Как закрепить шпильку в блоке двигателя
Перейти к содержимому

Как закрепить шпильку в блоке двигателя

  • автор:

Ремонт двигателя. Часть девятая. Шпильки головок.

Блок двигателя — это то, чему мы должны быть благодарны. Если бы не он, то все Зазики давно поубивались бы на дорогах. А так, выкатили из гаража, а он "хрюк" и завёлся гад! Но, это вообще не означает, что он и в дальнейшем будет с Вами сотрудничать… Дальше, как правило — ремонт. Ты его начинаешь учить жизни, а Он порою, в два раза старше тебя, зажигал ещё при Хрущёве, застаивался при Брежневе, скрывался по сараям и деревням от металлистов при Ельцине. Не надо его учить жить! С ним надо договариваться, и лечить его родовые травмы. Да, да именно родовые… Заз претерпел некоторые преобразования — модернизации, но это почти не коснулось самого двигателя. 40 ка просто получше сделана, но: постели распредвала, масляная система с центрифугой. Кстати, у меня по большому счёту к самому двигателю претензия только одна — его маленькая выносливость и жизнестойкость в тяжёлых жизненных ситуациях. А скорость, уверен, что это вина не самого двигателя, а больше коробки. Передаточное число 3 и 4 передачи надо кардинально менять. Теперь полно заводов и мастерских, им только намекни… Кстати, в интернете уже видел по этому поводу ролик, весьма впечатлил…
Итак, будем спокойно, без спешки разбираться в неисправностях блока и двигателя, устранять их применяя заводские, традиционные и народные методы лечения. Да, порою мои "наработки":) по ремонту двигателя Заз покажутся Вам смешными, антинаучными и вредными. Но, уж, простите пожилого человека. Да и от кого Вы ещё узнаете методы ремонта в те далёкие советские времена… Основной недостаток всех хороших рекомендаций по ремонту — отсутствие деталей и мелочей. А, в построении идеального двигателя мелочей быть не должно. Итак, держим в памяти все рекомендации по ремонту: установить коленвал, установить распредвал, цилиндры, головки, крышки. А, там, между строк, ещё по 25 операций. Будем читать то, что написано мелким почерком, и пусть порою это бывает не главным, но не менее важным…
Итак, для начала берём убитый блок, убитый распредвал, убитый коленвал, убитый маховик и на их примере попытаемся сделать хоть что-то живое и полезное для общества. Параллельно просчитаем в какую копеечку это может вырасти?
Одна их наиболее распространённых неисправностей блока — шпильки.
Бытует заблуждение, что головки блока надо сильно протягивать. Берут вороток в полметра и пошли всё гробить…

Фото в бортжурнале ЗАЗ 965

Результат всегда один. При этом ты даже не замечаешь, само как-то так? Это лишь две случайно взятые из запаса шпильки. Ещё 4 оказались ремонтные…

Фото в бортжурнале ЗАЗ 965

Фактически на блоке по шпилькам:
одна ремонтная с проваленным отверстием под неё;
три шпильки с прослабленной резьбой;
из 16 шпилек головок в наличии только 7 штук?
из 4 шпилек крепления картера сцепления в наличии только 2, и одна из них ввёрнута больше нормы, прослаблена. Остается только предположить, что резьба в двух свободных тоже прослаблена, так как выкрутилась шпилька, а не открутилась гайка.
Для начала, чтобы быть объективным, как это рекомендуется делать по букварю и некоторые данные по шпилькам…

Фото в бортжурнале ЗАЗ 965 Фото в бортжурнале ЗАЗ 965 Фото в бортжурнале ЗАЗ 965 Фото в бортжурнале ЗАЗ 965

По шпилькам общеизвестно, что они должны быть надёжно установлены. 80% известно, что высота шпилек относительно установочных поверхностей блока должна быть определённая. Но мало кто знает, что если первый ряд шпилек, (что находится ниже) высота 159,5 верхнего 158,5. Если это не проверить и не сделать обточку, то шпильки будут выдавливать крышки на колпачковых гайках крепления головки (те, что закрепляют головку под крышкой клапанов). И это же надо учитывать при обточке головок или самих цилиндров (уменьшать высоту этого ряда шпилек на сумму высот обточки). При обточке их опорных поверхностей, они просаживаются ниже, шпильки при этом выступают выше. Чтобы не столкнутся с этой проблемой выдавливания крышек гаек на конечной стадии ремонта, когда уже всё почти собрано. И необходимостью на этой стадии сработать болгаркой.
Далее рассматриваем разные методы лечений проблем с установкой шпилек.
Первое, что вполне приходит на ум — ремонтные шпильки! Но, не спешите…

Фото в бортжурнале ЗАЗ 965

Вот, наглядный пример: найдена или изготовлена шпилька, просверлена дыра и сделана попытка нарезать в ней резьбу…

Фото в бортжурнале ЗАЗ 965

Ремонтная шпилька болтается в этой дырке, как ложка в стакане. Ну и что? Дальше втулку ремонтную можно, и так далее, по нарастающей…

Фото в бортжурнале ЗАЗ 965 Фото в бортжурнале ЗАЗ 965 Фото в бортжурнале ЗАЗ 965

Пример второй: резьба просажена и частично повреждена. Чтобы шпилька не вытягивалась, она была ввёрнута дальше и закреплена изнутри гайкой. Убираем. Не помню точно на каких-то двух цилиндрах в них может упираться шатун.

Фото в бортжурнале ЗАЗ 965

Ещё один пример: резьба видимо была в начале повреждена, и шпилька, чтобы удерживалась, ввёрнута больше. Как правило такие шпильки завёрнуты от руки, болтаются и легко выворачиваются вот таким нехитрым приспособлением.

Фото в бортжурнале ЗАЗ 965

Всё это постараемся исправлять без ремонта. Для этого, зачищаем поверхность вокруг.

Фото в бортжурнале ЗАЗ 965

Сделав поперёк резьбы проточку напильником на шпильке убираем им из резьбы грязь и остатки. Не использую для этой цели метчик, так как у него острые режущие кромки и им дополнительно можно повредить резьбу.

Фото в бортжурнале ЗАЗ 965

Промываю и обезжириваю шпильку и отверстие.

Не обращайте внимания на грязный блок, это не моя неопрятность, а один из моих "бзиков", никогда перед ремонтом не мою блок. Изначально вымытый блок при выполнении ремонта постоянно загрязняется и его после каждой операции приходится протирать и мыть. В конце ремонта просто снимаю большие наслоение грязи, промазываю весь блок маслом, оставляю на пару дней. Далее, он легко отмывается без всяких химических средств.
Но, для начала, после освобождения резьбы и промывки необходимо произвести диагностику резьбы каждой шпильки в отдельности. По типу того, как главврач обходит всех больных в палате и назначает каждому отдельное лечение и лекарство. Для каждой шпильки своё лечение! Для каждой! Для примера: Шпилька вворачивается туго, при полном погружении стоит и не шатается — нужна только фиксация герметикам либо фиксатором резьбы в двух точках. Вворачивается легко и болтается при полном погружении — однозначно смола с наполнителем (песок и т. д). Количество наполнителя — по интуиции: шпилька должна вворачиваться с небольшим усилием. Если шпилька "встаёт" (прилагаются слишком большие усилия для её вворачивания) всё останавливаем и выворачиваем шпильку. Наполнителя слишком много. нам не нужно заклинить шпильку с повреждением резьбы в блоке раз и навсегда. Разводим снова. Пробуем вворачивать, вначале только на смоле без наполнителя. Если шпилька, при полном погружении шатается, выворачиваем и добавляем в смолу наполнитель. Добиваясь вворачивания шпильки с небольшим усилием, а при полном погружении шпилька должна стоять жёстко. Тут, объяснить очень трудно, тут больше надо полагаться на чувство

Фото в бортжурнале ЗАЗ 965

Далее, нам понадобится вот это… Песок, как наполнитель. Наполнителем можно использовать так же металлические или алюминиевые опилки (образуются в процессе работы напильником и в дальнейшем собираемые в банки). Небольшие ёмкости для смешивания смолы, так же продаются в любом магазине. Правда, в нагрузку к ней даётся бутыль пива, но с этим придётся смириться…

Фото в бортжурнале ЗАЗ 965

В готовую смолу добавляем наполнитель. Тут всё уже работает на интуиции. Должно получиться не как густая сметана, а как масло. С виду получается густовато… Чтобы это немного подкорректировать нагреваем в кипятке.

Фото в бортжурнале ЗАЗ 965

Вспоминаем чайную церемонию: вначале прогреваем кипятком кружку, сливаем, наливаем в неё свежий кипяток и устанавливаем крышку на 3 минуты. Вязкость при этом понижается. Ещё раз перемешиваем и наносим отвёрткой, поперёк резьбы, на шпильку и в резьбу отверстие. Смесь хорошо там прилипает и довольно быстро густеет. Вворачиваем шпильку. Шпилька должна вворачиваться с усилием (приблизительно, с таким, как вворачиваешь саморез 40 в доску). Контролируем высоту вворачивания шпильки (желательно вворачивать только в одну сторону. Выходное отверстие лучше заткнуть пальцем, чтобы шпилька, как бульдозер не выгнала всю смолу. Две — три шпильки и дальше всё пойдёт на интуиции. Чем больше повреждена резьба тем больше наполнителя. В глухие отверстия наносим смолу с меньшим количеством наполнителя (чтобы при вворачивании не забивать глухое отверстие), при этом на саму шпильку — больше наполнителя.
Шпильки на М6 и менее можно вворачивать только на смоле, даже при полном отсутствии резьбы, допустим в головке блока (шпилька крепления крышки клапанов).

Фото в бортжурнале ЗАЗ 965 Фото в бортжурнале ЗАЗ 965

После полного вворачивания шпильки тщательно убираем с поверхностей выдавленную смолу и промываем это место.
Обоснование такого варианта: Этот состав, что-то вроде железобетона. Наполнитель обеспечивает жёсткость соединения, а смола отвечает за связку. Температуру нагрева держит хорошо. Не ослабляется. Не выворачивается. Хорошо выдерживает нагрузки. Плюс бонусом герметизация резьбы шпильки. Так ремонтирую шпильки только с повреждённой или прослабленной резьбой. Мало затратность данного метода. А сверлить и нарезать всегда после этого можно. И такой ремонт рекомендуется.

Фото в бортжурнале ЗАЗ 965

Обычные шпильки и при исправной резьбе просто вворачиваю.

Фото в бортжурнале ЗАЗ 965 Фото в бортжурнале ЗАЗ 965 Фото в бортжурнале ЗАЗ 965

Не довернув 4-5 витков наношу герметик на резьбу шпильки и в отверстии (если оно не глухое). Вворачиваю. Это дополнительно фиксирует шпильку. При ремонте двигателя никогда не выворачиваю шпильки. Как правило, они прикипают и есть большая вероятность повреждения резьбы. Выворачиваю только те шпильки, что требуют ремонта. Почему именно так, а не просто фиксатор резьбы? Мне с фиксатором на Уазке не понравилось. Но, это только мой выбор, и он конечно же может быть и неверным. Тут, каждый решает сам для себя.
Для чего необходимо дополнительно фиксировать шпильку?
Шпильку устанавливают как раз в тех местах, где есть возможность при частом вкручивании и откручивании прослабить резьбу в блоке (шпильки головок, шпильки крепления кожуха сцепления, шпильки крепления масляного радиатора, шпильки крепления передней опоры коленвала), в головке (шпильки крепления осей коромысел, шпильки крышки клапанов, шпильки выхлопных патрубков). Если шпилька не выворачивается при ремонте, тогда она выполняет свою задачу, и при этом резьба в блоке не портится. Работает только шпилька — гайка, а это очень износостойкое многоразовое соединение металл — металл. Шпилька — блок (метал — алюминий) рассчитано на 3-4 соединения — разъединения, с последствиями повреждения, либо ослабления алюминиевой резьбы.
А, как при "советах" делали фиксацию шпилек?
Вполне официально, во всех рекомендациях по ремонту тех времён, предлагалось устанавливать шпильки на краску, либо сурик. Это было вполне разумно и почти бесплатно. Но, кто-то сообразил, какой рынок уходит… и нынче мы покупаем фиксатор резьбы уже в магазине.
Ещё немного про ремонтные шпильки.

Фото в бортжурнале ЗАЗ 965 Фото в бортжурнале ЗАЗ 965

Нижнее фото, это ремонтная шпилька. Выступающая резьбовая часть не будет входить в отверстие под шпильку в ребре цилиндра. Либо опиливать, либо рассверливать внизу отверстие в ребре.
Упомяну и ещё один метод ремонта. Делается на торце резьбовой части шпильки пропил, и закрепив в нём пайкой нихромовую проволоку навивают её по резьбе. Закрепляют второй конец. Вворачивают в отверстие блока с повреждённой резьбой. Сам так никогда не делал, но при ремонте встречал: держало хорошо, но "сопливело" по резьбе, замазывал герметиками.

Фото в бортжурнале ЗАЗ 965

Одна сторона сделана… Да не быстро, но все сделано как надо. Лучше потратить в два раза больше времени, но потом уже не возвращаться к этому вопросу…

Восстановление резьбы на блоке цилиндров

В старое доброе время в Жигулях бралась новая шпилька ( ремонтная)с большим диаметром ,а в теле нареззалась новая резьба. Еще как вариант на холодную сварку ,но не АЙС
А двигун случайно не перегревал ? Может голову повело?

gorst
Эксперт

Ответ: Восстановление резьбы на блоке цилиндров

Голова обследована спецами, кривая была, сняли 0.15мм, трещин не было. Может конечно кривая голова болты отжимала из-за подкипания. Но хочется избавиться от проблем с резьбой, явно что-то не то. А то соберу и опять болты соскочут.

Насчёт перегрева — до меня несколько хозяев было, неизвестно, но купил с дырявым верхним шлангом печки, у меня пару раз обрывы шлангов были, фиг знает, специально не грел.

sova70
Наш человек

Ответ: Восстановление резьбы на блоке цилиндров

Голова обследована спецами, кривая была, сняли 0.15мм, трещин не было. Может конечно кривая голова болты отжимала из-за подкипания. Но хочется избавиться от проблем с резьбой, явно что-то не то. А то соберу и опять болты соскочут.

Насчёт перегрева — до меня несколько хозяев было, неизвестно, но купил с дырявым верхним шлангом печки, у меня пару раз обрывы шлангов были, фиг знает, специально не грел.

LEKSRED
Guest

Ответ: Восстановление резьбы на блоке цилиндров

это в жиге шпильки ,а тут болты с другой резьбой не подобрать . хотя теоретически наверное можно и шпильки поставить ремонтные от чего не знаю придется сначала шпильку ввернуть потом прокладка потом голова тк ремонтная резьба в отверстия в прокладку не полезет а мож и в голову хз

gorst
Эксперт

Ответ: Восстановление резьбы на блоке цилиндров

Shooreg
Sh00reg

Ответ: Восстановление резьбы на блоке цилиндров

Фиксаторы юзал в быту, не в машине. Различаются по цветам — зеленый слабый, синий средний и красный сильный (говорят сильный шопипец). В машине НЕ на двигуне находил следы синего. Насчет двигла не знаю, может шпильки и на красный бы надо.

LEKSRED
Guest

Ответ: Восстановление резьбы на блоке цилиндров

досверливать каналы под шпильки опасно можно в рубашку охлаждения попасть догда блок на выкид а фиксатор абровский красный маленький тюбик должно держать .только при новой резьбе использовать фиксатор нет смысла. и со шпильками надо внимательней чтоб на сырой металл не нарваться

Motoredmind
Наш человек

Ответ: Восстановление резьбы на блоке цилиндров

gorst
Эксперт

Ответ: Восстановление резьбы на блоке цилиндров

Пока заказал 10 шпилек на две резьбы — 11×1.5 + 10×1.5. И хорошим метчиком 11×1.5 попробую пройти дырки 10×1.5 в блоке, рекомендуют для смазки керосин+спирт спецы.

sova70
Наш человек

Ответ: Восстановление резьбы на блоке цилиндров

gorst
Эксперт

Ответ: Восстановление резьбы на блоке цилиндров

Нарезал, не так и сложно оказалось, потренировался на алюминиевой детальке. Перед нарезанием 11×1.5 надо аккуратно пройтись сверлом 9.5 и в керосин метчик макать, почаще вынимать и чистить, вперёд назад не лениться, так стружка подрезается. Метчик нужен хороший, не использовать из дешёвых наборов, они даже на резьбу не налезают.

Новенькая резьба, отлично. Шпильки скоро сделают. Заказал длину 110мм и с концов по 30мм две резьбы — 10×1.5 и 11×1.5. Только подумываю — каким моментом теперь гайки тянуть, по книжке — 68нм в несколько приёмов, но это для болтов, а тут гайки будут, сталь на сталь.

сергео
Эксперт

Ответ: Восстановление резьбы на блоке цилиндров

посмотри момент в ВАЗовских движках.

Наш человек

Ответ: Восстановление резьбы на блоке цилиндров

Последовательность затяжки в несколько приемов нужна для того чтобы правильно обжалась прокладка, сохраняя ту же последоватьельность можно последний момент несколько увеличить, не забудьте шайбы под гайки.
Метчик действительно нужен хороший, а если ручной и трехпроходый то их должно быть три.

gorst
Эксперт

Ответ: Восстановление резьбы на блоке цилиндров

Про три метчика слышал, круто, это для идеальной резьбы наверно — черновой, средний, чистовой, у меня от пожёванной резьбы задача уйти бы, просто крепкие свежие витки нарезать.

По моментам давно интересовался процедурами затяжки — кто во что горазд по разным руководствам для разных авто. И очень модно не по моменту максимальному, а довороты на углы — 90гр, 60гр в два-три приёма. Объясняют, что так точнее усилие выставляется. Правда все головы разные, где-то момент 70, а где-то 135. Думаю под 80нм поставить, смотреть надо будет, и без фиксатора резьбы наверно. Шайбы надо будет по две наверно, там бортики.

Наш человек

Ответ: Восстановление резьбы на блоке цилиндров

Честно говоря, в области нарезания резьбы у меня знания не самые глубокие, но как я понимаю, если используются ручные метчики, то надо обязательно проверить какой метчик вы использовали. Если первый из набора двух или трехпроходных, то резьба будет недорезанной. Посмотрите по маркировке на метчике: сколько помню, одна полоска (типа I) — первый, две (II) – второй, буква E окончательный, не знаю как сейчас, но думаю маркировка сохранилась. Да и по внешнему виду они отличаются, можно отличить по заходу. Резать сразу E не правильно. Посмотрите в инете картинки. Сразу поймете, вот например: они идут на фото сверху вниз.
http://montageprofi.spb.ru/drilling/prod/624.htm
И проверьте длинну резьбы которую удалось нарезать, учитывая длину захода метчика. Для глухих отверстий это может быть важно.
Кстати, на будущее пригодится: Диаметр отверстия под резьбу зависит не только от диаметра и шага резьбы, но и от материала. Данные берутся из таблиц. В случае перерезания резьбы надо смотреть по таблицам резьб, размеры самой резьбы внутр и внешний, учитывать деформацию металла, и т. д, случай совпадения шага отдельная история, но здесь надо посоветоваться с опытным слесарем.

По моментам затяжки: доворот на определенный угол позволяет избежать зависимости от силы трения в резьбовом соединении, так как на это уходит большая часть момента.
Кстати, болты для головки реально тянутся в длину, поэтому в некоторых случаях их однозначно рекомендуют менять, По поводу Ваших шпилек: момент затяжки будет зависеть и от качества изготовления резьбы, здесь надо полагаться именно на интуицию, но в любом случае через некоторое время их надо будет контролировать.

Восстановить сорванную резьбу в блоке холодной сваркой

Во время замены прокладки коллектора было обнаружено, что резьба в блоке цилиндров сорвана. Предоставляю отчет по попытке №1.
Это был больше эксперимент, чем реальная надежда на успех. Берем шпильку, которая должна была вкрутиться в сорванную резьбу и берем подходящий по размеру болт.
1 примеряемся
Я взял новый болт потому что шпилька была вся в масле и резьба на ней была уже немного подорвана.
Обрабатываем растворителем место сорванной резьбы. Для этого я взял медицинский шприц и с его помощью облил растворителем отверстие в блоке.
2 обрабатываем растворителем
Затем продул отверстие продувочным пистолетом (можно использовать любой насос) И так как расворитель не избавляет нас от жира, промыл отверстие обезжиривателем. Снова продул пистолетом.
Теперь берем холодную сварку (Осталась у меня после прошлых ремонтов), отрезаем необходимое количество, увлажняем пальцы и приступием к разминанию холодной сварки. В инструкции к материалу подробно описан процесс подготовки поверхности и как использовать материал.
3 холодная сварка
Когда пластилин стал мягким и липким, тщательно вдавливая в резьбу намазал на болт.
4 намазываем на болт
Вкручиваем в сорванную резьбу и не затягиваем сильно.
5 готово
Вот и все, теперь остается только подождать время, указанное в инструкции. Я подождал сутки (я уже ездил на автомобиле, прогрев ускоряет реакцию).
Прошли сутки и я попробовал притянуть коллектор к блоку. Начал аккуратно притягивать гайкой коллектор к блоку. Не оказав практически никакого сопративления шпилька вышла из блока. Холодная сварка НЕ справилась с работой. По фото видно, что материал крепко сидел в резьбе и к подготовке поверхности здесь нет никаких претензий. Прочность самого материала оказалась недостаточной.
6 результат
Проблема была решена другим способом.

Времени ушло около часа

Тест приспособления для самостоятельной прокачки тормозов.

Ну вот, в связи с заменой тормозного шланга, появилась возможность проверить в работе приспособление для самостоятельной прокачки тормозов.…

Замена переднего тормозного шланга

В очередной раз выезжая с парковки, нажав на педаль тормоза, почувствовал как педаль резко провалилась до пола. Стало понятно — порвался тормозной…

Поменять передний сальник коленвала

Наверное у каждого владельца старенького автомобиля наступает момент, когда на асфальте под моторным отсеком появляется лужица масла. У меня в…

Клуб автолюбителей Рено Логан

Чем зафиксировать шпильки в блоке цилиндров.

Чем зафиксировать шпильки в блоке цилиндров.

Илюха » 02 янв 2009, 15:47

Шурик » 02 янв 2009, 16:13

Ded54 » 02 янв 2009, 16:21

Илюха » 02 янв 2009, 16:23

Ded54 » 02 янв 2009, 16:33

Шурик » 02 янв 2009, 16:38

Илюха » 02 янв 2009, 16:38

Илюха » 02 янв 2009, 16:40

Шурик » 02 янв 2009, 16:41

Илюха » 02 янв 2009, 16:55

боб » 02 янв 2009, 17:33

Илюха » 02 янв 2009, 17:44

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 13

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *