Как долить масло в ауди а4
Перейти к содержимому

Как долить масло в ауди а4

  • автор:

Как заменить масло в АКПП и вариаторе Audi A4: какое заливать, периодичность и объем, инструкция

Немецкий автомобильный концерн Volkswagen Aktiengesellschaft (VAG) – один из мировых лидеров рынка. Принадлежащие ему бренды легковых машин, включая марку Audi, славятся совершенством технических решений и большой надежностью. Это в полной мере относится к автоматическим трансмиссиям, ресурс которых (при грамотном уходе) доходит до 500 тыс. км. и более. Чтобы добиться такой долговечности, необходима своевременная замена масла в АКПП Ауди А4 и других моделей.

Причины ухудшения свойств смазки в АКПП и вариаторе

Трансмиссионное масло в АКПП (вариаторе) современного автомобиля – это не просто жидкость для смазки трущихся деталей. Оно служит рабочим телом для многочисленных гидравлических механизмов автомата, которые передают значительные усилия от двигателя. При работе ATF контактирует с высоконагруженными поверхностями трения (редукторами, фрикционами), нагревается до высоких температур, испытывает перепады давления.

Чтобы ATF хорошо отводило тепло от трущихся деталей, не образовывало пену при контакте с узлами вращения, не окислялось при нагреве, в его основу вводят множество специальных присадок: модификаторов трения, загустителей, ингибиторов вспенивания и т. д.

В процессе эксплуатации эти вещества постепенно разлагаются, выгорают, выпадают в осадок. Лишенная присадок смазывающая основа перестает удовлетворять жестким техническим требованиям, поэтому жидкость в АКПП (вариаторе) нужно вовремя заменить.

Кроме постепенной потери присадок, негативно влияет на качество неизбежное накопление твердых частиц, которые появляются при износе металлических деталей и фрикционных накладок.

Они не только портят внешний вид смазки, делая ее непрозрачной и меняя цвет, но и откладываются в виде грязи на внутренних частях коробки – особенно в узких каналах и других труднодоступных местах.

Цвет масла: от свежего до непригодного (слева направо) Цвет масла: от свежего до непригодного (слева направо) Непригодное масло Непригодное масло

Какие масла подойдут для коробки Audi A4

Чтобы заменить масло в автоматической трансмиссии Audi A4, необходимо точно знать тип АКПП или вариатора, установленного на машине. Такое требование связано с тем, что различные модели коробок могут отличаться по настройкам, уровню нагрузок и рабочих температур. Соответственно меняются и допустимые технические параметры рабочей жидкости ATF.

Ошибочное использование масла менее качественного состава вызовет разрушение тонкой механики АКПП (вариатора). Верно и обратное – если частично заменить масло в коробке на заведомо более дорогое и современное, то его показатели войдут в противоречие с настройками агрегата, что приведет к нештатным переключениям передач.

Если частично заменить в коробке-автомате масло на иной класс, чем установлено по инструкции, то образуется эмульсия, свойства которой нельзя заранее предсказать.

Основная проблема при подборе масла для автоматической трансмиссии Audi A4 – в большом количестве моделей АКПП и вариаторов, входивших в комплектации разных лет.

Точно узнать конкретный тип коробки на Audi A4 можно по VIN-коду или техническому паспорту автомобиля.

Приблизительный (не полный) перечень возможных комплектаций приведен в таблице.

Модель Audi A4, поколение (тип кузова) Годы выпуска Тип трансмиссии Модель трансмиссии
B5 1995 – 2001 АКПП 4 ст. 01N (AG4)
АКПП 5 ст. ZF 5HP19 (01V)
B6 2000 – 2006 Вариатор 01J (Multitronic VL-300)
АКПП 6 ст. ZF 6HP26 (09Е)
B7 2004 – 2009 АКПП 6 ст. ZF 6HP19 /A (09L)
Вариатор CVT 0AW (VL380)
B8 2007 – 2011 АКПП 7 ст. DL501 (0B5)
АКПП 6 ст. ZF 6HP26A (09Е)
Вариатор CVT 0AW (VL381)
B9 C 2015 АКПП 8 ст. ZF 8HP55, 8HP65, 8HP90
АКПП 7 ст. DL382 (0CK)
Вариатор 01J (CVT)

Технические допуски к маслу для АКПП разных типов:

    – VAG G 052 162 A2 (стандарты DEXRON III, VI/MERCON); – VAG G052 162 A2; – VAG G 052 182 A2 (DEXRON VI); – ZF 5961308143 (Lifeguard Fluid 8 HP).

Для вариаторов (Multitronic) разработаны особые составы трансмиссионных масел. Их нельзя заменить на ATF обычных АКПП:

    – VAG G052 180 A2; – VAG G052 516 A2.

Поскольку сам автоконцерн VAG не занимается изготовлением автохимии (смазочных материалов), оригинальным считается синтетическое трансмиссионное масло Mobil ATF LT71141. Оно производится по стандартам Audi.

Mobil ATF LT71141

Mobil ATF LT71141

Это масло можно заменить аналогами той же спецификации:

  • MANNOL ATF AG52 Automatic Special;
  • ZIC ATF Multi HT;
  • Liqui Moly Top Tec ATF 1200.

Периодичность и объем жидкости на замену

Хотя для некоторых моделей АКПП, входивших в комплектацию Audi A4 разных лет, регламентом производителя не установлен интервал обновления смазки, заменять рабочую жидкость трансмиссии рекомендовано каждые 60-80 тыс. км. пробега в нормальных условиях.

Если Audi A4 используют с увеличенными нагрузками (спортивный стиль езды, буксировка прицепа, коммерческая эксплуатация в такси и т. д.), этот срок должен быть еще уменьшен. Чаще менять масло в коробке-автомате потребует езда в холмистой или горной местности.

Для трансмиссий с вариатором Audi A4 срок между сменами масла также каждые 60 тыс. км.

Стандартные объемы масла в разных типах трансмиссий:

  • АКПП ZF 5HP19 – замена полностью – 9,0, частично – 2,6 литров;
  • АКПП ZF6HP26 – замена полностью – 9,0-9,5, частично – 3,0-3,5 литров;
  • вариатор 01J – замена смазки полностью – 7,5, частично – 5 литров.

Для других коробок-автоматов возможны иные цифры.

Как проверить уровень масла

На всех моделях автоматических трансмиссий Audi A4 (АКПП и вариаторах) отсутствует подкапотный щуп уровня масла. Контроль количества смазки выполняют через заливную пробку снизу автомобиля. Для этого необходимо установить авто на подъемник или смотровую яму.

Пробка заливного отверстия

Пробка заливного отверстия

Пробка заливного отверстия (на рисунке поз. 2) размещена на нижней плоскости поддона АКПП. Выше ее находится втулка с отверстиями внутри картера, соответствующими нормальному уровню жидкости.

Шестигранным ключом на 17 откручивают пробку залива, подставляют емкость для смазки. При правильном объеме ATF жидкость выходит из отверстия отдельными каплями или прерывистой струйкой. Если отверстие осталось сухим – уровень масла недостаточный, требуется доливать до нужного количества.

Температура масла в момент проверки должна быть в пределах 40-45 о С (можно проверить через диагностический разъем электросистемы авто). Если его уровень в АКПП (вариаторе) Audi A4 проверяют при большей температуре – после остывания жидкости будет недолив.

Замена жидкости коробки в автосервисе

Чтобы заменить масло и промыть все каналы и полости АКПП Audi A4, на станциях техобслуживания используют специальные установки со встроенным насосом. Агрегат подключают к гидросистеме трансмиссии через шланги радиатора охлаждения.

По прозрачным вставкам определяют, когда циркулирующее масло будет прозрачным. Это повышает расход свежей смазки в сравнении с ручной заменой.

Чтобы полностью заменить масло в АКПП (вариаторе) Audi A4, его потребуется порядка 15 литров.

Аппаратная замена в автосервисе

Аппаратная замена в автосервисе

Самостоятельная замена масла в АКПП Ауди А4

Замена масла в АКПП Audi A4 своими руками тоже возможна. Нужно выполнить следующие действия:

  1. Устанавливают машину на горизонтальном основании с удобным доступом снизу (смотровая яма, эстакада). Селектор коробки в положении «паркинг», все электронные устройства авто выключены (чтобы иметь возможность запуска двигателя на короткое время без вмешательства бортовых систем).
  2. Дождавшись остывания ATF, выкручивают сливную пробку на картере коробки, дают маслу вытечь в подготовленную емкость.
  3. Снимают поддон, промывают от нагара и отложений. Оценивают общий износ агрегата по количеству металлической стружки на магнитах.
  4. Заменяют фильтр с уплотнительным кольцом.
  5. Очистив поверхность, можно заменить прокладку на новую и прикрутить поддон к коробке.
  6. В заливное отверстие подают свежее масло, пока оно не начнет выливаться обратно. Для этого используют воронку с изогнутым наконечником или специальные емкости с нагнетателем.
  7. Отсоединив шланг ATF от радиатора, запускают двигатель Audi A4 на 3-5 секунд, не более. При этом какой-то объем грязной смазки выльется в подставленную тару. Его нужно заменить на то же количество свежего масла.
  8. Повторяют короткий запуск с доливом до тех пор, пока не начнет выходить чистая жидкость.
  9. Соединив магистрали охлаждения, окончательно устанавливают уровень в системе. Для этого проходят ручкой переключения по очереди по всем позициям. , проверяют объем смазки в АКПП, при необходимости дают стечь излишку.

Замена масла в вариаторе Ауди А4

Замена масла в вариаторе Audi A4 проводится по той же схеме, что в коробке-автомате, с учетом конструктивных отличий узла. Вариатор не имеет съемного поддона, а фильтр можно заменить отдельно, не разбирая весь агрегат.

Проверку уровня и долив свежей ATF также выполняют через нижние отверстия в корпусе. При этом внимательно контролируют температуру смазки – она должна быть в пределах 40-45 о С.

Если вам приходилось проводить замену масла в вариаторе или АКПП Audi A4, поделитесь своим опытом в комментариях! Ваш рассказ, а лучше и фотографии, помогут многим владельцам машин той же марки!

Проверка уровня масла
Audi A4 B5, бензин. Общая информация. Техническое обслуживание

При проверке уровня масла щуп (1) вынимается из направляющей трубки. Уровень масла должен находиться между отметками или в области рифленой поверхности (стрелки) на кончике щупа. Количество доливаемого масла между маркировками составляет 1 л. Измерение может быть точным только в том случае, если автомобиль стоит на горизонтальной поверхности.

Постоянный контроль

Если вы свой Audi A4 только что приобрели (новый или подержанный), то должны ради безопасности при каждой заправке топливного бака браться за щуп для измерения уровня масла. Когда вы узнаете, что ваш двигатель расходует совсем мало масла, то проверки можно проводить между второй и четвертой заправкой.

Согласно инструкциям Audi контроль уровня масла должен осуществляться при температуре двигателя 60 °С, что соответствует примерно 10 мин после запуска холодного двигателя.

Поставить автомобиль на горизонтальную поверхность.

После выключения предварительно прогретого двигателя подождать минимум пять минут для того, чтобы все масло стекло в картер.

Будьте осторожны с горячим двигателем, можно обжечь руку о расположенные вокруг детали.

Выньте щуп, вытрите его чистой, не ворсистой тряпкой или бумажной салфеткой, снова введите до упора, немного подождите и снова выньте.

По стержню вы сможете увидеть уровень масла.

Если уровень смазочного средства достигает только нижней отметки, то моторное масло нужно долить.

Совет: Если вы хотите вести точный журнал о расходе масла вашим Audi A4, то вы должны производить измерения всегда в одном месте и при одной и той же температуре масла.

Сам по себе черный цвет масла не является сигналом к замене моторное масла. Масло снова темнеет даже вскоре после замены. Выпадающая грязь и продукты истирания сохраняются во взвешенном состоянии для того, чтобы они не попали внутрь двигателя.

Долив масла

Разница между нижней и верхней маркировкой на щупе для измерения уровня масла составляет 1 л. Уровень масла не должен опускаться ниже нижней отметки. Недостаток четверти литра масла еще не опасен, но если не хватает большего количества масла и на Audi A4 ездят в резкой манере, то на поворотах давление масла может падать до опасного уровня.

Вреден также избыток масла в двигателе. При высоких оборотах оно может попадать через вентиляционное отверстие в корпусе картера в камеры сгорания. Для каталитического конвертора избыток масла так же опасен, как и несгоревший бензин. Следствие: он может расплавиться. Но при нормальном расходе масла это неопасно.

Итог: масло рекомендуется доливать, когда его уровень находится в нижней четверти между двумя метками щупа. Не наливайте масло выше верхней метки.

Совет: Масло в небольшом количестве стоит дороже, чем в 3-, 4- или 5-литровых канистрах. Для добавления масла в дороге такого рода упаковка чаще всего неудобна. Кроме того, она занимает много места в багажнике. Удобна 1-литровая банка моторного масла с завинчивающейся крышкой, из которой вы по необходимости может доливать масло небольшими порциями.

Можно ли смешивать масла?

Можно смешивать без опаски все сорта масел любых производителей, включая одноцелевые и многоцелевые масла. Эта смешиваемость без вредных последствий является основным требованием международных стандартов на масла. Хотя смешивание с другим моторным маслом может слегка повлиять на специфические свойства определенного масла, так как каждая марка масла обладает своим собственным сочетанием добавок. Но никогда не подвергается опасности смазочный эффект. Тому, кто придерживается рекомендованных фирмой Audi стандартов на масла, не грозит опасность повреждения двигателя из-за неподходящего масла.

Проверка уровня и доливка масла в систему смазки двигателя Audi A4

Проверка уровня масла является важной профилактической процедурой. Постоянное падение уровня масла указывает либо на наличие его утечек через повреждённые сальники или ослабшие соединения, либо на его выжигание (внутренние утечки через изношенные поршневые кольца или через направляющие втулки клапанов). Кроме того, следует обращать внимание и на состояние самого масла. Если масло имеет молочный цвет или в его составе можно заметить капли воды, это указывает на возможное нарушение герметичности прокладки головки цилиндров или наличие трещины в головке или блоке цилиндров. В этом случае двигатель следует отремонтировать немедленно. Каждый раз при измерении уровня масла перед протиркой лезвия щупа проведите по нему большим и указательным пальцами руки. Если при этом будут обнаружены налипшие на щуп частицы грязи или металлические частицы, масло следует заменить.

1. Проедьте на автомобиле, чтобы прогреть двигатель, и остановите автомобиль на ровной площадке.

2. После остановки двигателя подождите не менее 3 мин, чтобы масло стекло в поддон.

3. Выньте указатель уровня масла двигателя и протрите его чистой тряпкой.

Расположение щупа для проверки уровня масла системы смазки двигателя Audi A4 2

Расположение щупа для проверки уровня масла в подкапотном пространстве автомобиля.

4. Затем вставьте указатель в отверстие до упора и снова выньте его.

5. Уровень масла находится в норме, если лежит в диапазоне (В). Если уровень масла лежит в диапазоне (С), масло необходимо долить до уровня диапазона (В). На сопроводительной иллюстрации показаны разные варианты исполнения указателей уровня. Если масло находится в диапазоне (А), доливать его не следует.

Уровень масла в системе смазки двигателя Audi A4 2

Предупреждение:

Излишки масла (выше диапазона А) необходимо отсосать, т.к. в противном случае могут быть повреждены прокладки или сальники двигателя и каталитический преобразователь.

6. При повышенных нагрузках на двигатель, например, при длительном движении по автостраде летом, буксировке прицепа или движении в горной местности уровень масла должен лежать в верхней части диапазона (В).

7. Заполнение системы маслом производится через пробку крышки головки цилиндров. Применяйте требуемый сорт масла, не используйте присадки.

Примечание:

Расход двигательного масла — макс. 0.8 л/1000 км, в зависимости от стиля вождения. Расход масла двигателем может быть определён только после прохождения длинной дистанции. В период обкатки он может превышать приведённое значение. Частое движение с высокими оборотами двигателя ведёт к увеличению расхода масла.

У дизельного двигателя при первом запуске после замены масла следите за тем, чтобы двигатель сначала работал только на холостых оборотах до тех пор, пока не погаснет лампа контроля давления масла. Только после этого давление масла достигает своего полного значения и можно давать газ двигателю. Если газ дать при горящей лампе контроля давления, вследствие недостаточной смазки может быть повреждён турбокомпрессор.

8. Для заполнения системы двигательным маслом откройте крышку (1) и залейте новое масло через заливной штуцер крышки головки цилиндров.

Доливка масла в систему смазки двигателя Audi A4 2

Примечание:

Рекомендуется сначала влить масла на 0.5 л меньше необходимого объёма, запустить двигатель, прогреть его и через несколько минут указателем проверить уровень масла. При необходимости, долить масло.

9. Проедьте на автомобиле и проверьте герметичность сливной пробки и масляного фильтра, при необходимости, осторожно подтяните пробку.

10. Через 3 мин после остановки двигателя ещё раз проверьте уровень масла, при необходимости, откорректируйте.

Как проверить уровень масла | Добавьте моторное масло на автомобили Audi.

Из этого руководства вы узнаете, как проверить уровень масла в двигателе на автомобилях Audi. Если уровень масла ниже отметки MIN, следует немедленно добавить рекомендованное моторное масло Audi.

На большинстве автомобилей Audi вы можете проверить уровень масла в двигателе с помощью масляного щупа или комбинации приборов. В этом руководстве мы рассмотрим оба этих метода, чтобы помочь владельцам автомобилей Audi, включая A3, A4, A6, A7 Q3, Q5, Q7.

Первый набор инструкций относится к Audi, имеющей масляный щуп. Если ваша Audi не имеет масляного щупа, вам необходимо проверить уровень масла в двигателе через мультимедийный интерфейс (MMI). Прокрутите вниз для получения инструкций и видеоклипа о том, как проверить уровень масла в двигателе Audi через MMI.

Проверьте уровень масла в двигателе Audi с помощью щупа

Шаг 1

Припаркуйте автомобиль Audi на ровной поверхности и включите стояночные тормоза.

Шаг 2

Заглушите двигатель и подождите не менее 3 минут, прежде чем приступить к проверке уровня масла в двигателе на Audi. Это позволит моторному маслу вернуться в масляный поддон вашего автомобиля и получить правильные показания.

Шаг 3

Откройте капот вашего Audi, потянув за капот разблокировки под приборной панелью. Вытяжка капота находится на стороне водителя.

Шаг 4

Найдите масляный щуп на вашем конкретном двигателе. На следующем рисунке масляный щуп имеет желтую ручку.

Масляный щуп на Audi A4 имеет желтую ручку и расположен справа от двигателя (как на фото).

Масляный щуп на Audi с двигателем 3,2 л.

Шаг 5

Снимите щуп, потянув его вверх. Запишите минимальные (MIN или LOW) и максимальные (MAX или FULL) метки, прежде чем снова вставить щуп обратно в блок двигателя.

Шаг 6

Используйте чистую ткань, чтобы стереть масло, которое может остаться на щупе.

Шаг 7

Вставьте щуп в ту же трубку, чтобы проверить уровень масла в двигателе на Audi. Убедитесь, что щуп полностью нажат.

Уровень должен находиться между отметкой мин и макс .

Если уровень моторного масла ниже минимальной отметки, вам нужно добавить моторное масло в ваш автомобиль.

Если уровень значительно выше отметки FULL, необходимо удалить масло из двигателя. Если вы переполните свой двигатель Audi маслом, это может привести к повреждению двигателя и каталитического нейтрализатора.

Новые автомобили Audi, такие как Audi Q5 с двигателем TFSI, показанным выше, не имеют щупа, где можно проверить уровень моторного масла. Если это относится и к вашей Audi, вы можете проверить уровень масла в двигателе с помощью комбинации приборов. Посмотрите следующее видео или следуйте приведенным ниже инструкциям, чтобы узнать, как проверить уровень масла Audi с помощью информационно-развлекательной системы.

Проверьте уровень масла Audi через MMI

Проверьте уровень масла Audi через приборную панель MMI или голосовую систему.

  1. Включите автомобиль, но не запускайте двигатель.
  2. Нажмите МЕНЮ на центральной консоли.
  3. Перейдите в АВТОМОБИЛЬ .
  4. Перейдите в раздел Обслуживание и проверки .
  5. Проверьте уровень масла.
  6. Подождите несколько секунд.
  7. Уровень моторного масла в норме отобразится на экране вместе с индикатором уровня.

Noters

  • Обратите внимание, что если транспортное средство не находится на ровной поверхности, измерение будет неточным.
  • Если датчик неисправен или неисправен, вы можете получить сообщение об ошибке:
  • «В настоящее время нет информации об уровне моторного масла».

Как добавить моторное масло

Используйте только рекомендованное моторное масло Audi, как указано в руководстве по эксплуатации.

Найдите крышку заливной горловины масла. Открутите крышку от отверстия для заливной горловины. Добавьте рекомендованное моторное масло.

Добавьте только половину кварта в то время и проверьте уровень еще раз. Если уровень масла по-прежнему ниже отметки MIN, добавьте моторное масло. Не переполняйте двигатель маслом выше отметки MAX или FULL на щупе. Переполнение двигателя маслом может вызвать проблемы с двигателем или повредить каталитический нейтрализатор Audi.

Добавляйте 0,5-1 кварту масла за раз и перепроверьте уровень масла. Не позволяйте маслу превышать отметку MAX/FULL.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *