Как подключить лобовое стекло с подогревом
Перейти к содержимому

Как подключить лобовое стекло с подогревом

  • автор:

Установка и подключение лобового стекла с обогревом на Lada Granta, Kalina, Priora

Установка и подключение лобового стекла с обогревом на Lada Granta, Kalina, Priora

Обогрев ветрового стекла с завода устанавливается, как правило, только на Luxe комплектации автомобилей. Однако автолюбители нашли несколько способов, как дооснастить машину этой «теплой» опцией. Рассмотрим два наглядных примера подключения обогрева лобового стекла на автомобили семейства Lada Granta, Kalina и Priora.

Потребуется: ветровое стекло с обогревом (см. категорию в магазине для Granta/Kalina, для Lada Priora).

Меняем обычное ветровое стекло на стекло с обогревом по этой инструкции.

Подключение через обычное реле

Инструкцией по доработке Гранты 2015 года выпуска поделился владелец Woxl074 .

Потребуется:

  • Кабель сечением 8 мм (4 метра)
  • Реле силовое 4-х контактное 70А (ссылка на категорию с реле)
  • Разъём силового реле 4 контакта
  • Клеммы Мама большие (6шт)
  • Предохранитель на 60А
  • Кнопка обогрева лобового стекла (артикул 3710-07.14А)
  • Разъём кнопки обогрева

Общая схема подключения:

Установка и подключение лобового стекла с обогревом на Lada Granta, Kalina, Priora

Распиновка кнопки обогрева:

  • Контакт А — масса от разъёма на отопитель (чёрный провод)
  • Контакт B — 12В подсветка (взять от блока управления отопителем).
  • Контакт 2 — +12В от замка зажигания (можно взять от регулятора скорости вентилятора отопителя).
  • Контакт D — параллельно к контакту 2.
  • Контакт 1 — провод от контакта 85 реле.

Порядок действий:

1. Протянуть провода от АКБ в салон через штатное отверстие в левой части моторного щита. В разрез провода ставим предохранитель на 60 А.

2. Подключить «массу» от стекла на гайку под плафоном освещения салона.

3. Собрать схему на реле:

4. Подключить подогрев стекла в районе правой стойки.

5. Установить кнопку.

пишет автор доработки.

Подключение через специальное реле

Информацией поделился владелец Гранты Ru-v .

Для подключения ветрового стекла с обогревом может использоваться специальное реле.

Общая схема подключения:

Схема подключения кнопки без фиксации:

Читайте также:

Комментарии

ТОП материалы недели

Владелец вернул дилеру недавно купленную Lada Vesta NG из-за дефектов

Производство Lada X-Cross 5 под угрозой срыва, новые подробности

На Lada Vesta NG временно перестали ставить подсветку бардачка и багажника

АВТОВАЗ ищет нового поставщика АКПП для LADA, новые подробности

АВТОВАЗ хочет выпустить новую Люкс комплектацию Lada Niva Travel, новые подробности

ТОП товаров в магазине (еще)

Литьевые брызговики задние для Lada Vesta NG седан, SW

Комплект торпедо нового образца, воздуховоды, отопитель, бардачок, проводка Lada Niva 4x4

Фара противотуманная LЕD (с подсветкой поворота) Lada Vesta NG

Комплект сцепления LUK (ВАЗ 1.6л, МКП, АМТ) для LADA

Боковые зеркала 2181 нового образца с электроскладыванием для Lada Vesta

Кто обслуживает вашу Lada Granta?
Лада.Онлайн

Lada («Лада») — марка автомобилей, производимых АО «АВТОВАЗ». Ранее использовалась лишь для экспортных автомобилей, а для внутреннего рынка автомобили производились под маркой «Жигули». В 2004 году руководство «АВТОВАЗа» объявило о переходе на латиницу при официальном написании названий всех выпускаемых заводом автомобилей: Lada — вместо «ВАЗ» и «Лада».

Лада.Онлайн – крупнейший русскоязычный ресурс автомобильной тематики с многотысячной ежедневной аудиторией, который посвящён, преимущественно, автомобилям этой марки, отечественной автопромышленности и автомобильному миру в целом.

Данный сайт не является официальным сайтом LADA.

© 2023 Лада.Онлайн. Копирование материала разрешается только с указанием ссылки на источник.

Как сделать обогрев лобового стекла своими руками ⁠ ⁠

Как сделать обогрев лобового стекла своими руками Обогрев стекла, Зима, Авто, Длиннопост

В холодное время года такая опция, как обогрев лобового стекла, может значительно облегчить процесс использования автомобиля. Наличие данной системы позволяет прогреть окно и избавиться от запотевания, а также льда на его поверхности.

Что собой представляет система обогрева стекла?

Система подогрева лобового стекла в машине представляет собой набор нитей накаливания, которые устанавливаются на рабочую поверхность. Питание осуществляется от электрической сети авто, а также микропроцессорного блока. Месторасположение накаливающих нитей может быть разным в зависимости от разновидности системы. Сами нити могут располагаться по периметру поверхности стекла, это обеспечивает возможность подогрева всего окна.

Многие транспортные средства оборудуются системой обогрева щеток стеклоочистителей, это позволяет избавиться от наличия заснеженности и ледяной корки. Также такое устройство обеспечивает лучшую эластичность резиновых дворников. Нагревательные компоненты системы устанавливаются в нижней части ветрового стекла. Наличие такого обогрева позволяет предотвратить повреждение щеток стеклоочистителя после их примерзания к поверхности окна.

Существует вариант установки специальной металлизированной прослойки между составляющими частями окна. Эта прослойка применяется в качестве нагревательного компонента. Данному типу технологии не страшны сколы, они никак не повлияют на ее функциональность.

Монтаж различных элементов обогрева своими руками

Установку системы обогрева лобового стекла можно выполнить самостоятельно. Прежде чем приступить к процессу, надо определиться с типом устройства, который будет использоваться.

Установка стеклоочистителей с прогревом

Один из самых простых вариантов — установить щетки стеклоочистки с обогревом. Для этого надо заранее приобрести соответствующие дворники.

Инструкция по установке устройства

— Производится демонтаж старых щеток стеклоочистки. Для этого от поводков отсоединяются дворники.

— Вместо старых элементов выполняется установка новых. К ним подключены провода, надо быть аккуратным, чтобы не повредить их.

— Электроцепь при установке щеток фиксируется на поводке. Для крепления используется пластмассовый хомут либо термоусадочная трубка. При фиксации крайне важно не повредить провод, чтобы не допустить некорректной работы системы.

— Выполняется монтаж управляющего блоки системы, он устанавливается под капотом авто. Важно выбрать такое место, в котором на модуль не будут воздействовать повышенные температуры. При перегреве устройство быстро выйдет из строя или будет функционировать некорректно. Блок надежно фиксируется, чтобы не допустить его вибрирования при движении автомобиля. Допускается установка устройства в салоне, под контрольным щитком.

— От щеток стеклоочистки к модулю прокладывается проводка. Для укладки используются отверстия, имеющиеся в кузове. При выполнении этой задачи важно помнить, что провода не должны просто висеть и прикасаться к движущим частям кузова или другим механизмам. Их надо зафиксировать с помощью хомутов. После укладки проводки производится подключение контактов электролиний к управляющему устройству.

— Для качественной защиты электролинии в цепь надо добавить предохранительное устройство. Его наличие обеспечит целостность цепи и предотвратит короткое замыкание в системе.

Контактные элементы модуля надо подключить к АКБ. Электроцепь красного цвета соединяется с положительным выводом батареи, а черный можно подключить к любому контакту массы. Он должен быть заземлен.

— Кнопка для управления (активации и отключения) обогревательной системы выводится в салон машины. Если конструкция устройства не подразумевает наличие клавиши, то контакты надо подключить к подрулевому переключателю. Для установки самой кнопки в центральной консоли салона авто нужно сделать отверстие соответствующих размеров и установить элемент в него.

Приобретение заводского стекла с прогревом

Помимо самого стекла со встроенной обогревательной системой, для установки потребуется набор отдельных деталей и элементов.

— управляющий модуль системы, выполненный в виде реле;

— электроцепи с различным сечением;

— предохранительные устройства разного номинала, выбор которого зависит от электрических характеристик системы;

— паяльник с оловом и канифолью;

— преобразовательное устройство тока и напряжения.

Как самостоятельно установить и подключить устройство?

Алгоритм установки состоит из нескольких этапов:

— Сначала производится снятие старого лобового стекла. Для этого с него рекомендуется снять зеркало, демонтировать дворники, чтобы не мешали, и прочие элементы. Когда стекло будет свободное, надо частично разобрать пылевую защиту, установленную в моторном отсеке машины. Производится демонтаж пластиковой обивки и прочих компонентов.

Выполняется удаление остатков клея, и с использованием специальной струны лобовое стекло отсоединяется от кузова транспортного средства. В результате демонтажа по периметру окна останутся остатки герметика, его надо удалить. Все шаги по удалению старого стекла выполняются осторожно, чтобы не повредить кромку поверхности. Иначе возможна травма.

— Затем выполняется монтаж нового стекла с подогревом. Перед установкой место, где оно будет размещено, надо тщательно очистить и обезжирить. Нужно подождать, пока стекут остатки реагента. По периметру окна наносится клеевая основа, и на нее фиксируется само стекло. Его надо качественно закрепить и подождать, пока все проклеенные элементы соединятся. В зависимости от типа стекла и производителя время высыхания клеевого состава может отличаться.

— Затем надо найти выводы для подключения кабелей, размещенные на кромках стекла. К ним выполняется подсоединение проводов, которые будут использоваться для питания нагревательных компонентов. Места, где осуществляется пайка, надо залить расплавленным составом из электрического пистолета.

— Следующим этапом будет электрическое соединение стекла с бортовой сетью машины. Надо выполнить подключение электролинии, которая будет питать размещенные на поверхности стекла компоненты накала. Необходимый контакт устанавливается в электроцепь генераторного устройства, реле и компонентов прогрева. В качестве элемента питания используется генераторная установка, но не АКБ, поскольку батарея быстро разрядится и ее срок службы снизится. Управляющий блок или реле устанавливается в салоне машины. Реле — деталь, на которой в данном случае экономить нельзя.

— Если стекло с обогревом оснащается таймером, то к нему также выполняется подключение. Это устройство будет использоваться для установки временного интервала для прогрева поверхности.

При подключении можно соединить контакты стекла не с генераторным устройством. Допускается подключение электроцепей к кнопке управления системой прогрева заднего стекла.

Монтаж прогревающей ленты по периметру окна

Если не снимать стекло, то установить систему обогрева можно так:

— Производится демонтаж центральной консоли в салоне машины или ее верхней части, если есть возможность. Это позволит обеспечить свободный доступ к нижней части поверхности стекла.

Низ лобового стекла тщательно очищается от пыли и загрязнений. С помощью растворителя поверхность обрабатывается, это позволит ее обезжирить.

— Сама лента обычно делится на два отрезка. Сначала производится фиксация одного из них. Ленту надо наклеить в том месте, где прилегают щетки стеклоочистителя к поверхности стекла. При фиксации обязательно надо следовать указаниям, приведенным в сервисном мануале к элементу.

— Аналогичным образом выполняется фиксация второго куска ленты, если она разделена на две части.

— Следующим этапом будет подсоединение контактов обогревательной ленты к бортовой сети машины. Если на элементе есть только выводы для подключения питания, то к ним надо припаять провода.

— Затем производится подключение реле или управляющего блока. В электроцепь устанавливается предохранительное устройство, которое позволит защитить систему от замыкания.

— Выполняется подключение к контактным элементам электроцепей, по которым будет производиться питание системы. Рекомендуется выполнить соединение контактов с кнопкой активации прогрева заднего стекла. Если имеется отдельная клавиша, то она выводится на торпеду в салоне машины, а питание подключается к контактам АКБ.

Как сделать обогрев лобового стекла своими руками

Обмерзание главного стекла автомобиля приводит к невозможности начать движение без долгой процедуры оттаивания. Затраты времени могут превышать длительность самой поездки. Альтернативные же способы обогрева опасны именно из-за повышения скорости процесса, малейшая неравномерность приводит к появлению трещин.

Пример работы обогрева лобового стекла в авто

Как работает подогрев лобового стекла

Классическое ветровое стекло имеет конструктивную защиту от разброса осколков в случае повреждения при ДТП или внешних ударов. Делается это применением технологии триплекса, когда между двумя слоями из стекла размещена прозрачная полимерная плёнка.

Такой сэндвич имеет целый ряд преимуществ перед ранее применявшимися стёклами из сталинита, материала, подвергаемого закалке:

  • при разбивании технология обеспечивает отсутствие осколков, поскольку они остаются прочно приклеенными к пластиковой плёнке;
  • распределение нагрузки между тремя слоями, имеющими разные физические свойства по твёрдости и вязкости, даёт качественный скачок по ударостойкости, такие стёкла вклеиваются в рамку кузова и становятся конструктивным элементом силовой структуры;
  • пластиковая плёнка в середине набора может взять на себя дополнительные функции.

В частности, последнее достоинство позволяет разместить внутри структуры нагревательные элементы. Это могут быть как тонкие проводящие нити, имеющие определённое рассчитанное омическое сопротивление, так и напылённый сплошной слой металла или сетка с толщиной, обеспечивающей практически полную прозрачность.

На краях стекла располагаются подводящие электрические контакты, соединённые с сеткой нагревательного элемента и подключённые через коммутирующую аппаратуру к бортовой сети автомобиля.

Включать обогрев можно или вместе с обогревом заднего стекла, или автономно от него, если греть все стёкла нет необходимости.

Обычно в цепи применяется таймер, избавляющий от опасности перегрева или непроизводительного расхода электроэнергии.

Через определённое время после включения устройство принудительно отключит обогрев, даже если водитель об этом забыл и не обращает внимание на сигнальный индикатор.

Плюсы и минусы

Использование обогреваемых стёкол экономит не только время.

  1. Бесполезная работа двигателя на холостых оборотах вызывает повышенный расход топлива. Двигатель гораздо быстрее прогрелся бы на ходу даже при малых нагрузках и небольшой скорости, но с непрозрачным стеклом ехать нельзя. Современные моторы, особенно турбированные и дизельные, выделяют при этом слишком мало тепла, поэтому штатная система отопления в сильный мороз может и вообще не войти в нужный температурный режим, чтобы эффективности печки хватило на полный двусторонний прогрев триплекса. Установка электрообогрева становится принципиальной необходимостью.
  2. Даже когда мороз не настолько силён, возникает проблема запотевания стёкол. Быстрое увеличение их температуры удаляет влагу, что сделать при помощи воздушных потоков можно, но займёт значительное время.
  3. Проблемой также становится примерзание щёток стеклоочистителя. Если даже не забыть их приподнять на стоянке, в сильно охлаждённом состоянии нормально работать они не смогут, пока не прогреются.

Отрицательной стороной электрообогреваемых стёкол является лишь их относительно более высокая цена, а поскольку стекло не вечно, платить придётся неоднократно.

Но если греть стёкла в отдельных зонах излишне горячим воздухом, например из автономных топливных обогревателей салона, то менять их придётся даже чаще.

Как может быть установлен подогрев лобового стекла

Подобные опции предлагаются всеми производителями, на дорогих машинах они могут входить в базовую комплектацию.

Как штатная функция от производителя автомобиля

Продуманная система подогрева в заводском исполнении включает в себя дополнительные возможности. Стекло может подогреваться в разных режимах по мощности, всё целиком или только пассажирской и водительской половинами отдельно. Нити выполнены с целью минимальной заметности и не мешают обзору.

Блок управления с контроллером, кнопки управления, штатные предохранители – всё это обеспечит минимальное потребление электроэнергии, а значит и топлива, быстрое оттаивание или удаление конденсата, а также максимальную безопасность для проводки.

В регионах с холодным и умеренным климатом следует обязательно выбирать эту полезную опцию.

Комплекты, представленные на рынке

Самостоятельно изготовить обогрев, подобный заводскому, невозможно, он закладывается при изготовлении стёкол.

Но можно купить набор по одному из предлагаемых вариантов:

  • лобовое стекло с обогревом, предназначенное для установки на конкретную модель автомобиля, например AGC или любого другого производителя автостекла;
  • монтажный набор, включающий в себя переключатели, проводку, предохранители и блоки управления;
  • наклеиваемые подогреватели, не всегда прозрачные полностью, но это не принципиально, поскольку они предназначены для работы в зоне парковки стеклоочистителей;
  • обогреватели воздушного типа, состоящие из спирали с вентилятором, их можно направлять изнутри в желаемую зону, мощность небольшая из-за опасности температурного напряжения и появления трещин, но свою работу по ускорению процесса они выполняют.

Всё, кроме первого варианта, легко устанавливается самостоятельно.

Установка в сервисном центре

Замена лобового стекла на электрообогреваемое требует квалификации исполнителей и большого опыта. Операции удаления старого и правильной вклейки нового не так просты, как может показаться, поэтому стоит довериться профессионалам. Хотя всё необходимое, праймеры, клеи и рамки, продаётся.

Но потом может оказаться, что стекло протекает, выпадает или трескается на неровной дороге, а проводка перегревается и отказывает.

Правильно установленное и подключенное стекло может работать в многоконтурном режиме, управлением от кнопки выбирается одна из программ размораживания или удаления запотевания. Запрограммированное реле входит в комплект установки.

Маломощные комплекты от прикуривателя

Самые простые и недорогие устройства, представляют собой нити или спирали накаливания, устанавливаемые на панели в нижней части стекла. Могут содержать вентилятор или работать по принципу конвекции. Монтажа проводки и переключателей не требуют, поскольку просто подсоединяются к гнезду прикуривателя.

Мощность таких устройств сильно ограничена проводкой и разъёмом. Учитывая номинал предохранителя, она не может превышать примерно 200 Ватт. Ставить иной номинал опасно, проводка на это не рассчитана.

В современных теплогенераторах уже используются керамические нагревательные элементы, они быстро входят в режим. Могут работать неограниченное время, частично компенсируя изначально неэффективное действие штатной печки. Длинные кабели позволяют установить их в ноги пассажиров или обогревать боковые стёкла.

Подключение обогрева лобового стекла в деталях и подробностях

Так случилось, что новое лобовое стекло, которое я поставил в том году, оказалось с нагревателями зоны парковки дворников, естественно я не смог пройти мимо такой возможности апгрейда машинки, решил заняться подключением этой опции.

Фото в бортжурнале Hyundai Elantra (4G)

Замечу, что это не просто блаж или пустая трата времени, все владельцы Элантр знают о неприятной особенности машины в снежную погоду собирать снег в нижней не обдуваемой обогревом части ветрового стекла и налипать на дворники, мешая их работе.

Можно, конечно, приподнять дворники в обдуваемую зону, но проблему это в полном объёме не решит, а вот имея обогрев этой части стекла, становиться значительно проще и с работой дворников, и с очисткой самой нижней части стекла от снега и льда.

Так как я не нашёл на просторах интернета ни одной Элантры с подключенным обогревом зоны парковки дворников, пришлось использовать имеющуюся информацию о других моделях авто, подключил логику, здравый смысл и пытливый ум, занялся этой идеей.

По слухам, обогрев лобового стекла может привести к повреждению оного, правда так и не нашёл ни одного владельца, пострадавшего от этой опции, так что если такое случиться со мной, можете смело тыкать пальцем с многозначительной фразой: "Ну я же предупреждал!" )))

Но подстраховаться я всё таки решил и подключил автоматический регулятор в цепь обогревателя. Смотрим <здесь>.

Фото в бортжурнале Hyundai Elantra (4G)

Выбор пал на РОСТ, при малых размерах, он обладает достаточной мощностью (до 300 Вт.) для регулировки нагревателя. Алгоритм работы регулятора обогрева стекла (РОСТ): В начале работы мощность обогревателя плавно, без резкого скачка, поднимается до 100%, по истечении 20 мин мощность понижается до 20% и через 3 часа обогреватель отключается, по необходимости можно перезапустить цикл, выключив и включив обогрев. Кому нужен данный регулятор — обращайтесь, подскажу где купить в Москве по заводской цене.
Далее были закуплены провода в нужном количестве, стандартное реле с колодкой, 2 блока с предохранителем, кнопка с подсветкой (временное решение на тот момент).

Схема подключения состоит из двух частей, это коммутация в моторном отсеке и подключение кнопки и индикации в торпедо машины.

Первый вариант схемы предполагал подключение через через стандартное реле 30 А, причём реле, регулятор РОСТ и предохранители должны были располагаться в моторном отсеке, питание шло на прямую с аккумулятора и два провода должны были идти в салон, один провод — включение реле от кнопки, второй провод — подключение индикации работы РОСТ (подсветка в кнопке). Я даже собрал стенд, что бы проверить работу РОСТ, в качестве нагрузки использовал лампу H55, источник электричества — компьютерный блок питания. В целом характеристики РОСТ похожи на правду, замеры тока показали при 100% работе — отдача около 90%, ну а 20% в соответствующем режиме нагрузки — так и есть.

Фото в бортжурнале Hyundai Elantra (4G)

Я уже стал переделывать заглушку в месте кнопки ESP, что бы замаскировать кнопку, когда мне случайно попалось объявлении о продаже б.у. кнопки ПТФ в одном из интернет магазинов запчастей, которая идентична кнопки ESP, по цене 270 руб., я не задумываясь купил её. У кнопки другая нажимная часть, но можно поставить эту часть и от заглушки, тогда кнопка будет замаскирована, но без индикации.

Фото в бортжурнале Hyundai Elantra (4G)

Покупка кнопки в штатное место дала повод внести в схему значительные изменение, а именно: с подачи уважаемого Edward-80 в его статье о подключении ПТФ, я купил реле от задних ПТФ отечественных авто серии 22.3777 — аналог реле 23.3777 за 200 руб. и колодку к нему за 30 руб.

Запчасти на фото: 21143747610. Фото в бортжурнале Hyundai Elantra (4G)

Это реле имитирует фиксацию кнопки при кратковременном подаче минуса на 5 контакт и при повторном нажатии — отключает нагрузку.
На драйве нашёл статью о реле 23.3777 от Alexmtx , аналогичной 22.3777 и оказалось, что ток коммутации возможной через это реле составляет 20 А, расчётный же ток при полной нагрузки обогревателя не превышал и 4 А, что в последствии и подтвердилось и 30 А дополнительное реле в схеме стало попросту не нужно.

Фото в бортжурнале Hyundai Elantra (4G)

Схема значительно изменилась, теперь все детали размещались под торпедо, в салон из капота шёл только один провод питания "плюс", "минус" же остался подключен в подкапотном пространстве. Эта схема сейчас у меня реализована и работает:

Фото в бортжурнале Hyundai Elantra (4G)

Детали схемы.
Под капотом:
Е1- Обогреватель зоны парковки дворников
В торпедо:
Е2- Кнопка без фиксатора (использую кнопку от задних ПТФ, полный аналог кнопки ESP в соответствующей заглушке блока кнопок), подсветка ILL+ и ILL- подключил от кнопки ЗПТФ с помощью колодок напрямую к проводам.
Е3- Реле, от ЗПТФ типа 22.3777, 23.3777 или другое аналогичное реле от отечественного автопрома с колодкой разъёма, продаётся в автомагазинах, что это такое, читаем <здесь>:
Е4- Колодка автомобильного предохранителя, любая из автомагазина и соответствующий предохранитель 7,5-15А
Е5- Регулятор обогрева стекла (РОСт), покупное устройство, но если нет в наличии, то можно соединить на прямую без этой детали, так же можно использовать другой регулятор в этом месте схемы, с нужными характеристиками.
Е6- I/P-B — разъём находится на панеле предохранителей в салоне, см. ниже на фото,
пин номер 7, это питание розетки 12 в., я подпаялся к проводу

Фото в бортжурнале Hyundai Elantra (4G) Фото в бортжурнале Hyundai Elantra (4G)

Схема проводки автомобиля:

Фото в бортжурнале Hyundai Elantra (4G)

В последствии планирую внести следующие изменения: Поменять нажимную часть кнопки от заглушки, предварительно нарисовав пиктограмму, а индикацию работы вывести на приборку в неиспользуемую в бензиновых версиях иконку в виде спирали, так же по случаю на Авито купил колодку разъёма кнопки за 100 руб., её поставлю вместо пинов

Фото в бортжурнале Hyundai Elantra (4G)

Все провода загнал в разрезной гофрированный кембрик, ещё и обмотал изолетой, в местах контакта с металлом кузова сделал дополнительную подкладку и обмотку изолентой.

Фото в бортжурнале Hyundai Elantra (4G)

Разъём обогревателя находится под щитком внизу лобового стекла, разбирается щиток так:
Сдёргиваем с защёлок с двух сторон боковые накладки в углах стекла

Фото в бортжурнале Hyundai Elantra (4G)

Далее, снимаем резики с осей крепления дворников, откручиваем гайки крепления дворников головкой на 12 и снимаем их с осей. Сам щиток крепится в пяти точках клипсами с центральным стержнем, на снимке помечены галочкой:

Фото в бортжурнале Hyundai Elantra (4G)

Разъём к обогреву подошёл от лампы H11 или H27

Фото в бортжурнале Hyundai Elantra (4G)

Самое сложное было пропихнуть провод в гофре через резиновую грушу в салон.

Фото в бортжурнале Hyundai Elantra (4G)

Доступ к ней под подкрылком: Выкручиваем руль до упора влево, отвинчиваем крестовой отвёрткой два самореза брызговика, снимаем клипсы с брызговика и снимаем пару клипс крепления подкрылка, они винтовые, отгибаем подкрылок, просовываем руку и вот она груша в прямой доступности, со стороны салона доступ к этой груше идёт под нижним щитком панели торпедо, после съёма которого, просовываем руку глубоко внутрь по левой стенке за блок предохранителей, между жгутов проводов и нащупываем эту резиновую деталь, в ней есть отверстия, куда и нужно пропихивать провод в гофре.
Я придумал на ходу способ пропихнуть провод с помощью длинного пластикового хомута, он жёсткий, с привязанным куском провода, где-то в течении получаса, мне удалось со стороны улицы протолкнуть его и попасть в отверстие с боку груши, дальше — дело техники, привязываем к хомуту на крепко изолентой кабель в гофре и очень аккуратно из салона в крыло вытаскиваем его, далее вверх по крылу в подкапотное пространство, вот такая технология… А в прочем, если снять колесо, то всё гораздо проще:

Фото в бортжурнале Hyundai Elantra (4G)

В салоне снимаем эту деталь, она на клипсах сидит туго:

Фото в бортжурнале Hyundai Elantra (4G)

и эту деталь то же, её держат два самореза слева под предыдущим щитком и два самореза снизу, на снимке видны, сверху в двух местах сидит на клипсах, которые могут отлететь, так что дёргаем аккуратно:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *