Когда подешевеют иномарки в россии
Перейти к содержимому

Когда подешевеют иномарки в россии

  • автор:

Эксперт Радько спрогнозировал снижение цен на автомобили в России

Автоюрист Сергей Радько считает, что в будущем стоимость машин на российском рынке снизится.

Эксперт Радько спрогнозировал снижение цен на автомобили в России

По его словам, ушедшие с рынка западные концерны заменят мощные игроки, например, Китай. Специалист прогнозирует рост количества китайских авто в РФ.

«Можно предположить, что и локализация производства (что в будущем неизбежно) таких автомобилей будет увеличиваться, а значит, цены могут снизиться», — подчеркнул Радько в интервью сайту aif.ru.

Эксперт также выразил надежду на то, что руководство страны начнёт стимулировать спрос на авто, снижая разнообразные расходы, которые формируют высокую стоимость машин.

Ранее министр экономического развития РФ Максим Решетников назвал дефицит предложения главной проблемой на российском авторынке. Он призвал поддерживать отечественное производство автомобилей и запчастей для них.

Встройте Авто по жизни в свой информационный поток, если хотите получать оперативные комментарии и новости:

Добавьте Авто по жизни в свои источники в Яндекс.Новости или News.Google

Также будем рады вам в наших сообществах в ВКонтакте, Фейсбуке, Одноклассниках.

Мобилизованного бойца обвинили в дезертирстве, однако боец объяснил произошедшее.

Российский офицер из Екатеринбурга отрицает вину в дезертирстве

Собчак рассказала о 40-минутном разговоре с Кадыровым: Почему ты трогаешь мою семью?

В Турции нашли тело 32-летней сибирячки

Антиопечатка

Copyright © 1999 -2023, технология и дизайн принадлежат ООО «Техномедиа» .

Материалы сайта предназначены для лиц старше 18 лет (18+).

Сетевое издание «Правда.Ру» эл № ФС77-72263 от 01 февраля 2018 года, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Учредитель: Горшенин Вадим Валерьевич.
Главный редактор: Новикова Инна Семеновна.
Телефон: +7 (499) 641-41-69
Адрес, e-mail редакции, 105066, Россия, Москва, ул. Старая Басманная, д.16/1Б, [email protected]

*Meta Platforms признана экстремистской организацией, её деятельность в России запрещена, а также принадлежащие ей социальные сети Facebook и Instagram так же запрещены в России. Экстремистские и террористические организации, запрещенные в РФ: «АУЕ», «Правый сектор», «Украинская повстанческая армия», «ИГИЛ» (ИГ, Исламское государство), «Аль-Каида», «УНА-УНСО», «Меджлис крымско-татарского народа», «Свидетели Иеговы». Полный перечень организаций, находящихся под судебным запретом в России, находится на сайте Минюста РФ

Недолго осталось: назван срок, когда подешевеют автомобили в России

По разным оценкам цены на легковушки в России скакнули в начале прошлого года в среднем на 50%. Да так и застыли на том уровне до сих пор. За прошедшее с тех пор время курс российской валюты фактически вернулся к показателям «до февраля 2022 года», а зарплаты и покупательская способность населения не выросли. Машины дорогие и люди не рвутся их покупать. Новый автомобиль реально превращается из средства передвижения в роскошь. Неестественность сложившейся ситуации очевидна всем — от «рулевых» автомобильной отрасли до последнего автовладельца.

Учитывая все вышесказанное, мы решили выяснить: что думают о перспективах снижения цен на новые машины специалисты авторынка, то есть люди непосредственно «погруженные» в эту тематику.

— Ожидать снижения розничных цен на легковые автомобили и кроссоверы до конца этого года не стоит. Теоретически, при увеличении предложения машин, цены должны немного опуститься. Но проблема в том, что реальный платежеспособный спрос в России в этом году соответствует порядка 950 000 легковым автомобилям. А на рынке, как ожидается, в этом году их будет реализовано лишь 650 000—670 000 единиц. Таким образом, мы видим дефицит в районе 300 000 автомобилей. И пока его нечем компенсировать. Российские автозаводы реализуют не многим более 500 000 авто в год. По параллельному импорту, в лучшем случае, будет ввезено порядка 150 000—180 000 штук, — пояснил порталу «АвтоВзгляд» независимый консультант индустрии автомобилей и транспорта Сергей Бургазлиев.

С прогнозами и выкладками Сергея Бургазлиева относительно вероятной динамики цен на российском авторынке согласен глава онлайн-аукциона новых автомобилей Car Click Сергей Пиголкин.

— Снижение цен на автомобили в обозримой перспективе маловероятно. Все просто: нет локализации машин иностранных брендов — нет низких цен. Логистика доставки машин из Китая очень недешевая. Да и вообще — отовсюду уже дорого везти. Плюс таможенные сборы. Допустим, в Китае некая модель стоит 8000−10 000 долларов, примерно 620 000—770 000 рублей на наши деньги. После прохождения таможенных процедур и доставки до Москвы она будет стоить не менее 1,8—2 млн. рублей. Возвращаясь же к вопросу о снижении цен предположу, что теоретически оно возможно только в отношении машин «большой китайской тройки» — Haval, Chery и Geely. Ибо у них есть запас по марже. Но я сомневаюсь, что они пойдут на это, — считает Пиголкин.

Тем не менее, ситуация на российском авторынке на горизонте свыше 1,5—2 лет имеет все шансы оказаться не столь печальной как сейчас. Именно на таком временном отрезке возможно насыщение рынка автомобилями, благодаря которому цены пойдут вниз.

Россия пересядет на «китайцев»?
Эксперты прогнозируют падение цен на авто

Рост конкуренции среди китайских иномарок на российском автомобильном рынке постепенно приведет к его восстановлению. Стоимость автомашин китайского производства не то чтобы рухнет — она просто приблизится к объективной, считают эксперты. Когда и почему это произойдет — в материале aif.ru.

Воспользовались ситуацией

Сегодня китайский автопром успешно использует сложившуюся неблагоприятную ситуацию на рынке России в связи с санкционным давлением, отмечают специалисты. Зампредседателя комитета по экономической политике Госдумы Артем Кирьянов считает, что невозможно отрицать серьезные проблемы с поставщиками привычных россиянам европейских и японских моделей. «Есть проблемы, связанные с непонятностью в обслуживании таких автомобилей. И, конечно, мы видим, что цена взлетела совершенно непрогнозируемо. Это заставляет задуматься о возможности покупки автомобиля в принципе, либо о том, чтобы перейти в низший ценовой сегмент», — объясняет эксперт.

Однако свято место пусто не бывает, и взамен ушедших концернов рынок стремительно стал заполняться ещё более мощными игроками, но уже из Китая, говорит автоюрист Сергей Радько. «Можно предположить, что и локализация производства (что в будущем неизбежно) таких автомобилей будет увеличиваться, а значит, цены могут снизиться. И очень хочется надеяться, что и власти наконец-то поймут, что стимулирование спроса на автомобили необходимо увеличивать путём снижения разнообразных расходов, значительно увеличивающих его стоимость», — поясняет эксперт.

Довольно высокие накладные расходы, например, таможенные пошлины, акцизы, утилизационные сборы, увеличивают стоимость автомобиля в несколько раз. По словам вице-президента Национального автомобильного союза Ян Хайцеэра, в Китае эти же автомобили стоят ощутимо меньше.

По мере увеличения локализации производства китайских автомобилей в России должна снизиться и их стоимость, уверен профессор МГУ имени М. В. Ломоносова Расул Мусаев. «Важно наладить инфраструктуру ремонтно-технического обслуживания китайских автомобилей, своевременное обеспечение запчастями и комплектующими. В условиях санкций со стороны западных стран перспективы сотрудничества с Китаем вообще и его автопромом в частности достаточно большие, имея в виду немалую емкость внутреннего рынка, покупательную способность населения, а также наличие в России необходимой квалифицированной рабочей силы», — добавляет профессор.

Всё дело в маркетинге

Китайский автопром сегодня успешно пытается работать с массовым потребителем. Китайские автомобили соответствуют аналогам, привычным россиянам, но стоят дешевле, считает Артем Кирьянов.

«Такая тенденция может сохраняться достаточно долго, причем я думаю, что китайский автопром может значительное количество времени держать планку по ценам на уровне себестоимости — и, таким образом, завоевывать российский рынок, российского потребителя. Думаю, что в ближайшее время, в течение ближайших двух лет, мы увидим также и борьбу за средний и премиальный сегмент. И здесь достаточно большое значение будет иметь продвижение этих автомобилей на российском рынке, чтобы люди отказывались от привычных им премиальных марок, например, BMW, Mercedes, и пересаживались на автомобили китайского производства», — рассказывает депутат.

Конечно, речь идет не только о соотношении «цена-качество», но и о дополнительных предложениях со стороны производителей по гарантийному обслуживанию, и по другим вопросам, которые традиционно относят к маркетинговой политике. Именно таких предложений ждут сегодня россияне, уверен Артем Кирьянов.

Цены пойдут вниз

По оценкам экспертов, снижение стоимости китайских автомобилей стоит ожидать уже к концу 2023 года. Кроме того, дилеры ожидают увеличения скидок на китайские модели. А покупка автомобиля в ближайшие месяцы будет правильным решением, говорит зампред комитета Госдумы по экономической политике. «Тактически снижение цен будет в конце года, потому что это общее правило: машины предыдущего года будут продаваться с определенным дисконтом. Это повод для покупки, всё-таки на автомобили есть определенный отложенный спрос, а сейчас мы видим определенную стабилизацию и по рынку, и по валютным курсам. Я думаю, через 10 лет мы все будем ездить на китайских автомобилях, если не будет российских аналогов уходящей Европы и Японии», — прогнозирует он.

Отрасль российской автомобильной промышленности — одна из самых пострадавших от санкций. Уход иностранных автопроизводителей, логистические проблемы и запрет на ввоз комплектующих изменили автомобильный рынок. В 2023 году на российском рынке уже укрепилась большая китайская тройка — GWM, Geely и Chery, недавно дебютировали новые марки BAIC, Hongqi, Jetour, Livan, SWM, Kaiyi и Tank.

Когда в России начнут дешеветь автомобили. Есть ответ

Снижение цен на автомобили в России произойдет не раньше 2025 года. До этого времени они вырастут еще минимум на 20%, сообщила URA.ru руководитель пермского центра «Альфа-Гарант» Елена Савиных.

Когда в России начнут дешеветь автомобили. Есть ответ

Автомобили в автосалоне

«Сейчас на российском рынке наблюдается дефицит автомобилей. В совокупности с волатильным курсом рубля цены на машины постепенно растут. Сменится данная тенденция только к 2025 году. Тогда рынок автомобилей с пробегом будет насыщен иномарками, привезенными при помощи параллельного импорта, и китайскими брендами. Соответственно, и на новые автомобили цены тоже снизятся», — объяснила Елена Савиных.

Читайте также:

Эксперт также добавила, что на цены влияет и повышение ключевой ставки ЦБ, вместе с которым автокредиты становятся все более дорогими и недоступными для населения. По ее прогнозу, в 2024 году ставка по автокредитам может вырасти еще на 3%.

«Очевидно, что покупать автомобиль лучше сейчас, ведь в дальнейшем цены будут только расти. Это — текущая тенденция современного российского рынка», — отметила Елена Савиных.

Ранее «Автоновости дня» сообщали о том, что новые легковые автомобили в России продолжат дорожать до конца 2023 года, а в целом за год рост цен на авторынке может достигнуть 30%. Таким мнением поделился вице-президент и исполнительный директор профильной ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) Вячеслав Жигалов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *