Сузуки гранд витара как прокачать тормоза
Прокачка гидравлической системы производится с целью удаления из нее воздуха, попадающего в тракт при выполнении обслуживания тормозных механизмов, замене гидравлических линий или ГТЦ, а также при опускании ниже минимального допустимого значения уровня жидкости в резервуаре главного цилиндра.
Если воздух попал в систему вследствие падения уровня жидкости в резервуаре ГТЦ, либо при отсоединении от ГТЦ тормозных линий, прокачке подлежат тормозные механизмы всех четырех колес. При отсоединении линий от любого из суппортов/колесных цилиндров достаточно будет прокачать лишь данный конкретный тормозной механизм.
Если производилось отсоединение тормозной линии от штуцера, расположенного между ГТЦ и одним из тормозных механизмов, прокачивается только данная часть тормозного контура.
- Несколько раз выжмите педаль ножного тормоза при заглушенном двигателе для сброса остаточного разрежения в вакуумном усилителе тормозов.
- Снимите крышку с резервуара ГТЦ, по необходимости подлейте в резервуар свежую жидкость, затем подложите под крышку полиэтилен и наверните ее на место.
Основной метод прокачки — требуется помощь ассистента
- Заручитесь помощью ассистента, приготовьте запас свежей тормозной жидкости, прозрачный сосуд, частично заполненный тормозной жидкостью, отрезок пластмассового шланга, плотно надеваемый на вентиль прокачки, и подходящий рожковый/ накидной ключ для отпускания/ затягивания вентиля.
Снимите пылезащитный колпачок и слегка ослабьте вентиль прокачки (1) тормозного механизма правого заднего колеса, затем вновь подтяните его таким образом, чтобы он легко и быстро отпускался в ходе выполнения процедуры.
Натяните на вентиль подходящий пластмассовый или резиновый шланг, второй конец которого опустите в частично заполненный чистой тормозной жидкостью прозрачный сосуд. Срез шланга должен оказаться полностью погруженным в жидкость.
- Попросите помощника несколько раз медленно выжать педаль ножного тормоза, подняв тем самым давление в системе.
- При зафиксированной в нижнем положении тормозной педали приоткройте вентиль прокачки настолько, чтобы из него начала вытесняться тормозная жидкость. Следите за выходом жидкости из шланга. Через пару секунд, когда напор ослабнет, закройте вентиль и разрешите помощнику отпустить педаль.
- Повторяйте процедуры последних двух параграфов до тех пор, пока из вентиля не начнет вытекать свободная от воздушных пузырей жидкость, затем перейдите к тормозному механизму левого заднего колеса. Действуя в аналогичной манере, прокачайте данный механизм, затем механизмы правого переднего и, наконец, — левого переднего колес.
Ни в коем случае не доливайте в резервуар бывшую в употреблении тормозную жидкость, — она является в высшей мере гигроскопичной и со временем впитывает в себя много влаги, что ведет к падению точки ее кипения и, как следствие, к снижению эффективности торможения. Кроме того, присутствие в гидравлической системе влаги способствует ускоренному старению материала гибких тормозных шлангов.
Метод прокачки с использованием комплекта с обратным клапаном
Как говорит название, в комплект для прокачки входит оборудованный одноходовым клапаном отрезок шланга. Клапан предотвращает возможность возврата выталкиваемой жидкости обратно в систему и позволят производить прокачку силами одного человека, — не забывайте о необходимости отслеживания уровня жидкости в резервуаре главного цилиндра (уровень не должен опускаться ниже отметки MIN!).
Прокачка с использованием сжатого воздуха
В качестве источника сжатого воздуха может быть использовано запасное колесо, — предварительно необходимо сбросить давление его накачки. Действуйте в соответствии с прилагаемыми к комплекту инструкциями.
При использовании подобного устройства требуется лишь отпустить вентиль прокачки и дождаться прекращения выхода из тракта воздушных пузырей.
Главное преимущество данного способа заключается в том, что входящий в комплект большой резервуар с гидравлической жидкостью не допускает подсасывания воздуха в тракт в ходе прокачки.
Как прокачать тормоза с АБС
П рокачать тормоза с АБС не так сложно как кажется, однако требует от водителя определенных знаний и навыков, а в не которых случаях, по причине специфике конструкторских решений самих систем ABS, без обращения в сервисные центры по обслуживанию автомобилей невозможно обойтись.
Так как каждая модель автомобиля имеет свои специфические конструкторские решения, перед тем, как приступить к прокачке тормозов важно разобраться как устроена система АБС вашего автомобиля, особенности ее работы.
Типы систем АБС
Сегодня на современных автомобилях установлены два типа АБС, которые по конструкторскому решению можно отнести к простым и сложным устройствам:
Обслуживание Suzuki Vitara с 2015 года
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
техническое обслуживание Suzuki Vitara , техобслуживание Suzuki Vitara , обслуживание двигателя Suzuki Vitara , ремонт Suzuki Vitara , запчасти Suzuki Vitara , моменты затяжки Suzuki Vitara , каталог запчастей Suzuki Vitara
2. Обслуживание
Процедура удаления воздуха из тормозной системы (прокачка)
- Перед проведением работ, отсоединить разъемы привода ABS и электронного блока управления или отрицательную клемму аккумуляторной батареи.
- Во время прокачки следить за уровнем тормозной жидкости в главном тормозном цилиндре.
- Не допускать попадания тормозной жидкости на окрашенные поверхности. В случае, если это все же произошло, немедленно удалить тормозную жидкость и промыть участок большим количеством воды.
А. Модели с левым расположением рулевого колеса В. Модели с правым расположением рулевого колеса
- Передний правый тормозной механизм
- Передний левый тормозной механизм
- Задний правый тормозной механизм
- Задний левый тормозной механизм
1. Убедиться в отсутствии посторонних веществ в расширительном бачке, после чего заправить его свежей тормозной жидкостью.
Не использовать повторно слитую тормозную жидкость.
Не допускать попадания посторонних частиц (например, пыли) или любых материалов, кроме тормозной жидкости, в расширительный бачок тормозной системы.
2. Подсоединить виниловую трубку (1) к заднему правому штуцеру для прокачки. Второй конец трубки опустить в емкость с чистой тормозной жидкостью (2).
3. Нажать педаль тормоза до упора 4 – 5 раз.
4. При полностью нажатой педали тормоза отвернуть штуцер для прокачки для выпуска воздуха, после чего немедленно затянуть его.
5. Повторять шаги 3 и 4 до того момента, пока воздух перестанет выходить.
6. Затянуть штуцер для прокачки установленным моментом затяжки.
7. Повторяя шаги со 2 по 6, при заполненном как минимум наполовину расширительном бачке главного тормозного цилиндра, прокачать воздух из заднего правого, переднего левого, заднего левого и переднего правого тормозных механизмов именно в приведенном порядке.
8. После проведения процедуры удаления воздуха убедиться в том, что уровень тормозной жидкости находится в допустимых пределах. При необходимости долить тормозную жидкость до необходимого уровня.
9. Проверить все параметры педали тормоза. Если необходимо, выполнить соответствующие регулировки.
11.3 Прокачка тормозной системы
Прокачка гидравлической системы производится с целью удаления из нее воздуха, попадающего в тракт при выполнении обслуживания тормозных механизмов, замене гидравлических линий или ГТЦ, а также при опускании ниже минимального допустимого значения уровня жидкости в резервуаре главного цилиндра.
Если воздух попал в систему вследствие падения уровня жидкости в резервуаре ГТЦ, либо при отсоединении от ГТЦ тормозных линий, прокачке подлежат тормозные механизмы всех четырех колес. При отсоединении линий от любого из суппортов/колесных цилиндров достаточно будет прокачать лишь данный конкретный тормозной механизм.
Если производилось отсоединение тормозной линии от штуцера, расположенного между ГТЦ и одним из тормозных механизмов, прокачивается только данная часть тормозного контура.
- Несколько раз выжмите педаль ножного тормоза при заглушенном двигателе для сброса остаточного разрежения в вакуумном усилителе тормозов.
- Снимите крышку с резервуара ГТЦ, по необходимости подлейте в резервуар свежую жидкость, затем подложите под крышку полиэтилен и наверните ее на место.
Основной метод прокачки — требуется помощь ассистента
- Заручитесь помощью ассистента, приготовьте запас свежей тормозной жидкости, прозрачный сосуд, частично заполненный тормозной жидкостью, отрезок пластмассового шланга, плотно надеваемый на вентиль прокачки, и подходящий рожковый/ накидной ключ для отпускания/ затягивания вентиля.
Снимите пылезащитный колпачок и слегка ослабьте вентиль прокачки (1) тормозного механизма правого заднего колеса, затем вновь подтяните его таким образом, чтобы он легко и быстро отпускался в ходе выполнения процедуры.
Натяните на вентиль подходящий пластмассовый или резиновый шланг, второй конец которого опустите в частично заполненный чистой тормозной жидкостью прозрачный сосуд. Срез шланга должен оказаться полностью погруженным в жидкость.
- Попросите помощника несколько раз медленно выжать педаль ножного тормоза, подняв тем самым давление в системе.
- При зафиксированной в нижнем положении тормозной педали приоткройте вентиль прокачки настолько, чтобы из него начала вытесняться тормозная жидкость. Следите за выходом жидкости из шланга. Через пару секунд, когда напор ослабнет, закройте вентиль и разрешите помощнику отпустить педаль.
- Повторяйте процедуры последних двух параграфов до тех пор, пока из вентиля не начнет вытекать свободная от воздушных пузырей жидкость, затем перейдите к тормозному механизму левого заднего колеса. Действуя в аналогичной манере, прокачайте данный механизм, затем механизмы правого переднего и, наконец, — левого переднего колес.
Ни в коем случае не доливайте в резервуар бывшую в употреблении тормозную жидкость, — она является в высшей мере гигроскопичной и со временем впитывает в себя много влаги, что ведет к падению точки ее кипения и, как следствие, к снижению эффективности торможения. Кроме того, присутствие в гидравлической системе влаги способствует ускоренному старению материала гибких тормозных шлангов.
Метод прокачки с использованием комплекта с обратным клапаном
Как говорит название, в комплект для прокачки входит оборудованный одноходовым клапаном отрезок шланга. Клапан предотвращает возможность возврата выталкиваемой жидкости обратно в систему и позволят производить прокачку силами одного человека, — не забывайте о необходимости отслеживания уровня жидкости в резервуаре главного цилиндра (уровень не должен опускаться ниже отметки MIN!).
Прокачка с использованием сжатого воздуха
В качестве источника сжатого воздуха может быть использовано запасное колесо, — предварительно необходимо сбросить давление его накачки. Действуйте в соответствии с прилагаемыми к комплекту инструкциями.
При использовании подобного устройства требуется лишь отпустить вентиль прокачки и дождаться прекращения выхода из тракта воздушных пузырей.
Главное преимущество данного способа заключается в том, что входящий в комплект большой резервуар с гидравлической жидкостью не допускает подсасывания воздуха в тракт в ходе прокачки.
Как прокачать тормоза?
Не сразу заметил,что педаль тормоза стала "мягкая". Раньше тормозилось "четче".
Вопрос:
Как у нас прокачать тормоза?
garik-3d
Наш человек
Ответ: Как прокачать тормоза?
Самому то зачем. пусть кто менял тормозуху,те и прокачивают.Косяк страшный с их стороны кста. можно и наехать.
Наш человек
Ответ: Как прокачать тормоза?
Интересно, но в американской инструкции на СГВН 2.7 замена тормозной жидкости предписана через 100 000 км.
В чем дело? В тормозюхе, в жадности сервисменов или мы тормозим круче америкосов?
garik-3d
Наш человек
Ответ: Как прокачать тормоза?
там есть еще и временные интервалы вместо км. а вообще еще в климате дело,чем больше и чаще перепады,тем больше воды(конденсата) в тормозухе. может в этом дело.
sergei-lev
Редкий гость
Ответ: Как прокачать тормоза?
прокачка тормазной системы с авс происходит без помощи педали тормаза,нужно создать в бачке тормозной жидкости давление воздуха,чтобы жидкость шла самотёком при откручивании штуцера.
Для прокачки лучше иметь запасную крышку от бачка в которую врезается автомобильный нипель через который насосом можно подкачивать воздух,при этом тормазухи нужно подливать до минимума,чтоы было место для воздуха при этом внимательно следить за уровнем жидкости при прокачке.
Стравливание воздуха из тормозов
Внимание! Тормозная жидкость очень опасна для краски. Если жидкость случайно попала на окрашенную поверхность, немедленно сотрите тормозную жидкость и очистите окрашенную поверхность.
Примечание. Если транспортное средство оборудовано АБС, убедитесь, что переключатель зажигания отключен.
Обязательно стравите воздух из тормозной системы как указано ниже, когда масляный гидропривод отсоединен Гидравлические магистрали тормозной системы состоят из двух отдельных контуров, один для тормозов передних колес, другой для тормозов задних колес. Стравливание воздуха необходимо для тормоза правого и левого переднего колеса, тормоза левого заднего колеса и LSPV (если машина не имеет АБС), т.е. в 4 местах (3 местах для транспортных средств с АБС).
Без АБС
1 — 4-стороннее соединение/2-стороннее соединение; 2 — главный цилиндр; 3 — LSPV; 4 — суппорт правого тормоза; 5 — суппорт левого тормоза; 6 — цилиндр правого колеса; 7 — цилиндр левого колеса; 8 — активатор АБС; — точка стравливания воздуха; F — передняя сторона
С АБС
1 — 4-стороннее соединение/2-стороннее соединение; 2 — главный цилиндр; 3 — LSPV; 4 — суппорт правого тормоза; 5 — суппорт левого тормоза; 6 — цилиндр правого колеса; 7 — цилиндр левого колеса; 8 — активатор АБС; — точка стравливания воздуха; F — передняя сторона
1. Наполните бачок главного цилиндра тормозной жидкостью и поддерживайте его залитым как минимум наполовину во время стравливания воздуха.
2. Снимите спускную пробку предохранительного клапана (1).
3. Присоедините виниловую трубку (2) к спускной пробке предохранительного клапана тормозного цилиндра, и вставьте другой конец в сосуд (3).
4. Надавите несколько раз на тормозной рычаг, и затем, удерживая рычаг в прижатом состоянии, освободите спускную пробку предохранительного клапана примерно на одну треть-половину оборота.
5. Когда давление жидкости в цилиндре снижено до минимума, затяните спусковую пробку предохранительного клапана.
6. Повторяйте операцию до тех пор, пока в гидравлической линии не останется пузырьков воздуха.
7. Когда пузырьки исчезнут, надавите и удерживайте тормозной рычаг и затяните спусковую пробку предохранительного клапана.
- Передний тормоз
- Спусковая пробка предохранительного клапана суппорта тормоза TOKICO: 8.5 Н·м (0.85 кг-м, 6.5 фунтов на фут). См. Раздел Сборка суппорта тормозного диска.
- Спусковая пробка предохранительного клапана суппорта тормоза SUMITOMO ELECTRIC: 8.0 Н·м (0.8 кг-м, 6.0 фунтов на фут). См. Раздел Сборка суппорта тормозного диска.
- Спусковая пробка предохранительного клапана колесного цилиндра (a): 7.5 Н·м (0.75 кг-м, 5.5 фунтов на фут)
- Спусковая пробка предохранительного клапана LSPV (если машина оборудована им): 7.5 Н·м (0.75 кг-м, 5.5 фунтов на фут)
9. После стравливания воздуха, подайте давление жидкости в трубопровод и проверьте, нет ли утечки.
10. Пополните уровень жидкости в бачке до указанного уровня.
11. Проверьте тормозной рычаг на «мягкость». Если рычаг «мягкий», повторите процедуру стравливания воздуха.