Снятие впускного коллектора mazda cx-7 2.5
Всем привет. Давно я планировал снять впускной коллектор и посмотреть на состояние клапанов, так как пробег ближе к 100 тысячам. Заодно решил заменить прокладку и клапан маслоотделителя. Руководствовался опытом владельцев mazda 6.
Было приобретено:
Прокладка клапана Прокладки впускного коллектора Прокладка маслоотделителя Клапан, находящийся в маслоотделителе Кольцо, держащее клапан Комплект
Итак, что по работе:
Снимаем фильтр, расширительный бачек, отключаем фишки от блока управления вентилятором и снимаем сам блок,
Блок управления вентилятором
Дроссель снят
Отсоединяем вакуумные шланги.
Я во всех статья коллег по цеху обращал внимание на сложности по откручиванию болтов впускного коллектора, так как доступ очень мал и притом отсутствует визуальный контроль.
Мой лайфхак.
Я использовал камеру эндоскоп (как то купил по дешевке) и телескопический магнит. С помощью камеры я долезал готовкой на 10 к нужным болтам и срывал их. А чтобы болты вытащить и не потерять использовал указку с магнитом.
Срываем болты Откручиваем болты Достаем болты
Метод действительно эффективный.
Коллектор снят (изолентой пометил вакуумные трубки)
Осмотрел заслонки, достаточно грязные, люфта нет.
Состояние заслонок
Для мойки внутренней полости коллектора использовал концентрат для мойки двигателя. Достаточно эффективный.
Сам концентрат Коллектор отмыт снаружи и внутри. Сушим коллектор Состояние впуска
На фото не видно, но клапана чистые без нагара.
Снимаем маслоотделитель
На мой взгляд для 100 тысяч достаточно чистый.
Крышка отмыта Общее состояние полости под маслоотделитель
У меня так же как и у большенства сломалось кольцо держащее клапан, но я и особо не старался, так как было в наличии новое.
Сломанное кольцо Новый клапан установлен Сравнение оригинального клапана и нового Прокладки на коллектор устанолены
Далее сборка в обратной последовательности и с использованием указки с магнитом и камеры.
Все подключил и мааааааашина завелась с пол пинка. Ура!
Так же поменял жидкость ГУРа.
Использовал эту
Я вот не особо понял, ранее тыщ 20 назад я в сервисе менял жидкость, но по хомутам на магистрали обратки увидел что они не снимались (захваты для разжима были повернуты в сторону корпуса) .
Хомут не трогали в сервисе
Можно сделать вывод что откачали из бачка и долили свежее масло. Вот и доверяй ИМ!
В итоге пришлось разными приспособами разворачивать и стягивать хомут.
Хомут развернут и снят.
Далее стягиваем шланг, садимся и крутим руль, цикла два вправо и лево. Жижа вся сливается. Заливаем новое масло, так же крутим руль вправо — лево на не заведенной машине, доливаем до уровня и заводим авто. Гидроусилитель чуть повизжит, масло прокачается по системе и звук пропадет.
Всем удачи!
ЗАМЕНА ПРОКЛАДКИ ВПУСКНОГО КОЛЛЕКТОРА ДВИГАТЕЛЯ 2,3 Л
Между фланцами головки блока цилиндров и впускного коллектора установлена прокладка. При нарушении герметичности этой прокладки двигатель работает неровно («троит»). Если неисправность не удается устранить подтяжкой крепления впускного коллектора, замените прокладку.
Вам потребуются: ключи «на 8», «на 10», «на 12», «на 22», отвертка с плоским лезвием.
1. Снизьте давление в системе питания
(см. «Снижение давления в системе питания», с. 118).
2. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи (см. «Снятие и установка аккумуляторной батареи», с. 222).
3. Подденьте отверткой.
4. . и извлеките штуцер шланга вакуумного усилителя тормозной системы.
5. Снимите со штуцера впускного коллектора шланг вакуумного клапана управления турбокомпрессором.
6. Отсоедините шланг от пневмопривода заслонок системы изменения геометрии впускного коллектора.
7. Отсоедините колодку жгута проводов от клапана системы изменения геометрии впускного коллектора.
8. . выверните четыре болта и снимите ресивер системы изменения геометрии впускного коллектора.
Так расположены болты крепления ресивера системы изменения геометрии впускного коллектора.
9. Снимите насос гидроусилителя рулевого управления (см. «Замена насоса гидроусилителя рулевого управления», с. 189).
10. Отсоедините от штуцера впускного коллектора шланг продувки адсорбера.
11. Отожмите фиксатор отверткой.
12. . и отсоедините колодку жгута проводов от крышки дроссельного узла.
13. Ослабьте затяжку хомута, сдвиньте его по рукаву.
14. . и отсоедините воздухоподводящий рукав от дроссельной заслонки.
15. Сжав пассатижами отогнутые ушки хомута крепления отводящего шланга системы охлаждения, сдвиньте хомут по шлангу и снимите шланг с патрубка дроссельного узла.
16. Аналогично снимите подводящий шланг шланга системы охлаждения со второго патрубка дроссельного узла.
17. Отсоедините жгут проводов от штекерных колодок 1 и 2, датчика абсолютного давления 4 во впускном коллекторе, извлеките держатель 3 с кронштейна и отведите жгут проводов в сторону.
18. Отсоедините шланг маслоотделителя от впускного коллектора.
19. Выверните болт крепления кронштейна указателя (щупа) уровня масла.
20. Сожмите фиксатор.
21. . и отсоедините жгут проводов от штекерной колодки датчика положения заслонок системы изменения геометрии впускного коллектора.
22. Выверните два болта крепления защиты топливной рампы к впускному коллектору и извлеките их.
23. Отверните гайку-штуцер трубки системы рециркуляции отработавших газов.
24. . и сдвиньте ее по трубке.
25. Выверните два болта крепления и снимите трубку системы рециркуляции отработавших газов.
26. Выверните шесть болтов крепления впускного коллектора и снимите впускной коллектор в сборе с дроссельным узлом.
27. Снимите старую прокладку.
28. Установите впускной коллектор с новыми прокладками. Болты крепления затяните равномерно крест-накрест моментом 17-23 Н*М (1,7-2,3 кгс м), начиная с крайних болтов и переходя к средним.
29. Установите все снятые детали в порядке, обратном снятию.
MAZDA CX-7. ЗАМЕНА ПРОКЛАДКИ ВЫПУСКНОГО КОЛЛЕКТОРА ДВИГАТЕЛЯ 2,3 Л
Между фланцами головки блока цилиндров и выпускного коллектора установлена уплотнительная прокладка, изготовленная из тонкой отформованной металлической полосы.
При нарушении герметичности этой прокладки происходит прорыв наружу отработавших газов, сопровождающийся характерным резким звуком (коллектор «сечет»). Если неисправность не удается устранить подтяжкой крепления выпускного коллектора, замените прокладку. Замена прокладки описана в подразделе «Замена выпускного коллектора», с. 111.
Мазда CX-7. ЗАМЕНА ПРОКЛАДКИ ВПУСКНОГО КОЛЛЕКТОРА ДВИГАТЕЛЯ 2,3 Л
Между фланцами головки блока цилиндров и впускного коллектора установлена прокладка. При нарушении герметичности этой прокладки двигатель работает неровно («троит»). Если неисправность не удается устранить подтяжкой крепления впускного коллектора, замените прокладку.
Вам потребуются: ключи «на 8», «на 10», «на 12», «на 22», отвертка с плоским лезвием.
1. Снизьте давление в системе питания
(см. «Снижение давления в системе питания», с. 118).
2. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи (см. «Снятие и установка аккумуляторной батареи», с. 222).
3. Подденьте отверткой.
4. . и извлеките штуцер шланга вакуумного усилителя тормозной системы.
5. Снимите со штуцера впускного коллектора шланг вакуумного клапана управления турбокомпрессором.
6. Отсоедините шланг от пневмопривода заслонок системы изменения геометрии впускного коллектора.
7. Отсоедините колодку жгута проводов от клапана системы изменения геометрии впускного коллектора.
8. . выверните четыре болта и снимите ресивер системы изменения геометрии впускного коллектора.
Так расположены болты крепления ресивера системы изменения геометрии впускного коллектора.
9. Снимите насос гидроусилителя рулевого управления (см. «Замена насоса гидроусилителя рулевого управления», с. 189).
10. Отсоедините от штуцера впускного коллектора шланг продувки адсорбера.
11. Отожмите фиксатор отверткой.
12. . и отсоедините колодку жгута проводов от крышки дроссельного узла.
13. Ослабьте затяжку хомута, сдвиньте его по рукаву.
14. . и отсоедините воздухоподводящий рукав от дроссельной заслонки.
15. Сжав пассатижами отогнутые ушки хомута крепления отводящего шланга системы охлаждения, сдвиньте хомут по шлангу и снимите шланг с патрубка дроссельного узла.
16. Аналогично снимите подводящий шланг шланга системы охлаждения со второго патрубка дроссельного узла.
17. Отсоедините жгут проводов от штекерных колодок 1 и 2, датчика абсолютного давления 4 во впускном коллекторе, извлеките держатель 3 с кронштейна и отведите жгут проводов в сторону.
18. Отсоедините шланг маслоотделителя от впускного коллектора.
19. Выверните болт крепления кронштейна указателя (щупа) уровня масла.
20. Сожмите фиксатор.
21. . и отсоедините жгут проводов от штекерной колодки датчика положения заслонок системы изменения геометрии впускного коллектора.
22. Выверните два болта крепления защиты топливной рампы к впускному коллектору и извлеките их.
23. Отверните гайку-штуцер трубки системы рециркуляции отработавших газов.
24. . и сдвиньте ее по трубке.
25. Выверните два болта крепления и снимите трубку системы рециркуляции отработавших газов.
26. Выверните шесть болтов крепления впускного коллектора и снимите впускной коллектор в сборе с дроссельным узлом.
27. Снимите старую прокладку.
28. Установите впускной коллектор с новыми прокладками. Болты крепления затяните равномерно крест-накрест моментом 17-23 Н*М (1,7-2,3 кгс м), начиная с крайних болтов и переходя к средним.
29. Установите все снятые детали в порядке, обратном снятию.
Мазда CX-7. ЗАМЕНА ПРОКЛАДКИ ВЫПУСКНОГО КОЛЛЕКТОРА ДВИГАТЕЛЯ 2,3 Л
Между фланцами головки блока цилиндров и выпускного коллектора установлена уплотнительная прокладка, изготовленная из тонкой отформованной металлической полосы.
При нарушении герметичности этой прокладки происходит прорыв наружу отработавших газов, сопровождающийся характерным резким звуком (коллектор «сечет»). Если неисправность не удается устранить подтяжкой крепления выпускного коллектора, замените прокладку. Замена прокладки описана в подразделе «Замена выпускного коллектора», с. 111.
Система впуска Mazda CX-7 с 2006 года (рестайлинг 2009)
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
регулировка клапанов Mazda CX-7 , система впуска двигателя Mazda CX-7 , система выпуска газов Mazda CX-7 , система выпуска Mazda CX-7 , система впуска Mazda CX-7
1. Система впуска
- Воздушный фильтр
- Корпус дроссельной заслонки
- Сервопривод клапана завихрителя
- Соленоид завихрителя
- Охладитель наддувочного воздуха
- Воздушный перепускной клапан
- Турбокомпрессор
- Сервопривод регулятора давления наддува
- Соленоид управления регулятором давления наддува
- Педаль акселератора
Обслуживание
Проверка разряжения во впускном коллекторе
1. Убедиться, что впускные воздушные шланги установлены должным образом.
2. Прогреть двигатель.
3. Отсоединить вакуумный шланг, соединенный с обратным клапаном и впускным коллектором. Установить вакуумный манометр.
4. Измерить разряжение при оборотах холостого хода. Стандартное значение: -71 кПа или более.
5. Если измеренное значение не соответствует стандартному, тогда необходимо проверить:
- свободный ход троса акселератора;
- компрессию;
- отсутствие попадания воздуха в местах установки корпуса дроссельной заслонки, топливных форсунок, клапана системы вентиляции картерных газов, впускного коллектора.
Снятие и установка
Внимание:
Перед началом работ с системой впуска необходимо подождать, пока двигатель остынет.
1. Отсоединить отрицательную клемму АКБ.
2. Снять воздуховод охладителя наддувочного воздуха.
3. Снять АКБ с полкой.
4. Снять нижнее защитное покрытие.
5. Снять детали системы впуска согласно рисунку ниже.
- Датчик массового расхода воздуха/температуры впускного воздуха
- Воздуховод
- Крышка воздушного фильтра
- Элемент воздушного фильтра
- Корпус воздушного фильтра
- Резонатор
- Крышка охладителя наддувочного воздуха
- Охладитель наддувочного воздуха
- Перепускной клапан
- Воздушный шланг
- Воздуховод
- Корпус дроссельной заслонки
- Вакуумная камера
- Соленоид завихрителя
- Впускной коллектор
- Соленоид регулятора давления масла
- Турбокомпрессор
Чтобы снять резонатор, необходимо снять левое грязезащитное покрытие.
Чтобы снять воздушный шланг:
- отсоединить разъем переключателя клапана завихрителя;
- отсоединить разъем проводки форсунок;
- отсоединить вентиляционный шланг от воздушного;
- снять воздушный шланг.
Чтобы снять корпус дроссельной заслонки:
- отсоединить разъем корпуса дроссельной заслонки;
- слить охлаждающую жидкость перед отсоединением водяного шланга (см. главу «Система охлаждения»);
- снять корпус дроссельной заслонки.
Чтобы снять впускной коллектор:
- снять крышку топливной магистрали;
- отсоединить штуцер от впускного коллектора;
- отсоединить трубку системы рециркуляции отработавших газов;
- отсоединить разъем соленоида завихрителя;
- отсоединить разъем клапана регулирования подачей масла;
- отсоединить разъем регулятора давления жидкости гидроусилителя;
- снять трубку масляного щупа (см. главу «Система смазки»);
- снять правый подкрылок;
- снять приводной ремень (см. главу «Двигатель»);
- убрать насос гидроусилителя в сторону;
- отсоединить разъем датчика давления топлива;
- отсоединить вакуумный шланг, соединенный с впускным коллектором и вакуумным усилителем;
- отсоединить разъем датчика абсолютного давления во впускном коллекторе;
- вывернуть болты крепления впускного коллектора;
- отсоединить шланг системы улавливания паров топлива, соединенный с впускным коллектором и клапаном системы вентиляции картерных газов;
- снять впускной коллектор.
Чтобы снять турбокомпрессор:
- снять промежуточную выпускную трубу;
- отсоединить разъем заднего датчика кислорода;
- снять переднюю выпускную трубу;
- снять переднюю декоративную решетку;
Внимание:
Накрыть ветровое стекло ветошью, чтобы не повредить его инструментом при снятии решетки.
- снять электромотор стеклоочистителя ветрового стекла;
- снять переднюю панель облицовки подкапотного пространства;
- снять верхнюю шумоизоляцию (над выпускным коллектором);
- отсоединить разъем переднего датчика кислорода;
- убрать генератор в сторону;
- снять шумоизоляцию каталитического нейтрализатора;
- отсоединить вакуумный шланг;
- отсоединить вакуумный шланг (со стороны вакуумного усилителя);
- снять передний датчик кислорода;
- снять каталитический нейтрализатор;
- снять маслопроводы;
- снять турбокомпрессор.
6. Установка выполняется в обратной последовательности.
Чтобы установить турбокомпрессор:
- затянуть крепления с моментом 38 – 51 Н·м;
- установить каталитический нейтрализатор;
- установить передний датчик кислорода;
- затянуть болт крепления маслопровода, упор при этом должен быть направлен в сторону турбокомпрессора;
- установить маслопроводы до упора.
Чтобы установить соленоид регулятора давления наддува:
- установить соленоид согласно рисунку ниже;
- затянуть крепления с моментом 7.8 – 10.8 Н·м.
Чтобы установить корпус дроссельной заслонки:
- затянуть болты крепления в последовательности согласно рисунку ниже с моментом 8 – 11.5 Н·м.
Чтобы установить корпус воздушного фильтра:
Внимание:
Перед сборкой убедиться, что резиновые втулки не выпали с кронштейна крепления фильтра.
Примечание:
Перед установкой резиновых втулок крепления нужно нанести на них мыльный раствор.
- совместить установочные выступы корпуса фильтра со стороны рамы и надежно закрепить;
- совместить установочные выступы корпуса фильтра со стороны двигателя и надежно закрепить.
Проверка технического состояния
Охладитель наддувочного воздуха
1. Снять воздуховод охладителя.
2. Снять крышку охладителя.
3. Снять охладитель наддувочного воздуха.
4. Снять воздушный перепускной клапан.
5. Закрыть выводы А и В.
6. Подать воздух к выводу С и убедиться в отсутствии утечек.
7. При наличии утечек необходимо заменить охладитель.
Перепускной клапан
1. Снять воздуховод охладителя наддувочного воздуха.
2. Снять перепускной клапан.
3. Соединить вакуумный насос с перепускным клапаном.
4. Проверить работу клапана согласно таблице ниже.
Разряжение, кПа | Положение клапана | Перемещение воздуха между выводами А и В |
-66 | Открыт | Есть |
-49 | Закрыт | Нет |
Сервопривод дроссельной заслонки
1. Отсоединить отрицательную клемму АКБ.
2. Отсоединить разъем корпуса дроссельной заслонки.
3. Измерить сопротивление между выводами сервопривода. Стандартное значение: 0.3 – 100 Ом при 20ºС. Если измеренное значение не соответствует стандартному – заменить корпус дроссельную заслонку.
Сервопривод клапана завихрителя
1. Снять воздушный шланг.
2. Отсоединить вакуумный шланг от клапана.
3. Соединить вакуумный насос с сервоприводом.
4. Создать разряжение и убедиться, что шток перемещается. Если шток не перемещается, тогда необходимо заменить впускной коллектор.
Разряжение, кПа | Перемещение штока |
-2.7 и менее | Нет |
-33.4 и более | Есть |
Сервопривод регулятора давления наддува
1. Снять воздушный шланг и воздуховод.
2. Отсоединить шланг от сервопривода.
3. Закрыть регулятор давления наддува, как показано на рисунке.
4. Соединить вакуумный насос.
5. Постепенно повышать давление, пока ход штока не составит 1.5 мм. Давление при этом должно составлять 78.0 – 83.4 кПа. Если шток не перемещается, тогда необходимо заменить турбокомпрессор.
Объем двигателя: 2.3 л.
Мощность: 244 л.с.
При покупке книги в PDF
1. Вы сможете скачать книгу сразу же после оплаты.
2. Книга будет скачана в формате PDF, и Вы сможете загрузить ее на любое устройство.
1. Все книги идеального качества, так как мы работаем с издательствами напрямую.
2. Электронные книги ничем не уступают бумажным и являются их полным аналогом.
3. Офисы нашей компании представлены в Украине, России и Польше, вы всегда можете обратиться к нам по конкретному адресу.
4. Все оплаты на сайте максимально защищены и происходят с помощью мировых платежных систем.
Оплата и скачивание в целях безопасности происходит из личного кабинета.
Автоматический переход через 10 секунд.
Книга не предназначена для продажи в Вашей стране.
Оформить заказ на бумажную версию этой книги Вы можете на сайте autoinform96.com.
Оплата товара и скачивание книги в электронном виде (формат PDF) производится на сайте.
Для этого надо найти интересующую Вас книгу и нажать на кнопку «Купить». Цена книги указана на кнопке.
После нажатия на кнопку «КУПИТЬ» автоматически запуститься платежная система, с помощью которой можно оплатить выбранную книгу с помощью любой банковской карты (Visa, MasterCard, МИР и т.д.).
После указания данных карты или других платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.
Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel и указать свой e-mail (если оплата была не из личного кабинета).
Скачивание книги
После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:
На этой странице Вам необходимо указать свой e-mail, куда будет выслан доступ для скачивания книги.
Если Вы уже зарегистрированы на нашем сайте, то просто перейдите по ссылке личный кабинет.
Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.
В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.
Проблемы при оплате банковскими картами
Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:
- На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
- Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
- Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
- Недостаточно средств на пластиковой карте.
Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.
Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.