Доступ к сервису временно запрещён
С вашего IP-адреса одновременно поступает очень много запросов.
Такое поведение показалось подозрительным, поэтому мы временно закрыли доступ к сайту.
Возможно, на вашем устройстве есть программы, которые отправляют запросы без вашего ведома.
Что мне делать?
Напишите в службу поддержки через форму обратной связи.
Подробно опишите ситуацию — поможем разобраться, что случилось, и подскажем, как действовать дальше.
Отключение аккумулятора в автомобиле. Порядок работ.
Отключение аккумулятора автомобиля является стандартной операцией, с которой приходится сталкиваться каждому водителю. Основными причинами, вынуждающими осуществлять отключение клемм аккумулятора на автомобиле, являются необходимость обслуживания, повышенный ток разряда во время парковки, проведение сварочных работ на автомобиле, подготовка к зиме, различные ремонтные работы, требующие обесточивание системы электрооборудования и другие.
Многие водители отключают АКБ после каждой поездки, особенно в тех случаях, когда выезды происходят не каждый день или режим поездок такой, что не даёт аккумулятору полностью подзаряжаться от генератора, например, поездки на короткие расстояния с большим количеством остановок, когда глушиться мотор, а затем снова заводится, езда в пробках. Или, к примеру, поездки в тёмное время суток, да ещё и зимой, когда все осветительные и отопительные приборы авто работают на полную мощность, не давая АКБ времени полностью подзаряжаться во время движения. Безусловно, во всех этих случаях отключение аккумулятора является дополнительной мерой сохранения заряда и хоть какой-то гарантией, что утром авто заведётся. Лучшим вариантом в перечисленных случаях будет периодическая зарядка батареи.
При этом в отключении АКБ после поездок есть и обратная сторона медали. Дело в том, что современные автомобили оснащены бортовыми компьютерами, «умными» охранными системами, музыкальными центрами, другой электроникой, обесточивание которой зачастую приводит к сбросу настроек, а перезагрузка автомобиля после отключения от аккумулятора бывает достаточно сложным мероприятием. Поэтому отключать батарею с целью сохранения заряда или нет, каждый водитель решает для себя сам.
Порядок отключения аккумулятора в автомобиле
Важно при отключении соблюдать определённую последовательность действий. В противном случае можно получить неприятности в виде коротких замыканий, выхода из строя элементов системы электрооборудования или, банально, оставшегося ключа зажигания внутри автомобиля при заблокированных дверях.
Итак, последовательность отключения аккумулятора автомобиля.
1. Отключить все приборы бортовой сети: музыкальные центры, габариты, фары, ходовые огни. Следует проконтролировать отключено ли освещение салона или багажника, другое электрооборудование.
2. Выключить зажигание, вытащить ключ и обязательно взять его с собой.Невыполнение этого требования может привести к ситуации, когда ключ окажется заблокированным внутри автомобиля. Причина в том, что многие современные системы безопасности авто воспринимают отсоединение клемм, как попытку взлома и с целью её предупреждения блокируют двери.
3. Снять клеммы с аккумулятора.
Важно! Необходимо строго соблюдать следующую последовательность снятия клемм. Сначала надо ослабить затяжку минусовой клеммы, снять её, отвести в сторону и зафиксировать в снятом положении и только после этого снять плюс.
Полностью откручивать крепления клемм не следует. Достаточно лишь ослабить их затяжку и, проворачивая влево и право, аккуратно без усилия их снять. В случае если клемма окисленная, покрыта белым налётом и «прикипела», следует очистить её жёсткой щёткой и воспользоваться WD 40 либо другим подобным средством. После очистки необходимо слегка прокручивая клемму попытаться её снять. Главное – избегать больших усилий и не пробовать её отсоединить, не смотря ни на что. Лучше потерять время и дождаться, когда клемма сама освободиться, чем пытаться её вырвать, повреждая контакты самой АКБ.
Не надо слушать «советчиков», которые утверждают, что порядок «сброса» клемм может быть каким угодно. Это в корне неверно. Необходимо помнить, что в автомобилях «массой» является кузов. Поэтому если первым отсоединить «+», то при случайном касании о кузов авто, например, гаечным ключом, произойдёт короткое замыкание с возможными печальными последствиями – могут перегореть предохранители, проводка, подгореть контакты или чего хуже выйти из строя электроприборы, случайно оставленные включёнными.
Если стоит задача снять аккумулятор, то следует высвободить его от крепления и аккуратно вытащить. При этом надо помнить, что батарея довольно тяжёлая, ронять или переворачивать её категорически нельзя и ставить после снятия следует только горизонтально.
Порядок подготовки АКБ к зиме
На дворе похолодало, скоро зима, а это значит, что батарея нуждается в подготовке к эксплуатации в экстремальных условиях. Для тех водителей, кто избегает поездок зимой и предпочитает в это время пользоваться общественным транспортом, вопрос решается просто. Достаточно лишь провести отключение аккумулятора на зиму и обеспечить ему хранение в тёплом помещении.
В других случаях необходимо вытащить батарею и провести ряд мероприятий по обслуживанию АКБ. Эти мероприятия являются обязательными для предупреждения неприятных сюрпризов, ведь при отрицательных температурах ёмкость АКБ снижается, нагрузочная способность падает, и холодный пуск при повышенной вязкости масла в двигателе сильно осложняется.
Проверка уровня электролита.Прежде всего, надо очистить контакты и корпус аккумулятора, а затем проверить уровень электролита. Для этого необходимо выкрутить пробки из заливных отверстий и убедиться, что уровень электролита в каждой их них находится между отметками «минимум» и «максимум». Если такие отметки отсутствуют, можно осуществить визуальный контроль.
Уровень электролита в каждой банке должен находиться выше пластин на 10-15 мм. Если окажется ниже, следует долить дистиллированной воды.
Зарядка. Для зарядки используется специальный прибор. Если стоит вопрос о приобретении такого устройства, то лучше обращать внимание на наличие автоматического режима.
В противном случае приходится контролировать сам процесс заряда. При этом сила тока заряда должна составлять 0.1 от ёмкости. К примеру, если ёмкость составляет 60 А/ч, то ток будет 6А. Когда напряжение поднимется до 14.5В, силу тока надо снизить в два раза и продолжить зарядку ещё десять часов.
Плотность электролита.Данная проверка проводится после полной зарядки и отстаивания не менее одно часа. Для этого применяется специальный прибор, который называется ариометр.
Проверка проводится при температуре 20°С. Если она другая, но надо руководствоваться таблицей, прилагаемой к ариометру. Плотность заряженной АКБ должна быть не менее 1.27 г/см 3 . В случае если этот параметр окажется ниже, необходимо долить электролит, плотность которого повышена. Он продаётся в автомагазинах.
Напряжение.Окончательным мероприятием при подготовке аккумулятора является проверка напряжения, которое для нормального пуска двигателя должно составлять не менее 12.6В.
Специалисты рекомендуют проверку заряда АКБ в зимний период проводить ежемесячно, а уровень и плотность электролита – еженедельно. В регионах с сильными морозами в качестве дополнительной меры при подготовке к зиме нужно утеплить аккумулятор.
Правила обращения с АКБ простые и их соблюдение исключит возможные неприятности, как с батареей, так и с самим автомобилем.
Как правильно снять и установить аккумулятор на автомобиль
Многие автолюбители сталкиваются с вопросом, как снять аккумулятор с автомобиля правильно и не навредить себе и любимой машине.
Причины для снятия АКБ у всех одинаковы:
- Необходимость зарядки аккумулятора;
- Контроль уровня электролита;
- Замена на новый;
- Планируется длительная стоянка авто.
В основном, это несложный процесс для новичка, за исключением некоторых моделей автомобилей, где нужно разобрать половину машины, чтобы добраться до батареи.
Подготовка к процессу
Для начала готовим инструмент:
- Для того, чтобы снять клеммы — гаечный рожковый ключ №10 (иногда №8 или 13, зависит от авто);
- Торцевой ключ с удлинителем №13 или 12 для нижнего крепления батареи;
- Резиновые перчатки на случай протечки электролита;
- Раствор соды и ветошь на этот же случай.
Перед тем, как отсоединить аккумулятор, убедитесь, что зажигание выключено и автомобиль снят с охранной сигнализации. Не забудьте извлечь ключ из замка зажигания и оставьте одну из дверей открытой (почему – об этом позже).
Снятие АКБ с авто
Перед тем, как правильно снять аккумулятор с машины, необходимо запомнить золотое правило: первой отсоединить клемму МИНУС, это важно.
Рассмотрим наиболее простой демонтаж батареи с авто.
- Для этого рожковым ключом на 10 или на 8 откручиваем стяжной болт, на минусовой клемме снимаем с АКБ и отводим в сторону, чтобы не мешала.
- Тем же ключом снимаем клемму ПЛЮС.
- Торцевым ключом на 13 или 12 надо открутить нижнее крепление АКБ.
- В некоторых японских и американских авто АКБ крепится пластиной через верхнюю крышку. В этом случае откручиваем верхние гайки ключом на 10 (не до конца!) и вынимаем крючки с пластиной из нижних отверстий.
- Рекомендуем запомнить или сфотографировать, как стоял АКБ в машине, при установке вам пригодится.
- Теперь руками (в перчатках!) достать АКБ из посадочного места. Будьте осторожны, не наклоняйте аккумулятор во избежание протечки электролита.
Установка аккумулятора на автомобиль
После проведения всех работ с батареей либо её замены рассмотрим, как установить АКБ на место. Опять же: клемму МИНУС ставим в самом конце работы!
- Очищаем от пыли и грязи посадочное место;
- Обращаем внимание на состояние клемм авто и при необходимости зачищаем от грязи и окислов;
- Устанавливаем батарею в посадочное гнездо соблюдая полярность (смотрим фото, я предупреждал);
- Крепим аккумулятор к кузову (нижнее или верхнее крепление);
- Подключаем плюсовой провод к клемме АКБ. Чтобы не ошибиться – клемма ПЛЮС немного толще МИНУСА;
- Последним подключаем МИНУС. Не пугайтесь, возможно сработает сигнализация (зависит от ее настроек);
- Болты крепления затягивайте «без фанатизма», но достаточно крепко;
- После установки поверх клемм можно нанести консервирующую смазку, если ее нет – просто смажьте тонким слоем солидола.
Возможные проблемы при снятии батареи
Будьте готовы к некоторым проблемам, которые могут возникнуть в связи со снятием АКБ с автомобиля.
- Сигнализация, особенно внештатная. В зависимости от программы, она может закрыть все двери и уйти в режим охраны. Поэтому ключи должны быть при вас, а дверь открыта.
- Если оставить ключ или чип в замке зажигания, он может «отвязаться».
- Возможно собьются настройки магнитолы и потребуется вводить код разблокировки. Он ведь у Вас есть?
- Бортовой компьютер «обнулится» и машина первые километры будет вести себя немного неадекватно, пока не переучится (не все авто).
- В некоторых автомобилях при установке нового АКБ требуется так называемая «прописка» — регистрация замены батареи. В основном это касается современных машин, где установлен аккумулятор технологии AGM.
Вот такой, к примеру:
Если у Вас возникли сомнения в своих силах и знаниях, следует обратиться на специализированный сервисный центр по обслуживанию и замене аккумуляторов.
Какую клемму снимать с аккумулятора первой: полезные советы
Обеспечение питания электрических компонентов авто зависит от аккумулятора. Важно заряжать двигатель каждый раз, когда он показывает признаки истощения. Этот процесс не сложный, но не все знают какие клеммы снимать с аккумулятора первыми.
Какую клемму снимать с аккумулятора первой?
Снятие и установка клемм в правильной последовательности поможет обеспечить безопасность двигателя и качество энергии. При отключении аккумулятора даже не все опытные водители знают какую клемму снимать первой. Сначала отсоединяют клемму (-), а после (+).
Если допустить ошибку, то при демонтаже есть риск случайно коснуться металлическим ключом детали машины, которые подключены к отрицательной клемме аккумулятора. Это может обернуться коротким замыканием, которое пережжет проводку или повредит электрические компоненты авто. Если сначала снять отрицательную клемму, то короткого замыкания не произойдет. Отрицательную клемму всегда лучше убирать первой, и менять порядок снятия полюсов не следует. Поэтому важно знать какую клемму снимать с аккумулятора первой.
Какую клемму одевать на аккумулятор первой?
Нужно знать не только какую клемму аккумулятора снимать первой на автомобиле, но и какую одевать потом. При подсоединении нужно соблюдать обратный порядок. Сначала требуется подключить положительный, а после – отрицательный вывод.
Можно ли отключить одну клемму аккумулятора при длительном хранении автомобиля?
Аккумуляторная батарея является важной частью автомобиля. Даже при выключении зажигания некоторые приборы продолжают потреблять энергию и поглощать микротоки. В течение недели, особенно в новых автомобилях, аккумуляторная батарея разряжается не полностью. Однако длительный перерыв в работе снижает ток батареи до минимального уровня 12 В, и тогда придется использовать дополнительные средства зарядки.
Чтобы избежать разрядки аккумулятора при продолжительном хранении, клеммы следует «отключать». Если автомобиль остается без присмотра в течение длительного времени, аккумулятор разряжается. Скорость разряда зависит от степени износа автомобиля. В старых автомобилях с устаревшими кабелями существует опасность короткого замыкания и возгорания. Поэтому во избежание проблем следует снять клемму.
Что будет, если неправильно снимать и одевать клеммы аккумулятора?
Чтобы понять какую клемму нужно снимать первой с аккумулятора, следует вспомнить школьные уроки физики. Отрицательный полюс аккумулятора соединен с землей, т.е. с металлическими частями автомобиля (кузов, шасси, двигатель и т.д.), а положительный — со всеми энергопотребляющими устройствами автомобиля.
Цепь размыкается при отключении одного из штекеров, поэтому последовательность отключения технически не имеет значения. Однако при нарушении последовательности отключения существует опасность короткого замыкания. В результате могут быть испорчены не только детали транспортного средства, но и автолюбитель, повредивший устройство.
Если ошибиться, то произойдет серьезное короткое замыкание. Если сначала отсоединяется отрицательная клемма, то отсоединяется и заземление. Даже случайного возгорания легко избежать, если положительная клемма отсоединяется позже.