Резина тойо проксес сф2 как ставить
Перейти к содержимому

Резина тойо проксес сф2 как ставить

  • автор:

Обзор летних шин Toyo Proxes CF2

Летние шины класса H/T для езды по сухому, мокрому городскому, шоссейному покрытию для скоростного и спортивного вождения до 210 км/ч. Отличное сцепление с асфальтом, низкая шумность, великолепный отвод влаги. И хотя остальные характеристики, как например, самоочищение протектора, езда по внедорожью посредственные, пользователи рекомендуют модель из-за износостойкости, небольшой цены, замечательного удержания на виражах, курсовой стабильности.

О производителе Toyo

Японская компания Toyo существует с 1945г. За это время добилась признания крупнейшего производителя шин и изделий в Японии. Шины Toyo получили официальный статус базовых при комплектации новых авто Lexus, Toyota и еще ряда именитых брендов. Огромный модельный ряд, прямые поставки в страны Европы, СНГ.

Toyo Proxes CF2 разработана как обновленная версия известной автолюбителям резины. Изменен состав резиновой смеси, добавлены присадки полимеров для увеличения срока эксплуатации, создан новый протекторный рисунок.

А далее расскажу подробнее, что хорошего и какие недостатки в шинах отмечены при тестах и владельцами.

Особенности Toyo Proxes CF2

Второе поколение модели быстро стало популярным у любителей скоростной езды по городским твердым покрытиям. Чем «новые» лучше прежнего варианта Proxes CF1, можно найти на официальном сайте компании, в тестах. Я сделал краткую выжимку, чтобы не перерывали горы информации:

  • Добавлены приспособления для быстрого отвода воды на мокрой трассе.
  • В состав резины введены «суперактивные» полимеры. Это упрочняет компаунд, снижает его износ, что неизбежно при скоростной езде. И еще добавка силики уменьшает сопротивление качению, а, значит, и расход топлива станет меньше.
  • Добавлены типоразмеры, что радует.
  • Изменения в протекторе – добавка четырех широких канавок для быстрой «прокачки» водяной дорожной пленки. Что вышло на практике, узнаем по тестированию.
  • Подтверждено отзывами улучшение ребер жесткости центральной части протектора. Мой знакомый переобулся в эту резину, а до этого 2 года катался на Йокогаме. Первое впечатление было, что легкая резина, мягковатая на ощупь, как и боковины. Сложилось мнение смазанности и стертости. А вот при езде резина оказалась достаточно жесткой. Ощущение ¬– «вгрызание» в асфальт.
  • Усилены и стали мощнее плечевые зоны, на протекторном блоке есть специальные насечки. Все для повышения устойчивости на маневрах и на мокрой дороге, чтобы тормозной путь был меньше.

На счет шумности. Производитель пишет, что в Toyo Proxes CF2 за счет соединения блоков специальным ребром «существенно» снижена шумность. Интересно, какая она была в первой модели? По отзыву моего же опять знакомого, шум неприятный на 60 км/ч. У него в Субару правильный прямоточный выхлоп, отличная аудиосистема, он на старой резине и не замечал шума. Но эта шумит, не так, что режет и надо орать, чтоб быть услышанным, но неприятно. А вот после разгончика за 80 км/ч шум исчез. В основном по отзывам шум слышен ощутимо на среднедисперсном асфальте, тот, что со щебнем в структуре. На гладком норма.

Отличная устойчивость, уверенный ход, замечательное сцепление. Особо отмечают, что при разгоне с места нет ощущений холостой работы ступиц, разгон легкий, прямой, уверенный.

Особенности протектора Proxes CF2

Протектор не направленный. Радиальное трио ребер жесткости. Улучшение внедрили для повышения курсовой устойчивости машины на скоростных трассах. Разделение ребер четырьмя опять же радиальными каналами, чтобы уменьшить шум и справляться с отводом воздуха, воды. На 15% по сравнению с CF1 снижено аквапланирование. Примечательно, что внутри желоба помещен индикатор износа.

Плечевая зона в виде диагонального блока, что опять же выполнено для снижения шума, а главное, для удержания авто на вираже. Производитель обещает, что и на грунтовке шум будет меньше.

Усиленный каркас. Брекерная прослойка прочнее, чем в CF1. Шов отсутствует. Однородная конструкция повышает безопасность при использовании в спортивных состязаниях. Точность маневра достигнута улучшенной обратной связью высокопрочного шнура с рулевым колесом. Новый брекер эластичный из металлокорда, гасит 5-10% вибрации.

Технические характеристики

  • Сезонность: летние.
  • Назначение: для легкового автомобиля.

Функции и особенности

  • Шипы: нет
  • Тип рисунка протектора: асимметричный
  • Направленный протектор: нет
  • Индекс максимальной скорости: H (до 210 км/ч) / S (до 180 км/ч) / V (до 240 км/ч) / W (до 270 км/ч)
  • Индекс нагрузки 75…106
  • Максимальная нагрузка (на одну шину): 387…950 кг

Типоразмеры

  • Диаметр 13 / 14 / 15 / 16 / 17 / 18 / 19 / 20
  • Ширина профиля 165 / 175 / 185 / 195 / 205 / 215 / 225 / 235 / 245
  • Высота профиля 40 / 45 / 50 / 55 / 60 / 65 / 70 / 80

Результаты тестирования

Дисциплина Место Комментарий
Торможение на сухом асфальте 10 Худший результат. Разница в длине тормозного пути с лидером теста — 1,4 метра.
Управляемость на сухом асфальте 7 Время прохождения круга на 1,37 сек дольше, чем у лидера теста.
Торможение на мокром асфальте 6 Разница в длине тормозного пути с лидером теста — 4,8 метра.
Управляемость на мокром асфальте 6 Время прохождения круга на 3,07 сек дольше, чем у лидера теста.
Устойчивость к поперечному аквапланированию 10 Максимальное боковое ускорение на 1,27 м/с2 меньше, чем у лидера теста.
Устойчивость к продольному аквапланированию 9 Скорость «всплытия» автомобиля наступает при скорости на 11,5 км/ч меньше, чем у лидера теста.
Экономичность 3 Третий результат. Коэффициент сопротивления качению на 0,049 кг/т больше, чем у лидера теста.
Шумность 2 Второй результат и незначительное отставание по уровню шума.

За основной результат я взял тест журнала «За рулем». Нравится мне объективность издания, а, главное, что участников всегда больше десятка, есть с чем сравнить. Тест проводился для летних 15-дюймовых шин с типоразмером 195/65 R 15, участников 16. Наша марка была в сегменте средней ценовой категории среди 4 участников. В общем зачете шины Toyo Proxes CF2 набрали по всем испытаниям 872 балла из 1000, заняли 8 место, четко середина! Проиграли они на мокром покрытии, нестабильное поведение при экстремальных маневрах.
Плюсы по тестированию:

  • Умеренный расход топлива при скорости 60 км/ч.
  • Чёткое следование курсу.
  • Выдающаяся комфортность.

Минусы по тестированию:

  • Посредственное торможение на сухом асфальте.
  • Лёгкие претензии к управляемости на сухом покрытии.

Диаграмма от немецкого автожурнала “Auto Motor and Sport”. Эксперты издания проводили собственный тест, с участием 10 шин схожих по цене и характеристикам. Максимальная оценка 5. Наша марка получила отметку «рекомендовано». Ну, если учесть педантичность и скрупулезность немцев, то для нас это почти 4+.

Немецкое автомобильное издание после тестирования Proxes CF2 оценило их «хорошо», как и российское издание «Авторевю».
Резина популярна в Европе, получала высокие оценки (по евромаркировке: С, В, 70).

  • Уверенный ход и хорошее сцепление на асфальте.
  • Хорошо входит в повороты даже на большой скорости.
  • Отличный показатель торможения на асфальте.
  • Дополнит доработанную тормозную систему.
  • Посредственное торможение на грунте.

Вердикт

Устойчивые, отличный «держак», уверенный ход, замечательное сцепление. При скорости умеренно жесткий ход. Плюс для легкого прямого разгона дает небольшой вес литья и резины. Уверенно держит повороты до 140 км/ч. Сбивает тормозной путь до минимума, тормозит ровно, эффектно. Особенно рекомендуют модель пользователи для доработанной тормозной системы, это будет великолепное дополнение. Вот съезд на гравийку нужно делать осторожно, сбрасывать скорость до 40-50 км/ч, так резина запаздывает на гравии с торможением. Если готовы ездить только по качественным дорогам, а не по проселкам, то рекомендую. Хотя и по проселку резина гребет, но скорость придется держать до 60-70 км/ч. Все таки резина позиционируется больше как асфальтовая.

Отзыв о Toyo Proxes CF2 спустя 2 года использования.

Во время отпуска я поменял родные Continental ContiPremium Contact 2 на Toyo Proxes CF2. Размер оставил штатный, 215/55/16. Уже проехал на них порядка 10.000 км, делюсь впечатлениями. В основном буду сравнивать их со штатными шинами. Сразу отмечу, что шины из разных ниш, Toyo позиционирует эту модель как покрышки для комфортной езды (есть у них и более комфортные шины, и более спортивные, само собой), слово же Premium в названии Continental как бы намекает, что всё должно быть по высшему разряду (учитывая поколение модели).
Итак, начнём.
► Они хорошо держат дорогу. Не скажу, что отлично, потому что начинают поскрипывать там, где Continental ещё молчал (при езде по серпантину Toyo местами попискивает до 60 км/ч, Continental — ближе к 70 км/ч, но это не так важно, потому что пассажиры пищат после 40).
► На мокрой дороге всё тоже хорошо. Как и на штатных. Кстати, даже стёртый почти до индикаторов Continental отлично держал прямую в глубоких лужах. Что с пределом сцепления на мокрой дороге, сказать не могу ни по одним, ни по другим, не испытывал.
► Шум примерно одинаковый. После замены не ощутил особой разницы, шум был, шум остался.
► Комфорт тоже примерно в одной поре. Всегда держу давление 2.2 атм, не могу сказать, что машина стала принципиально другой на Toyo. Осталось чуть повышенное внимание к микропрофилю и общая жёсткость, но сохранилась и энергоёмкость. Паритет, одним словом.
► По прочности тоже ничего не скажу, штатные вообще повреждений (даже прокола нет), с Toyo тоже всё хорошо. Хотя иногда аккуратно притираю бордюр при парковке. Кстати, обе шины сидят на 7" дисках чуть бубликом, мне лично это удобно, потому что защищает кромку диска.
► Цена. Toyo обошлись мне в 18300, Continental стоят порядка 30 тысяч.

Пока я доволен Toyo в полной мере. Их с лихвой хватает для спокойной езды, предел сцепления находится далеко за пределами комфорта, что на сухой, что на мокрой дороге. По остальным критериям они не уступают более дорогим покрышкам одного из лидеров отрасли, ну а по цене более привлекательны.

Остаётся, конечно, вопрос ресурса. За примерно 30.000 км Continental стёрся почти до индикаторов, причём равномерно по всем 4м колёсам. Что будет с Toyo, говорить пока рано, но на предыдущей машине после 40.000 км предыдущая модель, Toyo Proxes CF1, была ещё очень даже в форме.

Фото в бортжурнале Ford Focus III Hatchback

Обновление после конца летнего сезона 2017.
Toyo меня расстроили, ребята. Всего за 2 сезона и 33 тысячи километров общего с зимними покрышками пробега передние шины стёрлись до индикаторов. Задние ещё походят. Ни автомобиль, ни стиль езды по сравнению со штатными Continental не поменялись. Износ, если не считать, следов от нарушения углов установки, равномерный, так что пенять на "не докачал/перекачал" глупо.

Фото в бортжурнале Ford Focus III Hatchback Toyo Proxes CF2, передние шины, примерно 20 тысяч пробега. Фото в бортжурнале Ford Focus III Hatchback Toyo Proxes CF2, задние шины, примерно 20 тысяч пробега.

Очень большая часть этого пробега пришлась на шоссе, то есть скорости около 100-120 км/ч. Возможно, это причина. Но на предыдущей машине, обутой в CF1, я проехал порядка 40 тысяч км, примерно половину из которых по трассе Тула-Москва. И остаток у них был скорее как на этих задних. Резкие старты и торможения не практикую, тоже вариант отметается.

Toyo Proxes CF2: обзор, характеристики, технологии и особенности модели

Японские летние покрышки Toyo Proxes CF2, заслужили признание у российских и зарубежных автолюбителей. В РФ шины продаются с 2012 года. До этого, автовладельцы имели возможность приобрести модель Proxes CF1. Новые шины относятся к классу H/T (H/P) — Highway Terrain (Highway Performance), который предусматривает эксплуатацию по шоссе, а также подходит для динамичного и спортивного вождения. В чём преимущества шин Toyo Proxes CF2, какие недостатки существуют и какие технологии применяются в производстве, об этом далее.

Преимущества и особенности шин Toyo Proxes CF2

Резина Proxes CF2 – позиционируется японцами, как летний тип колёс для комфортной и динамичной езды. Рекомендуется эксплуатировать на легковых автомобилях с мощными двигателями и на минивэнах. Подходят для путешествий на дальние расстояния и повседневных передвижений по городу. Всего модель насчитывает 45 позиций типоразмеров для дисков R13 — R18. Вот краткий перечень преимуществ CF2:

  • усиленный наполнительный шнур – позволяет чётко реагировать на команды рулевого колеса;
  • облегчённый вес конструкции – способствует уменьшению веса собранного колеса;
  • суперактивная смесь полимеров – снижает сопротивление качению, что отражается на экономии топлива;
  • широкие радиальные каналы – эффективно удаляют воду из пятна контакта, снижая риск появления эффекта – аквапланирования;
  • оптимизированные центральные рёбра жёсткости — улучшают отзыв на рулевое управление, обеспечивают автомобилю курсовую устойчивость и способствуют длительной эксплуатации;
  • блоки плечевых зон – удерживают автомобиль в заданной траектории движения на вираже, снижают уровень шума.

Недостатки. Согласно отзывам пользователей Toyo Proxes CF2, резине недостаёт более продолжительного срока эксплуатации. У некоторых автовладельцев, покрышки с пробегом 30 000 км изношены до минимально-допустимой глубины протектора 1,4 мм.

Немецкий автожурнал «Gute Fahrt» провёл тест Proxes CF2 и поставил покрышкам оценку «хорошо». В свою очередь, тест провело ещё одно немецкое издание «Auto Motor and Sport». На этот раз колёса удостоились отметки — «рекомендовано». Также резину тестировали российские журналы, среди которых «За рулём», «Авторевю» и многие другие. Эксперты на «хорошо» оценили характеристики «CF2»

Технологии

Как уже отмечалось выше, резина Proxes CF2 сменила устаревшую модель Proxes CF1 в 2012 году. В новых покрышках использованы более современные компоненты резиносмеси и инновационные конструкторские решения. Перечень новаторских технологий выглядит так:

  • структура резиносмеси обогащена полимерными добавками, основой которых является силика. С участием этого компонента, колёса более качественно себя ведут на сухом и мокром асфальте;
  • благодаря оптимизации жёсткости материала, боковые профили покрышки получилась более жёсткими, что положительно отразилось на экономии топлива, так как понизилось сопротивление качению;
  • дизайн разрабатывался с учётом технических характеристик, что улучшило качество комфорта;
  • рисунок протектора стал более функциональным, вода отводится быстрее, желоба эффективно самоочищаются от грязи.

Новые технологии позволили шинам Proxes CF2 получить высокие оценки (C, B, 70) по европейской системе маркировки. Поэтому резина очень популярна в Европе.

Особенности протектора

Proxes CF2 оснащается симметричным ненаправленным протектором. В центре находятся три радиальных ребра жёсткости. Они предназначены для повышенной курсовой устойчивости автомобиля на скоростном шоссе. Ребра разделяют 4 радиальных канала. Они отлично справляются с потоками воздуха, что снижает шум, и эффективно справляются с водоотводом, понижая риск появления аквапланирования.

Внутри желобов есть индикаторы износа. Плечевые зоны выполнены в виде диагональных блоков. Теперь они менее шумные, а главное, отлично удерживают автомобиль на виражах. Кроме того, блоки показали эффективность на грунтовых дорогах. Глубина рисунка протектора на новых покрышках 8,5 мм.

Компания Тойо выпускает модель шин Proxes CF2 SUV. Они имеют асимметричный ненаправленный протектор. Предназначены для эксплуатации на кроссоверах

Особенности конструкции шины Proxes CF2

Каркас «CF2» стал усиленным, по сравнению с предшественником «CF1». Брекерная прослойка более прочная, без шва. Конструкция получилась однородной. Это повысило безопасность и позволяет использовать покрышки для спортивных состязаний. Высокопрочный шнур улучшает обратную связь с рулевым колесом, так необходимую для точности манёвров. Эластичный брекер из металлокорда улучшил управляемость автомобилем и сделал передвижение комфортным. А ещё, новый брекер способен гасить небольшую вибрацию.

Состав резиновой смеси

В производстве шин Proxes CF2 использован новый состав компаунда. Он улучшает износостойкость, липучесть на дороге и снижает сопротивление качению колеса. Благодаря новым компонентам, в частности силике и полимерным составам, резина получилась мягкой, лёгкой и прочной.

Спецификации и размеры Toyo Proxes CF2

Типоразмер Диаметр Индекс нагрузки/скорости Глубина протектора (мм) Общий диаметр (мм) Общая ширина (мм) Допустимый обод (дюйм)
185/60 R13 13 80H 7.5 552 189 5.0-5.5-6.5
Типоразмер Диаметр Индекс нагрузки/скорости Глубина протектора (мм) Общий диаметр (мм) Общая ширина (мм) Допустимый обод (дюйм)
165/60 R14 14 75H 7.2 554 170 4.5-5-6.0
175/65 R14 14 82H 7.5 584 177 5.0-5-6.0
175/60 R14 14 79H 7.5 566 177 5.0-5-6.0
185/65 R14 14 86H 8.1 596 189 5.0-5.5-6.5
185/60 R14 14 82H 7.6 578 189 5.0-5.5-6.5
185/55 R14 14 80H 7.8 560 194 5.0-6-6.5
195/65 R14 14 89H 8.2 610 201 5.5-6-7.0
195/60 R14 14 86H 8.2 590 201 5.5-6-7.0
205/60 R14 88H 14 88H 0
225/60 R14 94H 14 94H 0
Типоразмер Диаметр Индекс нагрузки/скорости Глубина протектора (мм) Общий диаметр (мм) Общая ширина (мм) Допустимый обод (дюйм)
165/60 R15 15 77H 7.2 579 170 4.5-5-6.0
175/65 R15 15 84H 7.8 609 177 5.0-5-6.0
175/60 R15 15 81V 7.8 591 177 5.0-5-6.0
185/65 R15 15 88H 8.4 621 189 5.0-5.5-6.5
185/60 R15 15 88H XL 7.9 603 189 5.0-5.5-6.5
185/55 R15 15 82H 7.8 585 194 5.0-6-6.5
195/65 R15 15 95H XL 8.5 635 201 5.5-6-7.0
195/60 R15 15 88V 8.5 615 201 5.5-6-7.0
195/55 R15 15 85H 7.9 595 201 5.5-6-7.0
195/50 R15 15 82H 7.8 577 201 5.5-6-7.0
205/65 R15 15 99H XL 8.6 647 209 5.5-6-7.5
205/60 R15 15 95H XL 8.6 627 209 5.5-6-7.5
215/65 R15 15 96H 0
225/60 R15 15 96W 0
Типоразмер Диаметр Индекс нагрузки/скорости Глубина протектора (мм) Общий диаметр (мм) Общая ширина (мм) Допустимый обод (дюйм)
185/60 R16 16 86H 0
185/55 R16 16 87H XL 8.3 610 194 5.0-6-6.5
185/50 R16 16 81H 7.5 592 194 5,0-6-6,5
195/60 R16 16 89H 8.5 640 201 5.5-6-7.0
195/55 R16 16 91V XL 8.4 620 201 5.5-6-7.0
195/50 R16 16 88V XL 8.3 602 201 5.5-6-7.0
195/45 R16 16 84V XL 7.7 582 195 6.0-6.5-7.5
205/65 R16 16 95V 0
205/60 R16 16 92V 8.6 652 209 5.5-6-7.5
205/55 R16 16 91V 8.5 632 214 5.5-6.5-7.5
205/50 R16 16 87V 8.4 612 214 5.5-6.5-7.5
205/45 R16 16 83H 8.2 590 206 6,5-7-7,5
215/65 R16 16 98H 8.7 686 221 6.0-6.5-7.5
215/60 R16 16 99V XL 8.7 664 221 6.0-6.5-7.5
215/55 R16 16 93W 8.6 642 226 6.0-7-7.5
215/45 R16 16 86V 7.9 600 213 7.0-7-8.0
225/60 R16 16 98W 0
225/55 R16 16 95V 8.7 654 233 6.0-7-8.0
Типоразмер Диаметр Индекс нагрузки/скорости Глубина протектора (мм) Общий диаметр (мм) Общая ширина (мм) Допустимый обод (дюйм)
205/55 R17 17 95V XL 8.5 658 214 5.5-6.5-7.5
205/50 R17 17 93W XL 7.8 638 214 5.5-6.5-7.5
205/45 R17 17 88V XL 8.2 616 206 6.5-7-7.5
215/55 R17 17 94W 8.1 668 223 6,0-7-7,5
215/50 R17 17 95V XL 8.5 648 226 6.0-7-7.5
215/40 R17 17 87V XL 8.2 604 218 7,0-7.5-8,5
225/55 R17 17 97V 8.7 680 233 6.0-7-8.0
225/50 R17 17 98V XL 8.6 658 233 6,0-7-8,0
225/45 R17 17 94V XL 8.5 634 225 7.0-7.5-8.5
235/45 R17 17 94V 8.3 644 236 7.5-8-9.0
Типоразмер Диаметр Индекс нагрузки/скорости Глубина протектора (мм) Общий диаметр (мм) Общая ширина (мм) Допустимый обод (дюйм)
225/60 R18 18 100W 7.9 727 228 6,0-6.5-8,0

Резюме

Покрышки Proxes CF2, можно по праву назвать «народными шинами». Это шоссейная резина, которая отлично себя зарекомендовала на трассе и в городских условиях. Достаточно прочная и лёгкая, что позволит экономить на топливе и ремонте подвеске, а это положительно отразится на личном бюджете. Но самое главное — это цена. В среднем, комплект новых шин Proxes CF2 обойдётся в районе 11-12 тыс. руб, что в 1,5-2 раза дешевле, чем аналогичного качества Bridgestone или Yokohama.

Toyo Proxes CF1 как устанавливать

Подскажите как правильно устанавливать шины Toyo Proxes CF1. Протектор ассиметричный, имеет ли значение направление вращения?

Комментарии: (13)

Здравствуйте.Ассимитричные шины нужно устанавливать строго в одном положении,а именно: при установке шины обратите внимание на маркировку outside(наружняя,лицевая сторона) и inside,соответсвенно внутрь.Также можно встретится с надписями на других языках,типа auther(нем.)-наружу.В любом случае обратиться следует к квалифицированным специальстам.

Все стоят outside. но правые и левые колеса крутятся в разные стороны если сравнивать по рисунку протектора.

Если на боковине покрышки нет надписи Left или Right, т. е. Левая или Правая, то устанавливается шина строго согласно остальным надписям, т. е. Внутренняя или Внешняя сторона, при этом совершенно не важно КАК ВЫ ВИДИТЕ УСТАНОВЛЕННУЮ ПОКРЫШКУ. Вся информация по установке указана на боковине, если обозначения Правая Левая нет, то значит шина и должна быть такой, один рисунок «туда» другой «обратно».

Сасибо за информацию. лево право нет. теперь езжу спокойно!!

теперь езжу спокойно!!

Хорошо, что есть люди, которые так быстро соглашаются с тем, что очевидно. Как раз с Toyo Proxes CF1 случаются иногда полные непонятки, как и у Вас: люди уверены, что им продали колёса НА ОДНУ СТОРОНУ(. ).. Аргументы типа outside и отсутствие стрелок, указывающих направление вращения, не действуют!
Одному милиционеру пришлось «рекомендовать» при езде поворачивать, в основном, направо, и лишь в исключительных случаях — налево. Хотя, в зависимости от личности и темперамента клиента можно порекомендовать и более сложный алгоритм движения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *