Маслоуловитель картерных газов для чего
Перейти к содержимому

Маслоуловитель картерных газов для чего

  • автор:

Нужен ли нам Маслоуловитель?

И полезли фотки и куча статей по поводу установки его и чистым как у кота яйца должен быть впуск!))
Так ли это на самом деле? Давайте разберемся.

Первое что видит человек снявший патрубок перед дросселем, это то что он весь в масле!
Снимаем патрубок перед турбиной и он тоже как и турбина в масле!

Фото в бортжурнале Mitsubishi Pajero Sport (2G)www.drive2.ru/l/6370169/

Ужас что делать?
( особенно комичные случаи когда при продаже авто покупатель с стошником, скидывать патрубок и с умным видом произносят, тубина умирает))))
Кст такая же ситуация наблюдается и в других авто, в т.ч и на моем бывшем сюрфе

И тут куча советов, ставь масло помойку и будет счастье!
А вот теперь давайте разберемся:
1. Есть ли толк от этой установки?
2. Плюсы, минусы и ошибки при установке подобной установки.
3. Ну и вывод.

Что это вообще?
Маслоуловитель ставят на патрубок вентиляции картерных газов.
Многие помнят времена когда не было жестких требований экологии, и многие автомобилисты чтобы продлить срок службы умирающего двигателя, и не забивать фильтр, выводили шланг вентиляции картреных газов идущий в воздушный фильтр просто на улицу.
Ездили такие машины и снизу с трубки шел дым)
Но времена изменились, конструкции двигателей так же претерпели изменения, и производители завели этот шланг после фильтра но оставив так же во впускном тракте. А вот для того чтобы масло не летело во впуск, ставился маслоотделитель который бывает как внешний так и внутренний, а так же в зависимости от конструкции авто используется и клапан (PCV)

Изначально я тоже поддался этой всеобщей панике установки на наш авто маслоотделителя, но когда начал производить установку, в голову полезло ну просто очень много всяких нехороших мыслей.
В общем, так и остался валятся валялся маслоуловитель на полке до настоящего момента. Все ходил и косо на него смотрел. А все по чему?

1. Есть ли толк от этой установки?
Первое что приходит на ум, кончено есть, там все будет чисто.
Конечно чистый впуск это хорошо но:
1. Производитель не увидел в этом ни какой трагедии.
2. Ужора масла за свои 55000км пробега я не заметил. За 7500 тыс уровень масла у меня снижался максимум на 1-2мм по щупу.
3. Знаю много машин которые отьездили по 150-200 тыс и проблем ни каких не испытывали.

А теперь давайте поразмышляем откуда берется масло в впуске. И посмотрим на весь его путь.

Масло разбивается в туман коленчатым валом.
Прорывающиеся газы из под колец, а так же само движение поршневой группы создает давление в двигателе.
Эти газы, смешанные с масляным туманом поднимаются вверх.
И тут они встречаются с маслоотделителем, установленным производителем в клапанной крышке!(актуально для нашего авто, если внимательно изучите строение крышки то сами в этом убедитесь)
Да да да, маслоотделитель у нас стоит! и стоит правильно, все масло остается в той же масляной системе. и лишь малая часть проходит во впуск.
Далее через патрубок вентиляции смешаный газ с маслом попадает во впускной тракт системы автомобиля.
и тут тут есть одна особенность

Фото в бортжурнале Mitsubishi Pajero Sport (2G)Для моделей РФ на этом патрубке устанавливался подогрев!

Этот подогрев в холодном климате предотвращал перемерзание (обледенение) патрубка и соответственно закупорку его.
Подробно можно почитать на форуме
С учетом того, что картерные газы нагнетаются постоянно и в системе создается некоторое давление, то при перемерзании патрубка возможно выдавливание сальников.
А мелкие частички льда могут повредить крыльчатку турбины.

Фото в бортжурнале Mitsubishi Pajero Sport (2G)

Но тут стоит отметить, что компанией митсубиши был произведен отзыв автомобилей для снятия этого подогрева, изза короткого замыкания, именно в этом электро-подогрове сапуна, при попадании влаги.
Некоторые автолюбители отказались убрать столь нужный девайс заподозрив неладное. И по сей день используют авто с подогревом, просто на лето отключая его.
А "неладное" заключается в том, что производитель посчитал случаи проблем с подогревом, и с перемерзанием пришел к выводу убрать большее из зол. К этому еще вернемся.

Далее масляный туман на протяжении всего пути оседает и скапливается везде: на патрубках, турбине, интеркуллере, дроссельной заслонке, и на клапанах.

Вот видео демонстрирующее давление в системе даже на ХХ (смотрите в хорошем качестве, заметен туман)

Далее я сняв патрубок вентиляции картерных газов и заведя двигатель обнаружил вот что:
1. На впуске в двигатель, создается разряжение.
2. На выходе из двигателя ощущается стабильное давление воздуха.
3. Если закрыть пальцем выход, то чувствуется как растет давление воздуха в двигателе.
Отсюда вывод: Вентиляция должна быть всегда открытой, так как судя по всему в двигатель попадают, и я даже бы сказал в немаленьком обьеме, вырывающиеся газы из под колец поршневой двигателя. Отсюда сразу становится понятным почему масло в двигателе у нас очень быстро чернеет. И виной этому как мы видим не система ЕГР)))
Размышления: только тут опять навело на странные мысли: "Прорывающиеся газы входят во впуск, да еще в таком обьеме, но как считает расходомер? Это же получается не учетная смесь? А если добавить к этому еще и работу клапана EGR?" Похоже что в самой системе какие то поправки все же заложены.

Сколько?
Сколько масла уходит во впуск.
Вот тут само интересное.
Недавно я обнаружил у себя заглянув под защиту вот такую картину:

Фото в бортжурнале Mitsubishi Pajero Sport (2G)Масло стекало с интеркуллера

Начал разбираться откуда течет масло. И было выявлено что после того как мне поставили радиатор на АКПП официальный диллер Митсубиши центр астана (терра моторс) Мало того что пол машины собрал кое как (обходите стороной этого рукожопа) так еще и был сорван болт на интеркуллере.

Фото в бортжурнале Mitsubishi Pajero Sport (2G) Фото в бортжурнале Mitsubishi Pajero Sport (2G)

Отсюда и подтекающее масло через прокладку.
И его прям много так! Более того, если представить идущий масляный туман, который оседает на стенках впускного тракта, то он неприменимо должен собираться в интеркулере, однако, после 55000 пробега сняв интеркулер, который конечно же был в масляном налете, но литров масла из него не полилось!
Да и что говорить, я перевернул его и ждал минуты 3 чтобы хоть что то с него стекло. И ни капли не вытекло! Хотя он и был в масляном налете.

Подведя промежуточный итог:
Масло там присутствует, но не более чем налет на стенках.
Уровень масла практически не меняется от замены до замены.
Производителем это допускается.
Маслоуловитель заводской присутствует.

Но многие скажут, что осевшее масло коксуется в двигателе!
Вот как раз нет ни никаких прямых доказательств, что от этого присутствует коксование по всему обьему впускного тракта как на клапанах так и на поршнях.
А вот обратное смело можно заявить.
1. Масляный туман попадающий в цилиндр (важно! а у нас он дизельный!) сгорает!
Сгорает он по причине строения нашего двигателя! Так как дизельный двигатель прекрасно работает на масле вместо дизельного топлива!
2. Масляный туман не коксует клапан по причине минимального количества масла и минимального нагрева впускного клапана (в отличии от выпускного. впускные клапана всегда более холодные). Масло все же стекает под давлением воздуха в камеру сгорания и сгорает там.
Вообще куда более сильную закоксовку можно получить от пропускающих сальников клапанов, тем более на выпускных клапанах.

2. Плюсы и минусы подобной установки а так же ошибки.
Те кто ставил маслоуловитель писали: обьем собранного масла был не более 50 грамм… Те кто разменял 100 тыс и даже 200 без маслоуловителя, прекрасно себя чувствуют и жалоб нет.

Вот человек так же задавался вопросом на эту тему.

А вот отзыв https://www.drive2.ru/users/kastorkin1/ и Ссыль на его отзыв
Процитирую тут что он написал: За 15 000 км, у меня набегает половина маслосборника, это фильтр топливный Невский (есть у меня в БЖ) это примерно 30 грамм. Я брал машину с салона с пробегом 7 км. Поставил почти сразу, сейчас уже 47 000 на одометре, т.е. таких объемов уже 3, т.е. около 100 грамм масла во впуск должно было попасть, ровной пленкой по всему впуску хватит покрыть. В сервисах может просто связываться не хотят, проблема не критичная.
Вдумайтесь всего 100 грамм почти за 50 000 км пробега!

Вот еще один отзыв подтверждающий что толку нет.

Чтобы оценить полюсы и минусы, а так же возможные последствия от данной установки, надо детально разобраться, что мы будем ставить.

Подавляющее большинство установивших (я беру пример именно на наши машины) ставят вот такой конструкции маслоуловитель.

Фото в бортжурнале Mitsubishi Pajero Sport (2G)

И вот тут особое внимание!
На тех авто где он установлен, слив идет обратно в картер! и данный маслоуловитель идет с клапаном!

Фото взято тут оно показывает подключение подобного маслоловителя.

Фото в бортжурнале Mitsubishi Pajero Sport (2G)

Замете что человек отметил это! что клапан нам не нужен!
Клапан представляет из себя мембрану, которая под сильным разряжением, закрывается! Тем самым в пиковые моменты перекрывая подачу кратерных газов в систему впуска.

Вот видео работы маслоуловителя, обратите внимание на мембрану во время разбора.

А вот видео которое показывает само подобного устройства клапана

Надежность:
Тут конечно кто как сделает. Но
1. Слив идет накопительный. т.е не замкнутая система, изза подобной конструкции используемых в большинстве, а следовательно возможны утечки масла и подсос воздуха…в т.ч и пыли.
2. Опасность перемерзания. Вся эта конструкция значительно увеличивает площадь контакта с внешней средой. Выше я писал как это лечилось но позднее все же было убрано. И там подогрев был короткого шланга, а тут большая конструкция.
3. Вся конструкция расположена вблизи раскаленной турбины, возможны разные последствия.(у 136 сильных L200 турбина ниже, там проще)
4. Перетирание патрубков… итог: соответственно как и в пункте 1
5. Вы внедряете в систему маслоуловитель с КЛАПАНОМ! Которого изначально там не было.
Т.е могут быть последствия как от неправильно подключения маслоуловителя. Так и вообще от работы его с клапаном. Без такого маслоуловителя, во время сильного разряжения масляный туман шел напрямую в турбину, а теперь он перекрывается в пиках клапаном. Вот тут кст очень много фото вспомниаю что ставят маслоуловители все как придется. Не вдаваясь в конструкцию и правильность его подключения, и даже не учитывая работу клапана.

Само строение подобных маслоуловителей не может обеспечит 100% оседание масляного тумана.
Вот тут человек подтверждает то что подобный маслоуловитель не работает в должном обьеме, а набитый губками самодельный как раз работает.
Цитата: Сегодня удалось испытать решение, реализованное ранее
По трассе было пройдено 400 км. Итог: мерседесовский маслоотделитель не работает, точнее не работает на моем моторе с малым пробегом: отстойник для стока масла абсолютно чист. Возможно он заработает, когда доля масла в газах будет значительно больше, но пока мимо.
А вот мегаколхоз, выполненный из пластиковой водопроводной трубы с набивкой в виде металлических губок для мытья посуды, работает и притом отменно!

Фото в бортжурнале Mitsubishi Pajero Sport (2G)

ВЫВОД: Вообще он нафиг не нужен!)) И именно все вышеперечисленное меня смущало, но если все же ставить маслоуловитель для чистоты яиц кота)) То в первую очередь выкинуть клапан. Ибо его работа ни как не вписывается в заложенные производителем требования.
Использовать правильный маслоуловитель, с уровнем масла отсутствием внешнего слива закрытого типа, и с использованием металлической сетки.

Фото в бортжурнале Mitsubishi Pajero Sport (2G)

Обычно вот такой конструкции

Фото в бортжурнале Mitsubishi Pajero Sport (2G)

Такой маслолуовитель не имеет клапана, обеспечит хорошую защиту от масляных части, а так же проинформирует о собранном масле.

Но вот поговорить и не попробовать не в моем стиле)
В связи с тем что ранее я уже поддался соблазну и приобрел уже маслоуловитель, решено было его все же установить.

Фото в бортжурнале Mitsubishi Pajero Sport (2G)

Подключение правильное, клапаном к турбине.

Фото в бортжурнале Mitsubishi Pajero Sport (2G)

Сам клапан демонтировать не получается из-за не разборной конструкции.
Слив в фильтр, обратный конец заливаем герметиком и я еще его заклепал.

Фото в бортжурнале Mitsubishi Pajero Sport (2G)

Дроссельная заслонка была отмыта

Фото в бортжурнале Mitsubishi Pajero Sport (2G)

Через 500 км, в фильтре начало появлятся незначительное количество масла, но сам дроссель выглядел вот так.

Фото в бортжурнале Mitsubishi Pajero Sport (2G)

Возможно это старое масло разбросанное по всей системе.
Для дополнительного отсева, на входе в маслоуловитель был установлен пламегаситель (ершик) от ВАЗа
21010101422000

Фото в бортжурнале Mitsubishi Pajero Sport (2G) Фото в бортжурнале Mitsubishi Pajero Sport (2G)

И так тест продолжается
Если же и он не даст нужного эффекта, вся эта конструкция будет утилизирована, и все это возвращено в заводское состояние по причине не эффективности и лишних трубок.
…вообще его преимущество сомнительно, а вот минусы очевидны)
И что то мне подсказывает что в ближайшее время все это отправится в утиль!))) а я займусь установкой подогрева картерных газов!)))))
Ждите продолжения)

Маслоотделитель картерных газов своими руками: описание, схема

Многие автолюбители любят проводить тюнинг различного характера. В последнее время установка маслоотделителя картерных газов приобрела массовый характер. Она особенно популярна у любителей быстрой езды. В магазинах за такое устройство попросят 2000 рублей, если не больше. Однако зачем платить, если можно сделать такой необходимый прибор самому?! Но прежде стоит разобраться, зачем он вообще нужен. Может, и без него двигателю хорошо? Но тут есть свои особенности, которым посвящена данная статья.

Немного теории

Сначала немного теоретической части. В любом двигателе автомобиля, даже современной модели, каждая система выполняет свои обязанности, и нет ничего лишнего. Здесь можно провести параллель с человеком, у которого все органы важны и необходимы. Главное, поддерживать здоровый образ жизни. Любой автомобиль в этом плане также нуждается в регулярной профилактике.

Маслоотделитель картерных газов

Функции всех узлов и агрегатов двигателя находятся в постоянной зависимости друг от друга. И если случается поломка детали в какой-нибудь системе, то эффективность работы силовой установки существенно снижается. То же самое применимо к системе вентиляции картера двигателя, в которой маслоотделитель картерных газов просто необходим.

Система вентиляции картера двигателя

Как правило, поршни плотно прилегают к стенкам цилиндров в двигателе за счет компрессионных и маслосъемных колец. Несмотря на такую конструкцию элементов поршневой группы, невозможно обеспечить полную герметизацию камеры сгорания. И некоторая часть газов сгораемого топлива все-таки прорывается в картер, за счет чего они и зовутся картерными газами.

При этом в зависимости от особенности конструкции двигателя только с одного цилиндра в картер может поступать 10-30 литров газа за одну минуту. Благодаря тому, что поршни перемещаются с высокой скоростью, происходит постоянное обогащение картерных газов частичками масла размером 0,1-2 мкм. Масляный туман образуется и за счет вращающегося коленчатого вала, который погружен в масляную ванну.

маслоотделитель картерных газов своими руками

Сама проблема заключается в том, что скопление газов в картере приводит к увеличению давления, которое оказывается на смазочный расходный материал. И при отсутствии маслоотделителя картерных газов это приводит к увеличению давления внутри системы смазки, и масло давит на слабые участки, коими являются сальники и уплотнители. В результате не избежать утечки масла, и наступает масляное голодание двигателя.

Работа маслоотделителя

Маслоотделитель, который является важным элементом системы рециркуляции картерных газов, может работать по одному из двух основных принципов:

  • лабиринтный;
  • циклический.

По лабиринтной методике скорость картерных газов уменьшается. За счет этого более крупные капли масла остаются на стенках прибора, а после попадают обратно в картер двигателя.

устройство маслоотделителя картерных газов

Проходя через циклический маслоотделитель, газы начинают вращательное движение. Благодаря возникающей в приборе центробежной силе масляные капли оседают на стенках маслоуловителя, после чего они самотеком попадают в картер. А чтобы исключить турбулентность газов, используется лабиринтный маслоотделитель картерных газов, в котором масло полностью становится отделимым от газов.

Серьезный вред двигателю

Сгораемые газы оказывают негативное влияние на масло и снижают эффективность работы двигателя. По сути, картерные газы представляют собой недогоревшие остатки топлива и содержат множество вредных примесей, которые оказывают губительное воздействие на окружающую среду. Наличие испарений воды в газах приводит к образованию эмульсии, благодаря которой в масле наблюдается пена. Из-за нее трущиеся элементы не получают достаточного количества смазки, за счет чего быстрее изнашиваются и выходят из строя. А сами пары, которые попадают на масло, разжижают его. Образуются разные примеси, которые оказывают самое губительное воздействие, понижая стойкость практически всех деталей, с которыми соприкасается масло. В результате в несколько раз сокращается ресурс двигателя.

Мудрое решение

Повышенное давление, которое постоянно оказывается на масло, со временем ухудшает свойства смазочного материала. Без маслоотделителя картерных газов на «Поло », например, сама смазка быстрее стареет, и ее ресурс значительно сокращается, что влечет частую замену расходника. Чтобы избежать ненужного давления в картере двигателя, предусмотрена специальная система вентиляции отработавших газов. Однако стандартный сепаратор, который ставится многими производителями на автомобили, не дает полной очистки картерных газов от масляных частиц. Поэтому некоторые автолюбители устанавливают дополнительное устройство.

установка маслоотделителя картерных газов

Большинство водителей отечественных и зарубежных автомобилей, имеющих внушительный пробег, нередко сталкивались с липкими масляными отложениями на разных частях двигателя. Зачастую это:

  • впускной тракт;
  • дроссельная заслонка;
  • впускной коллектор;
  • клапан холостого хода;
  • воздушный фильтр – сюда масло может попасть посредством датчика массового расхода воздуха (ДМРВ).

Взаимодействуя с ДМРВ, масло может послужить причиной выхода его из строя, а его замена обходится в 2500-3000 рублей. Это ли не повод позаботиться о дополнительной мере в лице маслоотделителя картерных газов на «Ситроен-Пикассо» или любой другой автомобиль?

Актуальность

Для чего нужно ставить такой хитроумный прибор? Из-за высоких оборотов коленвала масло пролетает по сапуну вентиляции картера и может попасть на узел карбюратора, а в случае с инжекторными двигателями – на дроссельный агрегат. А чтобы этого не произошло, как раз и монтируется такое устройство. Причем его желательно ставить не только тем водителям, которые не против придавить в пол педаль акселератора. Тем владельцам, которые достаточно долго эксплуатируют свой автомобиль, тоже следует призадуматься. Ведь за этот период кольца, скорее всего, уже износились и не обеспечивают должную герметизацию камеры сгорания.

Что может понадобиться?

Нет необходимости сразу бежать в магазин в поисках чудо-прибора, ведь его можно изготовить самостоятельно, разве что прикупить необходимые «ингредиенты». Итак, для домашнего производства маслоотделителя картерных газов на ВАЗ-2109 (к примеру) не обойтись без:

  • ремонтной муфты;
  • заглушек для раструба (в количестве 2 штук);
  • пластиковых патрубков (тоже в количестве 2 штук);
  • металлической губки.

маслоотделитель картерных газов цена

Ремонтная муфта продается в любом строительном магазине и используется при проведении канализационных работ. Она представляет собой цилиндр из пластика, у которого на обоих конца есть небольшое утолщение с наружной стороны с резиновым уплотнителем. Остальные составляющие можно также приобрести как в строительных точках, так и в магазинах, торгующих хозяйственными товарами. Что касается стоимости, то она вполне демократична и по карману любому семейному бюджету. Металлическая губка будет служить основным элементом всей системы.

Сборочный процесс

Особенной сложности в сборке нет. Первым делом нужно поставить на один из концов муфты заглушку. В результате получится что-то вроде стакана, только не для чаепития. В ходе эксплуатации самой эффективной конструкции маслоотделителя картерных газов заглушку снимать не придется, а поэтому для лучшей надежности стоит уплотнить ее герметиком. Дальнейшим шагом будет укладка металлической губки на дно цилиндра. Только не нужно заполнять его полностью. В верхней части второй заглушки нужно просверлить два отверстия под заготовленные пластиковые патрубки. Края трубок следует обработать силиконовой смазкой и установить в подготовленные отверстия.

самая эффективная конструкция маслоотделителя картерных газов

Если смотреть на внутреннюю сторону заглушки, один из патрубков должен быть на 1 сантиметр короче другого. Более длинный будет впускным. Теперь остается зафиксировать получившуюся крышку в резиновой прокладке. На этом все – автомобильный самодельный гаджет для улавливания картерных газов готов. Если у владельца имеется тонкий вкус, то можно изделие покрасить в нужный цвет и потом дать ему хорошо просохнуть. Только после этого можно переходить к дальнейшей установке.

Монтаж устройства

Установка маслоотделителя картерных газов производится в зависимости от типа двигателя:

  • карбюратор;
  • инжектор.

В карбюраторных двигателях устройство монтируется непосредственно перед воздушным фильтром, который производит регулирование картерных газов. Если же это инжектор, устройство соединяется с впускным патрубком, расположенным близко от дроссельной заслонки и крышки блока цилиндров.

Теперь система готова к работе. Однако для ее качественного и продуктивного функционирования одного монтажа недостаточно, необходимо время от времени осматривать устройство и проводить регулярное техническое обслуживание. Для этого прибор нужно отсоединить от системы и хорошо промыть, полностью избавившись от остатков скопившегося масла. При этом не помешает обработка растворителем.

маслоотделитель картерных газов ваз 2109

После процедуры ТО устройство маслоотделителя картерных газов ставится на свое место и может применяться для дальнейшей эксплуатации. Нет необходимости в частом осмотре и обслуживании, периодичность может составлять не реже одного раза в два месяца.

Как уже известно, утечка масла не только оказывает негативное влияние на эффективность работы двигателя, но и заметно снижает его ресурс. Самодельный прибор позволяет в какой-то степени устранить такую проблему. Однако ключевая роль отводится и самому смазочному материалу. Поэтому не стоит экономить на покупке, лучше приобретать только качественную продукцию. Никакой двигатель не станет мириться с дешевыми маслами, качество которых вызывает сомнения.

Дешево и сердито, но функционально

Многих водителей, которые уже успели изготовить маслоотделитель картерных газов самостоятельно, приятно удивляет цена. В некоторых случаях она практически равна нулю. Возможно, умельцы обходятся подручными средствами, которые находят в собственном гараже. Но даже если ничего подходящего нет в наличии, цена маслоотделителя картерных газов невысока, так как все детали из рассмотренной выше инструкции стоят дешево.

В Интернете можно найти много способов изготовления самодельного устройства, для которого применяются разные материалы. Однако все делается по вышеописанной схеме. Различия могут касаться в применении дополнительных элементов или замене пластиковых патрубков на металлические штуцеры, которые вкручиваются в крышку маслоотделителя.

маслоотделитель картерных газов ситроен пикассо

При этом отмечается положительная тенденция в работе двигателя. Масло больше не скапливается, а значит, можно продолжительное время ездить без проблем. Однако не стоит забывать заглядывать под капот автомобиля и проверять состояние устройства.

В заключение

Многие водители уже успели насладиться безупречной работой самодельных приборов. Достаточно посетить какой-нибудь автомобильный форум по данной проблеме. А сделав маслоотделитель картерных газов своими руками, можно на собственном опыте убедиться в его эффективной работе.

Маслоуловитель в автомобиле: что это и зачем он нужен

Как можно снизить расход масла на двигателях внутреннего сгорания при помощи маслоуловителя?

Если говорить кратко, маслоуловитель — это дополнительный маслоотделитель, задачей которого является очистка воздуха, поступающего в систему впуска двигателя. Зачем его стоит устанавливать в отдельных случаях, и для чего его все же используют на автомобилях? Рассмотрим тему кратко.

Итак, что такое маслоуловитель?

Маслоуловитель, также называемый «маслоулавливатель», — это устройство дополнительной сепараторации масляной эмульсии, по-простому говоря, система предназначена для очистки воздуха от частиц моторного масла, которое мелкой взвесью, масляным туманом может подниматься из картера вместе с картерными газами.

Испарение масла может происходить по разным причинам, но, в частности, такое явление может быть из-за некачественного смазочного материала, который при рабочих температурах начнет испаряться. При этом продукты сгорания масла будут оседать на впускном коллекторе, дроссельной заслонке, клапане холостого хода и так далее, загрязняя некоторые внутренние части мотора и усложняя работу двигателя в целом.

Кустарно выполненный маслоуловитель

Таким образом, маслоуловитель действует как некий фильтр, который защищает двигатель от чрезмерного загрязнения продуктами картерных газов и поддерживает его рабочие параметры за счет конденсации паров масла, попадающих в систему впуска и затем всасывающихся в камеры сгорания.

Именно из-за этого масляного тумана на автомобилях и рекомендуется производить чистку дроссельной заслонки!

На задней части заслонки, обращенной к двигателю, со временем образуется пленка, а затем и целый толстый слой «нефтяного» налета, в чем, главным образом, повинна система вентиляции картера двигателя.

Чем больше слой масла на заслонке, тем хуже ее реакция на открытие и закрытие дросселя, «подвисания» после отпуска педали газа. Неровная работа на холостых оборотах.

Как-то мы уже рассказывали, каким образом можно произвести чистку механической дроссельной заслонки, отчистив ее из такого состояния:

Приведя его в такое:

Подробнее можно прочитать здесь:

Вот именно с таким налетом по всему впускному коллектору и призван бороться сепаратор масляных газов.

Как работает сепаратор-маслоуловитель?

За счет очистки воздуха, возвращаемого во впускную систему, сепаратор (его устанавливают на патрубок вентиляции картерных газов) уменьшает количество отложений углерода на дросселе, свечах, клапанах и впускном коллекторе, благодаря чему двигатель поддерживает оптимальную эффективность и не теряет мощность в течение длительного времени.

Среди вариантов реализации отделения картерных газов от масляной взвеси есть два самых распространенных. Это могут быть как обычные фильтрующие элементы, в которых используется матерчатый или металлический фильтр .

Так и маслоуловители циклонного типа, центробежные сепараторы. Благодаря сепаратору система впуска двигателя остается чистой, что особенно важно в автомобилях с большим пробегом, а также автомобилях с двигателем с турбонаддувом и в силовых агрегатах, прошедших через тюнинг-модификации.

Например, в первом случае масло отделяется от газов за счет сопротивления синтетической ткани или тонкой металлической проволоки (со временем внутренний фильтрующий элемент нужно заменять или промывать), а вот центробежный маслоотделитель отделяет смазку от газов следующим образом: при прохождении через устройство газы и масляная взвесь в них как бы «раскручиваются», подвергаясь воздействию центробежной силы; благодаря этой центробежной силе масло оседает на стенках и стекает обратно в картер ДВС.

Циклонный маслоотделитель снабжен специальным клапаном, ограничивающим разряжение в картере двигателя , поскольку при сильном разряжении могут быть повреждены пыльники мотора и его резиновые уплотнители.

Таким образом работают встроенные, предусмотренные конструкцией ДВС фильтры.

Можно ли установить маслоотделяющий фильтр дополнительно?

Как видно, вещь полезная, особенно в том случае, когда очищать дроссель, менять свечи и чистить впускной коллектор нет времени и желания. Тем не менее не многие автопроизводители ставят на свои автомобили такие фильтры.

В том случае если маслоуловителя нет, его можно поставить дополнительно, предварительно приобретя в магазине готовый (опытные пользователи утверждают, что они малоэффективные) или сделать самому.

Картерные газы: Работа системы вентиляции, маслоуловитель и клапан PCV

Это вторая версия статьи, созданная вместе с участниками группы проекта, в ней исправлены грубые ошибки по работе вентиляции картера двигателя для вывода картерных газов. Итак система вентиляции картера необходима для уменьшения вредных веществ, выходящих из картера двигателя в воздух. В картере безусловно находятся пары бензина, воды и пары масла — все это картерные газы.

Скопление картерных газов ухудшает свойства и состав моторного масла, разрушает металлические части двигателя, в Honda Civic при сбоях в системе или же агрессивной эксплуатации двигателя, количество паров возрастает и двигателя покрывается нагаром изнутри. Очевидным фактом сбоя ялвяется понижение мощности, увеличение расхода топлива. Визуально это видно как нагар на дроссельной заслонке, нагар на впускном коллекторе. Нагар в любом его проявлении является негативном факторе влияющем на характеристики двигателя. Уменьшается диаметр дроссельной заслонки, это значит меньше воздуха будет поступать во впускной коллектор. Нагар на впускном коллекторе уменьшит его объем а значит и отдачу. Закупорка каналов соотвественно введет к неправильном составу смеси и воздушному голоданию.

Схемы работы системы вентиляции картера

Система вентиляции картера Honda Civic, практически ни чем не отличается от большинства легковых автомобилей с ДВС. В качестве источника потока воздуха используется впускной тракт. Свежий поток воздуха попадает в ГБЦ, далее в двигатель, поток проходит до низа двигателя в картер, и выводит с собой через камеру сапуна отработанные газы на вторичную переработку во впускной коллектор. Такая система нужна для переработки материала, негативно влияющего на экологию.

Именно поэтому эта система закольцована в двигателе а не выходит после камеры сапуна наружу. Как вы понимаете данная система кроме контура вентиляции и впускного тракта имеет еще два компонента, камера сапуна выполняющего функцию приемника тяжелый частиц и клапан PCV (Positive Crankcase Ventilation) — клапан принудительной вентиляции картера. PCV необходим для направления движения потока. Немного иллюстраций для понимания терминов.

Проблема нагара в системе

Откуда идет нагар? Допустим двигатель новый, и функцию примитивного фильтра выполняет камера сапуна. В котором масло оседает, а газы уходят ка полагается через клапан PCV во впуск снова в двигатель. Все идеально, тяжелые части масла отделяются, а насыщенный бензином поток идет на переработку. Но это в идеальном случае. Во первых со временем камера сапуна загрязняется просто до жутчайшего состояния, вентиляция ухудшается. Так как идеального ничего не бывает, то картерные газы все равно несут в себе масло, даже после сапуна. И клапан PCV начинает загрязняться, и в итоге он забивается маслом, грязью, и тд. В итоге циркуляция газов нарушается, в зависимости от того в каком положение клапан “заклинило” будут те или иные последствия.

  • PCV всегда открыт, дополнительный подсос воздуха мимо дроссельной заслонки через ГБЦ — более бедная смесь, в следствие чего добавление компьютером больше топлива, повышенный расход, не устойчивая работа Холостого Хода
  • PCV всегда закрыт, газы копятся в двигателе, повышение давление в картере, может повысится риск “выдавливания” сальников коленвала от давления масла. Картерные газы выходят через ГБЦ обратно во впускной тракт, нагар оседает на дроссельной заслонке, впускном коллекторе, и форсунках, в конечном счете доходит и до поршней.

Решение проблемы нагара

Решение простое, необходимо чистить клапан PCV и камеру сапуна. Но это подходит для городского движения. Если вы постоянно давите педаль акселератора, то тут неизбежно все равно будет загрязнение впускного коллектора. Решение пришло из автоспорта, где главное это производительность, в мотоциклах маслоуловитель устанавливался чаще чем в автомобилях. Уловитель масла, маслоуловитель, маслопомойка, маслоотделитель, Oil Catch Can\Tank это различные названия одного и того же изделия, способного отделить масло из картерных газов. В идеале их нужно две штуки, один на впуск, другой около PCV.

Устройство маслоуловителя и принцип работы

Банка-ёмкость с двумя штуцерами и фильтр отбора для масла внутри банки, все это в любой цветовой гамме. Это примитивное описание устройства, которое стоит по 40-300 долларов. Кроме стоимости прежде всего нужно описать принцип работы. Устанавливается в разрезе шланга от ГБЦ к впускному тракту.

На входной штуцер подается картерные газы со смесью паров масла, далее попав в банку этот поток газов попадает в хитрую структуру препятствия. В одном случае это просто металлическая стенка, по типу как сделаны зажигалки для сигарет. Это самый плохой способ, хотя и работающий.

Второй случай это фильтр поролон, сетка, или же металлическая губка. Это хороший способ для фильтрации, масло будет оседать на проволоке стекать вниз. Использовав поролон, но будет проблема прохода самих газов во впускной коллектор. Чистка такого маслоуловителя тоже будет проблематична.

Самая нормальная система маслоуловителя, спиральная с металлическим фильтром. Поток ударяется в стенку, газы быстро находят выход во впускной коллектор, а тяжелые масляные капли стекают вниз и остаются внутри, во закрытой части маслоуловителя. Остается только слить накопившейся масло во время, есть варианты когда масло обратно попадает в двигатель, тем самым масло из двигателя не уходит почти совсем.

Топливный фильтр как дешевая замена

Как полумера, топливный фильтр (например ВАЗ), может быть использован. Небольшая стоимость в 1-2 доллара и доступность. Но, такие фильтра рассчитаны на бензин а не на тяжелые масла. Фильтр засорится очень быстро. Итог — закупоривание канала, вентиляции картерных газов, и их циркуляция и накопление внутри двигателя во всех его частях. Особенно это заметно при низких температурах. Далее падение мощности, с очень большим шансом не стабильной работы двигателя, на пример двигатель начинает троить.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *