Как провести замену тормозных колодок на автомобиле Opel Antara?
Замена тормозных колодок является одним из важных элементов технического обслуживания автомобиля. Это необходимо делать регулярно, чтобы обеспечить безопасность и эффективность торможения вашего автомобиля. В этой статье я расскажу вам о процессе замены тормозных колодок на Opel Antara.
Необходимые инструменты и материалы
- Гаечный ключ или торцевой ключ
- Отвертка
- Колодки новые
- Ключ для откручивания болтов крепления колес
- Клещи для отжима поршня тормозного суппорта
Шаги замены тормозных колодок
- Снимите колесо. Для этого используйте ключ для откручивания болтов крепления колес и аккуратно снимите колесо с автомобиля.
- Откройте капот и снимите крышку бачка для тормозной жидкости. Это необходимо для создания дополнительного пространства и снижения давления в системе.
- Отжимите поршень тормозного суппорта. Для этого используйте клещи для отжима поршня. При отжатии поршня проверьте уровень тормозной жидкости в бачке и при необходимости слегка сливайте ее.
- Снимите старые тормозные колодки. Для этого отверните гаечные соединения, держа их отверткой или гаечным ключом. Отделите колодки от тормозного суппорта.
- Очистите поверхность тормозного суппорта. Убедитесь, что поверхность чистая и свободна от старых остатков тормозной пыли или грязи. При необходимости обработайте поверхность антикоррозионным составом.
- Установите новые тормозные колодки. Вставьте новые колодки в тормозной суппорт и правильно закрепите гаечными соединениями.
- Повторите процедуру для другого тормозного суппорта.
- Убедитесь, что все детали установлены правильно и надежно закреплены.
- Установите колеса обратно на автомобиль и достаточно крепко затяните болты крепления колес.
- Залейте новую тормозную жидкость в бачок.
- Проверьте работу тормозной системы. При первой поездке после замены колодок будьте внимательны и аккуратны при торможении.
Важно помнить, что замена тормозных колодок — процедура, требующая определенных навыков и знаний, поэтому, если у вас нет опыта в автомеханике, лучше обратиться к профессионалам. Несоблюдение правил и неправильный монтаж тормозных колодок может повлиять на безопасность вашего автомобиля.
Если вы не уверены в своих способностях или хотите получить качественное техническое обслуживание, обратитесь в ближайший автосервис или сертифицированный центр обслуживания Opel.
Как произвести замену тормозных колодок на Опель Антара своими руками
Каждый год от неисправностей тормозной системы происходит большое количество аварий, ведь тормозная система в первую очередь определяет безопасность автомобиля. Тормозные колодки Опель Антара вследствие износа снижают свою эффективность, поэтому по мере износа требуют регулярной замены. Как поменять данную запчасть самому?
Когда нужно менять колодки на Opel Antara?
Тормозная колодка является деталью, выполненной из антифрикционного материала. Когда срабатывают тормоза, она с силой прижимается к металлическому тормозному диску, с помощью силы трения останавливая автомобиль. Это приводит к её постепенному износу.
Обычно тормозные колодки Опель Антара выдерживают около 15 000 километров пробега до замены. Величина этой цифры зависит от многих факторов, таких как:
- производитель колодок (следует отдавать предпочтение проверенным фирмам и не экономить при покупке, ДТП явно обойдётся дороже);
- стиль езды (плавное торможение, аккуратная езда, минимум резких остановок, максимальное использование торможения двигателем продляют ресурс данной запчасти);
- правильная регулировка тормозов (некорректная работа гидравлики приводит к неравномерному износу фрикционных накладок);
- корректная установка тормозных колодок Опель Антара при замене.
Возможно, указанную запчасть пора менять, если:
- при резком торможении раздаётся скрежет;
- на дисках видна пыль от износа фрикционных накладок и мелкая металлическая стружка;
- необычная реакция автомобиля на нажатие педали тормоза;
- вибрация в районе тормозных дисков при резком торможении.
В таком случае измеряется толщина фрикционной накладки на каждой тормозной колодке Опель Антара. Если она менее 1,5 мм, то колодка подлежит замене.
Замена тормозных колодок с ремкомплектом
Значит, решил я поменять колодки сам, причем первый раз. Было две причины — экономия и наплевательское отношение "сервисменов" (не смазывают, а если и смазывают, то самой дешевой и даже не подходящей для этого смазкой, конечно не везде все одинаково, но нарваться можно). Пытался найти инструкцию для чайников, но напрасно. В итоге, изучив матчасть, проконсультировавшись у отца — операция проведена успешно. Так вот! Вот она — инструкция для чайников! Полученный опыт в народ!
Суппорт у меня подклинивал, как выяснилось, по причине порванного пыльника направляющей тормозного суппорта, по этой причине понадобился ремкомплект. Для того, чтоб было понятие о чем речь — схема.
Схема
Материалы
1. Колодки. Оригинал, не оригинал, каждый выбирает сам, главное чтоб подходили.
2. Смазка. Вопрос оказался сложным. Требования к смазке:
— высокотемпературная, чтоб не текла и не коксовалась при высоких температурах, которые могут достигать 1200 град;
— чтоб от нее не разбухали резиновые элементы суппорта;
— устойчивость к вымыванию водой и реагентами.
Короче выбор пал на Permatex (20356) Ultra Disc Brake Caliper Lube. (П.С. спустя 2 года! Резинка на направляющей разбухла и соответственно направляющая стала ходить очень туго! Отсюда вывод: эта смазка — не самый лучший вариант!) (2 пакетика по 7 грамм стоят 270 р) и любую медную смазку (можно и без нее, смазывать все вышеуказанной, но это дорого).
3. Ремкомплект. Номера (оригиналы, неоригиналы, с разным количеством деталей): 55185, 55085, D7115C, 113-1434Х.
Смазки и ремкомплект
Подготовка: снимаем колесо, и откручиваем крышку расширительного бачка тормозной жидкости.
Бачек тормозной жидкости
Отжимаем колодку с поршнем через смотровое отверстие.
Откручиваем болты, крепящие суппорт.
Снимаем суппорт, аккуратно, не повреждая шланг ставим наверх
Вытаскиваем направляющие и пыльники направляющих
А вот, собственно и виновник происшествия — порванный пыльник
Если в ваш комплект новых колодок не входят противоскрипные пластины — не забывайте оставить старые
Прочистите втулки направляющих на кронштейне тормозных колодок (прочищают кто чем, я использовал ВД-40, но потом тщательно внутри всё протер, максимально ее оттуда удалив)
Снимаем скобы. показанные на фото (не знаю как они правильно называются)
Дальше чистим скобы, противоскрипную пластину, протираем направляющие.
результат чистки
Наносим смазку Permatex! (медную нельзя!) под пыльники поршня
Вставляем новые пыльники направляющих, заложив в них немного смазки Permatex! (медную нельзя!)
Хорошо намазываем направляющие смазкой Permatex! (медную нельзя!) и устанавливаем их на место. Обратите внимание что они разные! Та, что с резиночкой — снизу.
Смазываем скобы смазкой Permatex! (тут я не понял, можно ли медную использовать, поэтому брал Permatex) с той стороны, которая ляжет на кронштейн тормозных колодок и устанавливаем их на место
Смазываем внутреннюю часть противоскрипной пластины внутренней колодки любой из этих смазок (здесь не возникает высоких температур, поэтому с целью экономии я использовал медную) и надеваем её на колодку
Смазываем торцевые части колодок смазкой Permatex! (медную нельзя!) как показано на фото и симметрично с обратной стороны.
!ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ, ЧТО НИКАКАЯ СМАЗКА, НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ, НЕ ДОЛЖНА ПОПАСТЬ НА РАБОЧУЮ ПОВЕРХНОСТЬ ТОРМОЗНОГО ДИСКА И КОЛОДОК!
Устанавливаем колодки на место, причем так, что металлическое ушко на внутренней колодке должно быть вверху!
Дальше заталкиваем поршни внутрь суппорта до упора (есть специальное приспособление, а я использовал ручку молотка), смазываем их торцы смазкой Permatex! (медную нельзя!) и устанавливаем суппорт на место, закручиваем болты крепления суппорта.
Закрываем крышку расширительного бачка. Ставим колесо на место. Всё!
Как поменять тормозные колодки опель антара
Как произвести замену тормозных колодок на Опель Антара своими руками
Каждый год от неисправностей тормозной системы происходит большое количество аварий, ведь тормозная система в первую очередь определяет безопасность автомобиля. Тормозные колодки Опель Антара вследствие износа снижают свою эффективность, поэтому по мере износа требуют регулярной замены. Как поменять данную запчасть самому?
Когда нужно менять колодки на Opel Antara?
/>Тормозная колодка является деталью, выполненной из антифрикционного материала. Когда срабатывают тормоза, она с силой прижимается к металлическому тормозному диску, с помощью силы трения останавливая автомобиль. Это приводит к её постепенному износу.
Обычно тормозные колодки Опель Антара выдерживают около 15 000 километров пробега до замены. Величина этой цифры зависит от многих факторов, таких как:
- производитель колодок (следует отдавать предпочтение проверенным фирмам и не экономить при покупке, ДТП явно обойдётся дороже);
- стиль езды (плавное торможение, аккуратная езда, минимум резких остановок, максимальное использование торможения двигателем продляют ресурс данной запчасти);
- правильная регулировка тормозов (некорректная работа гидравлики приводит к неравномерному износу фрикционных накладок);
- корректная установка тормозных колодок Опель Антара при замене.
Возможно, указанную запчасть пора менять, если:
- при резком торможении раздаётся скрежет;
- на дисках видна пыль от износа фрикционных накладок и мелкая металлическая стружка;
- необычная реакция автомобиля на нажатие педали тормоза;
- вибрация в районе тормозных дисков при резком торможении.
Обязательно посмотрите:
В таком случае измеряется толщина фрикционной накладки на каждой тормозной колодке Опель Антара. Если она менее 1,5 мм, то колодка подлежит замене.
Замена передних колодок Опель Антара
Рисунок 1. Суппорт тормоза передних колёс
Процедура демонтажа колодок следующая.
- откручиваются гайки крепления переднего колеса, само колесо снимается;
- если на колодке установлен датчик износа, то от него отключается провод;
- с помощью длинного тонкого инструмента удаляется пружина;
- с пальцев демонтируются пылезащитные колпачки;
- выкручивается направляющий палец суппорта;
- снимается тормозная колодка снаружи;
- вместе со скобой демонтируется тормозная колодка внутри;
- с помощью измерительного инструмента проверяется толщина антифрикционных накладок; если она меньше 1,5 мм, то колодка подлежит замене;
- зачищаются направляющие суппорта; для этого используется очищающий инструмент из мягкого материала; затем данная деталь смазывается;
- гидравлический поршень приводится в положение максимального расстояния от диска с помощью специального приспособления.
Рисунок 3. Демонтаж суппорта переднего колеса
Передние колодки Опель Антара монтируются следующим образом:
- колодка внутри насаживается на поршень и с силой вдавливается в него;
- колодка снаружи насаживается на тормозной суппорт, при этом надо приложить усилие;
- смонтировать суппорт на специальном кронштейне;
- поставить на место колпачки для защиты от пыли;
- пружина ставится на место (то есть на суппорт);
- датчик (если есть) износа подключается обратно;
- монтируется переднее колесо, крепления затягиваются;
- с помощью педали прокачиваются тормоза;
- если необходимо, то доливается тормозная жидкость.
Замена задних колодок Опель Антара
Рисунок 2. Заднее колесо со снятыми тормозными колодками
- снять заднее колесо;
- демонтировать трос ручного тормоза;
- демонтировать и приподнять суппорт;
- поршень суппорта выдвигается в крайнее положение с помощью специального приспособления;
- поверхности колодок, поршня и суппорта очищаются, колодки снимаются.
Задние колодки Опель Антара ставятся на место следующим образом:
- на поверхность металлической пластины колодки прикрепляется клейкая лента, на неё, в свою очередь, сажается колодка;
- монтируются пластины суппорта;
- на крепление суппорта под пластинами наносится специальная смазка;
- тормозные колодки Опель Антара сажаются на ленту;
- суппорт ставится на место;
- монтируется обратно трос ручного тормоза.
Подборка полезных видео
Замена тормозных колодок Опель Антара не представляет большой проблемы и при необходимости выполняется своими руками. И вопрос «как поменять колодки?» не должен Вас теперь беспокоить.
Замена тормозных колодок Opel Antara
Как определить, что тормозным колодкам требуется замена? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:
- ход рычага стояночного тормоза увеличился на несколько щелчков
- тормоза срабатывают с задержкой, увеличился тормозной путь
- посторонние звуки при торможении – скрипы, шелест, металлический скрежет
Доверяйте замену тормозных колодок только профессионалам!
ПОЧЕМУ СКРИПЯТ НОВЫЕ КОЛОДКИ Opel Antara
Скрип новых колодок не означает, что вам установили плохие детали. Такой неприятный момент может быть обусловлен несколькими факторами:
- фрикционный слой колодок не соответствует по параметрам поверхности диска – слишком крупные фракции;
- рабочая поверхность диска – ротор – повреждён или изношен;
- износился суппорт.
В ряде случаев колодки Opel Antara «притираются», но, если причина в неисправности других элементов тормозной системы – скрип не пройдёт, надо отправляться в ремонт.
КОГДА НАДО МЕНЯТЬ ТОРМОЗНЫЕ КОЛОДКИ Opel Antara?
Регламент по замене тормозных колодок, указанный в сервисной книжке Opel Antara – это усреднённое время. Здесь следует учитывать как интенсивность применения тормозов, так и особенности самих колодок, установленных в систему.
Например, если вы чаще ездите по трассам, то колодки могут отработать и больший ресурс, чем указан в регламенте, в городских условиях – пробег колодок иногда сокращается вдвое. Визуальная диагностика тормозов Opel Antara проводится ежегодно в процессе планового техобслуживания. Мы рекомендуем прислушиваться к мнению вашего механика, и, при выявлении износа фрикционного слоя, незамедлительно колодки заменить.
ПО КАКИМ ПРИЗНАКАМ МОЖНО ОПРЕДЕЛИТЬ, ЧТО ИЗНОСИЛИСЬ ИМЕННО КОЛОДКИ
Основной признак – это сигнал датчика Opel Antara, если такой установлен в тормозной системе вашего авто. Есть два типа таких устройств:
- Электронный датчик сообщает о критической толщине фрикционного слоя индикатором на приборной панели – жёлтый круг, иногда с восклицательным знаком внутри.
- Механический датчик – сигнализирует скрипом (или писком), когда колодка стирается. Нюанс с механическим датчиком в том, что он может потеряться.
Такие датчики устанавливаются, например, на переднее левое и заднее правое колесо Opel Antara. Признаков, свидетельствующих об износе именно колодок не существует. Есть приметы, по которым можно определить, что в тормозной системе есть поломки:
- увеличенный ход тормозной педали;
- услышали металлический скрежет при торможении;
- машину заносит, уводит с траектории;
- торможение становится слишком резким, машина останавливается «как вкопанная» даже при плавном нажатии на педаль.
Если вы заметили подобные признаки, езжайте в автосервис и сообщите о них мастеру, закажите диагностику тормозов Opel Antara. Причиной могут стать не только колодки, но также диски и суппорты.
КАКИЕ ТОРМОЗНЫЕ КОЛОДКИ Opel Antara ВЫБРАТЬ?
Чтобы избежать скрипа и быстрого износа новых тормозных колодок, мы рекомендуем подбирать эти элементы в соответствии со страной-изготовителем тормозных дисков, установленных на вашем авто. Поясним: китайские производители запчастей применяют фрикционный материал, подходящий для работы с дисками китайского же производства (то есть требованиям китайских стандартов), европейские производители, соответственно, ориентируются на свои данные.
КАК ПОНЯТЬ, ЧТО КОЛОДКИ КАЧЕСТВЕННЫЕ, А НЕ ПОДДЕЛКА?
Магазины по продаже автозапчастей предлагают своим клиентам сертифицированную продукцию, то есть на колодки имеется сертификат, с которым можно ознакомиться. Заводские детали всегда имеют упаковку, на которой нанесён штрих-код, артикул, название производителя и список моделей, для которых они подходят.
Оценить качество колодок Opel Antara можно, подержав их в руках:
- фрикционный слой должен быть равномерным, без трещин и посторонних вкраплений;
- колодки – одинакового размера;
- на внешней стороне изделий имеется маркировка;
- колодки не оставляют чёрной пыли на руках, края не крошатся.
Опель антара замена задних колодок
Значит, решил я поменять колодки сам, причем первый раз. Было две причины — экономия и наплевательское отношение «сервисменов» (не смазывают, а если и смазывают, то самой дешевой и даже не подходящей для этого смазкой, конечно не везде все одинаково, но нарваться можно). Пытался найти инструкцию для чайников, но напрасно. В итоге, изучив матчасть, проконсультировавшись у отца — операция проведена успешно. Так вот! Вот она — инструкция для чайников! Полученный опыт в народ!
Суппорт у меня подклинивал, как выяснилось, по причине порванного пыльника направляющей тормозного суппорта, по этой причине понадобился ремкомплект. Для того, чтоб было понятие о чем речь — схема.
Материалы
1. Колодки. Оригинал, не оригинал, каждый выбирает сам, главное чтоб подходили.
2. Смазка. Вопрос оказался сложным. Требования к смазке:
— высокотемпературная, чтоб не текла и не коксовалась при высоких температурах, которые могут достигать 1200 град;
— чтоб от нее не разбухали резиновые элементы суппорта;
— устойчивость к вымыванию водой и реагентами.
Короче выбор пал на Permatex (20356) Ultra Disc Brake Caliper Lube. (П.С. спустя 2 года! Резинка на направляющей разбухла и соответственно направляющая стала ходить очень туго! Отсюда вывод: эта смазка — не самый лучший вариант!) (2 пакетика по 7 грамм стоят 270 р) и любую медную смазку (можно и без нее, смазывать все вышеуказанной, но это дорого).
3. Ремкомплект. Номера (оригиналы, неоригиналы, с разным количеством деталей): 55185, 55085, D7115C, 113-1434Х.
Подготовка: снимаем колесо, и откручиваем крышку расширительного бачка тормозной жидкости.
Каждый год от неисправностей тормозной системы происходит большое количество аварий, ведь тормозная система в первую очередь определяет безопасность автомобиля. Тормозные колодки Опель Антара вследствие износа снижают свою эффективность, поэтому по мере износа требуют регулярной замены. Как поменять данную запчасть самому?
Когда нужно менять колодки на Opel Antara?
/>Тормозная колодка является деталью, выполненной из антифрикционного материала. Когда срабатывают тормоза, она с силой прижимается к металлическому тормозному диску, с помощью силы трения останавливая автомобиль. Это приводит к её постепенному износу.
Обычно тормозные колодки Опель Антара выдерживают около 15 000 километров пробега до замены. Величина этой цифры зависит от многих факторов, таких как: