Где будем брать запчасти на рено
Перейти к содержимому

Где будем брать запчасти на рено

  • автор:

Доступ к сервису временно запрещён

С вашего IP-адреса одновременно поступает очень много запросов.
Такое поведение показалось подозрительным, поэтому мы временно закрыли доступ к сайту.
Возможно, на вашем устройстве есть программы, которые отправляют запросы без вашего ведома.

Что мне делать?

Напишите в службу поддержки через форму обратной связи.
Подробно опишите ситуацию — поможем разобраться, что случилось, и подскажем, как действовать дальше.

«Откуда брать запчасти — неизвестно»: как теперь ремонтировать Renault

Фото: Autonews.ru

Концерн АвтоВАЗ займется сервисным обслуживанием автомобилей Renault в России, сообщил Минпромторг. Такое решение принято в связи с переходом российских активов группы Renault в государственную собственность. При этом часть моделей Renault начнут производить в Тольятти под брендом Lada.

На этом фоне у владельцев Renault возникли вопросы: где теперь обслуживать машины, какими запчастями ремонтировать и нужно ли уже сейчас ехать в сервисные центры Lada? Разбираемся, что делать тем, у кого есть Renault.

Дилеры Renault больше не будут обслуживать Renault?

Все гарантийные обязательства на автомобили Renault будет поддерживать АвтоВАЗ. Об этом Autonews.ru сообщил побывавший на собрании автодилеров 19 мая автоэксперт и участник рынка Олег Мосеев. Проведение такой встречи Autonews.ru подтвердили и в ассоциации Российских автодилеров (РОАД), но отвечать на уточняющие вопросы не стали. При этом, по словам Мосеева, поставки необходимых для ремонта и обслуживания запчастей для Renault также будут идти через АвтоВАЗ.

«С точки зрения потребителя переживать пока не о чем. Так или иначе компании решат вопрос о том, кто будет осуществлять гарантийный ремонт. И это будет либо дилер Lada, либо дилер Renault. И обслуживание текущих, уже проданных автомобилей, дилеры Renault точно будет поддерживать», — сказал Мосеев.

Фото: Autonews.ru

Фото: Renault

Что касается гарантии качества при обслуживании Renault на Lada, то у Мосеева нет сомнений в том, что услуги будут проводить на высоком уровне.

«Глобальной проблемы перехода на ремонт к дилерам Lada я не вижу. Renault — это не мега-сложный автомобиль. Разве что при непростых ремонтах стоит все-таки обращаться к диагностам именно от Renault. А с текущем обслуживанием точно вопросов не возникнет», — объяснил Мосеев.

Корреспонденты Autonews.ru обзвонили несколько дилерских центров Renault под видом автовладельцев с просьбой рассказать, куда теперь приезжать на обслуживание.

«Наш центр работает в штатном режиме. Запчасти есть, можно приехать на ремонт и обслуживание. В течение одного-двух месяцев, с большой вероятностью, у нас все будет работать также штатно. А вот что будет дальше, пока сказать тяжело. Указаний насчет АвтоВАЗа и отправки машин на ремонт их дилерам до нас не доводили. Но переживать точно не стоит, наши клиенты без сервиса в любом случае не останутся», — рассказали в одном из дилерских центров Москвы.

Фото: Autonews.ru

Еще один дилер в Москве сказал корреспонденту Autonews.ru, что никаких проблем с запчастями не будет и в последующие один-два года. В отсутствии сложностей с обслуживанием Renault заверил и один из дилеров в Санкт-Петербурге. При этом дилер уточнил, что про переход на запчасти от Lada ему не известно — дилерский центр в любом случае продолжит работу по стандартам Renault.

При этом источник Autonews.ru на заводе Renault Russia сообщил, что все запасы запчастей, которые сейчас находятся на заводе, будут утилизировать.

«Дело в том, что эти запчасти у нас оригинальные с отметками Renault. По правилам, устанавливать их на тот же Duster тольяттинской сборки под брендом Lada будет уже нельзя. И, получается, что весь запас запчастей для новых машин будут уничтожен», — рассказал источник на заводе.

При этом источник отмечает, что в целом дилерам Renault будет не так просто найти нужные запчасти. «Поставщики в России продолжат производить такие же детали, но только под брендом Lada. И получается, что ремонт Lada проблем не составит. Но вот где будут брать запчасти сами дилеры Renault — большой вопрос», — поделился источник.

В свою очередь технический директор международной сети автосервисов FIT SERVICE Алексей Рузанов, рассказал Autonews.ru, что на данный момент СТО испытывают перебои только с поставками кузовных деталей Renault, которые сейчас в дефиците.

«Из оригинальных запчастей и компонентов, есть проблемы только с электроникой, но эти проблемы абсолютно со всеми моделями и марками автомобилей. Они тянутся еще с периода ковидных ограничений, когда были нарушены логистические цепочки поставок. По всем остальным запчастям проблем нет, есть как оригинальные, так и аналоги. Возможно, что некоторый дефицит возникнет с середины июня, но ближе к осени, а скорее всего даже в августе начнутся поставки из Азии и ситуация стабилизируется», — считает Рузанов.

Останутся ли вообще дилеры у Renault

По оценке Олега Мосеева, который ранее владел собственным дилерским центром Renault, сейчас в России более 150 дилеров Renault и в них работает более 11 тыс. сотрудников. При этом эксперт задается вопросом — какие же дилеры в итоге получат право продавать модели Renault под «новым» брендом Lada.

«Как я понимаю, обслуживание Renault оставят текущим дилерам. Но что будет с продажей новых моделей из Тольятти? Кто этим будет заниматься? Такое чувство, что про дилеров Renault просто забыли и приоритет отдают именно дилерам Lada. Конечно я понимаю что прежде интерес политиков связан с сохранением стабильной работы АвтоВАЗа. Но ведь Renault оставила себе возможность вернуться в течение шести лет. И, хотелось бы, чтобы за это время дилерская сеть не исчезла. Ведь некоторые по 20 лет работали именно с этим брендом», — рассказал Мосеев.

Он отметил, что в России есть и мультибрендовые салоны Renault-Lada, но их доля менее 30%.

Renault не оставят без запчастей в РФ: найдено решение

Огромная армия владельцев автомобилей марки Renault крепко озадачилась, когда весной французы приняли решение покинуть российский рынок и продали автозаводы в Москве и Тольятти. Вопросов было предостаточно. Кто будет выполнять гарантийные обязательства? Где брать запасные части? Но недавно возобновились поставки деталей в дилерские сети. И без участия «АвтоВАЗа» не обошлось!

При чем тут Lada?

Отвечала на многочисленные вопросы целая делегация высокопоставленных лиц, включая главу «АвтоВАЗа» Максима Соколова. И выяснилось, что по соглашению между Lada и Renault обслуживание автомобилей Renault будет продолжаться в дилерских центрах французской марки, но официальными поставками оригинальных запчастей уполномочена заниматься только Lada.

Lada склад

Займется этим дочернее предприятие «АвтоВАЗа» — компания «Лада Имидж». Она же занимается производством оригинальных запасных частей для машин Lada, но о локализации производства деталей для Renault речи не идет – поставки пойдут напрямую от французов.

Причем поставлять будут не только «расходники», но и, в случае необходимости, даже крупные агрегаты – двигатели, коробки передач (включая вариаторы Jatco), прочие элементы трансмиссии и, разумеется, кузовные элементы. Купить запчасти можно не только у официальных дилеров Renault и Lada, но и в сети магазинов Lecar.

Что будет с дилерской сетью Renault?

Соглашение с «АвтоВАЗом» подписали 154 дилера Renault из 155. 91 пока работает без изменений, 16 уже переоборудовали шоу-румы под продажи машин других марок (но при этом продолжают обслуживать Renault), 42 выставили в залы подержанные автомобили.

Помимо поставок запасных частей, специалисты «АвтоВАЗа» создают обособленную систему управления, никак не связанную с Renault. Идет замещение импортного программного обеспечения, развивается кооперация с отечественными поставщиками. Новая IT-система российской разработки обеспечивает взаимодействие между компанией Renault, дилерами и клиентами.

Цепочки поставок практически восстановлены – на 98% у Lada и на 95% у Renault, а недавно в Твери открылся второй центральный склад, где представлена вся номенклатура запасных частей, включая двигатели, коробки передач и кузовные детали. На ультрасовременном комплексе площадью 25 тысяч квадратных метров используется ряд интересных технологий для оптимизации работы персонала и ускорения отгрузки.

Так, например, для работы с тяжелыми агрегатами используется специальный экзоскелет, а точную позицию на конкретном стеллаже «знает» компьютерная система, подсказывающая грузчику местонахождение детали с помощью беспроводной гарнитуры. Все это – тоже российские разработки. Но главное, что открытие этого склада значительно улучшит логистику и сократит сроки ожидания запасных частей.

Новая Lada Granta – на платформе Renault

Президент «АвтоВАЗа» в очередной раз подтвердил, что новой «Гранте» – быть. И ее проектируют с учетом использования платформы Renault CMF-B, разработанной для недорогих и компактных моделей. Причем производство планируют начать уже через 2 года.

Примерка Granta

Но это еще не все – принято решение о выпуске кроссовера на базе Lada Vesta, который также появится в 2024-2025 году. А уже к концу 2022-го возобновится полноценное производство универсала Lada Largus.

Как быть владельцам Renault после ухода марки из России?

Есть ли проблемы с запчастями, действует ли гарантия и можно ли купить автомобиль Renault сейчас — рассказали эксперты.

Производство автомобилей под маркой Renault в России прекращено окончательно, а ЗАО «Рено Россия» официально переименовано в Московский автомобильный завод «Москвич». Это грозит стать головной болью для владельцев Renault: как теперь обслуживать автомобиль, чтобы не потерять гарантию? И что с дефицитом запчастей и ценами на них?

На эти вопросы 74.ru ответил директор послепродажного обслуживания компании «Сатурн» Сергей Мещеряков. Автоцентр является официальным дилером марки Reanult в Челябинске, Копейске и Миассе, а также представляет Lada, UAZ, Chevrolet и Suzuki.

Действует ли гарантия на автомобили Renault?

Да, гарантия продолжает действовать, и подходы принципиально не меняются:

— Ответственной стороной перед клиентом как была, так и остается компания «Сатурн», и с этой точки зрения ничего не меняется, — объясняет Сергей Мещеряков. — По закону гарантийные обязательства несет продавец или поставщик продукции, и в нашем случае до всех событий в такой роли выступало ЗАО «Рено Россия». Теперь нашим контрагентом будет одна из структур АВТОВАЗа, и в ближайшее время мы ждем согласования всех юридических формальностей — принципиальное решение уже есть.

В Челябинске компания «Сатурн» представляет как марку Lada, так и Renault, поэтому транзит от ЗАО «Рено Россия» к одному из подразделений АВТОВАЗа воспринимается естественно. А как обстоят дела у дилеров, которые представляли только марку Renault?

— Принципиально все то же самое: они будут получать компенсацию за гарантийный ремонт от одной из компаний, входящих в структуру АВТОВАЗа, — говорит Сергей Мещеряков. — Наверняка найдутся дилеры, которые не захотят работать по такой схеме и уйдут с рынка, и в таких городах, возможно, для обслуживания Renault привлекут дилеров АВТОВАЗа. Но в Челябинске такой проблемы нет.

Будут ли сложности с реализацией гарантии?

Гарантийный ремонт проводится за счет производителя и подразумевает устранение неисправностей, которые возникли по его вине (конструктивные просчеты и т. п.). Перед выполнением гарантийного ремонта сервисный центр проводит дефектовку автомобиля и обосновывает производителю (точнее, дистрибьютору), что неисправность связана с заводским дефектом. У каждой автомобильной компании есть своя процедура. Не получится ли так, что гарантия АВТОВАЗа будет слабее, чем в случае с «родной» гарантией от Renault?

— Четко прописанного регламента от АВТОВАЗа для дилеров Renault пока нет, — продолжает Сергей Мещеряков. — Но, поскольку «Сатурн» работает с обоими производителями, мы знаем, что кардинальной разницы в условиях гарантии нет. То есть если мы условно возьмем модели Lada XRAY и Renault Sandero, то при идентичных поломках они будут признаваться гарантийными и там, и там. Другое дело, что отличается процедура оформления гарантии, но это уже наша внутренняя забота. Мы знаем, как это работает у Lada, мы знаем, как работает у Renault. Мы готовы адаптироваться к любой схеме, даже если она будет неким «средним арифметическим» между процедурами АВТОВАЗа и Renault.

В настоящий момент идет согласование деталей между дилерами Renault и структурами АВТОВАЗа.

— В любом случае для нас клиенты в приоритете. У нас хорошие склады запчастей, и в каких-то очевидных случаях мы готовы выполнить гарантийный ремонт авансом за свой счет с учетом того, что впоследствии нам компенсирует это гарантийная служба АВТОВАЗа, — говорит Сергей Мещеряков. — Но при этом возникают ситуации, когда ремонт невозможен без согласования, но здесь речь идет лишь о некотором увеличении срока. Мы очень надеемся, что клиенты отнесутся с пониманием к ситуации с учетом происходящего в стране.

В прошлом году дебютировал новый Renault Duster. Теперь же дилеры распродают остатки машин

(без названия)

Есть ли проблемы с запчастями?

Многие популярные детали и расходники в наличии, но ряд компонентов уже попал в разряд дефицита.

— Проблемой является электроника, которая попала под санкции, из-за чего ее перестали импортировать еще в марте, поэтому все дилеры работают на остатках или пытаются наладить параллельный импорт с разной степенью успешности, — объясняет Сергей Мещеряков.

По кузовным элементам нет особенных проблем с «оперением» автомобиля (крылья, двери, крышки багажника), но сложности могут возникнуть при ремонте после сильных ДТП, где задеты внутренние структуры кузова или те же электронные компоненты, включая разнообразные датчики.

— Вырос срок поставки запчастей, и порой мы вынуждены искать их, — рассказывает специалист «Сатурна». — Раньше мы могли рассчитывать на большой склад дистрибьютора, если там чего-то не было, доставка из Европы занимала месяц. Сейчас приходится думать об альтернативных вариантах: иногда запчасть находится у другого дилера, например, если он купил ее по ошибке и оставил на складе. То есть в целом все проблемы решаемы, просто удлиняется срок поиска.

На сколько подорожали запчасти?

Конкретное значение зависит от модели автомобиля, типа запчасти и других параметров. Например, передний бампер на Renault Arkana в феврале 2022 года стоил 20 тысяч рублей, сейчас — 47 тысяч рублей у дилера.

— При этом у электронных агрегаторов стоимость начинается от 87 тысяч, и мы все чаще наблюдаем этот парадокс: в интернет-магазинах запчасти дороже, чем у дилеров, — говорит Сергей Мещеряков. — Ценообразование во многом стало стихийным, и если раньше планку задавали рекомендованные розничные цены ЗАО «Рено Россия», то теперь те же интернет-магазины зависят от поставщиков и наличия деталей, и, если у них нет надежного канала поставки, они увеличивают цену на остатки.

Но вернемся к Arkana: 47 тысяч рублей за голый бампер без окраски — это прямо-таки устрашающая цена. Почему так?

— Renault Arkana — специфическая модель: она попала под нож при сворачивании производства на московском заводе компании, при этом она достаточно свежая, а главное, уникальная для нашего рынка, то есть ее больше не производят нигде, — объясняет специалист. — Для более ходовых моделей вроде Renault Duster ситуация проще: для него передний бампер стоил 12 тысяч, сейчас — около 18 тысяч, то есть надбавка не столь велика.

Использование неоригинальных запчастей лишает гарантии?

Из-за сложностей с поставками автокомпонентов сервисы вынуждены искать альтернативы оригинальным запчастям. В случае с Renault ситуация тем более явная, ведь после ухода марки необходимость применять именно одобренные производителем компоненты исчезла. Не получится ли так, что автомобили будут слетать с новой «автовазовской» гарантии просто потому, что их обслуживание и ремонт проводятся за счет неоригинальных деталей? Сергей Мещеряков напоминает, что использование качественных аналогов допускалось и раньше.

— До момента, пока мы работали в регламенте Renault, у нас была возможность в случае появления дефицитной позиции согласовать с дистрибьютором альтернативный вариант. Мы заказывали у стороннего поставщика конкретный объем запчастей на определенный срок, и использование альтернативных компонентов не лишало автовладельцев гарантии, поскольку все работы проводились в авторизованном сервисе и с одобрения дистрибьютора, — говорит он. — Да, сейчас есть период неопределенности, но мы рассчитываем, что, когда АВТОВАЗ внедрит все регламенты гарантийной политики Renault, такая возможность сохранится. Либо же они решат проблему доступности оригинальных запчастей логистически за счет своих масштабов. Но в любом случае часть компонентов попала в категорию товаров двойного назначения, ввоз которых запрещен, поэтому мы рассчитываем, что прежний алгоритм будет сохранен.

Якобы обслуживание Renault отдадут дилерам АВТОВАЗа. Правда?

16 мая Минпромторг анонсировал национализацию активов Renault в России, и в сообщении было следующее: «Также АВТОВАЗ будет осуществлять сервисное обслуживание автомобилей Renault на российском рынке». Можно ли интерпретировать это заявление как стремление передать обслуживание «французов» уже существующей дилерской сети АВТОВАЗа?

— Нет, АВТОВАЗ сейчас заинтересован в том, чтобы сохранить дилерскую сеть Renault, чтобы она продолжала выполнять свои обязательства по обслуживанию и гарантийному ремонту машин, — объясняет Сергей Мещеряков. — Например, при гарантийном ремонте очень важна квалификация специалистов, которые оценивают поломку автомобиля: их обучали по специальным методикам Renault, они работают на уникальном оборудовании. Взять и переучить на работу с маркой Renault сотрудников сервисных центров АВТОВАЗа (Lada) можно, но проблематично.

Специалист уточняет, что в городах, где по каким-то причинам дилеры Renault прекратят работу, возможна передача их функций одному из дилерских центров Lada. В Челябинске оба бренда представляет компания «Сатурн», поэтому в любом случае владельцы Renault не останутся без поддержки — по крайней мере, таков настрой внутри компании.

(без названия)

Гарантийный парк будет таять. Дилерам грозит разорение?

В обывательских представлениях дилер живет за счет владельцев гарантийных машин, которые привязаны к автоцентру обязательствами. Гарантия на автомобили Renault действует три года, к тому же продажи в последнее время были не слишком высокие. Не получится ли так, что быстрое сокращение парка гарантийных машин осложнит положение дилеров Renault?

— Не буду говорить за всех дилеров, но у «Сатурна» соотношение гарантийных машин на сервисе к постгарантийным — 30:70, — объясняет Сергей Мещеряков. — То есть тезис о том, что после окончания гарантии клиенты перестают ездить к дилеру — это широко растиражированный миф. Есть определенная категория людей, особенно из удаленных районов, кто предпочитает обслуживать машины сам и имеет право. Но в массе своей владельцы Renault остаются с нами, и мы надеемся, что сможем предложить им конкурентоспособные условия. Да, цены выросли в любом случае, но, когда первый шок пройдет, думаю, ситуация выровняется. И парк постгарантийных машин на сервисах «Сатурна» будет уже не 70%, а 80%, потом 90%, потом 100% — это не проблема.

О дальнейших перспективах развития дилерской сети сейчас можно только гадать: на повестке — возрожденный бренд «Москвич», но пока нет даже отдаленного понимания, что за машины будут производить на столичном заводе Renault и кто их сможет обслуживать.

Можно ли купить автомобиль Renault сейчас?

Да, дилеры распродают остатки автомобилей, выпущенных на стыке 2021–2022 годов. Например, в Челябинской области остались еще 76 кроссоверов Renault Duster (цена — от 1,78 миллиона рублей), полсотни Arkana (от 2,06 миллиона) и чуть меньше Kaptur (от 1,92 миллиона), десяток Logan (от 1,236 миллиона) и более 40 Logan Stepway (от 1,43 миллиона).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *