Почему машина охраны идет со смещением вправо
Перейти к содержимому

Почему машина охраны идет со смещением вправо

  • автор:

Почему машина охраны идет со смещением вправо

Неоднократно видел, когда по улице едет какой-ньть Большой Человек или Слуга Народа, если у него есть машина охраны, то она всегда идет почти «упираясь» в бампер передней и со смещением примерно на полкорпуса вправо… Почему именно так, на что расчёт?

Еще раз сорри, если промахнулся с вопросом…
С уважением, TAHKEP

От ZULU
К TAHKEP (21.08.2003 11:41:50)
Дата 22.08.2003 20:07:53
Как ездивший в таких машинах,

И сидевший как в салоне ВИП’а, так и в салоне машины сопровождения, кое что у офицеров охраны порасспросил.

Машина охраны следует слева сзади только КАК ПРАВИЛО. В зависимости от обстановки на дороге она может идти как сзади справа, как с боку (любого), так и спереди (но это редкость).

Если надо «делать дорогу» на забитой машинами улице или прикрывать ВИП’a на перекрестке, машина охраны такие фортеля на дороге выделывает, что любой раллист позавидует. Водилы, впрочем, профессиональные автогонщики после соотвествыющей переподготовки.

В Литве за 12 лет из за их вины небыло ни одного дорожного происшествия, даже машины охраны почти не страдали (пара слетов с дороги без особых последствий для машины). Правда, был один сознательный таран машины (во время визита Папы), потенциально угрожевшей здоровью ВИП’а, но его совершила не машина охраны, а спровождавшая машина полиции. В них, к слову, тоже не совсем обычные менты сидят.

Теперь собственно о сабже.

1)Идя справа (слева) сзади водитель машины охраны видит всю дорогу впереди.

2)В случае экстренного торможения меньше риск врезаться в корму ВИП’а.

3)Задача машины охраны не только прикрывать ВИП’а сзади, но и таранить машины, выскакиваюшие с противоположной полосы спереди.

4)Идя сзади меньший риск, что машина охраны будет отсечена от машины ВИП’а.

5)На перекрестках легче выскочить вперед и прикрыть машину ВИП’а от потенциального бокового удара.

6)При парковке удобнее прикрыть машину ВИП’а со стороны улицы. Впрочем, при определнных обстоятельствах машина охраны может обойти лидера и парковаться первой.

7) Старший охраны всегда едет в мажине ВИП’а спереди на сиденье пассажира.

На последок сценка «из жизни». Ноч, мокрый снег, дорога узкая, виляющая, идет по горкам. Основной транспорт, идущий спереди — груженные лесовозы. Скорость кортержа — под 120, если не больше. Езда напоминает ночной полет в ад.

Офицер охраны, сидящий спереди в машине сопровождения инстинктивно застегивает ремни безопасности (обычно они ездят непристегнувшись). Водитель замечает это боковым зрением и ехидно спрешивает: «Думаешь, поможет»? ;-)))

От Алексей Мелия
К TAHKEP (21.08.2003 11:41:50)
Дата 21.08.2003 14:29:44
Re: Почему машина.

Больше обзор (для улучшения обзора часто использют джипы) и большая свобода маневра.

Почему смещаются вправо:

Потому что движение на большой скорости как правило происходит по крайней левой полосе и смещатся влево просто некуда. Дополнительной фактор размещения водителя слева, а лица ведущего наблюдение за обстановкой соотвественно справа.

От Alias
К Алексей Мелия (21.08.2003 14:29:44)
Дата 21.08.2003 14:42:40
Re: ИМХО
От TAHKEP
К Alias (21.08.2003 14:42:40)
Дата 21.08.2003 14:54:50
Re: ИМХО

>ИМХО всё проще : цель нападения — сделать больно охраняемому, а он сидит сзади справа.
Вы в этом 100% уверены?? А почему не сзади и посередине?

>Обогнать и стрелять «в лоб» сложно и мало перспективно
Обгонять на большой скорости и палить на ходу никто и не предлагает! �� А вот сделать это когда «колонна» остановилась в пробке или на светофоре вполне реально…

>(большая скорость и даже на небронированной машине >двигатель и два тела),а вот сзади и особенно сзади->справа гораздо перспективней вот джип и заслоняет телом.
Да, но заслоняет справа-сзади, зато траверс полностью открыт…
>С уважением, Alias
С уважением, TAHKEP

От NV
К TAHKEP (21.08.2003 14:54:50)
Дата 21.08.2003 15:10:21
А это так принято ��

>>ИМХО всё проще : цель нападения — сделать больно охраняемому, а он сидит сзади справа.
>Вы в этом 100% уверены?? А почему не сзади и посередине?

именно так VIP-персоны и сидят. Справа хозяин (когда выходить, ему откроет дверь обслуга, сидящая перед ним на переднем сиденье рядом с шофером), слева — гость (если есть таковой). А посередине никто не сидит, там какой-нибудь мини-бар, телевизор и т.д. 3 место сзади — это как бы моветон :), часто в представительских машинах сзади не широкий диван а как бы 2 кресла (но это зависит от исполнения).

Ну принято так в соответствующих кругах, что тут поделаешь.

>>Обогнать и стрелять «в лоб» сложно и мало перспективно
>Обгонять на большой скорости и палить на ходу никто и не предлагает! �� А вот сделать это когда «колонна» остановилась в пробке или на светофоре вполне реально…

>>(большая скорость и даже на небронированной машине >двигатель и два тела),а вот сзади и особенно сзади->справа гораздо перспективней вот джип и заслоняет телом.
>Да, но заслоняет справа-сзади, зато траверс полностью открыт…
>>С уважением, Alias
>С уважением, TAHKEP

От TAHKEP
К NV (21.08.2003 15:10:21)
Дата 21.08.2003 15:14:42
Упс! Действительно, что это я? �� (-)
От TAHKEP
К Алексей Мелия (21.08.2003 14:29:44)
Дата 21.08.2003 14:41:15
Re: Почему машина.

>Два вопроса:
Спасибо, но…

>Почему смещаются:
>Больше обзор (для улучшения обзора часто использют джипы) и большая свобода маневра.
Какого имено маневра? Я понимаю, что шофера у них профи (держать заднюю машину на расстоянии около 1м-2м на большой скорости и не втыкаться при торможенни надо уметь), но вот при низкой скорости или при остановках задняя машина имхо особенно маневрировать не может:
справа как правило другие машины, а слева на «встречку» не вырулишь как раз из-за сильного смещения вправо…

>Почему смещаются вправо:

>Потому что движение на большой скорости как правило происходит по крайней левой полосе и смещатся влево просто некуда.
А «встречка»? Могут же по «встречке» обойти или прижать?

С уважением, TAHKEP

От Кот Базилио
К TAHKEP (21.08.2003 11:41:50)
Дата 21.08.2003 13:07:28
Re: Почему машина.

Котское приветствие!
>Неоднократно видел, когда по улице едет какой-ньть Большой Человек или Слуга Народа, если у него есть машина охраны, то она всегда идет почти «упираясь» в бампер передней и со смещением примерно на полкорпуса вправо… Почему именно так, на что расчёт?
ИМХО, дать свободу маневра в право для охраняемого.

С уважением, Кот Базилио >(^ ^)

От Роман Алымов
К Кот Базилио (21.08.2003 13:07:28)
Дата 21.08.2003 13:53:49
Думаю не в этом дело (+)

Доброе время суток!
Просто на правом переднем сиденье машины сопровождения сидит старший машины илди старший охраны, и машины выдвигается чтобы он мог видеть ситуацию перед охраняемой машиной.

От Кот Базилио
К Роман Алымов (21.08.2003 13:53:49)
Дата 21.08.2003 14:19:58
Re: Думаю не.

Котское приветствие!
> Просто на правом переднем сиденье машины сопровождения сидит старший машины илди старший охраны, и машины выдвигается чтобы он мог видеть ситуацию перед охраняемой машиной.
Посуди сам. Допустим ты в машине охраны старший или за рулем. Ты движешься в «кильваторе» объекта охраны. Я нападаю на 2 аналогичных машинах. Первой становлюсь левее объекта охраны, второй левее тебя. Все! Никаких маневров бошльше не будет.
Теперь рассмотрим вариант, когда машина охраны левее. Она стоит таким образом, что занимает 1,5 полосы. В хвост охраняемому пристроится проблематично, обойти левее можно только еще левее, но при попытке пристроится к охраняемой машине «борт в борт» джип прикрытия придавливае газ и выдавливает нападающего. Это только не многое.

С уважением, Кот Базилио >(^ ^)

От Бульдог
К Кот Базилио (21.08.2003 14:19:58)
Дата 21.08.2003 15:22:41
а что помешает при Вашей схеме пристроиться справа?
От Роман Алымов
К Кот Базилио (21.08.2003 14:19:58)
Дата 21.08.2003 14:35:17
Я не думаю что на машинах кто-то нападать будет (+)

Доброе время суток!
Учитывая скорость движения связки охраняемая машина+охрана, быстрого догона не получиться, оно будет хорошо заметно в общем потоке и можно юудет своевременно принять меры, да и вообще это странный способ.
А высматривают скорее посторонние предметы на дороге+постоянная готовность прикрыть охраняемую машину от удара с правой обочины (как ближайшей). На самом деле нет большой разницы, где находится охраняющей машине, так что скорее всё-таки соображения обзора местности играют роль.

От jno
К Роман Алымов (21.08.2003 14:35:17)
Дата 25.08.2003 10:43:33
Re: Я не.

> Учитывая скорость движения связки охраняемая машина+охрана, быстрого догона не получиться, оно будет хорошо заметно в общем потоке и можно юудет своевременно принять меры, да и вообще это странный способ.

это, видимо, теория — про скорость ��

я лично влез на Большом Каменном мосту между мерином с флажками и его джипом охраны — ох, уж джип задергался!! ;-))

я, правда, его долго не нервировал — перестроился далее влево, но момент был весьма прикольный. занятно, что у джипа, видимо, матюгальника не было, т.к. он пытался «привлечь внимание общественности» морганием фар и мяуканием бибикалки ��

Почему кидает машину из стороны в сторону, вправо-влево, плавает вверх-вниз как корабль

Если в процессе движения машина гуляет по сторонам – это серьезная проблема, обычно связанная с повреждением колес, деталей подвески, рулевого управления или тормозной системы. Её игнорирование может привести к полной потере управления, поэтому продолжать движение при таких симптомах опасно!, пишут эксперты.

Когда машину кидает из стороны в сторону, причины обычно скрыты в следующих системах:

  • подвеска;
  • рулевое управление;
  • колеса.

Ниже детально рассмотрим все возможные поломки, из-за которых машину кидает в разные стороны в определенных ситуациях. Некоторые неполадки, помимо ухудшения управляемости, могут привести к выходу из строя сопрягаемых деталей и узлов, поэтому меры по устранению неисправности нужно принимать незамедлительно.

Машину кидает по сторонам при повороте

Если машина плавает по дороге во время поворотов, ее колеса сами уходят то вправо, то влево, возможны проблемы со следующими системами и агрегатами:

  • Рулевые наконечники, тяги и рейка. Рулевые наконечники соединяются с поворотными кулаками посредством шаровых шарниров, при износе которых появляется люфт. В итоге колесо теряет жесткую связь с рейкой и рулем, начинает “гулять” и водить машину, даже когда водитель крепко держит руль. Ощущаются вибрации и биение, возрастает сопротивление руля при поворотах, так как меняется угол схождения колес. Люфтящая рейка ведет себя аналогично, но при этом “гуляют” оба колеса параллельно и машина рыскает.
  • Стабилизатор поперечной устойчивости. Втулки стабилизатора теряют эластичность в результате езды по неровным дорогам, крепеж повреждается коррозией и при механических воздействиях. В результате стабилизатор перестает уравновешивать боковые крены и автомобиль плавает на поворотах.
  • Сайлентблоки. Если сайлентблок порвался, втулка отстала от резины – он обретает слишком большую свободу движений и истирается. В итоге появляются люфты, теряется относительно жесткая связь элементов подвески друг с другом, которая и приводит к неустойчивости. Размякший сайлентблок действует аналогично, не поглощая нагрузки должны образом.
  • Амортизаторы. Изношенные амортизаторы перестают гасить колебания, из-за чего пружины в поворотах нагружаются, передают эти колебания кузову, что приводит к раскачке. Выход из строя возможен в результате длительной эксплуатации, брака, езды по дороге с ямами на высокой скорости до пробоя подвески.
  • Шаровые опоры. Шаровые опоры, на которых держатся элементы подвески, должны обеспечивать их подвижность в заданных производителем плоскостях. Когда они изнашиваются – появляются дополнительные степени свободы, колеса приобретают чрезмерную подвижность, которая сильнее всего проявляется в поворотах и на неровностях.
Из-за чего автомобиль кидает в стороны при торможении

Если машину кидает в разные стороны при торможении, а при прямолинейном движении и плавных поворотах все нормально, нужно обратить внимание на следующие узлы и системы:

  • Тормозные диски и колодки. Изношенные или деформированные (например из-за перегрева) тормозные диски и колодки имеют неравномерное пятно контакта. Так как в большинстве авто используются саморазводящиеся колодки, при неравномерностях износа они не могут полностью освободить диск. В итоге сопротивление качению колеса становится переменным, машина теряет курсовую устойчивость. Общие симптомы – перегрев тормозов и затрудненное вращение вывешенного колеса от руки. Признаками кривизны колодок и дисков являются неравномерный их износ и потертости. Сильно деформированные диски показывают выраженное биение при снятом колесе и затормаживаются колодками в одних и тех же положениях при прокручивании.
  • Регулятор усилий. Регулятор усилия задних тормозов, он же “колдун”, связан с задней подвеской и регулирует усилие торможения задней оси. Если он неисправен, например, забит или его цилиндр имеет недостаточное уплотнение, “колдун” может регулировать усилие неравномерно, вызывая несимметричное его распределение по колесам. В числе признаков неисправности регулятора – увод задней оси при торможении, перетормаживание задка или, наоборот, отсутствие нормального торможения. Задние барабаны или диски могут оставаться прохладными даже после резкой остановки.
  • Направляющие суппорта (для дисковых тормозов). Когда направляющие суппорта изнашиваются и начинают люфтить, либо заклинивают из-за недостатка смазки и коррозии, при нажатии педали тормоза колодки неравномерно прижимаются к диску и могут заклинить в одном положении. Под действием вибраций они подтормаживают колеса на ходу, меняя распределение момента, также ухудшается разведение колодок после отпуска педали тормоза. Наиболее характерный признак – неравномерно изношенная поверхность тормозного диска.
  • Клин цилиндров. Изношенные и засоренные тормозные цилиндры подклинивают, блокируя колесо. В итоге происходит перепад усилий на колесах, машина становится менее стабильной. Признаком подклинивания цилиндра является неравномерный износ протектора шин и нагрев барабана или диска, особенно если с одной стороны он горячий, а с другой – только теплый или холодный. При подклинивании вывешенное колесо тяжело провернуть от руки, также возможен характерный запах подгорающих фрикционов.
  • Засорение контура или деформации. Забитые или передавленные трубки и шланги теряют пропускную способность, отток ТЖ из них ухудшается, из-за чего цилиндр подклинивает, мешая колесу вращаться. Симптомы при этом такие же, как при неисправности самих цилиндров, но проблема может возникать эпизодически.
Почему автомобиль кидает по сторонам во время разгона

В случаях когда болтает машину в стороны только во время разгона, нужно смотреть следующие узлы и системы:

  • Приводы. Изношенные ШРУСы приводов не могут равномерно передавать вращательный момент, из-за чего происходят перепады нагрузок и машину кидает на скорости в разные стороны. Неисправные шарниры могут издавать хруст при поворотах, а при попытке прокрутить вывешенное колесо от руки заметны стуки, люфт. Провернуть вывешенное колесо с вывернутым в сторону рулем становится затруднительно.
  • Колеса. Если переобул резину и машину кидает в разные стороны – в первую очередь нужно визуально осмотреть колеса на предмет шишек, расслоения и других дефектов. Каждый раз при смене резины необходимо делать балансировку. Распространенная причина деформации шин и дисков – попадание в глубокую яму с острыми краями, геометрия покрышки может измениться из-за нарушения условий хранения. Иногда причиной некорректного поведения подвески могут быть колеса нестандартного диаметра или ширины. Они влияют на кинематику подвески, ухудшая управляемость. При установке колес с нештатной разболтовкой (например, 4х98 вместо 4х100 или наоборот) машина тоже может терять курсовую устойчивость.
  • Развал-схождение. Сильно отличающийся развал на колесах (например, с одной стороны отрицательный, а со второй положительный) приводит к тому, что пятно контакта шины с асфальтом с разных сторон отличается. Помимо смещения эксцентриковых болтов, со временем развал и схождение сбиваются после попадания в ямы и ДТП, из-за смещения крепежа и деформации рулевых тяг. Одним из признаков нарушения развала передних колес является неравномерность рулежки. В одну сторону автомобиль легко вкатывается в поворот, а во вторую – требует большего усилия и поворачивает неохотно, чувствуется сопротивление. На резине заметен неравномерный износ: с одной стороны (внутренней или внешней) покрышка может быть почти лысой, а с другой – иметь высокий остаточный протектор.
  • Ступичный подшипник. Люфтящие ступичные подшипники, как и ШРУСы, препятствуют равномерной передаче момента, что и приводит к неправильному его распределению между осями и машину кидает в сторону на скорости. Для проверки нужно вывешивать колеса и шатать их в вертикальной плоскости. Также можно покрутить их и послушать подшипники на предмет шумов, хрустов, оценить плавность вращения.
Почему автомобиль плавает вверх-вниз как корабль

В большинстве случаев при наличии поломок в ходовой части и рулевом управлении машины качает вправо-влево, но иногда колебания происходят в вертикальной плоскости. Ниже рассмотрим возможные причины, почему шатает машину вверх-вниз на неровностях и на хорошем дорожном покрытии.

Болтает машину вверх-вниз на кочках

В случае когда машину кидает на неровностях вверх-вниз, наиболее вероятными виновниками вертикальной раскачки являются:

  • Амортизаторы. Изношенные амортизаторы или стойки не могут погасить колебательные нагрузки от неровной дороги, в итоге пружины или рессоры свободно раскачиваются. Машину кидает на неровностях вверх-вниз на выбоинах, а в поворотах появляются крены.
  • Сайлентблоки. Ослабшие и размякшие сайлентблоки выступают в роли дополнительного пружинящего элемента, колебания которого амортизатор погасить не способен. В такой ситуации на кочках машину кидает вверх-вниз и в стороны.
Машина плавает на ровной дороге

Если на ровной дороге машину кидает из стороны в сторону и возникают вертикальные колебания вверх-вниз, вероятными причинами такого поведения являются:

  • Деформации шин. Кривые покрышки имеют нестабильное пятно контакта с дорогой, при вращении имеет место биение, что неминуемо сказывается на траектории движения. Если шины имеют овальность, то кроме того, что машину кидает влево-вправо по прямой, возникает и вертикальная раскачка, потому что у овального колеса постоянно меняется высота расположения центра относительно дороги.
  • Кривые диски. Деформированные колесные диски – одна из главных причин, почему машину кидает в разные стороны на ровной дороге. Из-за «восьмерок» колеса движутся «змейкой», пытаясь то съехаться, то разъехаться, тем самым подвергая ходовую часть перегрузкам и вызывая рыскание. Эффект кривых дисков заметен на маленьких скоростях по ровному покрытию.
  • Перетянутые/ослабленные стойки. Когда перетянуты или ослаблены стойки, машину периодически качает влево-вправо и вверх-вниз из-за нарушения кинематики подвески. Недотянутая стойка гасит часть энергии за счет нештатных нагрузок на резиновую опору (вместо движения масла внутри амортизатора), а при ее перетяжке подушка не может корректно работать, потому что быстрее изнашивается.

Разрушение сайлентблока, отрыв металлической втулки от резины

Из-за того, что многие неисправности могут проявлять себя по-разному и в разных условиях, определить точную причину рыскания и раскачки автомобиля по их характеру крайне проблематично. Поэтому в ходе диагностики нужно постепенно проверять все узлы, начиная с колес и ближайших к ним элементов подвески. Если проблема нигде не обнаружена, все исправно – не лишним будет проверить геометрию кузова по контрольным точкам. Не исключено, что из-за ДТП, попадания в яму или возрастной усталости металла и коррозии произошли деформации несущих элементов, из-за которых расположение деталей справа и слева стало несимметричным.

Почему автомобиль уводит вправо (влево) и как это исправить?

Бывает так, что при езде по прямой на ровной дороге машину ведет в сторону, и она начинает уходить к обочине или на встречную полосу. Проблема возникает, как только водитель отпускает руль, даже на несколько секунд. Неопытный водитель может растеряться и утратить контроль над автомобилем. А если не обращать внимания на то, что авто уводит в сторону, то можно дождаться и аварии, поэтому проблему нужно решать оперативно.

причины по которым автомобиль ведет в сторону

До того как искать неисправность, нужно протестировать автомобиль на разных поверхностях. Бывает, что при значительном уклоне дороги к обочине машину уводит в сторону, даже если она полностью исправна. Если уклон на дороге идет к центру, автомобиль тянет влево, непосредственно к центру, а на поворотах ускорение пытается выдавить машину на обочину.

Поэтому тестировать автомобиль лучше при средней ходовой скорости на ровной дороге. При поломке во время отпускания руля автомобиль стабильно уводит с траектории в одну сторону. Во время тестирования отследите, поворачивается ли руль, когда машина меняет направление в сторону или он остается в неизменном положении.

Причины отклонения от прямолинейного движения

Чтобы машина придерживалась прямолинейной траектории при движении по ровной дороге, часто приходится подруливать, прилагая дополнительные усилия, что очень утомляет, снижая внимание, концентрацию и реакцию в нестандартных дорожных ситуациях. Чаще всего причины, по которым руль тянет в сторону, легко устраняются. Среди таких проблем встречаются:

1. Различное давление в шинах

Чтобы автомобиль оставался на прямой траектории, в колесах, расположенных на одной оси, должно быть одинаковое давление. При движении автомобиль будет тянуть на ту сторону, где давление в шинах меньше.

Устранить причины, по которым тянет руль, очень просто – достаточно следить за тем, чтобы разница в давлении между двумя колесами не превышала 0,5 атмосфер.

Проблема возникает и после сезонной замены шин, если они не новые. После смены резины машину тянет потому, что владелец может забыть, на каких колесах они стояли до замены.

Если в переднеприводном автомобиле на одну ось будет установлена одна шина с переднего колеса, а вторая с заднего, разбалансировки не избежать. Ее причина в том, что в таких машинах передние шины изнашиваются быстрее задних, в результате сцепление с дорогой на одной оси разное, и автомобиль тянет к обочине или центру дороги.

Поэтому при замене зимней или летней резины необходимо помечать, с какого колеса снята резина. Если причина в различном износе протекторов, нужно поменять колеса местами, при этом машину должно начать вести в противоположную сторону с той же интенсивностью. Чтобы исправить ситуацию, нужно ставить на одну ось шины с одинаковым давлением и с одинаковой изношенностью протектора.

нормы давления в шинах

2. Изношенность наконечника рулевой тяги

Если одна из тяг износилась или сломалась, то при отпускании руля машину тянет в ее сторону, иногда очень интенсивно. Неисправность определяется путем осмотра ходовой части автомобиля на подъемнике или в яме. В проблемной рулевой тяге появляется люфт, и она подлежит замене, после этого неисправность должна исчезнуть.

износ резины

3. Изношенность резины

Если протектор истирается больше допустимой нормы, на покрышке появляются шишки или другие дефекты, то при разгоне тянет в сторону поврежденной покрышки. Решить проблему можно только заменой покрышек, причем сразу обеих на одной оси.

4. Износ подшипника ступицы

Определить неисправность можно на слух, поскольку при износе подшипника появляется характерное гудение, хруст, потрескивание, скрежет в районе колеса, где была установлена ступица. Колесо начинает вращаться с затруднением, повышается трение, что приводит к нагреву ступицы и авто начинает тянуть в сторону колеса с изношенным подшипником ступицы.

проблем с развал-схождением колес

5. Нарушение развала-схождения колес

После ремонта подвески и просто после ее пробоя или сильного удара, проверьте и отрегулируйте развал-схождение. Первый признак, что это нужно сделать – уход с прямолинейной траектории после отпускания руля. В дальнейшем начинает неравномерно изнашиваться резина, появляются и другие проблемы.

6. Нарушение целостности кузова

При тестировании б/у автомобиля иногда можно убедиться в том, что, несмотря на исправность ходовой части и при нормальном состоянии резины, машину все равно уводит в сторону. Вероятнее всего, нарушена кузовная геометрия вследствие ДТП. От таких автомобилей лучше отказаться, поскольку исправить проблему будет очень дорого или вовсе невозможно.

7. Появление люфта рулевого управления

Это распространенная проблема, во всех моделях автомобилей допускается определенный допуск, который может достигать 10 градусов. Но уже при таком люфте можно убедиться, что автомобиль начинает уходить в сторону. Это означает, что рулевое управление нужно отремонтировать и отрегулировать, не забывая о развале-схождении.

Машину тянет в сторону при торможении

Если при торможении автомобиль уводит в сторону, то причина в неисправности тормозной системы. При заклинивании тормозных колодок их прижимает к барабану или диску.

Диагностируется проблема просто – достаточно проехаться на автомобиле в обычном режиме в течение 10 минут, периодически притормаживая, но не слишком резко, чтобы не перегревать тормоза.

После остановки нужно проверить, насколько нагрелись тормозные диски или барабаны. При этом нужно быть осторожным: если суппорта заклинило, колеса нагреваются очень сильно.

Чаще всего из строя выходит какое-то одно колесо, в его сторону и будет тянуть машину. Чтобы исправить положение, потребуется заменить суппорт и тормозные колодки, иногда требует замены изношенный тормозной диск.

При осмотре системы обращаем внимание на то, чтобы тормозные колодки были изношены равномерно, если это не так, их лучше заменить на новые.

Видео: Тянет Руль Влево или Вправо — 5 Возможных Причин

Почему тянет руль при нажатии на газ

Часто случается так, что при нажатии на газ автомобиль уводит в сторону. При этом зачастую наблюдается самопроизвольное проворачивание руля, что может создать аварийную ситуацию при старте на перекрестке или обгоне. Чтобы выяснить причины, по которым так происходит, требуется проверить:

  1. Правильное давление в шинах, которое указывается в техническом паспорте автомобиля. Особенно опасно, когда разное давление в шинах колес, расположенных на одной оси автомобиля.
  2. Правильность развала-схождения колес. Он может сбиться при ударе по подвеске на ухабах, что на наших дорогах не редкость, поэтому проверяйте эту настройку раз в полгода.
  3. Проверка состояния резины. Даже новая резина после сильного удара может деформироваться. Об этом просигнализирует специфическое биение при движении. При установке новой резины ее нужно правильно сбалансировать, иначе это тоже приведет к тому, что руль будет тянуть в сторону.
  4. Очень опасно, когда руль начинает тянуть в сторону из-за проблем с системой рулевого управления. Ездить на таком автомобиле нельзя, и его нужно срочно ремонтировать.

Другие причины отклонения машины

Мы рассмотрели самые распространенные, но далеко не все причины, по которым автомобиль отклоняется от прямолинейной траектории во время движения. Эта проблема может проявляться и из-за других поломок. Случается так, что колодки не полностью отходят от тормозного диска, в результате колесо начинает вращаться с большим усилием и авто изменяет курс в его сторону.

После серьезных ДТП деформируются кузов и рычаги ходовой части, тогда машину неизбежно будет тянуть влево или вправо. Если рычаги еще можно заменить на новые, то повреждения геометрии кузова очень трудно устранить и проблема окажется практически нерешаемой.

Сегодня большинство автомобилей оборудуется гидроусилителями руля. Чтобы сделать движение более безопасным, они настраиваются таким образом, чтобы машина плавно уходила в сторону обочины. Это делается для тех случаев, когда водитель засыпает за рулем или ему становится плохо. Если он не будет дергать за руль, автомобиль плавно съедет на обочину, а тряска может привести водителя в себя и он остановится, избежав ДТП.

Но машины, оборудованные гидро- или электроусилителями руля тоже входят в зону риска. Редко, но случается, что в движении этот узел выходит из строя, руль начинает вращаться с большим усилием. Это может стать причиной ухода автомобиля с прямой траектории.

Почему машину ведет вправо или влево: причины и их устранение

Типичная неисправность колёсного шасси, проявляющаяся при продолжительной эксплуатации, – стремление отклониться в сторону, что вынуждает водителя постоянно корректировать траекторию движения. Если машину ведёт вправо или влево, причины этого кроются в неудовлетворительном состоянии компонентов «ходовки», общей деградации кузова. Способы самостоятельной диагностики помогут водителю найти неисправность и отремонтировать вышедший из строя узел.

Причины отклонения траектории

Почему машину ведет вправо или влево: причины и их устранение

Если автомобиль плохо реагирует на вращение руля или его стало сложно контролировать – это явные признаки того, что ходовая нуждается в диагностике. Машину может тянуть влево или право по ряду причин, что затрудняет определение неисправности. Среди основных автомеханики выделяют:

  1. Изменение геометрии установки колёс. Эта неисправность встречается в 70% случаев, когда тянет руль. Колёса автомобиля должны занимать определённое положение, чтобы обеспечить прямолинейность траектории. Если одно из них сместилось по углу, шасси будет отклоняться.
  2. Неравномерное давление в баллонах. Когда колёса накачены неодинаково, возникает дополнительная сила трения, которая будет стремиться развернуть автомобиль.
  3. Неисправность тормозов. Неравномерность износа колодок или заклинившие суппорта могут подтормаживать одну сторону шасси, что приведёт к уводу его с прямолинейной траектории.
  4. Чрезмерный износ рулевого механизма. При выработке компонентов системы возможно образование люфтов, приводящих к изменению направления движения.

Перед поиском причины неисправности необходимо примерно локализовать проблемное место. Для этого на прямом участке магистрали следят за траекторией шасси. При езде накатом без торможения и ускорения его не должно уводить в сторону. Если это происходит, проверяют степень накачки, правильность выставления колёс. Отклонение от траектории при активации тормозных механизмов свидетельствует о проблемах с ними. Смещение шасси при разгоне сигнализирует о проблеме в работе трансмиссии или низком давлении в шинах.

Неисправность подвески или ходовой

Неполадки подвески или ходовой – распространённая неисправность, по причине которой шасси начинает уводить в сторону. Эти узлы воспринимают все колебания и удары, возникающие при наезде на препятствия. Низкое качество дорожного покрытия, выбоины и неровности приводят к тому, что детали быстро выходят из строя, в них появляются люфты, а колёса отклоняются от оптимального положения.

передняя подвеска

Перед юстировкой положения колёс необходимо выполнить диагностику подвески и ходовой. Регулировку проводят только после замены повреждённых и изношенных деталей.

Если у водителя возникли подозрения, что проблема отклонения кроется в неисправности подвески, необходимо осмотреть все компоненты. Для этого транспортное средство загоняют на гаражную яму или подъёмник. Места контроля:

  1. Рулевые наконечники. При визуальном осмотре пыльники деталей должны быть без повреждений и следов смазки. Разгерметизация узла свидетельствует о его отказе. Целый на вид наконечник пробуют пошевелить рукой или монтировкой. Свободное перемещение также означает поломку.
  2. Шаровые опоры. Диагностика отказа схожа с проверкой работоспособности наконечников. Основное отличие – контроль проводят под нагрузкой и без неё, когда автомобиль приподнимают на домкрате.
  3. Сайлентблоки. Резинометаллические шарниры могут со временем изнашиваться, что приведёт к нарушению геометрии установки колёс.
  4. Износ ступичного подшипника. Когда опора разрушается, ступицу перекашивает, и колесо начинает уводить в сторону. Износ обнаруживается по нетипичному гулу, исходящему от узла. Диагностировать физически можно, приподняв кузов и оценив люфт в вертикальной и горизонтальной плоскостях.
  5. Механическое повреждение деталей. При наезде на бордюр, камни возможна деформация рычагов, рулевых тяг или других компонентов подвески. Незначительный изгиб деталей влияет на устойчивость шасси на дороге.

Все элементы подвески, которые имеют даже начальный износ, подлежат замене. Процедуру выполняют самостоятельно или предоставляют провести ремонт мастерам СТО. В любом случае, если детали поменяли, необходимо будет делать развал-схождение на специализированном стенде. Чтобы не регулировать ходовую слишком часто, изношенные элементы меняют попарно, даже когда второй ещё не выработал свой ресурс.

Проблема в колёсах

Почему машину ведет вправо или влево: причины и их устранение

Если при нормальном развале шасси ведёт в сторону, виновны в этом могут быть колёса или износ протектора. Отклонение происходит, если баллоны накачены неравномерно. Диагностировать это просто: нужно измерить давление на каждом колесе и довести его до нормы. Спущенный скат подтормаживает шасси, уводя его в том направлении, на котором он установлен.

Препятствовать прямолинейному движению шасси могут шины с разной высотой рисунка протектора. Если такие колёса смонтированы на приводную ось, смещение будет происходить в сторону меньшего протектора. Часто происходит это при сезонной смене шин, когда водитель ошибочно устанавливает другой комплект. Проблему можно диагностировать визуально, измерив высоту остаточного рисунка протектора покрышек, установленных на одной оси.

Избежать неправильного износа шин просто: необходимо поддерживать в них штатное давление, своевременно балансировать, делать развал-схождение.

Неисправность тормозной системы

Неполадки тормозов также могут вызывать изменение траектории движения. Влияние системы особенно заметно, когда отпускаешь руль при нажатой педали. Неисправность обусловлена рядом причин:

  1. Полный или частичный отказ одного из рабочих цилиндров.
  2. Заклинивание нажимного поршня.
  3. Повреждение гидравлических линий.
  4. Выход из строя клапана антиблокировочной системы.

При отказе цилиндров передней оси машину чувствительно уводит с траектории, для задних механизмов эффект выражен не столь явно. Если поршень заклинило в положении сдавливания колодок, будет происходить торможение одного из колёс, а направление движения шасси сместится в сторону заблокированного механизма. Диагностировать неполадку можно, оценив степень нагрева ступицы: при постоянном торможении она нагреется сильнее других.

Когда отказ выражен в заклинивании поршня в свободном положении, тормозить колесо не будет, автомобиль в этом случае потянет в противоположную сторону от неисправного механизма. Для диагностирования неполадки понадобится поддомкратить машину и проверить, как вращаются ступицы при выжатой педали тормоза. Если при активации системы колесо свободно крутится, значит, этот механизм нуждается в ремонте.

Повреждение магистралей заметить легко: оно сопровождается повышенным расходом тормозной жидкости, масляными пятнами, образующимися под машиной, провалом педали. Машина может сходить с траектории в любую сторону. Доводить до критического разрыва нельзя: возможен полный отказ тормозной системы. Неисправность компонентов антиблокировочной системы смогут диагностировать только в сервисном центре.

Редкие причины отклонения траектории

Автомобиль может уводить в сторону и при полностью исправной подвеске и отсутствии сбоев в работе других компонентов. Это происходит из-за нарушения геометрии кузова, образовавшегося после попадания машины в ДТП или в результате «жёсткой» эксплуатации по бездорожью. Водитель может не знать о проблеме: при продаже транспортного средства с пробегом ему делают косметический ремонт, скрывая дефекты. Неисправность даст о себе знать в процессе эксплуатации авто.

В случае, когда леворульную машину уводит вправо, а праворульную – влево, это может быть вариантом нормальной настройки гидроусилителя руля. Для обеспечения безопасности производители автомобилей предусмотрели отклонение траектории в сторону от встречной полосы движения. Если водитель уснул за рулём или ему стало плохо, эта особенность гидроусилителя предотвратит лобовое столкновение и плавно сместит машину на обочину.

Некорректное поведение автомобиля – признак того, что пора обратиться в сервисный центр, провести техосмотр, диагностику и устранить проблему. Своевременный ремонт поможет сэкономить время и деньги, сделать езду более безопасной, ведь отклонение машины от траектории может серьезно помешать водителю в сложной или экстремальной ситуации.

Почему машину ведет вправо

Порой кажется, что машину «бросает» вбок из‐за легкого искривления дороги, слабо различимого на первый взгляд. Иногда смещение возникает при наклоне поверхности. Это нормально. Во всех остальных случаях есть какая‐то проблема и нужно искать причину, чтобы потом устранить последствия. Рассмотрим, почему авто ведет вправо, и что можно сделать для исправления ситуации.

Машина отклоняется от прямой

Сперва разберемся, в какой ситуации машину начинает тянуть вбок. Это происходит при езде накатом, во время поддержания оборотов двигателя на одном уровне, при ускорении или во время торможения. Существует 6 причин смещения с заданной траектории в правую сторону.

Разница давления в шинах

Манометр для измерения давления в шинахИзмерение давления в шинах

Автомобиль стоит на дороге на четырех колесах. Если давление в одном из них меньше, чем в остальных, машину будет вести в эту сторону. Покрышка может спустить из-за застрявшего острого предмета (гвоздь, саморез, обломок проволоки). Нередко воздух пропускает золотник в ниппеле, который плохо закручен или бракованный. Порой образуется зазор в месте соприкосновения металлического диска с резиной (если тип покрышки бескамерный).

В шинах необходимо поддерживать правильное давление. Норма составляет 2,1–2,3 атм, в зависимости от модели авто. В современных машинах есть встроенные датчики давления, показывающие информацию по каждому колесу на приборной панели. Обратите внимание на данные и подкачайте спустившее колесо. Если встроенной системы контроля нет, проверьте манометром каждую шину. Подкачайте спустивший скат. Если проблема повторится, обратитесь в автосервис для поиска прокола или места утечки воздуха.

Изношен наконечник рулевой тяги

Наконечник рулевой тягиРулевой наконечник

Управление машиной осуществляется через рулевую рейку, воздействующую на поворотные кулаки при помощи тяг. Последние соединяются при помощи наконечников. Это подвижные элементы, подстраивающиеся под меняющееся положение ступицы. Когда они разбалтываются, возникает рассинхронизация — водитель держит руль прямо, но колеса при этом не выровнены, поэтому при движении по прямой машину может уводить вправо.

Установить причину поможет диагностика рулевого управления. Бывает достаточно регулировки тяг (укоротить или удлинить одну из них, зафиксировать контргайкой). В других ситуациях требуется замена наконечников на новые.

Выработанная резина

Неравномерный износ шин — причина увода вправоПокрышка изношена только с одной стороны

Еще одна причина, почему авто ведет вправо ― неравномерно выработанная резина. Это случается при неправильной регулировке сход‐развала или частом экстренном торможении с движением юзом. Тогда покрышки изнашиваются лишь в некоторых местах, а не полностью. Создается дисбаланс, машину тянет вправо.

Если резина хранилась с нарушением норм (шины лежали друг на друге, стояли все время в одном положении, не переворачивались), они могли деформироваться. Это тоже ведет к ухудшению управления ― как только водитель отпускает руль, авто тянет вправо или влево (смотря, где деформация).

Для устранения проблемы нужно заехать на СТО, проверить балансировку и высоту протектора (для легковых машин норма ― 1,6 мм), заменить изношенную или деформированную резину.

Важно не использовать покрышки более 5 сезонов, даже если высота протектора еще в норме. Резина стареет за это время и теряет свои свойства. Одни шины могут потрескаться и пропускать воздух, другие грубеют, что отрицательно сказывается на управляемости.

Подшипник ступицы отслужил свое

Ступица с подшипникомСтупица автомобиля в сборе

Колеса вращаются вместе со ступицами благодаря ступичным подшипникам. Спереди в большинстве моделей авто имеется по одному подшипнику, а сзади может быть по два (большой и маленький), если предусмотрена барабанная система тормозов. Когда шарикоподшипник изнашивается, возникает люфт, у колеса образуется свободный поперечный ход, и машину ведет вправо. Причина износа ― естественное старение и истирание от работы, а также попадание влаги, образование ржавчины (плохо закрыт подшипник, ошибки во время установки, использование некачественной смазки).

Признаки износа ступичного подшипника:

  • гул на скорости 60-90 км/ч;
  • вибрация, передаваемая на рулевое колесо;
  • поперечный люфт колеса в вывешенном состоянии;
  • шелест подшипника при вращении вывешенного колеса;
  • изменение звука (усиление или исчезновение) при маневрировании на дороге.

Лучше искать проблемный подшипник на сервисе, поскольку при самостоятельном поиске можно ошибиться и заменить передний шарнир вместо заднего, а проблема останется. Детали на передней и задней оси разные по размерам, поэтому переставить с места на место не получится. Для замены потребуется поддомкратить авто, отпустить ступичную гайку, выпрессовать старый подшипник и запрессовать новый, смазать детали, а потом все собрать в обратной последовательности.

Нарушена регулировка развал‐схождения

Схематичное изображение развала и схожденияРазвал и схождение колес

Следующая причина, почему авто тянет вправо ― неправильная или сбившаяся настройка сход-развала. Основной симптом ― нельзя отпускать руль, иначе сразу теряется прямая траектория движения. Водитель в постоянном напряжении из‐за необходимости подруливать. На трассе невозможно расслабиться. Нарушения возникают после сильного удара, который приводит к смещению закрепленных элементов. Устанавливать угол развала и схождения нужно после ремонтных работ, связанных с рулевой рейкой, заменой передних стоек, тяг, наконечников.

Самостоятельно настроить углы смещения колес сложно ― необходимо посетить автосервис. На компьютерном стенде с датчиками и оптическими камерами система покажет точные данные. Мастер выставит правильные углы. Проверить результат можно тут же. Для этого достаточно выехать на прямую дорогу и отпустить руль на 3–4 секунды.

Повело кузов

Лонжероны — несущие элементы кузоваПередние и задние лонжероны

Нарушение геометрии чаще всего возникает при ДТП. Машину начинает вести вправо после удара в правую сторону, в результате чего переднюю ось слегка выворачивает в бок. Но повести кузов может не только в ДТП, и вот почему. Безрамные авто сохраняют свою форму благодаря несущим элементам (порогам, коробам, лонжеронам, стаканам, в которых закреплены амортизационные стойки). Коррозия ослабляет металл на ключевых участках, и кузов начинает «гулять». Сопутствующие признаки:

  • изменение зазоров между элементами кузова;
  • заклинивание дверей, капота, багажника;
  • попадание воды после дождя в салон (увеличенные щели в дверях, отслоение уплотнителя);
  • появление скрипа дверей, хотя направляющие смазаны.

Точную причину, почему возникли эти признаки, установит только специалист на СТО. Для устранения понадобится восстановление геометрии при помощи стапеля. Сварочные работы проводят для замены порогов (внутренних и наружных), усиления лонжеронов. Иногда деформированные участки нужно отпускать при помощи нагрева, чтобы выровнять. Это устраняет напряжение металла и последующие деформации. Впоследствии важно загрунтовать и покрасить металл, а днище покрыть антикором, иначе отремонтированные места быстро заржавеют от воды и дорожных реагентов.

Кривые диски

Машину ведет вправо из-за деформации дискаДеформация легкосплавного диска

После попадания в выбоину или наезда на бордюр на скорости 50-80 км/ч колесный диск может деформироваться. Нередко образуется «яйцо» или «восьмерка». Определить это можно только на специальном станке в шиномонтажной мастерской. Колесо неправильной формы ухудшает управление: машину тянет вправо при отпускании руля, присутствует вибрация, биения. Для устранения проблемы необходимо поработать с дисками на хорошем прокатном станке. Если деформирована средняя часть, а не края, потребуется замена кривых дисков.

Причины движения вправо при ускорении

Когда авто ведет при ускорении, а после отпускания педали акселератора симптом исчезает, можно отбросить версии с дисками, нарушенной геометрией, неправильным развал‐схождением. Все это проявляло бы себя в любом режиме движения. Тогда причины может быть три. Расскажем о каждой подробнее.

Трансмиссия и ходовая

Устройство ШРУСаУстройство шарнира равных угловых скоростей

Крутящий момент от коробки переключения передач (КПП) к колесам передается через полуоси, соединенные посредством внутренних и наружных ШРУСов. Если шарниры изношены с правой стороны, возникает люфт и биение, машину ведет в эту сторону. Усугубляет проблему деформированная полуось, что случается при наезде на камень, после резкого старта. Тогда крутящий момент распределяется неравномерно, что нарушает траекторию движения. Разбитый дифференциал оказывает такой же эффект.

Диагностировать изношенные наружные ШРУСы можно при помощи теста:

  1. Запустите двигатель.
  2. Включите первую передачу.
  3. Выверните максимально колеса вправо.
  4. Троньтесь и проедьте по кругу пару метров.

Хруст и щелчки укажут на износ левой гранаты, поскольку при повороте направо на нее приходится повышенная нагрузка. Такой же тест, только с вывернутыми влево колесами позволит проверить правый наружный ШРУС.

Внутренние ШРУСы (триподы) при сильном износе вызывают вибрацию и биение. Особенно хорошо это ощущается при трогании по прямой или во время езды по неровному дорожному покрытию со скоростью 10-20 км/ч. Повышенный люфт в редукторах определяют инструментальным путем.

Для устранения проблемы понадобится замена шарниров и полуосей, или заднего редуктора (возможно, подшипников, шестерней, сальников), но точное количество негодных деталей назовет только мастер автосервиса при диагностике.

Люфт рулевого управления

Из чего состоит рулевая рейкаУстройство рулевой рейки

При ускорении рулевое управление становится более чувствительным из‐за возрастающей нагрузки на передние колеса. Смещение вправо происходит при сильном износе рулевой рейки. Увеличенная выработка между зубцами приводит к появлению люфта, машину кидает в сторону. Разболтанности содействует выработка металла в центрирующей втулке рейки.

Нестабильная работа ГУРа ― вот еще одна причина, почему авто уводит вправо. Насос должен нагнетать давление для облегчения вращения руля. Когда насос ГУР функционирует с перебоями, стабилизация рулевого колеса после поворота затрудняется, и машина продолжает ехать по одной траектории.

Для ремонта потребуется восстановление рулевой рейки: шлифовка наружной части на токарном станке, замена сальников и пыльников, замена центрирующей втулки и внутренних резиновых колец, нанесение новой смазки. При сильном износе придется поставить новую рейку.

Разбитая подвеска

Шаровой шарнир автомобиляШаровая опора в разрезе

Почему ведет вправо при разбитой подвеске, понять несложно. Отслужившие свое шаровые вызывают разболтанность передней части авто и нестабильное движение машины по дороге. Больше всего шаровые портятся от попадания колес в ямы и выбоины.

Износ сайлентблоков в передней подвеске увеличивает люфты между элементами. Выработка втулок стабилизаторов, просевшие пружины, текущие амортизаторы ― все это раскачивает кузов, ухудшает управляемость и контроль за движением автомобиля. Диагностика покажет, какие сайлентблоки потрескались, отделились от обоймы, насколько эффективны амортизаторы и другие демпферные элементы.

Автомобиль тянет вбок при торможении

Когда машина тормозит, нагрузка на ходовую часть и подвеску перераспределяется. Увод авто в сторону происходит по двум причинам. Каждая из них способна испортить нервы. Поэтому не стоит затягивать с диагностикой и ремонтом.

Неисправности тормозной системы

Выработанные тормозные колодкиИзношенные тормозные колодки

На правой стороне тормозные диски сжимаются быстрее или сильнее, чем на левой. В результате по инерции машина продолжает двигаться и уходит вправо. Неравномерная работа тормозов возможна из‐за следующих факторов:

  • неисправность модуля ABS, обрыв контакта одного из датчиков;
  • старая тормозная жидкость;
  • заклинивание выдвижного цилиндра в суппорте;
  • высохла смазка в направляющих суппорта;
  • неравномерный износ тормозных дисков и накладок;
  • забитые трубки в тормозной системе (возможно, пережатые);
  • негерметичность одного из контуров, по которому распределяется жидкость;
  • поломка распределителя тормозных усилий;
  • протечки DOT4 в самом цилиндре суппорта.

Водитель может замечать другие сопутствующие признаки, например, биение в рулевом колесе, подклинивание одного из колес, потеки рабочей жидкости вокруг ступицы. При касании рукой колесные диски с правой стороны более теплые, чем с левой.

Если при отпускании педали тормоза машина выравнивается, значит проблема действительно в этой системе. Потребуется комплексная диагностика со снятием колес и разборкой суппортов. Замена тормозной жидкости, дисков, накладок, трубок восстанавливает работоспособность тормозной системы. Иногда требуется ремонт модуля АБС.

Неисправны элементы подвески

Подвеска может стать причиной увода вправоЭлементы автомобильной подвески

Разболтанная подвеска будет проявлять себя и во время торможения. Когда авто едет с одинаковой скоростью по ровной дороге, кузов постепенно стабилизируется. Но при торможении передняя часть «кивает», а повышенные зазоры дают о себе знать, что приводит к смещению траектории. Такое поведение вызывают следующие элементы:

  • пружины;
  • амортизаторы;
  • сайлентблоки рычагов;
  • шаровые опоры.

Внешне проблемы с подвеской дополняются уменьшением зазора между колесами и арками, перекосом кузова в правую сторону. Управление рулем не четкое, нельзя предсказать, куда кинет авто при следующем маневре, затруднено вхождение в крутые повороты. После проезда неровностей кузов сильно раскачивается, долго стабилизируется.

Нужна диагностика и осмотр подвески автомобиля на подъемнике. На нем можно выявить обломанные витки пружин, течи амортизаторов, разорванные сайлентблоки и деформированные передние рычаги. Замена деталей устранит увод машины вправо при торможении.

Выводы

Если вы заметили, что машину ведет вправо, сделайте простые тесты своими руками. Измерьте давление в шинах, проведите диагностику состояния ШРУСов, изучите равномерность износа протектора, вывесите колеса и убедитесь в отсутствии поперечного люфта. Не нашли причину ― обращайтесь в профессиональный сервис за диагностикой. Опытные мастера быстро справятся с задачей.

Машину тянет вправо: причины и способы устранения проблемы

Михаил КошелевМихаил Кошелев

С итуация, когда машину тянет вправо при наборе скорости, торможении или движении по прямой, может возникнуть по ряду причин. Основные — снижение давления в колесе, плохое дорожное покрытие или неравномерная загрузка.

Возможны и другие проблемы, связанные с повреждением ходовой, рулевой или тормозной систем.

Ниже подробно разберемся, в чем могут быть причины, по которым машину тянет вправо, как их устранить, и какие шаги стоит предпринимать в будущем для устранения проблемы.

Когда лучше всего понятно, что машину уводит вправо?

Распознать проблему проще всего при движении автомобиля по прямой дороге. Задача водителя — разогнаться до скорости 50-60 км/ч, выбрать ровный и безопасный участок, а потом отпустить руль.

При этом стоит учесть ситуацию, при которой возникает проблема:

  1. Ровный участок. Если автомобиль тянет вправо и приходится постоянно подруливать, это свидетельствует о проблемах с рулевой системой, ходовой или подвеской.
  2. Попадание в яму. В случае, когда машину уводит после попадания в яму, причиной являются сбитые углы установки колес. Проблему можно устранить путем регулировки развал-схождения.

Если же вы замечаете, что машину уводит вправо в конкретных условиях, например, на определенных дорогах или при конкретной скорости, это может быть вызвано изменением условий дорожного покрытия, например, наличием выбоин, ветровым сопротивлением или неравномерным износом шин.

В таком случае требуется приспособить стиль вождения и скорость, чтобы справиться с этими изменениями в текущих условиях дорожного движения.

Причины, по которым машину тенет вправо

Ниже приведены некоторые возможные причины, почему машину тянет вправо, на которые в первую очередь стоит обратить внимание, а также способы их устранения:

  1. Неравномерное изношенное или недостаточное давление в шинах: проверьте давление во всех шинах и установите рекомендованный уровень, указанный в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля. Также проверьте шины на износ, и, если необходимо, замените их.
  2. Неправильный развал-схождение колес: обратитесь к специалисту для корректировки углов установки колес.
  3. Задержка в тормозной системе: проверьте тормоза на каждом колесе и, при необходимости, замените тормозные колодки, диски или другие компоненты.
  4. Изношенные или поврежденные элементы подвески: осмотрите подвеску на наличие люфта, изношенных деталей или повреждений. Замените поврежденные или изношенные детали, к примеру, сайлентблоки.
  5. Проблемы с рулевой системой: проверьте состояние рулевых тяг, рулевой рейки, насоса гидроусилителя и других компонентов.
  6. Неравномерная нагрузка на автомобиль: убедитесь, что ее нет, так как это может вызвать перекос автомобиля и увод в сторону.

Отклонение автомобиля в правую сторону может быть обусловлено не только ошибками в регулировке, износом узлов подвески или рулевой системы.

Распространенная причина — проблемы с геометрией кузова из-за аварии, нарушение целостности дисков тормозной системы или колодок.

Проверка геометрии кузова

Владельцы машин, прошедших большое расстояние, сталкиваются с тягой в правую сторону из-за износа узлов.

Проблема может иметь место и на более новых авто, если обслуживание подвески было по какой-то причине пропущено. К примеру, амортизаторы и сайлентблоки нуждаются в замене через 40-50 тысяч километров, если водителю приходится ездить по плохим дорогам.

Еще ода причина отклонения вправо — неправильная развесовка в разных частях авто. Пример — наличие в багажнике и в салоне с правой стороны тяжелого груза и человека соответственно. В таком случае происходит перекос во время движения, и авто отклоняется вправо.

Особенно это актуально для малолитражных авто, в которых справа от водителя разместился пассажир с большим весом.

Для решения проблемы требуется равномерно распределить вес по ширине автомобиля. К примеру, можно попросить человека сесть по середине (сзади) или пересесть в левую сторону, переместить в этом же направлении груз.

Сведем основные причины, почему машину уводит в правую сторону, а также признаки и пути устранения в таблицу.

Даже после развал-схождения машину тянет в правую сторону. При прокручивании колеса на приподнятом авто слышны подозрительные звуки

Диагностика и ремонт дифференциала

Ошибки в ремонте привода, например, недостаток смазки в ШРУСе или износ последнего

Авто ведет вправо. Если поставить машину на домкрат, одно колесо крутится с большим трудом, чем другое. Возможно появление хруста гранаты

Убедитесь в корректности ремонта коробки передач. Если машину тянет вправо после замены шарнира слева, второй ШРУС также придется поменять. Если авто ведет в сторону нового узла, высок риск ошибки в ремонте или брака.

Нарушение развал-схождения после ремонта КПП

Машину ведет в правую сторону даже на ровной трассе. Движение прямо возможно только при фиксации рулевого колеса и его смещения влево

Поездка на сервис для развал-схождения.

Износ, искривление подвески или элементов рулевой системы

Машину тянет в сторону, если не прикасаться к рулевому колесу. Для удержания транспорта приходится все время корректировать положение руля

Замена вышедших из строя деталей, регулировка развала

Ошибки в ремонте или замене деталей рулевой или ходовой системы

Поездки по плохому дорожному покрытию, попадание в ямы

Разное давление в колесах

Выход воздуха на стыке покрышки и диска в бескамерном колесе

Автомобиль тянет вбок при движении по прямой. При езде на асфальте повышается шум резины, колесо плавно преодолевает неровные участки, но при попадании в яму появляется отдача

Зачистка места соединения диска с резиной, обработка и бортировка с нуля. Если покрышки изношены, их заменяют

Ремонт колеса и создание одинакового давления везде

Пропускание воздуха ниппелем

Развал-схождение не дает результата, и авто все равно тянет в правую сторону. Проблема проявляется при нажатии на тормоз, в том числе в виде неравномерной работе системы

Замена вышедших из строя или изношенных узлов, прокачка тормозной системы

Повреждение или износ барабанов / дисков

Забивание или передавливание шлангов или трубок тормозов

Износ подшипника ступицы

Выработка на поверхности, которая появилась естественным путем

Развал-схождение не дает результата, и авто все равно тянет вправо. От колеса доносится посторонний звук в виде воя, скрежета, стука или хруста. Если поднять колесо домкратом, можно заметить люфт в обеих плоскостях

Установка новых подшипников ступицы

Наличие грязи в смазке из-за нарушения герметичности сальника и дальнейшего износа поверхности

Попадания колеса в яму или наезд на подъем при движении на скорости.

Низкая квалификация прокатки диска для устранения вмятин

Авто тянет вправо, появляются вибрации и биение в рулевом колесе даже на небольшой скорости. Машина плохо реагирует на руль.

Для устранения небольших искривлений необходимо восстановить диск на специальном станке. Если повело центральную часть диска и появилась «восьмерка», единственный выход — замена

Попадание в аварию

Неравномерный износ шин

Искривление покрышек из-за ошибок хранения

После развал-схождения машину все равно тянет в правую сторону. Неисправность стала более явной.

Устранение причины износа и замена покрышек.

Эксплуатация авто без выполнения развал-схождения или износа элементов подвески

Отклонение геометрии кузова от нормы

Появление ржавчины или усталость на несущих узла кузова

После удара авто тянет в правую сторону. При осмотре машины можно заметить изменение размера зазоров между участками кузова. Неисправность может проявить себя сложностью с закрытием дверей. Появление ржавчины может привести к «гулянию» элементов кузова.

Используйте сварку и целые куски металла для восстановления кузова.

Измерьте зазоры и восстановите правильную геометрию.

Одной из причин также является люфт рулевого механизма. В таком случае наконечники и саму тягу лучше проверить. Отдельное внимание стоит уделить элементам ходовой части.

Машину тянет вправо при нормальном развале

Если работы по развалу сделаны корректно, но авто все равно ведет в правую сторону, и чувствуется биение руля, причина — неисправность рулевого управления.

  • неисправность рулевой рейки;
  • повреждение тяги;
  • люфт наконечников.

При рассмотренных выше проблемах колеса получают дополнительную свободу, и авто начинает вести.

Нельзя исключать и другие причины, про которые написано выше, но мы напомним:

  • неравномерный износ шин;
  • проблемы со ступицами;
  • неисправность тормозной системы;
  • повреждение элементов подвески.

Тянет вправо после развала-схождения

Нередко машину тянет вправо после выезда с развал-схождения. В таком случае работа выполнена неправильно.

Важно сразу вернуться в сервис и потребовать провести все мероприятия повторно. Нужно поторопиться, ведь гарантия, в большинстве случаев, действует неделю.

При ускорении

Бывают ситуации, когда автомобиль тянет в правую сторону при наборе скорости, а в обычном режиме трудностей не возникает.

Причины могут быть следующими:

  • неправильное развал-схождение;
  • проблемы с рулевым управлением;
  • искривление дисков колес;
  • неравномерный износ шин;
  • неисправности трансмиссии.

Как правило, причиной отклонения при ускорении является проблема с рулевой системой. Реже неисправность касается износа ступичного подшипника или дифференциала.

Для наглядности приведем причины и шаги для устранения проблемы в таблицу.

Износ пружин и амортизаторов

При ускорении на прямой авто кренит вправо.

Изменение осевого угла

Авто тянет в правую сторону при разгоне вне зависимости от скорости. При этом в одну из сторон поворачивать проще, чем в другую

Проверка элементов подвески на факт соответствия геометрии. Важно сравнить угол осевого наклона, а также колесную базу с левой и правой стороны. В случае отклонения проводится регулировка

Машину уводит в правую сторону при наборе скорости. Могут появляться скрипы в области подвески, падает устойчивость, появляется «рыхлость» в управлении. Если поднять колесо домкратом, можно заметить люфт.

Замена изношенных элементов, выполнение развал схождения

Люфт шаровых опор

Выработка втулок стабилизатора

Люфт в рулевой системе

Износ рейки рулевой системы

Машину тянет в правую сторону при наборе скорости. Иногда заметно биение или люфт руля. При движении по ровному участку авто «гуляет» и хуже реагирует на рулевое колесо. Во время поворота могут проявляться стуки в рейке

Сделайте диагностику рулевой системы, начиная с проверки рейки и гидроусилителя, заканчивая поворотными кулаками. Вышедшие из строя элементы нужно поменять

Износ гидравлического усилителя

Износ наконечников или тяг рулевой системы

Когда руль стоит прямо, машину ведет в правую сторону. При резком повороте может хрустеть ШРУС.

Особенность конструкции переднего привода

Машину слегка тянет в левую сторону при ускорении. При этом подвеска, рулевая и иные системы исправны.

На некоторых машинах с поперечным размещением мотора небольшая тяга вправо может быть обычным явлением.

Авто тянет в правую сторону при торможении или наборе скорости. Если поднять ведущее колесо домкратом, оно будет прокручиваться с проблемами.

Плохая протяжка элементов рулевого управления

Ошибка специалистов на СТО

Авто тянет в сторону после выезда из сервиса

Отправляйтесь для диагностики и исправления проблемы на СТО.

Если двигатель установлен поперек, а привод — передний, небольшое отклонение в правую сторону не является поломкой. Причиной является смещение КПП влево и разная длина валов.

Возникающие во время работы центробежные силы распределяются неравномерно, из-за чего машину тянет в направлении привода с большей длиной. Такая проблема более характерна для машин с мощными двигателями.

При торможении

Если авто тянет вправо при нажатии на тормоз, причиной проблем является тормозная система. Отклонение от курса, как правило, обусловлено неравномерным усилием из-за клина цилиндра, направляющих суппорта или нарушения гидравлической линии.

Возможно, неисправность связана с закислением направляющих суппорта или цилиндрами.

Причина может крыться и в регуляторе задних тормозов на машинах без ABS.

На машинах с антиблокировочной системой поломка тормозов возможна из-за повреждения датчиков колес или клапанов управления. Для получения точных сведений требуется проведение диагностики с помощью OBD-II.

Код ошибки в каждом случае индивидуальный. Например, для Toyota это 71-74, 31-34 или 21-24.

Еще одним объяснением проблемы может быть поломка ходовой и КПП. Из-за износа ступичного подшипника возникают сложности с вращением колеса. По такому же принципу может блокироваться ШРУС.

Для определения неисправности важно обратить внимание на посторонние звуки. От подшипника ступицы будет идти вой или гул.

Вышедшие из строя части подвески и ходовой могут уводить авто в сторону. Если шаровые и сайлентблоки с одой стороны больше отпущены, чем со второй, авто будет кренить при наборе скорости или нажатии на тормоз.

Также машину может вести при повреждении амортизатора, когда один из них лучше работает на неровном участке, а во втором появляются посторонние шумы.

Дополнительной причиной того, что машину тянет вправо, является также разное давление в колесах с разных сторон. Для наглядности сведем причины проблем и их решение в таблицу ниже.

Неравномерность износа покрышке

Неравномерное снижение скорости при нажатии на тормоз, ощущаются удары в рулевое колесо, клин и срывы

Разное давление в шинах

Колесо с меньшим давлением быстрей тормозит

Создание одинакового давления во всех колесах

Нарушение целостности резины

Машину ведет в правую сторону после замены

Ошибка в установке шины с позиции направления рисунка

Поломка сайлентблоков подруливания

Машину ведет в сторону при нажатии на тормоз, руль ведет, снижается четкость управления. При движении по плохим участкам появляется скрип и стук.

Важно определить деталь с люфтом, поменять резиновые детали подвески или шаровые

Износ сайлентблоков балки и подрамника

Большой люфт шаровых опор

Повреждение сайлентблоков рычагов спереди

Просадка пружины с одной из сторон или течь амортизатора

Машину тянет в сторону. Заметен перекос. Могут появляться шумы при нагрузке. Дополнительным фактором является разная высота между аркой и колесом

Замените амортизаторы или пружины

Машину ведет вправо при отпускании газа или при маневре.

Поменяйте ШРУСы валов привода

Клин подшипника ступицы

Авто тянет вправо при наборе скорости и нажатии на тормоз. Одна из ступиц нагревается, появляется дополнительный шум

Замените подшипники ступицы

Поломка датчиков ABS

Неравномерность снижения скорости, появление символа АБС, ошибка ЭБУ

Проверьте датчики АБС и замените неисправные

Загрязнение или передавливание трубки тормозной системы

Авто тянет в бок при нажатии на тормоз. Если вывести колесо домкратом, оно будет свободно вращаться

Поменяйте тормозные трубки и осевые колодки, прокачайте тормоза

Клин цилиндра или суппорта

При начале движения рулевое колесо ведет в правую сторону. Ощущается явный нагрев колеса, ступицы и диска с одной стороны. Если вывесить колесо, оно вообще не движется или плохо прокручивается

Поменяйте тормозные суппорта на проблемной оси, прокачайте систему

Поломка «колдуна» или распределителя усилий

Машину ведет в сторону, заметен снос задней оси при резком нажатии на тормоза

Поменяйте регулятор тормозных усилий, прокачайте систему

Протекание тормозного цилиндра или гидравлической линии, снижение давления в одном из контуров

При нажатии на тормоз авто ведет вбок даже при правильном развале-схождении. Если нет ABS, происходит блокировка одного из колес. В области ступичной части и трубок тормозной системы можно увидеть пятна, капли и потеки, уменьшается уровень жидкости в бачке

Поменяйте или сделайте ремонт поврежденных узлов, прокачайте тормоза

Разная степень износа барабанов, дисков и колодок

При такой неисправности можно заметить неравномерную остановку, биение рулевого колеса. Если в машине нет ABS, появляется клин, что ускоряет износ

Замените тормозные колодки, диски или барабаны. Проточите диски и барабаны по возможности

Если авто тянет вправо при нажатии на тормоз важно быстро определить неисправность и устранить ее. Если ездить с поломкой, высок риск отказа тормозной системы.

Что делать, перечень основных мероприятий

При появлении проблемы осмотрит состояние колес на факт повреждений. Для проведения диагностики подвески, рулевой и тормозной системы нужны следующие элементы:

  • подъемник или яма;
  • манометр;
  • два домкрата (пригодятся при отсутствии подъемника);
  • уровень.

Далее проверьте следующие системы:

  1. Развал-схождение. Разгоните авто до определенной скорости и отпустите руль. Машина должна поддерживать прямолинейное движение. Для проверки развала приложите уровень к колесам, когда авто стоит на ровной дороге. Если имеет место отклонение наклона, придется делать развал-схождение снова.
  2. Ступицы и тормоза. Включите нейтраль и покрутите поднятые над поверхностью колеса. Если какое-то из них вращается при нажатии на тормоз, имеет место неисправность тормозной системы. Появление люфта и шумов при вращении или попытке болтания колеса в левую и правую сторону, а также вверх и вниз — свидетельство повреждения подшипника ступицы.
  3. Колеса. Проверьте давление в каждом из колес на факт износа протектора и шишек. Убедитесь, что в покрышке нет трещин и вмятин. Поднимите машину спереди и крутите колеса. Признаки «восьмерки» и биений не должны проявляться.
  4. Рулевая система. Поднимите переднюю часть авто домкратом. Попросите товарища зафиксировать рулевое колесо и покачайте его в одну и другую сторону. Наличие люфта требует осмотра тяги, наконечников и шаровых для поиска изношенной детали.
  5. Тормоза. Загляните в бачок с тормозной жидкостью и убедитесь, что уровень в норме. Его снижение может быть причиной появления течи в системе. Поднимите колеса и вращайте их без нагрузки, а потом с нажатой педалью. Оцените состояние колодок и дисков, проверьте подвижность цилиндров.
  6. Подвеска и ходовая. Осмотрите амортизаторы с пружинами и убедитесь в их правильной работе. Надавите на стойки с каждой из сторон. Наличие посторонних шумов или длительное колебание кузова после отпускания свидетельствует о проблеме. Осмотрите шаровые и сайлентблоки на наличие люфтов, убедитесь в отсутствии скриптов и иных шумов. Проверьте подвеску на факт пробоя. Пошатайте колесо после вывешивания в одну и другую сторону после проверки.
  7. Приводы. Обратите внимание на состояние пыльников гранат, проверьте полуоси на факт люфта. Вывесите ведущую ось авто, заведите мотор и поворачивайте руль в правую и левую сторону. В это время прислушайтесь к шумам (актуально для авто с передним приводом).
  8. Дифференциал. Поочередно вывесите и вращайте каждое колесо. Следите, чтобы усилия были идентичными. На вывешенной оси и при целом дифференциале вращение колеса в одну сторону должно приводить к кручению другого в обратном направлении. В случае износа дифференциала нужно срочно принимать решение по поводу ремонта.

Как сохранить управляемость, полезные советы

Для защиты от проблем при отпускании руля нужно следить за состоянием ходовой и тормозной системы, своевременно ремонтировать подвеску и менять запчасти с учетом рекомендаций завода-изготовителя.

Также следуйте простым рекомендациям:

  • устанавливайте новые элементы рулевой и тормозной системы, не экономьте на покупке б/у запчастей;
  • меняйте парные детали одновременно (тормозной диск / барабан, колодку, тягу и т. д.);
  • после аварии проверяйте геометрию и делайте развал-схождение;
  • не используйте старые покрышки даже при внешне хорошем состоянии, ведь изношенный протектор уже не справляется со своими задачами;
  • соблюдайте момент затяжки гаек и болтов, ведь от этого зависит безопасность эксплуатации авто.

Как проверить геометрию кузова

Если вы не уверены в своих навыках или не имеете доступа к специализированному оборудованию, обратитесь к профессиональным автосервисам для проведения точной диагностики и исправления геометрии кузова.

  1. Визуальная оценка: перед началом детальной проверки обратите внимание на любые повреждения, неровности или отклонения в контурах кузова.
  2. Использование специализированного оборудования: такое как компьютерный стенд для развал-схождения, стенд для проверки геометрии кузова или электронный измерительный прибор.
  3. Проверка диагоналей: с использованием оборудования измеряются диагонали кузова, чтобы убедиться, что они соответствуют заводским параметрам.
  4. Проверка размеров и положения элементов кузова: измеряются размеры дверей, крыльев, стоек и других элементов кузова. Также проверяется, насколько точно они соответствуют заводским параметрам.
  5. Проверка осей и колес: оси и колеса должны находятся в правильном положении относительно друг друга и кузова автомобиля. Для этого используется оборудование для развал-схождения, чтобы проверить углы и параметры колес.
  6. Проверка креплений подвески на износ или повреждения.
  7. Проверка рамы автомобиля: если у вашего автомобиля есть рама, проверьте ее на прямолинейность и целостность. Искривление или повреждение рамы может вызвать проблемы с геометрией кузова.
  8. Замена поврежденных деталей: в некоторых случаях может потребоваться замена поврежденных деталей кузова, таких как стойки, лонжероны или другие элементы.

Для исправления искажений кузова и возврата его к заводским параметрам применяется специальное оборудование, такое как гидравлический стапель или кузовной стенд.

После выполненных работ убедитесь, что колеса находятся в правильном положении, и отрегулируйте их развал-схождение, если это необходимо.

Если машину тянет вправо, эксплуатировать транспортное средство опасно. Важно сразу провести диагностику и принять меры по устранению неисправности. И всегда идете от простого к сложному, так сэкономите много времени.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *