Доступ к сервису временно запрещён
С вашего IP-адреса одновременно поступает очень много запросов.
Такое поведение показалось подозрительным, поэтому мы временно закрыли доступ к сайту.
Возможно, на вашем устройстве есть программы, которые отправляют запросы без вашего ведома.
Что мне делать?
Напишите в службу поддержки через форму обратной связи.
Подробно опишите ситуацию — поможем разобраться, что случилось, и подскажем, как действовать дальше.
Двигатель Хендай Солярис GAMMA 1.6
Двигатель Хендай Солярис 1.6 литра имеет 4 цилиндра и 16-клапанный механизм ГРМ DOHC с цепным приводом. Мощность мотора Hyundai Solaris 1.6 составляет 123 л.с. В конструктивном плане движок в 1591 см3 отличается от своего собрата, двигателя Солярис 1.4 литра только увеличенным ходом поршня. То есть коленчатый вал у моторов разный, хотя поршни, клапана, распредвалы и остальные детали одинаковы.
Силовой агрегат 1.6 литра из серии Gamma пришел на смену моторам серии Alpha в 2010 году. В основе конструкции старых двигателей был чугунный блок, 16-клапанный механизм с гидрокомпенсаторами и ремнем в приводе ГРМ. Новые движки Hyundai Solaris Gamma имеют алюминиевый блок, состоящий из самого блока и литой пастели для коленвала.
Гидрокомпенсаторов у нового мотора Хендай Солярис нет. Регулировку клапанов обычно проводят после 95 000 километров, либо по необходимости, при повышенном шуме, из под клапанной крышки. Процедура регулировки клапанов заключается в замене толкателей, которые стоят между клапанами и кулачками распредвалов. Сам процесс непростой и недешевый. Цепной привод весьма надежен, если следить за уровнем масла. Но производитель рекомендует заменить, после 180 тысяч пробега, цепь, все натяжители и успокоители. К этому обычно прибавляется замена звездочек, что в целом недешево.
При покупке Соляриса с большим пробегом двигателя учитывайте эти факты. Лишние шумы и стуки из под капота должны серьезно насторожить. Ведь вам, в случае чего, перебирать потом движок. Собирают мотор Hyundai Solaris исключительно в Китае на заводе Beijing Hyundai Motor. Поэтому внимательно выбирайте даже новую машину, что бы потом не пришлось по гарантии регулировать клапана посредством замены толкателей.
Большим недостатком практически полностью алюминиевого двигателя Хендай Солярис 1.6 литра является расход масла. Если начался жор, не ленитесь почаще проверять уровень и в случае необходимости подливать масло. Масляное голодание для этого мотора смертельно. Повышенная шумность обычно является признаком того, что уровень масла снижен. Так долго ездить нельзя. При плохом уходе за движком, даже капитальный ремонт не поможет. Такого понятия для этого мотора не существует.
Если чувствуется нестабильная работа мотора, это может быть причиной вытягивания цепи. Для успокоения души можете посмотреть совпадают ли метки на шкиве коленвала и звездочках распредвала.
Метки ГРМ двигателя Солярис 1.6 на фотографии являются верхней мертвой точкой для первого цилиндра (ВМТ). Решили сами заменить цепь ГРМ, тогда это изображение вам весьма пригодится.
Довольно неплохая мощность двигателя 1.6 литра, который имеет марку G4FC, определяется не только 16-клапанным механизмом с верхним расположением распредвалов (DOHC), но и наличием системой изменения фаз газораспределения CVVT. Правда исполнительный механизм системы стоит только на впускном распределительном валу. Сегодня появились более эффективные двигатели Gamma 1.6, которые имеют систему изменения фаз на двух валах, плюс прямой впрыск топлива, но в Россию эти моторы для Хендай Солярис не поставляются. Далее более подробные характеристики двигателя Solaris 1.6 литра.
Двигатель Хендай Солярис 1.6, расход топлива, динамика
Рабочий объем – 1591 см3
-Количество цилиндров/клапанов – 4/16
-Диаметр цилиндра – 77 мм
-Ход поршня – 85.4 мм
-Мощность л.с. – 123 при 6300 оборотах в минуту
-Крутящий момент – 155 Нм при 4200 оборотах в минуту
-Степень сжатия – 11
-Привод ГРМ – цепь
-Максимальная скорость – 190 километров в час (с АКПП 185 км/ч)
-Разгон до первой сотни – 10.3 секунд (с АКПП 11.2 сек.)
-Расход топлива по городу – 7,6 литра (с АКПП 8,5 литра)
-Расход топлива в смешанном цикле – 5,9 литра (с АКПП 7.2 литра)
-Расход топлива по трассе – 4,9 литра (с АКПП 6.4 литра)
Стоит отметить, что в в обновленном Хендай Солярисе 2015 с мотором объемом 1.6 ставят только 6-ступенчатую механическую коробку передач, либо 6-диапазонный автомат. С менее объемным силовым агрегатом 1.4 литра сочетается устаревшая 5-ступенчатая механика и 4-диапазонный автомат. Судя по многочисленным отзывам покупателей Hyundai Solaris 1.6 реальный расход топлива больше, особенно в городском режиме, доходит до 10 литров. Хотя многое зависит от манеры езды каждого отдельного водителя.
Двигатель Hyundai G4FG
Двигатель Hyundai G4FG – атмосферный, четырехцилиндровый бензиновый мотор объемом 1.6 литра, относящийся к линейке Gamma II. Данный силовой агрегат производится с 2010 года и по сей день в Китае на заводе Beijing Hyundai Motor Co. Ltd., расположенном в городе Пекин. Мотор G4FG устанавливается на достаточно бюджетные модели южнокорейского концерна такие как популярные на российском рынке Hyundai Solaris, Hyundai Creta и Kia Rio, а также на чуть более дорогие Elantra, Cerato, Soul и др.
Технические характеристики Hyundai G4FG 1.6 л
Годы выпуска | 2011 — настоящее время |
Место производства | Китай, Beijing Hyundai Motor Co. |
Маркировка | G4FG |
Тип двигателя | Рядный, 4-цилиндровый |
Вид топлива | бензин |
Мощность | 123 — 132 л.с. |
Точный объем двигателя | 1591 куб.см |
Количество клапанов | 16 |
Привод клапанов | DOHC, цепь |
Материал блока цилиндров | Алюминий + чугунные гильзы |
Материал головки блока цилиндров | Алюминий |
Ход поршня | 85.4 мм |
Диаметр цилиндра | 77.0 мм |
Система питания | Распределённый впрыск топлива MPI |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об/мин | 123 (90) / 6300 128 (94) / 6300 132 (97) / 6300 |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об/мин | 150 (15) / 4850 155 (16) / 4200 158 (16) / 4850 |
Степень сжатия | 10.5:1 |
Требование к топливу | Бензин АИ-95 Бензин АИ-92 |
Экологические нормы | Евро-4, Евро-5 |
Выброс CO2 | 134 — 184 г/км |
Расход топлива, л/100 км | 5.7 — 8 |
Наличие системы старт-стоп | Опционально |
Вес двигателя | 98.7 кг |
Номер двигателя G4FG
Номер двигателя G4FG расположен на стыке с коробкой в районе крепления стартера.
Устройство двигателя G4FG
Мотор G4FG пришел на смену G4FC, и по сути своей он является модернизированной версией данного агрегата. Если низ мотора остался практически не тронут, то головка блока и впуск были существенно доработаны. Появилась система изменения фаз газораспределения на обоих валах Dual-CVVT и новый впускной коллектор с системой изменения длины VIS. Стоит отметить, что за уже немалые годы производства и сам G4FG неоднократно подвергался небольшим изменениям, одним из которых стал переход с пластинчатой цепи ГРМ на втулочно-роликовую.
Помимо простого G4FG 1.6 MPI в линейку моторов Gamma II входят и две более продвинутые модификации с прямым впрыском топлива GDi, одна из которых оснащена турбонадувом. Это моторы 1.6 GDI G4FD и 1.6 T‑GDI G4FJ.
Данный 1.6-литровый мотор с маркировкой G4FG устанавливался на следующие автомобили:
- Kia Ceed (2018 — 2022), 3 поколение, CD
- Kia Ceed (2012 — 2018), 2 поколение, JD
- Kia Cerato (2004 — 2008), 1 поколение, LD
- Kia Cerato (2013 — 2020), 3 поколение, YD
- Kia Cerato (2018 — 2022), 4 поколение, BD
- Hyundai Creta (2015 — 2021), 1 поколение, GS
- Hyundai Creta (2020 — 2022), 2 поколение, SU2
- Hyundai Elantra (2010 — 2016), 5 поколение, MD
- Hyundai Elantra (2015 — 2020), 6 поколение
- Hyundai Elantra (2020 — 2022), 7 поколение
- Hyundai i30 (2011 — 2017), 2 поколение, GD
- Kia K3 (2012 — 2021), 3 поколение, YD
- Kia Rio (2016 — 2022), 4 поколение, FB
- Kia Rio X (X-Line) (2017 — 2022), 1 поколение
- Kia Seltos (2019 — 2022), 1 поколение, SP2
- Hyundai Solaris (2017 — 2022), 2 поколение
- Hyundai Veloster (2012 — 2016), 1 поколение
Обслуживание G4FG — масло, свечи, фильтры
Ниже представлена информация какое масло подходит для двигателя G4FG, его объём и допуски, а также артикулы фильтров, свечей и периодичность их замены.
Объём масла в двигателе G4FG | 3.6 литра |
Интервал замены масла | Каждые 15 000 км пробега или раз в 1 год |
Какое масло рекомендовано для двигателя G4FG | 5W-30, 5W-20 |
Интервал замены масляного фильтра, артикул | Каждые 15 000 км, 2630035505 |
Интервал замены воздушного фильтра, артикул | Каждые 15 000 км, — |
Интервал замены свечей зажигания, артикул | Каждые 30 000 км, 1885410080 |
Только для справки! Пожалуйста, воспользуйтесь руководством по эксплуатации своего автомобиля, чтобы подтвердить данные по обслуживанию!
Проблемы и недостатки двигателя G4FG
Пришло время перейти к проблемам и недостаткам двигателя 1.6 MPI G4FG, о которых говорят автовладельцы:
- Шумная работа двигателя. Различные стуки, шумы, громкая работа топливных форсунок и вибрации – не очень приятная особенность, впрочем, на ресурс двигателя это не влияет;
- Задиры в цилиндрах – самая известная и уже хорошо изученная проблема данного ДВС, причиной которой является выход из строя катализатора отработавших газов с попаданием керамических частиц в камеры сгорания;
- Масложор. Расход масла может увеличится как в следствии появления задиров в цилиндрах (по причине, указанной выше) так и из-за регулярных перегревов мотора или жесткой эксплуатации. Блоку цилиндров не всегда хватает жесткости и цилиндры попросту ведет эллипсом;
- Необходимость регулировки клапанов для некоторых автовладельцев становится сюрпризом. Проводить данную процедуру следует раз в 100 000 км пробега;
Ресурс и надежность двигателя G4FG 1.6 л
В целом, двигатель Hyundai G4FG 1.6 MPI зарекомендовал себя с положительной стороны и не часто беспокоит своих владельцев поломками. Заявленный производителем ресурс у мотора составляет 180 000 км, но на практике срок службы G4FG при нормальном и своевременном обслуживании гораздо выше. В доказательство этому, в такси эти моторы ходят без капитального ремонта вплоть до 400 тысяч км.
Заметили ошибку? Пожалуйста, напишите нам об этом.
График ТО, заправочные объемы, номера расходников и многое другое для автомобилей Hyundai
Почему 1.6 — это 1598? [Решено]
Каким образом на заводах объёмы двигателя рассчитывают?
Часто случается, что
двигатель 1.6 — это 1598 куб. см., а не 1600,
двигатель 2.0 — это 1998 куб. см, а не 2000,
2.5 — это 2493 куб.см. или например 2498 куб.см.?
и т.д.
Гугление показало, что бывает и увеличение объёма двигателя: 1.6 — 1665, 2.5 — 2501 куб.см.
Почему не делают просто всегда 1.6 — 1600 куб.см., 2.0 — 2000 куб. см. и т.д.?
Заранее спасибо.
ОБН:
Подытоживаю мысли народа:
1) Возможно из-за экономии: пара сэкономленных кубических см обойдётся в будущем новым двигателем нахаляву
2) Возможно из-за того, что погрешность ±2 куб.см., поэтому занижают.
По этой причине, может, как раз некоторые и завышают? делают 2501, а не 2500.
Правда есть крупное увеличение аж до 1665. А что здесь? Такая большая погрешность?
3) Налоги, возможно в некоторых странах налог на объёмы двигателя, поэтому занижают.
Но что делать с теми, кто завышает? Пока только второй вариант подходит.
Beat ответил
из за налогов, вот с вики выписка:
По величине рабочего объема автомобильные двигатели (с искровым зажиганием) делятся на микролитражные (до 1,1 л), малолитражные (1,2-1,5 л), среднелитражные (1,6-3,5 л) и крупнолитражные (свыше 3,5 л). У дизельных двигателей данный параметр отличается в большую сторону из-за меньшей удельной мощности.
Во многих странах налогообложение автомобильных транспортных средств определяется именно литражом, например, в Италии легковые автомобили с рабочим объёмом бензинового двигателя свыше 2000 см³ облагаются повышенным налогом.
Обновлено: В формуле объёма двигателя участвует число Пи. Так что круглое число не сделать в принципе.