На сколько худеет пилот за одну гонку и зачем командам 760 шин в год? Топ самых крутых фактов о «Формуле-1»
«Формула-1» уже десятки лет держит в напряжении фанатов. Кстати, неофициальный рекорд посещаемости у Австралии: в 1995 году посмотреть гонку воочию на трибуны пришли 520 000 человек! За соревнованиями следят миллионы болельщиков по всему миру. А1 вместе с A1 Telekom Austria Group второй год поддерживает команду Oracle Red Bull Racing.
Почему за гонкой так интересно наблюдать и за что её любят? Журналисты av.by тоже не могут пройти мимо зрелищного и яркого события. И накануне финального в 2022 году Гран-при «Формулы-1» в Абу-Даби , который состоится 20 ноября, рассказывают о самых интересных и необычных фактах из жизни всемирно известного состязания. И здесь даже ничего не будет о Шумахере!
Как инженеры пытаются «хакнуть» систему и правила гонки?
Тем, кто не знаком с Formula 1, на первый взгляд гонка может показаться вполне себе простой: машины около двух часов нарезают круги по трассе, ввинчиваются в повороты и на бешеной скорости обгоняют соперников. Однако за всем этим стоит целая система, работающая чётко и слаженно, как швейцарские часы. Выразим почтение истории и ненадолго погрузимся в теорию.
С 1950 по 1980 год мероприятие называлось довольно прозаично — Чемпионат мира для гонщиков. Затем пришло привычное нам Formula 1. В имени заключаются технические правила для автомобилей участников. И да, все команды сами разрабатывают и производят болиды — таково «научное» определение машин, участвующих в состязании.
Требования к болидам — это невероятно строгий список из множества правил. Короче говоря, гонки — не только про очень крутого и талантливого спортсмена, но и про соревнование умов, технологий. Ведь и соперничают не только сами гонщики, но и отдельные команды — за титул чемпиона мира Кубка конструкторов.
Но даже в таких ограниченных условиях, когда технические регламенты гонки не позволяют сделать шаг влево или шаг вправо, инженеры пытаются «хакнуть» систему. И они с этим ещё как справляются!
В 2020 году команда Mercedes нашла лазейку, или серую зону, в регламентах и использовала в своих болидах систему, позволяющую на ходу менять развал-схождение колёс путём толчка или вытягивания руля.
Какую первую ассоциацию вызывает название Formula 1 и всё, что за ним стоит? Пожалуй, это скорость. Вопреки представлениям, гонка не является самой быстрой по максимально развитой скорости на трассе — она составляет 363 км/ч. Но, к примеру, в серии Champ Car рекорд максимальной скорости, по некоторым сведениям, поставлен в 1996 году на треке в Мичигане — 413 км/ч! К слову, это наибольший показатель в кольцевых автогонках.
$400 миллионов на инновационные разработки в год. Что самое дорогое в болиде?
За семь десятков лет болиды прошли этапы эволюции. Так выглядели первые экземпляры. Сейчас эта конструкция кажется немного нелепой и забавной, правда?
Современные машины сегодня, по правилам гонки, по ширине не могут превышать 200 см. Максимальная высота шасси — 52 см! А вес болида — это около 700 кг, включая пилота без учёта топлива.
Как говорилось выше, команды производят болиды по собственным технологиям. И соревнуются в инновациях. Поэтому в истории гонки не раз рождались оригинальные технические решения, которые повлияли как на гоночные авто, так и на привычные многим машины.
В конце 1980-х Ferrari впервые оснастила гоночный болид «лепестками» переключения передач на руле. С тех пор они укоренились в конструкции гоночных авто. А со временем и на гражданских машинах.
Что общего между расплавленной лавой и тормозными дисками болидов? Их температура при торможении достигает — внимание — 1 200 градусов по Цельсию. Что уж говорить, если автомобиль может затормозить со скорости 200 км/ч всего за 1,9 секунды!
А во время гонок болид набирает скорость большую, чем требуется некоторым небольшим самолётам, чтобы взлететь… Что же удерживает гоночный автомобиль на трассе? Догадаетесь или полезете в поисковик?
И немного о любимом — о деньгах. Сейчас один болид F1 в среднем оценивается в 15 миллионов долларов без учёта финансирования развития, изобретений, исследований, проектирования. Есть информация, что команды Ferrari, Mercedes, Red Bull и McLaren тратят космические $400 миллионов на разработку лучших автомобилей сезона. И это в год, Карл! Самое дорогое в болиде — его сердце. Двигатель обойдётся до 10 миллионов долларов, монокок из углеродного волокна — до 1,2 миллиона. А на сдачу команды купят шины — до 1 000 долларов за одну покрышку. Всего за сезон болид расходует примерно 760 шин.
Почему пилоты круче космонавтов и какой гонщик ездил на «Ладе»?
Не только для болидов в «Формуле-1» есть множество правил. Под них подпадают и пилоты. Говорят, их идеальный вес определяют не диетологи, а инженеры. Гонщики должны быть ростом около 175 сантиметров и весом в районе 80 килограммов. При этом хорошо сложёнными и в тонусе, но не очень мускулистыми.
Частота сердечных сокращений гонщиков может достигать 200 ударов в минуту.
В кабине болида во время гонки температура поднимается до 50 °C. Пилот «Формулы-1» за один проезд из-за потери жидкости может потерять 3—4 кг. Чем чревато обезвоживание и высокие температуры, мы все понимаем. А пилоты должны быть максимально сконцентрированными и иметь чёткую реакцию даже в таких условиях.
Почти во всех болидах «Ф-1» есть система, через которую пилот может пить воду из трубочки. Некоторые команды от неё отказываются, чтобы облегчить болид. Даже несмотря на то, что устройство и вода в нём прибавляют всего один килограмм! Для гонок, проходящих в жарких странах, пилоты могут тренироваться так.
Долгие часы в тренажёрке и диета для пилотов — маст-хэв. На что они особенно делают упор, так это на укрепление шеи и плечевого пояса. На тренировке пилот надевает шлем, к которому цепляют пятикилограммовый груз, и ложится на бок.
Для чего такие нагрузки? Во время гонки пилот испытывает более 1 000 перегрузок от 4 до 6 G: это и торможение, и набор скорости, и вхождение в длинный поворот. Космонавты при старте ракеты около двух минут переносят перегрузку в 3—4 G. А гонка длится 1,5 часа! Восьмизначные зарплаты и гонорары спортсменов всё ещё вызывают вопросы?
Наверное, после подобного опыта гонщикам обычные поездки на авто по городу кажутся такими же, как простому водителю — управление детским электромобилем в парке аттракционов…
Ещё один интересный факт. Гонщик «Феррари», чемпион мира «Формулы-1» в 2007 году Кими Райкконен рассказывал: в молодости его машиной была… российская «Лада», доставшаяся бесплатно, и ему казалось, что она идеально ему подходит, так как никогда не ломается.
Разноцветные башмаки и необычные талисманы. Почему гонщики так суеверны?
За последние два десятка лет «Формула-1» стала очень безопасной гонкой для пилотов. Так, шлемы в испытательных тестах должны выдерживать 800-градусное пламя на протяжении минимум 45 секунд, а костюм гонщика выдерживает температуру 850 °C более 35 секунд.
Однако жизненные риски всё равно имеют место. А вместе с этим неудивительно, что среди пилотов и их команд есть суеверные люди. Например, среди групп гонщиков соревнования всегда отсутствует автомобиль с номером 13.
Стефано Модена, пилот «Формулы-1» с 1987 по 1992 год, всегда пристёгивал ремни безопасности или садился в болид только с левой стороны. А Дэвид Култхард всегда выступал в картинге, надев одно и то же нижнее бельё, которое ему подарила тётя.
Александр Вурц неожиданно выиграл юношескую гонку, когда друзья в школе тайком подменили его сандалии на две разные. С тех пор он ездит в разноцветных башмаках.
Специальный пропуск, или Кто имеет право прикоснуться к болиду
О главных героях величайшей гонки мы поговорили. Но что насчёт тех участников команды, о которых вспоминают только тогда, когда что-то идёт не так, но слаженная работа которых может дать шанс на победу в гонке?
В гоночной бригаде только одной команды «Формулы-1» может быть около 130 человек. Непосредственно с болидами работает примерно 75 сотрудников — инженеры и механики. И только у них имеется специальный оранжевый пропуск, который даёт право прикоснуться к болиду на пит-лейне.
За 5—10 секунд до того, как к боксу подъедет болид, механики должны стоять на своих чётко определённых позициях. Кстати, передний домкрат и руки механиков являются ориентирами для пилота. Его задача в том, чтобы передние колёса встали ровно под их руки.
Команда Oracle Red Bull Racing, которую уже второй год поддерживает А1 вместе с A1 Telekom Austria Group, славится своими быстрейшими пит-стопами, и именно они на Гран-при Бразилии — 2019 установили мировой рекорд, заменив колёса на машине Макса Ферстаппена всего лишь за 1,82 секунды, что помогло ему выиграть гонку. Физика, граничащая с магией, — не иначе.
Трасса против часовой стрелки и «опасные» повороты
Всего в мировом первенстве были представлены 76 различных трасс.
Пожалуй, самая известная — это городская трасса в Монако. Уникальность её состоит в том, что на ней нет зон безопасности, столь строго требуемых современным спортом. Проходящая по узким городским улицам, она имеет ограничение только в виде железных отбойников. Одна ошибка — и можно лишиться болида. На ней почти невозможно обгонять соперников, а главный козырь у пилота — его квалификация.
«Марина Бей» — одна из немногих трасс, круг которой проложен против часовой стрелки. Когда проект трассы в Сингапуре был только в стадии зарождения, будущие организаторы решили проводить на ней первую в истории «Формулы-1» ночную гонку.
Трассу «Спа-Франкоршам» в Бельгии пилоты и любят, и ненавидят. Например, последний перед финишной прямой поворот трассы носит название «Автобусная остановка». Во время шпильки (участок, где спортсмены резко поворачивают на 180 градусов) трасса резко уходит вниз, что придаёт повороту особую сложность.
Вместо выводов
Формулу «Формулы-1» невозможно разгадать до конца — слишком огромное в ней множество и переменных, и постоянных. Ясно лишь, что это один большой организм, где атмосфера буквально пропитана чудесами человеческих и технических возможностей. На протяжении всей истории гонки происходили счастливые и не очень моменты, случалось невозможное, устанавливались мировые рекорды. Всё это буквально держит в напряжении зрителей и болельщиков в течение полутора часов.
Вероятно, и во время финального в 2022 году Гран-при «Формулы-1» в Абу-Даби 20 ноября будет множество ярких и незабываемых моментов. Почему бы не стать их свидетелем?
Партнёрский материал
Финальную гонку «Формулы-1» в Абу-Даби покажут в прямом эфире видеосервиса VOKA 20 ноября. Присоединиться к трансляции можно на сайте voka.tv или в приложении VOKA на любом устройстве — от смартфона до Smart TV. Она будет доступна на телеканале Setanta Sports 2.
Компания А1 вместе с A1 Telekom Austria Group второй год подряд выступает партнёром гоночной команды Oracle Red Bull Racing. Эту команду на «Формуле-1» представляет в том числе 25-летний пилот Макс Ферстаппен — чемпион прошлого сезона. В этом году он финишировал первым на Гран-при Японии и снова, причём досрочно, завоевал чемпионский титул.
F1 FAQ!
Формула-1 — это лучшие автогонки на планете. Нужны они, чтобы получать удовольствие от их просмотра, разумеется.
Что интересного в Ф1? Зачем ее смотреть?
Ф1 — единственный на планете образец тотально комплексного спорта. В современной формуле в соревнованиях на самом деле участвуют не только пилоты, но и конструкторы, гоночные инженеры, командные стратеги, механики, люди, которые шили комбинезоны и располагали кнопки на руле. Вообще все. Футболист не забьет пять голов за матч только потому, что у него бутсы особой аэродинамической формы, хоккеист не ударит сильнее по шайбе из-за более удобного белья, баскетболист не прыгнет выше по расчету тренера. В Формуле-1 побеждает не конкретный пилот, побеждают сразу несколько сотен человек, стоящих за ним и его машиной.
Ну и разумеется уникальность происходящего. Просто проехать на машине Ф1 по трассе на высокой скорости так, чтобы не описаться, могут всего примерно 50 человек на планете, а уж выигрывают гонки вообще единицы. Ф1 — это уникальное сочетание спорта, технологий, менеджмента, бизнеса и преодоления человеческой природы. Кто-то болеет за гонщика, кто-то болеет за команду, кому-то интересна техническая составляющая, а кто-то выбрал себе в кумиры менеджера одной из команд, наблюдая за тем, как он справляется со своей работой и какие решения принимает.
Ф1 — это захватывающее шоу. Многомерные гипершахматы на скорости в 300 км\ч. Стоит себя перебороть, немного вникнуть, посмотреть пару гонок и удовольствие будет вам обеспечено.
В чем смысл гонки?
Приехать первым. Приехать в лучшей тройке и попасть на подиум. Приехать в десятке и получить очки для себя и своей команды.
Что такое Гран-при?
Гран-при или Большой приз — термин, пришедший в Ф1 из скачек. Так называется весь один гоночный уик-энд, состоящий из пяти сессий: две тренировки в пятницу, субботняя утренняя тренировка, квалификация днем в субботу и сама гонка в воскресенье.
Подиум? Шампанское? Гимны? Кубки?
Да! Первые три пилота в каждой гонке поднимаются на подиум — специальную зону для награждения лучших. В честь победителя звучит гимн его страны, в честь его команды — гимн ее страны, если страны совпадают — гимн звучит один раз. На подиуме пилоты принимают кубки от местных начальников, веселятся и брызгают шампанским. Ну или не веселятся, это как у каждого сложится, да. Ну или не шампанским, а просто газировкой в бутылках из-под шампанского, если дело происходит в мусульманских странах.
Почему гонщиков Ф1 называют пилотами?
Потому что ехать в болиде Ф1 — все равно что лететь на самолете. На высоте в пять сантиметров от асфальта.
Тоже мне «пилоты», я тоже так могу на своей ласточке!
Нет, не можете. Если вас просто посадить в болид Ф1 пассажиром и повезти в боевом режиме по трассе, на первом круге вы скорее всего описаетесь. На втором круге у вас сломается шея. Про шею не шутка.
Ф1 — НЕ СПОРТ!
Пилот Ф1 теряет за гонку по 2–4 килограмма веса, которые выходят из него, в том числе, в виде пота. Попробуйте напотеть 4 литра пота за пару часов, потом поговорим насчет спорта, да.
Что за левые гонщики ездят на тренировках?
Иногда команды дают своим третьим (запасным) пилотам возможность поучаствовать в тренировочной сессии перед гонкой. Для практики и вообще. А иногда туда сажают приглашенного гонщика, за деньги или например опытного пилота, чтобы лучше настроить машину.
Зачем смотреть тренировки?
Свободные практики — не самая интересная и зрелищная часть гран-при, однако по ним уже можно сделать какие-то прикидки о скорости пилотов на трассе, выделить фаворитов. А также во время тренировки пилоты настраивают машины и ищут пределы на трассе, так что часто можно увидеть эффектные вылеты и даже аварии.
Что такое “шикана”?
Шикана это связка коротких медленных поворотов на трассе, находится обычно в конце длинной прямой, удобное место для обгонов, да.
Зачем пилоты что-то отрывают от шлемов постоянно?
Они отрывают специальные прозрачные пластиковые полоски на визоре шлема. Перед гонкой на шлем приклеиваются сразу несколько таких полосок и пилот отрывает их по мере загрязнения.
Поясни за трассы. Они отличаются от обычных гоночных трасс?
Нет, это обычные гоночные трассы, но они сертифицированы для проведения гонок Ф1 по высшему возможному классу. В первую очередь такая сертификация подразумевает высокие стандарты безопасности для гонщиков и зрителей, зоны безопасности, кучу маршалов, электронные системы слежения, медицинский центр с вертолетом и прочее. А также развитую инфраструктуру для зрителей. Автодром Ф1 — очень дорогая и сложная система, но по сути она не отличается от других гоночных трасс.
Что мешает командам-аутсайдерам построить быструю машину?
Невероятная сложность этого процесса. В каждой эпохе есть всего 1–2 конструктора, которые могут построить самовоз и они обычно уже заняты. Кроме того нужны правильные кадры на каждом уровне, технологии, оборудование и, разумеется, гигантские деньги. А потом понадобятся еще и быстрые, и разбирающиеся в настройках пилоты, чтобы машина правильно заработала. Постройка самовоза — один из самых сложных процессов в Ф1, а может, и в мире вообще, да.
Зачем нужна квалификация?
Чтобы расставить пилотов на старте гонки. Показавший лучшее время в квалификации пилот становится первым на стартовой решетке и так далее.
А зачем нужны тренировки?
Чтобы настроить машины на определенную трассу. В болиде Ф1 примерно 88 различных настроек подвески, аэродинамики, давления в шинах и так далее. А трассы все разные. Ну и чтобы пилоты изучили трассу, среди них бывает много новичков.
Что за поул?
Поул-позиция или просто поул — первое стартовое место в гонке. Термин пришел в Ф1 из скачек, означает не более чем «место у столба», например.
Почему машину Ф1 называют болидом?
Потому что они несутся аки небесное тело, стремительно рассекающее небосклон и исчезающее за горизонтом. Термин введен в обиход журналистами, да.
Что такое пелотон?
Так обычно называют всех гонщиков, идущих по трассе.
Что такое питы и боксы?
Питы — общее название места, где обслуживается машина во время гоночных серий, заменяется резина и прочее. Боксы — примерно тоже самое.
Что за сектора на трассе?
Каждая трасса разделена на три сектора — отдельных участка, по которым ведется свой учет времен, а также свое отдельное состояние гонки в плане флагов, о чем еще будет ниже, да.
Кто такие маршалы?
Маршалы — это обслуживающий гонку персонал, следящий за безопасностью. Стоят вдоль трассы в ярких жилетках. Обычно просто размахивают нужными флагами, но если случилась авария, первыми бегут к болиду, тушат его, если нужно, помогают гонщику, эвакуируют болид и подбирают обломки с трассы. Как правило, работают бесплатно, при этом их профессия является одной из самых опасных в современной Ф1.
Что за чехлы на колесах?
Это не чехлы, а специальные электрические тепловые одеяла. Чтобы резина заработала как следует, ее нужно нагреть примерно до 100°С, что достигается парой кругов на трассе в боевом режиме. Такие одеяла позволяют более или менее подогревать резину, пока машина стоит в питах. Человек, который их придумал, заработал миллионы, да.
А что за трубки торчат из кабины, когда там сидит гонщик в питах?
Это специальные охладители, просто сидеть в гоночном комбинезоне и шлеме в кокпите болида без движения очень жарко, особенно когда за бортом +30°С.
Машины разные?
Да, каждая команда строит свой болид каждый новый сезон. Это крайне важный элемент соперничества, машины команд-лузеров могут быть на несколько секунд медленнее на круге, чем у топов.
А что вообще за машины?
Болид Ф1 — углепластиковый монокок, обвешанный сложными аэродинамическими элементами. Гибридный двигатель V6 1.6 литра турбо с двумя системами рекуперации энергии. Эта энергия сохраняется в специальных батареях и автоматически, в нужный момент, (например, на разгоне) добавляет мощности основному двигателю. Общая мощность такой силовой установки
Зачем гонщики останавливаются во время гонки?
Чтобы заехать на пит-стоп — поменять резину или устранить возникшие поломки, например сменить переднее антикрыло.
Зачем нужны пит-стопы?
По текущим правилам во время гонки пилот обязан использовать два разных типа резины. И вообще современная резина очень быстро стирается и требует замены на новую.
А как же дозаправки?
Сейчас болиды полностью заправляют топливом на всю гонку перед стартом. Эпичных пожаров на питах стало меньше. Кроме того, есть лимит топлива на гонку, и иногда пилоты вынуждены экономить бензин.
Зачем нужно менять колеса?
Колеса бывают разные, на одних можно ехать долго, но медленно, на других быстро, но недолго. Стратегия.
Почему резина так важна?
Сейчас расход резины — самый главный фактор в Ф1. Это сделано дабы попытаться уровнять разные по скорости болиды и придать гонками еще один элемент соперничества.
Почему у резины разноцветные ободки?
Всего применяется пять типов резины: мокрая (голубой ободок), промежуточная (зеленый), хард (белый), медиум (желтый), софт (красный). Хард — самый “долгоиграющий” состав и самый медленный, софт — самый быстрый во всех отношениях.
Такое разнообразие создано специально по просьбе телевизионных комментаторов, чтобы они хоть как-то могли оправдать собственное существование. Ну и чтобы зрители могли знать, на какой резине сейчас едет их любимый гонщик, все они помечены разными цветами.
Болид на софте будет быстрее болида на медиуме, но также крайне важно состояние резины, ее “старость”, сколько кругов на ней уже проехали. Болид на свежем медиуме может быть быстрее болида на убитом софте например. Короче, резина это очень важно, да.
Зачем нужна мокрая резина?
Мокрые и промежуточные колеса нужны когда на трассе идет дождь. Мокрые для сильного дождя, промежуток для переменчивых условий. По сухой трассе на мокрых шинах ехать нельзя, они очень быстро разрушаются. И чтобы ее надеть, нужно чтобы судьи это разрешили, объявив сессию мокрой. Если такое случается, гонщик уже не обязан использовать два типа сухой резины.
Зачем вообще разная резина?
На более твердой можно проехать больше кругов, но темп будет медленным, на мягкой немного кругов, зато быстро. Все та же стратегия, элемент соперничества для уравнивания шансов.
В чем отличия сухой резины?
Сухая резина различается по степени мягкости и силе сцепления с асфальтом: хард самый твердый, софт самый мягкий. Чем более мягкая резина на болиде, тем быстрее гонщик может проходить повороты, и тем быстрее она сотрется.
Почему в команде две машины?
Так веселее. Ну и вдруг один врежется в стенку.
Кто получает очки?
Очки получают первые 10 пилотов на финише гонки по системе 25–18–15–12–10–8–6–4–2–1. Также очки получает команда от обоих своих пилотов. Кроме того, пилот, проехавший в гонке самый быстрый круг, получает 1 очко. Пилот, набравший к концу сезона больше всех очков, становится чемпионом мира в классе Формула-1. Лучшим гонщиком на планете.
Что за Кубок конструкторов?
Команды в Ф1 тоже соревнуются между собой. Набравшая к концу сезона больше всех очков команда получает этот самый Кубок конструкторов и становится победителем. И кроме того каждый год организаторы Ф1 отваливают командам очень нехилые призовые в несколько десятков миллионов долларов, сумма которых зависит от итогового места в Кубке конструкторов.
Что такое ДРС?
ДРС — когда пилот едет в 1 секунде от другого и находится в специальной ДРС-зоне на трассе, он может включить ДРС, наклон заднего антикрыла немного изменится, болид прибавит в скорости, обгон на прямой будет куда проще. Система введена для увеличения количества обгонов и повышения зрелищности.
Кто такие круговые?
Так как болиды едут по трассе с разной скоростью, а трасса замкнутая, те, кто едут впереди, рано или поздно догоняют тех, кто едет в конце. Происходит своеобразный уроборос и лидеры гонки вынуждены обгонять отстающих, те, как правило, не сопротивляются таким действиям, хотя ситуации бывают разные. Иногда лидер гонки может обогнать таким образом до половины и более пелотона.
Что за полицейские машины с мигалками на трассе?
Это не полицейские машины, это специальный автомобиль безопасности — «пейс-кар» или «сейфти-кар». Когда происходит крупная аварии и/или есть есть угроза безопасности гонщиков на трассе, по решению судей вводится режим пейс-кара: на трек выезжает специальная дорожная машина и едет с небольшой скоростью, пилоты обязаны выстроится за ней в порядке текущих позиции в паровозик, обгоны запрещены, но заезжать в питы можно. В режиме пейс-кара учет пройденных кругов все равно ведется. Также есть режим “виртуального пейс-кара”, тоже самое, но без реальной машины на трассе.
А флаги зачем?
Флаги — традиционная система сигнализации состояния гонки. Когда все ок, на трассе вывешен зеленый флаг — гонка идет как она должна. Во время аварий или угроз безопасности вывешиваются желтые флаги — в этот период запрещены обгоны или улучшения времен. Желтые флаги могут вывешиваться локально, влияя только на один из секторов трассы. Под желтыми флагами учет пройденных кругов все равно ведется. Когда судьи решают остановить гонку, они вывешивают красные флаги — учет кругов замирает, все пилоты возвращаются на стартовую прямую в текущем порядке. Голубыми флагами машут круговым, чтобы они пропустили лидеров. Сейчас все флаги дублируются специальным указателем в машине пилота, по радио из боксов его команды, а также цветовыми табло на трассе, однако маршалы продолжают ими размахивать, если это нужно. Традиции.
Зачем мотаться по всему миру?
Формула 1 — это чемпионат мира, гонки проходят в разных странах на разных континентах, участвуют в них гонщики и команды со всей планеты.
Зачем взвешивать пилотов?
По правилам, болид Ф1 вместе со всем содержимым, включая пилота, не должен весить меньше определенного значения. Поэтому сразу после гонки пилоты взвешиваются, также как и их машины.
Что такое супер-лицензия?
Вид гоночной лицензии, позволяющий гонщику участвовать в Ф1. Самая блатная ксива в автоспорте, да.
Правда что попа гонщика находится в 5 см от асфальта?
Да, гонщик в болиде Ф1 находится в полулежачем состоянии, сидит практически на копчике, подняв и вытянув ноги. Все шутки про титановый анус пилотов — вовсе не шутки, да.
В чем разница между гонками?
Все трассы разные, в разных местах, с разным климатом. Одни треки больше подходят определенным командам, другие другим. На каждую трассу машину нужно настраивать, а гонщику правильно с ней работать.
Интриги между пилотам одной команды?
Постоянная и любимая тема для скандалов в Ф1. В каждой команде по 2 пилота, где-то есть четкое деление на номер 1 и номер 2, а где-то у пилотов равный статус. Официально командная тактика, когда один пилот помогает напарнику выигрывать, (пропуская его вперед себя, например) разрешена, хотя зрители очень не любят такие моменты.
Сколько пит-стопов может быть?
Минимум один пит-стоп за время гонки должен быть проведен каждым гонщиком. Максимум — сколько угодно.
Куда подевался Шумахер и великий ли он гонщик?
Cемикратный чемпион мира, обладатель сотен рекордов и один из величайших спортсменов в истории человечества Михаэль Шумахер окончательно завершил карьеру в 2012 году. В данный момент восстанавливается после тяжелой травмы головы, полученной во время катания на лыжах. Кип файтинг, Майкл! С 2021 года в Ф1 выступает его сын, Мик Шумахер.
Почему Ф1 любят те, кто никогда не сидел за рулем обычной машины?
Ф1 любят все. Любят водители, любят велосипедисты, любят мамы, любят дети, любят геи, любят феминистки, любят террористы, любят правые, любят левые, любят чукчи, любят зэки, любят девочки, любят мальчики, все любят Ф1!
Кто заебал?
Льюис Карл Дэвидсон Хэмилтон. Репутация у него неоднозначная, но гонщик он действительно хороший. Последние несколько лет выступает за команду Мерседес, гоняет на самовозе, берет вазы как может, по титулам уже сравнялся с Шумахером, и кто знает что будет дальше, да.
Какая самая опасная трасса за всю историю Ф1?
Все трассы когда-то были смертельно опасны, стандарты безопасности Ф1 тридцатилетней давности заставили бы современных гонщиков визжать от страха и писаться в штаны. Из текущих треков самым опасным остается, наверное, Монако — отсутствие зон безопасности, стальные отбойники на узких улочках, чудовищная теснота.
В 70-х чуть ли не каждый сезон погибали гонщики, но сейчас Ф1 — довольно безопасный вид спорта, последняя смерть пилота прямо на трассе случилась в 1994 году, когда погиб в аварии легендарный Айртон Сенна. Тем не менее, часто в Ф1 погибают маршалы, получают травмы механики или телеоператоры. И гонщики тоже, авария Жюля Бьянки 2014 года, от последствий которой он скончался — ужасная трагедия. Чудом избежал смерти или серьезных травм Ромен Грожан в 2020 да.
Кто самый худший гонщик всех времён и народов?
Скорее всего это Таки Иноуэ, японский гонщик-неудачник. Он умудрился сойти в 12 гонках из 18, в которых принимал участие, а также однажды был сбит медицинской машиной, спешившей к нему на помощь:
Почему самый худший гонщик не Такума Сато?
Такума Сато набрал за свою карьеру в Ф1 аж 44 очка и даже побывал на подиуме. Имеет не такой впечатляющий коэффициент сходов, как Таки Иноуэ, хотя и часто становился причиной инцидентов и аварий на трассе.
Правда, что самый невезучий гонщик — это Жан Алези?
Неправда. Самый невезучий гонщик Ф1 — Пьеркарло Гиндзани. Из 76 гонок, в которых он выходил на старт, он сошел в 58. Пиком его “карьеры” стал сезон 1986 года, когда он добрался до финиша всего один раз.
Кто подстроил гибель Айртона Сенны?
Владимир Путин.
Торгуют ли ебалами звезды Ф1 или так и надо?
Ф1 — это шоу. Как и любые другие звезды шоу-бизнеса, пилоты Ф1 действительно иногда торгуют своими ебалами.
Где Виталий Петров?
Первый русский пилот Формулы-1 в истории выступал там 3 года. В 2013 году из-за отсутствия спонсорского бюджета места в болиде Виталию не досталось. После него триколор несли Сергей Сироткин и Даниил Квят, а сейчас им обматывается Никита Мазепин.
Что за F3 и F2?
Младшие серии гонок, проходящие одновременно с гонками Ф1 в качестве гонок поддержки. Развлекают зрителей на трибунах в перерывах между сессиями Ф1, а главное — позволяют молодым пилотам набраться опыта перед Ф1. Бывают очень зрелищными, особенно гонки F2.
А девочки могут гоняться в F1?
Девочки могут и хотят, но не срастается. Исторический максимум, которого добивалась женщина в Ф1 — половина очка. День, когда женщина станет выступать наравне с мужчинами в Ф1 будет поистине великим. Подробнее про это можно прочесть в моем материале тут:
http://www.wonderzine.com/wonderzine/life/life/198115-no-woman-no-formula-1
Как часто проходят Гран-При?
Обычно сезон длится с марта по ноябрь-декабрь, всего этапов бывает 17–23. Гонки проходят раз в 1–2–3 недели, кроме того есть традиционный летний перерыв длиной в месяц август.
Есть ли гонки Ф1 вне рамок Гран-При?
Зачетных гонок Ф1 вне рамок официального календаря не бывает, есть только шоу-заезды в разных местах планеты, в том числе в Москве и Киеве, например.
А судьи кто?
Гонки Ф1 судит ФИА — международная автомобильная федерация, столетняя организация, в которой состоят почти все страны мира. На каждый гран-при создается бригада судей, в которую обязательно входит представитель пилотов, как правило, бывший гонщик. Все наказания регламентированы, но их вынесение часто становится предметом споров и скандалов. Судейские решения — еще один фактор непредсказуемости в Ф1, да.
Что такое “самовозка”?
Самовозкой называют болид, сильно превосходящий все остальные по скорости. В последнее время такой болид у команды Мерседес. Разумеется, если туда посадить соседа дядю Васю, он никого не обгонит, но любой гонщик уровня Ф1 на такой машине получает гигантское техническое преимущество.
Сколько бухает Кими Райконен?
Это известно только Кими Райкконену. Финскому пилоту удалось создать себе уникальный и очень привлекательный для некоторых фанатов имидж: серьезного, немного заторможенного парня, который не любит лишних слов и дел, а главное, постоянно употребляет алкоголь. Кими любят все, да.
Почему почти все трассы Ф1 проектируются одним человеком?
Одним человеком по имени Герман Тильке проектируются только новые трассы, их не так много в календаре Ф1, как кажется. Тильке — придворный архитектор Ф1, все заказы на новые треки достаются именно его фирме. Трассы строит хоть и одинаковые, и не всегда интересные, но зато можно говорить о неком стандарте качества “Тилькодромов”, да.
Кто такие Айртон Сенна и Ален Прост?
Айртон Сенна да Силва, трёхкратный чемпион Ф1 1988, 1990 и 1991 годов, последний погибший прямо на трассе пилот Ф1. Многократно признавался лучшим гонщиков всех времен и народов, имеет крайне легендированный имидж благодаря своим победам, стилю и гибели. Виктор Цой от мира Ф1.
Ален Мари Паскаль Прост, четырёхкратный чемпион Ф1 1985, 1986, 1989 и 1993 годов, напарник Сенны по команде Макларен. Их внутрикомандное противостояние с Сенной 88–89 годов считается легендарным. Также обладатель строчек в списке исторических рекордов Ф1. Живет и здравствует, имеет прозвища “Профессор” и “Нос”, да.
Сколько теряют в весе гонщики Формулы 1?
Водители болидов формулы 1 подвергаются высоким перегрузкам и температурам во время гонки, за это время они теряют до 4 кг веса.
Сколько кг теряют пилоты Формулы 1?
Отчасти поэтому (а также из-за нагрузок) за гонку пилот теряет много жидкости – общей массой около 2-3 килограммов или даже больше, – рассказывал у нас в блоге бывший гонщик «Уильямса» Сергей Сироткин.
Какую перегрузку испытывает гонщик Формулы 1?
Замеры показывают, что любой маневр на трассе вызывает воздействие от 1g до 6g: например, старт с места давит на тело с силой 2g, торможение перед входом в первый поворот равно перегрузке в 6g, как в австралийском Альберт-Парке, а каждое переключение передачи отзывается рывком в 1g.
Для чего взвешивают гонщиков Формулы 1?
Полтора часа нещадной парилки испытывает он на своем рабочем месте, теряя огромное количество воды, солей и минералов. Поэтому каждый гонщик взвешивается до и после гонки.
Сколько калорий сжигается за 1 час езды на велосипеде?
Расход калорий: По данным Гарвардского университета, езда на велосипеде со средней скоростью от 19 до 22 км/час заставит человека весом в 70 килограмм сжечь 298 калорий за 30 минут. При скорости от 22 до 24 км/час человек с таким же весом сжигает 372 калории.
Сколько идет гонка Формулы 1?
За гонку пилоты должны проехать количество кругов, которое заранее определяется исходя из длины круга автодрома. Количество кругов подбирается так, чтобы общая дистанция гонки была равна или минимально превосходила 305 км (исключение — 260 км на Гран-при Монако). При этом гонка не может продолжаться более двух часов.
Зачем гонщиков Формулы-1 взвешивают после гонок?
Масса болида Формулы 1 обычно составляет около 750 килограмм. Однако есть ограничения на минимальный вес автомобиля, которые устанавливаются ФИА (Международная ассоциация автомобильного спорта). Данные ограничения направлены на предотвращение получения преимущества в скорости. Так вот, что хотел сказать Ньютон своим вторым законом!
Вес автомобиля
Один из главных факторов, влияющих на победу в гонке – это вес автомобиля. Если вес автомобиля слишком мал, команда может столкнуться с различными наказаниями, такими как штрафные очки, дисквалификация или даже лишение победы. Вес автомобиля, участвующего в Формуле-1, не должен быть меньше 733 килограмм! Это грозит дисквалификацией:
- Более легкий автомобиль может достичь большей скорости на прямых участках трассы, что позволяет обгонять других участников гонки.
- Легкий автомобиль лучше справляется с поворотами, так как его масса оказывает меньшее влияние на центр тяжести и устойчивость автомобиля.
- У легких автомобилей меньше изнашиваются шины и расход топлива.
Поэтому соблюдение ограничений на минимальный вес играет важную роль в честных соревнованиях между командами и предотвращает создание слишком легких автомобилей.
При чем же тут пилот и его килограммы?
Однако также не менее значимым аспектом является вес пилота. Легкий пилот создает меньше нагрузки на автомобиль и позволяет ему более эффективно выступать на гонках. При уменьшении веса пилота, автомобиль может быть загружен большим количеством топлива или другими полезными нагрузками, что увеличивает шансы на успех гонки. В связи с этим, пилоты Формулы 1 должны придерживаться оптимального веса, чтобы побеждать на гонках. Однако, существуют ограничения на снижение веса пилота. Вес пилота не может быть слишком низким, поскольку стабильность и безопасность автомобиля также играют важную роль в успехе гонки.
Вес пилота может варьироваться в зависимости от его физической подготовки. Чем меньше вес пилота, тем больше преимуществ он имеет на трассе, так как легче соответствует ограничениям на минимальный вес автомобиля и получает дополнительные возможности для манипулирования распределением массы автомобиля.
Именно поэтому каждого пилота взвешивают после каждой гонки. Если у пилота есть необходимость в снижении веса, то ему приходится предпринять все возможные меры для достижения оптимального веса. Это может включать увеличение физической активности, соблюдение диеты или даже уменьшение массы мышц. Задача состоит в том, чтобы достичь оптимального соотношения между весом пилота и автомобиля, не нарушая ограничения на минимальный вес и не получая преимущества перед другими участниками гонки.
Чем легче автомобиль, тем быстрее он может разгоняться. Правильное соответствие веса пилота и автомобиля является неотъемлемой частью успешной гонки. Вот почему так важно обладать точной информацией о весе пилота!