Как можно использовать видеомагнитофон, какое можно найти применение?
В комиссионке видаки продаются кучками, по 300 руб. за штуку, у самого завалялась пара. Какое применение им можно найти? По назначению или самое экзотическое.
К сожалению, видеомагнитофоны по прямому назначению на сегодняшний день использовать нет смысла. Это уже устаревший стандарт, это уже прошлый день и ничего с этим не поделать. Точно так же как и с обычными кассетными магнитофонами, или еще более старыми бобинными.
Единственное применение, которое я вижу — радиолюбительское. То есть разобрать по запчастям.
Наверняка там можно выдрать хороший блок питания (который стоит своих денег), различные резисторы, транзисторы, конденсаторы (кроме электролитических, ESR которых нужно проверять). А лентопротяжный механизм и всю остальную механику можно использовать в каких-нибудь поделках, правда надо придумать куда применить.
Корпус можно либо использовать в тех же радиолюбительских поделках (то есть корпус использовать для нового устройства), либо как донор для других проектов, либо если это металл — то как металлолом — сдать в пункт приема.
Я нашёл применение видеомагнитофонам (причём любым) по их прямому назначению.
Обычный видеомагнитофон может заменить цифровой рекордер или как их ещё называют многоканальный DVR-регистратор, применяемый для записи видео с цифровых видеокамер систем видеонаблюдения. Видеорегистраторы стоят дорого в среднем 20 000 рублей, а видеомагнитофоны валяются совершенно бесплатные в каждом доме на дальних полках. А если нет, то в комиссионках их продают кучками по 300 рублей за штуку.
К одному видеорегистратору можно подключить от 4 видеокамер (такой регистратор стоит 13 000 рублей) и чем больше каналов поддерживает регистратор, тем он дороже стоит. К одному видеомагнитофону можно подключить только одну камеру, но и стоит он 300 рублей. Выгода очевидна — 13000 рублей против 1200 рублей за 4 видеомагнитофона (ну или бесплатно, если завалялись дома).
Видеокамера подключается к видеомагнитофону всего двумя разъёмами типа "тюльпан", видеомагнитофон запитывается от розетки, а камера от блока питания, размером с зарядник от мобильного телефона, продаётся в том же месте, где и сами видеокамеры.
Совет: видеомагнитофон лучше применять тот, который имеет сжатые форматы видезаписи LP и EP (не сжатый формат называется SP). При записи в формате LP на 5 часовую видеокассету умещается видео продолжительностью в 2 раза дольше, т.е. 10 часов, а при записи в формате super LP или EP — в 3 раза больше, т.е. 5*3=15 часов видеозаписи.
Таким образом мы видим, что новые гаджеты всегда стоили и будут стоить дорого, но им всегда можно найти замену.
Где же в быту, дома нам может пригодиться система видеонаблюдения? У меня висит одна видеокамера на балконе и направлена на мой автомобиль на парковке во дворе. Очень удобно выслеживать кто вам спускает колёса или использовать видео как доказательства участковому, как вас запирают на парковке. Ну или просто для охраны двора от дебоширов и хулиганов. Также можно использовать камеру с видеомагнитофоном в качестве видеозвонка (видеодомофона).
Но и не забываем о том, что видеомагнитофоны оборудованы таймером записи.
Можно видеомагнитофон использовать по прямому назначению — записи телепередач по таймеру. Например, вы хотите лечь спать, а по тв будет интересная передача или кино, включите запись по таймеру и ложитесь спать, чтобы с утра бодрым пойти на работу.
На фото представлена камера стоимостью 600 рублей со сменными объективами — от широкоформатного до узконапрвленного.
Крабовые Ручки | Almois Jobbing Official
Журнал о технических устройствах и технологиях. Ковыряние в бытовой технике, электронике: что внутри, как это работает, опыт эксплуатации. Выбор лучшего товара — отзывы, достоинства и недостатки. ПоДЕЛОчная: ремонт (техники, электроники) своими руками, сделай сам, самоделки. Полезные советы, лайфхаки.
RF-модулятор из кассетного видеомагнитофона
Нашлась тут в коробке с закромами непонятная деталька с гнездом и штекером для телевизионного кабеля или антенны. Возникает внезапный вопрос: что за хрень? Разбираемся…
Сия вещь была вытащена из видеомагнитофона Funai VIP5000 перед отправкой его на помойку (он был рабочий, но уже HD 1080p видео на дворе, а тут унылое VHS).
Выяснилось, что это RF (Radio Frequency) модулятор, который переделывает сигналы V (Video) и A (Audio), выдаваемые видеомагнитофоном (и нормальным образом подаваемые через «тюльпан» на видеовход телевизора), в сигналы формата AM-видео и FM-аудио, после чего подмешивает их в ТВ-антенный кабель. В результате чего в телевизоре, антенный кабель которого пропущен через видеомагнитофон, появляется ещё один канал (на некоторой частоте UHF-диапазона), который транслирует видеомагнитофон.
Вот как это выглядит на задней панели видеомагнитофона (антенный вход и выход справа):
Типичный зад типичного видеомагнитофона (Sony)
Нужно это на тот случай, если у Вашего телевизора нет видеовхода. Либо для трансляции сигнала на множество телевизоров в разных комнатах.
Мало кто знал… что так можно было! В конце 80-х и начале 90-х многие люди даже не думали покупать видеомагнитофон, по причине того, что у советских телевизоров не было видеовхода, а вот что можно смотреть через ТВ-кабель — не знали.
Более конкретно работает это так: втыкаете ТВ-антенный кабель в TV-IN видика, другой провод из TV-OUT в телевизор. Включаете видеомагнитофон (если он выключен, телек вообще ничего показывать не будет, потому что между TV-IN и TV-OUT видеомагнитофона стоит активный антенный усилитель), вставляете кассету с фильмом [«Греческая смоковница»] и начинаете на телевизоре в режиме поиска каналов искать канал (где-то в районе UHF-диапазона), который транслирует этот фильм. Если так получилось, что фильм с видика смешивается с каналом с эфира, нужно покрутить колёсико «RF-channel» на видеомагнитофоне (возле разъёмов TV-IN и TV-OUT), это изменит частоту трансляции. Далее, найдя канал с видика, запоминаем его [на кнопку «0», например], и теперь на этом канале будет «Video» с видеомагнитофона. Только видик теперь нельзя выключать насовсем, иначе прервётся сигнал ТВ-антенны.
А теперь начинаем копать как этот RF-модулятор устроен и как его можно использовать отдельно.
Вот, что внутри (сняли крышечки-экраны с обеих сторон):
Устройство разделено на две независимые (по питанию) половинки. Справа — антенный усилитель на +8 дб на транзисторе 2sc2570 ( зелёная стрелка), это усиление компенсирует потери на ферритовом сердечнике, через который подмешивается сигнал с левой стороны на TV-OUT. Это часть питается +12 вольт (земля на корпусе).
В левой части с обратной стороны находится чип 2259 JRC, который питается +5V, преобразует сигналы V-IN и A-IN в «эфирный» формат и отправляет его на подмес на правую сторону. Белая стрелка — изменение частоты подмешиваемого канала, сиреневая стрелка — переключение ТВ-системы: PAL B/G или PAL D/K.
С обратной стороны:
Здесь левая часть — антенный активный усилитель с питанием 12 вольт, правая часть — преобразователь (RF-modulator на чипе 2259 JRC). N/A — это «не используется».
Как всё это счастье можно корыстно использовать в неприличных целях?
Вот здесь [http://forum.cxem.net/index.php?s=b38e36a80e29a11b26316517a5a35996&showtopic=122997&st=60] человек подаёт на вход этого девайса видеосигнал от дверного видеоглазка и смотрит картинку на телевизоре на одном из каналов (не нужно покупать отдельный монитор в коридор).
Вот здесь [http://forum.cxem.net/index.php?s=b38e36a80e29a11b26316517a5a35996&showtopic=122997&st=20] народ делает беспроводную трансляцию с видика на удалённые телевизоры через ДМВ-антенны.
А вот как можно запросто использовать отдельно активный антенный усилитель:
Подаём только 12 вольт на первый слева контакт (землю — на корпус). Также нужно замкнуть контакты, обозначенные оранжевой и циановой стрелками (чтобы отключить ферритовый сумматор [обведён зелёным овалом], чтобы он не затухлял сигнал). Усё, сигнал дико (на 8 дб) усилен…
Чисто для пущего познания:
- Розовая стрелка указывает на точку подмеса сигнала справа, с 2259 JRC.
- Зелёный овал обводит ферритовый сумматор-трансформатор (на нём существенные потери уровня сигнала, наверное около 8 дб, для чего и добавлен усилитель).
- Сразу от циановой стрелки вверх — TV-OUT.
- Красным овалом обведён транзистор 2sc2570 (n-p-n, высокочастотный до 5 ГГц, малошумящий 1.5-3.0 дб, усиление 8 дб), база у него в самом низу (на эту базу через конденсатор снизу подаётся TV-IN), в центре эмиттер, вверху коллектор (на который подаётся 12 вольт через резистор, так чтобы на переходе коллектор-эмиттер было 10 вольт, как нужно по даташиту на этот транзистор), далее с коллектора вверх уходит сигнал через сумматор на TV-OUT.
Вот некая схема антенного усилителя на 2sc2570 (но обычно на этом транзисторе не делают, т. к. есть транзисторы значительно лучше для таких усилителей, например, T67, V3, 415, BFG67, BFR91A):
Что полезного можно извлечь из кассетного пишущего видеоплеера?
Были раньше платы, которые позволяли использовать кассетники как ленточные накопители. Погуглите.
Десять килограм припоя и рассыпуху, если любишь паять и оно достаточно старое. Что с ним ещё делать, даже ума не приложу. Как стриммер оно уже не актуально.
Записать на кассету оффтопик и повысить своё чсв как следствие понижения оффтопика.
Как стриммер оно уже не актуально.
Так никто и не говорит что это для практической пользы.
Осталось найти продавца.
Ну, разве что. ☺ В таком случае на нём можно будет хранить bitcoin кошелёк — враг не догодается!
Да там баксов 10 выйдет.
Насколько я понимаю, оно даже записывать не умеет.
Разве что электродвигатель. Ну и кучу рассыпухи.
Сам спояй. То, что умела делать эта карта, сейчас наверняка в пол-присеста на Arduino сделать можно.
PS: да и ISA уже днём с огнём не сыщешь.
Я как-то перегонял менкодером через тюнер фильмы.
Паять умею, но там ничего полезного нет, кроме мелочёвки по типу двигателя, ИК, блока питания и болтиков.
И мать с ISA слотом.
10 баксов тоже деньги
можно вечером отдать их прохожим в обмен на исполнение твоих желаний
Упс. Тогда только паяльник.
Мать есть, но она живёт своей жизнь в пространстве между стенкой и антресолью))
Пересобрать в айПхон?)))
Для упса паяльника не хватит.
вытащи магнитные головки@сделай скимер
Нет, там только iPod. Три.
Всё бы прыщавым линупсоидам чего раскурочить. Лучше мне отдай.
Паяют вёдра, тазы. Тут разбираться в электронике нужно.
Винтики, гаечки в коробочку, пригодятся же. 😀
Лет 20 назад это было актуально.
Антенный выход есть? Тогда можно извлечь модулятор. Как его применять — это уже что буйная фантазия подскажет. Например, настроить на частоту какого-нибудь популярного канала, подключить антенну и вещать порнуху. Пока россвязьнадзор не приедет 🙂
Мощность генератора там настолько никакая, что даже через кабель идёт с небольшими помехами. Через арматурную бетонную стену точно не пробьёт.
Посмотреть тёплый ламповый плёночный прон.
Можно найти применение двигателю и блоку питания.
а если к антенне, которая на крышу ведёт? А там рядом другие антенны 🙂
ну или усилитель дополнительный добавить на выходе
А можно сохранить в рабочем состоянии, спрятать и лет через 200-300 потомки продадут его с аукциона за приличную сумму.
P.S. Помнится была у соседей 16 битная приставка. Так что запустив сканер частот в телевизоре и найдя нужную я смотрел как сосед рубится в какую-то игрушку.
Так что запустив сканер частот в телевизоре и найдя нужную я смотрел как сосед рубится в какую-то игрушку.
Со времен Синклер-Спектрум. Друг ездил по стране, обслуживал какие-то электроустановки. Подключить Спектрум к тогдашним телевизорам не так просто было, нужно было в телевизор лезть. Чтобы упростить задачу, подключаться к любому телевизору, куда бы не приехали, попросил меня сделать им модулятор. Модулятор получился не хилый, с примитивным фильтром. Короче, в общаге какой-то деревни, удаленной от телевышки, куда с трудом пробивался один канал, вся общага смотрела как они играют в игрушку, увидеть что-то другое вариантов не было.
можно не вещать же, а оцифровать свои залежи «ретро» и выложить в интернеты на радость всем
Как я использовал VHS-видеомагнитофон для звукозаписи, или Проигрывать надо красиво
Что мы знаем о VHS, кроме того, что сейчас это страшно смотреть на большом экране? В подбрюшье старых и никому не нужных видеомагнитофонов можно обнаружить толковый инструмент для аудиозаписи.
Материал о NOS-ЦАПах зашевелил струны в сердцах, и страсть к «аналоговости» саунда начала приобретать все более беспокоящие формы. Я подумал, существует ли иной способ экспериментов с аналоговой звукотехникой, кроме как покупать бобины по сто долларов, горбатиться с тонармом или выжимать все соки из сопли шириной менее 4 мм на деке Накамичи?
Что-то все забыли, что история сохранила (и продает недорого) шикарное решение. Прочная хромовая лента, на которую можно заказать несколько часов музыки и не бегать переворачивать стороны. Впечатляющие характеристики стереотракта. Немыслимый по теперешним временам уровень насыщенности и слаженности работы механических узлов. Не хватает только одного — подобающего внешнего вида, стрелочек, лампочек. Попробуете угадать?
Когда VHS лучше чем DVD?
Я прекрасно помню шикарное впечатление от «Большого Лебовского» на лицензионной кассете VHS. Ее воспроизводил мой плеер Panasonic NV-HP10, на физиономии которого значилась метка Hi-Fi Stereo. С тех пор, кажется, я больше не слышал на цифровых изданиях «Лебовского» такого гладкого, раскатистого баса, который мог столь реалистично прорезаться звоном ключей Джеффа. И да, я так и не привык к широкоэкранной версии фильма, которая была сделана путем вырезания верхней и нижней частей open matte картинки, представленной на VHS.
Бывает и так, что широкоэкранный кадр получается менее информативным, чем VHS-версия
Звук первых DVD меня совсем не порадовал и неудивительно. По сравнению с полным диапазоном (20 – 20 000 Гц) стереотракта видеомагнитофона, Dolby Digital предлагала по сути MP3 с битрейтом 192 кбит/с. Плюс нужно было дождаться приличного DVD-плеера, на котором можно слушать музыку. У меня это случилось лишь с топовым Philips DVD 963 SA c аудиочипом Analog Devices AD1955 и поддержкой SACD. При переходе на более современные видеоформаты в лице медиаплеера Dune, идея Blu-ray источника с нормальным аналоговым выхлопом была отложена надолго аж до анонса компонентов Oppo.
Кстати, именно SACD тогда мне напомнил давнее звучание VHS Hi-Fi Stereo. В отличие от них, компакт-диск не стелил столь мягко и был настырнее на высоких частотах. Про сравнение с DVD я уже говорил. Ну, а та самая компакт-кассета, с которой сегодня все носятся, и рядом не лежала в сравнении с VHS. Плюс еще этот шум в паузах, в котором тонули хвосты песен.
DVD/SACD-проигрыватель Philips DVD963SA
Система Hi-Fi Stereo появилась уже в 80-х, много позже анонса собственно формата VHS. В отличие от стандартного монозвука, которому на ленте изначально была предназначена линейная дорожка со скоростью 2,3 см/с, Hi-Fi Stereo записывалось вместе с видеосигналом на поперечные дорожки — между частотами яркости и цветности. И скорость считывания данных блоком вращающихся головок была кардинально иной — целых 5 метров в секунду! И как же излагалась эта аудиоинформация? Да так же, как и видеокартинка, — частотно-модулированным сигналом. Слышали про FM-эфир и рации? Вот по тому же принципу.
Счет технических частот в такой системе уже идет не на кило- , а на мегагерцы. ЧМ (или FM – frequency modulation) относится к аналоговому кодированию, где аудиосигнал управляет несущей частотой. Можно сказать, что описание звуковой волны математической функцией уже «не вполне аналоговая» процедура. Ну да, FM-демодулятор — это не игла, которая бежит по борозде и колеблет электромагнитный контур. Но частотная модуляция в VHS Hi-Fi Stereo — и не «цифра», которая занимается декодированием, опираясь на двоичный код 0 или 1.
Разницу можно понять, если сравнить аналоговые и цифровые рации, или даже радио — обычное и спутниковое. Все они используют передачу на электромагнитных волнах, но принцип работы со звуком у них принципиально отличаются. В целом, аналоговая передача хуже защищена от помех и потери данных, но многие пользователи признаются, что по старой рации голоса звучат более привычно. Кстати, если пойти дальше, можно ведь и компакт-диск обозвать аналоговым устройством. Двоичный код в нем формируется не какими-то абстрактными «цифрами», а вполне себе уровнями аналогового напряжения. Короче, все эти рефлексии «цифра-аналог» могут довести до сумасшествия. Лучше поговорим о плохом и хорошем в VHS Hi-Fi Stereo.
Пленка, которой все равно
Хотя в видеокассетах и используется хромовая пленка, ее состав уже не влиял на «цыкание» или «бубнение» вашей фонограммы. Следует понимать, что VHS Hi-Fi Stereo не является записью на магнитофон в том виде, в котором мы привыкли — с плясками вокруг тока подмагничивания. Модулированному сигналу высокой частоты было решительно все равно где лежать — на BASF или SKC. Даже на безродной видеокассете за качество высоких частот можно быть спокойным. Если что-то и пострадает на плохоньком носителе, то только картинка, которая будет тусклой. Это объясняется тем, что уровень яркости видеосигнала задается самой верхней границей коридора модулирования. В рамках аудиоэксперимента проблемы эти никак нас не касаются. Все неприятности со звуком будут определяться не столько технологией, сколько конкретным экземпляром видеомагнитофона.
Большая насыщенность электроникой может приводить к коммутационным помехам — треску, фону 50 Гц, который, впрочем, легко поймать и на виниловом тракте. А еще помните, на видеофильме иногда проскакивало мягкое «тррр»? Это включался автотрекинг головки при потере синхронизации с данными на ленте.
Внимание: запись! Красные участки в аналоговой технике это не страшно
Hi-Fi-видеомагнитофоны использовали так называемый АРУЗ (автоматическая регулировка уровня записи), которая сама решала, когда нужно ограничить всплеск громкости, а значит — мог снижаться динамический диапазон фонограммы. Поэтому для нас интерес представляют только модели с возможностью переключения на ручную настройку. Это значительно сужает выбор.
Как правило, речь идет о полупрофессиональных S-VHS видеомагнитофонах с возможностью кое-какого монтажа. Даже такие продвинутые экземпляры сегодня найти не очень сложно. Ценовой диапазон в районе ста баксов, а то и дешевле. За эти деньги вы еще и получаете усилитель на наушники (качественный, если повезет) и электронные часы. А уж цены на видеокассеты вообще копеечные — лишь бы забрали и освободили кладовку. Совсем не так, как с обычными аудиокассетами, за которые сегодня некоторые невменяемые граждане просят цену фирменного CD.
Пульт дистанционного управления GV-464 оснащен ЖК-дисплеем и имеет выдвигающуюся дополнительную панель с органами управления прочей техникой Grundig
Эксперимент
Для эксперимента был изыскан магнитофон Grundig, 6-головочная модель GV-464. С продукцией Panasonic в этот раз решено было не связываться. Во-первых, частенько они не хотели записывать звук без видео (частота его развертки выполняла роль синхросигнала, по которому настраивалась работа всей лентотяги). В принципе, подачу видео для Panasonic было несложно устроить. Хотя бы и заводить «снежок» телеэфира с антенного разъема, которым был оснащен каждый видак. А еще в пользу Grundig свидетельствовал любимый серенький дизайн, оду которому я как-то воспел в одной из своих колонок.
S-VHS магнитофон Grundig GV-464 имеет блок из 6 головок и поддерживает Hi-Fi Stereo
Работать с GV-464, как и любым видеомагнитофоном классом выше среднего, было легко и приятно. Видимо, за стрелочными индикаторами кто-то ностальгировал уже тогда, так что у Grundig мы видим их стилизацию на FL-дисплее. Откидывающая крышка открывает вид на органы управления и гениальный элемент 80-х — круглый «шаттл», который продублирован также на двухуровневом системном пульте ДУ. Чуть вращаете «колесо» по часовой стрелке или против — кассета послушно перематывается вперед или назад. Сейчас, в эпоху тачскрина, этот элемент совсем исчез, а зря. Управлять через физический энкодер комфортнее в той же мере, сколь и печатать на клавиатуре вместо стеклянной панели айпада.
Подготовка к записи выглядит тривиальнейшим образом. Подключили тюльпаны на вход, нажали Hi-Fi на пульте и перевели регулировку уровня в мануальный режим. В инструкции указано, что максимальный уровень следует устанавливать на +1 дБ, т.е. на первом делении красной метки. Это вам не цифровой клиппинг — выше нуля децибел перелазить не страшно. А вот усилитель для наушников в этой модели, увы, оказался слабеньким, чисто для мониторинга. Запись пошла! Волнительный момент после стопа, когда шаттл запускает кассету на перемотку назад, чтобы узнать о результатах нашего эксперимента.
Ничего… Ничего не записалось? Ничего нового! Результат на слух звучит неотличимо от сигнала, который подавался на вход видеомагнитофона. Я намеренно огрублял эксперимент самыми бюджетными проводами и не заметил никакой деградации, которая бы бросилась в уши. Я подавал на запись GV-464 сигналы с компакт-диска, винилового проигрывателя и SACD. Затем слушал полученную фонограмму на VHS и передавал ее на цифровую фиксацию РСМ-рекордером Sony PCM-D100 в высоком разрешении. Это было сделано для того, чтобы иметь возможность изучить характер результатов в аудиоредакторе. Часть оцифрованных таким образом аудиопримеров можете оценить и вы, скачав их по приведенным ниже ссылкам.
Выводы
Несмотря на формальное соответствие спецификации (20 Гц – 20 кГц), полоса у VHS Hi-Fi вообще никак не ограничена сверху. Она спокойно запечатлела даже технологический нойз-шейпинг свыше 30 кГц у SACD. Разочарует это кого-то или нет, но при записи на VHS я не заметил какого-то дополнительного обогащения аналоговым жиром. Тембрально и в остальных смыслах все остается на своих местах. Возможно, так получилось потому, что все мои источники от винила до киноресивера приведены примерно к одному звуковому стандарту и не оппонируют друг другу. И данный Grundig GV-464 вписывается в него абсолютно органично.
Виниловая пластинка на VHS ( Judy Collins — Colors Of The Day, LP 1972). Образец можно скачать по адресу: http://stereo.ru/up/files/audi.
SACD на VHS (The Pentangle, 1968/2001). Образец можно скачать по адресу: http://stereo.ru/up/files/audi.
Виниловая пластинка на VHS ( Thompson Twins – Into The Gap, LP 1984). Образец можно скачать по адресу: http://stereo.ru/up/files/audi.
Тихие уровни на VHS от -40 дБ до -70 дБ (Sheffield Labs - A2TB Test Disc, CD 1994). Образец можно скачать по адресу: http://stereo.ru/up/files/audi.
Разумеется, аудиотракт GV-464 несколько более шумный в сравнении с цифровым источником, и 50 Гц фон там можно найти. Но это только на графиках и ниже санитарно допустимых уровней. В реальной жизни больше шума в комнате доставит стрекот механики видеомагнитофона. В начале записи лучше пустить секунд 10 пустого места, пока блок головок настраивается под нужное натяжение пленки, а лишь потом подавать сигнал с музыкой. В противном случае первые аккорды могут быть испорчены помехами. Единственное узкое место FM-модуляции — она, похоже, не любит быстро чередующиеся высокочастотные ноты — трели. В музыке такое редко бывает, но один из технических тестовых сигналов вдруг «оброс» артефактами. А в остальных аспектах, даже в более экономном LP-режиме протяжки ленты, я не заметил ничего криминального для качества аудиозаписи. А это значит, что на одну видеокассету E-240 можно ухитриться загнать целую дискографию музыканта.
Так что для тех, кто боится компьютеров и не верит в оцифровки, архивация чужих SACD и винила на VHS — вполне себе рабочая идея. К тому же практически безвредная для кошелька.