Доступ к сервису временно запрещён
С вашего IP-адреса одновременно поступает очень много запросов.
Такое поведение показалось подозрительным, поэтому мы временно закрыли доступ к сайту.
Возможно, на вашем устройстве есть программы, которые отправляют запросы без вашего ведома.
Что мне делать?
Напишите в службу поддержки через форму обратной связи.
Подробно опишите ситуацию — поможем разобраться, что случилось, и подскажем, как действовать дальше.
Автодилеры спрогнозировали подорожание автомобилей в РФ еще на 30%
Автомобильные дилеры предполагают, что подорожание новых легковых машин в РФ продолжится и за оставшийся период 2023 года прибавит еще 30% в годовом выражении. Об этом 26 сентября сообщил вице-президент и исполнительный директор профильной ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) Вячеслав Жигалов.
«До конца года, к сожалению, еще ожидаем рост цен. Повышение утильсбора и серьезные колебания курса рубля уже привели к подорожанию авто, а к концу года можно говорить о повышении до 30% с января», — приводит его слова «РИА Новости».
Согласно данным портала «Автостат», за восемь месяцев нынешнего года в России было продано почти 607 тыс. новых легковых автомобилей. Это на 41% больше, чем за такой же период в 2022 году. Что касается утилизационного сбора, то он в РФ был проиндексирован с 1 августа: ставка на легковые автомобили в зависимости от объема их двигателя выросла в среднем в 1,7–3,7 раза.
Ранее, 18 сентября, генеральный директор ГК «АвтоСпецЦентр» Андрей Терлюкевич рассказал «Известиям», что в IV квартале текущего года на 10–20% подорожают как отечественные, так и импортные автомобили. Он добавил, что прогнозы по повышению стоимости машин во второй половине 2023 года оправдались, но ситуация на рынке при этом остается стабильной. Терлюкевич отметил, что пересмотр цен практически не сказался на динамике продаж.
До этого, 5 сентября, в «Автостате» сообщили, что по итогам августа на российском рынке было продано 109,7 тыс. новых автомобилей, что на 15% больше, чем в июле 2023 года, и в 2,6 раза больше показателя августа 2022 года.
«Отдадим ниже прайс-листов»: что происходит в автосалонах прямо сейчас
Министерство промышленности и торговли ожидает, что ситуация с ценами на новые автомобили в России будет улучшаться. По словам главы ведомства Дениса Мантурова, машины на отечественном рынке могут подешеветь в течение года. В свою очередь, эксперты и аналитики отметили, что цены на новые автомобили в дилерских центрах уже начали падать.
Autonews.ru опросил менеджеров автосалонов и узнал, что сейчас происходит со стоимостью машин, сильно ли они отличаются от рекомендованных розничных цен производителей (РРЦ) и чего стоит ждать в дальнейшем.
Lada Granta
Самый продаваемый автомобиль на российском рынке — Lada Granta — имеется в наличии в большинстве московских автосалонов. За «упрощенную» версию седана с механикой и 90-сильным двигателем, у которой отсутствуют АБС и подушки безопасности, в крупном дилерском центре на юго-западе Москвы попросили 678,9 тыс. руб. Это чуть выше РРЦ, указанной на официальном сайте АвтоВАЗа, — 678,3 тыс. руб. В конце мая «обычный» седан в базовой комплектации этом же автосалоне стоил 961 тыс. руб. Модификация Granta с автоматической коробкой передач в комплектации Comfort сейчас обойдется в 912 тыс. руб.
Lada Vesta
Никаких проблем в Москве не возникло и с покупкой седана Lada Vesta. Впрочем, менеджеры дилерских центров настоятельно рекомендовали не затягивать с покупкой машины, так как, по их словам, «машин на складах осталось мало», ведь поставок Vesta сейчас нет.
Что касается цен, то седан Vesta в базовой версии Classic с мотором 1,6 л мощностью 106 л.с. и пятиступенчатой МКП мы нашли за 1,332 млн руб. На официальном сайте такая машина сейчас стоит 1,1219 млн руб., причем чуть больше месяца назад в этом же автосалоне такой седан предлагали и вовсе за 1,5 млн руб. Vesta c автоматом дороже — от 1,7 млн руб.
Hyundai
Hyundai Solaris
А вот с покупкой седана Hyundai Solaris возникли проблемы. Корейские машины в наличии в дилерских центрах имеются, но не всегда в нужных комплектациях. Например, нам так и не удалось найти автомобиль в базовой версии «на ручке». Средние комплектации машины с механической коробкой передач сейчас стоят в автосалонах минимум 1,524 млн руб. Примерно за эти же деньги автомобиль можно было купить и в конце мая. Желающим приобрести седан с автоматической коробкой передач и 1,6-литровым мотором придется заплатить уже 1,8 млн руб.
«Машин у нас осталось мало. Причем спрогнозировать, когда будет следующая поставка, сложно. Несмотря на это, готовы обсуждать скидку на Solaris «у капота». Цены на машины мы и так скинули по сравнению с мартом—апрелем, в дальнейшем серьезных корректировок прайс-листов ждать не стоит», — заявил менеджер одного из столичных дилерских центров.
Hyundai Creta
Также нам не удалось найти в базовой версии самый популярный кроссовер в России Hyundai Creta. Самым доступным вариантом оказался переднеприводный автомобиль с 1,6-литровым мотором мощностью 123 л.с. и механической коробкой передач в средней комплектации Classic. Такой вседорожник в подмосковном дилерском центре согласились продать за 1,9 млн руб. В начале июня за такую Creta в этом же дилерском центре попросили 2 млн руб.
Creta с автоматической коробкой передач в начальной версии в наличии имеется за 2,105 млн руб.
«Скажем так, по продажам в последнее мы немного просели, поэтому были вынуждены снизить цены. Что дальше будут с ценами, сейчас не знает никто. Поэтому, если возможность есть, следует поторопиться с покупкой», — порекомендовал сотрудник торговой компании.
Renault
Renault Logan
Компания Renault покинула российский рынок, а на московском заводе французского бренда теперь будут собирать автомобили марки «Москвич». Впрочем, модели европейской марки все еще можно купить в дилерских центрах. Более того, ряд крупных столичных автосалонов объявили о распродаже машин Renault якобы по очень низким ценам.
Так, самая популярная модель Renault — седан Logan — нашелся сразу в нескольких дилерских центрах. Машину в базовой версии с механической коробкой передач и 83-сильным бензиновым двигателем объемом 1,6 л оценили в 1,130 млн руб. Эта сумма чуть больше РРЦ — 1,124 млн руб. При этом в мае в Москве нам так и не удалось найти французский седан дешевле 1,5–1,6 млн руб.
Renault Duster
При желании в московских автосалонах можно отыскать и внедорожник Duster. Машина с 1,3-литровым мотором (150 л.с.) и механической коробкой передач обойдется клиенту в 1,9 млн руб. Именно такую сумму нам озвучили в крупной торговой компании на юге столицы. А ведь еще в конце весны Duster продавался в большинстве столичных дилерских центров минимум за 2,2 млн руб. при рекомендованной цене в 1,618 млн руб.
«Сейчас мы заняты распродажей остатков машин. Пока у вас еще есть возможность купить Duster с шильдиком Renault. При этом об обслуживании машины можете даже не переживать — оно останется 100% в прежнем объеме», — подчеркнул менеджер торговой компании.
Volkswagen
Volkswagen Polo
Volkswagen одним из первых объявил о приостановке деятельности в России. Несмотря на это, в автосалонах Москвы модели бренда пока еще присутствует. Так, в первом же автосалоне, куда мы обратились, нашелся нужный нам Polo в базовой версии Respect с 1,6-литровым двигателем (110 л.с.). Модификацию «на ручке» оценили в 1,6 млн руб. Polo с автоматической коробкой дороже на 70 тыс. руб. Причем на официальном сайте цены на машину стартуют от 1,6209 млн руб.
«Я готов отдать машину дешевле РРЦ. Ничего криминального в этом нет, просто продажи застопорились, а оборот средств компании надо повышать», — объяснил представитель дилерской компании.
Дилеры спрогнозировали рост цен на легковые машины к концу 2023 года
К концу 2023 года ожидается рост цен на легковые автомобили в России. Об этом сообщил вице-президент и исполнительный директор «Российских автомобильных дилеров» (РОАД) Вячеслав Жигалов в разговоре с «РИА Новости».
«Повышение утильсбора и серьезные колебания курса рубля уже привели к подорожанию авто, а к концу года можно говорить о повышении до 30% с января», — сказал он.
Согласно данным «Автостата», за восемь месяцев 2023 года в России было продано почти 606 тыс. новых легковых автомобилей — на 41% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Чаще всего покупали автомобили LADA и всех китайских производителей, падение продаж зафиксировано у Kia (-53,2%), Hyundai (-54,3%) и Toyota (-34,4%).
В начале июля на фоне ослабления рубля к доллару, евро и юаню дилеры предупредили, что за лето и осень новые легковые автомобили подорожают в среднем на 5–10%.
Гендиректор «Автодома» Андрей Ольховский сообщил, что почти все китайские компании занимаются расчетами для обновления цен на машины. Он отметил, что первая реакция рынка будет негативной, но за один-два месяца произойдет адаптация к новым ценам и новой реальности.
Курсовые колебания могут повлечь за собой повышение цен, но обычно производители не делают это резко, отметил глава компании «Рольф Дмитровка и Якиманка» Александр Истомин. Если текущие значения зафиксируются, повышения цен не избежать, но сложно предсказать, насколько это повредит продажам, добавил он.