Тема: СКОЛЬКО ЛИТРОВ МАСЛА В АКПП V40 3.5
СКОЛЬКО ЛИТРОВ МАСЛА В АКПП V40 3.5
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Записи в дневнике
- Просмотр статей
- View Gallery Uploads
9
0
Пользователь сказал cпасибо:
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Записи в дневнике
- Просмотр статей
- View Gallery Uploads
165
71
В АКПП U660E полный объем составляет 6.57 литра, включая гидротрансформатор. Не могу PDF приложить из-за большого объема. Здесь посмотрите: http://www.transakpp.ru/232/main/toyota/u660.html Слева картинка "Замена масла".
Объем ATF, который просят на сервисе, должен быть в 1.5 раза больше полного объема в АКПП. Это 10 литров. Но лучше иметь запас. Связано это с методом замены ATF через аппарат, где жидкости смешиваются. Это нормально, берите 12 литров, как просят.
Масло для коробки передач Toyota Camry XV40
Коробки передач в Toyota Camry V40 могут как огорчать, так и вовсе заставить Вас забыть о их существовании. Но коробка — коробке рознь, и надежность трансмиссии напрямую зависит от манеры эксплуатации. Если для Вас имеет значение техническое состояние Вашего автомобиля и коробки передач, то ей рекомендовано уделять периодически внимание, так, по крайней мере в перспективе Ваш «автомобильный» бюджет будет сбережен.
Главными вопросами для владельца Тойота Камри 40 2.4, 2.5 и 3.5: какое масло лить в коробку, когда менять, сколько заливать, частичная или полная замена масла?!
Механическая коробка передач E351 была предложена для Камри 2.4 с двигателем 2AZ-FE.
Регламента по замене масла в МКПП — нету, и его необходимо менять по необходимости. На практике рекомендовано менять масло в механической коробке Тойота Камри 40 — через каждые 60-70 000 км. Одним из симптомов необходимости замены — небольшой гул на 5 передаче.
Проверка уровня масла (народным, но эффективным способом) в механической коробке передач Тойота Камри 40: необходимо открутить сливную пробку, мизинцем в отверстии попробовать наличие масла, если на кончике пальца масло осталось — уровень в норме. Если масло с отверстия начнет капать, — это также говорит о том, что уровень масла в МКПП еще в норме.
Но не так важен уровень, как его состояние. Важно, при осмотре проверить масло на его смазочные эффективные свойства. Изношенное масло будет иметь характерный не свойственный качественному маслу запах и не соответствующий нормальному цвету — вместо светлого — темно-коричневый цвет.
Емкость системы смазки составляет 2.5 литра. Тип масла API GL-4 или GL-5. Рекомендованная вязкость масла — SAE 75W-90. При выборе — лучшее масло для механической коробки передач Toyota Camry V40 — оригинальное Toyota Gear Oil Super 75W-90 (08885-02106).
В зависимости от модификации, Тойота Камри была доступна с несколькими автоматическими коробками передач:
- Camry 2.4 (2AZ) — с передним приводом 5-ступенчатая U250E, с полным приводом 4-ступенчатая U241E
- Camry 2.5 (2AR) — с 6-ступенчатой U760E
- Camry 3.5 (2GR) — только с 6-ступенчатой АКПП Aisin U660E
На уровень и состояние масла (цвет масла) в АКПП Камри 40 очень важно периодически обращать внимание, особенно при покупке б/у автомобиля. Масло в коробке автомат при проверке должно быть светлое и не издавать неприятный запах (гари), но нужно понимать что его свойства зависят и от пробега.
Часто встречаются коробки автомат в Камри с пробегом более 150 000 км без замены масла, и без проблем в эксплуатации. И хотя этот момент зависит от нагрузок и манеры вождения, менять масло все же необходимо. Почему бы не проехать без капитального ремонта трансмиссии более 200 000 км?!
Полная или частичная замена?!
Полную замену нужно проводить если масло нужно заменить на смазку другого типа, например после покупки подержанного автомобиля, когда не соответствующее масло меняется на рекомендованное производителем (WS). Но стоит учитывать, что после полной замены масла коробка может «пинаться», могут начаться задержки в переключениях передач, резкий рост оборотов с последующим «пинком». Это связано с образовавшимися со временем в трансмиссии отложениями из старого масла. Новое залитое масло имеет более высокие “моющие” свойства, в отличии от растворяющих, в связи с чем ново-замененное масло в АКПП Камри 40 смывает старые отложения, которые перемещаясь по системе попадают в гидромозги, соленоиды и закупоривают клапаны, что приводит к сбоям и нестабильности в работе.
Полная замена масла в автоматической коробке производится каждые 50 000 км.
После долгих застоев и больших пробегов без замены масла в АКПП (особенно после покупки б/у Toyota Camry 40) — безопаснее делать частичную замену, смешивая старое и новое масло, которое является более новым, и в тоже время не способно так мыть как свежее масло, но которое имеет растворяющие свойства выше старого. В результате, такая замена аккуратно и безопасно промывая растворяет все отложения в коробке автомат. В коробку полностью вмещается 11 литров, поэтому пропорции частичной замены таковы — 4-4.5 литра сливается и заливается такой же объем для перемешивания с 6-ю оставшимися литрами в АКПП.
Частичную замену масла на практике также лучше всего проводить, если нету возможности сделать полную замену, например из-за отсутствия квалифицированных специалистов.
Частично менять масло в Камри 40 необходимо с интервалом каждые 20-30 000 км.
Также с заменой масла в АКПП необходимо заменить масляный фильтр (35330-48020) и уплотнительное кольцо для этого фильтра (90301-27010).
После замены масла коробка АКПП должна работать плавнее, поэтому если замечается более грубое переключение, это признак того, что не было соблюдено последовательности работ и температурного режима при выставлении уровня масла.
Тип жидкости — ATF WS:
- «ATF WS» 08886-80803 — 20 литров, канистра
- Toyota WS 00298-ATFWS и 08886-02305 — 4 литра, жестяная банка
- Toyota 08886-81210 и 00289-ATFWS — 1 литр, пластик
Для коробки-автомат U241E (2.4 2AZ) как замена оригинальному возможно лить масло — TOTACHI ATF WS. В ином случае рекомендовано заливать оригинальное Тойота или IDEMITSU ATF TYPE-TLS-LV.
Для американских Камри 40, как и указано на щупе: Type WS, номер 08886-02305.
Замена масла в акпп камри 40 2.4
Всем привет. Сегодня решил заменить масло в акпп. До этого масло меняли на 90тыс, сейчас 176тыс. Ничего не беспокоило, ехала плавно не пиналась, решил менять для своего успокоения. Делал полную замену через собственный насос акпп. По времени не спеша заняло 2.5 часа.
Масло
Что нужно и какие номера для данного автомобиля:
— Масло АКПП 08886-02305 (взял 3 конистры) (13920р)
— Фильтр АКПП 35330-08010 (1100р)
— Прокладка поддона 35168-21020 (760р)
— Пробка 90341-18016 (150р)
— Кольцо уплотнительное 90301-32010 (160р)
— Шайба 90430-18008 (40р)
А так же :
— 2 шт 1.5 л бутылки, с разметкой до1л
— воронка ( что бы помещалась в щуп)
— шланг 1м внутренний диаметр 8мм и хомутик.
— домкрат ( для поднятия акпп с подушек)
— тряпки тряпки и еще много тряпок))))
Для начала откручиваем защиту, и выкручиваем гайки подушки акпп.
Сливаем через сливное отверстие масло с поддона.
Поддомкрачиваем, как раз недавно купил подкатной домкрат
Поддомкрачиваем акпп и выкручиваем 4 болта которые идут за подрамником.
Отпускаем домкрат.
Далее все откручивам и снимаем поддон, там еще есть немного остатков масла.
Снимаем фильтр акпп, при снятии тоже будьте аккуратней, масла там еще тоже польеться.
Старый фильтр
Все слитое масло выливаем в тару и смотрим сколько вылилось, у меня это получилось примерно 4-4.2л.
Тара 5л
Далее чистим и моем магниты и поддон, закручиваем новую пробку с шайбой.
Надеваем уплотнительное кольцо на фильт и устанавливаем.
Обезжириваем места где ложиться проплажка поддона и устанавливаем поддон с прокладкой, болты я не затягивал, только закрутил до упора.
Поддомкрачиваем акпп и затягиваем наши вредные 4 болта за подрамником, все опускаем с домкрата и затягиваем все болты.
Закручиваем гайки подушек.
Заливаем через щуп 4л масла
Снимаем левый шланг с радиатора акпп и на штуцер надеваем наш шланг с хомутом.
Шланг в 1.5л бутылку
Запускаем мотор и смотрим когда наберется 1л.
Глушим двигатель.
Заливаем 1л свежего масла через щуп.
Проделываем процедуру пока не пойдет чистое масло. У меня ушло все 3 канистры, хотя можно было еще пару литров пролить.
Шланг на место, запускаем тачку и ждем пока акпп нагрееться, заодно смотрим что бы все было сухо и не пропускало с под прокладки и с пробки.
Проверяем уровень. ( нужно еще для запаса оставить 0.5л на доливку поле того как уровень выставлять, лучше подлить чем перелить)
Вот что слилось в последний раз
Вот что заливалось
Слева новое масло, справа то что слилось в последний раз, сверху то что слилось в самый первый раз с поддона.
Как заменить масло на АКПП Тойоты Камри
На легковых автомобилях Toyota Camry с кузовом XV40 используются 5- и 6-скоростные автоматические коробки, работающие совместно с двигателями объемом 2,4 и 3,5 л. Замена масла в АКПП «Камри 40» позволяет удалить продукты износа и нормализовать работу агрегата. Самостоятельно можно сменить только часть жидкости. Для полноценного обслуживания необходимо использовать специальное оборудование.
Объемы коробок передач на «Камри 40»
На машинах с мотором 2,4 л используется 5-ступенчатая гидромеханическая коробка U250E, рассчитанная на 8 л жидкости.
В России предлагается модификация Toyota Camry с 6-скоростной трансмиссией U660E и V-образным мотором объемом 3,5 л. При частичной замене из корпуса сливается до 3 л жидкости, полная вместимость гидравлической системы составляет 6,57 л.
Проверка уровня масла в АКПП
Алгоритм проверки уровня масла в картере следующий:
- Прогреть двигатель и коробку, совершив поездку на расстояние 20-25 км.
- Остановить автомобиль, а затем последовательно пройти селектором по всем положениям, задерживая рычаг в каждой позиции на 5 секунд.
- Установить рукоятку селектора в положение P (парковка).
- При работающем двигателе открыть крышку моторного отсека, а затем вытянуть специальный щуп с пластиковой рукояткой.
- Протереть стержень сухой салфеткой или куском хлопчатобумажной ткани, не оставляющей ворса.
- Вставить щуп в направляющую трубку и вновь вынуть.
На стержень нанесены надписи Cool (холодный) и Hot (горячий), которые показывают допустимый уровень жидкости при различной температуре. Верхняя засечка около маркировки Hot отражает количество жидкости при полностью прогретом агрегате. Нижняя отметка около надписи Cool отображает минимальный уровень на холодной коробке (при температуре 30°С). По состоянию масла на щупе можно определить степень деградации жидкости (например, при обнаружении частиц износа и появлении горелого запаха необходимо приготовиться к капитальному ремонту АКПП).
Интервал замены жидкости
Производитель автомобиля Camry с кузовом XV40 не указывает в сервисной документации сроки замены жидкости в гидравлической трансмиссии. В инструкции содержится рекомендация о проверке уровня материала через каждые 40 тыс. км пробега. По внешнему виду жидкости можно судить о необходимости обслуживания или ремонта АКПП.
Рекомендации по замене жидкости в картере коробок U250E и U660E:
- полное обслуживание проводится после пробега 60 тыс. км;
- частичный слив масла осуществляется через 30 тыс. км.
Подобная методика позволяет удалять из картера частицы износа и обновлять жидкость, циркулирующую в гидравлическом контуре.
Сливая смазку, необходимо обращать внимание на ее состояние. При исправной трансмиссии слитая жидкость может содержать осадок. Не допускаются запах гари и присутствие в слитом материале посторонних частиц, которые образуются при разрушении фрикционных пакетов или планетарных зубчатых передач.
Грамотный выбор масла
Трансмиссия оснащается электронным блоком управления, который выбирает момент переключения в зависимости от давления в магистралях, скорости движения и нагрузки.
Алгоритм контроллера рассчитан на использование оригинального состава ATF WS от компании Toyota:
- артикул канистры емкостью 4 л 08886-02305;
- металлическая банка вместимостью 1 л под кодом 08886-80807;
- пластиковый резервуар объемом 1 л под каталожным номером 08886-81210.
В заводских условиях в картер заправлен материал Toyota Type T-IV (информация указана на рукоятке щупа).
- масло Toyota ATF WS, выпущенное компанией Exxon Mobil для рынка США, поставляется в пластиковой канистре объемом 0,946 л под артикулом 00289-ATFWS;
- оригинальный материал ATF WS для Канады предлагается под обозначением Cobra-WSATF-OL (пластиковая емкость вместимостью 1 л);
- аналог Idemitsu ATF Type-TLS-LV, соответствующий стандартам концерна Toyota (код 10114-042B, пластиковая банка вместимостью 1 л);
- аналог ENEOS Import ATF Model T-W, расфасованный в канистры из пластмассы емкостью 0,946 л (код 3107-300, предназначен для рынка Северной Америки).
Оригинальная жидкость базируется на синтетической основе. Кристаллизация происходит при падении температуры до -44°С.
В состав материала введены компоненты, снижающие скорость износа шестерен при резких или частых переключениях. Состав соответствует стандарту компании Aisin (разработчик АКПП) JWS 3324 и выполняет требования норматива NWS-9638. Соответствие стандартам необходимо учитывать при выборе жидкости от альтернативных поставщиков.
Инструменты и расходники для выполнения работ
Для обслуживания коробки потребуются следующие расходные материалы:
- Фильтр для очистки жидкости. Артикул оригинального элемента 35330-08010 (2,4 л) или 35330-33050 (3,5 л). Допускается применение аналогов от JS Asakashi или Azumi, отличающихся уменьшенной на 15-20% стоимостью. Вместе с элементами очистки поставляется уплотнительная прокладка поддона. Если уплотнитель в набор не входит или деталь повреждена при монтаже, необходимо купить прокладку с артикулом 35168-21020 или 35168-33080 (2,4 и 3,5 л соответственно).
- Уплотнительное кольцо 90301-32010. Оно устанавливается на горловину фильтра.
- Новая пробка для сливного отверстия 90341-18016 и металлическое уплотнительное кольцо 90430-18008 (обе детали производства компании Toyota).
Необходимые инструменты и приспособления:
- набор гаечных ключей или головок (размером 10, 17 и 24 мм);
- 6-гранный ключ на 6 мм;
- воронка с установленным шлангом для заливки свежей жидкости;
- емкость для сбора отработанного материала;
- ветошь для протирки;
- бензин или растворитель для очистки поддона.
Полная замена масла в АКПП 40 вручную
Для проведения полной замены жидкости в 6-скоростной АКПП вручную необходимо:
- Загнать машину на эстакаду или в гараж, а затем вывернуть колеса влево до упора.
- Дождаться охлаждения жидкости в картере трансмиссии.
- Демонтировать экран защиты и отвернуть сливную пробку.
- Дождаться прекращения течи масла в подставленную емкость, а затем вывернуть пластиковую пробку, расположенную в сточном канале.
- Отвернуть ключом на 10 мм болты, удерживающие штампованный поддон на корпусе АКПП.
- Демонтировать кожух, в котором находятся 300-400 мл жидкости и установлены магниты для сбора металлической пыли.
- Выкрутить ключом на 10 мм болты фиксации фильтра.
- Надеть резиновое уплотнительное кольцо и смонтировать новый очистительный элемент на место.
- Промыть снятый кожух бензином, а затем смонтировать деталь на место, предварительно установив новую прокладку.
- Установить на место пробки в сливное отверстие, а затем заправить в картер свежую жидкость.
- Замкнуть контакты 4 и 13 в диагностической колодке проволокой или специальным переходником, а затем пройти селектором по всем позициям с 5-секундной задержкой (при работающем моторе). Снять провод и прогреть коробку до 50°С (до включения индикатора D при стояночном положении селектора).
- Слить из картера излишек жидкости или долить ее с последующими прогревом до 50°С и сливом.
- Затянуть сливную пробку и установить снятые детали.
- Произвести частичную замену масла через 2-3 дня эксплуатации.
Использование специального оборудования
При обслуживании коробки в условиях сервисного центра необходимо отсоединить шланги от масляного радиатора. Одна магистраль подключается к насосной станции, а вторая выводится в резервуар для сбора отработки. Помпа нагнетает свежую жидкость в картер до начала вытекания прозрачного масла красного цвета. Плюсом методики является полноценное вытеснение отработанного материала из картера.
Следует учитывать, что свежая жидкость размывает отложения продуктов износа, которые попадают в гидравлическую систему и засоряют каналы и клапаны. Возможны рывки или паузы при переключениях, сопровождаемые изменением частоты вращения коленчатого вала. Для восстановления работоспособности потребуются разборка агрегата и промывка гидравлического блока. Следует учитывать и увеличенный объем жидкости, используемой при промывке (на 50-70% больше номинальной вместимости картера).
Частичная замена жидкости
При частичной замене рабочей жидкости в коробке передач автомобиля Тойота необходимо:
- загнать его на смотровую яму или подъемник с горизонтальной поверхностью;
- после охлаждения силового агрегата снять защиту;
- отработанную жидкость слить в подставленную емкость, а затем заправить свежее масло.
Полученная смесь медленно растворяет отложения, которые удаляются при следующей частичной замене (через 3-5 тыс. км).