Ручное управление что это значит
Перейти к содержимому

Ручное управление что это значит

  • автор:

Ручное управление (видео обзор)

Ручное управление это
способ управления полетом летательного аппарата, при котором изменение режима полета путём отклонения органов управления осуществляется лётчиком с помощью рычагов управления. По степени автоматизации Р. у. подразделяют на прямое Р. у., Р. у. с улучшением устойчивости, Р. у. с улучшением устойчивости и управляемости.

При прямом Р. у. органы управления отклоняются непосредственно с помощью рычагов управления по сигналу с них.
Характеристики устойчивости и управляемости летательного аппарата обеспечиваются только средствами аэродинамической компоновки.

При Р. у. с улучшением устойчивости органы управления отклоняются по комбинации сигналов с рычагов управления и с демпферов.

При Р. у. с улучшением устойчивости и управляемости рулевые поверхности отклоняются с помощью приводов по сигналам с рычагов управления и СУУ (системы улучшения устойчивости и управляемости).

В зависимости от способа получения лётчиком информации о параметрах полёта различают визуальное Р. у. и Р. у. по приборам, в том числе Р. у. по отклонениям от заданной траектории и директорное управление (полуавтоматическое Р. у.). При визуальном Р. у. лётчик получает информацию о параметрах движения летательного аппарата (высоте, скорости, угловой ориентации и т. п.) из наблюдения внекабинного пространства. При Р. у. по приборам информация о положении летательного аппарата и параметрах его движения индицируется лётчику с помощью систем отображения информации. При Р. у. по отклонениям от заданной траектории информация об отклонениях от заданных значений высоты, приборной скорости и т. п. выводится, как правило, на специальные стрелки командного или навигационного приборов (индикаторов). На практике лётчик редко пользуется изолированно каким-либо одним видом Р. у., а, как правило, комбинирует их, например визуальное Р. у. с пилотированием по приборам и т. д.

В перечисленных вариантах Р. у. роль лётчика и степень его загрузки задачей управления существенно разные. В случае визуального прямого Р. у. лётчик должен решать все задачи: получение и первичная обработка информации, расчёт траектории полёта, обеспечение устойчивости и управляемости. Управление такого типа использовалось до начала развития реактивной авиации. В настоящее время такой режим управления может быть использован в качестве резервного при отказе основной системы управления летательного аппарата (например, СУУ).

Развитие метода Р. у. состоит в предоставлении лётчику на специальных индикаторах — дисплеях — комплексной информации об угловом и пространственном положении летательного аппарата, включая и более сложную информацию о его будущем положении при определенном предположении о типе управления, так называемую информацию о прогнозируемом конечном состоянии летательного аппарата, вычисляемую о помощью бортовой ЭВМ.

Источник: Авиация: Энциклопедия. — М.: Большая Российская Энциклопедия. Главный редактор Г.П. Свищев. 1994.

Что такое ручное управление и зачем оно нужно?

Интересно

Ручное управление — это специальное оборудование, которое позволяет людям с инвалидностью или ограниченными возможностями управлять автомобилем без использования ног. Оно заменяет или дублирует педали газа, тормоза и сцепления, а также может включать в себя другие функции, такие как поворотники, дворники, свет и звуковой сигнал.

Ручное управление для инвалидов нужно для того, чтобы обеспечить их мобильность и самостоятельность, ведь не могут или не хотят использовать стандартные педали автомобиля. Ручное управление позволяет им свободно путешествовать практически на любом авто, не зависеть от общественного транспорта или помощи других людей.

Какие виды ручного управления существуют?

Существует множество видов ручного управления, которые подходят для разных типов автомобилей и потребностей водителей. В общем случае, ручное управление можно разделить на две категории: стационарное и переносное.

Стационарное ручное управление — это оборудование, которое устанавливается на автомобиль постоянно и требует специальной подгонки и настройки. Стационарное ручное управление может быть индивидуальным или универсальным, в зависимости от того, насколько оно адаптировано под конкретный автомобиль и водителя. Стационарное ручное управление обычно имеет более сложную конструкцию и больше функций, чем переносное.

Переносное ручное управление — это оборудование, которое можно легко снять с одного автомобиля и поставить на другой. Переносное ручное управление не требует специальной установки и настройки, а также не вносит изменений в конструкцию автомобиля. Переносное ручное управление обычно имеет более простую конструкцию и меньше функций, чем стационарное.

Что такое ручное управление и зачем оно нужно?

Как выбрать и установить ручное управление для инвалидов для автомобиля?

Выбор и установка ручного управления для инвалидов для автомобиля зависит от нескольких факторов:

  1. Тип и модель автомобиля;
  2. Тип коробки передач (автоматическая или механическая);
  3. Тип инвалидности и степень ограничения движений;
  4. Личные предпочтения и бюджет.

В целом, можно дать следующие рекомендации:

  • Если вы хотите управлять автомобилем с автоматической коробкой передач, то вам подойдет любой вид ручного управления газом и тормозом.
  • Если вы хотите управлять автомобилем с механической коробкой передач, то вам потребуется также ручное управление сцеплением.
  • Если вы часто меняете автомобили или хотите экономить на установке, то вам подойдет переносное ручное управление.
  • Если вы хотите иметь более комфортное и безопасное управление автомобилем, то вам подойдет стационарное ручное управление.
  • Если вы имеете ограничения в движении правой или левой руки, то вам подойдет ручное управление газом и тормозом для шейников.
  • Если вы имеете ограничения в движении обеих ног, то вам подойдет дублирующая педаль газа под левую ногу.

Установка ручного управления для инвалидов для автомобиля должна производиться специализированными мастерскими или сервисами, которые имеют опыт и лицензию на такую работу. Установка должна соответствовать требованиям законодательства и техническим нормам безопасности. После установки необходимо получить сертификат соответствия и документы для ГИБДД.

Почему ручное управление вредит бизнесу и как от него уйти

Почему ручное управление вредит бизнесу и как от него уйти

Ручное или операционное управление своим бизнесом весьма оправдано при его создании, но со временем тормозит работу и не дает компании развиваться. Предприниматель погружается в каждый процесс, точечно тушит пожары, и в итоге не хватает ни времени, ни сил для стратегического планирования.

Признаки ручного управления:

  • Предприниматель исполняет несколько ролей: продавец, техподдержка, бухгалтер, HR-менеджер и др.
  • Все согласования проходят через руководителя
  • Руководитель дает задания линейным специалистам напрямую, минуя их начальников
  • У руководителя развит перфекционизм
  • В компании нет четкого распределения ролей, много дублирующих функций
  • Компания перестала развиваться: нет новых проектов, новых направлений
  • Предприниматель работает 24/7 и близок к выгоранию

Глобально выход из ручного управления заключается в систематизации всех процессов и перераспределении задач. Речь идет не только о пресловутом делегировании. К тому же чтобы что-то делегировать, нужно чтобы было кому делегировать. Но цель выхода из операционки вовсе не в увеличении штата.

В одночасье бросить все и переключить бизнес-процессы на команду не получится и может оказаться фатальным для компании. Особенно, если до этого все было завязано на собственнике.

В первую очередь, надо расписать текущий функционал каждого сотрудника. Описать процессы в компании, кто и за какой этап несет ответственность, как сотрудники взаимодействуют друг с другом и на чем основывается их контакты (приятельские отношения или есть инструкции).

Риски этапа: соблазн оставить все как есть.

Следующий шаг – создание новой структуры, в которой у каждого сотрудника прописаны его функционал, сфера ответственности, система мотивации. Также на этой стадии полезно автоматизировать рутинные процессы. Если цель руководителя – освободить себе время для стратегических задач, то в компании должен появиться заместитель (наемный директор), который в последующем сможет взять на себя роль руководителя. Таким образом, в компании выстраивается четкая иерархия.

Риски этапа: наем новых сотрудников и разрастание штата.

Нельзя отпускать бразды правления без тестирования. Пилотный период может продолжится около года. Он должен показать, что выбранная стратегия верна, системных сбоев со времени внедрения новой иерархии нет, возникающие очаги системных проблем, тушатся не точечно как раньше, а системно. Каждый сотрудник на своем месте и знает свои задачи. Во время тестового периода руководитель не уходит от дел.

Риски этапа: страх доверить бизнес наемному менеджеру, ошибки в планировании.

Далее руководитель замыкает на себе функции управления и контроля: планирование, разработка стратегии и KPI, получает доступ к отчетам.

Ручное управление что это значит

В последнее время стало модно говорить о так называемом «ручном управлении». Давайте разберем что это такое, с чем его едят и зачем оно нужно.

Ручное управление компанией — это такой метод управления бизнесом, при использовании которого собственник или управляющий берет решение всех вопросов на себя и каждую задачу решает индивидуально. Для современной средней или крупной компании, которая планирует динамично развиваться, расширять свой бизнес, ручное управление — это фактор риска, тормозящий ее развитие. Например, как Вы себе представляете ручное управление компанией, у которой сотни или тысячи клиентов? С каждым из них все вопросы должен решать собственник или первый руководитель? Это физически невозможно и никому не нужно, ибо абсолютно неэффективно. К ручному управлению есть смысл прибегать, если происходит какой-то сбой непредвиденный в системе управления, с которым ответственные за определенный вопрос сотрудники не в состоянии справиться по объективным причинам. Возможно, иногда ручное управление компанией уместно в условиях кризиса, поскольку оно позволяет более гибко реагировать на все изменяющиеся факторы и оперативно принимать необходимые решения.

К сожалению, ручное управление является нормой для современного российского бизнеса, да и не только бизнеса, ничуть не в меньшей степени этим грешит и государственное управление. Это нонсенс, но это так. Нельзя решать все проблемы при помощи управления в ручном режиме у собственника или руководителя (главы министерства, ведомства или даже государства) на это не хватит ни времени, ни сил, ни любых других ресурсов даже при условии полной отдачи, круглосуточной работы и бесконечной бдительности. Говорить о какой-либо системности и последовательности при ручном режиме невозможно. Ошибки неизбежны. Либо по вине самого руководителя, работающего в таком режиме, либо в его отсутствие, обязательно случится какая-нибудь фатальная ошибка. Помимо прочего, в такой ситуации сотрудники отвыкают принимать решения, становясь полностью зависимыми.

Да, на некоторых этапах такое управление дает положительные результаты, например, когда бизнес только зарождается — ручное управление неизбежно. Но это как взлетный режим самолета, на нем можно взлетать или переключаться на него в экстренной ситуации, но в таком режиме невозможно лететь сколь-нибудь долго. Ресурсы самолета просто не выдержат постоянного сверхнапряжения и случится неизбежная катастрофа. В бизнесе же, всегда действует правило, в соответствии с которым, чем крупнее компания, тем глобальнее приходится думать ее руководителю, а не принимать ситуационные решения.

На каком-то этапе бизнес должен превратиться в систему, работать как часовой механизм, когда на каждый возникающий вопрос существует регламентированное системное решение… либо он умрет. Младенцев кормят с ложечки, но если Вы не научите ребенка есть самостоятельно, то он не сможет жить без Вашей опеки. На определенном этапе развития бизнеса бизнес-процессы должны быть жестко регламентированы, задействована грамотная и эффективная система мотивации для персонала. На каком-то этапе даже становится доступной опция в плане использования возможности запуска дистанционного управления бизнесом (об удаленному управлении я написал ряд статей на ресурсе www.mihico.ru).

Как перейти от ручного управления к системному? Это сложно и долго, но другого пути развития нет и не будет, все остальное стагнация и развал. Я очень подробно писал об этом в книге «Архитектура высокоэффективного бизнеса». В первую очередь, сам владелец бизнеса должен прийти к пониманию того, что в управлении компанией необходимы изменения. После этого, остается дело за «малым» — создать из бизнеса эффективную систему, которой можно управлять. И в этот момент основной задачей становится описание всех цепочек бизнес-процессов. Те, кто когда-либо сталкивался с этим, знают, что дело это очень сложное, длительное, трудоемкое, чреватое конфликтами и нервами. Ну а кто и где говорил, что будет легко? Хочется чтобы стало легко – да, так может быть, но для этого надо сначала очень усердно поработать. Процесс перехода от ручного управления на системный уровень бизнеса чрезвычайно трудоемкий, требует огромных усилий всей команды, от владельцев бизнеса до рядовых сотрудников, чаще всего потребуется привлечение внешних консультантов. Но в итоге системный подход к бизнесу дает ему возможность перейти на новую стадию развития и покорить новые невиданные высоты, пережить любые кризисы.

Мне очень хочется надеяться, что когда-нибудь произойдут соответствующие изменения и в системе государственного управления, и Россия будет управляться системно, а не в пресловутом ручном режиме. Ну а пока имеем то, что имеем. Включил телевизор, там Президент дает поручение чиновникам построить мост…, в России требуется построить тысячи мостов, по каждому мосту команду должен дать Президент? Грустно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *