Почему suzuki jimny такой дорогой
Несмотря на то, что бренд Suzuki в целом и модель Jimny у нас не слишком популярны — обновление самого маленького из продаваемых у нас официально рамных внедорожников ждали, и с появлением нового поколения — многие проявляли к нему интерес. Все известные автомобильные СМИ и блогеры выпустили свои обзоры нового Джимни, и все сошлись на том, что новое поколение, по крайней мере лучше, чем прежнее: теперь это более красивый, солидный и комфортный автомобиль.
При этом самый маленький Сузуки не утратил своих козырей — рамная конструкция и проходимость. Ведь техническая начинка не претерпела серьезных изменений — 4х-ступенчатая АКПП Aisin, зависимая пружинная подвеска, передний и задний неразрезные мосты. С точки зрения проходимости новое поколение даже немного лучше из-за меньших свесов спереди и сзади, увеличенного на 2 см дорожного просвета при немного меньшей длине и той же, что и раньше, колесной базе.
Что касается двигателя, то и тут хорошая новость: под капотом новый 1,5-литровый бензиновый мотор K15B мощностью 102 л.с.. А ведь именно мощности не хватало старому 1.3 литровому двигателю, лошадок-то было всего 85.
Не будем углубляться в теорию и рассмотрим конкретный Suzuki Jimny, купленный в 2019м, постараемся понять мотивы его владельца, почему выбрал именно его, расскажем как проходит эксплуатация.
Итак, почти новый Сузуки Джимни, двигатель 1.5л 102 л.с., АКПП.
Для покупки Джимника был продан 2х-летний дизельный Mitsubishi Pajero Sport 3. Большинство друзей и знакомых не понимали такой смены формата, но на самом деле все логично. МПС3 слишком громоздкий, недешевый в эксплуатации, дизель требует ухода и внимания, АКПП периодически пинается, периодически слышны непонятные звуки — в общем, не производит впечатление надежного автомобиля. К тому же на автомобиле в 95% случаев не бывает пассажиров, и непонятно зачем нужен такой объем.
Про Jimny попалась публикация в одном известном автомобильном журнале. Сразу зацепила внешность, в свое время было знакомство с прошлым поколением, в плане надежности у него репутация ничем не запятнана. На самом деле как автомобиль для одного человека — водителя — у него практически нет конкурентов. Есть Jeep Renegade, но он еще дороже (а Джимни, увы, совсем недешев) и это не внедорожник, а копия кроссовера Fiat 500X.
Кроссоверы с хлипким полным приводом не рассматривались совсем, а из небольших внедорожников у нас в продаже. только Нива, но у нее нет АКПП. Таким образом, исходя из приоритетов — проходимость, надежность, компактность — выбирать, по сути, было не из чего: Джимни занимает узкую нишу у нас в РФ, и в этой нише конкурентов у него нет.
Коротко об эксплуатации. За год с лишним автомобиль пробежал уже почти 20 000 км.
Это плановое ТО положено при пробеге 2000 км, либо 2 месяца, оно является обязательным для сохранения гарантии. Масло менять не стали, так как не прописано регламентом.
На ТО-0 заявили пару мелочей — не работающий Эра-Глонасс и маленький напор струи омывателя лобового стекла. По второму вопросу выяснилось, что резиновые трубки расположены неудачно и даже могут слетать с креплений, а также пережиматься под прямым углом. Поправили, оттянули и закрепили, чтобы не болтались — напор стал лучше.
Сразу была куплена и установлена защита раздатки, т.к. этот узел ничем не прикрыт.
Промежуточную замену масла сделали на пробеге 7500км.
Заодно установили сетку в перед радиатором и также бокс на крышу — для дальних поездок, чтобы не захламлять салон. И также сделали антикор днища, всех элементов, с ним связанных и скрытых полостей.
ТО-1 на пробеге 15 000 км
Список работ обычный — диагностика, замена масла в моторе и мостах, замена салонного и масляного фильтров. Всё ТО целиком вышло около 12 тыс руб.
Замеченные особенности эксплуатации:
- Заводится с пол-оборота, без привычки поначалу легко перекрутить стартер.
- Шумоизоляция на удивление есть и работает, до 100 км/ч ничего не мешает.
- Площадь остекления водительской полусферы радует, обзор на хорошем уровне.
- Отдельная кнопка омывателя фар — редкость на современных авто, обычно совмещают с передними омывателями. Как и индикатор низкой температуры охлаждающей жидкости: чтобы было понятно до какого момента прогреваться.
- Минус только один, и он ожидаемый — все-таки тряская подвеска: хотя и комфортнее, чем на прошлом поколении, но все равно тряская — проезжать лежачих надо осторожно, иначе услышите ужасные стуки и тряхнет нехило.
Никаких поломок, кроме неработающего Глонасса (как устранить ее дилер пока не знает) — нет и, надеюсь, еще долго не будет — машина простая и ломаться там вроде бы особо нечему. Это наше мнение, а ваше мнение и опыт эксплуатации маленьких Сузуки — пишите в комментариях! Всем желаем ровных дорог и надежных железных коней! Подписывайтесь на наш канал, будет еще много новых интересных обзоров!
Сузуки Джимни недавно обновился и спустя много лет на конвейере стал выглядеть современнее и свежее. Почему у этой модели так много поклонников и такая большая для малыша цена?
Начнём с основных минусов, которые могут испортить впечатление от автомобиля.
-Тесный салон. По сути в машине есть два места для пассажиров и багажник, сидеть на заднем ряде сидений неудобно и тесно. Это же относится и к плюсам автомобиля, ведь маленькие габариты Джимни позволяют ему быть маневренным в городе и проходимым на бездорожье.
-Слабый двигатель. Смешные показатели для современных автомобилей были на предыдущих поколениях. Маленький бензиновый 1.3 и скудные 85 лошадиные силы в этом году заменили новыми показателями и новым двигателем. Теперь тут будет 1.5 литровый агрегат и 102 л.с. Конечно же ставить рекорды скорости у вас не получится, но прогресс уже чувствуется. Фанаты марки должны оценить.
-Внутреннее убранство салона всегда вызывало вопросы. С одной стороны машина не предназначена для лоска и качественных материалов, ведь используют ее в основном для бездорожья и плохих дорог. С другой стороны от цены около миллиона рублей ждешь хоть какого-то комфорта и понимания высокой цены.
С новым поколением пришла новая приборная панель и салон заиграл другими красками. Подтянули качество материалов, добавили современную мультимедию и вышло неплохо. Сохранив классическую утилитарность получилось добавить новых элементов и не навредить стилю автомобиля. Он такой же простой и надёжный как раньше, но при этом не выглядит стариком среди молодежи.
Джимми любят вовсе не за дизайн и не за материалы используемые в салоне. Владельцы этих веселых машинок отлично понимают, что их автомобили не могут быстро набирать скорость и опасно ведут себя в быстрых поворотах. Они ценят своих железных коней за неубиваемую подвеску, отличную ремонтопригодность и конечно же проходимость! Маленький квадратный автомобиль имея небольшой вес и полный привод с кучей блокировок просто обязан проезжать абсолютно везде. Именно так он и делает! Это такая Нива, только с дорогим салоном и немного современнее, которому все можно и в городе и за его пределами.
Разгон до сотни в максимальной комплектации на 3 секунды хуже чем в версии с механикой и составляет ужасно долгие 17 секунд. Пытаться ездить на Джимми по трассе очень сложно и опасно. На высокой скорости он чувствителен к сильному ветру, а проезжать мимо больших фур нужно с особой осторожностью и крепко держать руки на руле. Получается очень спорный, но при этом интересный автомобиль для настоящих фанатов и любителей активного отдыха.
Этой весной обновленный Сузуки Джимми доберётся до нашей страны и будет стоить около 1.5 миллиона рублей. Стоит ли он этих денег или это всего лишь приятная игрушка для богачей? Давайте обсудим это в комментариях.
Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые статьи и тест-драйвы. А также не забывайте ставить лайки! Нам это очень важно.
Здравствуйте! Сегодня я попытаюсь разобраться, в причине такой высокой стоимости Suzuki Jimny и понять, стоит ли он своих денег.
Когда я первый раз увидел новый Suzuki Jimny, подумал: «по любому возьму его» — но когда узнал его стоимость, желание приобрести данный автомобиль сразу же отпало! Дело в том, что начальная цена Suzuki Jimny 1659000 рублей. За полностью пустую железку? На самом деле НЕТ. Во всех комплектациях идет один бензиновый двигатель объемом 1.5 л мощностью 102 л.с и крутящим моментом 130 н*м. Уже в первой комплектации мы получаем — датчик света, дневные ходовые огни, передние противотуманные фары, слаботонированные стекла, лобовое стекло с УФ-фильтром, электрообогрев заднего стекла, мультифункциональное рулевое колесо, электроусилитель руля, кондиционер, аудиоподготовка + 2 динамика аудиосистемы, MP3/WMA CD-проигрыватель + Bluetooth 3 и еще много чего. Да, в этом нет ничего такого, за что можно было бы заплатить такие деньги, но где еще вы найдете новый «мини гелик» за 1,5 млн? Вообще, Jimny можно считать японским собратом нашей Lada 4*4(нива), только надежным, хорошо оснащенным и не гниющим через год. Учитывая то, что новая Lada 4*4(нива) начинается с 657900 рублей и точно в себе ничего не имеет, то Jimny с 1659000 рублей не является таким уж дорогом.
Салон здесь явно лучше «нивы». Да здесь все из одного сплошного пластика, но это надежно и практично. Если забыть о пластике, то это достаточно хорошо скомпонованный, внедорожный салон, к тому же он имеет неплохую мультимедийную систему с функциями Apple CarPlay и Android Auto и возможность управлять мультимедией с руля.
Габариты: 1645*1725*3645 мм, дорожный просвет 210 мм, снаряженная масса автомобиля 1090 кг, минимальный объем багажника 85 л.
GL (5 ступенчатая механика) — 1659000 рублей
GL (4 ступенчатый автомат) — 1719000 рублей
GLX — 1869000 рублей
Итог: получается, что цена Suzuki Jimny достаточно адекватная и оправданная, да немного завышенная, но он того стоит. Это хороший автомобиль для людей, которые любят путешествовать одни или вдвоем, так как это маленький, относительно недорогой рамный внедорожник, с неплохим оснащением, который пролезет хоть где и выедет хоть откуда!
Tik Tok аккаунт, где постоянно публикуется эксклюзивный контент
Обычно, определившись с возрастом машин и выбором кузовов, мы переходим непосредственно к нюансам выбора и техническим особенностям модели. Но в случае с Jimny еще перед тем как начать разбираться с техникой, стоит обозначить несколько общих важных качеств, влияющих на выбор этой модели. Дело здесь прежде всего в том, что из-за безобидной внешности и игрушечных габаритов многие из тех, кто не знаком с этой машиной лично, воспринимают ее несколько превратно и ничтоже сумняшеся назначают на роль первой или единственной машины для мамы, жены или дочери. Ну а что – маленькая, полноприводная, да и клиренс большой: значит, и парковаться будет просто, и во дворе зимой не застрянет, да и бордюров можно не бояться. Но на самом деле, Jimny – это скорее автомобиль для рукастого энтузиаста, чем для начинающего водителя.
Suzuki Jimny (JB) ‘1998–2018
Несомненно, найдется определенная доля тех, кто ездит на этой машине ежедневно и захочет оспорить такой вывод, заявив, что мы сгущаем краски. Однако все, что перечислено выше – лишь сухие технические факты, и хотя на Jimny вполне можно ездить кому и как угодно, это не отменяет того, что это – рамный внедорожник на мостах, просто очень маленький, а потому больше подходит тому, кто понимает, что это за конструкция, и как с ней обращаться. Так что включая Jimny в шорт-лист претендентов к приобретению, обязательно познакомьтесь с ним лично – возможно, это поможет избежать спонтанной, но не самой оправданной покупки.
Suzuki Jimny (JB) ‘1998–2018
Осмотр кузова может не обрадовать тех, кто ожидает от японского внедорожника образцовой коррозионной стойкости. Фактически кузов – это одно из слабых мест Jimny, особенно на фоне отсутствия других хронических проблем. Справедливости ради стоит отметить, что степень актуальности проблемы прямо пропорциональна возрасту: на пятилетних машинах дыр в порогах не встретить, а косметические дефекты обычно ограничиваются мелкими ржавеющими сколами. То есть, за 700 тысяч есть все шансы купить живой автомобиль – но чем меньше бюджет, и чем старше осматриваемый экземпляр, тем более вероятны проблемы с порогами, серьезная коррозия арок и прогнившие точки крепления кузова к раме. С учетом возможных внедорожных похождений обязательно нужно прощупать напольное покрытие салона: мокрые ковры ускоряют коррозию в разы.
Suzuki Jimny (JB) ‘1998–2018
Ходовая часть Jimny – образец простоты и, как следствие, надежности: ломаться тут почти нечему. Мосты прикреплены к раме через толстенные продольные рычаги и подвешены на пружинах. Неподрессоренные массы, конечно, сказываются на ездовом комфорте, зато даже оригинальные амортизаторы стоят около 4 тысяч за штуку, а сайлентблоки рычагов – около тысячи, и для всего этого есть еще более дешевые аналоги. В самых запущенных случаях может встретиться деформация рычагов, особенно передних – их нужно внимательно осмотреть на подъемнике. Но куда выше шанс встретить в подвеске не неисправные, а нестандартные детали.
Полноприводная трансмиссия тоже непременно требует проверки. Базовый уровень – это инспекция работоспособности подключения передних колес: помимо электрического привода подключения на раздатке здесь есть еще и вакуумные хабы в передних ступицах. Электрика вполне ожидаемо может огорчить отказом моторчика сервопривода раздатки или датчика подключения полного привода, а также банальными проблемами с проводкой и разъемами, учитывая их открытое расположение на раздатке. Вакуумные хабы – тоже не без греха: многие владельцы, регулярно выезжающие на бездорожье, предпочитают отказаться от них в пользу обычных механических. Кому-то жалко платить по 5-10 тысяч за новый вакуумный хаб, а кто-то просто считает необходимость выйти из машины и включить передние колеса вручную перед выездом на бездорожье оправданной на фоне большей простоты такой конструкции. Ну и, разумеется, за выяснением точной конфигурации осматриваемого автомобиля не стоит забывать о прочих базовых проверках: в мостах и раздатке не должно быть эмульсии вместо масла, а сапуны не должны быть забиты (зачастую их для езды по глубокой воде выводят шлангами в подкапотное пространство).
Suzuki Jimny (JB) ‘1998–2018
Suzuki Jimny (JB) ‘1998–2018
Если вас все же манит японская экзотика, покупка машины с 660-кубовым мотором может стать интересным приключением. Сам по себе он неплох, но запчасти для обслуживания на него найти несколько сложнее – что-то придется заказывать из Японии. Кроме того, в группе риска здесь турбина, ресурс которой может быть в разы меньше, чем у самого мотора – это тоже не страшно, но подразумевает несколько десятков тысяч рублей на ремонт. Однако в целом выбор этого двигателя оправдан мало – здесь даже крутящий момент чуть ниже, чем у вдвое большего атмосферника.
В рамках вашей любимой рубрики разжигаем межбрендовую рознь и сравниваем Suzuki Jimny и LADA 4×4. Честное слово, мы этого не планировали, они сами начали!
Да, Jimny довольно часто сравнивают с отечественной экс-Нивой, LADA 4×4, и не без оснований – машинки похожи по облику, назначению и габаритам. Но всё же российская машина гораздо просторнее, и довольно большое количество негативных комментариев в адрес Джимни связаны как раз с теснотой.
Если по простору на переднем ряду, пусть и более узкому, он действительно сравним с LADA 4×4, а по эргономике заметно превосходит её, то заднего ряда и багажника (113 литров против 265 у Нивы), по признанию многих владельцев, тут почти нет. Сзади с комфортом могут ездить только дети, а ради перевозок более-менее объёмного груза придётся сложить задний ряд, обзавестись боксом на крыше или прицепом.
На фото: Suzuki Jimny ‘2012–н.в.
На фото: Suzuki Jimny ‘2006–12
На фото: Suzuki Jimny ‘2012–н.в.
Дизайн Suzuki Jimny – это его сильная сторона. И не надо ироничных усмешек! Признайтесь, даже если вы никогда не рассматривали эту машину в качестве своей собственной, что-то всё равно заставляет свернуть на неё голову и улыбнуться. Как мы уже отмечали, её гармоничному облику, втиснутому в скромные габариты, понадобилась всего пара фейслифтов (в 2002-м и 2012-м), чтобы на протяжении 20 лет выглядеть не авангардно, но свежо.
На фото: Suzuki Jimny ‘2006–12
Но при грамотном использовании этого автомобиля и овладении нюансами его управления и эксплуатации владение им превращается в очень комфортное занятие. Он прост и недорог в обслуживании, имеет совершенно неубиваемую ходовку, его отлично знают в автосервисах, а абсолютное большинство проблем можно легко предупредить, если вовремя диагностировать.
SUZUKI JIMNY. Маленький артист большой оффроуд сцены
Я не буду писать абзацы где расположены какие кнопки, какого размера колеса и сколько стоит…об этом вы почитали у других блогеров.
Я — автопутешественник, попробую описать свои ощущения через призму своего опыта.
SUZUKI JIMNY 2019
Мотор объемом 1,5 литра бензин и 105 л.с.
Режим работы трансмиссии: Задний-Полный-Понижайка, PART TIME
Поехали!
Наш герой!
У меня был на тесте предыдущий Джимник, и его я обозвал КАРПУЗУКИ ©, так как левое плечо упиралось в боковое стекло…комфортно было ехать только с полностью открытым окном. Какое чудо, выезжая на дорогу я понял — ПЛЕЧО НЕ УПИРАЕТСЯ!
"В Шостаковиче много нот, и всё время меняются" — неизвестный дирижер.
НОвый джимник прибавил в ширь. Я не знаю сколько сантиметров, но стало удобнее
Ну и выглядит гораздо современнее. Хотя, парадокс, дизайн дает нам прямой отсыл к
В черном цвете, новый кузов реально смотрится как уменьшенная копия Геленваген! Наверняка, тюнеры уже приложили руки и сделали нечно подобное!
Проста дизайна — конец современного мира. Вспомним новый пикап от Тесла
Конечно, с радиусом разворота как у Смарта, Джимник явно забирает себе кубок "Король Парковки", смещая на второе место малыша от МБ.
С таким клиренсом и полным приводом — можно штурмовать бордюры!
В Городе нет надобности ездить на полном приводе, шикарно подхватывает. Четырех ступенчатая АКПП круто и незаметно работает до 80км/ч, а дальше только растут обороты.
Я не фанат гонок, но уже на МКАД становится понятно, что автомобиль не для гонок. А я еду один и в пустой машине. А если нагрузить?
Багажника как не было так и нет. У меня в инстаграме предложили прицепить к Джимнику прицеп…а куда ехать таким автопоездом и, главное, как?!
"Дайте грубое ля!" — неизвестный дирижер
Всегда внимательно смотрю на показания приборов.
Мне досталась тестовая машина, в которой средний расход был обозначен как 8.6 литра бензина на 100 км, скорее всего городского трафика…
С моей манерой езды "пенсионер стайл" удалось понизить этот показатель до 6,9литра, но потом в пробках он поднялся до 7.3л и больше уже снизить его не удалось.
Помнится, на тестовой дизельном Хайлаксе расход был в районе 9 литров, на тестовом Димаксе 8 литров, а на моем арктиктраксе этот показатель 10. А это совсем другие машины, на тонну тяжелее.
Никогда не хотел тачку с бензиновым мотором, теперь еще больше не хочу.
Наверное, такие цифры привычны и приемлемы для владельцем Джимов, но мне пока неуютно.
В приличных оркестрах на дирижера не пялятся! неизвестный дирижер
А Джимник в потоке и пробках выхватывает взгляды. Мне даже со встречки моргнут такой же новенький и блестящий! Прикольно!
Настоящее здесь
"Я сейчас скажу вам, какие здесь ноты – вы очень удивитесь" — неизвестный дирижер
Вся езда по городу — конечно, декорация или репетиция перед чем-то важным.
Маркетологи Сузуки Россия пихают его во всякие жилые комплексы, какие-то премии, а его жизнь начинается за МКАД, а не на многоуровневых платных парковках. Если только вы не модный дизайнер с розовыми волосами и белыми подошвами…А вы не!
Короче, потолкался я по городу пару дней…накатал 500 км…и душа попросила иголок, шишек, листьев, грунтовок для свежего воздуха…
Удивительное рядом, место дирижера, ой — водителя, даже для такого "большого" как я (100+кг, 180 см рост). Только два замечания:
— коротковата подушка сидения, через 4 часа пробок начинает затекать правая нога под коленом
— где подлокотник.
Понятно, что я балован Прадо. Но я лично 2 года ездил на Смарте и так же владел Фиатом 500.
Понимаю о чем говорю! Там ничего не затекало!
С ростом до 175 будет полный порядок и комфорт. А решения по подлокотникам, наверняка, уже появились
Надо сыграть так, словно вы немножко приняли и никуда не спешите — неизвестный дирижер
И вот он лес. Вышки охотников, глубокие колеи, кусты. Все как надо.
Самый идеальный момент пользования Сузуки Джимни является…знаете что? Точно. я называю это: РЕЖИМ КВАДРОЦИКЛА!
Последняя нормальная машина, где управление раздаткой осуществляется прямым контактом рычага с шестернями! Все не любят эти шайбы "2H-4H-2L"! Тут пахнет настоящим!
Настоящая жизнь этой машины начинается именно здесь
На Джимнике точно нельзя никуда спешить.
Включил понижайку — и едь себе припеваючи! Коробка позволяет поставить режим 2 и ограничение тремя передачами (этот рудимент уже убрали все производители, а тут есть — и это КРУТО!)
Сквозь еловые ветки крадется малыш очень метко
Катаюсь себе по дорожкам вдоль какого-то охот-хозяйства…на своем арктиктраксе уже собрал бы все кусты расширителями и боками, а Джимник даже не задевает! Такой малыш и тут пригодится!
Глубокие колеи? Не слышал!
Конечно, на шоссейной резине и в одну машину (даже без ручной лебедке), я многого себе не позволял. Но все препятствия бал ходом. Не застрял.
Резину бы позлее и побольше, верного друга с тросом или лебедку и можно было почудить с оркестром!
В лесу с формулой 4х4 он абсолютно свой.
Машина легка и проста в управлении. Ее особо не швыряет и не успевает присасывать в лужах!
Легкость — конек Джимника. Этим же показателем козыряют на бездорожье наши Нивы, но здесь речь не о них!
Модная цветная крыша.
Большинство автопроизводителей перешли на путь "индивидуализации" автомобилей.
Черная крыша с синим кузовом здесь — очень даже. Так же бы круто смотрелась и белая. Но, кажется, белая с синим было классическим решением у FJ Cruiser
В общем, тоже прикольно и свежо, что машину и внешне можно подобрать под свой вкус и интерес
Начальник лесопилки
Знаете, есть такие маленькие мужички с большими амбициями. Некоторые ездят на тундрах или хаммерах, даже на 200ых лендкрузерах, а кто еще много не заработал, вполне может приезжать в свои угодья на Джимнике. Где последние 20-50 км будут сплошной чачи от тяжелой техники. Да и если что, мужики просто вытолкают руками 🙂
Это произведение вы должны были впитать с молоком преподавателя!неизвестный дирижер
Гармоничен
Чем больше я ездил, а тест длился всего неделю, тем больше мне нравились внешние черты этого настоящего Джипа!
История этой машины, сами знаете, длится и длится.
Честных машин все меньше, даже Гранд Витара подсдулась, а джимник, как солирующая скрипка в оркестре, осталась на сцене. Клево!
Долго по лесу
Долго по лесу ездить не получится. Расход увеличился до 12 литров.
Запас хода на полном баке на МКАДе мне показали в 460км (с расходом 7л), а вот тут уже показывает 200км…и? Чего? Дополнительный бак? Куда? Только канистру и ту на крышу или специальный кронштейн запаски.
Вот и очередной ответ — можно ли ехать на нем далеко. Конечно, можно! Но не всем!
Про задние сидения можно сразу забыть, только детям до 10 лет там можно как-то быть. Я не смог.
И если готовить Карапузуки к дальним выездам, то нужно смело демонтировать задние сидения и пластиковые ниши, обращаться в специализированные конторы, которые сделают вам правильный органайзер, а для невысоких людей еще и спальник!
Бензопила — друг всех автотуристов.
Хотя, Россельхоз надзор категорически против ваших топоров и бензопил. Жгите сучки! (ударение ставьте куда хотите) )))))
Уберите свой маникюр с грифа! неизвестный дирижер
Идеально ровные детали Джимника идеально ровно и быстро заклеиваются защитной пленкой.
С радостью смотрю на современные решения и с ужасом пересчитываю, во сколько мне обойдется переклейка моей уже уставшей и ушатанной…
На Джимнике абсолютно точно можно доехать до самых засадных мест, куда точно не доедут более тяжелые Артисты с оффроад-сцены
Осенний лес прекрасен!
А с надежной японской тачкой — в лесу еще приятнее!
Можно взять миниатюрную попутчицу, что бы влезло побольше её теплых вещей!
Я взял палатку, кое-что из внедорожного оборудования из магазина 4х4спорт.ру и…даже со сложенными задними сиденьями багажное пространство внутри автомобиля уже кончилось.
Даже не могу представить, как выезжать на Джминике в автономку на более чем 500 км от дома и пару недель.
Тент, стулья, кухня, ящик с продуктами, ящик с консервами, троса, лопата, хайджек, спальники…мама мия
Не захлебнитесь в собственном таланте! неизвестный режиссер
Мало вещей — быстро разгрузится\быстро загрузился.
Хулиган на сцене
Машина требует драйва. Пусть и возможного на моторе по объему равному бутылке колы.
Ты узнаешь его даже ночью.
На самом деле, Джимник выглядит в жизни гораздо меньше, чем может показаться на фото. Мы привыкли к размерам авто на фото. С Карапузуки эта привычка не пригодится!
Клейте защитную пленку!
Сразу в салоне клейте защитную пленку, быстро и недорого. Это не объемы огромных пятидверных внедорожников. Можно смело шарахаться за кулисами!
А я чего вам говорю! СМЕЛО!
Джимник сможет совладать и с реечным домкратом. Главное, что бы пользователь домкрата был адекватным скрипачом!
Русский лес — лучший лес для путешествий на авто
Мы живем в прекрасное время, когда еще можно просто свернуть с дороги в лес.
Да, появляются шлагбаумы, нас начали гонять штрафами от водоемов, но пока еще можно. Пользуйтесь!
Карапузуки — идеальный вариант для любителей природы и несложных выездов на природу!
Людей, играющих фальшиво, надо сажать в тюрьму наравне с фальшивомонетчиками. неизвестный режиссер
Реально, за неделю теста (я ездил каждый день), я накатал 1300 км.
Ни разу не усомнился в Джимнике и его способности.
Надежность японцев здесь тоже есть. Все очень добротно и не кажется хлипким!
ПРИВЕТ!
Небольшой, легкий, юркий, пусть и не прыткий, но это настоящий ДЖИП!
Кто-то мне написал, что это "чисто женская машина".
Не согласен. Я бы ездил. Это фан! Чистый оффроудный фан! Как любое произведение Вивальди. Чистая музыка, которая должна звучать!
Спасибо, Джим!
И это не си-бемоль, если вы понимаете о чем я, это настоящие ре- и соль-мажор! Яркая синкопа на нотном стане других машин.
МЫ уже знаем…
Мы все уже поняли. Что это машина не для каждого.
Если у вас возникает вопрос "А почему такой маленький", отправляйтесь в оперу "Не для каждого".
Если возникает вопрос "А почему такой дорогой", отправляйтесь в оперу "Не для каждого", там уже занято половина мест.
А если вы расчехляете свой кофр от контрабаса с деньгами в кассе салона Сузуки на Дмитровке или в любом другом официальном дилере, то вы точно солист! И явно понимаете о чём эта пьеса!
Брамс решил сделать маленькую неожиданность. неизвестный дирижер
Увидите новенького на дороге, подмигните! Водитель абсолютно счастлив!
Я это понял. Ведь это не модный гаджет! Это пока еще настоящий 4х4!
Все сложнее, чем кажется: стоит ли покупать Suzuki Jimny за 700 тысяч рублей
Не так давно мы говорили о том, что покупка маленького внедорожника в лице Mitsubishi Pajero Mini может быть поступком спонтанным, импульсивным. Suzuki Jimny – автомобиль, на первый взгляд, очень похожий, и в него тоже нередко «влюбляются». Но на самом деле, перед покупкой такой машины нужно основательно подумать. И не только потому, что разброс цен, по данным наших коллег из Авито Авто, огромен: с учетом возраста внедорожник третьего поколения может стоить от 250 тысяч до миллиона рублей, и за свежий образец стоит готовить не менее 700 тысяч. Цена здесь – это только один из нюансов.
S uzuki Jimny – модель сама по себе старая (она ведет свою историю с 1970 года), и третье поколение в частности тоже стало невероятным по современным меркам долгожителем, выпускаясь с 1998 по 2018 год. За это время автомобиль претерпел не так много изменений, и именно большим сроком производства во многом и объясняется такой большой разброс цен на вторичном рынке. Ну а еще одна важная причина – конечно же, наличие праворульных машин, которые традиционно немного дешевле леворульных. Но в отличие от того же Pajero Mini, Jimny «эндемиком» не был, так что праворульные машины менее популярны и составляют всего около 20% предложения на вторичке.
Обычно, определившись с возрастом машин и выбором кузовов, мы переходим непосредственно к нюансам выбора и техническим особенностям модели. Но в случае с Jimny еще перед тем как начать разбираться с техникой, стоит обозначить несколько общих важных качеств, влияющих на выбор этой модели. Дело здесь прежде всего в том, что из-за безобидной внешности и игрушечных габаритов многие из тех, кто не знаком с этой машиной лично, воспринимают ее несколько превратно и ничтоже сумняшеся назначают на роль первой или единственной машины для мамы, жены или дочери. Ну а что – маленькая, полноприводная, да и клиренс большой: значит, и парковаться будет просто, и во дворе зимой не застрянет, да и бордюров можно не бояться. Но на самом деле, Jimny – это скорее автомобиль для рукастого энтузиаста, чем для начинающего водителя.
Новичку «вкатиться» в маленький Suzuki будет гораздо сложнее, чем в обычную легковушку, и на то есть немало причин. Прежде всего, полный привод здесь – не постоянный, а жестко подключаемый, так что в повседневном «гражданском» режиме езды автомобиль будет заднеприводным – ну а объяснять, чем чреват задний привод при столь короткой колесной базе, пожалуй, излишне. Подключение передка возможно лишь на скользком покрытии, но это не решает проблему, а отчасти даже наоборот, усугубляет ее, ведь в отсутствие межосевого дифференциала и достаточного водительского опыта у задней оси есть все шансы обогнать на дуге переднюю. Следующий пункт – рамная конструкция и высокий центр тяжести: на той же дуге у неопытного водителя при неудачном стечении обстоятельств есть повышенный шанс не только развернуться, но и перевернуться. Малые габариты машины, конечно, удобны при парковке в городских условиях, но стоит помнить, что по умолчанию на двери багажника висит запасное колесо, заметно выступающее относительно нее. Про внутреннюю тесноту можно упомянуть мельком – и так ясно, что салон здесь весьма узкий. Так же кратко обозначим особенности салонной компоновки: второй ряд фактически расположен в багажном отсеке, так что при езде вчетвером у машины нет багажника, а после поездки в супермаркет она становится двухместной. Добавьте сюда энергоемкую, но отнюдь не самую комфортную подвеску с двумя неразрезными мостами, трясущими седоков и гулко отдающими на неровностях, а также расход топлива в 10-15 литров на сотню, которого никак не ожидаешь при таких габаритах – и вы получите вовсе не образ «прикольной маленькой машинки для женщины на каждый день».
Suzuki Jimny (JB) ‘1998–2018
Несомненно, найдется определенная доля тех, кто ездит на этой машине ежедневно и захочет оспорить такой вывод, заявив, что мы сгущаем краски. Однако все, что перечислено выше – лишь сухие технические факты, и хотя на Jimny вполне можно ездить кому и как угодно, это не отменяет того, что это – рамный внедорожник на мостах, просто очень маленький, а потому больше подходит тому, кто понимает, что это за конструкция, и как с ней обращаться. Так что включая Jimny в шорт-лист претендентов к приобретению, обязательно познакомьтесь с ним лично – возможно, это поможет избежать спонтанной, но не самой оправданной покупки.
Ну а теперь, если вы не переосмыслили необходимость покупки Jimny уже на этом этапе, можно переходить непосредственно к выбору – а именно к кузову и тому, на чем он установлен. Мы уже знаем, что в основе конструкции здесь лежит лестничная рама, как и у других серьезных внедорожников. Обычно для рамных машин мы уточняем, что помимо явных проблем в виде глубокой коррозии, трещин и деформации, нужно искать и косвенные признаки внедорожной эксплуатации в виде глины и грязи в полостях рамы и днища кузова. Для Jimny это, разумеется, справедливо в полной мере – но не найти снизу грязи и обширной поверхностной коррозии можно лишь на редких хорошо обработанных антикором машинах, эксплуатируемых только в «городских сценариях» теми самыми «нетипичными» владельцами. Обычно же Jimny обуты как минимум в приличную резину All-Terrain, если не во что-то более серьезное, и без грязи дело не обходится – так что не стоит пугаться и отказываться от «грязных» экземпляров при условии хорошего ухода за ними. Ну и как обычно напомним, что номер рамы должен идеально читаться – проблемы с ним означают гарантированные проблемы с регистрационными действиями.
Suzuki Jimny (JB) ‘1998–2018
Осмотр кузова может не обрадовать тех, кто ожидает от японского внедорожника образцовой коррозионной стойкости. Фактически кузов – это одно из слабых мест Jimny, особенно на фоне отсутствия других хронических проблем. Справедливости ради стоит отметить, что степень актуальности проблемы прямо пропорциональна возрасту: на пятилетних машинах дыр в порогах не встретить, а косметические дефекты обычно ограничиваются мелкими ржавеющими сколами. То есть, за 700 тысяч есть все шансы купить живой автомобиль – но чем меньше бюджет, и чем старше осматриваемый экземпляр, тем более вероятны проблемы с порогами, серьезная коррозия арок и прогнившие точки крепления кузова к раме. С учетом возможных внедорожных похождений обязательно нужно прощупать напольное покрытие салона: мокрые ковры ускоряют коррозию в разы.
Suzuki Jimny (JB) ‘1998–2018
Ходовая часть Jimny – образец простоты и, как следствие, надежности: ломаться тут почти нечему. Мосты прикреплены к раме через толстенные продольные рычаги и подвешены на пружинах. Неподрессоренные массы, конечно, сказываются на ездовом комфорте, зато даже оригинальные амортизаторы стоят около 4 тысяч за штуку, а сайлентблоки рычагов – около тысячи, и для всего этого есть еще более дешевые аналоги. В самых запущенных случаях может встретиться деформация рычагов, особенно передних – их нужно внимательно осмотреть на подъемнике. Но куда выше шанс встретить в подвеске не неисправные, а нестандартные детали.
Здесь мы в очередной раз возвращаемся к тезису о том, что Jimny – конструктор для рукастых энтузиастов, а подвеска – самое популярное поле для доработок. Лифт проставками на 3 сантиметра – это практически обязательная программа, благо в этом случае даже дорабатывать ничего не надо, а поставить шины побольше уже можно. Более серьезные программы лифтовки от 5 сантиметров и практически до бесконечности уже сложнее: здесь надо компенсировать изменения кастора, менять сайлентблоки на эксцентрики или рычаги целиком, переваривать точки крепления подвески, удлинять карданы проставками и так далее. Вариантов «альтернативных» запчастей – тоже масса, от тюнинговых амортизаторов Rancho до внедрения элементов от других автомобилей. Если вы не преследуете цели сразу после покупки начать искать пределы себя и машины, то, пожалуй, искать стоит автомобиль в околостоковом состоянии – с лифтом подвески до 3 сантиметров или без него, а не разбираться, куда на купленной «котлете» делся стабилизатор поперечной устойчивости, и что такое регулируемая тяга Панара. В конце концов, если вас потянет на приключения, у вас будет возможность пройти весь этот путь самостоятельно.
Полноприводная трансмиссия тоже непременно требует проверки. Базовый уровень – это инспекция работоспособности подключения передних колес: помимо электрического привода подключения на раздатке здесь есть еще и вакуумные хабы в передних ступицах. Электрика вполне ожидаемо может огорчить отказом моторчика сервопривода раздатки или датчика подключения полного привода, а также банальными проблемами с проводкой и разъемами, учитывая их открытое расположение на раздатке. Вакуумные хабы – тоже не без греха: многие владельцы, регулярно выезжающие на бездорожье, предпочитают отказаться от них в пользу обычных механических. Кому-то жалко платить по 5-10 тысяч за новый вакуумный хаб, а кто-то просто считает необходимость выйти из машины и включить передние колеса вручную перед выездом на бездорожье оправданной на фоне большей простоты такой конструкции. Ну и, разумеется, за выяснением точной конфигурации осматриваемого автомобиля не стоит забывать о прочих базовых проверках: в мостах и раздатке не должно быть эмульсии вместо масла, а сапуны не должны быть забиты (зачастую их для езды по глубокой воде выводят шлангами в подкапотное пространство).
Suzuki Jimny (JB) ‘1998–2018
Как ни странно, Jimny предлагает возможность выбора коробки передач – а для кого-то еще более странно, что автомат здесь не считается неудачным вариантом для езды по бездорожью. С механикой все понятно: если следить за маслом и не увлекаться экстремально большими колесами, она ничем не разочарует. Но и четырехступенчатый автомат от Aisin с индексом TW-40E показывает себя ничуть не хуже: в городе он, как и положено, дарит удобство в пробках, а на бездорожье позволяет удобно дозировать тягу, хоть и мешая полноценному выезду «враскачку». К тому же АКП на столь легком автомобиле имеет очень неплохой ресурс при условии мало-мальски внимательного обслуживания: если менять масло хотя бы раз в 60 тысяч и не жать бездумно на газ в каждой луже, коробка вполне может пройти более 200 тысяч километров до первой ревизии. Для облегчения ее жизни можно разве что добавить внешний фильтр – но в целом щадящие настройки позволяют ей обходиться даже без дополнительного охлаждения.
Suzuki Jimny (JB) ‘1998–2018
Список моторов, которые можно встретить под капотом Jimny, включает в себя 4 агрегата, но фактически внимание стоит уделить лишь одному. Дело вот в чем: базовый для «домашних» японских машин 660-кубовый турбомотор K6A у нас распространен мало, 1,3-литровый G13BB ставился лишь в первые годы выпуска третьего поколения модели, а хорошо знакомый нам французский дизель K9K, с которым Jimny продавался в Европе, хорош, но крайне редок – на момент публикации в продаже не было ни одной дизельной машины. Таким образом, основной двигатель, с которым придется иметь дело при выборе – это 1,3-литровый M13A, простой агрегат с распределенным впрыском, цепным ГРМ и фазорегулятором на впуске, выдающий около 85 л.с. У него нет гидрокомпенсаторов, так что периодически нужно регулировать клапаны, но регулировочные шайбы здесь дешевы, и процедура не так разорительна, как, к примеру, для Infiniti QX56. Ресурс цепного ГРМ не стоит переоценивать, но 100-120 тысяч он пройти может – правда, комплект для обслуживания так недорог, что вряд ли имеет смысл тянуть до последнего. Единственная более-менее дорогая запчасть тут – муфта фазорегулятора, которая стоит 12 тысяч. В общем, если не экономить на масле и следить за системой охлаждения, то с ремонтом можно не столкнуться вплоть до 200-250 тысяч километров пробега, а для ремонта при этом можно найти все необходимые детали.
Если вас все же манит японская экзотика, покупка машины с 660-кубовым мотором может стать интересным приключением. Сам по себе он неплох, но запчасти для обслуживания на него найти несколько сложнее – что-то придется заказывать из Японии. Кроме того, в группе риска здесь турбина, ресурс которой может быть в разы меньше, чем у самого мотора – это тоже не страшно, но подразумевает несколько десятков тысяч рублей на ремонт. Однако в целом выбор этого двигателя оправдан мало – здесь даже крутящий момент чуть ниже, чем у вдвое большего атмосферника.
Сергей Целиков: Suzuki Jimny — дорогая игрушка
Да простят меня представители бренда Suzuki и фанаты Jimny, но, поездив на этом автомобиле неделю, я так не понял его. Видимо, оказался совсем не целевой аудиторией для этой «боевой табуретки». Именно так назвал этот автомобиль один из моих друзей на Фейсбуке. Ну а я, как обычный потребитель, предпочитающий современные кроссоверы, могу охарактеризовать Jimny пятью словами — маленький, жесткий, шумный, медленный, дорогой.
Но! Он чертовски обаятельный. Это раз! И он олдскульный. Со стальной рамой, неразрезными мостами, ручным подключением полного привода, пониженной передачей и прочими внедорожными атрибутами. Это два! По-моему, именно за эти два его основные качества Suzuki Jimny прощают все его недостатки. И покупают «на ура!».
Первые месяцы с начала продаж малыш был в жутком дефиците. Сейчас, после очередного подорожания и удовлетворения «фанатского» спроса, в дилерских центрах автомобилей стало достаточно. Но рост продаж активно продолжается. Только в январе 2021 года было продано 174 Jimny. А за прошлый год обладателями этого «малыша-коротыша» стали 1287 россиян. Кто все эти покупатели, мне понять не дано. Но самое главное, что они есть, и их достаточно много.
СНАРУЖИ И ВНУТРИ
Новый Suzuki Jimny появился на российском рынке в августе 2019 года. Внешность изменилась кардинально. По форме Jimny вернулся к своим истокам, которые берут начало в 70-80 гг. Именно тогда в моде были квадратные формы. И два первых поколения были именно такими — прямоугольными, рубленными, с круглыми фарами. Новый Jinmy похорошел и стал похож на Геленваген в миниатюре.
Длина автомобильчика всего 3480 мм (с запасным колесом 3650), ширина 1645 мм, высота 1725 мм. Это самый маленький внедорожник на нашем рынке. Да и вообще один из самых коротких автомобилей, представленных у нас.
А под капотом вместо маломощного 1,3 литрового появился 1,5-литровый бензиновый двигатель мощностью 102 л.с. Не бог весть что, но уже гораздо бодрее. В пару к нему поставили на выбор 5-ступенчатую «механику» либо 4-диапазонный автомат фирмы Aisin. Устаревший, медленный, но, как любят говорить, «проверенный временем» и беспроблемный.
Мой тестовый автомобиль был с автоматом. Разгон до «сотни» — за 13-14 секунд, а после «сотни» разгоняться уже и не хочется. Трансмиссия начинает гудеть, шум ветра и колес наполняет салон «по-полной», руль теряет информативность, дальше набирать скорость становится страшновато. Хотя заявленная «максималка» конечно же выше — 145 км/ч с механикой и 140 км/ч с автоматом.
Если говорить про внутреннее пространство, то оно минимально. Фактически это автомобиль с формулой 2+2-1. Два взрослых человека с комфортом размещаются впереди. Сзади удобно разместиться смогут только дети. А багажника в автомобиле фактически нет. Обьем 80 литров достаточен разве что для одной небольшой сумки или пары портфелей.
ПРИВОД, РАМА И МОСТ — ПРОПУСК НА БЕЗДОРОЖЬЕ
Помните знаменитую фразу кота Матроскина? «Усы, лапы и хвост — вот мои документы!» Так вот у Jimny главными «документами» для проезда куда угодно являются полный привод, стальная рама и два неразрезных моста.
Новый Jimny, как, впрочем, и старый — имеет лонжеронную раму лестничного типа, прочную зависимую подвеску, а также подключаемый полный привод. Для автомобиля в новом поколении доступна интеллектуальная система полного привода AllGrip Pro. Особенностью этой системы является наличие раздаточной коробки с возможностью подключения пониженной передачи, которая увеличивает крутящий момент двигателя.
Подключаемый полный привод Jimny может работать в трех конфигурациях: 2Н, 4Н и 4L. Что касается геометрии нового Jimny, угол въезда составляет 37 градусов, съезда – 49, угол продольной проходимости равен 28 градусам. Радиус разворота внедорожника составляет всего 4,9 м, а дорожный просвет равен 210 мм.
Автомобиль легкий. Несмотря на всю мощь силовой конструкции, снаряженная масса Jimny всего 1100 кг. Коротая база (2200 мм), минимальные свесы, большие углы въезда и съезда, а также настоящая внедорожная «суть» даже в «стоковом» варианте позволят любому водителю смело съезжать с асфальта и отправляться на поиски приключений. Ну, а если Jimny сделать специальную подготовку, то можно заниматься и профессиональным покорением внедорожных преград.
КОМПЛЕКТАЦИИ И ЦЕНЫ
В этом плане у Suzuki Jimny все очень просто. Единственный двигатель, две коробки передач (5MT и 4АТ) и две комплектации GL и GXL. Самый доступный вариант с «механикой» оценивается в 1 709 000 рублей. Эта же комплектация GL но с 4-ступенчатым автоматом стоит на 60 тысяч рублей дороже. Максимальная комплектация GLX предлагается только с автоматом за 1 919 000 рублей. Про выгоды по программам Trade-In и Suzuki Finance на официальном сайте ничего не говорится. Видимо, спрос на Jimny такой, что никакие скидки для успешных продаж и не нужны. То ли у нас в стране так много любителей бездорожья, то ли дороги в России такие, что на Jimny можно везде проехать.
Вывод : Главная суть Suzuki Jimny не в том, что он маленький и на нём легко парковаться во дворе. А в том, что он настоящий профессиональный внедорожник. И именно эти качества должны лежать в основе выбора автомобиля покупателем. Поэтому, если вы «запали» на его «ми-ми-мишную» внешность и хотите второй автомобиль в семью, то сначала посетите дилерский центр и прокатитесь на Jimny. И если вас будет устраивать теснота салона, жесткость подвески, неторопливость разгона, комфорт сидений, элементарность медиа-системы и отсутствие современных гаджетов — то вперед и с песней!
А песню этому автомобилю я нарифмовал на мотив Высоцкого про Федю, студента-археолога:
Наш Джимни с детства связан с бездорожьем,
Внутри стальная рама и мосты,
На нём в такие е***ня забраться можно,
Которые видны лишь с высоты…
Один известный блоггер-АкадемеG
Устроил как-то Джимни джип-триал,
Ну а потом, потратив кучу денег,
До Гелика он Джимни прокачал…
ПРИПЕВ: В ютубе, не по телеку,
Покажут мини-Гелика,
И скажут — вот машина идеал!
Для города и вне дорог,
Наш Джимни ну почти что бог,
Жаль только — кузов очень-очень мал…
В ютубчике полно теперь видосов,
Про Джимни — малыша-коротыша,
Обуют внедорожные колеса,
И в грязь, и в снег, off-road, неспеша.
ПРИПЕВ: Поездил я на Джимнике,
По Хорошёво-Мнёвникам,
Но тут друзья поправили меня:
— Мол это не его маршрут,
От Джимни все другого ждут,
Давай-ка быстро в эти, е****ня…