Замена масла ДВС.
Решил я заменить масло. Не знаю сколько предидущих хозяин на нём отъездил, но будет спокойнее если будет новое. Готовился основательно — гуглил как делать и что купить долго. Ради этого купил на автодоке (все цены: март 2021) две версии уплотнительных шайб (названия не мои, а из архива заказов):
006339H CORTECO Шайба = 19р.
110265505R RENAULT Прокладка = 39р.
Как видно — шайбы выглядят по разному, когда открутил пробку увидел что старая шайба была Corteco.
Примерил на болт обе и мне больше понравилось как сидит Cortecto — из меньшего диаметра резиновой юбки она центрируется хорошо и не елозит, а вот оригинал Рено — нет.
Поэтому решил ставить Corteco, заодно сразу ещё две штуки заказал, чтобы были.
Итак с самого начала:
Всё выглядело очень устрашающе:
Начал откручивать защиту картера, смотрел на ютюбе что надо Торксом откручивать. Попробовал — не идёт. Брызнул WD-40 не идёт. Усилия не хватает. Взял трубку 50 см — с рывков — пошло! Бедный торкс начал скручиватся. Второй болт тоже так же пошёл — еле еле, тонюсенький торкс уже на 30 градусов провернулся относительно своего начального положения. И о чудо. Я распознал что на болтах есть ещё кроме посадочного места под Торкс — вырубка под шестигранник на 10! Дальше дело пошло гораздо проще… ))))
Чтобы было всё по науке, я решил найти четырёхгранник на 8мм и купил недорогие динамометрические ключики.
ATA04062 LICOTA Головка = 273р. (3/8")
Ключ динамометрический предельный 3/8" 19-110 HM 40348 (АвтоDело) АВТОДЕЛО = 1501р.
Динамометрический предельный ключ 3/8 5-25 Нм, L 280mm АвтоDело, 40349 = 1155р.
Всё по пунктам (мож потом распечатаю, чтобы ничего не забывать).
1. Выкрутить 6 болтов на 10, снять защиту картера (ловить, когда будет падать).
2. Снять пробку с заливной горловины.
3. Очистить от грязи прилегающее место и болт для слива масла.
4. 4-х гранной головкой на 8 открутить пробку, масло слить в ведро.
5. Выждать минут 20, открутить масляный фильтр (подложив тряпку — может потечь из фильтра).
— Сверху доступ удобнее, но нужно будет снимать защиту топливной рампы.
6. Обтереть место прилегания фильтра.
7. Заполнить на 30% новый фильтр маслом, смазать уплотнительное резиновое кольцо фильтра, чтобы исключить закусывание при закручивании.
8. Закрутить руками фильтр до начала прилегания + 3/4 оборота довернуть ключом (
20 Н/м).
9. Заменить шайбу, закрутить болт слива с усилием 25 Н/м.
10. Через воронку заливать масло частями с контролем уровня с помощью щупа.
Вроде такой план. Небольшие коментарии:
п4. Снимал пробку так — руку сунул в небольшой прозрачный полиэтиленовый пакетик выкручивал пробку с прижимом вверх, пока она не стала прокручивать. Резко вытащил и струя ударила в ведро. Пакетик выбросил, никаких рук и перчаток не запачкал.
п.7
Открутил фильтр используя вот такой съёмник.
10344076L МАСТАК Съемник фильтров масляных = 367р.
п.8 Взял фильтр LS932 PURFLUX Фильтр масляный = 332р.
Стоял тоже pureflux но LS218.
закручивал с трудом — динамик тяжело подлезал, но в итоге всётаки подлез.
и сверху потом жырненько замазл всё это графиткой, может быть законсервирует, чтобы не так сильно корродировало.
п.10 — по регламенту масла должно быть 4,8л. Я сразу залил 4л. И решил доливать уже по щупу. Странно, но доливать не пришлось. По щупу уровень чуть чуть выше середины (60% от диапозона, где 100% Макс. допустимый уровень). Поэтому в рекомендую вливать чуть меньше 4х на всякий случай.
А вообще я не понял где ещё 0,8л! На стенках что ли?! Машина на ровной поверхности, слил всё, воздушного пузыря не было — пробка вверху была снята. Х.з.
Масло заливал такое вроде не подделка:
11100501 ELF Масло (4л.) = 2101р.
11090301 ELF Масло (1л.) = 567р.
Езжу я не так уж много, и возникает вопрос — обязательно ли менять масло раз в год, если накатка (Сейчас 157 684) 3274 км за 10 месяцев, при регламенте каждые 15 000 или 1 раз в год?
Масло в двигателе Renault Logan, 1 поколение, 2005 — 2016, кузов LS0G/LS12, LS0H, LS1Y
1.4 л, 75 л.с., бензин, МКПП, передний привод, 2005 — 2016
- Комплектации: 1.4 MT Authentique, 1.4 MT Expression
- Двигатель: K7J
- Тип масла: синтетика
- Масляный фильтр (артикул): 7700274177
1.6 л, 103 л.с., бензин, МКПП/АКПП, передний привод, 2009 — 2016
- Комплектации: 1.6 MT Expression, 1.6 MT Prestige, 1.6 AT Prestige, 1.6 AT Expression
- Двигатель: K4M
- Тип масла: синтетика
- Масляный фильтр (артикул): 7700274177
1.6 л, 84 л.с./90 л.с., бензин, передний привод, МКПП, 2005 — 2014
- Комплектации: 1.6 MT Arctic, 1.6 MT Silverline, 1.6 MT Expression, 1.6 MT Prestige, 1.6 MT Privilege
- Двигатель: K7M
- Тип масла: синтетика
- Масляный фильтр (артикул): 7700274177
* — указан сервисный объем масла.
** — при эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях (повышенная нагрузка, суровые окружающие условия, низкое качество топлива, городские пробки и поездки на короткие расстояния) рекомендуется сократить интревал замены моторного масла в 2 раза.
Renault Logan 1 масло для двигателей 1.4, 1.6 сколько и какого требуется?
Renault Logan 1 – компактный бюджетный седан, одна из первых «народных» иномарок в России. Машина первого поколения дебютировала в 2004 году, и изначально предназначалась для развивающихся стран. Автомобиль для российского рынка поступил в производство в 2005 году. Его собирали в Москве на заводе «Автофрамос». Так, российские потребители могли выбрать между двумя вариантами бензиновых моторов – 1,4 и 1,6 л, с мощностью 75 или 84 (102) л. с. На первом этапе продаж автомобиль стоил около 250 тыс. рублей, однако в 2015 году за базовую комплектацию просили 400 тыс. рублей (это уже на момент выпуска Renault Logan второго поколения).
Седан первого поколения покинул российский рынок в конце декабря 2015 года, не выдержав конкуренции с более свежим «Логаном», который дебютировал в Европе еще в 2012-м. За весь период производства на московском заводе выпущено порядка 550 тысяч экземпляров Renault Logan различных модификаций. Среди них, помимо четырехдверного седана, можно выделить пятидверный хэтчбек Sandero, а также его «кроссоверную» версию Stepway. Примечательно, что на сегодняшний день по-прежнему выпускаются автомобили, построенные на платформе Renault Logan образца 2004 г. В первую очередь это Lada Largus и Renault Duster.
Сколько масла требуется для Renault Logan 1
Рассмотрим заправочный объем масла, необходимый для моторов Renault Logan первого поколения.
Поколение 1 (2005-2016)
- Для мотора 1,4 75 л. с. (механика, бензин, г. в. – 2005-2016) требуемый объем масла составляет 3,3 л.
- Для мотора 1,6 103 л. с. (механика/автомат, бензин, г. в. – 2009-2016) требуемый объем масла составляет 4,8 л.
- Для мотора 1,6 84 л. с. (бензин, механика, г. в. – 2009-2014) требуемый объем масла составляет 3,4 л.
- Для мотора 1.6 90 л. с. (бензин, механика, г. в. – 2005-2009) требуемый объем масла составляет 3,4 л.
Какое масло рекомендуется для Renault Logan 1
Рассмотрим характеристики моторного масла для Renault Logan первого поколения.
Поколение 1 (2005-2016)
- Классификация SAE для мотора 1,4 75 л. с. (механика, бензин, г. в. – 2005-2016) – 5W-30 (цена), 5W-40 (цена).
- Классификация SAE для мотора 1,6 103 л. с. (механика/автомат, бензин, г. в. – 2009-2016) – 5W-30 (цена), 5W-40 (цена).
- Классификация SAE для мотора 1,6 84 л. с. (бензин, механика, г. в. – 2009-2014) – 5W-30 (цена), 5W-40 (цена).
- Классификация SAE для мотора 1.6 90 л. с. (бензин, механика, г. в. – 2005-2009) – 5W-30 (цена), 5W-40 (цена).
Рекомендуемые производители моторных масел для Renault Logan 1: Лукойл Генезис, ZIC, Motul, Liqui Molly.
Какое масло заливать в Рено Логан и как сэкономить на ТО?
Концерн Рено рекомендует менять масло каждые 15 тыс. км. пробега. При этом оно должно иметь внутренний допуск Renault RN0700/0710, АСЕА А3. А оптимальный индекс вязкости для нашего региона SAE: 5w-30 или 5w-40.
Рено рекомендует даже конкретных изготовителей:
- До 2020 года концерн советовал ELF.
- А с начала 2021 года и по текущий момент Рено рекомендует Castrol.
ELF и Castrol бренды с историей, но у них есть один существенный недостаток. После весны 2022 года цена на них взлетела (а в некоторых регионах они и вовсе пропали из продажи).
Мы считаем, что в сложившейся ситуации разумным будет обратить внимание на отечественные аналоги в частности, на Лукойл и Газпром. Компании изготавливают масло аналогичного качества (и это подтверждено исследованиями), но цена на него заметно ниже.
При этом Газпром и Лукойл даже превосходят рекомендованные Рено бренды по некоторым параметрам. Например, у Лукойл ниже температура застывания.
Но главным фактором для большинства водителей становится именно цена. Учитывая масляный объем двигателей Рено, экономия получается существенной.
Двигатель | Объём масла в двигателе, литры |
D4F (1.2 16V) | 4 литра |
K7J (1.4 8V) | 3.3 литра |
K7M (1.6 8V) | 3.3 литра |
K4M (1.6 16V) | 4.5 литра |
H4M (1.6 16V) | 4.3 литра |
В статье мы разберем конкретные масла, которые рекомендуем для покупки водителям Рено Логан.
ВАЖНО: некоторые считают, что российские масла отстали от мировых трендов, и проигрывают по качеству зарубежным аналогам. На практике же, если верить независимым исследованиям и отзывам автолюбителей принципиальной разницы нет. Отличается только цена, которая после февраля 2022 года становится для многих решающим фактором.
Помимо масел, в статье мы также рассмотрим несколько фильтров, приобретая которые вы также можете сэкономить и не переплачивать западным брендам.
Какое масло заливать в Рено Логан?
На рынке представлены 2 популярных и зарекомендовавших себя бренда:
- Газпром
- Лукойл
Мы советуем выбирать исходя из вашего стиля вождения и личного опыта. Как показывают отзывы наших клиентов, качество продукции у брендов находится примерно на одном уровне. Разве что Газпром чуть дешевле.
Газпром
В Логан-Шоп СПб представлены 3 масла, которые могут заинтересовать владельцев Рено Логан.
ИНДЕКС ВЯЗКОСТИ: при температуре окружающего воздуха от -30 до +30 ℃ разница почти не ощущается и большинству водителей подходит как 5W30, так и 5w40. Но если температура выходит из этого диапазона, например, холодной зимой или жарким летом, то обязательно нужно учитывать индекс.
Лукойл
Для тех, кто выбирает Лукойл, наш ассортимент также включает несколько вариантов:
Стоит ли переплачивать за Лукойл или лучше выбрать Газпром? На этот вопрос каждый водитель должен ответить сам для себя. Мы советуем попробовать оба масла и выбрать то, что лучше подойдет именно для вашего автомобиля и стиля вождения.
Бюджетные фильтры для замены
Также как и масла, отечественные фильтры способны конкурировать с западными аналогами.
Например, мы рекомендуем бренд BIG:
Если же вы не доверяете российским изготовителям запчастей (такую точку зрения мы тоже понимаем), то другой достойный внимания вариант Filtron.
Filtron польский бренд, который с 1982 выпускает фильтрующие элементы.
В Логан-Шоп СПб вы можете купить все представленные товары с бесплатной доставкой по городу и области. Условия доставки зависят от суммарной стоимости заказа и вашей удаленности. А также мы отправляем комплектующие и расходники в другие регионы.