Мерный стакан для краски авто как пользоваться
Перейти к содержимому

Мерный стакан для краски авто как пользоваться

  • автор:

Цена за халатность при смешивании 2К лакокрасочных материалов. Мерные ёмкости.

Приобретая лакокрасочные материалы в любой точке планеты, как минимум, на упаковке будут указаны объёмные пропорции для приготовления материала к нанесению. Найдя техническую документацию, можно увидеть рекомендуемые пропорции смешивания по объёму и по весу (по весу не всегда приводятся).
По идее, проблем не должно быть по определению… или мы хотим так думать?
Наблюдая за тем как готовят материалы к нанесению в автосервисах, индивидуальных мастерских, учебных центрах, наблюдаю ряд типичных ошибок. Одной из ошибок, на мой взгляд, является то, что сначала в ёмкость наливают основной материал, затем наливают автиватор\отвердитель, затем вводят растворитель и разумеется начинают эту смесь перемешивать. Ярким примером может служить данное видео- _www.avtograph.com/stati/r…ovka_k_okraske_i_okraska/
Подобные действия могут быть отнесены как к не знанию химии лакокрасочных материалов, так и к халатности. Дело в том, что после введения активатора смесь необходимо перемешать и только затем вводить растворитель. Кстати, о растворителе. Следующий момент – когда нет «родного» растворителя применяют или более дешёвый или вообще от просто акриловый, Р12 до 646-ого…
Проблема заключена в самом активаторе …его количестве и качестве. Если пороетесь в соответствующей литературе и интернете, то увидите, что изоцианатные активаторы\отвердители очень химически активны (грубо говоря, соединяются со всем что «шевелится» и очень любят водород, который в воде). Они влияют на скорость химических реакций, химико-физико-механические свойства отверждённого материала.
Таким образом, вместо того чтобы дать активатору взаимодействовать с основным материалом, мы предлагаем ему взаимодействовать с растворителем и всем тем что в нём содержится, включая воду. В итоге его может оказаться меньше чем нужно для полного отверждения лакокрасочного материала. Разумеется будет закономерным вопрос о том, в каких допустимых пределах можно ошибаться с введением активатора в смесь (точка отсчёта – расчётное значение). Есть мнение, основанное на исследованиях учёных, что покрытия с меньшим количеством активатора до 0,9 и с большим до 1,1 от расчётного значения, принятого за 1,0, обеспечивают необходимые показатели качества покрытия. Грубо говоря, получается ошибка +\_ 10%. Согласитесь, что допуск очень значительный!
Беда в том, что на практике мы значительно расширяем этот диапазон. Один из путей расширения описан мной выше. Согласен, что он может оказаться незначительным, но как бы это не оказалось той мышкой, которая из сказки про репку. Основной путь для не корректного введения активатора – это смешивание по объёму при использовании мерных ёмкостей (особенно при приготовлении не большого … к примеру, до 300 мл). Актуальность темы возникает с пропорции 4:1, а для 5:1 и выше вообще чрезвычайно важна. По моим наблюдениям ошибка у исполнителя при смешивании может достигать 25% (в одну сторону), что уже превышает «разумный» предел.
Для небольшой демонстрации влияния активатора на свойства приведу пример –

На данной панели нанесён один и тот же грунт но с различным содержанием активатора.
Чёрные круглые точки – тестовая жидкость, имеющая некое постоянное поверхностное натяжение.
На фото видно, что в каждой зоне диаметр точек различен. Это свидетельствует о том, что розлив и адгезия наносимого в будущем базового покрытия будет различным для каждой зоны (соответственно розлив\внешний вид лака будет так же различным).
Чёрная полоса в нижней части панели – наносилась грунт-эмаль (аэрозоль) и фиксировалось время до матовения.

В каждой зоне были своё время матовения. Разница составила не многим более 2 минут, что свидетельствует о разной поглощающей способности грунтом растворителя, содержащегося в наносимом лакокрасочном материале (что в свою очередь может сыграть определённую роль в будущем …к примеру, в отслоении лака).
Что могу посоветовать …:
-покупая мерную емкость, предпочтение следует отдавать той, у которой меньше диаметр (при одинаковом номинальном объёме),
— не следует смешивать незначительное количество материала в большой мерной ёмкости,
— в случае образования «горки» материала в мерной емкости, следует дождаться выравнивания материала или применить его принудительное осаживания ( к примеру, легонько постучав емкостью по плоскости стола)
— количество растворителя, необходимого для введения в рабочую смесь, рассчитать и отмерить предварительно
— обратить внимание на то, что не следует вводить большее количество активатора с целью ускорения процессов. Будет достигнут обратный эффект.
— обратить внимание на то, что если грунт после сушки забивает абразив, то возможно (один из вариантов) введено недостаточное количество активатора.

Как пользоваться мерными стаканами для краски

Широкая доступность малярного оборудования и лакокрасочных материалов делает все более распространенным самостоятельный ремонт ЛКП авто. Ниже разберем один популярный вопрос, который возникает у : как правильно разводить автокраску.

Какие разводить краски для авто

Сегодня при покраске кузовных деталей авто используются в основном три вида красок:

  1. Акриловые. Двухкомпонентный состав: база плюс отвердитель. Разводятся растворителем для создания нужной вязкости. Акриловые краски долговечные и прощают ошибки при нанесении, так как хорошо поддаются полировке.
  2. Алкидные. Однокомпонентные. Основное преимущество — дешевизна. Недостатки: подвержены выгоранию на солнце и для создания качественного покрытия требуют высокой квалификации маляра (устранить огрехи проблематично). Разводить краску для авто нужно растворителем для придания нужной консистенции.
  3. Эмали в баллончиках. Продаются сразу в готовом виде и не требуют разведения. Подходят для косметических целей. Не применяются в качестве материалов для серьезного кузовного ремонта.

Также разбавляются лакокрасочные материалы, которые создаются вручную из первичных баз на станциях подбора красок. Однако здесь подходящие для разбавления компоненты и их количество зависит от типа смешиваемых баз.

Как правильно разводить краску для покраски авто

От правильно подобранной консистенции лакокрасочного материала напрямую зависит качество и долговечность создаваемого покрытия. Поэтому важно с умом подходить к этому вопросу.

Рассмотрим наиболее распространенный вариант, применяемый при покраске авто. Чтобы развести акриловую краску для покраски авто, нужно придерживаться нескольких пунктов:

  1. Покупаем вискозиметр для измерения вязкости красок. Этот простейший прибор состоит из пластиковой колбы с калиброванным отверстием и держателя. Стоит он намного дешевле лакокрасочных материалов, но позволяет создать оптимальную вязкость краски даже новичку. Опытные маляры со временем на глаз определяют вязкость. Но на первых порах лучше обзавестись вискозиметром.
  2. Приобретаем специальную мерную тару для малярного дела или калибруем сами обычный прозрачный пластиковый стакан. Это позволит достаточно точно и удобно смешивать компоненты в одной таре без переливаний.
  3. Внимательно читаем инструкцию на банке и строго придерживаемся ее в плане пропорций базы и отвердителя. Необходимой вязкости добиваемся исключительно растворителем.
  4. Пользуемся только рекомендованной производителем краской и растворителями. Также крайне не советуем разводить краску для авто с отвердителем разных изготовителей.
  5. Добавляем сначала отвердитель в краску, затем, по необходимости, льем маленькими порциями растворитель. Тщательно перемешиваем полученный состав в течение как минимум 2 минут. После каждого добавления растворителя замеряем вязкость вискозиметром.
  6. Разводим краску перед покраской авто, после того, как остальные подготовительные работы сделаны. Если краска будет стоять более получаса, она подсохнет и загустеет.

Эти простые правила позволят создать оптимальную вязкость для краски.

Купить краску для авто от ведущих мировых производителей по лучшим ценам на рынке можно у нас. Посмотрите наши предложения в .ru и убедитесь в этом сами.

как пользоваться мерным стаканом для покраски автомобиля

Подготовка и покраска автомобиля своими руками (часть 2. Покраска)

Покраска автомобиля металликом (базой и лаком) своими руками в гараже

Покраска автомобиля в гаражных условиях, да ещё и своими руками несомненно сложный процесс отягощенный малым пространством гаража, отсутствием нормальной вытяжки и т.д. Давайте рассмотрим, как покрасить автомобиль базой и лаком чтобы получить вполне достойный результат на выходе.

Автомобили мы готовим и красим в боевых условиях или приближенным к ним, т.е. в гаражных. Поэтому, жарой или холодом нас не испугаешь, отсутствие вытяжки нас приводит в состояние эйфории!

Результаты, достигаемые нами, даже при покраске близкой к нолю градусов по Цельсию, порой превосходят результаты покраски в идеальных условиях покрасочной камеры, с её приточно-отточной вентиляцией фильтрами и сушилками.
Я ни в коем случае не умаляю достоинства покрасочных камер, это то, к чему нужно стремиться, но, к сожалению, тут встает финансовый вопрос, а потом, иногда человеку просто нужно сделать разовую работу, например, покрасить пару зеркал или бампер. Поэтому, думаю, данная статья будет вам в чём-то полезной, особенно если вы работаете в тех же условиях — гаражных, т.е. в боевых.

Предположим, что все элементы, предназначенные под покраску, у нас уже готовы (т.е. загрунтованы, отшлифованы и обезжирены). Помещение, в нашем случае гараж, подготовлено к безпылевой покраске.

Некоторые полезные правила:
Если мы красимся простым металликом, то грунт должен быть того же оттенка, что и база (т.е. под светлый металлик – грунт белый, под тёмный – чёрный грунт, далее, оттенки серого можно подбирать путём смешивания белого и чёрного грунта одной марки).
Если мы красимся ПЕРЛАМУТРОМ, то под базу кладется специальный пигмент, который должен соответствовать заводским установкам (ну эти тонкости должен вам будет объяснить специалист по колеровке, у которого вы будете заказывать краску, у него же, этот пигмент и купите).
Если всё вышесказанное не вызывает вопросов …
Тогда – приступаем к покраске!

Для примера, возьмём для покрасочных работ капот автомобиля.

Первое, что мы должны сделать – это развести пигмент (базу) с прилагаемым растворителем.
Кстати, тут и первое замечание: когда колеровщик будет вас спрашивать – добавить вам в базу растворитель или дать отдельно? Категорически отказывайтесь от смешивания (конечно, дать отдельно!), далее объясняю почему. Размешиваем очень тщательно, ну как чистим зубы. Время не экономим!

Например:
База мешается с растворителем 1:1. Вы купили у колориста 200 гр. базы и вам дали к ней 200 гр. растворителя.
В идеальных условиях, напомню это покрасочная камера, всё бы так и было! Смешали 1:1, и золотой ключик у вас в кармане! Но, в наших боевых условиях не тут-то было.

Наносим пигмент (базу)
Прикидываем, что будем наносить три слоя пигмента (базы).

Для первого, наносимого слоя, в пигмент добавляем не более 50% растворителя. Скажем 100 гр. базы и 50 гр. растворителя (как говорят маляры – первый слой делаем «сухим»). «Сухой слой» обезопасит нас от появления таких неприятных дефектов на первом нанесённом слое базы, как «рыбий глаз», который может образоваться от микроскопических соринок, а также от вспучиваний на переходах грунта и старой краски.
Что бывает при избытке растворителя в пигменте.
Далее, ждём пока заматовеет (присохнет) не менее 10-15 минут первый слой, можно чуть больше, если температура окружающего воздуха стремится к нолю.

Тут, лучше переждать, чем недождать!

Примечание:
Для точной дозировки и смешивания используйте специальные мерные банки для смешивания краски с растворителем. Купить их можно у тех-же продавцов краски и колористов.

За это время, добавляем в пигмент оставшееся количество растворителя, что бы в итоге у нас получилось 1:1, как положено изготовителем (для разных производителей краски разное соотношение! Спрашиваем у колориста). Для этого, выливаем из малярного пистолета краску (базу), если осталась, в общую ёмкость и доводим её до нужной консистенции, добавляя растворитель (разбавитель).

Второй слой кладём уже густо, не опасаясь последствий.
Т.к. второй слой явно не перекроет грунт (всё равно будет проглядывать), то сушим его (ждём когда станет матовым) и кладём третий слой пигмента.

Теперь, должно быть всё СУПЕР!
Правда, если вам попалась не укрывистая краска (база, пигмент), то возможно нанесение помимо третьего и четвёртого слоя.

Тут возникает ещё одно небольшой вопрос:
Что такое укрывистость пигмента? У разных производителей красок укрывистость разная. Кто-то экономит, кто-то явно халтурит, а может, халтурят колористы, втюхивая нам растворитель по стоимости пигмента? Тут выбор за вами.
Как замечено, вновь открывшиеся точки колеровки (например, на рынке), наиболее предпочтительны, меньше брака при подборе (казалось бы, что проще?) и более густой пигмент.

В последнее время пользуемся подбором в NOVOL, это ни в коем случае не реклама, но пока у них получалось лучше. При реальной стоимости, цена – качество соответствует и укрывистость на высоте. Что дальше будет — покажет время.

Наносим лак
Теперь осталось залить лаком нашу покрашенную базой деталюшку, то бишь капот.
А для этого следует разбавить лак отвердителем и растворителем. Тут примерно следуем той же схеме, что и выше. Для первого слоя делаем сухой лак.
Т.е. вместо положенных, например 10% растворителя ( обычно производитель указывает % на банке), наливаем примерно вполовину (5%) для первого слоя. (Лак ляжет мелкой «крупой», так и должно быть.) Заливаем этим составом наш капот и ждем достаточно долго.
Скорость высыхания зависит от температуры окружающего воздуха, поэтому точно не скажу. Тактильно, т.е. на ощупь, можно проверить так — в незаметном месте, а такое найдется на каждом кузовном элементе, в случае капота, это место, например, где крепится эмблема. Лак не должен мазаться, только прилипать, если ещё мажется, то ещё рано класть следующий слой, растворитель ещё не вышел. Примерное время высыхания первого слоя от 5 минут летом, до 25 минут в зимнее время, если температура окружающего воздуха чуть выше ноля.
Для второго слоя, добавляем в лак ещё 10-15% растворителя, и уже по «взрослому» заливаем наш капот. Если, это ваш первый раз, то рекомендую сначала потренироваться на старых кузовных деталях, дабы «соплей-потёков» не навешать!

В этой статье по гаражной покраске автомобиля, я дал вам некоторые приёмы и способы, основываясь на которых можно краситься при любых окружающих температурах, делая поправку на время высыхания краски и лака.
В основном, всё написанное выше ориентировано на холодную погоду и низкие температуры, разумеется, плюсовые – чуть выше ноля по Цельсию.

При работах использовались растворители (разбавители) «normal» т.е со средней скоростью высыхания-испарения. не быстрые и не медленные, в результате не один маляр не пострадал!

Некоторые необходимые условия, или если хотите правила, соблюдение которых приведёт вас к желаемому результату
Температура окружающего воздуха, окрашиваемого элемента, краски или лака – должны быть одинаковы! Это условие обязательно! Это условие успеха при гаражной покраске.
Ни в коем случае не грейте краску и не обогревайте предварительно окрашиваемый элемент.
Пользуйтесь «липкой салфеткой», будет меньше мусора на нижних слоях окрашиваемой детали.
Обязательно используйте малярный костюм с капюшоном.
Порой выдержка по времени – это лучшее средство борьбы с подтёками («соплями»).

И помните: Шагрень и мелкий мусор на лаке можно зашлифовать, а подтеки лака (следы после удаления), всё равно будут видны! Даже, после шлифовки и полировки. Но, это уже другая история!
Поэтому, при гаражной покраске, допустимо то, что, не рекомендуется при покраске в камере.
Например, накладывание нескольких тонких слоёв лака (более 2-х, например 3-4), для дальнейшей шлифовки и полировки.

Приготовление эмалей и лаков, определение их вязкости

Коктейли бывают разные и далеко не все они предназначены для приема «на грудь». Краски и лаки, которые мы используем для восстановления лакокрасочного покрытия автомобиля, — это ведь тоже коктейли — правильно приготовленные смеси из нескольких ингредиентов. И коль мы стремимся к тому, чтобы восстановленная машина (крыло, дверь) после ремонта сверкала ярче новой, а краска лежала ровно, то и наш «окрасочный коктейль» должен быть приготовлен грамотно, с толком и расстановкой, а не состряпан абы как.

Ингредиенты

Прежде всего определимся с типом нашего «покрасочного коктейля»: будет ли это обычная акриловая эмаль (что менее вероятно), либо же краска типа «металлик» или «перламутр» (скорее всего).

Обычная акриловая эмаль — двухкомпонентная, с отвердителем. «Набор ингредиентов» для таких материалов состоит из трех банок. Например, литр краски, пол-литра отвердителя и 100-150 мл разбавителя. То есть, покупая литр краски, реально вы получаете около 1,6-1,7 литра разбавленной краски.

Это надо учитывать на подборе краски: некоторые лаборатории указывают цены за «густую» краску, а некоторые — за «разведенку». Разница, как вы сами понимаете, огромная.

В случае с «металликом» базовая краска обязательно покрывается сверху прозрачным лаком — без него эффектные покрытия выглядят невзрачно, да и стойкость к атмосферным воздействиям у двухслойных покрытий намного выше. Прозрачный лак, так же как и акриловая эмаль — двухкомпонентный, с отвердителем. А вот к «базе» отвердитель не нужен — она однокомпонентна.

Таким образом «комплект» для двухслойных покрытий состоит уже из пяти банок. Например, литр «базы», 500-700 мл разбавителя для нее, литр прозрачного покровного лака, пол-литра отвердителя и 100-150 мл разбавителя для лака — всего 3,3 литра! При этом самой разведенной краски больше не стало, те же 1,7 литра.

Делаем замес

Для правильного смешивания компонентов, при котором получается окрасочный материал требуемой вязкости, необходимо выполнить следующие условия.

Посуда

Важно, чтобы тара, в которой мы проводим смешивание, была строго цилиндрической формы (плоское дно и вертикальные стенки). Только в такой таре можно равномерно перемешивать компоненты и правильно отмерять их количество.

Лучше, если это будет специальная мерная посуда в виде прозрачной пластиковой банки с крышкой. На такие банки нанесена разметка, позволяющая смешивать материалы в необходимом объемном соотношении (1:1, 2:1, 3:1, 4:1, 5:1 и т.д.).

Мерная емкость для приготовления ЛКМ

Также для дозирования и перемешивания ЛКМ удобно пользоваться специальной линейкой с метками, определяющей объемные доли компонентов.

Наливаем основу в цилиндрическую посуду до определенного деления, а после до нужной отметки доливаем отвердитель (если добавляется), затем растворитель. Все той же линейкой перемешали — и готово. Нередко мерная линейка продается вместе с комплектом краски, а на всех фирменных банках указаны пропорции согласно этим линейкам.

Необходимое количество компонентов удобно отмерять с помощью мерной линейки. Затем той же линейкой поболтал — и готово

Пропорции

При том изобилии, которое воцарилось на лакокрасочном рынке, дать, как говорится, один рецепт на все случаи жизни невозможно по определению. Да и не нужно этого делать. Есть TDS — остальное сами знаете от кого.

Тем не менее, обозначить некоторые общие ориентиры было бы полезно. В принципе, мы уже говорили о них немного выше: в двухкомпонентные продукты обычно добавляется до 50% отвердителя и 10-20% разбавителя. Степень разбавления базовых эмалей колеблется, как правило, в пределах 50-80%. Ну а точные пропорции смотрите уже в инструкции к конкретному продукту: все баночные лаки и эмали имеют указания в виде пиктограмм, которые информируют, в какой пропорции нужно развести краску с отвердителем (если материал двухкомпонентный) и разбавителем.

Напоминаю: в однокомпонентные материалы (алкиды, базовые эмали, 1К-грунты) добавляется только разбавитель; в двухкомпонентные (акриловые эмали и лаки, 2К-грунты) сначала добавляется отвердитель, затем смесь доводится до нужной вязкости разбавителем.

Если же вы заказываете краску на подборе в лаборатории, то вам выдадут комплект компонентов (обычно заказывают комплектом), смешав которые вы получите готовый к применению материал с рабочей вязкостью — как говорится, «под распылитель». Либо выдадут уже разведенную краску (разумеется, это касается только базы, поскольку время жизни двухкомпонентных материалов после смешивания строго ограничено).

Добавки

Описание рецептов приготовления лакокрасочных коктейлей было бы неполным без упоминания о добавках — материалах, применяющихся для изменения отдельно взятых характеристик эмалей, лаков или грунтов.

Например, для создания шероховатой поверхности — очень часто так окрашиваются пластиковые бамперы внедорожников — существуют структурные добавки разной степени зернистости. И вообще, чтобы краска на пластике не трескалась, в нее обязательно добавляется 20-40% пластификатора. Есть матирующие эластификаторы, разработанные для снижения степени блеска и окраски пластиковых деталей типа боковых накладок автомобилей Mercedes-Benz.

При покраске эффектными двухслойными покрытиями эти добавки нужно подмешивать к покровному лаку (пластификатор рекомендуется добавлять еще и в грунт-наполнитель). Подробнее о добавках и их применении читайте здесь.

Измеряем вязкость

Любой маляр должен уметь контролировать такой жизненно важный показатель, как вязкость. Зачем? Чтобы она соответствовала рекомендованной величине. Опять же, зачем? Чтобы равномерно нанести материал на поверхность и получить покрытие необходимой толщины с требуемыми свойствами — красивое и прочное.

«Вязкость» (от лат. viscosus — липкий, клейкий) — величина, характеризующая текучесть жидкости.

Зачем измерять вязкость?

Подробнее — на примере грунта-наполнителя. Поверхность, на которую мы его наносим, имеет различного рода микронеровности, оставшиеся после подготовки (шлифовальные риски, поры и т.д.). Иными словами — выступы и углубления. От самой глубокой до самой высокой точки — примерно 50 микрон.

Так вот, если мы нанесем на эту поверхность слишком жидкий наполнитель, его тонкая пленка не сможет перекрыть эти неровности, да еще и с запасом на шлифовку (по аналогии: если положить на дно банки камушки и налить воды, не покрывая камни «с головой»). В результате поверхность так и останется неровной, а грунт, по большому счету, будет израсходован зря. Приходится делать лишнюю работу — повторно наносить наполнитель, затрачивая на ремонт в два раза больше времени.

Возьмем обратную ситуацию с нанесением слишком густого наполнителя. Казалось бы, здесь проблем уж точно не должно быть. Как бы не так. Слишком густой и нетекучий наполнитель, опять-таки, не сможет толком заполнить все микронеровности — его проникающая способность слишком низкая и он попросту не способен затечь в эти маленькие углубления (как футбольный мяч не может упасть в лунку для гольфа).

Покрытие получается неплотное, плохо сцепленное с поверхностью, и в дальнейшем наполнитель начинает отслаиваться. Не слишком радужная перспектива, но и на этом неприятности не заканчиваются. Слишком густой наполнитель не сможет растечься по поверхности гладким слоем, образуется повышенная шагрень, что приводит к мучениям и перерасходу материалов при шлифовке.

И это только грунт-наполнитель! Что уж говорить про краски и лаки. Глянец, оттенок, фактура и адгезия опять же… Все это напрямую зависит от вязкости.

Кто-то спросит: «А что, если развести пожиже, чтобы везде затекло, хорошо сцепилось и гладко растеклось, а нанести потолще, чтобы был запас на шлифовку?»

Не лучшее решение, мягко говоря. Толстый слой жидкого материала содержит большое количество растворителя — покрытие будет очень долго оставаться мягким (до полного высыхания не часы и не дни, а недели и месяцы), а нанесенная поверх не высохшего грунта эмаль может привести к сморщиванию покрытия и нарушению адгезии между краской и грунтом. Кроме того, повышается вероятность возникновения такого неприятного дефекта как «кипение» и множества других.

Итак, уметь контролировать вязкость нужно обязательно. Возникает вопрос: как?

Как измерить вязкость?

Часто можно наблюдать, как вязкость измеряют следующим образом: маляр берет какой-то длинный предмет (например отвертку), окунает ее в банку с приготовленной краской и бог его знает по признакам определяет, оптимальна ли вязкость или нужно разбавить еще.

Стоит сказать, что такой способ если и хорош, то только для профессионалов с очень большим опытом работы. Уж кто-кто, а они, что называется, кожей чувствуют лакокрасочный материал. А что же делать малярам-новичкам у которых опыта не так много?

Из школьного курса физики нам известно, что вязкость обычно измеряется в паскаль-секундах (динамическая вязкость) или в квадратных метрах в секунду (кинематическая вязкость). Также известно, что способы определения истинных вязкостных свойств жидкостей достаточно сложны, а значит они не подходят для применения в условиях ремонтных мастерских. Поэтому в обращение и было введено такое понятие, как «условная вязкость».

Определение условной вязкости сводится к измерению времени (в секундах) истечения определенного объема жидкости (100 мл) из воронки через отверстие определенного диаметра (обычно 4 мм).

Так что не удивляйтесь, увидев на банке краски надпись: «рабочая вязкость 22-24 с». Это говорит всего лишь о том, что материал нужно разбавлять до условной вязкости 22-24 с, которая определяется при помощи специального устройства — вискозиметра, представляющего собой цилиндрическую мерную емкость объемом 100 см³ с конической нижней частью и отверстием в ней.

Самым распространенным для измерения вязкости ЛКМ является вискозиметр стандарта DIN4 — с диаметром отверстия 4 мм. В нашем стандарте он называется ВЗ-4. Также может применяться воронка ВЗ-246, только у нее сопла сменные — с диаметрами 2, 4 и 6 мм.

Вискозиметр DIN4. В нашем стандарте — ВЗ-4

Зарубежные производители ЛКМ для измерения вязкости своих материалов могут рекомендовать и другие приборы, например — вискозиметр Ford #4 (диаметр сопла 1/6 дюйма или примерно 4,2 мм), некоторые компании могут рекомендовать и свои собственные вискозиметры.

На практике с одинаковым успехом можно применять любой из них: сконструированы все эти устройства по одному принципу, а для пересчета показаний есть специальные номограммы и графики. На точность измерений это не повлияет, погрешность нивелируется допустимым разбросом рабочей вязкости.

Как же пользоваться вискозиметром? Примерная схема такова. Закрепляем вискозиметр вертикально, ставим под него чистую емкость объемом больше 100 мл, закрываем сливное отверстие вискозиметра и наливаем в него ЛКМ вровень с краями. Даем материалу немного отстояться, чтобы из него вышли все пузырьки воздуха. Образовавшуюся пену можно снять ножом или стеклянной палочкой.

Затем открываем сливное отверстие и одновременно с этим включаем секундомер. Заканчиваем измерение, когда жидкость прекращает вытекать непрерывной струей и начинает капать. Зафиксированное на секундомере время в секундах — и есть та самая условная вязкость жидкости. К примеру, вязкость воды при 20 °С по DIN4 — 13 секунд.

Вязкость — важнейший показатель. Она определяет расход материала, оптимальный режим его нанесения, а также свойства получаемого покрытия.

Добавлю, что измерения нужно проводить при температуре 20±0,5°С. Отклонения от этой температуры чреваты неточными измерениями, так как при повышении температуры вязкость материала понижается, он становится более текучим, а при понижении, наоборот, повышается.

Средняя рабочая вязкость при 20 ºC по DIN4 составляет:

Точные рекомендации смотрите в инструкции к тому или иному ЛКМ. Допустим, указанная вязкость — 22 секунды. Если краска вытекала дольше, значит ее вязкость выше нормы и ее необходимо еще немного разбавить.

Кстати, сами разбавители бывают «медленными» и «быстрыми» — в зависимости от скорости испарения и температурных условий, при которых они должны применяться. Так, при пониженных температурах стоит применять более «быстрые» разбавители, при работе в жару — «медленные». В стандартных температурных условиях (18-25°C), соответственно, стандартный. Подробнее об этом — здесь.

Фильтруем

Приготовленный лакокрасочный материал перед заправкой в бачок окрасочного пистолета должен быть непременно отфильтрован, так как в нем могут содержаться посторонние включения, угодившие туда в процессе приготовления, сгустки и т.д. В противном случае гарантировать получение качественного покрытия нельзя, ибо весь этот мусор в конечном итоге может оказаться на окрашиваемой поверхности.

Для фильтрации удобно использовать одноразовые бумажные воронки с фильтрующей нейлоновой вставкой (размер ячейки, как правило, 190 микрон). Вставил воронку прямо в бачок, процедил — готово, можно красить!

Заправку бачка для краски производим только с использованием фильтрующей воронки

Основные ошибки

Добиваться стабильно высокого качества ремонта можно только при соблюдении технологических рекомендаций по применению тех или иных материалов. Другого пути у тех, кто хочет ремонтировать современные автомобили и ремонтировать качественно, просто нет.

А между тем, игнорирование технологических требований продолжает оставаться главной причиной дефектов и ошибок. Краскопульт настраиваем «на слух», краску смешиваем «на глаз», забываем об ограниченных «сроках жизни» приготовленных материалов…

Например, знаете ли вы, что за час у лака меняется вязкость в среднем на 100%. Он густеет. До обеда мы его размешали, измерили вязкость — 20, довольные ушли кушать. Возвращаемся через час, а у него уже все 40! Разумеется, наносить лак уже нельзя. Но часто ли мы считаемся с подобным «пустяком»?

Вот и получается, что если мы наливаем недостаточно отвердителя, то для корректного отверждения пленки просто не хватает сшивающего материала. Покрытие получается мягким, неотвержденным.

Так что если на банке лака написано разбавлять в пропорции 2:1, то нужно не полениться отмерить строго две части лака и одну часть отвердителя. Ни больше, ни меньше.

Корректная полимеризация двухкомпонентных материалов возможна только при соблюдении правильных пропорций смешивания с отвердителем

Ну а то, что отверждать акриловые ЛКМ можно только оригинальными отвердителями — вообще обсуждению не подлежит. В акриловых системах сополимер и полиизоцианат тщательно подбираются друг к другу, и если мы возьмем отвердитель от другого лака или другой фирмы — получим другой полимер с совершенно другими свойствами.

Банка с остатками отвердителя должна быть плотно закрытой, так как отвердитель реагирует с воздушной влагой, в результате чего происходит его помутнение и выпадение кристаллов, иногда гелеобразование. Чтобы воздух не поступал в частично использованную банку с отвердителем, рекомендуется переворачивать ее и ставить на крышку, и хранить в таком положении.

Экономить на разбавителе при покупке фирменной краски также не стоит: дорогая краска помутнеет, и это быстро отобьет охоту к подобным экспериментам.

Хороший специалист, которому важно то, чем он занимается, все подобные рекомендации должен хорошо знать. Он должен иметь под рукой всю технологическую документацию и уметь читать пиктограммы, чтобы знать, где, как и какой именно продукт применить.

Итак, все вышеописанные действия были последовательно и добросовестно выполнены. Базовая краска приготовлена с рекомендованным количеством разбавителя, тщательно перемешана, отфильтрована и залита в бачок краскопульта. Теперь главное не забыть сделать тест-напыл, чтобы убедиться, что краскопульт распыляет лакокрасочный материал равномерно. Подробнее об этом — в следующей статье.

Как правильно развести краску для покраски авто

Как правильно развести краску для покраски авто

24.07.2020

Широкая доступность малярного оборудования и лакокрасочных материалов делает все более распространенным самостоятельный ремонт ЛКП авто. Ниже разберем один популярный вопрос, который возникает у : как правильно разводить автокраску.

Какие разводить краски для авто

Сегодня при покраске кузовных деталей авто используются в основном три вида красок:

  1. Акриловые. Двухкомпонентный состав: база плюс отвердитель. Разводятся растворителем для создания нужной вязкости. Акриловые краски долговечные и прощают ошибки при нанесении, так как хорошо поддаются полировке.
  2. Алкидные. Однокомпонентные. Основное преимущество — дешевизна. Недостатки: подвержены выгоранию на солнце и для создания качественного покрытия требуют высокой квалификации маляра (устранить огрехи проблематично). Разводить краску для авто нужно растворителем для придания нужной консистенции.
  3. Эмали в баллончиках. Продаются сразу в готовом виде и не требуют разведения. Подходят для косметических целей. Не применяются в качестве материалов для серьезного кузовного ремонта.

как правильно разводить авто краску

Также разбавляются лакокрасочные материалы, которые создаются вручную из первичных баз на станциях подбора красок. Однако здесь подходящие для разбавления компоненты и их количество зависит от типа смешиваемых баз.

Как правильно разводить краску для покраски авто

От правильно подобранной консистенции лакокрасочного материала напрямую зависит качество и долговечность создаваемого покрытия. Поэтому важно с умом подходить к этому вопросу.

Рассмотрим наиболее распространенный вариант, применяемый при покраске авто. Чтобы развести акриловую краску для покраски авто, нужно придерживаться нескольких пунктов:

  1. Покупаем вискозиметр для измерения вязкости красок. Этот простейший прибор состоит из пластиковой колбы с калиброванным отверстием и держателя. Стоит он намного дешевле лакокрасочных материалов, но позволяет создать оптимальную вязкость краски даже новичку. Опытные маляры со временем на глаз определяют вязкость. Но на первых порах лучше обзавестись вискозиметром.
  2. Приобретаем специальную мерную тару для малярного дела или калибруем сами обычный прозрачный пластиковый стакан. Это позволит достаточно точно и удобно смешивать компоненты в одной таре без переливаний.
  3. Внимательно читаем инструкцию на банке и строго придерживаемся ее в плане пропорций базы и отвердителя. Необходимой вязкости добиваемся исключительно растворителем.
  4. Пользуемся только рекомендованной производителем краской и растворителями. Также крайне не советуем разводить краску для авто с отвердителем разных изготовителей.
  5. Добавляем сначала отвердитель в краску, затем, по необходимости, льем маленькими порциями растворитель. Тщательно перемешиваем полученный состав в течение как минимум 2 минут. После каждого добавления растворителя замеряем вязкость вискозиметром.
  6. Разводим краску перед покраской авто, после того, как остальные подготовительные работы сделаны. Если краска будет стоять более получаса, она подсохнет и загустеет.

Эти простые правила позволят создать оптимальную вязкость для краски.

Купить краску для авто от ведущих мировых производителей по лучшим ценам на рынке можно у нас. Посмотрите наши предложения в .ru и убедитесь в этом сами.

Как правильно покрасить автомобиль по технологии Влада ЩЧ

Приветствуем автолюбитель, читатель блога Rtilvaz.ru!

Очередное сегодняшнее видео посвящено продолжению темы кузовного ремонта – «Подготовка авто под полный перекрас». Сегодня рассмотрим видео урок (часть #19) про покраску проёмов дверей автомобиля.

Продолжение темы мастера Влада ЩЧ, изучаем технологию покраски автомобиля своими руками по видео урокам.

В предыдущем видео (часть #18) были рассмотрены приёмы шлифовки грунта при подготовке проёмов дверей авто под покраску.

В этой серии видео будет подробно рассказано, какие материалы нам сегодня потребуются, и узнаем о красках, лаках, краскопультах, а также как правильно нанести краску. То есть узнаем, как правильно покрасить автомобиль своими руками, раскроем сами методы и принципы нанесения краски, лака.

Обзор детали и предстоящая работа

Итак, приступим к работе…

Как было замечено ранее сегодняшнее видео будет посвящено покраске проёмов дверей авто. Проёмы подготовлены, поверхность ошлифована. Процесс подготовки проёмов был детально рассмотрен в предыдущей части видео.

Проёмы были детально промыты, вымыта также защитная плёнка, на проёме и дверях, чтобы на окрашиваемые поверхности не могли попасть никакие посторонние включения. Если же в вашем случае плёнка сильно загрязнена либо она порвалась, то её желательно поменять на новую. А именно закрыть все части, которые не должны быть покрашены.

В этом случае, так как не было возможности демонтировать фиксатор замка двери, он также был оклеен защитной плёнкой.

Двери на этом авто мы не снимаем, но если вам потребуется окрашивать и сами двери, а также стойки, то их желательно снять для более качественного выполнения работы. Это каждый решает для себя сам в зависимости от сложившихся обстоятельств.

Инструменты и материалы, которые потребуются для работы:

  • Антисиликон;
  • Влажные салфетки;
  • Липкая салфетка;
  • Краска – базовая эмаль металлик («Антика»);
  • Лак двухкомпонентный;
  • Мерные стаканчики (для базы и лака отдельно);
  • Инструмент для смешивания (в нашем случае, это ножичек);
  • Сито (190 Micron Fine);
  • Краскопульт со звездой 1/3;
  • Растворитель «647».

Краска базовая эмаль металлик

Технология покраски автомобиля от мастера Влада ЩЧ

Сама по себе краска базовая эмаль металлик, это однокомпонентный материал не имеющая какого-либо отвердителя, то есть, она разводится только растворителем. Затем её можно непосредственно наносить на кузов автомобиля.

Разводится база 2:1. Если, например, берётся две части металлика и одну часть растворителя. Например, если берётся 100г базы, то необходимо добавить 50г растворителя.

Если же краска получится более густая, то можно ещё добавить немного растворителя, чтобы добиться необходимой консистенции раствора. В обратном случае, если краска довольно жидкая сама по себе, тогда растворитель добавляется в меньшей пропорции.

В итоге полученный раствор должен напоминать молоко, говарит мастер для сравнения.

Если же краска будет заказываться на подборе, то есть по лючку горловины бензобака машины, то растворитель даётся отдельно. Мастера на подборе уже точно знают какой процент растворителя необходимо добавить для определённого типа краски.

Когда вы не знаете в какой пропорции разбавить подборную краску, например, у вас осталась часть краски, то в этом случае краска разводится 1:1. Это связано с тем, что подборная краска более укрывистая, имеет яркий пигмент и лучше укрывает деталь.

На банке с краской всегда есть техническая документация, какую соблюдать пропорции, какой краскопульт использовать и так далее, поэтому будет не лишним ознакомиться с этими рекомендациями перед работой.

По правилам для каждого типа краски применяется свой «родной» растворитель для полного соблюдения технологии. Например, база от фирмы «MOBIHEL», то и растворитель рекомендуется применять то же от этой фирмы. Однако это не критично и не будет ничего страшного, если вы возьмёте для работы тот же «647» растворитель.

Лак для покраски авто

Лак для покраски авто необходим для защиты базовой краски от различного рода воздействий из вне.

Для работы используется двухкомпонентный лак, то есть в состав входит помимо лака ещё и отвердитель. Размешивается в пропорции 2:1, на две части лака необходимо добавить одну часть отвердителя. Точнее на 100г лака D800 добавляем 50г отвердителя D802.

Все данные о пропорции и применении лака можно также прочесть в «техничке» на банке где он расфасован.

Сам лак разводится акриловым растворителем, поскольку акриловый материал должен разводиться только акриловым растворителем. Но также можно приобрести и фирменный растворитель для этого типа лака, информация о котором также содержится на банке.

Мерные стаканчики

Для работы потребуется два мерных стаканчика, чтобы отдельно развести непосредственно саму базу и лак. На стаканчиках все доходчиво показано, в какой пропорции и что наливать. Например, сколько надо лака, это нижняя риска (буква А), отвердителя это вторая риска (буква В) и растворителя, это третья риска. Все наглядно и очень удобно использовать.

Однако нужно ориентироваться и на консистенцию, например, лака. Он может быть густым или же наоборот жидким и исходя из этого вы уже принимаете решение о количестве добавляемого растворителя.

Обычно для лака берётся 10 либо 20%, но если он очень жидкий, то растворитель, вообще говоря, не добавляется.

По-любому после того как лак будет подготовлен в определённой пропорции, необходимо настроить краскопульт. Надо попробовать, как ложится лак на какой-либо отдельной детали или куске картона.

Акриловая краска

Если же вы будете красить кузов акрилом, то в этом случае соблюдается пропорция 2:1, так как акрил идёт с отвердителем. Раствор приготовляется так же, как и лак в такой же пропорции. В любом случае на банке с акриловой краской будет дана техническая документация о его приготовлении, пропорции и рекомендованном краскопульте.

На тему отличий цветного акрила от базы под лаком есть видео на канале мастера Влада ЩЧ…

Инструмент для размешивания

Надо подобрать такой инструмент, которым будет удобно хорошо перемешать все компоненты. На видео мастер использует ножик. Если плохо перемешать, скажем тот же лак с отвердителем, то останутся слои и это отразится на качестве нанесённого лака.

Особенно это касается базы металлик. Сам металлик — это металлическое зерно (блёстки, мы видим на краске) которое при длительном хранении оседает на дне. Поэтому рекомендуется базу тщательно перемешать в течение 5 или даже 10 минут, чтобы добиться однородной консистенции краски, а уже потом только смешивать с растворителем.

Фильтр воронка для краски

Фильтр воронка для краски нам необходимо для того, чтобы в приготовленном растворе не осталось каких-либо посторонних вкраплений, неразмешанных сгустков или комочков и так далее.

Краскопульт для покраски

Непосредственно для нанесения краски нам потребуется краскопульт. В этом случае со звездой 1/3. Так как база и лак довольно жидкие материалы, то подойдёт как раз такой краскопульт.

Если же у вас нет в данный момент краскопульта со звездой 1/3, то можно использовать 1/4 или 1/5 или даже 1/7 на крайний случай. Только материал придётся наносить более аккуратно, чтобы избежать подтёков.

Конечно же для равномерного качественного нанесения краски, так как она довольно жидкая желательно использовать инструмент со звездой 1/3.

Какой тип краскопульта вы будете использовать это не критично. Мастер будет использовать инструмент с низким давлением.

Для работы с лаком для его нанесения обычно используется краскопульт со звездой 1/4, но мы будем красить только проёмы, где небольшая плоскость и вполне достаточно для этой работы звезда 1/3.

Для окрашивания небольших деталей и плоскостей можно приобрести краскопульт миниджет. Он имеет небольшие размеры и им удобнее работать при окрашивании небольших участков или отдельных деталей, как, например, проёмы в этом случае.

Растворитель «647»

Растворитель «647» необходим для промывания краскопульта после базы или лака, мерные стаканчики, ножик, а также снять краску с рук при её попадании.

Но также растворитель будет использоваться для разбавления краски и лака.

Подготовка детали к покраске — убираем лишнюю пыль и загрязнения

Мы разобрались с тем, что нам потребуется для работы, и приступим непосредственно готовиться к покраске проемов дверей.

В первую очередь необходимо обезжирить поверхность. Для этого традиционно будем использовать обезжириватель антисиликон и влажную салфетку. Наносим немного антисиликона на салфетку и аккуратно протираем все плоскости.

Этим мы убираем силикон, пыль, грязь и прочее. Все тщательно протираем, не пропуская отдельных участков. Далее даём немного подсохнуть 2 минуты, чтобы антисиликон испарился, это будет заметно по тому, что плоскость снова становится матовой.

Затем берём липкую салфетку, разворачиваем её, чтобы было удобнее работать, и начинаем протирать подготовленную плоскость. При этом не стоит сильно усердствовать, чтобы липкая часть салфетки не оставалась на самой детали.

Самая мелкая пыль остаётся на липкой салфетке…

Настройка краскопульта под нанесение базы/металлика

Итак, работаем далее. Поверхность подготовлена, краска разведена и залита в краскопульт. В этом случае краска была довольно густая, и пришлось её развести 1:1, а не как в предписании 2:1, чтобы краска оптимально выходила через сопло краскопульта.

Краскопульт был настроен на отдельной детали и теперь готов к работе.

Для настройки краскопульт имеет три регулятора:

  • давление воздуха (в самом низу), обычно давление выставляется от 2 до 3 атмосфер;
  • подача материала (с торца) больше или меньше, при этом на первые слои подачу можно немного уменьшить и при проверке на бойке убедиться, что материал не стекает;
  • факел распыла (широкий или узкий). При работе с проёмами регулятор факела можно выставлять на середину (ширина факела порядка 10-15 см) или даже несколько меньше.

Ещё один важный момент…

Помните, что при уменьшении размера факела надо уменьшить подачу воздуха и материала, так как для насыщения маленького факела нужно меньшее количество материала. И также и в обратном порядке, если требуется раскрыть факел на всю величину, то подачу воздуха стоит выставить по максимуму- дать давление на входе 3-4 атм. и открыть подачу материала от 50 до 100%, все зависит от краски. Однако помните, что для насыщения факела – нужно много материала и воздуха.

В любом случае перед началом работы всегда поэкспериментируем на каком-либо куске картона. Это надо, чтобы убедиться, что краскопульт работает правильно и даёт ровный слой без потёков.

Но также стоит напомнить, что при покраске всегда используйте средства индивидуальной защиты, чтобы не навредить своему здоровью.

Нанесение краски на деталь — первый слой

С теорией мы разобрались и теперь приступим непосредственно к нанесению краски. Покраску следует начинать с труднодоступных мест, а также где был нанесён грунт. При этом старайтесь как можно больше прокрасить за один проход, не задерживаясь на одном месте, чтобы не образовались потеки.

После нанесения первого слоя ещё видны участки с протиром, так как перекрытие в этом случае составляет порядка 50-70%. Первый слой является ещё и проявочным, так как позволяет увидеть какие-либо недоработки, а также покажет следы силикона на детали, если он имеется.

Про силикон у Влада ЩЧ есть отдельное видео, где можно ознакомиться с этим вопросом более детально…

Если ваша машина покрашена акрилом, то покраска будет происходить в один этап, без нанесения лака, используя 2 или 3 слоя.

В этом же случае после нанесения всех слоёв базовой краски мастер будет вторым этапом наносить ещё и слой лака.

На стойке дверей этого автомобиля осталась заводская краска. Мастер сбил лак и теперь при покраске этого участка не нужно наносить много краски (слоёв), так как вся его основа «живая».

Когда же подобный участок красится акрилом, то все нужно прокрашивать полноценно, как и на остальных элементах кузова.

При покраске металлика нужно давать межслойную сушку порядка 10-15 мин…

Результат нанесения краски + советы и дополнения

Продолжим нанесение металлика непосредственно на дверные проёмы. Сейчас проём полностью покрашен, то есть были нанесены три слоя базы. Все слои были нанесены с прежними настройками краскопульта.

Стоит добавить, что перед нанесением следующего слоя поверхность следует протирать липкой салфеткой, после высыхания предыдущего слоя. Это занимает порядка 15 минут, но иногда может потребовать и больше времени, если температура, например, ниже 20 градусов.

Все зависит от того, какая температура в помещении где производится покраска. Послойная просушка необходима для того, чтобы из краски испарился весь растворитель.

Убедиться, что краска высохла, можно с помощью пальцев рук потрогав, например, участок, заклеенный скотчем, где осталась краска, она не должна липнуть к руке.

После просушки обязательно нужно пройти окрашиваемую плоскость липкой салфеткой, чтобы снять опыл, который как-то ни было попадает на окрашиваемые детали. Протирать нужно очень аккуратно, чтобы не повредить слой краски.

Протирать детали липкой салфеткой нужно только при нанесении базы и металлика. При нанесении акрила или лака – детали протирать ни в коем случае нельзя! Данные материалы не высыхают полностью их, вообще говоря, не надо трогать…

После последнего третьего слоя даётся время окончательно хорошо высохнуть, опять же обязательно проходим липкой салфеткой и можно приступать к нанесению лака. Если же не убрать опыл, то после нанесения лака, этот дефект будет виден.

Полезный совет от мастера…

После нанесения последнего слоя базы не стоит сразу освобождать краскопульт от краски. Это вызвано тем, что при протирании гибкой салфеткой, может быть, где-то проявится какой-либо косяк и нужно будет перекрыть это место.

Только после того, когда вся поверхность обработана липкой салфеткой, и вы убедились, что нет никаких огрехов, можно уже вымыть краскопульт и зарядить его лаком.

И ещё один полезный совет. Если в краскопульте осталась разведённая краска, то так как она однокомпонентная, то её не стоит выливать, а можно вылить обратно в банку с краской, где она и была. Впоследствии краску можно использовать, поскольку она также разводится только растворителем.

К тому же и растворитель, которым вы будете промывать краскопульт, можно также вылить в банку с краской, поскольку вы все равно будете её разводить опять же растворителем.

Напомним, что это можно проделывать только с однокомпонентными материалами. С двух компонентными материалами подобные действия недопустимы, так как испортится вся краска, которая была в банке, по тому, что отвердитель высохнет и все содержимое банки придёт в негодность.

Нанесение лака – теория

Продолжаем тему технологии покраски автомобиля. Лак разведён и заправлен в краскопульт. Теперь, как и в случае с базой, необходимо настроить краскопульт перед началом работы.

В случае с лаком настройки будут несколько другие. Факел будет тот же самый, но подачу материала делаем несколько больше чем при нанесении краски. Подачу воздуха делаем небольшую.

Настройки также проверяются на отдельной детали или куске картона, чтобы убедиться, что настройки правильные, потёков нет и можно приступать к нанесению лака.

Нанесение лака – практика

Нанесение лака начинаем также с труднодоступных мест, как и в случае с нанесением металлика. При этом нужно следить, чтобы толщина лака была везде одинаковая. Особенно аккуратно нужно наносить лак по торцам, так как там часто течёт материал, и могут остаться потеки на детали.

Краскопульт держим на небольшом расстоянии от обрабатываемого проёма, порядка 20 сантиметров. После нанесения первого слоя необходимо дать время на послойную сушку, чтобы лак подсох и можно наносить следующий слой.

При нанесении второго слоя несколько увеличиваем подачу материала.

Результат после нанесения лака + советы и дополнения

Итак, мы закончили лакирование, прошло порядка получаса времени и уже хорошо видно, что на деталях появился глянец.

Пока лак полностью не высох, нужно снять скотч, который применялся для защиты ответной части замка двери, как в этом случае. Если же снимать скотч, когда лак полностью высохнет, то можно повредить лаковое покрытие вокруг дужки замка, где могут появиться трещины.

При приближении камеры хорошо видно на видео, что лак растёкся равномерно, появился блеск, и нет каких-либо подтёков.
Автор видео Влад ЩЧ:

Если у вас остался лак в краскопульте, то не стоит его использовать для дополнительного нанесения, чтобы не выливать. Излишки лака могут все испортить, появиться потеки и тому подобное. Поэтому не стоит жалеть и остатки лучше вылить.

Ещё пару слов скажем…

Думаем, понятны методы и принципы покраски проёмов машины, как правильно нанести краску и лак.

В следующей части видео будем подготавливать кузов машины под покраску, шлифовать грунт, выводить плоскости и т. д.

На этом заканчиваю редактировать статью. Лайки на полезное видео, оставляйте комментарии и задавайте вопросы, если было не понятно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *