Муки выбора: StarLine или Pandora?
Достаточно долгое время в конкуренции двух отечественных «титанов» сигнализации StarLine шли на отстающих позициях. В то время как Pandora уже даже в сигнализациях нижнего сегмента использовала мощные процессоры ARM, позволившие системам аппаратно поддерживать работу с CAN-шиной и USB-подключением, «Старлайны» продолжали работать на устаревших PIC’ах с аналоговым подключением к цепям автомобилей. Пока Pandora щеголяла встроенными в центральный блок трехмерными акселерометрами и датчиками вибрации, установщики «Старлайна» по старинке настраивали внешние датчики удара отвертками, а датчики перемещения, встроенные в антенный блок, были далеко не на всех системах StarLine.
В это время вопрос «что лучше – «Старлайн» или «Пандора»» имел простой ответ: если нужна была доступная сигнализация с разумным минимумом функций, выбирали бюджетные «Старлайны», на машины с предпочтительно «кановым» подключением лучше подходили Pandora/Pandect. Однако после ввода на конвейер третьего поколения StarLine на модульной платформе расстановка сил на рынке несколько изменилась.
Какая сигнализация лучше для самостоятельной установки?
Если предполагается устанавливать сигнализацию своими руками, то что выбрать – «Старлайн» или «Пандору»? Учитывая, что самостоятельно сигнализации устанавливаются в основном на достаточно простые автомобили, то автор порекомендовал бы StarLine.
Системы Pandora никогда не считались особенно простыми для установки , поскольку компания и позиционировала их как продукт, рассчитанный на профессиональные установочные центры. В идеале уже на Pandora DXL четырех-пятилетней давности желательно было иметь при себе ноутбук для работы с фирменной утилитой Pandora DXL Loader.
Сигнализации StarLine достаточно просто подключаются что по аналогу, что по CAN-шине, настроить их можно с основного брелока без особых проблем. К тому же модульная архитектура позволяет, изначально купив дешевую комплектацию, в дальнейшем дооснастить ее GSM/ГЛОНАСС-модулем, получив доступ к удобному и функциональному сервису телематики, которая у StarLine реализована гораздо лучше. Pandora же – это «вещь в себе», возможность расширения в сравнении со StarLine минимальна.
Влияет на выбор и цена: сейчас наиболее доступная сигнализация с обратной связью в линейке Pandora – это DX-50 S, в фирменном каталоге стоящая 8500 рублей на момент написания статьи. Конечно, она имеет поддержку CAN-LIN шины, но на автомобилях, где в ней нет необходимости, это будет бесполезной переплатой. Возможно дооборудовать сигнализацию автозапуском, но за фирменный модуль придется доплатить еще около 2500 рублей. Сирену и обходчик иммобилайзера докупать придется в любом случае.
В то же время StarLine может предложить куда более доступные A63 ECO (5800 рублей по каталогу), A63 с полным комплектом (6950). StarLine A93, уже полностью готовая к автозапуску, стоит 7700 рублей – перевес в пользу питерского НПО «УльтраСтар» очевиден. Если говорить уже о CAN-подключении, то минимум у StarLine – это A93 2CAN+LIN ECO, которая стоит на 250 рублей дороже «Пандоры», но за счет автозапуска «из коробки» она уже функциональнее.
Дооснащение сигнализаций StarLine дополнительными модулями также выгоднее: например, модуль 2CAN+2LIN в фирменном каталоге стоит 1800 рублей. Чтобы получить доступ к возможностям телематики, включая отслеживание координат и сохранение маршрутов автомобиля по GPS/ГЛОНАСС, достаточно отдать 2500 рублей за модуль StarLine GPS+ГЛОНАСС Мастер.
Выбор сигнализации для профессиональной установки
Сравнение «Старлайна» и «Пандоры», если говорить о профессиональной установке (и особенно на автомобили с развитой архитектурой бортовой сети), уже сложнее. Стоит взвесить плюсы и минусы обоих вариантов.
В числе однозначных козырей Пандоры по сравнению со Старлайном — лучшее качество приемно-передающего тракта. В то время как у «Старлайна» бюджетные модели, да и часть моделей среднего класса, до сих пор используют диапазон 433 МГц, перегруженный в городе помехами, Pandora уже и на самой доступной DX-50 S применяет трансивер, работающий на частоте 868 МГц. Даже с учетом узкополосного тракта StarLine проигрывает в реальной дальности действия «Пандорам», особенно в условиях мегаполиса: пока что диапазон 868 МГц «чище».
Для профессиональной установки центральные блоки Pandora за счет их меньших габаритов удобнее, чем более крупные Старлайны: проще выполнить скрытую установку. Однако из-за встроенных в центральный блок датчиков к выбору его места размещения нужно подходить внимательнее, хорошо зная особенности этой системы, что опять-таки проще профессиональному установщику.
Сигнализации обеих фирм поддерживают бесключевой обход иммобилайзера, однако пока что возможности «Пандоры» в этом плане шире. Впрочем, StarLine быстро наверстывает разрыв, расширяя поддержку: например, если ранее сигнализации A63/A93 вообще не могли работать с бесключевым обходом, то теперь он доступен для всех систем с CAN-LIN подключением.
Какая марка лучше при выборе Slave-сигнализации?
Не всегда хочется постоянно носить с собой брелок сигнализации: например, на ключах автомобиля премиального класса он многим кажется неуместным. Что ж, в таком случае Pandora однозначно выходит вперед, предлагая системы, имеющие только телематическое управление с авторизацией незаметными носимыми метками.
Например, система Pandect X-1900 BT (линейка Pandect изначально была выделена для иммобилайзеров, но сейчас границы между сериями Pandora и Pandect довольно размыты) может управляться как через GSM-канал (СМС, звонки, мобильное приложение) так и через Bluetooth с привязанного смартфона. Для снятия и постановки на охрану используется штатный радиоключ автомобиля, но, чтобы запустить двигатель, нужно обязательно иметь с собой специальную радиометку или тот же привязанный смартфон с включенным Bluetooth. Дополнительно возможна авторизация штатными кнопками автомобиля, на которые программируется индивидуальная последовательность нажатия (доступно и у StarLine). При этом, как и в обычных сигнализациях, здесь поддерживается автозапуск, есть возможность отслеживания координат автомобиля через GPS/ГЛОНАСС.
Для любителей гаджетов у Pandora есть и особое предложение, на которое StarLine пока ответить ничем не может. «Умные часы» от Pandora не просто показывают время, но и являются полноценным органом управления сигнализацией, который по определению всегда при себе и не привлекает внимания. Возможна и работа их в качестве метки. Чтобы иметь возможность завести автомобиль, достаточно не забыть надеть часы на руку. Бесспорно, это один из наиболее удобных способов управления: забыть часы труднее, чем носимую метку (ее, например, можно нечаянно оставить в других брюках или куртке).
Ещё кое-что полезное для Вас:
Starline или Pandora: вопрос надежности и защищенности
Нельзя сказать, что в сравнение по надежности Pandora в разы превосходит StarLine, но есть один важный момент, который нужно учитывать. У сигнализаций StarLine с CAN-модулями по-прежнему актуален неприятный момент, когда после сильной разрядки аккумулятора цепи, завязанные на CAN-шине, перестают работать (нет управления центральным замком автомобиля и так далее). «Лечится» это просто, повторным программированием модуля по инструкции, и случаи эти не систематические, но иметь в виду такую особенность все же стоит. Сигнализации Pandora, где поддержка работы с цифровыми шинами реализована на уровне основного процессора (дополнительных модулей нет), в подобном не замечены.
Чаще всего у сигнализаций страдает брелок, в этом плане современные «Пандоры» имеют некоторое преимущество.
Эффективность защиты
С точки зрения профессионального установщика Pandora интереснее возможностью лучшего скрытия блокирующих цепей, создания более сложной системы блокировок. Обе компании предлагают беспроводные реле блокировки, но у Pandora они компактнее. Например, реле BT-01, совместимое со всеми Bluetooth-сигнализациями компании, можно вплести в большинство штатных жгутов проводки, и обнаружить его будет очень трудно:
По защищенности радиоканала обе марки сопоставимы: во всех их системах используется диалоговый код с достаточной длиной ключа шифрования. Однако укажем на то, что системы StarLine со 128-битным шифрованием быстрее станут уязвимы для атаки перебором, чем «Пандоры», которые уже в 2015 году использовали 256-битное шифрование. У StarLine 256-битное шифрование появилось только в пятом поколении, в то время как до сих пор выпускаются системы третьего-четвертого, опирающиеся на AES128.
Что лучше: Pandora или Starline
Дисклеймер: превью картинка не информативная, добавил для понимания темы поста.
Итак, понимаю, что я не первый, кто сравнивает все это дело, но в этом посте расскажу, какую сигнализацию выбрал я именно для своего авто, почему и тд.
Изначально пройдём по цене, именно она станет ключевым пунктом от которого мы подберем наших кандидатов. Ценник у нас приемлемо бюджетный до 15 тысяч рублей. Исходя из этого, наши участники: Pandora dx 90b-bt vs Starline a93-a95.
1) Начнём с комплектации.
И тут Pandora очевидно проигрывает, тк Starline имеет больше 4 различных вариантов комплектации, Pandora же имеет около 3 вариантов комплектации. 1 балл в сторону Starline.
2) вариации доукомплектовки системы.
Тут почти ничья, тк у обоих производителей имеются модули собственного производства, да и другие аналогичные подойдут для доукомплектовки. Единственное отличие в данном пункте — наличие собственных умных часов у Pandora, коннектируемых с любой охранной системой Pandora + эти часы могут использоваться в качестве метки. Очень удобная штука, поэтому 1 балл уходит Пандоре.
3) аксессуары работающие по Bluetooth.
Тут бесспорно 1 балл уходит Пандоре, тк Starline не имеет такой вариативности различных опций и устройств работающих при помощи Bluetooth. Со списком этих устройств можно ознакомится на официальных сайтах производителей.
4)Мобильное приложение.
Тут все неоднозначно. У обоих производителей приложение довольно информативное и позволяет управлять охраной авто с телефона, однако по моему личному мнению, Pandora в данном пункте забирает 1 балл благодаря большей информативности и более привлекательному дизайну.
5) Спец режим Пляж.
У охранной системы Starline есть необычное устройство — ёмкостной сенсор например Starline EC-1. Об этом режиме можно почитать на официальном сайте производителей. Однако у Pandora данный режим тоже можно реализовать, но это сложнее, поэтому балл в этом пункте я отдаю Starline.
6) Lin/Can интерфейсы.
Я конечно не очень силён в электронике, но из того, что я понял тщательно сравнив обоих производителей, Starline имеет небольшой «грешок» в шинах 2LIN т.е. они по большей части предназначены только для подключения в разрыв одного штатного провода авто. Получается что эти шины не могут управлять двумя разными устройствами и часто заняты бесключевым обходом штатного иммобилайзера. Так же в Старлайн системах модули 2can2lin либо идут в комплекте с блоком сигнализации либо докупаются отдельно. У Pandora базовые блоки изначально поставляются с вшитыми 2can модулями и полноценные LIN интерфейсы позволяют работать с бортовыми шинами авто и управлять предпусковыми подогревателями, а так же имеются специализированные Immo-key порты для бесключевого обхода штатных иммобилайзеров. Как мне объяснил специалист в инсталляционном центре, после установки сигнализации, Pandora более функциональна и лучше управляется на уровне электроники, чем Starline. Поэтому тут я отдам балл Pandora.
7) Кодграббер поможет?
Думаю — нет. Оба производителя выпускают сигнализацию с несканируемым диалоговым кодом. Перехват, ретрансляция, подмена невозможна. Тут оба производителя получают по 1 баллу.
8) Брелки и метки.
Тут бесспорно на любителя, но я считаю, что у Pandora чистая победа в этом пункте.
Брелки и метки Starline много лет не меняют дизайн и понемногу их внешний вид устаревает, однако более практичны и надёжны.
Брелки и метки Pandora постоянно меняют дизайн в более футуристичном направлении, компактные, и имеют много новых технологических решений:
Высококонтрастный OLED дисплей
Защита от прожимания кнопок
Применение модуляции Lo-Ra (дальность обратной связи до 2 км)
Удобное меню настроек в связке с информативными виджетами.
Метки у обоих производителей долго не меняют дизайн, однако у Pandora метки немного компактнее.
Практичность и надёжность Starline это бесспорно хорошо, но если бережно относиться к данным вещам, то у Pandora шансов на долгую и надежную службу не меньше, чем у СтарЛайн. Однако по количеству полезных «плюшек», Пандора лидирует, поэтому балл уверенно достаётся именно этому производителю.
9) SIM-карты.
Все системы Starline и Pandora (почти все) оснащены GSM модулями и имеют слот под SIM-карту. Оператор может быть: МТС, Билайн, Мегафон, Теле2.
Pandora поддерживает работу только оператора МТС. Поэтому 1 балл отправляется Starline в этом пункте.
Итог: Starline = 4 балла
Pandora = 6 баллов (win)
Но что хочется отметить, на самом деле оба производителя выпускают отличную охранную систему, и какую из них выбрать, решать только вам. Я выбрал для себя Pandora, тк она лично для меня оказалась симпатичнее, и немного проще устанавливалась на мой авто. ( а на Opel Astra H седан/хетчбэк, обойти штатный иммобилайзер — задача титаническая по сложности. Поэтому собратьям опелеводам семейства H седан/хетчбэк, рекомендую Pandora, а на любые другие авто идеально подойдёт и та и другая из выше описанных охранных систем.)
Имейте ввиду, если вашу машину присмотрели злоумышленники, никакая охранная система не спасёт, даже за 100 тысяч и более, поэтому не бросайте своих верных железных товарищей в неизвестных местах. Цена указана с учётом установки.
Какая сигнализация лучше? Cтарлайн или Пандора. Модель не важна.
Одинаково. Ни та, ни друга не спасёт вашу машину ни от кражи, ни от угона.
Лучше всего потратить деньги на противоугонные системы или даже комплексы..
Причём всё можно сделать самому и очень дёшево, для этого:
— под капот ставим электронный иммобилайзер;
— блокируем капот дополнительным замком капота;
— устанавливаем механический блокиратор рулевого вала (не путать с блокиратором руля);
— устанавливаем GSM сигнализацию с датчиком движения и прозвоном на ваш телефон, в случае проникновения в авто.
Что выбрать? Pandora DX90BT или StarLine E96 BT PRO
Сравнение Pandora DX90BT и StarLine E96 BT PRO
В настоящее время у потребителей акцент смещается на возможность дистанционного управления сигнализацией и различными сервисными функциями при помощи мобильного устройства, а не через традиционный кнопочный брелок с дисплеем и пиктограммами.
Это обусловлено развитием технологий и, как следствие, удешевлением охранно-телеметрических систем, которые становятся доступными все большему кругу потребителей.
Сравнение бюджетных устройств от Pandora и Starline с интегрированным Bluetooth-интерфейсом
Для сравнения в данной статье мы выбрали две модели 2017 года – Pandora DX90BT и StarLine E96 BT PRO.
Данные устройства, возможно установить практически на любой автомобиль, при этом будет возможен дистанционный запуск двигателя с использованием алгоритмического обхода штатного иммобилайзера.
А главное – наличие в них многофункционального Bluetooth-интерфейса, позволяющего управлять сигнализацией непосредственно с экрана телефона на расстоянии до 70 м от автомобиля.
Что дает Bluetooth технология?
Bluetooth технология позволяет максимально быстро передавать команды и отслеживать различные параметры телеметрии с помощью удобного и интуитивного мобильного приложения. Кроме того, телефон может использоваться в качестве охранной метки, позволяющей снять или поставить автомобиль на охрану.
Возможность классического управления с помощью брелока
Сравнение брелоков Pandora DX90BT и StarLine E96 BT PRO
Традиционный брелок двусторонней связи с информативным дисплеем присутствует в комплектации как у Pandora, так и у StarLine. Радиусы действия связи достигают 2км. у обеих моделей. Диалоговый динамический код, построенный на современных алгоритмах шифрования, не подвержен перехвату кодграбберами.
В управлении автомобилем с брелка немного выделяется модель от Пандоры, т.к. имеет в комплекте запасной брелок и использует частоту 868 мГц, что намного устойчивей к помехам уже ставшей популярной частоты в 434 мГц.
Pandora DX90BT и StarLine E96 BT PRO – непревзойденная степень защиты и удобства эксплуатации
Обе модели имеют 2 CAN и LIN цифровые интерфейсы, позволяющие интегрировать их в штатную систему автомобиля с минимальным вмешательством, при этом обеспечить максимальный уровень защиты.
Современные функциональные алгоритмы обеих систем обеспечивают низкое энергопотребление и эффективное взаимодействие головного модуля с различными датчиками (удара, наклона, движения) и периферийными устройствами, исключающими ложные срабатывания.
Как у Pandora DX90BT, так и у StarLine E96 BT PRO реализована возможность сохранения цифровой копии штатного ключа путем процедуры клонирования, а значит оба ключа остаются у владельца, на большинстве моделей не потребуется приобретать внешний модуль обхода штатного иммобилайзера.
Охранные комплексы имеют широкие возможности дистанционного запуска двигателя, включая управление штатными и дополнительно установленными предпусковыми подогревателями Webasto, Eberspächer по цифровым каналам.
Особенности комплектации
Заводская комплектация Pandora DX-90BT предусматривает наличие радиореле блокировки двигателя BTR-101 и противоразбойную радио метку BT-760, что делает систему достаточно защищенной от угона.
У StarLine E96 BT PRO так же в комплекте имеется метка и цифровое реле R6, которое позволяет организовать не только качественную блокировку двигателя, но и подключить электромеханический замок капота. При выборе сигнализации Pandora DX-90BT необходимо будет докупить еще одно реле. Так же у StarLine E96 BT PRO блокировка двигателя осуществляется с помощью штатных шин для обмена данных по запатентованной технологии iCAN.
При этом StarLine предлагает пользователям 2 модификации E96 BT PRO – базовую и более дорогую – с установленным GSM-модулем, который дает возможность практически неограниченного контроля и управления сигнализацией.
У Pandora такой возможности нет. Зато более четко проработаны различные варианты настройки параметров контроля.
Сигнализация имеет большее количество зон охраны (включая защиту от кражи колес) и более эффективные алгоритмы работы.
Так же приятным дополнением в комплекте как у Starline, так и у Pandora будет наличие сирены.
Цена вопроса
Разницы в стоимости между Pandora DX90BT и StarLine E96 BT PRO практически нет. Небольшой перевес в несколько сотен рублей будет лишь у Старлайна. ( см. прайс Автостудио)
Так что же выбрать?
Сделать однозначный вывод, какая охранная система лучше – не возможно. Оценка возможностей устройств лишь косвенно влияет на принятие решения о покупке.
Окончательный выбор зависит от желаний и задач, которые автовладелец ставит перед установщиком, а так же моделью автомобиля и его финансовыми возможностями.
Мы, в свою очередь, перед покупкой того или иного охранного устройства рекомендуем вам проконсультироваться у специалистов. Для этого достаточно позвонить в Автостудио. Все консультации бесплатны.