Диагностический сканер
На прошлых авто я пользовался маршрутными компьютерами, они позволяют быстро считать ошибки и их расшифровку, а также с компьютером удобно смотреть расход топлива и другие параметры поездки — ср.скорость, время в пути и пр.
В Весте есть встроенный компьютер, однако довольно ограниченного функционала — ошибок не считывает, средние показатели за поездку не выдает.
Зато теперь есть дешевый китайский bluetooth сканер ELM327, который может передавать на смартфон все параметры с ЭБУ двигателя, и тогда функции маршрутного компьютера могут быть реализованы на смартфоне.
Подключенный сканер
Сканер я приобрел почти сразу как купил машину. Называется этот сканер так: Диагностический сканер ELM327 Bluetooth v1.5 Miсro Blue. Стоил он около 500 рублей вроде. Искал именно v1.5, она дороже чем v2.1, но вроде функционально богаче. Для работы с этим сканером на андроидный смартфон установил софт OpenDiag. Сам сканер подключается в диагностический разъем. С подключением проблем не было, но код сопряжения уже забыл (((. Чтобы OpenDiag работала нужно после сопряжения со сканером перечислять 100 руб. кому-то на яндекс.деньги, а потом по е-мейлу направлять запрос с вложением платежки и какого-то файла конфигурации со смартфона. Файл разблокировки (ecuParams.xml) прислали сразу после запроса, несмотря на поздний час.
В программе понравилось:
1. Считывание ошибок. Несколько раз включался чек, я сразу запускал программу и смотрел что там такое. (была какая-то странная ошибка "неисправность возвратной пружины дроссельной заслонки")
2. Счетчики пропусков воспламенения по цилиндрам. Я по этим счетчикам контролирую состояние свечей (ну я надеюсь, что они позволяют это делать)
3. Возможность сбросить ошибки и погасить чек.
4. (Баловство, но прикольно) Функции управления форсунками и катушками зажигания — можно вручную отключать их по одной.
OpenDiag. О ЭБУ. )))
OpenDiag. Параметры работы двигателя
OpenDiag. Счетчик пропусков воспламенения.
OpenDiag. Управление форсунками и катушками
Однако я не смог найти функции дорожного компьютера в этой программе — средний расход топлива за поездку, средняя скорость и т.п.
А летом этот сканер почему-то сдох. Не соединяется с ЭБУ двигателя и все. Т.е. сам сканер с телефона виден, а установить соединение с ЭБУ машины не удается. Ну я убрал этот сканер в бардачек и заказал с Алиэкспресса другой: ru.aliexpress.com/item/Mi…id-Black/32820255270.html, стоил он 400 руб.
Второй сканер. (первый был прозрачный и без кнопки)
Получил, подключил — работает. После замены сканера программу обновлять не потребовалось, старый файл ecuParams работал. (Позже, после замены телефона пришлось покупать новый файл)
И еще обнаружил, что с новым блоком мне недоступно управление форсунками и катушками — при попытке отключения выдается сообщение: "ИМ заблокировал эту функцию" (ИМ — это вероятно исполнительный механизм), почему раньше не блокировал (я точно помню, как баловался с программой на светофоре и затроил движок))), а сейчас заблокировал — не знаю. Вероятно — из-за нового сканера, ну или Веста осознала себя…
А недавно увидел у aleks59rus (www.drive2.ru/l/512443338117349590) про софт Car Scanner. Скачал, поставил. Софт вообще бесплатный и функции дорожного компьютера там реализованы отлично. Есть графики (раздел "Показатели"), напр. я выводил графики скорости и расхода. Есть статистика за поездку (раздел "Панель приборов", окно 3), есть даже какой-то замер разгона. Т.е. в плане дорожного компьютера программа очень понравилась. Также есть считывание ошибок. (Вероятно и сброс ошибок тоже есть, но пока не пользовался) А вот счетчика пропусков воспламенения по цилиндрам я не нашел в этой программе.
Дополнение от 24.02.2019: Car Scanner оказался не бесплатным, через несколько дней использования демо-период истек и для работы программы потребовалось заплатить 219 руб. Заплатил, мне программа нравится.
Car Scanner. Графики расхода топлива и скорости
Car Scanner. Статистика за поездку. Мне напомнило мой любимый МК Multitronics
Ну и в обеих программах я не видел (правда и не искал) возможностей активации/деактивации скрытых функций, таких как CorningLight или взмах заднего дворника при включении задней передачи.
Пока буду использовать обе программы. Для дорожного компьютера — Car Scanner, а для диагностики — OpenDiag
Лучший диагностический сканер для лада веста
В руководстве по эксплуатации приведено около ста распространенных кодов ошибок, о которых способен информировать ЭБУ двигателя. Всего насчитывается 3000 неисправностей, которые можно выявить диагностикой.
Автор статьи: Роман Красинец 19.04.2020 0 1
При ошибках в системе управления автомобилем окажет помощь программа для диагностики «Лады Весты». Не обязательно ехать в сервис, водитель может выполнить проверку самостоятельно.
Зачем нужна диагностика
LadaVesta – современный автомобиль, всеми узлами руководит электронный блок управления. На всех системах установлены датчики, передающие сигналы в центральный блок кузовной электроники (ЦБКЭ), электронный блок управления двигателем (ЭБУ) и другие электронные блоки. Сообщения об ошибках работы выводятся на монитор бортового компьютера. Также есть возможность получить информацию на ноутбук или смартфон, подключив их через диагностический разъем на «Весте», называемый ОБД2.
Диагностика Весты. Источник фото: drive2.ru
При неполадках в различных системах автомобиля, информация о них поступает в ЭБУ, а затем записывается в память бортового компьютера. На монитор выводится значок, называемый chek. Это означает что в каком-то узле неисправность.
Чтобы узнать, какую ошибку выдает БК, где имеется поломка, нужно подключиться сканером к Vesta через OBD2.
Параметры
Электронное устройство управления двигателем на «Лада Веста» – «Ителма М86». Всеми остальными узлами управляет ЦБКЭ. С системами автомобиля связь осуществляется через шину данных CAN. Кроме штатно установленных узлов, ЭБУ осуществляет взаимодействие со следующими устройствами:
Блок ителма. Источник фото: drive2.ru
Основное требование для подключения – возможность работы по протоколу, совместимому с ЭБУ двигателя.
Через блок ЦБКЭ можно осуществить диагностику основных узлов автомобиля:
- автоматической коробки передач;
- антиблокировочной системы ABS;
- приборной панели;
- электроусилителя руля.
Предусмотрен контроль состояния электропакетов и подушек безопасности. Разработчики предусмотрели более 50 параметров, по которым можно контролировать работу устройств. В руководстве по эксплуатации приведено около ста распространенных кодов ошибок, о которых способен информировать ЭБУ двигателя. Всего насчитывается 3000 неисправностей, которые можно выявить диагностикой.
По значениям, утвержденным в руководстве, контролируются и настраиваются системы электронного управления. По данным, полученным со сканера, определяются:
- точные обороты двигателя на холостом ходу и при нагрузке;
- температура охлаждающей жидкости;
- расход топлива;
- параметры бортовой электрической сети.
Точный суммарный пробег автомобиля определяет маршрутный компьютер. Данные, полученные со сканера, могут отличаться от приборных показателей. При диагностике можно четко оценить техническое состояние автомобиля и получить графические отчеты.
Версия ЕЛМ 327 для диагностического разъема Лады Весты
Можно посмотреть параметры по автомобилю. Набор отображаемых параметров достаточно большой. Данный адаптер поддерживает работу со всеми отечественными блоками через данную программу. Специфика этой программы такая, что она работает только с версией прошивки 1,5, так как в данной прошивке заявлена поддержка всех протоколов, которые в том числе используются и на Вазе, в отличие от версии 2,1.
Если у вас автосканер ЕЛМ 327 версии 2,1, то он не подойдет к автомобилю отечественного производства. Выбирайте адаптер с версией прошивки 1.5, она корректно работает с отечественными автомобилями и со старыми иномарками. Такая прошивка более функциональна, в отличие от версии 2.1.
Для таких автомобилей, как ВАЗ 2109, адаптер ЕЛМ 327 не подойдет, особенно для карбюраторных старых «девяток». Они не оснащены кан-шиной. Для диагностического разъема Лады Весты такой адаптер вполне подходит.
Когда нужна диагностика
Во время движения автомобиля, когда неисправностей в работе водитель не замечает, на циферблате тахометра может загореться значок (chek), схематично изображающий двигатель. Это означает, что в какой-то из систем произошел сбой.
Значок chek. Источник фото: drive2.ru
При такой ситуации паниковать не нужно, возможно, это кратковременный сбой оборудования, тогда chek загорается на несколько секунд и больше не появляется. Если индикатор ошибки моргает или постоянно светится, необходимо обратиться в сервис или дилерский центр для диагностики. При наличии навыка и необходимого оборудования, можно произвести проверку самому.
Самодиагностика
Для диагностики всех ЭБУ используются электронные сканеры, которые можно подключить к портативным устройствам – ноутбуку, планшету, смартфону.
Сканеры
Самыми распространенными устройствами для самодиагностики «Лада Веста» является сканеры с чипом ELM327, версии 1,5 и 2,1. Устройства, совместимые с ОБД2:
- Scan Tool Pro;
- ScanMatic2;
- Launch CRP229.
Первые две модели бюджетные, наиболее востребованные у автовладельцев для самодиагностики. Подключаются через адаптер к портативному компьютеру или смартфону с установленным ПО, имеющим выход USB. Также используется блютуз-соединение. Стоимость оборудования не превышает 2000 рублей.
Scan Tool Pro. Источник фото: drive2.ru
Автосканер Launch CRP229 поставляется вместе с адаптером DBC, в комплекте имеет планшет с памятью для установки софта и аккумуляторную батарею. Цена комплекта оборудования – 19000 руб.
Launch CRP229. Источник фото: youtube.com
Купить оборудование можно в специализированных магазинах и в интернете через «Алиэкспресс». В приложении к инструкции по эксплуатации автосканеров размещается расшифровка кодов распространенных ошибок.
Адаптеры
Типы адаптеров для подключения автосканеров через ОБД:
- VAG – порт USB;
- ELM – беспроводной для подключения через блютуз или wi-fi.
Вместе с адаптерами продается программное обеспечение для портативных устройств, совместимое с платформами «Андроид», IOS, Windows, Мас. Автолюбители могут самостоятельно скачать ПО для ноутбуков и смартфонов.
Программное обеспечение
Для диагностики «Лада Веста» через ELM327 существует несколько программ, совместимых с ОБД2. Наиболее популярное, действующее без ошибок и сбоев ПО для Vesta – OpenDiag. Также используются:
- TorgiePro – приложение для использования в Android;
- AutoEnginuti – программа для IOS и Windows;
- PCMScan – для портативных компьютеров.
Большинство софта и драйверов для адаптеров доступны для скачивания на специализированных сайтах и в интернет-магазинах. Рекомендуется использовать сертифицированное ПО.
Разъем для подключения оборудования
Оборудование для диагностики «Весты» подключается через адаптеры в специальный разъем 16 pin (имеет 16 контактов). Он находится слева от рулевой колонки под приборной панелью, рядом с рычагом, открывающим капот. Гнездо колодки не имеет заглушки. До 2006 года на моделях АвтоВаз в ОБД2 было 12 pin (12 контактов).
Плагин MotorData ELM327 OBD Диагностика автомобилей ВАЗ, ЛАДА
Плагин MotorData ELM327 OBD Диагностика автомобилей ВАЗ, ЛАДА
Если вы пользуетесь смартфоном, то всегда можно продиагностировать свой автомобиль ВАЗ, ЛАДА, используя современные технологии. Для этого необходимо или из App Store приложение MotorData OBD и приобрести диагностический адаптер ELM327.
Что такое диагностический адаптер, и как выбрать правильный диагностический адаптер, можно ознакомиться в статье Диагностические адаптеры ELM327, написанной разработчиками и инженерами нашей компании.
Мотордата ОБД ЕЛМ327— программа для самостоятельной диагностики автомобилей по протоколам OBD2, EOBD. Возможное автоматическое подключение адаптера ELM327 делает пользование приложения доступным для каждого автовладельца. Бесплатная версия диагностирует систему управления двигателем на ошибки неисправностей, расшифровывает их, помогает найти причину неисправности, а после ремонта — погасить индикатор Check Engine.
Возможности автосканера MotorData OBD в бесплатном режиме
- чтение и стирание диагностических кодов неисправностей ЭБУ двигателя (кодов ошибок OBD2 на русском языке);
- просмотр данных стоп-кадра (Freeze Frame) – состояние автомобиля или системы, при которых неисправность случилась;
- чтение параметров работы двигателя и автомобиля в реальном времени: скорость, обороты, температура, давление, показания кислородного датчика, кратковременная и долговременная коррекции и другие параметры, доступные по стандарту OBD II; (например, нужно знать значения температуры, чтобы предотвратить перегрев двигателя или автоматической КПП, вариатора и избежать дорогостоящего ремонта);
- графики изменения параметров в реальном времени;
- автоподключение к блоку управления двигателем;
- запись логов для отправки в техподдержку;
- справочник кодов неисправностей P0 и P2 с расшифровкой ошибок OBD2 (DTC fault OBD2);
Что такое плагин LADA?
Плагин для Lada (ВАЗ) представляет дополнительные возможности по считыванию/стиранию кодов неисправностей с разных блоков управления, а не только с блока управления двигателем. Возможность считывания дополнительных параметров двигателя, а также ABS, трансмиссии, кондиционера, BCM, ЭУР.
Количество поддерживаемых блоков и параметров для Вашего автомобиля зависит от многих факторов, поэтому перед покупкой плагина есть возможность протестировать его работу бесплатно. Испытайте наш плагин на автомобиле до его покупки: на странице «Профиль» создайте и заполните профиль своего Lada и выполните подключение к авто.
Плагин включается, если в поле «Диагностический протокол» установлено «Протокол для Lada». Режим «ОВDll/ЕОВD» предназначен для подключения к авто по базовому протоколу ОВDII/ЕОВD без участия плагина. Если Вы остались довольны количеством найденных ЭБУ то купите плагин, чтобы убрать знаки ##, которые в тестовом режиме закрывают некоторые значения.
В зависимости от модификации автомобиля, года выпуска и технических возможностей адаптера ELM327 приложением может быть считана информация из следующих блоков:
- двигатель LADA;
- трансмиссия;
- рулевое управление (EPS)
- антиблокировочная система тормозов ABS;
- отопитель/кондиционер;
- электрооборудование кузова (BCM);
- подушки безопасности (RCM).
Поддерживаемые модели (OBD2, EOBD)
Диагностический плагин LADA позволяет диагностировать следующие автомобили по шине CAN:
- Lada 2108
- Lada 2109
- Lada 21099
- Lada 2110
- Lada 2111
- Lada 2112
- Lada Granta 2011-2018
- Lada Granta Sport 2013-2018
- Lada Granta 2 c 2019-
- Lada Granta Cross c 2019-
- Lada Kalina 2004-2013
- Lada Kalina 2 2013-2018
- Lada Kalina 2 Cross 2014-2018
- Lada Kalina 2 Sport 2014-2018
- Lada Largus c 2012-
- Lada Largus Cross c 2014-
- Lada Niva 4×4 3D (2121)
- Lada Niva 4×4 5D (2131)
- Lada Priora 2007-2018
- Lada Samara-2 (2113)
- Lada Samara-2 (2114)
- Lada Samara-2 (2115)
- Lada Vesta Cross с 2017-
- Lada Vesta Sport с 2018-
- Lada Vesta с 2015-
- Lada Xray c 2015-
- Lada Xray Cross с 2018-
- Chevrolet Niva (2123)
- Datsun mi-Do c 2014
- Datsun on-Do c 2014
Поддерживаемые адаптеры
Для устройств iOS пока возможно подключение только по Wi-Fi. Выбирайте правильные адаптеры с подключением Wi-Fi!
Купить адаптеры elm327, проверенные нами, Вы можете в нашем интернет-магазине
Корректная работа программы с китайскими адаптерами ELM 327 v2.1 не гарантируется, т.к. эти адаптеры часто не соответствуют спецификации. Иногда под видом адаптера версии 1.5 продаются неработоспособные версии 2.1. В этом случае возможны ошибки при подключении к авто и вывод некорректных данных. Корректная работа программы обеспечивается адаптерами ELM 327 версии 1.5.
В приложении дополнительно размещены полезные справочники автомобилиста, которые могут помочь в дороге. Бесплатно доступно описание 70 универсальных индикаторов автомобилей, правила буксировки, зарядки автомобиля, замены колес. А после покупки плагина «Индикаторы Lada» вы узнаете, что означают еще несколько десятков ламп на панели приборов, получите рекомендации, что делать при их загорании.
Скачать Плагин MotorData ELM327 OBD Диагностика автомобилей VAZ, Lada Вы можете на официальном сайте Google play или App Store.
Расскажу, какой ЕЛМ-327 я выбрал для Лады Весты
Решил сделать обзор про ЕЛМ-327, который подключается к разъему ОБД-2 Лады Весты. Оказалось, что не каждый из них подходит, хотя заказывал их в одном месте.
В одном из них только 1 плата внутри, другой более навороченный, и у него 2 платы. Новый, который заказывал последним, оказался невидимым для телефона. Вначале я подключил первый адаптер, воткнул в разъем.
Подключаюсь обычно с помощью программы Car Scanner.
Кстати, недавно в этом приложении появилась новая функция «Кодирование и сервис».
Я пытался к ней подключиться, там можно делать разные изменения, например, включать подсветку поворотов. Но выдается сообщение, что ваш автомобиль не поддерживается, либо устройство ЕЛМ-327 неисправно.
Поэтому я купил новый навороченный адаптер. Попробовал его тоже подключить, тоже вставил в разъем вместо первого. Нажимаю кнопку подключить, но ничего не происходит.
Потом вышло сообщение о проблемах с подключением.
Поэтому, имейте ввиду, что не все адаптеры ЕЛМ подходят на Ладу Весту. Первый подключается, но не выполняет все функции, а второй даже не подключается.
Если кто-то из вас уже сталкивался с этим, напишите в комментариях, что делать.
Хотя ранее говорили, что нужно брать с двумя платами. Попробовал с первым ЕЛМ проверить, какие есть ошибки, быстро подключился. Выскочило несколько ошибок, но чек не загорался. Я удалил их.
Но к функции кодирования так и не смог подключиться. Хотя есть люди, которые подключались и изменяли параметры. Кто знает, что нужно сделать, напишите в комментариях, подпишитесь на канал. Всем удачи!