Форд мондео 4 какой двигатель лучше
Перейти к содержимому

Форд мондео 4 какой двигатель лучше

  • автор:

ProЖелезо. Сюрпризы Duratec 2.0. Выясняем, чего ждать от «двухлитровика», на примере Ford Mondeo

Разработанный инженерами Mazda и широко известный в кругу автомобилистов двигатель Mazda MZR, или Ford Duratec HE, устанавливался на ряд моделей Ford: C-Max, Focus, Galaxy, Mondeo, S-Max.

Шведский автопром тоже не прошёл мимо данного изобретения — его можно найти на Volvo C30, S40, V50, V70, S80.

Все эти автомобили достаточно часто встречаются на наших дорогах. И потому мы решили изучить агрегат под пристальным взглядом опытных мотористов СТО Energy Time .

Рядная бензиновая «четвёрка» относится к большому семейству Duratec, в которое входит несколько серий и модификаций. Среди них HE — самая распространённая. Линейка представлена двигателями объёмом 1,8 л (CFBA, CHBA, QQDB) и мощностью 125—130 л. с. при 4 000 об/мин; 2,0 л (CJBA, AOBA, AOWA, AODA, XQDA) с мощностью 145—150 л. с. при 4 000 об/мин; 2,3 л (SEBA, SEWA) на 161 л. с. при 4 000 об/мин; 2,5 л (YTMA) с 150 л. с. при 4 000 об/мин. К слову сказать, наддувные Ecoboost объёмом 2,0 л и мощностью 200/240 л. с. разработаны на базе этой гаммы.

Поговорим о Duratec HE 2.0

Технически данный атмосферный мотор считается несложным: его составляющие — алюминиевая головка блока цилиндров с двумя распределительными валами верхнего расположения, четыре клапана на цилиндр, у которых, кстати, отсутствуют гидравлические компенсаторы зазора клапанов. Блок цилиндров также изготовлен из алюминия, диаметр цилиндра и ход поршня — 87,5 и 83,1 мм соответственно. Привод газораспределительного механизма в этом двигателе — цепной. Впускной коллектор представлен вариантом с изменяемой геометрией, то есть с заслонками.

Надёжный и неприхотливый?

Бензиновый «атмосферник» заслужил репутацию надёжного и неприхотливого: мотор производили на протяжении почти 15 лет без значительных изменений конструкции. Не просто так. Ресурс движка составляет до 500 000 км в зависимости от условий эксплуатации и качества/своевременности обслуживания. Цепь здесь также прочная: функционирует до 250 000 км. Обслуживание и запчасти нельзя назвать дорогими. Владельцев может огорчить, конечно, расход, который составляет более 12 л в городе и свыше 9 л в смешанном цикле.

Недостатки Duratec HE и пресловутый «масложор»

«Масложор». Пожалуй, наиболее распространённая проблема, которая появляется при больших пробегах (как правило, около 200 000 км). Происходит ввиду залегания маслосъёмных колец. Обратим внимание: данная неисправность ведёт к самому дорогому ремонту этого мотора — капитальному. Масло, не отведённое залёгшим маслосъёмным кольцом, сгорает, что становится причиной локального перегрева деталей. При длительной эксплуатации двигателя в таком состоянии появляются задиры на юбке поршня, гильзе цилиндра. Сгорая, масло оставляет нагар, из-за которого часто возникает детонация, возможен прогар поршня, а также многие другие проблемы.

Клапаны без гидрокомпенсаторов. В двигателе Duratec 2.0 нет гидравлических компенсаторов зазора клапанов. Проблемой это назвать сложно, однако каждые 120—150 тысяч километров необходимо проводить регулировку зазора.

Бензонасос. Признаком «уставшего» бензонасоса является медленный разгон, на средней и высокой скорости движения наблюдается «подёргивание» — двигатель не работает на полную мощность. Электроды свечей зажигания в таких случаях могут иметь белый цвет — следствие бедной смеси. При полном отказе насоса мотор не запускается.

Зачастую виновником является регулятор давления топлива. Но в любом случае требуется диагностика на специализированной станции технического обслуживания.

Термостат. Данный компонент зачастую выходит из строя на пробеге менее 100 000 км. Возникает проблема ввиду заклинивания штока. Одна из причин — использование некачественной охлаждающей жидкости. Если двигатель набирает рабочую температуру слишком долго или происходит его перегрев, пора проверить работоспособность термостатического клапана.

Течь в области клапанной крышки. На такой процесс указывает присутствие масла в свечных колодцах и на самом моторе. Поэтому необходимо периодически проверять состояние свечных колодцев, а также осматривать двигатель снаружи на наличие следов масла. Проблема устраняется путём замены прокладки клапанной крышки.

Заслонки впускного коллектора. Мотор оборудован впускным коллектором с изменяемой геометрией. Может появиться люфт оси заслонок, да и сами заслонки со временем способны развалиться. При возникновении сбоев работы этого узла слышны характерные стуки, которые иногда путают с износом цепи ГРМ. Проблемы устраняют ремонтом.

«Плавающие» обороты. Для владельцев авто с Duratec HE нестабильная работа двигателя, «плавающие» обороты тоже являются частыми причинами посещения СТО. Эти признаки могут указывать на массу неисправностей — например, катушек зажигания, которые нередко выходят из строя. Среди прочих можно выделить и таких «виновников», как вся система зажигания, клапан рециркуляции отработавших газов, дроссельная заслонка, а также подсосы воздуха. Без качественной диагностики здесь не обойтись.

Капитальный ремонт мотора Duratec HE 2.0 на примере версии AOBA

Героем нашего материала сегодня стал Ford Mondeo 2008 года с пробегом 240 000 км.

Под капотом данного экземпляра установлен Duratec HE 2.0 версии AOBA.

— Клиент приехал с жалобой на повышенный расход масла и ухудшение динамических характеристик автомобиля, — начинает рассказ Александр, специалист столичной станции технического обслуживания. — Учитывая перечисленные признаки и зная слабое место этих двигателей, сразу стали подозревать кольца. Замерили компрессию — просела. Падение компрессии в камере сгорания возникает главным образом из-за зазоров, образовавшихся между поршневым стаканом и стенкой гильзы цилиндра. Было принято решение разбирать двигатель.

После вскрытия

— Залегание колец и скопление нагара налицо. Кольца потеряли подвижность — скажем, «приклеились» и не прижимаются к стенкам цилиндра, как должны. Плотность сопряжения цилиндра и поршня нарушена. Я считаю, произошло это ввиду особенностей канавок двигателя, вдобавок качество масла и интервалы его замены, вероятнее всего, не соответствовали рекомендованным, — делится мнением специалист.

— Состояние днища поршня также свидетельствует о неоднократном попадании масла в камеру сгорания. Будем «капиталить».

Спустя два дня мы вернулись на станцию технического обслуживания. Как же прошёл ремонт?

— Была выполнена шлифовка головки блока цилиндров и проверка её на герметичность. Готова к установке. Притёрли клапаны, отрегулировали зазоры клапанов стаканами, установили новые маслосъёмные колпачки. Конечно, капитальный ремонт — дело не одного дня, — рассказывает Александр.

— Только вот завершили хонингование — обязательный процесс при капитальном ремонте.

— Устанавливаем кольца на поршни, затем заменим шатунные и коренные вкладыши.

На вкладышах имеются признаки выработки.

— Конечно, при сборке обязательно необходимо установить новые прокладки: ГБЦ, впускного и выпускного коллекторов, а также клапанной крышки. Естественно, и масляный фильтр заменим, — продолжает Александр.

*Стоимость обслуживания и ремонта:

  • — комплект прокладок (ГБЦ, впускного и выпускного коллекторов) — 480 рублей;
  • — комплект поршневых колец на четыре цилиндра — 295 рублей;
  • — маслосъёмные колпачки — 40 рублей;
  • — вкладыши шатунные — 110 рублей;
  • — вкладыши коренные — 190 рублей;
  • — масло моторное — 130 рублей;
  • — масляный фильтр — 20 рублей;
  • — полная разборка/сборка двигателя — 850 рублей;
  • — шлифовка головки блока цилиндров — 100 рублей.

Заключение

— Двигатель Duratec HE — это довольно надёжный силовой агрегат с простой конструкцией и недорогим обслуживанием. При покупке автомобиля с данным мотором под капотом, конечно, придётся считаться с относительно повышенным расходом топлива и высокой вероятностью появления «масложора». Последний, как выяснилось, может привести к дорогостоящему ремонту, в худшем случае — к необходимости полной замены двигателя. Но не бывает устройств без недостатков, да и время никого не щадит. Поэтому перед принятием решения о покупке нелишним будет обратиться в специализированный сервис для выполнения диагностики всех систем, — выносит заключение специалист.

Выбор двигателей Мондео 4

10 лет

сравнение двигателей, выбор двигателя, мондео4, двигатель, покупка автомобиля форд

Vietnamez

цитата:
Просветите какой двигатель лучше взять 2.0 или 2.5?

Вопрос некоректен. Что в Вашем понимании "лучше взять"? Если совсем просто, V6 2,5 конечно лучше, но дороже по всем статьям.

2.3 Duratec Petrol (161 PS)2261 cc
4-цилиндровый, рядный, с верхним расположением распределительных валов, 16-клапанный; с системой впуска с регулируемыми характеристиками; с блоком и головкой цилиндров из алюминиевого сплава, с электронной системой управления многоточечным впрыском топлива, двухмассовым маховиком.
118 кВт (161 л.с.) при 6500 min-1
208 Нм при 4000 min-1

Anton_DP
2.5 Duratec I5 Petrol (220 PS) 2521 cc
5-цилиндровый, рядный, с верхним расположением распределительных валов, 20-клапанный; с системой регулирования фаз газораспределения (VVT); с головкой цилиндров из легкого сплава, с двухмассовым маховиком, системой турбонаддува и электронной системой управления многоточечным впрыском топлива.
162 кВт (220 л.с.) при 5000 min-1
320 Нм при 1500-4800 min-1

Ford Mondeo 4 поколение (2007-2015)

Форд Мондео 4 (2007-2015) — это седан среднего класса, представляющий собой популярную модель от американского производителя автомобилей Форд. Он имеет стильный и элегантный внешний дизайн с плавными линиями и динамичным силуэтом. Мондео 4 известен своей просторной и комфортной салонной отделкой, предлагая высокий уровень качества и отделки материалов. Внутри автомобиля обеспечено много места как для пассажиров, так и для багажа, что делает его идеальным выбором для длительных поездок и семейного использования.

Ford Mondeo 4 поколение (2007-2015)

  • Двигатели
  • Слабые места (типичные болячки)

Форд Мондео 4 также оснащен широким спектром технологических функций и опций безопасности. Он может включать в себя системы помощи при парковке, навигацию, системы безопасности, такие как контроль стабильности и антиблокировочные тормоза, а также системы обнаружения препятствий. В зависимости от выбранной комплектации, Мондео 4 может оснащаться различными моторами, включая бензиновые и дизельные варианты, которые предлагают хорошую мощность и экономичность топлива.

Форд Мондео 4 предлагает сочетание стиля, комфорта и технологий, делая его привлекательным выбором для тех, кто ищет надежный и практичный автомобиль в сегменте среднего класса.

Двигатели

Ford Mondeo 4 предлагает разнообразие двигателей, которые сочетают в себе мощность, эффективность и надежность. Бензиновые и дизельные варианты предоставляют различные варианты выбора, позволяя каждому владельцу найти подходящую опцию для своих потребностей. От спортивных моделей с высокой мощностью до экономичных дизельных двигателей, Ford Mondeo 4 предлагает разнообразные варианты, чтобы удовлетворить требования широкого круга водителей. Ниже приведен полный список двигателей, доступных для Ford Mondeo 4.

Каждый двигатель имеет свои уникальные характеристики и предлагает свои преимущества в плане мощности, экономичности и динамике. Владельцы Ford Mondeo 4 могут выбрать тот двигатель, который наилучшим образом соответствует их потребностям и предпочтениям в вождении.

Ford Mondeo 4: дорог ли в обслуживании? Достоин ли внимания?

Ford Mondeo 4 называют чуть ли не лучшим автомобилем D-класса на вторичном рынке. Сейчас мы попробуем разобраться с тем, чем так хороша эта модель и вообще, заслужила ли она такое звание.

На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть видеообзор Ford Mondeo 4.

Mondeo 4 – это вам не Camry. У него на выбор 3 типа кузова: седан, хэтчбек и универсал. Выбор моторов большой, многие дизельные модификации приехали из Европы. В отличие от «Пассата», Mondeo 4 не успел перескочить на бензиновые турбомоторы и остался верен простым атмосферным двигателям. Кстати, основные бензиновые «четвёрки» были разработаны компанией Mazda. А дизельные моторы рабочим объемом более 2-литров у этого «немца» и вовсе французские. В общем, не машина, «солянка сборная» из агрегатов, собранных по всему миру. Давайте рассматривать, как это всё служит и бегает.

Кузов

Кузов Ford Mondeo 4 хорошо защищён от коррозии. Обычно даже сырые зимы с обилием реагентов не портят внешний вид этих автомобилей. Панель крыши не имеет слоя цинка, поэтому сколы краски над лобовым стеклом зацветают быстро.

На что стоит обратить внимание, так это на лопнувшую краску под пластиковыми брызговиками: часто именно там появляются «жуки», если слой цинка был протёрт до стали.

Из-за трения бампера, а также из-за бомбардировки камнями с краёв крыльев нередко откалываются целые «хлопья» краски.

Еще под ударом влаги находятся арки задних колёс: если ворсовые локеры долго остаются влажными, то металл в арках начинает поражать коррозия.

Жгут багажника

Почти у всех седанов Mondeo 4 рвались провода жгута багажника. Они заходят в крышку багажника слева, лопаются в месте перегиба. При этом электропотребители в крышке багажника перестают работать. Оборванные провода относительно легко ремонтируются.

Уплотнитель дверного проёма

На порогах в проёмах дверей установлен резиновый уплотнитель. Он легко открывается, когда его задевают обувью либо же если он примерзает к двери после мойки. После отрыва он отказывается надёжно держаться на своих клипсах (1042065). В идеале стоит купить новый или же заменитель. Кто-то использует двухсторонний скотч.

Салон

Интерьер Ford Mondeo просторный и сделан качественно. О возрасте и интенсивности эксплуатации говорит потрескавшийся чехол рычага коробки передач. При желании можно сшить и установить новый, даже из натуральной кожи.

Протёртый набалдашник рычага КПП – это тоже не редкость. Если беспокоит, то меняйте на новый.

Также со временем начинает распушиваться ремень безопасности, т.к. его трёт протёртая до металла защёлка. Если ремень выглядит слишком лохмато, то его придётся поменять на б/ушный.

Еще регулировка высоты ремня безопасности может заклинить в самом верхнем положении. До механизма регулировки в стойке крышки добраться не сложно. Там перекашивается заслонка. Её можно вернуть на место и с двух сторон подложить подходящий материал, который предотвратит её перекашивание в дальнейшем.

Со временем перестают работать кнопки включения подогрева передних сидений. В их контактную группу набивается пыль. Кнопки можно разобрать и очистить. Можно купить новые, в т.ч. и в Китае.

Похожая проблема случается с кнопками рулевого колеса: то «джойстики» не реагируют на нажатия, то кнопки круиз-контроля работают через раз. Обычно помогает чистка контактов этих кнопок. Чтобы добраться до них, нужно снимать подушку безопасности.

Также можно купить новые кнопки, неоригинальные решения предлагают и в Китае.

Кнопки на руле приходится менять из-за того, что металлизированное покрытие на них начинает вздуваться. Говорят, это характерно для Mondeo 4 бельгийской сборки.

Также вздувается покрытие на кнопках, соседствующих с кнопкой включения «аварийки». Сама кнопка «аварийки» обычно протирается: значок на ней превращается в красное пятно. Эти кнопки можно купить на разборках или же новыми.

Поясничный упор

Буквально у всех Mondeo 4 сломался поясничный упор в водительском кресле. Обычно там ломается проволочная пружина, удерживаются упор сверху. Могут лопнуть тросики, регулирующие поясничный упор. После этого спинка кресла в районе поясницы водителя как бы проваливается. Все эти неприятности устраняются умелыми ручками: и проволоку можно заменить на что подходящие, и тросики заменить.

Скрип и раскачка кресла

На Mondeo 4 до 2012 года кресла с электроприводами начинали скрипеть и раскачиваться, т.к. в салазках лопались пластиковые втулки. Скорее всего, это проблема уже полностью решена либо по гарантии, либо народными способами, когда в пару к крепёжным винтам устанавливали более прочные втулки. Бронзовые, например.

Двигатели бензиновые

1.6 Ti-VCT 110 л.с. (RHBA)

1.6 Ti-VCT 120 л.с. (KGBA, PNBA)

Базовый двигатель для Mondeo 4 – ничем не примечательный 1,6-литровый атмосферник. У нас есть подробная разборка такого мотора. Этот мотор можно назвать ресурсным, если не сильно экономить на моторном масле. Да, он может шелестеть поршнями на холодную, но к капремонту это обычно не приводит.

2.0 Duratec 145 л.с. (AOBC; TBBB; AOBA; TBBA)

2.3 Duratec 160 л.с. (SEBA)

Бензиновые «четвёрки» рабочим объемом 2.0 и 2.3 литра тоже хороши. Обычно внимание нужно классическим расходникам: катушкам зажигания, которые лучше менять комплектом; дроссельная заслонка не откажется от чистки, если появляются «запинки» и «закусывания», проявляющиеся при разгоне.

Прокладка пластиковой клапанной крышки может дать утечку масла не только наружу, но и в свечные колодцы. А если старую клапанную крышку зажать с чрезмерным усилием, то она может лопнуть вокруг крепёжных ушек. Кстати, если перестараться с завинчиванием крепежа катушек зажигания, то пластик и там может лопнуть.

Еще эти моторы, особенно 2,3-литровый, не прочь употреблять моторное масло. Бывали случаи, когда эти движки «выпивали» масло до дна, что приводило к самоуничтожению.

2.5 Turbo Duratec-ST 220 л.с. (HUBA)

Иногда Mondeo 4 встречается с 2,5-литровым турбомотором. Это детище компании Volvo, на который у нас есть подробный обзор. Это классный двигатель с приличным ресурсом. Если следить за состоянием радиаторов и диагностировать систему ВКГ методом резиновой перчатки, то этот мотор пройдёт 500 000 км и даже более. Присматривайте и за ремнём ГРМ и сальниками распредвалов: при пробеге за 200 000 км нередко возникают течи.

2.0 EcoBoost 200 л.с. [TNBA]

2.0 EcoBoost 240 л.с. [TPWA]

2-литровый турбомотор появился на Mondeo 4 после рестайлинга. Этот двигатель доставил много неприятностей и владельцам, и самой компании. Многочисленные перепрошивки помогли свести к минимуму случаи разрушения поршней в результате детонации. Этот двигатель нуждается в качественном правильном масле вязкостью 5W‑30.

Двигатели дизельные

1.8 TDCI Duratorq 100 л.с. (FFBA)

1.8 TDCI Duratorq 125 л.с. (KHBA; QYBA)

Mondeo 4 донашивал старый 1,8-литровый турбодизель, который примечателен тем, что у него один распредвал, а ГБЦ чугунная, в приводе клапанов нет гидрокомпенсаторов. Этот двигатель родом из 1980-х, но успел удостоиться системы Common Rail. Обычно об этом двигателе хорошо отзываются. Он на самом деле простой и неказистый, оттого и ресурсный. У нас есть подробнейший гид по этому двигателю. Советуем посмотреть его: в нём есть полезная информация о комбинированном приводе ГРМ с «секретным» нижним зубчатым ремнём, который лучше заменить на цепь.

2.0 TDCi 115 л.с. (TYBA; LPBA; KLBA)

2.0 TDCi 140 л.с. (UFBA; QXBA; QXBB; UFBB)

2.0 TDCi 163 л.с. (TXBA; TXBB)

Дизельные двигатели объемом 2.0 и 2.2 литра разработаны компанией PSA. В основном встречаются версии мощностью до 140 л.с. – у них топливная система Continental. 163-сильная версия встречается реже, т.к. такие машины привозили из Европы. У такого мотора топливная система Delfi.

Именно стоимость решения проблем по части топливной системы может отпугнуть: изношенные некачественным топливом форсунки стоят по $600. На этом фоне барахлящий EGR, изношенная турбина и другие характерные дизелям проблемы кажутся совсем не существенными.

2.2 TDCI 175 л.с. (Q4BA)

2.2 TDCI 200 л.с. (KNBA)

Mondeo 4 с 2,2-литровым турбодизелем встречается редко. В его основе – тот же 2-литровый турбодизель с чугунным блоком цилиндров, зубчатым ремнём ГРМ и межраспредвальной цепью.

Говорят, что этот мотор никто не знает. На самом деле, его устанавливали на Citroen, Peugeot и даже на 3-й Outlander. В продольном варианте он встречается на Jaguar XF, Land Rover Freelander II и Discovery Sport. У нас на канале есть обзор ранней версии этого двигателя. На Mondeo 4 он излечен от неприятных механических «болезней». В основном, его преследуют стандартные неприятности по системе EGR, сажевому фильтру и иногда по турбокомпрессору. Привод ГРМ у этого двигателя ременной – не забывайте его менять каждые 120 000 км. Топливная система Bosch некапризная, но если некачественное топливо уложит пъезофорсунки (0986435434), то за каждую придётся выложить по $600.

iB5 5-ст. МКПП

Поговорим о механических трансмиссиях. С 1,6-литровым атмосферником трудится 5-ст. «механика». Это самая слабенькая трансмиссия, которая пользуется стабильным спросом на разборках. Mondeo 4 тяжеловат для неё, о чем даёт знать лопнувшая ось сателлитов. Иногда она проделывает дыру в картере трансмиссии.

MTX75 6-ст. МКПП

В паре с 1,8-литровым турбодизелем и 2-литровым атмосферником устанавливалась куда более надёжная трансмиссия MTX75. Советуем следить за её сухостью. Течи масла здесь появляются не только по сальникам, но и по штоку механизма выбора передач. Низкий уровень масла запросто приводит к износу этой коробки передач.

M66 6-ст. МКПП

MMT6 6-ст. МКПП

Механические трансмиссии, работающие в паре с 2-литровыми дизелями и 2,5-литровым турбомотором буквально безупречны.

Aisin AF21 6-ст. МКПП

Все варианты двухпедальных Mondeo 4 с бензиновыми «четвёрками», за исключением моторов Ecoboost, и версии с французскими турбодизелями оснащаются классическим «автоматом» AF21. Его оригинальное название – AW TF-80SC. У нас есть обзор этой очень надёжной трансмиссии. Она легко пробегает 300 000 км и даже больше, если обновлять в ней ATF каждые 60 000 км.

Powershift 6DCT450 MPS6

Турбобензиновые двигатели Ecoboost получили в напарники роботизированную трансмиссию Powershift. Это агрегат с мокрым сцеплением. Он заведомо более ресурсный и надёжный. Однако крайне важно менять масло и наружный фильтр каждые 40 000 км. Его больное место – подтекание масла по передней крышке. На этот колпак (1684808) нужно отжалеть порядка $400, чтобы позже не столкнуться в 5 раз более дорогим ремонтом.

Двухмассовый маховик

Отметим, что буквально все варианты Ford Mondeo с механическими КПП оснащены двухмассовыми маховиками. Двухмассовые маховики отсутствуют на машинах с 1,6-литровым атмосферником. Такие же непростые маховики идут в паре с трансмиссиями MPS6. Их стоимость составляет от $300 (для мотора 1.8 TDCI) до $900 с другими моторами. Обычно такие маховики служат более 250 000 км.

На СТО:

Бензонасос

Бензонасос у Ford Mondeo 4 служит около 100 000 км и даже менее того, если водитель любит поездить на резерве топлива. В таких условиях бензонасос перегревается.

Кроме того, электрический разъем на нём неудачный: в нём ослабевает контакт, что приводит к нагреву фишки. Были даже случаи серьезного оплавления верхней части корпуса бензонасоса, и даже возгорания машин.
В любом случае, если дошло до замены бензонасоса, электрический разъем на нём следует внимательно осмотреть. Если есть признаки нагрева, то вместе с насосом следует поменять электропроводку к нему (1775982). Проводка к насосу и датчику уровня топлива стоит около $30.

Новый оригинальный бензонасос стоит более $1100. Заводской заменитель – около $430. Неоригинальные насосы хорошего качества – около $120.

Кстати, лючка под задним сиденьем для доступа к бензонасосу нет. По инструкции нужно снимать топливный бак. В этом случае очень удобно поменять и провод к насосу. Нередко владельцы вырезают в кузове под задним сиденьем дыру, чтобы иметь максимально простой доступ к насосу.

Замок капота

В зимнее время происходит немало случаев, когда капот Mondeo 4 отказывается открываться либо же отрывается трос к замку. Чтобы этого не случилось, перед зимним сезоном следует хорошенько смазать замок капота, причём смазку следует нанести и на трос. На замок попадает очень много грязи и влаги. Влага может просочиться и под рубашку троса и замёрзнуть там.

Гидравлическая опора

У Mondeo 4 с бензиновыми «четвёрками» слабовата правая опора двигателя. Она гидравлическая, обычно выхаживает около 150 000 км. При её износе увеличиваются вибрации, появляются толчки и пинки при включении передач. Еще и мотор проседает на правую сторону, что приводит к ускоренному износу правого ШРУСа, т.к. его нормальное положение связано и с нормальным положением самого двигателя. Оригинальная правая опора стоит около $190.

Клапаны IMRC

На атмосферных двигателях рабочим объемом 2.0 и 2.3 литра в жару пропадает тяга. Двигатель буквально задыхается из-за того, что заслонки во впускном коллекторе остаются прикрытыми. Это происходит из-за неисправности одного или обоих электровакуумных клапанов системы IMRC.

На 2.3-литровом моторе оба клапана закреплены прямо на впускном коллекторе, на его младших собратьях – они возле катушки зажигания 1-го цилиндра.

Оба клапана можно проверить мультиметром через их электроразъемы. У исправных клапанов сопротивление катушек находится в пределах 30-70 Ом.

Оригинальный клапан IMRC в упаковке Ford (5243591) стоит около $50, в упаковке Mazda – $35 (L801-18-741). Заменителей очень много, они в 2-3 раза дешевле. Кстати, об этом и многом другом мы рассказали в обзоре 2-литрового атмосферника.

Бачок ГУР

Mondeo 4 оснащен гидравлической рулевой рейкой. В его наклонном штуцере (соединённым шлангом с насосом) установлена пластиковая сетка-фильтр. Её нужно чистить при каждой замене жидкости в системе ГУР. Либо же можно поменять бачок на новый (1789056).

В системе гидроусилителя используется оригинальная жидкость (1781003) по цене в $30 за литр.

Подвесной подшипник правой полуоси

При пробеге в 150 000 км нередко начинал шелестеть опорный подшипник правой полуоси. Лучше не затягивать с его заменой, т.к. впоследствии из-за люфта в нём быстро изнашивается правый ШРУС. Если уже дошло до вибрации во время движения, то, скорее всего, ШРУС придётся менять вместе с опорным подшипником.

Есть две модификации данного подшипника: наиболее распространена версия со скруглённой внешней обоймой (1701597). А вот у Mondeo 4 с 2,5-литровым турбомотором, внешний профиль подшипника плоский (1524072). Выбирайте внимательно, хотя на самом деле они взаимозаменяемые. Оригинальный подвесной подшипник стоит $100. И лучше потратить эту сумму, т.к. даже неплохие заменители служат не долго и угрожают износом ШРУСа.

Рулевая рейка

У гидравлической рулевой рейки Ford Mondeo 4 прижимной сухарь фиксируется пластиковой гайкой-заглушкой. Эта заглушка запросто выдавливается. Кстати, её резьба деформируется и пробка приподнимается на несколько миллиметров, если пытаться сорвать закоревшую гайку на левой рулевой тяге, предварительно не зафиксировав её от вращения.

Эту оригинальную пластиковую пробку меняют на неоригинальную, выточенную металла. Подтягивание пробки-гайки помогает устранить стук рейки, если её втулки не изношены.

Блок управления вентилятором

Иногда на Ford Mondeo 4 перестают работать вентиляторы. В большинстве случаев причина в блоке управления, который закреплён тут же на диффузоре. Оригинальный новый блок не продаётся отдельно от рамы с вентиляторами, но в продаже встречаются заменители (940004107) – неоригинальные блоки. Также есть и блоки китайского производства. Но, говорят, они работают до полугода.

Подвеска

Подвеска Ford Mondeo 4 надёжная и простая. Слабым местом в ней считаются опорные подшипники амортизаторов: иногда выхаживают лишь 50 000 км. Оригинальные опорные подшипники (1539863) стоят по $45. Втулки и стойки стабилизатора выхаживают даже больше – до 70 000 км. Оригинальные стойки стабилизатора стоят по $60, а втулки – по $13.

Оригинальные передние пружины у Mondeo 4 слабоваты: быстро проседают. Причем это характерно для машин с бензиновыми моторами. Говорят, если выбрать на замену пружины от дизельной версии, то они прослужат гораздо дольше. Оригинальные пружины стоят по $370.

Оригинальные рычаги передней подвески стальные, шаровая опора держится на трёх заклёпках. Оригинальный рычаг (1507182) обойдётся в $370, но и он успевает пробежать под 200 000 км и более. Заменители дешевле в 2-4 раза. В продаже есть и неоригинальные шаровые опоры в комплекте с тремя крепёжными болтами. Оригинальный задний сайлентблок (1883048) можно поменять отдельно, он обойдётся в $95.

Ступицы передних колёс неотделимы от подшипников. Эти детали у Mondeo 4 служат более 150 000 км и продаются по $80.

Задние ступицы тоже идут в сборе с подшипниками (1753554), оригинальные сегодня стоят невероятно дорого, даже хорошие заменители обойдутся в $150. Но и служат они более 300 000 км. В задней подвеске ничего примечательного и слабого нет. Возможно, при пробеге более 250 000 км, придётся заменить передние сайлентблоки продольных рычагов (1865034), они по $90 за штуку.

Большинство владельцев Ford Mondeo очень довольны этим автомобилем. Он не дорогой в содержании и обслуживании, и даже с годами не ломается. В Беларуси предпочитают его дизельные версии. Да, стоимость форсунок очень высокая, но систематических проблем с ними нет. Атмосферные бензиновые моторы Mondeo 4 хорошие, простые, но слабоваты. Машины с «Экобустами» требуют особого внимания, диагностики и на этапе выбора, и во время эксплуатации.

Здесь по ссылкам вы можете посмотреть наличие на авторазборке конкретных автомобилей Ford и заказать с них автозапчасти.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *