Куда смотреть при покупки Газели с пробегом 271000
Руль протерт
Отсутствую практически все пиктограммы
слева
справа
слева
аварийка
Протирание включения света
слева
Протирание от панели магнитолы
протирание
Разрывы, протирание чехлов и сидушек
чехол
чехол
чехол
Сидуха
сидуха
Маленькие неисправности
-Отсутствие кнопок, заглушек и т.д.
кнопка
ручка
Протирание ручки кпп
Сгрыз
Истирание и разрушение накладок на педали
сцепа
тормоз и газ
Пыль, мусор и т.д. в дефлекторах
грязно
Куда смотреть в б/у Газели?
Знаю, но судя по ценникам я потяну 402-й. Но искать буду.
Алёна
Бывалый
- 22 Окт 2013
- #5
на резину вот ещё посмотрите..если лысая или разная, то торгуйтесь за неё отчаянно..
газель обуть недёшево, а б/у резину не найти..всю маршруточники с руками хватают
ну и цыган стороной обходите
трудно наверное найти с 402 и не гнилую.
за 150 у нас можно найти с 406 примерно 2005 года..
Был металл — и нет металла: покупаем ГАЗель 2705 за 200 тысяч
Сегодняшний герой это не престарелый “премиум за пятьсот” и далеко не массовый бюджетник. Тем не менее, эту машину знает каждый, поэтому мы не могли обойти стороной этот бестселлер всех времен и народов.
П оявившись в далеком 1994 году, ГАЗель спасла завод в Нижнем Новгороде. Не трудно догадаться, что стало бы с ГАЗом, не появись в его линейке этот коммерческий автомобиль. И пусть качество машин первых годов выпуска вошло в анекдоты, в деловом сообществе его оценили быстро. Ведь до появления конкурентов со схожей ценой оставалось еще 10 лет, а предпринимательский бум уже требовал недорогого малотоннажного грузовика.
Чуть позже появились цельнометаллические грузовые и пассажирские версии, а само слово “газелька” со временем стало нарицательным. Часто “газелькой” называют любой маршрутный микроавтобус, будь то Мерседес, Форд или Ивеко.
Сейчас на вторичном рынке ее можно купить за копейки. И этому есть объяснения. Посмотрим на них?
Что и где ищем?
В поиске и выборе коммерческого транспорта, в отличие от обычного легкового авто, есть свои нюансы.Во-первых, не стоит удивляться, что основная масса продавцов — юридические лица и индивидуальные предприниматели. У частника, которому вдруг понадобится сугубо коммерческий автомобиль, выбора особо не будет. И с этим надо смириться даже самому ярому противнику покупки авто от “бизнесменов”.
Во-вторых, в крупных компаниях обычно меняют парк машин в возрасте 3-5 лет. Поэтому более старые машины можно получить из вторых-третьих рук.
В-третьих,ни один коммерсант не будет покупать машину для того, чтобы она суткам стояла в гараже. Машина должна работать, и чем больше, тем лучше. Поэтому десятилетняя ГАЗель с пробегом в 10 тысяч километров — это настолько же невероятно, как пингвины в Африке. То есть, в теории они существуют, но в крайне малом количестве.
И главное, при поиске машины есть смысл выяснить, чем занималась компания или частный предприниматель, который её продаёт. Чем легче и объемнее груз, тем лучше. Поэтому большая удача найти машину, которая перевозила сигареты или туалетную бумагу. А вот перевозка, например, пива или металлолома скажется на состоянии самым плачевным образом.
У нас как-то так принято, что нормальной загрузкой для 1,5-тонной машины считается две тонны, хотя особо выдающиеся предприниматели умудряются возить и по четыре. Обычно ГАЗель такого не выдерживает. Ломаются подрессорники, иногда — рессоры, страдает трансмиссия и двигатель. Бывает, что срезают шпильки колёс… Обратите внимание на колёсные диски: если отверстия под шпильки деформированы, машину точно перегружали.
Из всего многообразия ГАЗелей мы решили выбрать ГАЗ 2705 — цельнометаллический фургон. Поэтому основное внимание здесь придется уделить еще и кузову. К сожалению, ГАЗель очень любит ржаветь. Она делает это быстро, дерзко и безвозвратно. Поэтому если автомобиль весь в коррозии — ловить нечего. Это уже не машина, а хлам.
Теперь пару слов о стоимости покупки. Теоретически, 2705 модель года этак 2005 можно купить и за 60 тысяч. Купить-то можно, а вот ездить на нём можно весьма условно. Если вы хотите еще и заработать на ней, то вам в перевозку навоза или лома. При этом подобная покупка оправдана только в случае чудом сохранившихся ДВС и трансмиссии.
Раз уж речь пошла о моторах, давайте поговорим о них подробнее, ведь для отечественного автомобиля их набирается удивительное разнообразие.
Сейчас ещё можно найти машины с бензиновыми моторами ЗМЗ-402 (до 2006 года), 405 или 406. Первый относительно надёжный, но явно слабый для этой машины. Из основных проблем с ним — это неустойчивый холостой ход, вечно текущий задний сальник коленвала и постоянные проблемы с перегревом из-за недостаточной эффективности системы охлаждения. Чуть более современные 16-клапанные моторы ЗМЗ-406 и и ЗМЗ-405 могут радовать больше, хотя и с ними машина не может похвастаться динамикой. А при пробеге около 300 тысяч километров их, скорее всего, придётся “капиталить”.
После кризиса 2008 года отношения ГАЗа и Соллерса, которому принадлежит ЗМЗ, дали трещину. В результате “газель” получила самые неудачные бензиновые моторы — УМЗ-4215/4216.Они не только слабые, но ещё и бесят многочисленными мелкими и не очень отказами.
Кроме бензиновых, было ещё два дизельных мотора: ГАЗ-560, выпущенный по лицензии Styer, и Cummins 2,8, который ставят на ГАЗели и сейчас. Первый дизель не нравился никому и никогда, а вот Cummins, хоть и сделанный в Китае, выглядит наиболее интересным мотором ГАЗели. Пусть у него частые проблемы с датчиками, но родословную он ведет от “настоящих” Cummins. И для американского рынка их делают на том же китайском заводе, что и для Группы ГАЗ. Мотор можно считать удачным, хотя, само собой, “дизельные” проблемы с топливной аппаратурой (форсунками и ТНВД) у него со временем тоже возникают.
Ну, а с коробкам передач всё просто — тут только пятиступенчатая “механика”. Выбирать не из чего.
Что же, посмотрим, что можно купить за 200 тысяч.
Почти задаром
Начнём с самой доступной сегодняшней ГАЗели — 2010 год, Cummins, 300 тысяч пробег и всего 150 тысяч рублей. Ещё и с торгом, как об этом сказано в объявлении. Еще по фотографиям в объявлении было понятно, что это “конструктор”. Теоретически, мотор Cummins появился в 2010 году вместе с именем “Бизнес” и — что особенно важно — другим оформлением кабины. То есть тут должна стоять цельная пластиковая деталь, объединяющая бампер и решётку радиатора. А тут — классическая рестайлинговая “морда”.
Но цена и обещанный торг пленили — вдруг живой экземпляр?
Есть такая традиция — менять капот на “газели”. Он ржавеет так быстро и до таких дыр, что красить его бесполезно. Поэтому капот другого цвета пугать не должен. Скорее всего, родной просто сгнил. Впрочем, следов фатального фронтального удара нет, а под синевой капота действительно стоит Камминз. Кое-что запотело, в том числе ГУР, а снизу мотор и коробка в масле.
Стоит ли покупать «ГАЗель Некст» с пробегом?
Дебютировавшая на Московском автосалоне 10 лет назад «ГАЗель Некст» была запущена в серийное производство весной 2013 года. Преемница «ГАЗели Бизнес» довольно быстро заняла лидирующие позиции на российском рынке коммерческой техники в своем сегменте. Сейчас купить модификации этого семейства с разными типами кузовов можно от 650 000−700 000 рублей за экземпляры первых годов выпуска с пробегом от 200 000 до 400 000 км. Вот только стоит ли связываться с таким «коммерсантом» и во что может вылиться приведение его в порядок после покупки?
Как выбрать «ГАЗель Next» с пробегом?
Благодаря хорошей грунтовке и двухсторонней оцинковке всех кузовных панелей кроме крыши, а также пластиковым крыльям, это малотоннажное семейство «коммерсантов» хорошо противостоит коррозии. Того же, увы, нельзя сказать о бортах и платформах грузовых версий, покрывающихся ржавчиной всего за пару-тройку лет. Также уязвим перед «рыжей чумой» глушитель. Он прогнивает за 4−5 лет.
С бензиновыми моторами УМЗ Evotech 2.7 на «ГАЗели Некст» проблем не так много. К их возрастным «болячкам» относят попадание антифриза в моторное масло. Протяжка болтов головки блока цилиндров от этого недуга не всегда помогает. Более правильным решением проблемы является шлифовка и опрессовка ГБЦ вкупе с заменой ее прокладки. Чтобы избавиться от стука в клапанном механизме придется удалить воздух из гидрокомпенсаторов. Процедура эта муторная, но выполнимая.
С дизелями Cummins 2.8 кому-то везет и эти моторы отхаживают без претензий по 500 000 км. А у кого-то уже после 100 000 пробега из-за износа поршневых колец в верхней части цилиндров появляются задиры. Причиной тому может быть негерметичность впуска или плохой воздушный фильтр. Бывает у «Камминсов» на «ГАЗели Некст» и провороты вкладышей коленвала. А еще засорение «бутерброда» из радиаторов двигателя и интеркулера может привести к перегреву двигателя и дорогому ремонту.
Устранение причин смешивания антифриза и моторного масле тоже чревато не копеечными вложениями. Поэтому обнаружить эмульсию или масляную пленку в расширительном бачке или в системе смазки лучше на этапе осмотра машины, а не после ее покупки. Если прошлые владельцы экономили на качественной солярке, то покупателя в перспективе может ждать замена недешевых топливных форсунок и ТНВД.