Как правильно завести автомобиль на автомате при неисправном стартере
Существует один базовый метод, как завести машину с толкача. Для МКПП — разгон на нейтральной скорости, включение 1-й (иногда 2-й или 3-й) передачи и плавное отпускание сцепления. Для АКПП — включение зажигания, установка позиции «N», разгон и перевод ручки во 2-ю скорость.
Автовладелец должен знать тонкости пуска двигателя с буксира/толкача в обычном режиме, без стартера или разряженным аккумулятором.
Как запустить авто с толчка: общие сведения
Чтобы завести ДВС с толкача требуется три компонента: топливовоздушная смесь, искра и рабочее давление. В обычном режиме функцию прокручивания коленвала берет на себя стартер. При его вращении происходит движение цилиндров, подача топлива в камеру сгорания и его воспламенение с помощью свечей.
Для МКПП схема пуска следующая:
- Нажатие тормоза (если авто стоит под углом).
- Срабатывание педали газа несколько раз.
- Выключение посторонних источников энергии.
- Включение зажигания.
- Перевод ручки КПП и включение первой передачи (предварительно требуется нажать сцепление).
- Отпускание тормоза или снятие авто с ручника (если он был поднят).
- Разгон машины и постепенное отпускание сцепления с плавным добавлением газа.
В случае с АКПП завод-изготовитель не рекомендует такой способ запуска из-за риска повреждения устройства. Но существует путь, позволяющий завести силовой агрегат с толкача. Подробнее на этом вопросе остановимся ниже.
Как заводить с толкача машину с АКПП
При безвыходной ситуации и невозможности вызвать эвакуатор допускаются следующие пути:
- Самостоятельный разгон транспорта. Для этого требуется толкать машину вручную. Для достижения 20-30 км/ч потребуется несколько человек.
- Применение буксира. Более перспективный метод, позволяющий завести автомобиль с толкача с одним водителем за рулем.
При выполнении работы стоит убедиться в отсутствии риска для других участников и помнить о возможных проблемах с АКПП. Перед применением метода учтите:
- В авто с полным приводом придется демонтировать карданную передачу.
- Буксировка должна выполняться с помощью троса.
- При неуспешной 1-й и 2-й попытке использовать третью не рекомендуется из-за риска поломки трансмиссии.
При использовании буксировки стоит обсудить условные сигналы для начала движения или остановки.
Можно ли завести автомат с толкача
Практически во всех мануалах к машинам с АКПП написано, что заводить с толкача не рекомендуется. Это чревато повреждениями автоматической трансмиссии и возможным ремонтом. Исключение, как правило, касается роботизированных коробок, имеющих одно сцепление. Они похожи на «механику», но имеют систему автоматизированного управления.
Если завод-изготовитель разрешает завести авто с толкача, делать это нужно правильно. Важно соблюдать такие рекомендации:
- расстояние — до 30 км;
- скорость — до 30-40 км/ч;
- при длительной буксировке раз в 30 км делается перерыв на 40-45 минут (при высокой температуре на улице — до 55-60 минут).
Пуск автомобиля с толкача
Неправильный пуск автомобиля с толкача и нарушение требований завода-изготовителя может привести к трудностям переключения скоростей. Причиной может быть неправильное давление рабочей жидкости или дефицит смазки с последующим перегревом рабочих механизмов.
Случаи, когда можно завести автомат с толкача
Завести двигатель нестандартным способом без риска серьезных повреждений иногда возможно. Это относится к ряду авто старого поколения (сведем их в таблицу).
Марка/тип автомобиля | Особенности |
Мерседес-Бенц | W 126/124/140/460/464 и прочие с АКПП 722.3 и 722.4 |
Митсубиши, Тойота | Годы выпуска — 1990-е (некоторые версии) |
Лада АТМ 2182 | Имеет роботизированную КПП, имеющую общие черты с «механикой». Специалисты Ваз предусмотрели возможность аварийного пуска |
Автомобили из США | 1980-1990-е года выпуска |
Мерседес-Бенц Mitsubishi Toyota
Главное условие во всех случаях состоит в применении 2-го масляного насоса в составе КПП. В отличие от основного узла, установленного со стороны вала, он расположен в задней части и связывается с выходным. Наличие детали гарантирует создание требуемого давления для включения скорости.
Последовательность действий при заводе авто с толкача на автомате
При возможности пуска силового агрегата с толкача важно следовать правильной инструкции.
- Перевод рукояти АКПП в позицию «N».
- Разгон машины.
- Включение 2-й скорости с помощью селектора АКПП.
- Нажатие газа до середины.
- Перевод ручки в позицию «N» и подача сигнала остановки после пуска двигателя.
Если первая попытка оказалась неудачной, стоит дождаться охлаждения АКПП (около 5-10 минут) и попробовать снова завести. При очередном провале лучше искать другие варианты.
Режимы и кнопка блокировки в АКПП Селектор АКПП
Как завести машину с АКПП разных типов
Успех пуска мотора с толкача зависит от типа коробки передач, которая установлена на автомобиле. Рассмотрим основные варианты:
- Гидротрансформаторная. Заводить машину с классической АКПП не рекомендуется. Причина в невозможности системы набрать требуемое давление из-за конструктивных особенностей. Как результат, включить скорость не получится. Объяснение простое: давление создается с помощью насоса, который включается после пуска двигателя.
- Коробка-робот. Завести авто с роботизированной КПП возможно, но не во всех случаях. Конструктивно РКПП — две механические коробки, в которых за переключение отвечает сервопривод. Последний для изменения скорости должен получить команду от блока управления. Если двигатель не заведен, приказ вряд ли поступит. Исключения — машины, где разработчики предусмотрели такую опцию, или же роботизированная КПП имеет подходящую конструкцию.
- Вариаторная. Работает на принципе связи между гидравлическим трансформатором и фрикционами. Скорости меняются за счет корректировки диаметра шкивов при соответствующем давлении трансмиссионной жидкости. При его отсутствии завести авто с толкача не получится.
Стартовать на АКПП в морозы
Пуск машины с коробкой-автомат в морозную погоду не отличается от рассмотренных выше рекомендаций. Но есть ряд шагов, которые необходимо сделать:
- проверка достаточности заряда АКБ;
- нажатие один-два раза на педаль акселератора перед движением на буксире.
Срабатывание газа необходимо для обогащения и подготовки топливной смеси.
Как завести машину автомат с севшим аккумулятором
Автомобиль без аккумулятора или с полностью разряженным источником питания завести не выйдет. Для успешного пуска в АКБ должен быть остаток энергии, необходимый для питания стартерного механизма, электрической части, свечей, топливного насоса и т. д.
Единственный выход в случае разрядки аккумулятора — «прикуривание» от иного авто или пусковых станций.
Можно ли завести автомат с толкача без стартера
Перед пуском двигателя с толкача новичок должен изучить мануал к транспортному средству. Важно убедиться в наличии 2-го насоса в КПП. При его отсутствии завести машину без стартера вряд ли получится.
Некоторые автовладельцы перемыкают выводы стартера с помощью отвертки или провода. В таком случае электродвигатель получает питание, но тяговое реле и обгонная муфта не работают.
Правильный порядок действий для обхода ограничений:
- Поиск трех «плюсовых» клемм В (12+), М и S, а также «минусовой» — 8.
- Кратковременное замыкание B и S. Перемыкать В и М нельзя.
В отечественных машинах контакт B закрывается резиной защитой, а S расположен под штекером из пластика.
При замыкании требуется учесть ряд моментов:
- втягивающее реле должно сработать;
- использование изоляционных перчаток обязательно;
- есть риск сгорания проводки/предохранителей.
В некоторых авто завести двигатель без стартера возможно с помощью привода шкива компрессора. Главное условие — наличие доступа к механизму.
- Подготовка веревки толщиной 0,5-0,7 см и длиной 1 м.
- Снятие приводного ремня на компрессорном шкиве.
- Наматывание второго края веревки на маховик коленчатого вала.
- Фиксация второго края с помощью палки на компрессорном шкиве.
- Включение зажигания и кондиционера.
Если повезет, импульса будет достаточно для пуска двигателя машины с коробкой-автомат без стартера.
Можно ли завести авто с АКПП методом буксировки
Производители и автовладельцы утверждают, что нельзя буксировать авто с АКПП для пуска двигателя. Здесь действуют те же причины, что рассмотрены выше. Если же способ доступен, а другого выхода нет, алгоритм такой:
Как завести авто с АКПП, если не крутит стартер
В первую очередь следует в течение двадцати минут подождать пока остынет мотор. Бывает, что стартер перестаёт работать в случае горячего двигателя. Когда он остынет, возможно, устройство придёт в норму.
Часто стартер перестаёт функционировать из-за износа щёток. При этом происходит их «залипание» в одном положении, не позволяющих осуществить запуск мотора. В данном случае следует механически воздействовать на стартер. Нужно под капотом найти это устройство, которое размещается рядом с силовой установкой. Потом металлическим предметом следует с достаточным усилием постучать по стартеру. Это поможет разово разрешить данную проблему.
Ещё можно воспользоваться «кривым стартером». Чтобы запустить авто с «автомата» нужно снять колесо и добраться к коленчатому валу. Затем нужно включить зажигание и резко провернуть ключ. В данном случае мотору придаются обороты, и он запускается.
Как завести мотор с АКПП без стартера?
Крякнул стартер, крутится вхолостую, в зацепление не заходит. Понятно, что прямая дорога на яму снимать стартер и чинить/менять втягивающее/бендикс/маховик 🙂 Но по пути хотелось бы попробовать завести мотор с толкача/на лямке. Ведь такое может случиться и в говнах, где ни ямы ни нового стартера…
В нете полно споров, можно или нельзя, получится или нет… А как обстоит дело с нашими двигателями и АКПП. Есть варианты завести с толкача?
Заглянул в мануал. у нашей коробки есть функция Блокировка гидротрансформатора
Цитата:
—————————————————————
Блокирующая муфта обеспечивает возможность передачи крутящего момента от коленчатого вала двигателя непосредственно входному валу O/D трансмиссии.
Срабатывание блокировки происходит лишь в крейсерском режиме при движении со скоростью свыше 69 км/ч (43 мили/ч) и при температуре охлаждающей жидкости (ATF) не менее 50°С. При замедлении скорости движения ниже порога включения повышающей (O/D) передачи (69 км/ч), равно как и при снижении температуры охлаждающей жидкости ниже 50°С, блокирующая муфта автоматически отключается.
—————————————————————
То есть теоретически получается, что если разогнать тачку до 70км/ч, предварительно разогрев ATF до 50 градусов, при включении зажигания и перевода коробки в режим D все будет красиво — муфта заблокируется и колеса начнут проворачивать двигатель, что позволит ему завестись.
Как обстоит дело в реале? пробовал ли кто нибудь такой метод? Есть ли еще какие либо варианты уехать без стартера?
Как завести машину автомат без стартера способ №343
Здравствуйте. На днях сломалась машина в 100 км от дома. Стартер приказал долго жить)) Самое обидное, сама машина работает как швейцарские часы)) А завести не могу((.
Соответственно машина автомат. С толкача ни как. Тут вспомнил, что при снятии правого колеса и защиты виден шкив коленвала. Решил. Терять нечего. Снял колесо и накинул на гайку шкива головку с трещоткой. Крутанул и завёл)) Так доехал до места ремонта. Такой способ может пригодится в экстренной ситуации))
P.S. на трещотку нужно обязательно одеть ключной карданчик(вроде так называется), а то может ударить по рукам.
P.S.S. видео не догадался снять. Не верил в затею))
Всем добра и хорошей дороги.
Вот оно, ноу-хау! Сделай лючок в нужном месте, укомплектуй машину кривым стартером, преимущество над конкурентами! Только дилеры, сервисы, эвакуаторы сильно обидятся.
Для меня это звучит примерно так: «Шел по улице — почуствоваль боль в грудине. Терять было нечего — сделал надрез и отогнул ребра — сделал прямой массаж и все заработало. Снимать не стал — не до этого было».
Почитал комменты и немного прихуел. Реально уже половина комментаторов не верит, что так можно. Что с людьми? Тупеют или лень учиться?
Главное что-бы именно трещетка была, а не обычный ключ.
А то можно много там размолотить им-же)))
Yellow Submarine
Встретилось тут нечто необычное)
Сантехник за рулем
Бампер смогли починить, может и ленту починят)
Поддержу и присоединяюсь. Если бампер починили, то и Пикабу смогут, надеюсь.
Будни ретрофита, часть 3
Ретрофит фар — это модернизация и доведение до ума старой автомобильной оптики, улучшение света, ремонт фар.
Кто хочет минусануть, смотрим предыдущие посты, там я уже всё объясняла.
За работой вообще времени не было что то писать уже фиг знает сколько лет)
А пока в Сибири +37, откисаем и пишем)
Subaru Forester, Sg5 рестайл, новые стекла, защита стёкол на 5-7 лет бронепленкой, установка линз, установка ресничек дхо+поворотник, установка подсветки линзы (на отдельную кнопку)
Toyota Rav4 2 будка, чистка, вышкуривание стёкол, защита антигравийной плёнкой
BMW E90, замена штатных глазок на кастомные, с притуханием при включении ближнего света, по феншую.
Mercedes W204, чистка фар, окрас масок фар (хромированной внутряшки) в чёрный матовый
Land Rover Discovery, перекрас масок фар в два цвета под стиль авто после чьей то некачественной окраски и сборки фар
Porsche Cayenne, разбор условно не разборных фар (на полиуретане), чистка. Сборка обратно на жесткий герметик, со скобами. Очень паршивые фары в работе, разбираются противно, многие ломают корпуса в процессе, часто такие видим.
Nissan Serena. Владелец хотел мощные 2х чиповые светодиодные линзы, но места в фаре ооочень мало. Рубрика "впихнуть невпихуемое". Все регулировки сохранены, ничего не цепляет.
Toyota Mark2 Qualis, чистка фар, устранение запотевания, окрас облезших от воды масок фар, замена ламп, полный феншуй
Toyota Land Cruiser Prado, вроде бы, 100й. Китайские фары, большой объем работ. Установка в обе секции би диодной линзы, линзы дальнего света с режимом дхо (паучий глаз),замена китайских ангельских глазок (колечек вокруг линз) на более качественные. Места очень мало, изобретали как могли, поменяли местами секции ближнего и дальнего. Окрас масок, защита стёкол антигравийной пленкой
Hyundai Genesis. Владелец купил фары "со следами воды" в описании)) за 25к,между прочим) приехал, говорит соберите из 4х две. На какой то маска облезшая, на какой то дхо не работает. Собрали.
BMW X5 E70, частые гости. Фары снимаются через снятие колёс, из под подкрылка) неразборные, в лучших традициях. Разбираем, моем, полируем, меняем выгоревшие линзы на би светодиодные, старые стекла на новые, с плёнкой, старые глазки на хорошие новые.
Toyota Highlander, замена стёкол фар на новые
Ну как то так, в коллекции ещё много всего такого.
Засим всё, на улице вечер, стало прохладнее, можно жить дальше.
Конструктивные вопросы по улучшению света именно на вашем авто можно по прежнему задать на почту rememberfor@yandex.ru. В комментах редко.
До встречи, наверное, ещё через года полтора)
Беспощадный адский саратовский тюнинг соляры
Ты видишь стопари.
Ехал по трассе за ним, думал, что вообще лампы перегорели. Держался подальше. А оно вон чо. 🤦
Low лухари
Что в багажнике твоём?
По просьбе пикабушника @DinoDavr, хочу рассказать о наборе вещей в автомобиле, которые, по моему мнению, могут помочь в трудной ситуации и даже спасти жизнь.
Я не претендую на истину, данный набор складывался из опыта моих собственных поездок на дальние расстояния на различных автомобилях в любое время года по дорогам и без них. Я не считаю себя профессионалом (хотя по документам таким являюсь), за спиной около миллиона километров федеральных трасс, областных дорог, грунтовок и полнейшего бездорожья на легковых и грузовых автомобилях. Поехали!
Думаю, не ошибусь, если скажу, что ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ набор в багажнике легковой машины выглядит так:
— целое (без проколов и дефектов) запасное колесо;
— исправный домкрат любого удобного Вам типа;
— баллонный ключ (у меня — т.н. "крест", кочует из машины в машину);
— аптечка старого образца (значит, с минимальным набором лекарств, а не только вата и бинты);
— заряженный огнетушитель;
— знак аварийной остановки;
— светоотражающий жилет;
— трос, по допустимой нагрузке превышающей предельную массу автомобиля минимум в 2 раза;
— насос (компрессор).
К сожалению, часто даже этого набора у многих водителей с собой нет.
Я живу на Северном Урале, у нас долгие и холодные зимы, так же я немножко турист и иногда катаюсь там, где медведи машин не боятся. Поэтому вожу с собой:
— очень тёплый зимний костюм. Не какой-то брендовый и красивый, это моя старая спец.одежда, но хорошего качества с прекрасными характеристиками. Высокий комбинизон и бушлат с подкладом и высоченным воротником. До -35° в нём тепло стоять даже на не очень сильном ветру. Для поездок в бОльший минус у меня есть какой-то экстремальный костюм с ТТХ до -50°. В полтинник не проверял, но в -43° даже ходить жарко;
— валенки. Это мой личный выбор, можно возить с собой современные т.н. "рыбацкие сапоги" с чулком, они тоже хороши;
— топор и бензопила. Тут пояснять не нужно. Это костёр, это тепло, которое поможет вам выжить. Ну и топором, например, можно рубить лёд, если куда-нибудь провалились. При этом запас горючего для пилы я с собой не вожу, просто заправленного полного бака в пиле хватит на такое количество дров, что помощи точно дождёшься;
— большой (от 1,5 л) хороший термос с горячим сладким напитком по вкусу. Можно и с устатку чаю попить, ну а в стрессовой ситуации сам Бог велел )));
— зимой — средняя лопата. Да, много места занимает, но копать иногда просто необходимо;
— провода для прикуривания;
— спички. Лучше — охотничьи, но и пара обычных коробков пригодится. Газ и горелку с собой вожу, но не надеюсь, если честно. Хотя, те же тормоза отогреть — без горелки никуда;
— набор инструмента. Тут больше зависит от автомобиля и знания мат.части. В легковой вожу обычный набор рожково-накидных ключей 6-24 и пара отвёрток +/- разного калибра. В грузовиках — да пол-гаража с собой катаю )))) ремни — обязательно! Запас масел и антифриза. Просто у меня грузовики все сплошь отечественные были, на иномарках, наверное, столько не нужно )))
В поездках в глухие места включается старое таёжное правило — поехал на день, еды бери на три дня. Тушёнка, хлеб, чай. Воды у нас вдоволь, был бы огонь. Котелок литровый у меня есть.
Летом считаю нужным возить с собой несколько баллонов хороших спреев от кровососов. Что на федералках, что в тайге комаров всегда много.
Извиняюсь, что сбито как-то написал. Наверное, советы для новичков или просто для собирающихся в дальнюю дорогу тоже как-нибудь напишу, если будет интерес. Приглашаю всех к обсуждению, давайте делится опытом.
P. S.: я искренне считаю, что вождение — это талант. Кому-то это даётся легко, кому-то совсем не дано. Но абсолютно никто не родился асом за рулём. Учились абсолютно все. Поэтому, относитесь спокойнее к новичкам, к девушкам за рулём. Если кто-то в беде на дороге — помогите, не проезжайте мимо. Часто люди даже не просят о помощи, а потом погибают. У меня достаточно историй, когда помогали мне, я помогал, чем мог. Будет интересно — расскажу.
Всем всегда возвращаться домой! Спасибо