Когда таня садится за руль
Перейти к содержимому

Когда таня садится за руль

  • автор:

Как Таня училась машину водить

Андрей вернулся домой в изрядном подпитии. Получив зарплату один из коллег поделился радостной новостью о рождении сына. И как водится, грех было не отметить это событие. Поэтому Андрей вернулся домой веселый и счастливый. В кармане лежали несколько долларовых купюр. Сам, не ожидая от себя такой добродетели, прямо с порога заявил жене — Таня, у нас в семье две машины. Одну вожу я, а вторая без дела стоит. Значит тебе нужно садиться за руль, а то нетрезвого мужа даже домой некому отвезти.

— Хм. — Таня недоверчиво посмотрела на супруга. — С чего вдруг такая щедрость? Да, и водить я не умею.

— Так это ж пара пустяков! — подбодрил жену Андрей — Отучишься в автошколе и дело в шляпе, как говориться.

Таня решила все же не отказываться от такого интересного предложения. Буквально выхватив у мужа из рук деньги, спрятала в укромное место.

В "долгий ящик" откладывать не стала. Записавшись в автошколу, начала посещать занятия. Самым страшным для девушки были предстоящие экзамены. Пока же шло изучение теории, упрямо не укладывающейся в Таниной голове. Училась она по принципу: смотрю в книгу — вижу фигу. Уж очень непосильной была для нее эта наука. Если бы не сосед по парте, который периодически разъяснял ей задачи по правилам дорожного движения, Таня бросила бы учебу уже на второй день

— Такая тягомооо-тииии-нааа. Скучно-о. – жаловалась она мужу.

Через пару недель преподаватель объявил группе, что пора уже садиться за руль.

На следующий день Таня пришла рано утром в автошколу. У нее было замечательное настроение в предвкушении вождения новенького отечественного автомобиля.

Девушку встретил инструктор. Он был то ли мрачен, то ли серьезен, однако устремив на нее полный недоверия и вместе с тем, усталой обреченности взгляд, представился – Валерий Николаевич.

— Очень приятно, Таня – с улыбкой ответила она.

— Садись за руль – сказал он.

— Что? Вот так сразу? – испуганно спросила девушка.

— А ты как думала? – ответил Валерий Николаевич, сурово посмотрев в ее сторону.

В какое-то мгновение Тане стало страшно. Она почувствовала на спине холодный пот. Напряглась, глаза ее забегали.

— Ну, чего ты как гитарная струна вытянулась? — деловито произнес инструктор — Открывай дверь, садись.

Таня глубоко вздохнула и села за руль. В этот день ей удалось проехать не более 30 метров. Сначала она не могла долго тронуться с места. Когда же это произошло, почти сразу машина заглохла. И так несколько раз. Валерий Николаевич терпеливо объяснял ей, что нужно делать. Она старалась, но получалось с трудом. Бешенно забилось сердце. Глаза покраснели от напряжения, а руки словно существовали отдельно от нее. Они вцепились в руль так, что никакая сила не смогла бы их от него оторвать.

— Расслабься. На тебе лица нет. – попытался подбодрить инструктор.

Однако его слова долетали до Тани эхом.

Наконец, отведенное ей для вождения время, закончилось.

Выйдя из машины, девушка почувствовала, что ноги стали ватные, в ступнях до самого вечера оставалось ощущение нажатия на педали.

Второй день прошел почти так же, как и первый. Сдвинулись вперед метров на десять. Инструктор был все еще терпелив, хотя изредка бросал на Таню недружелюбный взгляд, от которого у нее внутри все холодело.

На третий день Валерий Николаевич сам сел за руль.

— Я вывезу тебя к проезжей части – поставил он Таню перед фактом.

— Да я же ничего не умею. Как я смогу ехать среди машин? – испугалась она.

— Здесь ты ничему не научишься. На дороге быстрее мобилизуешься. – утвердительно ответил он.

Вроде бы городок, в котором жила девушка не большой и машин не много, и не в час-пик они на дорогу выехали, но Тане показалось, что она находится на гоночной автостраде. Легковые автомобили, грузовики, автобусы, троллейбусы – все смешалось в ее глазах. Транспорт ревел, гудел, жужжал, несясь на встречу друг другу.

— Ма-ммммо-чччки… — прошептала она.

— Что ты сказала? – переспросил инструктор.

— М-может не надо? – взмолилась девушка – Валерий Николаевич, пощадите!

— Так, разговоры преее-екрааа-тить! – протянул он, выжидая время на светофоре. Видимо, у него за годы работы выработался стойкий иммунитет на подобные мольбы.

Сказал, как отрезал, а Таня давай стараться. Тронулась на зеленый свет, что удивительно, с первого раза, и, понеслась. Понеслась не чувствуя скорости и дороги. Машину клонило вправо на обочину. Дорожные знаки для нее не существовали.

— Посмотри на спидометр! – сказал инструктор – Сбавь скорость. Нас оштрафуют.

Таня поймала себя на мысли, что понятия не имеет, о чем идет речь и где этот спидометр находится.

— Куда посмотреть? – переспросила она.

Инструктор ткнул пальцем на какой-то круглый циферблат, стрелка которого застыла на отметке 70 километров. Что от нее хотел инструктор, Таня понимать не хотела. Ноги жали на газ, хотя она и чувствовала, как машина притормаживает. Валерий Николаевич отчаянно жал на свою педаль тормоза. Глаза у инструктора при этом наливались кровью, но он терпеливо молчал.

Следующий день прошел уже не на оживленной трассе, а на объездной дороге, где не было ни светофоров, ни пешеходных переходов, ни милиции. В общем не было всего того, что бы мешало Тане нестись куда глаза глядят, вновь не чувствуя ни скорости, ни дороги.

Так неслась она минут двадцать, после чего Валерий Николаевич попросил остановиться. Он достал из кармана брюк платок, вытер со лба пот и сказал, чтобы девушка пересела на место пассажира. Даже согласился подвезти ее домой. Инструктор достал сигарету, прикурил. Его лицо разгладилось, кровь из глаз ушла. Он посмотрел на нее участливо и спросил – Таня, зачем тебе это надо? Сидела бы дома и не мучилась здесь, рядом со мной.

— А кто вам сказал, что я мучаюсь? Мне очень нравится водить. — ответила девушка.

Вести машину ей действительно нравилось, но только когда на дороге не было препятствий и не надо было останавливаться.

— Мг… — буркнул себе под нос Валерий Николаевич.

Остальной отрезок пути до Таниного дома ехали молча. Так же и попрощались, кивнув друг другу головами.

Утром следующего дня пошел сильный ливень. Таня отправилась в автошколу, думая, что сегодня занятия по вождению не будет.

— Садись в машину. Поедем по объездной. – строго сказал инструктор.

— Так дождь же?! Дорога скользкая. – попыталась возразить Таня.

— Садись! – приказал он.

Девушке ничего не оставалось, как подчиниться требованию Валерия Николаевича.

Он то и дело таращил глаза, налитые кровью, и с жутким напряжением вытягивал обе ноги, нажимая на свои педали. Таня же была собой довольна. Ехала, сжимая в руках руль и лежа на нем практически всем телом. При этом пыталась рассмотреть дорогу, которую скрывала от нее густая белая пелена ливня. Доехали до какой-то рыбацкой станции. Возле моря сидели рыбаки в дождевых плащах и ловили удочками рыбу.

Валерий Николаевич вышел из машины, достал из багажника свой плащ и присоединился к знакомым.

"Вот те раз! – подумала Таня – Долго я тут буду сидеть?"

Включив музыку, наблюдала за инструктором. Одной рукой он держал сигарету, а другой удочку. Рыба не шла на крючок, но это его абсолютно не огорчало. У него был своеобразный момент релаксации после экстримальной езды незадачливой ученицы. Через полчаса сел в машину.

— Поехали! – скомандовал он.

Ливень не прекращался. Таня все сильнее жала на газ, не понимая, что делает, а бедняга-инструктор на тормоз. В какое-то мгновение девушка почувствовала у себя под ногами треск. Это лопнула труба соединяющая ученические и инструкторские педали. Глаза Валерия Николаевича завращались. Тане показалось, что инструктор лишился ума.

"В таком состоянии больные люди на все способны. — бежала мысль в ее голове, опережая другую — Может быть он вообще шизофреник какой-нибудь. Так, вроде нормальный человек, а потом бац, и сразу в психушку. "

С этими размышлениями Таня все больше жала на газ и старалась не поворачивать взгляд в сторону инструктора.

"Вдруг сейчас тюкнет по голове, я и ахнуть не успею. Надо ехать на большой скорости, может его стошнит. Хоть бы не на меня. "

Девушка даже не подозревала, что сам Валерий Николаевич боялся ее.

"Черт бы ее побрал, эту неадекватную. — думал он, тараща глаза на дорогу. — Свалилась на мою голову. Все, с меня хватит. В следующий заход буду брать только тех, кто сидит уже за рулем. На таких тупиц ни нерв ни средств не напасешься."

Лицо Валерия Николаевича выражало одновременно ужас и несоизмеримую ни с чем ненависть. Он изредка кидал на Таню косые взгляды и молчал. Девушка заметила, что стала раскованней за рулем. Скорость несла ее сквозь ливень абсолютно вслепую, но ей было уютно и спокойно. Спидометр меж тем показывал 100 км/ч.

Еще несколько занятий пролетели для Тани незаметно. Инструктор больше не пускал ее на дорогу. Они катались по площадке возле автошколы. Девушка училась сдавать назад. Но и эта наука едва была ей по силам. Казалось, что Валерий Николаевич готов Таню убить. Надо отдать должное его выдержке. За все время он ни разу не повысил голос на ученицу. Все, что он о ней думает, можно было прочитать на его лице.

— Ты будешь сама сдавать экзамены? – спросил Таню муж.

— Боже упаси! – отмахнулась она – Только за деньги.

Заплатили нужному человеку и она спокойно пошла сдавать экзамен.

Через неделю права были получены. Муж предложил Тане поучить ее езде на машине снова. Поначалу она согласилась. Андрей вышел из себя уже через минуту после того, как жена села в машину. Если же в автомобиле содержится 100 лошадиных сил, то в самой Тане, оказывается, жил целый зоопарк. Она и тупая курица и безмозглая корова и слепая обезьяна. Выслушав подробное описание своей внешности и ума, девушка остановила машину, и, выскочив из нее, побежала куда глаза глядят.

Тогда она зареклась, что больше никогда за руль не сядет.

И, казалось бы, все хотели, как лучше, а получилось — как всегда.
Наверное, каждому человеку необходимо хоть мало-мальское умение водить автомобиль — в жизни всякое случается. Но, далее по обстоятельствам, потому что не каждому дано это мастерство и умение. Водитель — это профессия! даже в профессии бывают неумехи, что уж говорить о просто человеке, окончившем курсы, да еще и без особого на то желания — Тане лучше быть пассажиром, так безопаснее всем!))
—-
Екатерина! прочла несколько ваших миниатюр, познакомилась с вашими героями и событиями их жизни. И герои, и их события — весьма интересны и многозначны, характеры прописаны четко, как и их отношение ко всему, что с ними происходит.
Например, Таисия и Алла — совсем не равнодушные люди, горько плачут и скренне переживают увиденное, услышанное, но. Они все же из той породы, или из того времени, когда "моя хата с краю, ничего не знаю!" Да, не во все стоит вмешиваться, но потому и есть такие алкаши, губящие своих детей, что все убегают подальше. И осудить вроде нельзя — да, органы опеки разбираются. а малыш плачет на асфальте. Тяжелое остается вречатление от прочитанного, от осознания беспомощности в подобных случаях. И жалко, и горько.
Что стоило подать старушке-нищенке? может, причиной тут какие-то религиозные или прочие настрои, суеверия — не нам судить, но хотя бы не отвернуться, взглянуть по-доброму — можно всегда. Впрочем, согдасна с автором, пройти мимо своей совести — сродни предательства самой себя. И тут урок не только в том, что ГГ позвонила маме и все исправила, что натворила с утра. но и в том, что просто так ничего в нашей жизни не происходит!
Рассказ о семейных нежностях умиляет,но и настораживает — такие идилии, как правило, быстро заканчиваются и с годами они видятся совсем с иных сторон. Но — есть миг счастья — и о нем стоит написать, его стоит запомнить — даст Бог, кому-то такое на всю жизнь — нежное и доброе!
Спасибо, Екатерина! ваши миниатюры побуждают думать — это очень важно! и их герои близки и понятны, они все вокруг нас, важно о них написать!)) Удачи!

Лидия, благодарю за внимание к моей странице. Я писала миниатюры много лет назад. Потом долго здесь не появлялась. А когда вернулась, решила, что буду по-немногу их корректировать. Ведь тогда я только начинала писать, и кое-что сегодня мне видится наивным и не отточенным. Даже многие стихи удалила, потому что повзрослела. И с тем, что вы перечислили, тоже буду работать постепенно. Спасибо вам.

Екатерина! мне кажется, эти произведения уже давно живут своей жизнью и их герои такие, какие есть, не стоит их трогать — они живая история и тем ценны! Я видела, что они написаны давно, при другой жизни — этим тоже многое объясняется. Может, стоит писать новые версии по этим же сюжетам — уже с учетом опыта и в сегодняшнем дне? Н-р, моя Ангелина Богдановна, где про хорошую девочку — именно такую трактовку и получила. А случай в сберкассе — мне один редактор посоветовал пересказать его заново, ему не понравился язык, мол, так не разговаривают — получилась новая версия. И она вполне вписалась в сборник рассказов сегодняшнего дня. Но, когда я увидела этот рассказ в колонке редактора сайта, то была приятно удивлена тем, что мне открывалась моя та самая, старая версия — значит, не так уж она и была плоха, всяко разговаривают!)) Буду рада, если вам пригодится мой опыт "усовершенствования")Но в целом, я предпочитаю оставлять то и так, как оно было создано. Этот опыт переписывания, которым я поделилась с вами — исключение из правил, у меня он особо не прижился). Разве что опечатки, ошибки какие-то вдруг явно увидятся — не без этого). Извините, если что не так сказала. С наилучшими,

Да, я именно и хочу осовременить. Посмотрим, получится ли. Спасибо вам за ценные советы.

Портал Проза.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

Ежедневная аудитория портала Проза.ру – порядка 100 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более полумиллиона страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2023. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+

что нужно сделать первым (2.,3,4,5..по очерёдности) когда садишься за руль?

1. Отрегулировать сидение водителя и зеркала заднего вида.

2. Пристегнуть ремень безопасности.

3. Запустить двигатель.

Подготовка к началу движения

1. Включить соответствующий сигнал поворота.

2. Нажать педаль сцепления и включить первую передачу.

3. Снять со стояночного тормоза.

4. Посмотреть по сторонам и в зеркало заднего вида, назад и вперед, приступить к движению, оценив ситуацию на 360°.

Начало движения автомобиля с места

1. Правой ногой осторожно (нажав на газ) выбрать повышенные обороты двигателя.

2. Удерживая повышенные обороты, плавно отпускать педаль сцепления до тех пор, пока автомобиль начнет двигаться с места.

1.Убедиться-в свою ли Вы машину садиться собрались.
2.Можно обратиться в службу водительской поддержки.

(разговор по телефону Водителя и Техника
из службы технической поддержки) .

Техник: Водительская тех.
поддержка. Чем можем помочь?
Водитель: Эта.. . Машина у меня не
заводится.
Техник: Ясненько. Какая у вашей машины марка, модель, и
год выпуска?
Водитель: А я.. . хрен его знает! Я ее купил в магазин
ездить, откуда мне знать.. .
Техник: Хорошо-хорошо, успокойтесь.
Попробуем обойтись без этой информации.. . (вздох) У вас есть бензин в
баке?
Водитель: Гм.. . Бензин в баке, говоришь.. . А как я узнаю?
Техник:
На передней панели посмотрите. Куда стрелка показывает, на «Е» или на
«F»?
Водитель: А где передняя панель?
Техник: Она находится
сразу за рулем если вы сидите в водительском кресле.
Водитель: А!
Вижу. ..Тэкс.. . А тут стрелок много, которую из них смотреть?
Техник:
Смотрите на ту, рядом с которой написано Е или F. Там еще может быть
бензоколонка нарисована.
Водитель: Ааа! Вижу. Стрелка показывает на
ноль.
Техник: Как на ноль?
Водитель: Ага. Прямо на ноль. А еще
рядом со стрелкой написано «x1000». Это что модель моей машины?
Экс-тысяча?
Техник: (глубокий вздох с закатыванием глаз) Нет, это не
горючее, это тахометр. Он и должен показывать на ноль если машина не
заведена. Стрелка горючего обычно левее и меньше чем тахометр, и на ней
должно быть написано «Е» , затем полукруг, затем «F».
Водитель: Ааа.
Вижу-вижу! Стрелка посередине между Е и F.
Техник: Отлично! По
крайней мере мы знаем что горючее у вас есть. Теперь давайте проверим
аккумулятор. Видите руль?
Водитель: Угу.
Техник: Нажмите прямо
посередине.. .
Водитель: (слышно громкое «бииииип») ОЙ! Это она так и
должна делать?
Техник: (закатывая глаза) Все нормально, это ваш
сигнал. Если он работает, значит с аккумулятором у вас все нормально.
Теперь давайте попробуем завести машину.
Водитель: Дык, блин, я
говорю что не заводится. Поэтому и звоню, дубина.
Техник: (скрипя
зубами) И все таки давайте попробуем снова! Надавите на педаль
сцепления, нажмите на тормоз, и поверните ключ.
Водитель: Ой-ой!
Давайте по порядку. Где у меня «педаль зацепления» ?
Техник:
СЦЕПЛЕНИЯ.. . Под рулем слева. Нашли?
Водитель: Нашел.
Техник:
Давите на нее до упора. Так. Теперь видите справа под рулем две педали?

Водитель: Угу.
Техник: Левая из них — тормоз. Нажмите на нее.
Нажали?
Водитель: Нажал.
Техник: Теперь поверните ключ в
зажигании.
Водитель: И как я поверну ключ, если у меня обе руки уже
заняты?
Техник: Простите?
Водитель: Левой рукой я давлю на
зацепление, правой рукой на тормоз, как я должен вам ключи поворачивать,
спрашивается?
Техник: (давится от хохота) . Так, давайте попробуем
сначала, только на этот раз на педали давите ногами.
Водитель:
Ногами? А разве так можно?
Техник: (все еще давясь от хохота)
Можно.
Водитель: Пробуем.. . Ой, а так удобнее.. . Что ж вы мне сразу
не сказали.. . (слышна возня) . Надавил.
Техник: Теперь
поворачивайте ключ в зажигании до упора.
Водитель: А где у меня
зажигание?
Техник: В основании руля, справа.
Водитель: Хм. У
меня отверстие есть, а ключа в нем нет.
Техник: Ну так вставьте
его.
Водитель: Кого?
Техник: (теряя терпение) Ключ зажигания!

Водитель: А как я узнаю который у меня ключ зажигания?
Техник:
(хватаясь за голову) Это обычно самый большой ключ на связке.
Водитель:
На связке?
Техник: Да, где вы храните все остальные ключи.. .
Водитель:
Ааа! Так я ее потерял двя дня назад. Так мне ключ надо?
Техник:
(бросает трубку) Туууууууу. .
Водитель: Але?

Когда таня садится за руль

Для современной девушки достаточно знать, с какой стороны автомобиля находится лючок бензобака!

Так считают Лана, Марина и Таня, девушки из популярной украинской группы SMS, для которых автомобили – надежные и полезные помощники в их насыщенной концертами и гастролями жизни. Но в первую очередь мы спросили у девушек, почему их группа называется SMS.

Таня: Когда шел активный поиск названия для группы, нашему продюсеру Александру Яременко приснился сон о том, что коллектив надо назвать SMS. Александр, как человек суеверный, воспринял этот сон как знак свыше – так и появилось название группы.

Девушки, на каких автомобилях Вы ездите?

Таня: У меня небольшой опыт вождения, но за это время я успела поменять три машины. Сейчас езжу на большом вcедорожнике. На мой выбор не повлияли его технические характеристики, мне помогла женская интуиция. Об этой машине я знала только то, что это вседорожник и он полноприводный, 3-литровый – этого для меня было достаточно. Автомобиль синего цвета, со светлым салоном – стильным, комфортным. Отделка – из лимонного дерева. Раньше я водила Mercedes-Benz CLK кабриолет. Машина мне очень нравилась, и я достаточно долго не хотела ее менять. Но в холодное время года нужно иметь другую машину – полноприводную и теплую, как вседорожник. Узнав о моих намерениях купить такой автомобиль, знакомые пугали: «Ты не сможешь парковаться на таком авто!» Но управлять машиной оказалось очень просто, паркуюсь я без проблем: могу заехать на высокую бровку, преодолеть любые сугробы. Я как в танке-вездеходе! Когда поменяла автомобиль, изменился и стиль вождения – на маленькой спортивной машине я ездила быстро, могла легко юркнуть из одного ряда в другой. А большую машину веду спокойно и только посматриваю, как маленькие машинки суетятся на дороге.

Марина: Я водитель пока еще молодой, поэтому, когда нужно успеть куда-то срочно или сложная дорога, за руль садится мой водитель, который выполняет и обязанности охранника. Ну а покататься в удовольствие себе получается лишь по выходным и где-то на свободной трассе. Когда я выбирала себе машину, то убедилась, что Chrysler Sebring на наших дорогах встречается редко. Машина очень хорошая, совмещает в себе престиж и спортивность. У нее длинный кузов и она как-то низко посажена, именно в этом и чувствуются ее спортивные нотки. Из технических характеристик мне известно только то, что машина эта переднеприводная и оснащена всем необходимым. Нет разве что массажеров в сиденьях. Я считаю, что современной девушке достаточно уметь готовить несколько коронных блюд и знать, с какой стороны в машине находится лючок бензобака. Этого хватит, а всем остальным пусть занимаются мужчины-специалисты.

Лана, а Вы почему не водите машину, не имеете желания?

Лана: Отвечу точной цитатой из известного фильма: «имею желание, но не имею возможности». Пока. Всю мою жизнь меня окружали настоящие автомобилисты. Мои родные, вплоть до младшего брата, все за рулем. А я так занята, что просто не хватает времени на обучение. Но я исправлюсь, обещаю! Хотя не вожу еще и потому, что нет в этом острой необходимости – меня всегда есть кому подвезти. Танюша всегда меня подвозит, она очень хороший водитель, и я с ней совершенно не боюсь ездить. Особенно мне нравилось кататься с ней на кабриолете! И потом, если нет возможности ездить на своих машинах, у нас есть штатный водитель. Вообще, мне осталось только освоить вождение, потому что за это время я уже все правила дорожного движения изучила и иногда даже лучше профессиональных водителей знаю, как и куда проехать.

Для любого водителя, как воспоминания о первой любви, в памяти остаются ощущения от первого пребывания за рулем. Таня, Вы самый опытный водитель в группе SMS, расскажите, что Вы чувствовали, когда впервые сели за руль?

Таня: Я чувствовала самое плохое, что может быть в этой ситуации – полное отсутствие страха. Я была уверена в себе! Долгое время я профессионально занималась танцами, с координацией движений было все в порядке, поэтому я практически сразу села и поехала! Мой инструктор меня очень раздражал, его «учеба» сводилась к одним и тем же командам: «включи поворот» и «выключи поворот». Больше ничего толкового он не говорил. Правда, предупреждал, что если человек сразу не боится, это может плохо закончиться. Ну и в первую неделю я уже гоняла, словно крутой профессионал, лихо перестраивалась на дороге и все такое. И, понятно, «поймала» яму. Смотрела больше в зеркало, чем на дорогу, и из-за своей невнимательности помяла бампер. После этого случая поняла, что водить машину не так просто, как кажется на первый взгляд. Я стала более ответственной на дороге. С тех пор никаких неприятностей не возникало.

Марина: В отличие от Тани, мне было страшно садиться за руль, жутковато и до сих пор. Похожим был инструктор, который тоже был какой-то нервный, все время на всех кричал… Его крик очень мешал, я не могла сосредоточиться, плохо понимала, что делаю, не видела ни светофоров, ни пешеходов. Странно, что я вообще никуда не въехала… Теперь предпочитаю ездить очень осторожно; экстремальный стиль вождения для меня не приемлем. И вообще мой принцип: тише едешь – дальше будешь.

А по какому принципу Вы выбирали вои автомобили?

Марина: Для меня самое главное – внешний вид автомобиля и цвет.

А бренд?

Марина: Это, конечно, тоже. Я плохо разбираюсь в технике и знаю только общеизвестное: Mercedes-Benz, Chrysler – это хорошие марки автомобилей. Кстати, сейчас эти две корпорации объединились.

Лана: Наверное, в автомобиле главное, чтобы он не ломался. Поэтому я буду покупать машину обязательно новую и обязательно приспособленную для городской езды – небольшую, маневренную и комфортную.

Таня: Для меня всегда важно определить предназначенность автомобиля, для каких целей нужна машина, как ты ее собираешься эксплуатировать. Во главу угла я ставила практичность и универсальность: мне машина нужна и для лета и для зимы. Если машина мне не нравится внешне, я никогда ее не куплю, какие бы отличные технические характеристики она не имела. Например, Porsche Cayenne. Специалисты мне твердили о ее выдающихся технических данных, но мне этот Porsche не понравился, и я его не купила. Так что на первом месте дизайн, а уж потом марка и техника.

Марина: А цветик? Неужели для тебя не важен цветик?

Таня: Цвет можно подобрать любой. Например, я думала, что буду покупать вседорожник только черного цвета. А когда приехала в салон и увидела машину в синем цвете – просто влюбилась в нее. Вообще каждой модели соответствует свой цвет, вот у моей этот цвет – синий!

Таня, а Вы когда только начинали ездить, у Вас была конкретная идея относительно какого-то автомобиля?

Таня: Я хорошо осознавала, что моя первая машина испытает на себе все издержки моего обучения. Поэтому я думала о машине, которая хорошо бы выглядела, была достаточно комфортна, обязательно иномарка и с гидроусилителем руля, но при этом достаточно дешевая в обслуживании. Первую мою машину (это был Opel Astra), мне купили родители, но расходы по ее обслуживанию и ремонту я должна была нести самостоятельно. И мне пришлось осознать всю степень ответственности! Год езды по городу на ней стал колоссальным опытом для меня. Поэтому эксплуатация второго автомобиля проходила уже без особых проблем.

Из Ваших рассказов я почувствовал, что автомобиль для Вас – не банальное средство передвижения!

Марина: Я считаю, что машина – большой друг и помощник. А еще украшение! После покупки автомобиля у меня появилась масса свободного времени, я стала везде успевать. Благодаря своему авто, раньше возвращаюсь с работы, например, к 18 часам.

Лана: Я думаю, женщине автомобиль менее необходим, чем мужчине. Для мужчин машина – единственная отдушина, единственная любовь, которая не подведет и не предаст. Ну, женщины – существа более тонкие, поэтому к машинам мы относимся с особым чувством. Но когда у меня будет собственный автомобиль, буду относиться к нему с искренней любовью, как к источнику вдохновения. Обязательно куплю машину с дорогой и качественной аудиосистемой, для того чтобы слушать музыку в дороге, обретая новые творческие идеи.

Марина: Для многих людей, и я с этим согласна, машина – как дом. Ее дизайн – как интерьер дома, который каждый обустраивает по-своему. И надо постараться украсить ее как можно стильнее и красивее. Я отношусь к этой категории людей.

Таня: К каждой своей машине я привязываюсь, как к домашнему животному. Всегда забочусь о ней, словно мой автомобиль – живое существо: стараюсь жалеть, не ударить, не наехать на кочку, переживаю, когда приходит время расставаться… Никогда не говорю, сидя в авто, что-нибудь плохое о нем – обидится! Когда у меня был Mercedes-Benz CLK, я его называла «Девочкой», а сейчас вожу вседорожник, по характеру, конечно, он «мальчик», но я его почему-то называю «Ягодка» (смеется).

Доводилось ли общаться с инспекторами ДПС? Что запомнилось?

Марина: Серьезных нарушений я не делала, стараюсь быть дисциплинированной на дороге. Разве что банальные, мелкие: со второго ряда повернула, перестроилась неправильно. А на случай, если остановит ДПС, я вожу в машине диски и плакаты, открытки нашей группы, можно сказать, «выезжаем на популярности». И что интересно, диски раздают, кроме нас, наши водители и, наверное, все районные отделения ДПС с избытком снабжены нашими песнями. Только не подумайте, что мы все время нарушаем!

Лана: Однажды мы опаздывали на концерт… Из девушек в машине была только я, остальные – мужчины: концертный директор, охрана, водитель. Инспектор остановил машину. Водитель оправдывается: «Опаздываем, везу на концерт девушек из группы SMS». После этих слов блюститель порядка заглянул в салон, уперся взглядом в радостные лица трех мужчин, вздохнул и пожелал: «Счастливой дороги!»

Марина: Со мной тоже был забавный случай. Я только начала ездить и убеждалась, насколько трудно применять на практике все то, что учила в теории. И это при том, что права я не покупала, все честно сдавала. И тут в голове ПДД – отдельно, езда – отдельно.

Однажды я неправильно развернулась на дороге, и возмущенный милиционер спросил: «Как же так можно ездить?» А я и не знала, что ему ответить, сделала вид такой обиженный. Он только и смог сказать: «Ладно, езжайте!» И тут я на его глазах разворачиваюсь через двойную осевую! В этот раз он просто оторопел, увидев такое грубое нарушение правил, но отвернулся и только рукой махнул на все это!

Таня: А у меня был веселый случай. Я только купила Mercedes-Benz CLK, еду буквально на второй день. Останавливает меня милиционер. Проверил документы, говорит: «Откройте капот». – «Да, пожалуйста!» И мы с ним бились 40 минут, пока открыли этот капот! Я просто не знала, как он открывается… Открыли, а потом закрепить не можем, ужас! Когда я уезжала, удивленный милиционер только спросил: «Девушка, а вы уверены, что это ваша машина?»

Как говорится, плох тот водитель «Таврии», который не мечтает пересесть за руль Bentley. На каких автомобилях Вы ездите в своих мечтах.

«На моем опыте очень много было женщин, которые приходили ко мне из других автошкол, либо, уже получив права, они не могли сесть за руль, то есть они приходили ко мне переучиваться», — Татьяна Мазунина, автоинструктор

«На моем опыте очень много было женщин, которые приходили ко мне из других автошкол, либо, уже получив права, они не могли сесть за руль, то есть они приходили ко мне переучиваться», — Татьяна Мазунина, автоинструктор «На моем опыте очень много было женщин, которые приходили ко мне из других автошкол, либо, уже получив права, они не могли сесть за руль, то есть они приходили ко мне переучиваться», — Татьяна Мазунина, автоинструктор Егор Тверетинов: Доброго дня, пермяки! На «Эхе Перми» «Дальний свет». У микрофона Егор Тверетинов, за звукорежиссерским пультом Мария Зуева. Сегодня у нас в гостях автоинструктор, победитель множества автомобильных соревнований в различных дисциплинах, что немаловажно, заботливая мама и любящая жена Татьяна Мазунина. Прошу любить и жаловать. Таня, привет!

Татьяна Мазунина: Добрый день!

Егор Тверетинов: Сегодня мы постараемся сделать жизнь девушек за рулем немножечко проще и комфортнее. Буквально неделю назад с Андреем Тарасовым мы пытались развенчать миф «девушка за рулем», но так как мы, два мужчины, сидящие в эфире, пытались рассказать о том, что девушки тоже полноправные и профессиональные водители, нам немного не поверили. Поэтому сегодня мы этот миф развенчаем вместе с Татьяной. Таня, откуда появился, как ты думаешь, вообще этот миф – «женщина за рулем»? Ну и действительно ли женщины водят хуже, чем мужчины?

Татьяна Мазунина: Ну я бы сказала, что женщины не хуже водят мужчин. Как развенчать этот миф? Даже не знаю. Могу сказать, что такой стереотип у них складывается, например, мужчины думают, что женщины чаще попадают в ДТП.

Егор Тверетинов: Так.

Татьяна Мазунина: Если по статистике смотреть, мужчины намного больше попадают в ДТП, так как они больше отвлекаются. Женщины более дисциплинированные.

Егор Тверетинов: Более собранные, наверное, и ответственные за рулем.

Татьяна Мазунина: Да, более собранные. Они очень внимательны за рулем, поэтому как бы… Многие мужчины думают, что женщины купили права.

Егор Тверетинов: Так.

Татьяна Мазунина: Хотя большинство…

Егор Тверетинов: У которых есть «дорогие папы» или «дорогие мужья»?

Татьяна Мазунина: Да, с машинами. В основном, если по статистике смотреть, 85% мужчин покупают водительское.

Егор Тверетинов: Да ты что! Это очень интересно. Вот какие новости у нас, получается. Так. То есть, правильно я понимаю, что это все действительно миф? Вот ты, как девушка-инструктор прямо говоришь, что девушки могут и, наверное, умеют водить хорошо и правильно, ничем не хуже мужиков.

Татьяна Мазунина: Девушки могут, если правильно их обучать, если правильно им преподавать и все рассказывать, объяснять, а не садить за руль и сразу же пытаться от нее требовать, чтобы она села и поехала. То есть в преподавании очень много нюансов, таких мелких моментов, которые мужчины зачастую не могут объяснить и рассказать. На моем опыте очень много было женщин, которые приходили ко мне из других автошкол, либо, уже получив права, они не могли сесть за руль, то есть они приходили ко мне переучиваться.

Егор Тверетинов: А в чем причина? Вот они приходили к тебе и говорили: «Таня, у меня вот такая проблема, я не могу ездить, потому что…»

Татьяна Мазунина: Потому что, например, инструктор был мужчина, он недоходчиво ей объяснил, как что правильно делать – просто посадил, показал сцепление, тормоз, газ, где передача – и нужно ехать. До этого нужно очень много объяснять, показывать, чтобы женщина поняла. Сначала женщина думает, размышляет, все взвешивает, потом что-то делает.

Егор Тверетинов: То есть подход к обучению у мужчин и женщин все-таки немножечко разный?

Татьяна Мазунина: К обучению – да. После того, как женщина получила права, водительское, если она садится, например, с мужем за руль, то есть муж рядом…

Егор Тверетинов: Так.

Татьяна Мазунина: То это очень зачастую плачевно заканчивается, потому что муж таки опять от нее требует…

Егор Тверетинов: Муж требует от нее вождения такого, чтобы вождение было такое же, как у него, правильно?

Татьяна Мазунина: Да.

Егор Тверетинов: И сразу высокопрофессиональное.

Татьяна Мазунина: Да. У людей, которые садятся изначально за руль после того, как получили водительское, адаптационный период где-то от полугода до полутора лет.

Егор Тверетинов: То есть, чтобы она, правильно я понимаю, вкаталась?

Татьяна Мазунина: Да, нужен…

Егор Тверетинов: Почувствовала город, почувствовала машину.

Татьяна Мазунина: Нужен опыт, навык. Ну это, конечно, и мужчин тоже касается. То есть и мужчины тоже ко мне приходили обучаться, также они первое время себя неуверенно чувствовали, также надо было все объяснять. Конечно, побыстрее до них это доходит, потому что они с техникой ладят. А если правильно женщине объяснить, показать, то и женщина тоже поедет.

Егор Тверетинов: Вот друзья, терпения немножечко. И уважаемые инструкторы, кто нас слушает, если вы нас слышите, кстати, можете позвонить, высказать свое мнение по этому поводу. Телефон в студии: 2-066-066. Нам будет интересно послушать ваши идеи и ваши мнения. А вообще всем: ребята, вот вы видите девушку, которая едет на маленькой машинке, у которой восклицательный знак сзади наклеен, проявите немножечко терпения, вы, скорее всего, точно так же, в начале своего вождения, точно так же делали ошибки, немножечко тупили за рулем и всего боялись. Так оно?

Татьяна Мазунина: Это так.

Егор Тверетинов: Пожелаем терпения нашим замечательным профессионалам-водителям, чтобы дали дорогу начинающим. Девушка получила права, поехала, но дорога, что называется, полна опасностей, полна опасностей не только в плане ДТП, а всяческих таких вот невоспитанных, наглых и прочих лиц, находящихся в других машинах или вообще пешеходов. Какие советы мы дадим нашим юным, а может уже и не юным водительницам?

Татьяна Мазунина: Ну это не только водительницам и водителям, всем – и мужчинам, и женщинам. Самое главное – терпение.

Егор Тверетинов: Так.

Татьяна Мазунина: То есть не надо пытаться реагировать на какие-то…

Егор Тверетинов: Ну надо сдерживать свои нервные порывы.

Татьяна Мазунина: Да, сдерживать эмоции, не надо пытаться реагировать на какой-то конфликт.

Егор Тверетинов: На какие-то провокации.

Татьяна Мазунина: Да. И в принципе, можно уйти от любого конфликта.

Егор Тверетинов: Давай еще расскажем о том, что нужно как-то аккуратнее и заботливее относиться к вещам, которые располагаются в автомобиле, потому что я, вот мы с тобой за эфиром, я тебе рассказывал, что лично видел, как в пробке из незакрытой двери пассажирской просто была вытащена сумка и человек благополучно убежал.

Татьяна Мазунина: Ну конечно, нужно безопасность свою сохранять, то есть сел в автомобиль – закрыл, блокировка дверей. То есть, чтобы себя обезопасить, обязательно нужно делать блокировку.

Егор Тверетинов: Ну и, наверное, не нужно даже возле торговых центров оставлять вещи.

Татьяна Мазунина: Ну вещи, конечно, в машине не нужно оставлять, особенно на сиденьях сумки, кошельки, провоцировать людей.

Егор Тверетинов: Потому что зачастую тоже мамаши выходят с кучей сумок из торгового центра, кладут их на заднее сидение, закрывают дверь и уходят обратно в торговый центр.

Татьяна Мазунина: Такое тоже бывает.

Егор Тверетинов: А дальше давай поговорим о том, как непосредственно… О, у нас есть входящий звонок, давай его послушаем, есть вопрос. Здравствуйте, вы в эфире, как вас зовут?

Слушатель: Здравствуйте и вам. Хотел рассказать про разницу между вождением мужчины и женщины.

Егор Тверетинов: Так.

Слушатель: Женщину в потоке можно сразу определить по непредсказуемости, наверное, что ли. Не совпадает движение со скоростью потока и, допустим, женщины меньше пропускают там, где имеют право проехать, но остальные стараются пропускать. И по поводу обучения. По примеру жены могу сказать, что женщине, конечно же, нужно дольше привыкать к машине, но чаще бывают такие ситуации, как в первый же день после получения прав женщина едет на узкие парковки, едет в места со сложным движением и так далее, то есть на этот момент не обращает внимания.

Егор Тверетинов: То есть ваш совет, ваш совет-то в чем тогда, получается?

Слушатель: Нужно дольше вкатываться и пытаться понимать логику движения. То есть правила правилами, а есть, в общем-то, общепринятая логика, которая, на мой взгляд, женщинам меньше понятна.

Егор Тверетинов: То есть все-таки вот эта стереотипная фраза: «женщина за рулем – это обезьяна с гранатой»… Вы-то считаете так?

Слушатель: Ну они, конечно, осторожнее водят машину, но почему-то в 90% случаев я почему-то женщину могу определить. Ну не только я. Сзади едешь и понимаешь, что как-то нелогично ведет.

Егор Тверетинов: Спасибо, спасибо, ваше мнение понятно. Интересно. Татьяна, что вы скажете на этот…

Татьяна Мазунина: Я могу ответить, что женщин я тоже вижу впереди себя. Когда едет кто-то за рулем, тоже предполагаю, что, например, женщина. Но это потому что вот на самом деле они едут осторожно, аккуратно. И поэтому их сразу видно.

Егор Тверетинов: Так, у нас еще звонок. Видишь, как, интересная какая тема? Здравствуйте, вы в эфире, как вас зовут?

Слушатель: Здравствуйте, меня зовут Нина Леонидовна. Вот у меня какой вопрос: почему-то женщины, сидящие на высоких машинах, никогда не пропускают пешеходов на зебре? Я много раз сталкивалась с этим.

Егор Тверетинов: Вы пешеход или вы водитель?

Слушатель: У меня есть права, но я пешеход.

Егор Тверетинов: Так, понятно, спасибо. Таня, как ты думаешь, есть ли вот такой все-таки стереотип?

Татьяна Мазунина: Ну стереотипов нету, что на больших машинах, либо на маленьких. Просто есть вежливые водители, а есть те, которые не соблюдают вот этих правил, что пешеходов нужно пропускать.

Егор Тверетинов: То есть, соответственно, совершенно не важно.

Татьяна Мазунина: Соответственно, и мужчины также очень зачастую не пропускают на пешеходном переходе людей. Тут нельзя сказать, что только женщины.

Егор Тверетинов: То есть это вот опять стереотипный камень в огород.

Татьяна Мазунина: Да.

Егор Тверетинов: В женский огород стереотипный камень.

Татьяна Мазунина: Да.

Егор Тверетинов: Спасибо, спасибо! Интересно. Видишь, Таня, задают вопросы. Кстати, уважаемые мужчины, если ваших автоледи, их автоприемники не настроены на частоту 91,2ФМ, вы, пожалуйста, нас послушайте и, скорее всего, что-то интересное вы им сможете передать. Давай, Таня, теперь обсудим обувь за рулем, потому что зачастую видишь, как девушка садится в автомобиль, садится или на здоровенных шпильках, или на здоровенной платформе. Я, как автомобилист, ну и отчасти человек, связанный с автоспортом, знаю, что нереально же, особенно на такой платформе, давить на педаль, ты же ее совершенно не чувствуешь.

Татьяна Мазунина: На платформе не очень удобно, на шпильках неудобно, но кто-то, конечно, может. Но в основном нужна очень удобная обувь, нужно чувствовать педали, нужно чувствовать машину. В такой обуви, конечно, это нереально, но бывают такие случаи.

Егор Тверетинов: Но мы не рекомендуем.

Татьяна Мазунина: Не рекомендуем.

Егор Тверетинов: Ничего ведь страшного нет в том, что взять, что называется, сменку в машину.

Татьяна Мазунина: Можно и это сделать.

Егор Тверетинов: Ну зато мы, скажем так, обезопасим себя, потому что, я насколько понимаю, и шпилька может ведь, наверное, наверное, я сам не знаю, но, наверное, она может зацепиться за коврики, и так далее и тому подобное.

Татьяна Мазунина: Шпильки, да, они цепляются за коврик, не очень удобно. На платформе не чувствуешь педали. Как-то у меня был случай, что я ехала босиком, то есть ноги настолько устали в обуви, я просто сняла и ехала босиком. Все намного лучше чувствуется.

Егор Тверетинов: Вот, понятно, спасибо. Ничего в этом страшного нету. Ничего в этом страшного нету. Также опять очередной стереотип. Мы просто сегодня будем разбивать с тобой эти стереотипы. Во многих шутках, в том же «Камеди», не «Камеди», везде показывают миниатюры, где женщина красится за рулем, пьет кофе, говорит по телефону, и так далее, и тому подобное. Есть ли такое, что женщины могут, стараются делать кучу дел одновременно?

Татьяна Мазунина: Ну вообще женщины стараются делать кучу дел одновременно. То, что красятся за рулем, в основном они это делают в пробках, например, или стоят когда на светофоре, бывает, успевают подкрасить губы, глаза. Это, конечно, неправильно, но бывают случаи.

Егор Тверетинов: Но это ведь, наверное, рассеивает внимание, правильно?

Татьяна Мазунина: Ну конечно, концентрация уже не та.

Егор Тверетинов: То есть, опять-таки, давайте все свои мейкапные дела сделаем до посадки в автомобиль.

Татьяна Мазунина: Да, лучше дома это все сделать, спокойно ехать, внимательно, правильно.

Егор Тверетинов: Вот опять же, слушатели пишут, что внутри женской машины бардак, машина превращается в большую дамскую сумку. Так оно, не так? Мне просто действительно интересно заглянуть в машину с женских глаз. Как у вас-то там все происходит?

Татьяна Мазунина: У меня все пусто, у меня ничего нет лишнего.

Егор Тверетинов: Вот, вот.

Татьяна Мазунина: Но так же как и мужчины, и женщины делятся на разные категории, то есть и у мужчин бывает бардак в машинах. У женщин бывает бардак в машине. Бывает, у мужчин порядок идеальный – педанты, так же и женщины.

Егор Тверетинов: Да, правильно, и у мужчин бывает бардак в машине. Наверное, у них бардак и дома. То же самое и у женщин. Так оно?

Татьяна Мазунина: Да, я считаю, что какие люди, так и в машине.

Егор Тверетинов: Напоминаю, что на «Эхе Перми» «Дальний свет», у нас в гостях Татьяна Мазунина, инструктор по вождению. Продолжим обсуждение и развеивание мифов. Вот, кстати, девушка пишет, все-таки утверждает, что нормально ездить на шпильках, подошва тонкая и вроде как педаль-то чувствуется. Ну шпилька, сама-то шпилька, она же зацепляется.

Татьяна Мазунина: Сама шпилька зацепляется. Еще я могу сказать, что, например, на механической коробке передач не очень удобно выжимать сцепление, нажимать на газ, то есть ноги переставлять. И если едешь на машине с коробкой автоматической, то там, конечно, намного все проще.

Егор Тверетинов: Но все равно это не самая правильная обувь для вождения.

Татьяна Мазунина: Да, не самая правильная обувь, но кто-то приноровился, кто-то ездит так, кому это нравится.

Егор Тверетинов: У нас снова звонок. Добрый день, вы в эфире, представьтесь, пожалуйста.

Слушатель: Здравствуйте! Дмитрий меня зовут. Водитель с двадцатилетним стажем, даже больше, и к тому же еще и с профессиональным. И вот как раз сейчас я еду с судебного заседания по административному правонарушению. Это относительно к вопросу об аккуратности и осторожности поведения женщины за рулем. Вот фабула такая у нас: девушка, выезжая со второстепенной, с прилегающей дороги, остановилась за четыре-пять метров до перекрестка, то есть проявила осторожность, и как бы это правильно. Но с другой стороны, поскольку она остановилась, до перекрестка не доезжая, то, естественно, сектор обзора был ограничен. Она убедилась, что машин нет, начала выезжать, но из-за здания не увидела автомобиль выезжающий, вот в нее как раз и врезался. Девушка говорит: «Я же ведь осторожно, проявила осторожность». И вот эта вот чрезмерная осторожность, она зачастую бывает хуже неосторожности. И чрезмерная аккуратность, когда движется поток с определенной скоростью, а один из участников движения движется со скоростью меньшей, это, поверьте, еще хуже, чем когда кто-то двигается более быстро. Это вот как раз об аккуратности и об осторожности. То есть именно о чрезмерной осторожности надо говорить. Ну и по поводу женской логики – что такое влево, что такое вправо – общеизвестный факт, едешь за рулем, рядом сидит девушка, и говоришь, спрашиваешь: «Куда сейчас поворачиваем?» Она, показывая налево, говорит: «Сейчас направо». Я говорю: «Так направо или налево?» Она говорит: «Налево», а продолжает показывать направо. Ну это общеизвестный факт. То есть, конечно, когда за рулем девушки едут, это все, конечно, сказывается. Ну и по поводу методик обучения, различных для мужчин и женщин, я совершенно согласен с вашим гостем. Действительно, подход должен быть несколько иной, и с моей точки зрения, больше внимания нужно уделять матчасти так называемой, то есть устройству автомобиля, потому что большинство подавляющее девушек и женщин за рулем, с которыми я общался, они, конечно, слабое представление имеют о том, что такое коробка передач, для чего она нужна, а уж тем более, что такое сцепление. А между тем, это очень существенно добавляло бы безопасности движению, когда человек знает действительно, для чего это устройство существует, потому что с помощью торможения коробкой можно многих неприятных ситуаций избежать. Вот, таким образом.

Егор Тверетинов: Ну спасибо, очень у вас интересное и правильное, наверное, мнение. Я позволю от себя немножечко пояснить. Вот дело об административном нарушении. Мне кажется, чрезмерная осторожность банально из-за нехватки опыта, скорее всего, потому что в такую ситуацию может попасть и неопытный мужчина за рулем, который проездил две недели, он еще, в принципе, боится трафика.

Слушатель: Ну дело в том, что – извините, пожалуйста, что я перебиваю – да, конечно, недостатком опыта это тоже можно объяснить, но вот среди моих знакомых масса женщин-водителей и, к сожалению, вот это на протяжении всего водительского стажа у них почему-то происходит. Вот эта неуверенность, то есть может быть действительно в программу обучения добавить навыки какие-то специально для них, ну не экстремального, а такого, скажем так…

Егор Тверетинов: Более смелого?

Слушатель: Более активного вождения, чтобы добавить им уверенности, потому что это от неуверенности. И вот эти вихляния на дороге. Вот еду за девушкой сейчас по восточному обходу, она начала вроде бы перестраиваться, ей, видимо, показалось, что близко автомобиль, она обратно ушла. Вот я с ней поравнялся – она опять пытается перестроиться, то есть надо увереннее совершать действия некоторые.

Егор Тверетинов: Спасибо, спасибо! Ну прокомментируй, Таня – и про уверенность, и про матчасть в процессе обучения.

Татьяна Мазунина: Ну по поводу уверенности, я еще раз хочу сказать, что это приходит с опытом, то есть чем больше ты ездишь, чем больше ты набираешься опыта, тем ты увереннее за рулем. Нужно ездить каждый день, каждый день. Чтобы набраться опыта, нужно каждый день ездить.

Егор Тверетинов: Наверное, по разным маршрутам.

Татьяна Мазунина: Да, обязательно, разные маршруты, разные ситуации, разные перекрестки, нужно все это проезжать. После того особенно, как ты получил водительское, нужно это все делать. По поводу недостатков женщин, что путают лево с право, у мужчин тоже есть недостатки по поводу дальтонизма.

Егор Тверетинов: Кстати, да.

Татьяна Мазунина: Мужчины, бывает, на красный проезжают, то есть им кажется, что зеленый светит. Так что у каждого человека есть свои недостатки.

Егор Тверетинов: Друзья, если лампочка светит сверху, то ехать нельзя, а если снизу, то можно, если вот так вот уж размышлять. Таня, спасибо, давай мы из-за руля переместимся на пассажирское кресло, на котором у каждой порядочной мамы должно быть автокресло. Да или нет?

Татьяна Мазунина: Автокресло обязательно нужно, нужно обезопасить своего ребенка, то есть это жизнь ребенка, за которого вы отвечаете. Для этого нужно обязательно ставить автокресло.

Егор Тверетинов: Почему нельзя детей возить, вот маленькие дети, я не скажу, что часто, но периодически вижу, что маленький ребенок, реально маленький, года три-четыре, пристегнут обычным ремнем безопасности.

Татьяна Мазунина: Обычный ремень, он попадает в область шеи ребенка, то есть при резком торможении ребенок может, у ребенка…

Егор Тверетинов: Могут появиться травмы.

Татьяна Мазунина: Травмы, да.

Егор Тверетинов: Которые может ремень сделать только хуже.

Татьяна Мазунина: То есть он может вылететь из этого ремня. То есть я считаю, что купил автокресло – безопасность своему ребенку уже мы…

Егор Тверетинов: Обеспечили.

Татьяна Мазунина: Да.

Егор Тверетинов: И если, не дай боже, вдруг какое никакое ДТП, то с вашим ребенком все будет в порядке. Дальше мы давай обсудим такую ситуацию. Вот это, кстати, задают, это не я придумываю вопросы, это задают какие-то мои коллеги, знакомые автоледи, начинающие или уже опытные. Если вдруг автомобиль сломался в темное время суток, нужно ли выходить куда-то, искать помощи, или лучше закрыться и кому-то позвонить. И если кому-то звонить, то может быть есть советы, кому.

Татьяна Мазунина: Ни в коем случае выходить из автомобиля нельзя. Если вы, например, у вас что-то случилось, колесо проткнули, какая-то поломка, машина не едет, пожалуйста, не выходите из автомобиля, закройтесь, потому что, бывает, на дороге всякие люди попадаются, и обокрасть могут, что-то, причинить какой-то вред, зло. Просто если вы выйдете из автомобиля, получается, например, на темном участке каком-то, неосвещаемом, вас может сбить другой автомобиль.

Егор Тверетинов: Своя безопасность прежде всего.

Татьяна Мазунина: Да, то есть обезопасьте себя максимально.

Егор Тверетинов: Если что, кому звоним? Ну вот нет, например, друзей. Ну вот твой совет? Может быть можно, наверное, позвонить и в свой автосервис, где вы обслуживаетесь, наверное, вам там что-то подскажут.

Татьяна Мазунина: Ну да, сейчас все, в принципе, мобильны, и есть в интернете, забиваете, куда можно, например, позвонить и обратиться за помощью в этих случаях.

Егор Тверетинов: Все различные автомобильные товарищества.

Татьяна Мазунина: Да.

Егор Тверетинов: Какие-то автоклубы и так далее.

Татьяна Мазунина: Есть шиномонтаж, например, на колесах, такая услуга еще есть.

Егор Тверетинов: Вот которые – никуда не надо ехать, они приедут и вас спасут.

Татьяна Мазунина: Да, да, да.

Егор Тверетинов: Поэтому да, ваша безопасность – это самое главное. Поэтому, если вдруг что-то произошло с машиной, а не дай бог, еще мороз, лучше никуда не девайтесь.

Татьяна Мазунина: Не выходите, да.

Егор Тверетинов: Да, сидите в машине и ждите помощи и вас, что называется, обязательно спасут. Еще вот такой вопрос мне, опять же, задают: «Что делать, если вдруг ДТП, девушка, ну ситуации всяческие разные бывают, маленький «Матиз», большой «Гелендваген», и так получилось, что он неправ, но так как он больше и сильнее, а она маленькая и неопытная, то он пытается всю вину, скажем так, скинуть на нее, какие-то угрозы появляются, и так далее и тому подобное». Вот в такой ситуации что?

Татьяна Мазунина: В этой ситуации, опять-таки, терпение. Также вы не идите на конфликт, просто спокойно набираете милицию, либо ГИБДД, вызываете…

Егор Тверетинов: Закрылись.

Татьяна Мазунина: Двери блокируете, да, окна закрываете, двери блокируете и звоните в соответствующие органы. То есть не надо ни перепираться, ни в какую полемику.

Егор Тверетинов: Обязательно звоните в правоохранительные органы и обязательно объясните ситуацию, что не просто произошло ДТП, а что вам угрожают, что пытаются применить в отношении вас какую-то силу, и так далее и тому подобное. Еще один звонок, мы еще послушаем. Здравствуйте, вы в эфире, как вас зовут?

Слушатель: Здравствуйте, меня зовут Ирина.

Егор Тверетинов: Очень приятно, Ирина. Ваш вопрос или ваше мнение.

Слушатель: Вот я слышала, что ведущий сказал, что Татьяна – участница и победительница многих соревнований. Также ведущий отметил, что она заботливая мама и замечательная жена.

Егор Тверетинов: Совершенно верно. Я Татьяну знаю не первый год.

Слушатель: А как Татьяна отнеслась бы к тому, что ее ребенок бы, например, перенял ее хобби, и как муж вообще относится к ее увлечению?

Егор Тверетинов: Спасибо большое!

Татьяна Мазунина: Спасибо за вопрос! Муж очень спокойно относится к этому, он меня поддерживает во всем, так как он сам неоднократный победитель автогонок, очень хороший гонщик.

Егор Тверетинов: Автоспортивная семья.

Татьяна Мазунина: Да, у нас автоспортивная семья и сейчас вот уже ребенку моему 8 лет скоро будет, она уже просится за руль. Как бы я отнеслась? Я бы не сказала, что я бы хотела, чтобы…

Егор Тверетинов: Потому что небезопасно. Мы все знаем, все были на соревнованиях и видели, что иногда бывает, к сожалению, и с автомобилями, и с пилотами-штурманами.

Татьяна Мазунина: Да. Конечно, я бы хотела, чтобы она ездила у меня за рулем, и я постараюсь ее обучить и посадить ее за руль, но про автогонки не знаю. Ну если, конечно, захочет, то, конечно.

Егор Тверетинов: То, наверное, ты препятствовать не будешь.

Татьяна Мазунина: Я не буду.

Егор Тверетинов: Благо, одна большая компания автоспортивная есть.

Татьяна Мазунина: Да, и будем все втроем ездить.

Егор Тверетинов: Да, и помогут, и обучат, и научат, если что не так, поправят. Итак, еще, опять же, вопросы от девушек: «Что должно быть у девушки в машине?» Тут они, эти дамы, касались все-таки не тех вещей, которые в соответствии с ПДД должны быть в машине, мы сейчас не говорим про огнетушитель, трос, аптечку и так далее, и тому подобное. Ненароком люди намекали на всяческие средства самозащиты за рулем. У всех они абсолютно разные. Какие-то страшные вещи мне говорили, начиная от биты, заканчивая травматическими пистолетами, чего только там у них нету. Как ты считаешь, нужно это, необходимо ли это?

Татьяна Мазунина: Ну я считаю, что это не нужно. То есть мы вот до этого обсуждали этот вопрос, что когда если что-то происходит на дороге, блокируйте двери, блокируйте стекла, закрываете – и все. То есть зачем? Если мужик какой-то вышел здоровый, а вы с этой битой выйдете, ну и что вы будете делать?

Егор Тверетинов: Самое главное – помнить, что, во-первых, во-первых, ДТП – это административное правонарушение, а нанесение каких-либо телесных повреждений может уже привести к уголовному правонарушению, которое будет рассматриваться совершенно в другом свете. Тут уже будете вы виноваты – это раз. Во-вторых, любое оружие может быть применено против вас, любое ваше оружие. Поэтому, ну зачем провоцировать эти ситуации?

Татьяна Мазунина: Да, действительно.

Егор Тверетинов: Лучше, наверное, улыбнуться, извиниться, сказать: «Я больше так не буду», и вызвать ГИБДД и решить проблемы мирно.

Татьяна Мазунина: Раз уж нас считают женщинами за рулем, что мы такие, вот мы будем такие – ласковые и нежные.

Егор Тверетинов: Правильно, это очень правильный подход, мне кажется. Зачем конфликтовать, когда можно не конфликтовать? И финальный вопрос, я думаю, что на сегодня. Опять же, девушка отучилась, на какой-то определенной машине получила водительское удостоверение и теперь не знает, как подобрать себе автомобиль.

Татьяна Мазунина: Как себе подобрать автомобиль? Сейчас, в принципе, уже новые правила вышли, что можно сдавать на водительское на коробке-автомат. Я считаю, что для города и девушкам, чтобы сильно не заморачиваться, проще и сдавать на автомобиле с коробкой-автомат, и потом уже, в принципе, в дальнейшем и покупать такой автомобиль. И даю совет девушкам – на первое время покупать недорогой автомобиль, потому что все равно время и реакция еще не та, опыт еще не столь высокий, то есть все равно какие-то мелкие ДТП, мелкие наезды, все равно они будут. То есть не калечьте машину новую, хорошую, купите небольшую БУ-шную машину, поездите, наберитесь опыта, вкатитесь, и тогда все будет прекрасно.

Егор Тверетинов: Спасибо, Таня! Я напоминаю, что у нас в гостях была Татьяна Мазунина, автоинструктор. Мужчины, вам терпения за рулем, девчонки тоже могут хорошо ездить, и они обязательно будут хорошо ездить, если вы немножечко потерпите. Далее полезные советы от автоюриста . В студии был Егор Тверетинов, за звукорежиссерским пультом Мария Зуева. Оставайтесь на «Эхе Перми»!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *