Основные причины, почему мотоблок глохнет при нагрузке в работе, наклоне, открытии воздушной заслонке и других случаях
В этой статье разберем все возможные причины, из-за которых мотоблок глохнет, почему это происходит и как устранить неисправность своими руками. А также затронем пару смежных, часто встречающихся неисправностей.
Заводится и глохнет
Есть несколько основных причин, почему мотоблок заводится и глохнет:
- Дроссельная (воздушная) заслонка стоит не в том положении.
- Перекрыт топливный кран. Нужно проверить, открыт ли топливный кран.
- Ручка акселератора (газа) недостаточно открыта. Поставить в нужное положение.
- Проблемы с карбюратором. Произвести чистку, при необходимости ремонт.
- Износ ЦПГ (цилиндро-поршневой группы) двигателя. Произвести капитальный ремонт движка мотокультиватора.
Еще проблема может быть вызвана плохим топливом или засорившимся воздушным фильтром мотоблока, но это маловероятно, т.к. в этих случаях техника заводится и работает, а глохнет только под нагрузкой.
Грязный воздушный фильтр на мотоблоке СИЧ. Есть мотокультиваторы у которых фильтр находится в масляной ванне, его недостаточно просто почистить, нужно менять.
В первую очередь для решения данной проблемы, нужно взять инструкцию по эксплуатации культиватора и прочитать в ней порядок запуска техники. Выполнить все как там написано и затем проверить все вышеописанные причины, исключая одну за другой, начиная с первого пункта.
Ремонт ЦПГ двигателя мотоблока – это сложный дорогостоящий ремонт, который требует определенного опыта и может быть устранен только квалифицированными специалистами.
Почему культиватор глохнет при наклоне
При наклоне мотоблок может глохнуть по 2 основным причинам:
- Мало бака в бензине. При недостаточном количестве топлива в баке, при наклоне культиватора, он переливается на бок и перестает поступать в подающую линию. Почти во всей современной технике низ бака выполнен в виде конуса, чтобы остатки топлива даже при сильном уклоне оставались в ней. Но, бывают и исключения.
- Срабатывает датчик уровня масла. При сильном уклоне мотоблока, датчик думает, что техника опрокинулась и разрывает электрическую цепь катушки, предотвращая подачу искры.
Не все мотоблоки комплектуются датчиками уровня масла (еще их называют датчиком наклона), т.к. это повышает его себестоимость. Некоторые пользователи и вовсе отключают их, т.к. они мешают им работать.
На самом деле этот датчик выполняет важную роль, он глушит двигатель в момент опрокидывания или при сильном уклоне. Нужно это чтобы предотвратить работу двигателя на сухую и избежать дорогостоящего ремонта, т.к. в таких ситуациях ухудшается подача масла и смазка его деталей.
Принципиальная схема работы датчика уровня масла в движке культиватора
Алгоритм поиска неисправности и ее лечение:
- Проверить уровень топлива в баке. При недостаточном количестве залить.
- Произвести пробный запуск. Если причина в недостатке топлива, то он заведется.
- Если не завелся, то поставить мотоблок на ровной поверхности.
- Снова попробовать завести. Если завелся, то причина в датчике уровня масла.
- Проверить уровень масла, при необходимости долить.
- Если по-прежнему глохнет, то здесь 2 варианта решения проблемы. Первый – отключить датчик на свой страх и риск. Второй – попробовать работать под другим углом, исключая сильный уклон.
В случае с недостатком топлива, для устранения неисправности, достаточно залить топливо, минимум 1/3 бака.
Для отключения датчика масла, сперва нужно найти его расположение, обычно он вкручен в нижней части двигателя, в картере. Для его отключения достаточно, отрезать 2 идущих к нему провода и соединить между собой.
Место расположения датчика уровня масла на примере двигателя Лифан. К нему идет желтый провод.
Настоятельно не рекомендуется отключать датчик уровня масла, т.к. это может привести к серьезной поломке двигателя и его деталей, а также к дорогостоящему ремонту!
Из-за чего мотокультиватор глохнет при нагрузке
Данный вид поломки уже более серьезный и имеет, как простые причины, так и более серьезные.
Если мотокультиватор глохнет при нагрузке сразу после запуска, то возможно он не прогрелся, нужно дать ему время поработать на холостых, чтобы он вышел на рабочий режим. После этого нужно проверить правильное положение воздушной заслонки, после запуска мотоблока и прогрева, она переводится в исходное положение.
К серьезным причинам можно отнести неисправности следующих узлов:
- Топливо. Бывает так, что после зимовки культиватор заводится, но под нагрузкой глохнет или просто не развивает полной мощности. Причина в старом бензине, т.к. при длительном хранении он теряет свои первоначальные свойства. Решение проблемы банальное – произвести замену топлива.
- Система зажигания (свеча, катушка, ВВ провод). Стоит начать с осмотра свечи. Она должна быть сухая и иметь нагар песочного цвета. Черный и белый нагар означают о ее неисправности (также это может говорить о неисправности других узлов). Свеча стоит не дорого, поэтому лучше сразу заменить ее на исправную.
- Воздушный фильтр. Иногда владельцы техники забывают, что у нее есть воздушный фильтр, который периодически требуется менять. Если под рукой нет нового, а старый в ужасном состоянии, то проверить работу можно без фильтра. При необходимости срочной работы, старый можно продуть сжатым воздухом (пылесосом), промыть в мыльной воде, высушить и использовать далее.
- Глушитель. Мало кто знает, но глушители современной с/х техники выполнены таким образом, что их со временем забивает нагаром (особенность конструкции) и при нагрузке создается излишнее сопротивление отходящим газам, в результате мотоблок глохнет. Для устранения неисправности достаточно снять и почистить глушитель от нагара. Особенно распространено это в бензопилах, их глушители еще и опилками забивает.
- Карбюратор или линия подачи топлива. Здесь уже более серьезные причины, лезть в карбюратор без специальных знаний и навыков не рекомендуется. В лучшем случае можно аккуратно разобрать, промыть все детали в бензине, продуть каналы и жиклеры. Линию подачи топлива нужно проверить на герметичность, отсутствие в ней мусора, при наличии топливного фильтра – заменить на новый.
- Двигатель. Это самый сложный узел, разбирать который и ремонтировать своими руками без соответствующих навыков, точно не следует. В двигателе может уменьшиться компрессия из-за износа цилиндров, в таком случае мотоблок совсем не заведется, но бывают исключения, когда заводится, но глохнет под нагрузкой.
Выше в списке перечислены основные неисправности, из-за которых мотоблок глохнет при нагрузке, от простого к сложному, поэтому при поиске причины начинать нужно с первого пункта.
Также рекомендуем почитать интересную статью о том, что делать если не заводится мотоблок, в ней мы разобрали максимально подробно все возможные причины и способы их устранения своими руками.
Почему глохнет при открытии воздушной заслонки
Мотоблок может хорошо заводиться, прогреваться, но только стоит приоткрыть воздушную заслонку, он тут же глохнет. Причина в большинстве случаев в карбюраторе, из-за попадания в него мусора.
Для устранения неисправности нужно снять карбюратор, проверить поплавковую камеру, сеточку, жиклеры и другие детали на наличие мусора. Все тщательно промыть, продуть сжатым воздухом и собрать обратно.
Особое внимание нужно уделить пластиковому жиклеру, обычно он засоряется мусором и его нужно почистить:
- Сперва снимаем пластиковую крышку.
- После этого, достаем сам жиклер из корпуса карбюратора.
- И чистим его тонкой проволочкой от мусора, затем продуваем сжатым воздухом.
- Собираем все на свои места.
Никогда не заливайте в топливный бак бензин с мусором или из грязных емкостей. В мотоблоках нет топливных фильтров и весь мусор попадает в карбюратор, что приводит к его поломке или нестабильной работе.
Рекомендуем посмотреть интересную видео-инструкцию по ремонту, автор подробно рассказывает основные причины, из-за которых глохнет мотоблок при открытии воздушной заслонки.
По какой причине стреляет в глушитель
Сперва давайте разберемся в физике происходящего процесса, что там стреляет и почему, ведь никаких пуль и снарядов в глушителе нет, там только топливо.
Инженеры задумали конструкцию двигателя так, чтобы топливо воспламенялось в камере сгорания двигателя, в определенный момент, когда закрыты все каналы подачи топлива и отвода газов. Но, если нарушить эту задумку и топливо будет сгорать при открытом выпускном клапане, то получится выстрел или хлопок, который мы отчетливо услышим.
Есть всего 2 основных причины почему мотоблок стреляет в глушитель и это:
- Проблемы с зажиганием. При позднем зажигании, воспламенение топлива происходит при открытом выпускном клапане и звук взрыва вырывается наружу, через глушитель. Нужно отрегулировать зажигание.
- Избыток топлива. При проблемах с карбюратором, он начинает подавать больше бензина в топливную смесь, весь он не сгорает и попадает в глушитель, а потом воспламеняется в нем и получается хлопок. Нужно разобраться с причиной перелива карбюратора. Проще всего заменить карбюратор на заведомо исправный.
Есть еще одна причина – это прогоревшие клапана, такое бывает очень редко, но все-таки возможно.
Рекомендуем посмотреть видео, автор которого как раз рассказывает про эти самые проблемы и как у него получилось устранить данную неисправность.
Почему двигатель плохо заводиться на горячую
Первым делом нужно проверить, в правильном ли положении находится воздушная заслонка и положение ручки газа. Их нужно обязательно выставлять так, как написано в инструкции по эксплуатации вашего мотоблока.
Если рычажки на нужном месте, то здесь уже может быть проблема в свече или самом двигателе. При нагреве, изменяется сопротивление свечи, и она может давать слабую искру, недостаточную для запуска. Для решения проблемы необходимо заменить свечу на новую.
В случае с двигателем, происходит следующее, при нагреве, металл расширяется компрессия падает. Что затрудняет пуск.
Еще может быть проблема в нагреве карбюратора, в камеру смешивания топлива подается горячий воздух, в нем мало кислорода, что затрудняет воспламенение топливной смеси и двигатель мотоблок плохо заводиться на горячую.
Что выбрать: ремонт своими руками или сервисный центр
В этом вопросе все упирается в бюджет и опыт человека, который собирается ремонтировать своими руками. Если позволяют средства, то безоговорочно, нужно нести в сервисный центр и доверить ремонт специалистам.
При поломке в период гарантийного срока, технику также лучше всего отдать на ремонт в сервисный центр, в противном случае, при самостоятельном ремонте, владелец автоматически лишается гарантии.
Если нет гарантии, и есть желание что-то поделать своими руками, но нет опыта сложных узлов (карбюратор, двигатель), то за ремонт мотоблока своими руками лучше браться только мелких неисправностей. В сложные узлы не стоит лезть, большая вероятность что-то сделать не так. В итоге придется обращаться к специалистам.
Если есть опыт ремонта сложных узлов, навыки ремонта подобной техники, имеется соответствующий инструмент, то вполне возможно сделать все своими руками, сэкономив при этом деньги.
Мы разобрали основные причины, из-за которых мотоблок не заводится, глохнет или просто нестабильно работает. Привели подробный список всех возможных неисправностей и способы их устранения, надеемся, у вас не осталось вопросов и получилось решить проблему с нашей помощью. Если у вас остались вопросы или вы хотите поделиться своим опытом ремонта, то воспользуйтесь формой комментариев, расположенной ниже.
Двигатель каскад работает только на подсосе
Мотоблоки
Двигатель работает только при закрытой воздушной заслонке
При эксплуатации мотоблока, каким бы качественным он ни был, иногда возникают неисправности мотоблока
, которые выводят его из строя. При правильном уходе за машиной и при корректной ее эксплуатации можно минимизировать риск появления таких проблем и поломок. Но все же, как бы бережно Вы не относились к мотоблоку есть узлы и элементы, которые изнашиваются раньше других.
Выделяют два основных вида неисправностей мотоблока: проблемы с мотором (двигателем) и проблемы с трансмиссией.
Поломки двигателя – это наиболее часто встречающаяся проблема, поскольку при интенсивном использовании мотоблока именно этот узел не выдерживает нагрузки. Целесообразно разделить неисправности двигателя на два подтипа: поломки, при которых двигатель не запускается и поломки, при которых двигатель работает некорректно.
В случае, если двигатель не запускается, нужно проверить все возможные неисправности двигателя мотоблока, среди которых наиболее распространены следующие:
2.Положение мотора. Если он находится в наклонном положении – необходимо разместить его правильно.
3.Наличие топлива в топливном баке двигателя.
4.Проверка крана в топливном баке. Он может быть закрыт или же засорен. При такой ситуации его необходимо открыть или же прочистить, соответственно.
5.Проверка отверстия в крышке топливного бака. Возможно, отверстие замусорено, из-за чего не попадает воздух.
6.Поступление топлива в карбюратор. Следует проверить игольчатый клапан карбюратора.
7.Не работает свеча. Если свеча загрязнена — её следует очистить, и, кроме того, измерить величину зазора между электродами. Неисправную свечу нужно заменить.
4.Трудность переключения скоростей. Наиболее частой причиной возникновения такой ситуации является изношенность деталей, участвующих в переключении скоростей. Здесь необходимой мерой будет разборка коробки передач мотоблока и шлифовка зубьев шестерен или же их замена, если износ слишком велик.
5.Течь масла из редуктора. Неправильно установленные сальники, высокая степень их изношенности, засорение воздушного клапана крышки залива масла, заливка масла выше рекомендуемой нормы – все это причины, по которым может возникнуть течь из редуктора.
6.Повышенная вибрация мотоблока. Как правило, такое происходит при неправильной регулировке навесных приспособлений. Следует привести в порядок приспособления или заменить их, в случае изношенности.
В данной статье приведены наиболее часто встречающиеся типы неисправностей мотоблоков, однако, на практике их разнообразие гораздо более велико. Первым и самым главном методом профилактики поломок является бережное, аккуратное и корректное использование мотоблока.
В данном материале рассмотрим типичные неисправности двигателя мотоблока и способы их устранения.
Как правило, существует два вида неисправностей двигателя:
Двигатель не запускается.
Двигатель работает неудовлетворительно (не набирает мощность, работает с перебоями, остановка двигателя).
Если двигатель не запускается, то в поисках неисправностей и дальнейшего их устранения, следует выполнить следующие действия для выявления причин.
Проверка наличия топлива в баке (проверка топливной системы)
Проверка воздушной заслонки карбюратора (при запуске холодного двигателя, заслонка должна быть закрыта)
Проверка поступления топлива в карбюратор.
Как завести снегоуборщик – порядок действий для техники с электрическим и ручным стартером
Большинство поломок снегоочистительной техники связано с ее неправильным использованием. Особенно часто снегоуборщики выходят из строя в результате неграмотного запуска. От этого страдает ряд важных механизмов, отвечающих за плавное включение двигателя и других узлов машины.
Чтобы не допустить преждевременной поломки техники, нужно правильным ее включать. Если снегоуборщик оборудован только электрическим стартером, то запускать ее требуется в следующем порядке:
- Вначале потребуется перевести рычаг топливного крана снегоуборщика в положение «Включено» или «On»;
- Затем необходимо неподвижно зафиксировать колпачок от высоковольтного провода на верхней части свечи зажигания;
- После этого потребуется перевести рычаг заслонки дросселя в положение «Закрыто» или «Choke». Для этого его нужно переместить до конца вправо;
- Далее потребуется перевести рычаг пускового включателя в положение «On» или «Включено». После этого необходимо несколько раз нажать на насос для ручной подкачки горючего;
- Затем необходимо нажать на кнопку включения стартера, расположенную на корпусе снегоуборщика, и удерживать ее до момента запуска двигателя. Не рекомендуется держать палец на кнопке более, чем 10 секунд. Если двигатель не заводиться, то лучше подождать несколько минут, и снова нажать на кнопку стартера;
- Как только мотор снегоуборщика заведется, потребуется перевести рычаг дроссельной заслонки в положение «Run», или «Открыто». После этого необходимо дать двигателю некоторое время для прогрева. Спустя 5–7 минут можно приступать к уборке снега.
Чтобы запустить снегоуборочную машину с ручным стартером, следует действовать по такому алгоритму:
- В первую очередь необходимо проверить количество моторного масла. Затем нужно перевести рычаги блокировки шнека и колес в полностью опущенное положение;
- Затем потребуется перевести рычаг подачи горючего в положение «On» или «Включено»;
- Далее нужно неподвижно закрепить колпачок высоковольтного провода на свече зажигания;
- После этого рычаг заслонки дросселя нужно перевести в положение «Закрыто» или Choke;
- Пусковой выключатель потребуется перевести в положение «Включено» или «On»;
- Затем необходимо 3–5 раз нажать на кнопку ручной подкачки горючего, и медленно потянуть на себя трос стартера до того момента, пока не почувствуется сопротивление. После этого нужно резким рывком вытащить трос так, чтобы двигатель снегоуборщика завелся;
Все действия по запуску мотора снегоуборщика нужно выполнять именно в том порядке, который указано в алгоритме. Это предотвратит повышение нагрузки на двигатель и другие рабочие узлы машины.
Ответы пользователей по обслуживанию мотоблока салют 5
Вопрос: В эксплуатации мотоблок Салют 5л 6,5 л. с 4 года, почти без поломок, стерлись фрезы изготовил сам, развалился кикстартер может, кто подскажет, как восстановить? Купил шкив, ленточную пружину, кроме болта с пружинкой осталась ремонтнопригодной, нужна схема сборки и размеры (болт и пружинку буду подбирать). На культиваторе у меня двигатель Lifan 6,5 л. с.
Ответ: Сегодня в СЦ внимательно рассматривал 3 вида фрез на культиватор Салют. В общем МБ комплектуется всеми тремя видами (кому как повезет). Отличаются они сильно друг от друга. Есть толстые, кованные фрезы (насколько я понял как и у Крота нормального), дальше идут тоньше в 1,5 раза и выглядят очень не солидно, и есть, как я понял совсем тонкие (китайские).
Вопрос: Сегодня завел мотоблок Салют 5 с двигателем Lifan 6.5. Ручка заслонки двигается, как бешенная. Раньше ходила туго. Видимо выработка. Дымит белым дымом. Масло по щупу на перебор не похоже. Что можно сделать?
Ответ: При запуске мотора карбюратор должен быть притянут к цилиндру плотно. Если есть возможность, подожмите его гайками хоть через трубочки какие, или что-нибудь подходящее и заведите ещё раз. А ручка заслонки которой? Если воздушной, то плохо. нужно разобраться в причине и починить, чтобы на ходу не закрывалась от потока воздуха.
А если рычаг привода дроссельной заслонки, то это его гоняет регулятор оборотов. явление нормальное при неисправности системы питания или зажигания. Может быть из-за неисправности свечи, может из-за нехватки топлива. Свечу совсем новую поставьте, эта, скорее всего, нормально работать не будет.
В общем, попробуйте с подтянутым карбюратором и новой свечой. Кстати, по косвенным можно и так проверить состояние поршневой. Вот если он более или менее заведётся и поработает, обратите внимание на дым из трубки вентиляции картера, та, что шла к корпусу воздушного фильтра.
Вопрос: собираюсь проводить ремонт на мотоблоке Салют- 5 Д с двигателем ДМ-1Д 96г.в. Хочу проводить замену замене сальников и пыльников. Подумываю даже не разобрать ли мне редуктор. Сейчас много разных модификаций этого культиватора, а редуктора у них одинаковые?
Ответ: Что касается одинаковости редукторов. Скорее всего, общее устройство редукторов разных годов выпуска осталось неизменным, а вот детали вполне могут оказаться частично невзаимозаменяемыми. Что поделаешь, модернизация.
Вопрос: Подскажите размер сальника и пыльника на выходной вал мотоблока Салют.
Ответ: Пыльник имеет размеры 25х47х5, манжета с губой 25х47х10.
Вопрос: У меня мотоблок Салют 5 1994г. До позапрошлого года отработал отлично, но затем началась лёгкая вибрация, прошлым летом начала усиливаться. Сначала лопнул бензобак в районе крана, после запайки через некоторое время лопнул кронштейн бензобака, после заварки через некоторое время отвалился совсем.
Вибрация усилилась на средних оборотах до того что невозможно держатся за рычаги. В двигателе ДМ-1 звуков угрожающих не было, заводился всегда хорошо. Решил разобрать. Разборка двигателя ничего не показала, все узлы в хорошем состоянии. Только износ маслосъёмных колец. Может, кто сталкивался с такой проблемой?
Ответ: Проверить его можно только в центрах и индикатором на стойке. Берём в центры за концы и подводим индикатор к одной и второй шейке. Я не помню, сколько допускается биение, но оно минимальное. в пределах тысячных миллиметра.
Вопрос: Салют 5 дк. Двигатель Дм-1д. Заменил масло в редукторе. Залил трансмиссионку ТМ-4 минеральное, 1,15 л. При работе, через отверстие в боковой крышке заливной горловины редуктора, выдавливается масло. При том, что когда я закончил заливать масло, оно не вытекало.
Ответ: Да, должно быть. Похоже, неустойчивая работа на повышенных оборотах. Двигатель глохнет под нагрузкой. Исправляется заменой свечи.
Ответ: Поставьте новую свечу. Вот мой опыт: После замены колец в двигателе (свечу тоже заменил, т. к. чистить от нагара лень было, уж больно она нагаром заросла. Свеча не новая, с машины снята по пробегу, рабочая; искра естественно проверена, есть) пробую заводить, заводится, работает секунд 15-20, глохнет, завожу, заводится с трудом, работает секунд 5, глохнет.
Вопрос: Такая проблема: Мотоблок Салют 5 бс-1 с двигатель Vanguard BS заводится с «пол-оборота», с полуоткрытой заслонкой работает без проблем, а вот как только открываешь заслонку совсем, тут же глохнет. При сбросе газа ниже 1/3. тоже глохнет независимо от положения заслонки.
Ответ: Скорее всего, засорен главный топливный жиклер. Засоренный воздушный фильтр, как раз бы, выполнял функцию закрытой воздушной заслонки. А в данном случае, двигатель глохнет из-за сильного обеднения смеси, система холостого хода работает параллельно основной, потому и заводится с пол оборота.
Вопрос: Подскажите, как сделать регулировку сцепления на мотоблоке Салют 5 бс-1 BS, мощность 6 л.с., да вообще как его настраивать перед использованием, трос газа, кнопка стоп движок на руле как-то взаимосвязаны?
Ответ: На тросе регулировочные гайки. Обычно их хватает.
Вопрос: Мотоблок Салют 5л 6.5 с двигателем Subaru: есть сливное отверстие масла на двигателе, есть заливное, а есть контрольное со щупом. Можно ли заливать масло через контрольное отверстие со щупом? Заливное неудобно расположено. без воронки никак.
Ответ: Заливайте, через то что удобней для вас, а удобное, как раз с щупом. Двигатель универсальный, производитель не знает каким боком его установят и на какие агрегаты, потому и предусмотрели два заправочных отверстия.
Вопрос: В эксплуатации новый культиватор Салют 5 бс-1, наработал немного, вдруг стал дымить сильно, масло менял карбюратор промыл, что ему надо?
Ответ: В общем, двигатель не любит, когда наклоните его сбоку под градусом 45 дольше. Но при этом можно только в течение одного минута и не больше. Если не наклоняете, движок по-прежнему дымит, это возможна неисправность кольца в поршне.
Вопрос: Салют 5 л 6.5, двигатель Lifan. Подскажите, кто знает, такая вот проблема: после длительного простоя весна-осень невозможно завести двигатель. Бензин поступает, отстойник сливал. Заводится только если влить бензина в свечное отверстие грамм 15.
Ответ: Ну, вроде бы так и должно быть. заводить с закрытой воздушной заслонкой. Если с закрытой заводится, то всё у Вас в порядке. Причина в воздушных пробках. И то, что вы залили бензина в свечное отверстие, это штатная ситуация, она описана в инструкции, по крайней мере. Также в инструкции расписан запуск двигателя, и он происходит с закрытой воздушной заслонкой.
Вопрос: подскажите нам, на Салют идут ремни А1120, а какие еще подходят с какими номерами (если менять парой)?
Ответ: Ремни от1090 до 1120 профиль А, ширина 13мм, толщина 7мм. Ну и конечно же парой.
Вопрос: У меня вспыхнул мотоблок Салют 5 бс-1. Быстро потушили. Обгорела проводка, которая идёт на глушитель и на тумблер (красную кнопку справа). Несмотря на это искра есть. Мотоблок заводится, если плеснуть бензин в цилиндр и глохнет. Подскажите, как подцепить проводку и в чём может быть причина того, что мотоблок не работает? До этого он простоял всю зиму, поэтому причина может быть не в пожаре. Бензин поменял.
Ответ: Загорелся, скорее всего, от того, что не держала игла, бензин стал вытекать из карбюратора, а уж от чего он мог загореться причин много. Наверное, вы имели в виду, дать газу до отказа? Но так и должно быть, двигатель забуханкаывается, вы же еще не чистили карбюратор, течь бензина не устранили.
Вопрос: В работе использую мотоблок Салют 5л 6.5, двигатель Lifan, почистил фильтр поменял свечу через некоторое время свеча покрывается нагаром черным. на холостом ходу работает устойчиво. стоит начать пахать, мотоблок не тянет.
Ответ: Ну то что нагар чёрный для культиваторов в принципе нормально. Они не работают на полную мощность. Нам как рекомендуют_ на 2/3 мощности? Всё топливо не сгорает при таком режиме. Да и просто много её для Салюта 5,6, 7 л. с. они там просто не нужны! (чисто моё мнение).
Потому температурный режим и не в норме. Отрегулировать нормальное соотношение (бензин: воздух, практически настройки карбюратора не позволяют). Ну а на счёт пахать, что значит, не тянет? Если просто не тянет (не хватает мощности мотоблока, двигателя, хотя такого ни разу не видел, обычно регулятор оборотов как у дизеля вытягивает).
И при том свеча чёрная, то не хватает воздуха, т. е. воздушный фильтр забился. Ну и есть ещё мысль, было как то в начале эксплуатации культиватора Салют. При холодном запуске, надо закрывать заслонку воздушную двигателя. И как то однажды, после прогрева забыл её открыть, действительно не то что не тянет, вообще ехать не хочет через некоторое время.
Вопрос: Подскажите, скорость на мотоблоке Салют-5 нужно не при зажатом сцеплении переключать? Я вот пашу мотоблоком, отпускаю сцепление, мотоблок останавливается, и я меняю скорость (нейтралка или назад), правильно ведь?
Ответ: Переключать только при отпущенном сцеплении на Салюте в частности, и вообще на ремневом сцеплении. Не мешает ещё «газ» сбросить. Выжимают сцепление, при переключении, только на дисковом сцеплении. У мотоблока Салют (да по-моему и не у какого) нет синхронизаторов передач.
Вопрос: МБ «Салют-5» с двигателем Honda 6.5. Вопрос. какие ремни посоветуете ставить взамен штатных (разрушились в течение нескольких часов работы)? И еще вопрос. При нейтральной передаче большой шкив вращается приводными (штатными) ремнями. Скидываю газ до минимума и включаю первую либо вторую передачу. скрежет в редукторе и только потом включение передачи.
Натяжение ремней такое, что при включенной передаче ремни и маховик редуктора останавливаются до тех пор, пока не выжмешь сцепление и поддашь газу. Далее все работает нормально. Хотя при выключении с передачи на нейтраль опять скрежет и меньший. Жалко ведь редуктор. Что делаю не так?
Ответ: Такой скрежет будет продолжаться, пока при включении передач крутится маховик редуктора. У меня когда-то было такое, долго мучился в поисках причины, в итоге поставил на место кронштейн крепления защитного кожуха ремней (он с двумя торчащими штифтами, эти штифты притормаживают ремень при работе без сцепления) и ремень со шкивом редуктора наконец-то остановились.
Вопрос: Мне достался б/у мотоблок Салют 5, везде пишут про щуп проверки масла в редукторе, можно подсказать, как он работает чтоб изготовить самому? Какое расстояние от заливной пробки должно быть до уровня масла?
Ответ: Если мотоблок бу, есть смысл слить масло из редуктора и залить свежего. ТАД-17 вполне сгодится. Отмерьте ровно 1,1 литр свежего трансмиссионного масла (именно 1литрсто грамм) и когда зальете, можете сразу измерить. это и будет правильный уровень.
Ответ: А почему нет? Они одинаковые все по креплению. Кстати ЕХ21 очень хороший движок. Дорогой правда.
Глохнет движок при открытой заслонке. что может быть?
Вопрос: Мотоблок Салют, двигатель Lifan. есть ли у кого опыт замены высоковольтного провода? Провод от мороза треснул. Провод искать оригинальный или есть аналоги?
Ответ: Наверное, Honda. Но в разы дороже. И, если не ошибаюсь, провод отдельно не заменить, только с модулем зажигания.
Глохнет мотоблок при открытии воздушной заслонки
Двухколесные, механические устройства такого типа, как мотоблок или культиватор, пользуются большим спросом среди фермеров, садоводов и земледельцев. Они сводят к минимуму физический труд человека и помогают обрабатывать почву, убирать траву или снег, перевозить мелкие грузы.
Как и любой другой механический агрегат, мотоблок может выйти из строя и доставить множество неудобств владельцу. Тщательный уход за устройством и следование всех правил эксплуатации, указанных в инструкции пользования, могут минимизировать вероятность поломки. Однако, каким бы качественным ни был мотоблок, есть детали и элементы, которые приходят в непригодность раньше остальных. И таким элементом является двигатель.
Мотоблок выходит из строя по определенным причинам
Почему глохнет при нагрузке
«Заглох мотоблок при работе» – можно часто услышать из уст пользователей данными агрегатами. Проблема может заключаться или в сбоях работы системы подачи топлива или зажигательной системы.
В первом случае проверьте свечу. Если она не влажная, значит, топливная жидкость не попадает в цилиндр мотора.
Важно! Обратите внимание на уровень горючего. Проблема также может заключатся в топливном кране, если он закручен.
В этом видео вы узнаете, почему мотоблок не развивает мощность:
В другом случае также убедитесь в исправности свечи. Она не должна быть влажной. В противном случае потребуется снова настроить систему зажигания. Для этого:
- уберите крышку, которая защищает зажигательную систему;
- прокрутите маховик силового агрегата до размыкания контактов;
- определите расстояние между такими элементами прерывателя зажигания, как наковальня и молоточек;
- прокрутите маховик, пока поршень не достигнет высшей точки;
- переведите маховик в такое положение, когда сработает муфта;
- опять крутните маховик в противоположную сторону;
- зафиксируйте расстояние между прерывательным контактом и кулачком в 0,33 мм;
- надежно закрепите кулачок и верните на место защитную крышку.
Теперь работа мотора снова налажена, и он будет выдерживать стабильную нагрузку.
Важно! Чтобы, в случае возникновения таких ситуаций снова, оперативно заняться починкой. Иначе детали и главные механизмы будут изнашиваться и портиться гораздо быстрее.
Помимо вышеупомянутой, другие причины выхода из строя системы зажигания:
- загрязнение глушителя;
- неправильные настройки карбюратора;
- механические дефекты электроцепи.
Не развивает обороты
Если двигатель исправный, но при этом мотоблок не развивает обороты, то, возможно:
- воздушный фильтр засорен. Как следствие, не весь воздух поступает в карбюратор, и топливо оказывается перенасыщенным;
- низкокачественная топливная жидкость;
- вышли из строя детали зажигательной системы. Как упоминалось раньше, необходимо проверить свечу, исправить зазор между электродами, обратить внимание на механическую целостность электроцепи;
- при необходимости очистить карбюратор и правильно отрегулировать его;
- работа поршней и цилиндров взаимосвязана с мощностью мотора.
Поэтому обратите внимание состояние поршней и цилиндров. Их внешние повреждения могут значительно уменьшить значение компрессии.
Например, очистка карбюратора может решить проблему
Почему мотоблок глохнет при открытой воздушной заслонке
Воздушная заслонка карбюратора, другими словами «подсос», необходима для нормального запуска двигателя и дальнейшей его стабильной роботы. В случае неправильной регулировки заслонки, например, когда она не закрыта полностью, мотор может и вовсе не запуститься.
Одной из распространенных причин некорректной работы силового агрегата – подсос воздуха. Причиной этого может быть разгерметизация карбюратора. Проверьте свечи, при необходимости подтяните их, затяните соединяющие болты. Если это не помогло, замените прокладки.
Будет мотор глохнуть и при открытой воздушной заслонке. Вы можете регулировать ее до того момента, пока она не будет ходить нормально, без сдвигов и заеданий.
Мотоблок заводиться и глохнет: причины и ремонт
Наверное, каждый человек, каким-то образом связанный с сельским хозяйством, сталкивался с тем, что мотоблок заводится и сразу глохнет. Причинами этой проблемы могут быть:
- топливо низкого качества или засорение карбюратора. Необходимо очистить карбюратор от лишнего мусора и грязи, избавиться от старого топлива, и в чистый бак залить новое;
- длительная пауза в эксплуатации мотоблока могла спровоцировать разгерметизацию топливного бака;
- неисправность системы зажигания. Для начала нужно проверить, достаточно ли чистая свеча. Далее – состояние проводов. И если это не помогло, значит, проблема в электродах. Установите правильный зазор между ними, и все снова заработает;
- сбой в работе коробки передач. Позаботьтесь о достаточном количестве смазочного материала;
- недостаточное количество топливной смеси для нормального функционирования. Оно может вытекать через незаметную пробоину в топливном баке. Есть два варианта решения: или же избавиться от трещины механическим вмешательством или установить новый бак для горючего;
- еще одной причиной, почему мотоблок глохнет при работе, – низкая температура воздуха, из-за которой не запускается практически вся техника, работающая на дизеле. Поэтому перед запуском обязательно влейте в радиатор теплой воды.
Для устранения этих неполадок не требуются особые технические или инженерные знания и навыки. Необходимо всего лишь четко выполнять предписания инструкции. Также можно обратиться в ремонт, где профессиональные мастера выполнят все быстро и с гарантией.
Мотоблок заводится и глохнет, не развивает обороты, неисправности, ремонт
«Сердцем» любой бензиновой техники является двигатель. Не исключение в этом и мотоблоки. Их моторная часть создает рабочий такт, силовой потенциал, заявленную производительность, которые в совокупности позволяют выполнять те или иные агротехнические операции.
Но нередко именно этот рабочий узел является самым уязвимым. Некачественное топливо, сильные перегрузки, отсутствие регулярной диагностики и множество других причин становятся причиной серьезных неисправностей, от своевременного выявления и ремонта которых будет зависеть его дальнейшая работоспособность. Тому, какие виды поломок чаще всего характерны для моторов мотоблоков, каких их можно диагностировать и устранить в домашних условиях и будет посвящена данная статья.
Мотоблок заводится и глохнет: причины неисправности и механизмы их устранения
От ситуации, когда мотоблок заводится, но тут же глохнет на холостом ходу, не застрахованы владельцы ни совершенно новых, ни бывших в употреблении мотокультиваторов.
Ее могут вызвать ряд факторов:
- проблемы в зажигательной системе:
- отхождение или обрыв электрических контактов;
- неисправности свечи зажигания. Установить их можно лишь после откручивания и внешнего осмотра. Если свеча:
- сухая – причина неисправности кроется в карбюраторе, куда не подается бензин. Она может возникнуть из-за замусоривания его фильтра или отдельного жиклера;
- мокрая – двигатель не развивает обороты из-за переизбытка горючего;
- покрыта нагаром – факт ее выхода из строя, из-за чего могло не образовываться зажигательной искры. Окончательно убедиться в этом поможет проверка электродами;
- после замены или очистки свечи исследуется электроника – целостность соединений и самих проводов, которые из-за сильной вибрации могут нуждаться в ремонте;
- нехватка или недоброкачественность топлива. Нередко мотор не набирает обороты из-за неправильно приготовленной топливной смеси или замусоривания карбюратора. В этом случае ремонт начинают с его извлечения из корпуса мотоблока и очищения от грязевых частиц. Параллельно с этим меняют горючее, предварительно слив старое и промыв топливный бак и подающие шланги.
- Другой причиной того, что мотоблок заводится и сразу глохнет, связанной с бензином, может быть разгерметизация самого бензобака. Очень часто это наблюдается после длительного простоя (например, после зимы), когда мотоблок долгое время не эксплуатировался и хранился с грубыми нарушениями. После ремонта или замены всего топливного бачка работоспособность устройства обычно восстанавливается;
- прохладная погода, из-за которой часто глохнет дизельная техника. Поэтому ранней весной специалисты советуют включать мотоблок только после заливки горячей воды в радиатор;
- неисправности коробки переключения передач. О том, что культиватор не развивает обороты и глохнет на холостых, свидетельствует характерный стук из редуктора, который возникает на фоне нехватки смазочного материала.
Почему мотоблок работает с перебоями?
Не смотря на износостойкость двигательной части, она не защищена от неисправностей. Появление посторонних шумов, рывков, пауз в ее работе – главные свидетельства того, что она нуждается в срочной диагностике и ремонте.
Если культиватор периодически глохнет и не развивает обороты, это может быть связано с:
- недостаточным прогревом моторного узла, который работает рывками. Дизельному, как и бензиновому культиватору для прогрева требуется не менее 10 мин;
- обрывом стартерного тросика, который вместо ремонта заменяют на новый;
- ослаблением винтовых стяжек между стартером и мотором;
- неисправностями храповика, что препятствует нормальной работе пускового блока;
- выходом из строя цилиндра и поршней;
- низкокачественным бензином, из-за чего мотор не развивает обороты не развивает обороты и бьет в обратку. Исправить ситуацию можно и без ремонта: после промывки топливного бака и шлангов просто переходят на новое топливо.
Случается и такое, что двигатель «не тянет», что прослеживается по общей продуктивности устройства.
Вызвать это может:
- засорение фильтрационных компонентов;
- поломка магнето зажигания.
Почему мотоблок глохнет при нагрузке?
Проблема, когда мотоблок работает с периодическими проглохами и не развивает обороты – едва не самая распространенная среди бензиновых и дизельных агрегатов. Если мотоблок заводится и глохнет, основные причины этого явления следует искать в топливоподающей и зажигательной системе, неисправности которых могут проявиться уже после 5 минут работы.
Если мотоблок не развивает обороты и самопроизвольно глохнет, необходимо проверить:
- аэрофильтр – при его засоренности производят очистку его поверхности, промывают или продувают пылесосом.
- качество заправляемого горючего;
- зажигательную систему – ее диагностику начинают со свечи, по внешнему состоянию которой судят о функциональности зажигания.
Кроме свечи, другими поломками зажигания мотоблока являются:
- неправильный зазор между электродами;
- механические повреждения электроцепи;
- неотрегулированный угол между магнитной частью и катушкой.
Их ремонт своими руками допускается, если это предусмотрено руководством пользователя к конкретной модели мотоблока;
- глушитель — мотор глохнет при работе и не развивает обороты по вине засоренного глушителя. Чтобы освободить его от продуктов горения, он замачивается в воде с моющими средствами и после промывки – просушивается;
- карбюратор, настройка которого может быть неверной;
- цилиндропоршневые детали, из-за которых мотора не развивает обороты под нагрузкой. Проверить это можно только компрессометром.
Бывает и так, что культиватор резко глохнет при наклоне в обе стороны или только влево или вправо. Чаще всего это возникает по вине недостаточного уровня масла. В момент наклона может срабатывать датчик остатка смазки в картере, который автоматически блокирует мотор.
Почему мотоблок стреляет в глушитель?
Зачастую, при неисправностях двигательной системы, мотоблок не только не развивает обороты, но и издает явные режущие слух звуки, исходящие из глушителя. После этого он дымит и глохнет, что и вызывает явные беспокойства пользователей.
Причиной этой неполадки могут быть:
- чрезмерное поступление масла в бензин или дизель, из-за которого его сгорание сопровождается выделением неестественно едкого дыма. В таком случае ремонт сводится лишь в прочистке топливной системы и заправке качественным горючим;
- сбой в регулировке зажигания или выход из строя его компонентов – первым делом, обращают внимание на зазор между электродами и в случае необходимости выставляют его в соответствие с инструкцией по эксплуатации;
- неполное сгорание топлива в моторном цилиндре. В этом случае ремонт двигателя мотоблока начинают с разборки всей цилиндропоршневой группы, которую прочищают и проверяют на дефекты. Необходимо помнить, что после подобных манипуляций будет не лишним перенастроить карбюратор.
Что делать, если двигатель мотоблока плохо заводится на горячую?
Если мотоблок не развивает обороты на горячую, диагностику неисправности производят в такой последовательности:
- после нескольких неудачных попыток запуска исследуют свечу, как это было описано выше. По возможности ее лучше сразу заменить на новую, чтобы полностью снять вопросы по этому пункту;
- проверить компрессию и уровень разрежения в бензобаке;
- в темном помещении посмотреть, не искрит ли проводка;
- убедится, что при нагреве точно образуется искра. Кроме свечи, препятствовать искрообразованию может и неисправная катушка зажигания.
Среди других причин неисправности можно выделить:
- недостаток или неправильная заливка масла, из-за чего срабатывающий датчик его уровня блокирует работу двигательной части;
- выход из строя клапана в топливном бачке, который должен поддерживать давление бензина. В результате этого его жидкое содержимое не перетекает в карбюратор.
Ремонт мотоблоков, а особенно, их силовой установки – дело ответственное, которое требует грамотности и хорошей сноровки. Это касается не только отечественных любимцев — мотоблоков «Нева», «Каскад», «Агро», но и импортных, например, «Хонда». Но это не означает их ремонт своими руками невозможен. Имея минимальный запас знаний и следуя нашим вышеизложенным рекомендациям устранить любые неисправности можно и у себя дома.
Мотоблок Глохнет При Открытии Воздушной Заслонки
Главная страница » Мотоблок Глохнет При Открытии Воздушной Заслонки
Похожие записи
- Как сделать мотоблок полноприводным своими руками
- Квадроцикл сделать своими руками двигатель от мотоблока
- Мотоблок дымит черным дымом и не тянет
- Как отрегулировать карбюратор на мотоблоке Lifan
- Обзор мотоблока Зубр мту 450
Мотоблок. это техника, которая имеет много функций, верный и незаменимый помощник на любой земле. С помощью дополнительных инвестиций такой блок выполняет множество различных задач. При длительном использовании определенного оборудования оно начинает выходить из строя. Невыполнение своевременного технического обслуживания может быть вызвано только износом деталей.
Среди пользователей такого оборудования часто возникает вопрос: «Почему трактор оставляет груз?». В большинстве случаев оказывается, что проблема в двигателе. Лучше оставить трактор вне трактора, но если вы это понимаете, вы можете починить его самостоятельно. Если у вас все еще есть проблема, когда ваше оборудование не запускается или не запускается, но чихает и задерживается при открытии воздушной заслонки, вам необходимо немедленно определить причину и устранить неисправность.
Возможные причины поломки автомобильного оборудования
Все неисправности моторного агрегата можно разделить на две категории:
- причина кроется в двигателе;
- неисправности в других механизмах и узлах.
Ремонт двигателя
Если ваше мотоциклетное оборудование не работает, вам нужно искать источник повреждений. Ремонт мотоблочных двигателей состоит из нескольких пунктов:
- проверка свечей, электродов и проводов;
- осмотр карбюратора на загрязнение и расход топлива;
- проверьте топливо в баке и осмотрите кран на нем.
Для начала лучше всего проверить свечи зажигания: проверить на наличие отложений углерода. Проверьте, насколько туго натянут конец провода. если он слегка отсоединен, нужно плотно прижать его. Далее осмотрите электроды и при необходимости отрегулируйте зазор между ними. Вы также должны проверить все провода на предмет окисления и изоляции. Если вы заметили поврежденные провода, их необходимо немедленно заменить, иначе искра полностью исчезнет.
Видео: Мотоблок Глохнет При Открытии Воздушной Заслонки
Также в карбюраторе может быть поломка бензиновых моторных агрегатов. Чтобы исправить потенциальные проблемы, почистите его правильно и осторожно. Для этого его необходимо разобрать и, следуя инструкциям производителя, удалить. В конце процедуры деталь повторно собирается и регулируется. Хорошая производительность углеводов также зависит от качества залитого вами бензина. Если вы сомневаетесь в качестве топлива, не рискуйте этим. тем самым снижается вероятность быстрой поломки карбюратора. Ремонт карбюратора не сложен для опытного человека.
Восстановление при загрузке
Стартер играет главную роль в запуске двигателя. Существует два типа стартера. пружинный и ручной. Наиболее распространенной проблемой является разрушение храпового механизма, разрыв пружины стартера, обрыв шнура стартера. В этом случае ремонт стартера на блоке двигателя должен заменить все неисправные детали. Ремонт ручного стартера также может быть простой фиксацией исправленной точки крепления.
Ремонт коробки передач
Увеличение стороннего звука при передаче также указывает на возможную поломку. Этот шум может возникать при использовании масла низкого качества или когда его просто недостаточно в коробке передач. Такой ремонт редуктора моторного блока будет заключаться в заправке достаточного количества или замене его качественным маслом, что рекомендует производитель. Коробка передач также может выйти из строя из-за износа подшипников и зубчатых колес, которые лучше заменить. Убедитесь, что цепь затянута и масло не протекает.
Ремонт дизельных двигателей
Неисправности в дизельном двигателе такие же, как в бензиновом двигателе. Любой тип оборудования нуждается в своевременном ремонте. Дизельные двигатели отличаются мощностью и долговечностью. Жуткий трактор на таком двигателе может обрабатывать много земли. И с большим количеством работы, вам нужно почистить все возможные детали чаще. Еще одной особенностью дизельного двигателя является то, что при очень низких температурах топливо замерзает, и перед запуском такого оборудования необходимо проверить состояние топлива. Возможные проблемы в дизельном двигателе:
- топливо заморожено;
- изношенные детали;
- низкое давление впрыска;
- неправильный зазор клапана;
- загрязнение деталей.
Ремонт дизельного мотоблока довольно сложно осуществить самостоятельно. Если у вас есть сомнения по поводу своих сильных сторон, отремонтировать лучше довериться специалистам.
Ремонт: почему мотоблок глохнет при нагрузке, стреляет в глушитель, работает с перебоями и другое
Мотоблок – один из самых полезных хозяйственных агрегатов. Даже простая и не особо мощная машина способна существенно облегчить уход за огородом и придомовой территорией. Вместе с тем, мотоблок – это техника, которой свойственно ломаться. Давайте рассмотрим наиболее распространенные поломки сельскохозяйственного агрегата, их причины и методы устранения своими силами.
Почему мотоблок глохнет при нагрузке?
Практически каждый владелец мотоблока, независимо от марки и модели сельскохозяйственного агрегата сталкивался с проблемой, при которой мотоблок заводиться, и глохнет после 5 минут работы. Основные причины этой поломки кроются в проблемах с подачей топлива и поломке системы зажигания машины.
Как показывает практика, если мотоблок глохнет при работе, то его владельцу следует немедленно осмотреть детали системы подачи топлива. В первую очередь выверните и посмотрите на свечу – если она полностью сухая, то это свидетельствует о том, что топливо не попадает в цилиндр двигателя. После этого нужно убедиться в том, что в топливном баке присутствует достаточное количество горючего. Если бензин есть и его достаточно для работы – осмотрите топливный кран – вполне возможно, что он находиться в закрытом положении. Для запуска мотоблока достаточно открыть топливный кран и продолжить работу с агрегатом.
Еще одна причина, по которой мотоблок заводиться, и глохнет после 5 минут работы, заключается в поломке системы зажигания. Определить, что агрегат неисправен именно по этой причине достаточно просто – взгляните на свечи – если они влажные, значит, неисправности появились именно в системе зажигания мотоблока. Лучший выход из сложившейся ситуации – это заново отрегулировать систему зажигания агрегата. Все действия, при этом, должны выполняться в таком порядке:
- Снимите крышку, которая служит защитой элементов системы зажигания;
- Поверните маховик мотора до момента, когда в магнето разомкнуться контакты;
- При помощи специального щупа измерьте зазор между «наковальней» и «молоточком» системы зажигания мотоблока;
- После это поверните маховик до момента, когда поршень мотоблока сожмется. При этом последний должен дойти до своей верхней точки;
- Снова проверните маховик до момента, когда услышите характерный стук – это значит, что сработала обгонная муфта;
- Затем проверните маховик в обратную сторону так, чтобы метка на нем совпала с меткой на корпусе мотоблока;
- Установите зазор между прерывательным контактом и кулачком – он должен составлять 0,3 мм;
- В конце зафиксируйте кулачок винтом, расположенным сверху над деталью, и установите защитную крышку обратно в корпус мотоблока.
Также нередко хозяйственный агрегат глохнет при наклоне. Это свидетельствует о недостаточном количестве горючего в топливном баке. Если поставить агрегат в горизонтальное положение, вытащить трос стартера, и двигатель запуститься, значит, в бак потребуется долить бензин.
Почему мотоблок работает с перебоями?
Среди других типичных неисправностей мотоблока также можно выделить ряд таких поломок:
- Мотор агрегата бьет в обратку – это свидетельствует о применении некачественного топлива для заправки агрегата. В таком случае придется не только заменить горючее, но и тщательно промыть топливный насос и шланги подачи горючего;
- Мотоблок работает рывками – причина этому кроется в недостаточном прогреве мотора. Обязательно заглушите двигатель, подождите его полного остывания, и снова заведите мотор, давая ему не менее 10 минут для полного прогрева;
- Мотор мотоблока заметно не тянет, снизилась мощность двигателя – в таком случае нужно проверить и, при необходимости, прочистить воздушный и топливный фильтр. Еще одна причина этой поломки кроется в износе магнето системы зажигания. Лучше всего сразу же заменить деталь, не пытаясь ее восстановить.
Почему мотоблок стреляет в глушитель?
Нередко при работе с сельскохозяйственным агрегатом отчетливо слышны громкие нехарактерные звуки со стороны его глушителя. При этом мотоблок также сильно дымит и глохнет. Чтобы суметь устранить неисправность своими руками, нужно, для начала, определить ее суть.
Наиболее часто мотоблок стреляет в глушитель из-за ряда следующих проблем:
- Переизбыток моторного масла в топливной смеси – в таком случае нужно слить остатки горючего, промыть топливный насос и шланги, и залить новое горючее с меньшим количеством масла;
- Неправильно выставленное зажигание – если механизм работает с опозданием, то это приводит к появлению нетипичных выстрелов, которые отчетливо слышны в области глушителя. В такой ситуации следует немедленно выставить правильный зазор между электродами системы зажигания мотоблока;
- Неполное сгорание топлива в цилиндре мотора. Ремонт двигателя мотоблока в таком случае подразумевает разборку поршневой группы, тщательную промывку и сушку цилиндра мотора, а также настройку карбюратора мотоблока.
Мотоблок заводится и глохнет – причины и ремонт
Ремонт мотоблоков в случае, если они заводятся и, спустя несколько секунд, глохнут, необходимо начинать с поиска основных причин данной неисправности. Для этого нужно осмотреть:
- Свечи, провода и электроды – в большинстве случаев агрегат заводится и сразу глохнет из-за слишком большого зазора между электродами системы зажигания, плохого контакта между проводами, а также загрязненной свечи зажигания. Ремонт следует начать с очистки свечи. Если это не помогло, то нужно проверить целостность проводов. Если и это не принесло желаемого результата, значит, потребуется заново выставить зазор между электродами системы зажигания;
- Карбюратор на предмет загрязнений и поступление достаточного количества топлива – если вы использовали некачественный бензин и добавляли в него слишком много моторного масла, то потребуется заменить горючее и сократить количество масла. Кроме этого нужно демонтировать, разобрать, и тщательно очистить карбюратор;
- Наличие бензина в топливном баке – если мотоблок не набирает обороты, то это часто свидетельствует о нехватке горючего, необходимого для исправной работы мотора. Очень часто владельцы мотоблоков сталкиваются с проблемой, при которой бензин проливается сквозь маленькое отверстие или трещину в топливном баке машины. В таком случае нужно попытаться заделать дефект, а, если не удалось этого сделать, потребуется полностью заменить бак мотоблока.
Двигатель мотоблока плохо заводиться на горячую
Вопрос о том, почему мотор мотоблока глохнет при нагреве, решить достаточно просто. Вся суть проблемы кроется в переизбытке воздуха, подаваемого в карбюратор мотоблока. Часть его смешивается со смесью бензина и моторного масла, а вторая часть охлаждает карбюратор. В результате этого температура карбюратора становиться намного меньше температуры мотора агрегата. Такая проблема наблюдается только в процессе работы мотоблока. Когда же его двигатель глушиться, карбюратор, наоборот, поддается нагреванию со стороны раскаленных стенок мотора.
Во время нагревания карбюратора мотоблока остатки горючего начинают активно испаряться, заполняя все имеющиеся в устройстве мотоблока пустоты, в том числе, воздушный фильтр и впускной коллектор. Это приводит к полному исчезновению топлива, из-за чего мотоблок не заводиться при нагретом моторе.
Чтобы исправить эту проблему, необходимо при каждом запуске мотоблока «на горячую» действовать в определенном алгоритме. Основная ваша задача – добиться объединения смеси для того, чтобы мотор смог запуститься. Для этого потребуется:
- В процессе запуска горячего мотора выжать на половину курок газа;
- Не пытайтесь нажимать на курок газа раз за разом, иначе этим вы только усугубите ситуацию, так как во время частого нажатия на курок газа топливный насос будет подавать в карбюратор новые порции топлива, что приведет к заливанию мотора;
- После нескольких попыток запуска с наполовину нажатым курком газа вы заведете двигатель мотоблока, после чего потребуется 2–3 раза прогазовать и продолжить работу.
Все вышеперечисленные способы помогут эффективно справиться с типичными поломками наиболее известных производителей мотоблоков. Их одинаково успешно используют владельцы сельскохозяйственных агрегатов марок Хонда, Агро, Каскад и Нева.
Глохнет мотоблок: причины и пути решения проблемы
Мотоблок ‒ это техника, которая имеет много функций, верный и незаменимый помощник на любом земельном участке. С помощью дополнительного навесного оборудования такой агрегат выполняет множество различных работ. При длительной эксплуатации той или иной техники она начинает выходить из строя. Если вовремя проводить техническое обслуживание, неисправности могут появляться только из-за износа деталей.
Часто задаваемый вопрос среди пользователей такой техники – «почему глохнет мотоблок при нагрузке». В большинстве случаев оказывается, что проблема в двигателе. Устранение неполадок в работе мотоблока лучше поручить специалисту, но если вы тоже разбираетесь в этом деле, можно отремонтировать и своими руками. Если вы все-таки столкнулись с проблемой, когда ваша техника не запускается или запускается, но чихает и глохнет при открытии воздушной заслонки, нужно сразу же выяснять, в чем причина, и ремонтировать.
Возможные причины поломки мототехники
Все неисправности мотоблока можно поделить на две категории:
- причина кроется в двигателе;
- неполадки в других механизмах и узлах.
Ремонт двигателя
Если ваша мототехника дала сбой в работе, нужно искать источник поломки. Ремонт двигателя мотоблока заключается в нескольких пунктах:
- проверка свечей, электродов и проводов;
- осмотр карбюратора на загрязнение и поступление топлива;
- проверка наличия топлива в баке двигателя и осмотр крана на нем.
Также поломка в мотоблоках с бензиновым двигателем может оказаться и в карбюраторе. Чтобы исправить возможные неполадки, его достаточно правильно и аккуратно почистить. Для этого его нужно разобрать и, следуя инструкции производителя, устранить загрязнения. В конце процедуры деталь заново собирают и перенастраивают. Хорошая работа карбюратора также зависит и от качества бензина, который вы залили. Если вы сомневаетесь в качестве топлива, не стоит рисковать ‒ тем самым вы уменьшите вероятность быстрой поломки карбюратора. Ремонт карбюратора не составит большого труда для опытного человека.
Ремонт пускового устройства
Пусковое устройство играет главную роль в запуске мотора. Существуют два вида стартера ‒ это пружинный и ручной. Самой распространенной проблемой является разрушение храпового механизма, обрыв пружины стартера, обрыв пускового шнура. В этом случае ремонт стартера на мотоблоке сводится к замене всех дефектных деталей. Ремонт ручного стартера также может состоять в простом исправлении разогнувшегося места крепления.
Ремонт коробки передач
Усиление постороннего звука в редукторе тоже свидетельствует о возможной поломке. Такой шум может появиться при использовании масла низкого качества, или когда его просто мало в коробке передач. Такой ремонт редуктора мотоблока будет заключаться в том, чтобы залить достаточное количество либо заменить на качественное масло, которое рекомендует производитель. Редуктор может выйти из строя также из-за износа подшипников и шестерен, которые лучше будет заменить. Не забудьте проверить, хорошее ли натяжение цепи и не протекает ли масло.
Ремонт дизельного двигателя
Неисправности в дизельном двигателе появляются такие же, как и в мотоблоке бензиновом. Любой вид техники нуждается в своевременном ремонте. Дизельные двигатели отличаются мощностью и выносливостью. Мотоблок на таком двигателе может обработать много земли. И при большем объеме работы нужно чаще проводить очистку всех возможных деталей. Еще одна особенность дизельного двигателя – это то, что при очень низкой температуре горючее замерзает, и перед запуском такой техники нужно проверять состояние топлива. Возможные неполадки в дизельном двигателе:
Проблемы с мотоблоком МБ-1Р
У меня такой вопрос по мотоблоку! В карбюраторе есть воздушная заслонка! Когда заводим на холодную, мы перекрываем её, когда прогрели двигатель, мы открываем её! Раньше все прекрасно работало а теперь мотоблок работает только на полу-открытой воздушной заслонке! Как только начну её открывать ещё он глохнет!(( В чем проблема? Помогите кто может! И вот такой вопрос! Можно ли как-нибудь усилить на прочность плуг? У меня глина заросшая в траве с камнями! Раньше я пробовал обычными колесами, кое как шел! Мотоблок сильно буксовал! Теперь приобрел грунтозацепы и вроде появились улучшения! Но теперь плуг гнется! Гнется кстати об камни! хотя рассчитан и их поднимать!