни не были установлены при сборке автомобиля. Однако конструктивно они все же предусмотрены, и поэтому могут быть установлены в обслуживающем ваш автомобиль сервисном центре.

Автокресло с возможностью крепления трехточечным ремнем может использоваться поочередно в нескольких автомобилях. Это особенно удобно, если в семье две и более машины.

Трехточечным ремнем могут крепиться автокресла всех групп. При этом кресла групп 0, 0+ и крепятся к сиденью ремнем автомобиля, а дети в них пристегиваются уже при помощи внутренних ремней. Автокреслаhttps://www.baby.ru/goto?url=http%3A%2F%2Fwww.avtodeti.ru%2Favtokreslo%2Fgruppy_avtokresel%2F 2 и 3 внутренних ремней не имеют, и дети пристегиваются в них при помощи автомобильных ремней безопасности.

Один из недостатков крепления кресла трехточечным ремнем — это сложность подобной установки.

Европейская статистика показывает, что 8 из 10 кресел устанавливается неправильно, так как способ крепления порой слишком замысловат.

В новых моделях автокресел производители стараются максимально упростить способ крепления трехточечным ремнем, и при этом сделать само крепление еще более надежным.
Хоть и редко, но все же встречаются модели автомобилей, в которых не хватает длины ремня для крепления автокресла (чаще всего группы 0+), а также неудобный оригинальный профиль заднего сиденья и спинки, что делает крепление там некоторых моделей детских автокресел практически невозможным. Чтобы избежать этих неприятностей, всегда перед покупкой проверьте возможность установки кресла в свой автомобиль.

Стандарт крепления https://www.baby.ru/goto?url=http%3A%2F%2Fwww.avtodeti.ru%2Favtokreslo%2Fisofix%2F (изофикс) был предложен Международной организацией по стандартизации ISO в 1990 году. Он стал альтернативой креплению автокресла ремнем безопасности.

ISOFIX представляет собой жесткое крепление кресла к кузову автомобиля, что обеспечивает лучшую защиту ребенка. Это подтверждают многочисленные независимые краш-тесты.

Преимущество системы ISOFIX перед трехточечным ремнем — более простая, быстрая и надежная установка кресла, когда практически невозможно зафиксировать его в неправильном положении.

Крепление https://www.baby.ru/goto?url=http%3A%2F%2Fwww.avtodeti.ru%2Favtokreslo%2Fisofix%2F в основном применяется в креслах групп 0+ и 1. Вес ребенка, который может сидеть в автокресле с подобным креплением, ограничен 18 кг.

Однако систем https://www.baby.ru/goto?url=http%3A%2F%2Fwww.avtodeti.ru%2Favtokreslo%2Fisofix%2Fа оказалась настолько удобной, что нашла применение и для кресел групп 2 и 3: кронштейны в нижней части кресла так же соединяются с точками крепления https://www.baby.ru/goto?url=http%3A%2F%2Fwww.avtodeti.ru%2Favtokreslo%2Fisofix%2F автомобиля. Это обеспечивает более надежное крепление сиденья, при боковом столкновении удар лучше демпфируется. Но в этом случае https://www.baby.ru/goto?url=http%3A%2F%2Fwww.avtodeti.ru%2Favtokreslo%2Fisofix%2F не является креплением как таковым, а всего лишь обеспечивает дополнительное удобство и безопасность. Ребенок фиксируется в автокресле при помощи ремня безопасности.

Сегодня ISOFIX становится более универсальным, и к креслу с подобным креплением прилагается внушительный список моделей автомобилей, в которых его рекомендовано использовать.

Многие модели кресел с https://www.baby.ru/goto?url=http%3A%2F%2Fwww.avtodeti.ru%2Favtokreslo%2Fisofix%2F крепятся не только при помощи этой системы, но и трехточечным ремнем, а значит, их можно использовать в автомобилях, не имеющих оригинальных креплений.

Куда установить автокресло?

Несомненно, мы хотим посадить ребенка на самое безопасное место в автомобиле. До недавнего времени многие считали таковым место позади водительского кресла. Этот постулат основывался на том, что водитель в аварийной ситуации руководствуется лишь своим инстинктом и безотчетно выворачивает руль влево, уберегая от удара себя и подвергая максимальной опасности переднего пассажира. Бытовало и другое мнение, что самое безопасное место — за передним пассажирским креслом. Его сторонники считают, что водитель при лобовом столкновении далеко не всегда уходит от удара влево, поэтому зачастую наименьшие повреждения получает именно пассажирская сторона. Однако ни та, ни другая версия в России не подкреплена какой-либо статистикой.

В июне 2006 года были обнародованы данные исследования специалистов из университета Буффало. Проанализировав статистику ДПТ за три года (с 2000 до 2003 гг.), они пришли к выводу, самое безопасное место в автомобиле — среднее заднее. Цифры таковы: места сзади на

59-86% безопаснее, чем на передних сиденьях, а заднее сиденье посередине на 25% безопаснее, чем боковые. При анализе данных были учтены такие факторы, как тип транспортного средства, использование подголовников, развертывание подушек безопасности, вес автомобиля, возраст водителя и пассажиров, погода, освещенность и т. п. Оказалось, что среднее место сзади всегда будет как минимум на 16% безопаснее, чем любое другое место в автомобиле.

Одна из причин такого высокого уровня безопасности — намного большее, по сравнению с другими местами, пространство, которое не «сдавливается» при столкновении. В том числе — и при боковом. Как известно, ДТП с боковым ударом стоит на втором месте, уступая печальное лидерство лишь авариям с фронтальным ударом.

К сожалению, на многих моделях автомобилей заднее среднее сиденье является не самым комфортным для взрослого пассажира, и не самым удобным для установки детского автокресла. В автомобилях класса С и выше в спинку среднего сиденья встроен раскладной подлокотник. Во многих хэтчбеках и универсалах, и даже седанах, задние кресла складываются в пропорции 60:40, то есть среднему месту остается лишь 20% площади.

Напротив, удобно крепить детское автокресло на задних креслах, представляющих собой так называемый «диван». Еще более комфортны задние сиденья, состоящие из трех отдельных полноразмерных кресел.

Поэтому мы рекомендуем, по возможности, устанавливать детские автокресла на среднем месте заднего ряда сидений (при условии, что машина пятиместная), или на среднем месте среднего ряда сидений (если машина семиместная).

В семьях с тремя детьми родители часто жалуются, что установить на заднее сиденье три детских кресла невозможно. Однако не стоит быть столь категоричными. Конечно же, возможность установки трех кресел на задний диван зависит, в первую очередь, от размера самого от автомобиля. И если речь идет о многодетной семье с тремя детьми, то автомобиль С-класса для нее уже тесноват даже без детских кресел. Не говоря уже об отечественных машинах — «девятках», «десятках» и тем более вазовской «классики».

Если же речь идет о семье с четырьмя или пятью детьми, в этом случае оптимально приобретать семиместный автомобиль (три ряда сидений) или же передвигаться всей семьей на двух автомобилях.

Конечно, самый комфортный автомобиль для большой семьи — минивэн. Посмотрите на фотографию — на заднем сиденье Renault Espace с комфортом разместились трое детей в весьма просторных автокреслах.

12. Моё автокресло побывало в аварии. Можно ли его вновь использовать?
При столкновении даже на небольшой скорости на составные компоненты автокресла действуют перегрузки, в результате чего значительно уменьшается их запас прочности. Поэтому автокресло побывавшее в аварии не обладает теми защитными свойствами, что были ранее и его необходимо заменить, так же как ремни безопасности автомобиля.

13. Безопасны ли автокресла, бывшие в употреблении?
Если вы не уверены, что автокресло не побывало в аварии — не используйте его. Прежде всего, проверьте внимательно — не повреждены ли детали и замки, нет ли видимых следов ударов. К креслу обязательно должна сохраняться инструкция. Некоторые автокресла предыдущих поколений не отвечают нынешним стандартам безопасности, они менее удобны и сложны в использовании.

14. Какие автокресла могут быть использованы на борту самолета?
Для использования на борту самолёта автокресла должны иметь этикетку с надписью approved use for aircraft или approved for airplan use (одобрено для использования в самолетах). Для Америки должна быть наклейка с одобрением FAA (Federal Aviation Administration). Такие одобрения имеют некоторые модели автокресел групп 0, 0+ и 1. У авиакомпаний могут быть разные требования, для уточнения деталей по перевозке детей лучше связаться с авиакомпанией.

15. Можноли перевозить ребенка в слинге/кенгуру?
Нельзя, слинг — это НЕ АВТОКРЕСЛО и НЕ ВЕЛОСИПЕДНОЕ кресло и не является им заменой! Если мама престигнется, а ребенка в слинге нет, то слинг к сожалению не выдержит нагрузок, к тому же получите перелом шейных позвонков, если вместе с ребенком пристегнуться, то перелом позвоночника от силы давления ремня.
16. Можно ли использовать адаптер ремня безопасности вместо автокресла?
Мы категорически против использования такого рода устройств. Адаптер не обеспечивает ребенку должной защиты и более того — может навредить.
Такой адаптер использовать нельзя ни в коем случае .

Нам неоднократно предлагали закупать адаптеры ремня как отечественного производства, так и зарубежные. Несмотря на выгодные условия от поставщиков, с нашей стороны последовал категорический отказ — предоставленные образцы не способны обеспечить даже минимальный уровень защиты ребенка. Более того, такие адаптеры могут даже нанести серьезные травмы !

Никто из продавцов не предоставил нам сертификат соответствия адаптера действующим Правилам ЕЭК ООН № 44. * Отсутствие сертификата они обосновывают тем, что в России якобы не разработан еще стандарт, регламентирующий детские удерживающие устройства. Это, конечно же, не правда. Стандарт такой в России существует с 2005 года! Называется он «https://www.baby.ru/goto?url=http%3A%2F%2Fwww.avtodeti.ru%2Finfo%2Fgost_avtokresla_41_44_2005%2F». Данный стандарт вступил в силу 1 января 2007 года и является адаптированным переводом Правила ЕЭК ООН № 44 в третьей (действующей до 2009 года) редакции. Этот документ на 88 страницах подробнейшим образом описывает требования к удерживающим устройствам для детей.

Использование удерживающих устройств, не соответствующих ГОСТу Р 41.44—2005, является незаконным и противоречит новым правилам дорожного движения!

Но это не главное. Я уверен, что все родители, зашедшие на наш форум, используют детские автокресла для защиты своих детишек, а не для угождения сотрудникам ГИБДД. Поэтому особое внимание мы обратили даже не на соответствие 44 правилу, а на сами адаптеры. И все предоставленные образцы адаптеров вызвали у нас полное разочарование.

Во-первых, невозможно поверить, что материалы, из которых изготовлены адаптер ремня и его крепления (кнопки и липучки), в состоянии выдержать даже слабый удар.

Во-вторых, адаптер ремня безопасности для детей, опуская диагональную лямку ремня, поднимает поясную до уровня живота, что совершенно недопустимо ! Обратимся к пункту 6.2.2 вышеупомянутого ГОСТа Р 41.44—2005, в котором четко оговорено: «Для групп I, II и III все удерживающие устройства, в которых использована поясная лямка, должны быть сконструированы так, чтобы все нагрузки, передаваемые через лямку, приходились на таз.» Страшно представить, что может случиться при аварии от сильной нагрузки на живот!

Теперь пару слов о комфорте ребенка. Наши собственные тесты в припаркованном автомобиле показали, что ребенок с таким адаптером испытывает дискомфорт : а) подушка автомобильного сиденья слишком длинная — неудобно ногам; б) спинка автомобильного сиденья спрофилирована под взрослого человека — поясничный выступ оказывается у ребенка в области лопаток; в) ребенок сидит низко и не видит, что происходит за окном.

————————-
* Примечание от 21.12.2010:
Сейчас продавцы могут предоставить сертификаты на некоторые подобные устройства. Например, на адаптер ремня безопасности фэст. Это никоим образом не устраняет серьезные недостатки данной конструкции. Мы по-прежнему считаем, что использование адаптеров ремня очень опасно для жизни и здоровья ребенка.

* Примечание от 16.02.2012:
Чтобы не тратить много времени на изучение вопроса, https://www.baby.ru/goto?url=http%3A%2F%2Fwww.avtodeti.ru%2Fforum%2Findex.php%2Ftopic%2C967.msg16549.html%23msg16549. Очевидно: адаптеры крайне опасны и не соответствуют даже минимальным требованиям безопасности.
Информационное приложение к документам GRPS 50-09 (Накладка на ремень ФЭСТ) и GRPS 50-28
Французские и немецкие специалисты информируют экспертов организации GRPS об изделии, предоставленном организацией CLEPA в документе GRSP-50-09 c целью разъяснения, почему данное устройство не может быть одобрено к использованию как детское защитное устройство, согласно стандарту 44 Европейского законодательства в соответствующих параграфах.

Устройство заявлено к использованию в группах 1, 2 и 3 и названо «направляющая для ремней (guide strap)» в разрешительных документах. Определение «Направляющая для ремней» дано в параграфе 2.8.8 документа №44 и звучит как:

«Направляющая для ремней или адаптер ремня безопасности (guide strap)» означает направляющую, которая заставляет плечевой ремень автомобильного автокресла находиться в положении вплотную к телу ребенка и должна располагаться в месте изменения направления плечевого ремня для его регулировки по высоте, а также фиксироваться в любом из положений по высоте. Направляющая предназначена только для придания положения ремню, но не является элементом безопасности, т.к. не должна принимать на себя динамическую нагрузку во время удара.»

«Направляющая для ремней (guide strap)» не может быть полноценным изделием детской безопасности, но может быть только частью изделия, поэтому не может быть одобрено к использованию.

Несмотря на заявление производителя по применению данного изделия, следующая информация объясняет, почему изделие не соответствует нормативам документа №44.

Разрешение для использования в группе 1 данного устройства не может быть выдано, т.к. подразумевается использование только штатного автомобильного ремня, но в документе №44, параграф 6.1.12 сказано:

«Детская защитная система группы 1 должна быть интегрированной если не обеспечено иной боковой защиты так, как описано в параграфе 2.7»

Т.к. направляющая для ремня заявлена как «направляющая застежка для ремня» (guide strap), то по правилам изложенным в параграфе 2.8.8 в устройстве не может отсутствовать боковая защита.

Относительно разрешений для групп 2-3, представленное изделие не может быть одобрено на основе требований следующих параграфов документа №44:

6.2.2 Для Групп 1, 2 и 3. Все устройства безопасности должны направлять нижнюю часть ремня таким образом, чтобы перевести нагрузку во время удара ниже в область таза.

6.2.3 Все накладки, адаптеры и направляющие на ремни должны крепиться таким образом, чтобы не приносить дискомфорта при использовании или принимать или быть причиной опасной конфигурации системы безопасности.

6.2.4 Конструкция изделия не позволяет защитить слабые участки тела ребенка, такие как: живот, пах и т.д.
Изделие должно быть спроектировано так, чтобы максимально уберечь от нагрузок голову ребенка во время столкновения.
Полный отчет можно просмотреть https://www.baby.ru/goto?url=http%3A%2F%2Fwww.autoreview.ru%2Farchive%2F2008%2F06%2Fchld_test%2F

Штатный ремень безопасности

Правила дорожного движения запрещают пристегивать обычным ремнем детей до 12 лет, и для этого есть все основания: как показал наш тест, при фронтальном ударе нагрузки на голову и грудь манекена превысили безопасный порог, а заметное подныривание туловища под поясную лямку грозит травмами брюшины. Но если под рукой нет качественного детского кресла, то лучше все-таки пристегнуть ребенка обычным ремнем — без использования каких-либо «прищепок». Скоростную видеосъемку можно посмотреть https://www.baby.ru/goto?url=http%3A%2F%2Fwww.autoreview.ru%2Farchive%2F2008%2F06%2Fchld_test%2F

Стяжка для ремня

Цена — 250 рублей

Применяемость — не указана

Производитель не указан

Короткий ремешок с пластмассовыми захватами на концах призван сдвинуть диагональную лямку штатного ремня безопасности вниз к плечу. Но при этом поясная лямка сдвигается вверх, что значительно усиливает эффект подныривания. Нагрузки на грудь также увеличились. А снижение нагрузки на голову манекена объясняется только тем, что торс развернуло и удар о ноги получился скользящим. Резюме: стяжка скорее усугубит последствия удара для ребенка, чем ослабит их. Скоростную видеосъемку можно посмотреть https://www.baby.ru/goto?url=http%3A%2F%2Fwww.autoreview.ru%2Farchive%2F2008%2F06%2Fchld_test%2F

Цена — 560 рублей

Применяемость — для детей старше 4 лет

Указанный производитель — ООО «Вега 777»

В полиэтиленовый пакет с тряпочным «треугольничком» заботливо вложена копия официального отказного письма: мол, подобные изделия сертификации не подлежат. «Гаишники не придерутся!» — уверяют продавцы. Причем подобных «треугольничков» с двумя направляющими для ветвей ремня безопасности очень много: можно найти даже изделия с надписью «Made in England» ценой более 1000 рублей.

Подъем адаптером поясной лямки на несколько сантиметров вверх грозит увеличением эффекта подныривания при ударе

Если не учитывать усилившийся по сравнению со штатным ремнем эффект подныривания и небольшое превышение нагрузок на грудь, то «треугольник» мог бы получить сертификат соответствия правилу ECE R44/04: критерий повреждения головы в полтора раза ниже, чем со штатным ремнем. Но такие «адаптеры» только увеличивают главную опасность для школьника — риск травм живота: мягкая накладка почти не перераспределяет нагрузку от ремня. Скоростную видеосъемку можно посмотреть https://www.baby.ru/goto?url=http%3A%2F%2Fwww.autoreview.ru%2Farchive%2F2008%2F06%2Fchld_test%2F

Цена — 450 рублей

Применяемость — для детей ростом выше 110 см без ограничения по весу

Указанный производитель — ООО «Предприятие «ФЭСТ»

Этот «треугольничек», сделанный в Костроме, выглядит презентабельнее аналогов. У него даже есть сертификат соответствия правилу ECE R44/03 — испытания проводились на АвтоВАЗе.

Складки на ремне — прямое следствие тянущего усилия от адаптера

На наших краш-тестах адаптер ФЭСТ выступил лучше других «альтернативных удерживающих устройств», но хуже обычного ремня — эффект подныривания манекена под поясную лямку выражен ярче, так как адаптер все равно подтягивает поясную лямку вверх. Вывод: покупка как минимум бесполезная, а при реальной аварии — опасная. Скоростную видеосъемку можно посмотреть https://www.baby.ru/goto?url=http%3A%2F%2Fwww.autoreview.ru%2Farchive%2F2008%2F06%2Fchld_test%2F

Уникальное корейское ноу-хау, испытанное американскими компаниями Delphi и MGA Research, при ближайшем рассмотрении оказалось обычным механическим зажимом, стягивающим диагональную и поясную ветви ремня. Массивный металлический замок давит на бедро ребенка, не прикрыт никакими накладками и оставил на манекене несколько глубоких порезов. Во время удара «ребенок» выскочил из-под диагональной лямки ремня, что увеличило вылет головы вперед и усугубило подныривание, а нагрузки на голову, грудь и позвоночник оказались велики. Вывод: штатный ремень безопаснее. Скоростную видеосъемку можно посмотреть https://www.baby.ru/goto?url=http%3A%2F%2Fwww.autoreview.ru%2Farchive%2F2008%2F06%2Fchld_test%2F

Если под рукой нет ни детского кресла, ни бустера, не лучше ли подложить под ребенка, пристегнутого ремнем безопасности, обычную подушку?

Не лучше. Да, диагональная лямка при этом пролегает ниже, но при ударе подушка легко проминается (в отличие от жесткого бустера), и тело гораздо сильнее подныривает под поясную лямку. Критерий повреждения головы при ударе манекена о собственные ноги с подушкой оказался наибольшим (HIC=1198) — равно как и перегрузки груди (70,8 g). Лучше уж просто пристегнуть ребенка — безо всяких подушечек.

Цена — 250 рублей

Применяемость — до 46 кг (от 3 до 12 лет)

Указанный производитель — индивидуальный предприниматель Спиркин Ю. В. https://www.baby.ru/goto?url=http%3A%2F%2Fwww.autoreview.ru%2Farchive%2F2008%2F06%2Fchld_test%2Fvrezy%2F7%2F_MG_2527_1024.jpghttp://www.baby.ru/goto?url=http%3A%2F%2Fwww.autoreview.ru%2Farchive%2F2008%2F06%2Fchld_test%2Fvrezy%2F7%2F_MG_2559_1024.jpg

Рывок ремня отломал одно из маленьких пенопластовых фиксирующих «ушек»

Кусок строительного пено­пласта, обтянутый сверху тканью с ворсинками и катышками, оказался коротким и узким: многие дети на него просто не усядутся. Но даже такой дешевый бустер снижает эффект подныривания под ремень, равно как и нагрузки на голову и грудь. Однако признать безопасным бустер без хлястика, контролирующего положение диагональной ветви, нельзя. Из-за более высокой посадки ребенка на бустере лямка проходит по самому краешку плеча, и во время удара манекен выскальзывает из-под нее — перемещение головы превышает максимально допустимые 550 мм. А это — высокая вероятность сильного удара теменем о спинку переднего кресла.

Цена — 494 рубля

Применяемость — 9—36 кг

Указанный производитель — ООО «Апис»

Бустер Автоша — это пустотелая пластиковая болванка с прикрученным саморезом хлястиком для оттяжки диагональной ветви ремня и тряпочным чехлом. Ширина и длина вполне достаточны, но профиль у бустера абсолютно плоский — сидеть на нем ребенку будет неудобно.https://www.baby.ru/goto?url=http%3A%2F%2Fwww.autoreview.ru%2Farchive%2F2008%2F06%2Fchld_test%2Fvrezy%2F8%2F_MG_2628_1024.jpghttp://www.baby.ru/goto?url=http%3A%2F%2Fwww.autoreview.ru%2Farchive%2F2008%2F06%2Fchld_test%2Fvrezy%2F8%2F_MG_2287_1024.jpg

Хлястик с хлипким захватом прикручен саморезом. Сделано в России…

Пластиковый зацеп на хлястике, призванном подтягивать вниз диагональную лямку ремня, развалился в начальной фазе удара — из-за этого верхняя часть туловища манекена, как и в случае с пенопластовым бустером, выскользнула из-под ремня. Но хорошо, что вылет головы не превысил критических 550 мм, а нагрузки на манекен и эффект подныривания оказались ниже, чем со штатным ремнем. Скоростную видеосъемку можно посмотреть https://www.baby.ru/goto?url=http%3A%2F%2Fwww.autoreview.ru%2Farchive%2F2008%2F06%2Fchld_test%2F

Цена — 2845 рублей

Применяемость — 9—36 кг

Указанный производитель — Lucky baby products Co LTD (Китай) https://www.baby.ru/goto?url=http%3A%2F%2Fwww.autoreview.ru%2Farchive%2F2008%2F06%2Fchld_test%2Fvrezy%2F9%2F_MG_2310_1024.jpghttp://www.baby.ru/goto?url=http%3A%2F%2Fwww.autoreview.ru%2Farchive%2F2008%2F06%2Fchld_test%2Fvrezy%2F9%2F_MG_2312_1024.jpg

Китайский производитель, в отличие от мировых лидеров в области детской безопасности, разрешает пристегивать внутренними ремешками детей массой до 25 кг. Зря.Такую маркировку многие продавцы предпочитают отрывать, называя китайское кресло Bimbo испанским, итальянским или даже… немецким

На вид вполне качественное кресло: приятная на ощупь обивка, четко работающий замок внутренних ремешков и мягкая накладка под ним. Детей массой до 25 кг допускается пристегивать внутренними ремешками. Именно так мы и поступили с нашим 22-килограммовым манекеном. Нагрузки на него во время удара были по­хвально низкими — роль энергопоглощающего элемента выполнила спинка кресла из хлипкого пластика. Плохо то, что она при этом треснула: что будет, если удар окажется сильнее? А схема закрепления ремнем безопасности самого кресла далека от оптимальной — обе ветви пропускаются через большие отверстия в спинке. Вылет манекена вперед достиг рекордных в нашем тесте 735 мм — сильный удар о спинку переднего кресла гарантирован. Поэтому лучше пристегнуть малыша в этом кресле штатным ремнем безопасности — только такой способ рекомендуют все ведущие производители детских кресел групп 2—3.

Цена — 10800 рублей

Применяемость — 15—36 кг

Грамотное расположение направляющих для ремня и крепление Isofix сводят риск подныривания к минимуму

Было бы странно, если бы «породистое» кресло Britax-Roemer Kidfix выступило плохо — тем более в «родной» лаборатории. Так оно и произошло — хотя по нормам EuroNCAP нагрузки на шею и голову чуть выше абсолютно безопасных «зеленых» порогов, но перемещение манекена вперед минимально, а подныривания под ремень нет. Боковой тест пройден на «отлично» — крепления Isofix ограничили смещение кресла к «двери», а верхние развитые «ушки» смягчили удар головой. Но окончательный вывод о том, насколько безопасно для ребенка кресло Kidfix, можно будет сделать только после сравнительного теста с измерением нагрузок на брюшную полость.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *