не греет толком печка
не греет толком отопитель салона, который в торпеде. температура двигателя норм. отопитель под передним пассажирским греет хорошо. а вот тот, который в торпеде выдает теплый воздух только когда крутилка регулятора температуры в крайнем правом положении. стоит им сделать пару щелчков влево и дует холодный.
Соболь 2020 года выпуска. Движок кумминс.
куда смотреть? куда лезть?
ГАЗ Соболь 4Х4 2020, двигатель дизельный 2.8 л, 120 л. с., полный привод, механическая коробка передач — другое
Машины в продаже
ГАЗ 2217, 2019
ГАЗ 2217, 2005
ГАЗ 2217, 2013
ГАЗ 2217, 2006
Комментарии 78
Здравствуйте, у меня тоже самое. Соболь 2020гв евотек, передняя печка, на трассе остывает, а когда стоит более менее теплым воздухом дует, и еще моторчик печки еле еле крутится чтоли, воздух на 3-4 скорости еле дует. Помогает только печка салона. Куда копать незнаю…
Я в эту зиму приспособился. Выкручиваю темп на максимум и в ноги дует более менее теплый. Но заметил что поток воздуха в ноги ощутимо слабее чем на стекло. Здается мне что в заслонках печки беда. Но пока хоть как то работает не полезу. Мороки много.
Решили проблему? Я купил новую Газель Фермер с УМЗ. Доп печка жарит хорошо, а основная чуть теплым воздухом дует(( Ноги мерзнут!
Нет. Пока езжу как есть.
Решили проблему? Я купил новую Газель Фермер с УМЗ. Доп печка жарит хорошо, а основная чуть теплым воздухом дует(( Ноги мерзнут!
Если выкрутить регулятор темп на максимум, то в ноги идёт теплый воздух. Не супер-пупер, но жить можно. Пока пойдет.
Нашел у себя в Соболе 2021 г.в. причину слабой работы основной печки. Под панелью, если голову засунуть в район педалей и посмотреть на верх -там работает электропривод заслонки, которая пускает воздух либо через радиатор, либо минуя радиатор. Работает заслонка от самой левой "крутилки" на панели, которой устанавливается температура (теплее/холоднее). Так вот, что заметил: когда ставлю на самый холод — электропривод отрабатывает нормально и даже с небольшим усилием заканчивает движение (воздушная заслонка упирается в конечное положение), а когда поворачиваю "крутилку" на самый теплый воздух — по звуку ничто никуда не упирается, и складывается ощущение по звуку, что заслонка до упора (до конца) не доходит. Из этого следует, что в самом теплом положении "крутилки" на панели заслонка герметично не перекрывает холодный воздух и часть воздуха из атмосферы идет минуя радиатор отопителя в салон. Снял электропривод, на месте осталась пластмассовая тяга, кручу ее в разные стороны, а упор в теплом положении не ощущаю. Что с этим делать и как это исправить даже не представляю.
Тоже надо залезть. )))
Kuzmich3008
Нашел у себя в Соболе 2021 г.в. причину слабой работы основной печки. Под панелью, если голову засунуть в район педалей и посмотреть на верх -там работает электропривод заслонки, которая пускает воздух либо через радиатор, либо минуя радиатор. Работает заслонка от самой левой "крутилки" на панели, которой устанавливается температура (теплее/холоднее). Так вот, что заметил: когда ставлю на самый холод — электропривод отрабатывает нормально и даже с небольшим усилием заканчивает движение (воздушная заслонка упирается в конечное положение), а когда поворачиваю "крутилку" на самый теплый воздух — по звуку ничто никуда не упирается, и складывается ощущение по звуку, что заслонка до упора (до конца) не доходит. Из этого следует, что в самом теплом положении "крутилки" на панели заслонка герметично не перекрывает холодный воздух и часть воздуха из атмосферы идет минуя радиатор отопителя в салон. Снял электропривод, на месте осталась пластмассовая тяга, кручу ее в разные стороны, а упор в теплом положении не ощущаю. Что с этим делать и как это исправить даже не представляю.
Можешь снять видос?
Kuzmich3008
Нашел у себя в Соболе 2021 г.в. причину слабой работы основной печки. Под панелью, если голову засунуть в район педалей и посмотреть на верх -там работает электропривод заслонки, которая пускает воздух либо через радиатор, либо минуя радиатор. Работает заслонка от самой левой "крутилки" на панели, которой устанавливается температура (теплее/холоднее). Так вот, что заметил: когда ставлю на самый холод — электропривод отрабатывает нормально и даже с небольшим усилием заканчивает движение (воздушная заслонка упирается в конечное положение), а когда поворачиваю "крутилку" на самый теплый воздух — по звуку ничто никуда не упирается, и складывается ощущение по звуку, что заслонка до упора (до конца) не доходит. Из этого следует, что в самом теплом положении "крутилки" на панели заслонка герметично не перекрывает холодный воздух и часть воздуха из атмосферы идет минуя радиатор отопителя в салон. Снял электропривод, на месте осталась пластмассовая тяга, кручу ее в разные стороны, а упор в теплом положении не ощущаю. Что с этим делать и как это исправить даже не представляю.
Нашли решение проблемы? Панель аля Некст с круглыми дефлекторами на панели?
доп насос включается от климата, на самой холодной молчит, одно деление и начинает сразу гудеть
Я так понял проблема у всех с основной печкой с новой торпедой? Соболь груз. Пас. 19 года эвотек, на малых оборотах ноги мерзнут но в салоне тепло, при больших оборотах греет хорошо но на маленьких еле ощутимо, патрубки на радиатор печки в торпеде огонь-огнище, фильтр новый, доп печка жарит. Никто не нашёл ещё причину? Куда лезть?
В районе педали газа лючок прямоугольный с винтом под торс. С другой стороны аналогично, если кондея нет )))
Попробуй фильтр вытащить и пару дней без него покатайся. Знаешь где стоИт?
Неа. Пока не знаю )))
У себя на новой по незнанию (новые панели только появились) воткнул салонник как обычно в приёмные штаны под капот. И получил холодину в машине. Полез в печку разбираться и обнаружил штатный салонный фильтр. Вентилятор через два новых салонных фильтра прогонял мало воздуха и печка грела плохо.
не работает печка на соболе.
привет все.раньше я тут спрашивал почему плавитсья предохранитель на печку.посоветовали блок поменять.ну вообщем поменял.правда не сам.дядька менял.но говорит фишка в фишку вставлял.так вот все приборы работают.машина заводится.а печка не работает.моторчик не крутит.как понять причину?может это переключатель или все таки моторчик.?дядька говорит что питание на блоке есть .котролькой помоему проверял.предоставляю фотку старого блога с отгоревшим контактом и новый.
Холодно в Газель бизнес. плохо греет печка.поможет ли замена термостата
Причин, из-за которых не работает печка Газель Бизнес, может быть очень много. И для успешного ремонта необходимо вначале выявить причину неисправности, а уж потом приступать к её устранению:
- Первым делом нужно проверить уровень ОЖ в расширительном бочке. Низкий уровень ОЖ приводит к образованию воздушной пробки в системе охлаждения, а поскольку отопитель является самой высшей точкой, то «пробка» будет в нём.
- Далее, необходимо проверить температуру ОЖ. В холодное время года двигатель интенсивно остывает, не успев набрать температуру. Может быть неисправным датчик температуры и показывать неверное значение температуры.
- Затем необходимо проверить салонный радиатор, он забивается и может не пропускать через себя достаточное количество ОЖ. Проверить это можно, попробовав патрубки на входе и на выходе из него, они должны быть примерно одной температуры. Если на входе патрубок горячий, а на выходе холодный, то причина в забитом радиаторе.
- Если входной патрубок также холодный, то нужно попробовать патрубок который идёт на радиатор из моторного отсека до краника. Если он горячий, значит, дело в неработающем кранике.
- Ну а если и патрубок до краника холодный, то здесь вариантов больше
- первое, что нужно поверить, это термостат. Сделать это можно на заведённом, но не прогретом двигателе. Заводим и пробуем поверхность до термостата и после него. Поверхность до термостата должна нагреваться, а после должна оставаться холодной. Если патрубок после термостата нагревается, значит, дело в термостате.
- неисправна помпа. Она или заклинила, или лопнул вал, или пришла в негодность крыльчатка насоса. Жидкость плохо циркулирует по системе, и из-за этого отопитель может дуть холодным.
- пробита прокладка между блоком и головкой блока цилиндров. Данная неисправность также влияет на работу отоплителя и всего двигателя в целом. Она сопровождается клубами белого пара из выхлопной трубы и уменьшением ОЖ в системе охлаждения. В некоторых случаях возможен выброс тосола из расширительного бачка.
Почему не работает печка и дует холодным воздухом на Приоре Разбираемся в популярном АВТОВАЗовском недуге
- Заклинило печную заслонку. Она не открывается и не впускает в салон теплый воздух. Кстати, возможен и обратный вариант: если ее замкнуло в открытом положении, вы начинаете чувствовать себя в сауне;
- Поломался отопительный моторедуктор;
- Не работает блок управления печкой;
- Неполадки в системе охлаждения движка;
- Сломался температурный датчик в салоне, и отопительная система просто не в курсе, что вам холодно. Опять же, в схожем, но противоположном случае – может быть и жарко.
- Движок греется до нужной температуры;
- Щупаются патрубки, ведущие к отопителю. Оба горячие – порядок, один имеет температуру окружающей среды – значит, кругооборот наполнителя отсутствует;
- Открывается капот, находится краник и поворачивается в другое положение. Если он прикипел, придется срочно его отмачивать WD-40.
- Проверяется система на предмет протечек. Обнаруженные устраняются: постоянная нехватка охладителя тоже является причиной холодного поддува;
- Кран работает, течи нет – с резервуара снимается пробка и проверяется уровень жидкости. Часто в резервуаре образуется воздушная пробка; в этом случае охладитель доливается до нормы, и несколько раз резко давится педаль газа. Круговорот жидкости возобновится и выжмет пробку из резервуара;
- Для большей эффективности последнего шага лучше выехать передком на ближайший бугор, чтобы радиатор машины оказался ниже радиатора печки.
- Снова придется лезть под капот, на этот раз затем, чтобы понаблюдать за работой заслонки;
- Если ее перекосило или заклинило, можно попробовать аккуратно пошатать рукой изнутри салона. Для этого снимается центральный дефлектор, отвинчиваются направляющие из пластика, чтобы дотянутся до застрявшего элемента. Доступ возможен только для тонкой конечности, поэтому желательно пригласить на процедуру особу женского пола, если она не против;
- При серьезных неполадках с заслонкой (приржавели крепления, от температуры повело пластик или он треснул) вас, увы, ждут тяжелые работы: придется разбирать половину отопительной системы.
- Левая рукоятка переводится в положение «min». После 15-секундного ожидания запускается движок;
- Отсоединяется контроллер, который бдит за САУО;
- Тестером замеряются показания на обоих контактах. Сопротивление должно составлять 800-1200 Ом для агрегатов 1303.3854; 1313.3854 и 1333.3854; для контроллера 1323.3854 нормой является 3600-5000;
- Та же операция проводится при положении «max». Теперь данные в диапазоне 3200-3500 для первой группы и 1200-1600 для 1323.3854;
- При отсутствии сопротивления или его неизменяемости – на датчике стерлась дорожка. Отдельно он не продается, так что придется менять ММР целиком. Понятно, что далеко не все причины, почему не работает печка и дует холодным воздухом на Приоре, можно устранить своими силами.
Газель бизнес перестало дуть горячий воздух только холодный
1. недостаточно антифриза/тосола в радиаторе. Это самая простая «тупая причина». Решается доливкой антифриза/тосола.
2. не работает кран печки под капотом, который тросиком из салона закрывает/открывает ход тосолу через печку. Либо сам этот тросик не фурчит. В практике не встречал, поэтому решения не предложу. Диагностируется элементарно — крутиш ручку регулятора температуры в салоне и смотриш чо происходит с этим самым регулятором. Удобнее делать с напарником.
3. забит рабиатор печки. Причем забит может быть снаружи (т. е. всяккие мухи/тополинный пух/прочее дермо, которое попадает через заборное отверстие под между лобовухой и капотом) либо изнутри (ржавчина/всякая х… ня которую барыги и «талантливые» водители льют в радиатор) . Если в вашей тачке ести салонный фильтр то радиатор печки снаружи будет чистый, а засртся именно фильтр и его надо будет поменять/почистить. Описывать не буду — ищете по форуму, есть путвая ветка как это делается. Если забит изнутри, то я делел так (успешно примененно на 2-х из 2-х марках 90 кузова у товарищей) : берем таз/ведро. наливаем теплую/горячую воду. растворяем там лимонную кислоту сколько не жалко (можно и без кислоты тоже помогает) . ещ нужен насос (например погружной с дачи) . снимаем входной и выходной патрубки печки. с помощью шлангов и хомутов подходящего диаметра нужно собрать систему чтоб насос накачивал воду из таза в печку, а из печки вода сливалась бы обратно в таз. включаем и гоняем тоже сколько не жалко по времени. эффект наблюдался в обоих моих случаях. причем в одном случае продавить воду через радиатор в прямом направлении насосо вообще не смог — слетали шланги. прришлось качнуть в обратном направлении — вылетела небольшая кучка дерма и вс потекло. Поэтому есть смысл качнуть сначала в прямом направлении а потом в обратном. Если руки растут не слишком далеко от головы то ничего сложного нет. тосол из системы сливать не нужно. конечно при снятии шлангов с печки пара стаканов прольется — поэтому потом нужно проконтрорлировать уровень в радиаторе.
4. сломан рычаг (а именно его крепление к штоку) , который поворачивает заслонку внутри печки и направляет воздух через/мимо радиатора печки. Здесь прав Vamer. такая причина встретилась на других двух марках 90 кузова у друзей и на мом лично. Небольшое уточнение. у меня форма этого рычага (см. вложение) Г-образная и крепилась к штоку хлипким болтиком. причем закручивать его надо было со стороны двигателя — практичеки нереальная задача. В одном случае болт вообще обломился, а во втором ослабился и рычаг начал провисать и не мог выполнять свою функцию. решили вопрос высверливанием старого болта длинным тонким сверлом. при этом родная резьба естесно похе. р. илась. далее в получившееся отверстие вставляем подходящий по длинне и диаметру болт, а со стороны двига на него накручиваем гайку. В общем нужны ловкие пальцы, а лучше длинный пинцет.
Итог: вс вышеперечисленное проделывал лично на четырх разных авто. в 2-х случаях — забит радиатор изнутри, в 2-х других случаях — сломано крепление рычага. Эффект гарантирован. Все машины марк2 jzx90.
Практичеки во всех сервисах в таких случаях говорят что «завоздушило» печку. Это можно считать разновидностью причины 3. Но ИМХО это вообще чушь, т. к. я сам разбирал печку до радиатора раз 8 и учытывая расположение впускные и выпускные патрубков радиатора печки его просто не может завоздушить — весь воздух в рабочем порядке под давленнием полюбому улетит в радиатор.
Принцип работы отопителя
Побочным эффектом от работы мотора является тепло, которое вырабатывается за счёт сгорания топлива и от трения деталей. Тепло отводится от сильно нагретых деталей системой охлаждения двигателя посредством охлаждающей жидкости. Она движется по магистралям и, отдав тепло в атмосферу, возвращается обратно в ДВС. Движение ОЖ обеспечивает водяной насос (помпа), который работает от шкива коленчатого вала посредством ременной передачи. Также на моделях с двумя отопителями устанавливают ещё дополнительную электрическую помпу для лучшей циркуляции ОЖ по системе. Для быстрого прогрева мотора в системе имеются два контура (малый и большой). Между ними стоит термостат, который открывает проход в большой контур при достижении ОЖ температуры, на которую он настроен. Большой контур имеет в своей цепи радиатор, который быстро охлаждает горячую жидкость. Отопитель включён в малый контур. При правильной работе на прогретом двигателе печка дует тёплым.
Отопитель Газель Бизнес состоит из корпуса, воздуховодов с заслонками, радиатора, вентилятора с крыльчаткой, краника и блока управления. Горячая ОЖ из мотора по патрубкам попадает в печку и после отдачи тепла возвращается обратно. Для лучшей отдачи отопитель оснащён электромотором с крыльчаткой, который дует холодным воздухом через соты радиатора и, проходя через нагретый радиатор, воздух нагревается и поступает в салон уже горячим. Заслонками можно направлять потоки в нужном нам направлении (на стекло, на ноги, на лицо). Температура регулируется краником, который пропускает заданное количество ОЖ через печку. Все регулировки производится с блока управления.
Причины, почему не греет печка в Газель Бизнес. Почини сам — Твой автопульс
Причины, почему не греет печка в Газель Бизнес. Почини сам
Любое нарушение режима эксплуатации и как следствие – не греет печка в Газель Бизнес. Но чаще всего, отопитель перестает штатно работать и без видимых причин. Например, при подаче питания, вентилятор включается и гонит теплый воздух, но стоит завести двигатель и отопитель или совсем выключается или гонит холодный воздух.
На новых машинах печка может отказать и через несколько недель.
Не греет печка в Газель Бизнес и по причинам, не связанным непосредственно с ее конструкцией. Например, при нарушении работы термостата. или при сбое в системе бортового электропитания.
Диагностика и ремонт
Конструкция отопителя продумана таким образом, чтобы проверить работоспособность любой его детали, не говоря уже о диагностике, необходимо полностью извлекать весь корпус печки и разбирать его, предварительно демонтировав всю переднюю панель в салоне.
Без снятия торпеды, замене поддается только радиатор, т.к. к нему есть доступ через бардачок.
По выражению одного из водителей, чтобы заменить тот же моторчик заслонки крана, нужно «насобирать ведро саморезов», пока снимешь переднюю панель.
Чтобы по возможности максимально оградить себя от этой трудоемкой операции, лучше в первую очередь проверить электрическую цепь подачи напряжения на печку. Питание на отопитель поступает через блок предохранителей и реле включения вентилятора.
Вначале проверяется целостность предохранителя, без подачи напряжения. После этого нужно проверить работоспособность реле. Известны случаи, когда реле имело плохое контактное соединение и постоянно отходило.
Нужно подать питание и пошевелить корпусом реле. Если чудо не произошло, и вентилятор не загудел, тогда необходима его замена.
Проверить электропривод заслонки можно на слух. При включенном питании и повороте регулятора установки температуры, должен быть слышен звук работающего моторедуктора. При крайней необходимости, когда моторедуктор отказал в дороге и необходимо направить воздух на стекла, необходимо снять тягу с заслонки и установить ее в необходимое положение вручную.
В случае, когда и вентилятор работает и электродвигатель заслонки функционирует, а с печки идет холодный воздух. нужно проверить радиатор отопителя на проходимость сот.
На Газели Бизнес управление системой отопления салона комбинированное и осуществляется как в ручном режиме посредством рычажков, так и при помощи кнопочного управления с панели приборов.
Схема работы отопления стандартная – поступление воздуха происходит через лобовые воздухозаборники путем всасывания вентилятором с электромотором, после чего проходит по системе дефлекторов и поступает непосредственно в кабину автомобиля.
Поступление охладителя в радиатор отопителя контролируется заслонкой, угол положения которой осуществляется приводом от электромоторчика. Электромотор привода заслонки итальянского производства, что совершенно не гарантирует от его поломки, которые на этой марке Газели с ним случаются часто.
Управление двигателем крана заслонки осуществляется в режиме автоматики и зависит от устанавливаемой температуры воздуха на выходе. В конструкции печки еще присутствует заслонка, которая регулируется моторедуктором с электроприводом и может направлять часть воздушного потока в обход радиатора.
В этом одно из главных отличий отопителя модели Бизнес от более поздних Газелей, на которых угол заслонок менялся при помощи системы тросиков.
Несовершенство и непродуманность конструкции отопителя, приводит, что когда не греет печка на Газель Бизнес, необходимо долго искать причину неисправности. Если автомобиль находится на гарантии, лучшим вариантом будет обращение в СТО.
Печка работает только на 3 скорости газель
Там проблем с управлялкой много. Но в Вашем случае возможно подгорание контакта (+15) после зажигания, что приходит на блок управления отопителем. Прогрелся хорошо, и перестал работать. Самой схемы к сожалению нет, но думаю, что Вам надо в момент неработы отопителя пошевелить проводку и появятся признаки жизни климата. Принимайте машину в работу, расскажите, что увидели, с моей стороны помощь обещаю.
Башкиров Владимир
Т. к. Газель организации, решили менять и резистор, и моторчик. Панель для этого надо снимать, как и для дальнейшей диагностики, поэтому решили предварительно купить резистор и моторчик.
Нашел интересный момент. У ЭБУ КК два разъема, все провода тонкие, 0,75 примерно. Значит, силовые провода приходят сразу на ШИМ, и от него к моторчику. Питание приходит только на одну ногу одного разъёма. При выключении зажигания питание пропадает. Если прикоснуться к одному из выводов разъема щупом контрольной лампы, моторчик начинает работать сразу на максимальной скорости. Это не зависит от положения ключа зажигания, и не зависит от того, подключены ли разъёмы к ЭБУ КК.
У кого какие соображения?
Была похожая ситуация с ГАЗ-31105 мотор отопителя жил своей жизнью и еще не доробатывал соленоид заслонки (гор-хол) причина оказалась бональной небыло контакта в штекере к панельке управления причем один из двух штекеров небыл дослан до режима фиксации. Видимо на заводе так как клиент первый хозяин говорит что никто никуда нелазил.
Была похожая ситуация с ГАЗ-31105 мотор отопителя жил своей жизнью и еще не доробатывал соленоид заслонки (гор-хол) причина оказалась бональной небыло контакта в штекере к панельке управления причем один из двух штекеров небыл дослан до режима фиксации. Видимо на заводе так как клиент первый хозяин говорит что никто никуда нелазил.
Т. к. Газель организации, решили менять и резистор, и моторчик. Панель для этого надо снимать, как и для дальнейшей диагностики, поэтому решили предварительно купить резистор и моторчик.
Нашел интересный момент. У ЭБУ КК два разъема, все провода тонкие, 0,75 примерно. Значит, силовые провода приходят сразу на ШИМ, и от него к моторчику. Питание приходит только на одну ногу одного разъёма. При выключении зажигания питание пропадает. Если прикоснуться к одному из выводов разъема щупом контрольной лампы, моторчик начинает работать сразу на максимальной скорости. Это не зависит от положения ключа зажигания, и не зависит от того, подключены ли разъёмы к ЭБУ КК.
У кого какие соображения?
Вывод коли не дизель то торпеду снимать НЕ надо, коли камень (куменнс) мать яго 2-а человека 3-3.5 ч работы(снять торпеду) НО при навыке, есть 2-а хитрых винтика инжинера его мать его тёщу ВСПОМНИШ и не раз.
Доброго времени суток Газоводы
Уже не знаю что делать, поэтому пишу Вам.
Авто — ГАЗ Соболь 2001 года. 402 движок.
Проблема в следующем. Не дует основная печка.
Радиатор печки греется на ура. Дополнительная (салонная) пышет жаром.
Но основная. Увы ((( На третьей скорости вентилятора, еле еле что то тянет из воздуховодов.
Перепробовал все (НАВЕРНОЕ). Разобрал все что можно (не разбирая панели, но чтение форума помогло избежать данной тягомотной процедуры), воздуховоды чисты как в новом автомобиле. Радиатор печки почти как новый (но на всякий случай был продут), мотор вентилятора заменен на новый. Но эффекта, увы нет (((
Пробовал менять местами вентиляторы, менять полярность мотора вентилятора. При определенных положениях более или менее лучше становится, но не так как должно быть. Уж я то знаю как должна дуть печка в Газелях (((
Пока оставил наилучший вариант из всех танцев с бубном, но это очень мало (((
Машину купил год назад. Прошлую зиму отмучился кое как, на эту зиму хотелось оживить печку, но увы, не получается
Прошу помочь идеями и советами. Очень не хочется вторую зиму морозить семью.
P.S. печку герметизировал (имею в виду швы в районе радиатора печки), что еще можно сделать, не могу себе представить (((
На вентилятор задействованы: предохранитель, переключатель, допсопротивление для реализации скоростей.
Если не проверенным осталось допсопротивление, то оно стоит на корпусе отопителя, старый салон вроде со стороны водителя, новый со стороны пассажира. Добраться можно снизу. Бывает просто разъем плавится, бывает и обрыв в резисторе.
__________________
..отправили перевод
Кошелёк получателя 4100168079528
«И будет тем любезен он народу, что он уродам говорил «уроды\ц\
Это я невнимательно прочитал..
__________________
..отправили перевод
Кошелёк получателя 4100168079528
«И будет тем любезен он народу, что он уродам говорил «уроды\ц\
@Mishas1979, не понял в чем проблема: Вентилятор медленно крутит или обороты в норме но из воздуховодов нет потока.
Если сам вентилятор медленно крутит то надо смотреть проводку, может контакт плохой или сам вентилятор устал.
Если нет потока воздуха то дело в заслонках, бывает тросики на заслонки перегибаются и вентилятор начинает гонять воздух под панелью.
Я добрый. Да мне просто на всех зла не хватает!
Вентилятор работает на «УРА»
Но поток воздуха где то теряется.Все заслонки прощупал руками. Работают. На всякий случай, пока была разобрана печь, установил все в положение «все открыто» вручную.
Не понимаю, рядом с вентилятором поток воздуха довольно сильный, а в воздуховоды он не доходит (((
В которые воздуховоды? Центральные на старой панели только для вентиляции, их зимой затыкали тряпками, заклеивали скотчем или покупали продававшиеся специально для них заглушки.
Если не проверенным осталось допсопротивление, то оно стоит на корпусе отопителя, старый салон вроде со стороны водителя, новый со стороны пассажира. Добраться можно снизу. Бывает просто разъем плавится, бывает и обрыв в резисторе.
Можно по подробнее? Сам думаю про проводку, но не понимаю как? Вроде и мотор «жужжит» бодро, но даже на снятом вентиляторе поток воздуха сомнительный. Вроде такой поток не должен пробить все воздуховоды
В которые воздуховоды? Центральные на старой панели только для вентиляции, их зимой затыкали тряпками, заклеивали скотчем или покупали продававшиеся специально для них заглушки.
В схеме есть добавочные сопротивления, через них включается мотор для разных скоростей. Сам блок этих сопротивлений стоит на корпусе отопителя. Максимальная скорость включается без сопротивлений. Можно просто подать плюс и минус на мотор и сравнить вращение.
В схеме есть добавочные сопротивления, через них включается мотор для разных скоростей. Сам блок этих сопротивлений стоит на корпусе отопителя. Максимальная скорость включается без сопротивлений. Можно просто подать плюс и минус на мотор и сравнить вращение.
Обращаюсь к прогрессивному человечеству )) Может я все таки дурак, так подскажите в чем именно. Ну не может стоять рядом два абсолютно одинаковых автомобиля, в одном из них печка «дует», в другом нет. При том, что все (наверное, хотя что еще осталось?) показатели идентичны.
Купи предохранитель, который сверху и прикрути его. Только не пояй, а то расплавится. Он около 100 рублей стоит
это не предохранитель, а своего рода реостат. в нём встроены резисторы. даже номиналы видны. а приблуда сверху похожа на конденсатор
Это приблуда сверху так и называется термопредохранитель. как Семён сверху писал стоит копейки в любом магазине электроники. Мне за такую запчасть ваговцы 1к рублями просили ))
Zhambyl, у меня эти торговцы просили 750р за сальник хвостовика , хотя от Волги 25р стоит один в один
Евгений Колдашов ответил Zhambyl
Евгений Колдашов ответил Zhambyl
Евгений, термопредохранитель когда не работает у тебя на печке обычно максимум пару скоростей работает, максимум и минимум. Не знаю что пишут и какой длины и толщины мотают проводку, но на своем опыте на пару мотков медной проволоки система не работала. Сходил в магазин запчастей электроники купил за 50 рублей термопредохранитель и просто намотал его, даже не паял. Все сразу заработало
Евгений Колдашов ответил Zhambyl
Если вещевой ящик открыт или снят, то становится доступным двигатель вентилятора (4). Он вставлен снизу в воздуховод (1). Резисторы и термовыключатель (3) на иллюстрации сняты вместе со штекером (2). При установке следить за тем, чтобы блок сопротивлений не нарушал герметичности воздуховода. При необходимости применить герметик.
Поиск неисправностей двигателя вентилятора
- Если вентилятор не работает при любом положении выключателя, сначала вам следует проверить соответствующий предохранитель (таблицы в главе Кузовная электросистема).
- Если, несмотря на исправный предохранитель, не работают и стеклоочистители, значит, причина в разгрузочном реле контакта Х (см. главу Кузовная электросистема).
- Проверка двигателя вентилятора: открыть вещевой ящик, слегка потянуть вниз стопорные защелки ящика и поднять над краем приборной панели. Тем самым можно полностью откинуть ящик.
- Отсоединить двухполюсный штекер от двигателя вентилятора, проложить вспомогательные провода к двум освободившимся соединительным контактам: от положительного вывода аккумулятора к контакту, где был черно-синий провод, от отрицательного вывода аккумулятора к контакту, где был коричнево-красный провод.
- Если двигатель вентилятора исправен, он должен работать с максимальной скоростью. В противном случае заменить.
- Если вентилятор работает не на всех скоростях, то, возможно, неисправно одно из сопротивлений.
- Снять добавочные сопротивления, провести визуальную проверку. В случае, если одно из сопротивлений перегорело, необходимо заменить весь блок резисторов.
- Если добавочные сопротивления в порядке, то наряду с разрывом проводки причиной неисправности может оказаться поворотный регулятор на приборной панели – полностью заменить привод отопления.
Снятие двигателя вентилятора салона
Двигатель вентилятора салона отбалансирован вместе с крыльчаткой, поэтому возможна замена только обеих частей в комплекте.
Печка в автомобиле Газель Бизнес – очень важный агрегат. Значимость его повышается с уменьшение температуры окружающей среды. Данный вид транспорта считается коммерческим, и обслуживать его нужно не так, как гражданский, поскольку специфика эксплуатации коммерческих автомобилей предусматривает каждодневную эксплуатацию по многу часов. И если на гражданском авто можно пренебречь некоторыми неисправностями, то коммерческие автомобили требуют немедленного устранения поломки. И даже маленькая поломка, проявляющаяся на протяжении длительного времени, способна утомить водителя, и последствия такой халатности могут быть очень серьёзными. Для начала необходимо выявить причину неисправности, а уж потом приступать к устранению.
Диагностика
Для выявления причин нужно провести диагностику неисправности. Установка причины поломки может сэкономить вам время. Это важный этап ремонта, и чем эффективнее провести диагностику, тем выше вероятность устранения неисправности. Регулятор оборотов печки Газель отвечает за скорость вращения мотора отопителя. Это, по сути, сопротивление распаянного на плате. Чтобы выявить неисправность резистора, нужно проверить работу отопителя на всех оборотах. Если работает только на максимальных оборотах, то с большой долей вероятности можно сказать, что это реостат. Если же печка не работает во всех положениях, то дело, скорее всего, в неработающем моторчике.
Ремонт
Если причина в реостате, то его необходимо снять и либо отремонтировать, либо заменить.
Нужно отметить, что реостат работает в очень суровых условиях, собирая на себя пыль, которая поступает из мотора печки. Специфика работы реостата такова, что в процессе идёт сильный нагрев, и для охлаждения используется воздух из моторчика отопителя. А этот воздух имеет в своём составе большое количество пыли. Она накапливается на плате, и когда её становится много, начинает проводить ток. Это может стать причиной самопроизвольного включения или выключения моторчика отопителя. Ремонтировать плату есть смысл, если вы умеете это делать и у вас есть для этого всё необходимое. В остальных же случаях плату нужно заменить на новую. Для того чтобы добраться до реостата, необходимо либо снять торпеду, либо прорезать отверстие в торпеде, либо подключить новый регулятор, не снимая старый.
Первый способ очень трудоёмкий, и для него нужна ремонтная база и наличие хотя бы одного помощника.
Второй способ не очень эстетичный, но справедливости ради нужно отметить, что отверстие проделывается не в самой торпеде, а лишь под ящиком для документов, и при установленном ящике отверстие не видно. При первой замене занимает чуть больше времени, а вот при последующих это можно сделать значительно быстрее. Большим плюсом данного способа является простота, возможность произвести ремонт без наличия большого количества инструмента прямо в дороге (при наличии запасной платы).
Третий способ, и на нём хотелось бы остановиться более подробно, обеспечивает доступ к реостату и его замену за считанные минуты. По сути, мы отключаем от схемы реостат, находящийся в верхней части отопителя, и выносим в любое удобное для нас место. Реостат необходимо поместить в короб, на который нужно закрепить кулер (для охлаждения). Затем установить под торпедой (ну или где вам удобнее) и, выключив из схемы нерабочий резистор, подключить новый, не забыв подать питание на кулер. Теперь отопитель будет работать в штатном режиме. И после такой модернизации при наличии первых симптомов выхода из строя регулятора, замена займёт порядка 20 минут. А так как резисторы ломаются очень часто, то в дальнейшем это вам сэкономит большое количество времени.
Конечно, остаётся непонятным, почему конструкторы так ограничили доступ к такому ненадёжному оборудованию. Но с такими модернизациями времени на ремонт будет уходить намного меньше. Также увеличивается возможность проведения ремонта в дороге и продолжения движения с комфортом, что понижает утомляемость водителя.
Любое нарушение режима эксплуатации и как следствие – не греет печка в Газель Бизнес. Но чаще всего, отопитель перестает штатно работать и без видимых причин. Например, при подаче питания, вентилятор включается и гонит теплый воздух, но стоит завести двигатель и отопитель или совсем выключается или гонит холодный воздух.
На новых машинах печка может отказать и через несколько недель.
Не греет печка в Газель Бизнес и по причинам, не связанным непосредственно с ее конструкцией. Например, при нарушении работы термостата, или при сбое в системе бортового электропитания.
Диагностика и ремонт
Конструкция отопителя продумана таким образом, чтобы проверить работоспособность любой его детали, не говоря уже о диагностике, необходимо полностью извлекать весь корпус печки и разбирать его, предварительно демонтировав всю переднюю панель в салоне.
Без снятия торпеды, замене поддается только радиатор, т.к. к нему есть доступ через бардачок.
Чтобы по возможности максимально оградить себя от этой трудоемкой операции, лучше в первую очередь проверить электрическую цепь подачи напряжения на печку. Питание на отопитель поступает через блок предохранителей и реле включения вентилятора.
Вначале проверяется целостность предохранителя, без подачи напряжения. После этого нужно проверить работоспособность реле. Известны случаи, когда реле имело плохое контактное соединение и постоянно отходило.
Нужно подать питание и пошевелить корпусом реле. Если чудо не произошло, и вентилятор не загудел, тогда необходима его замена.
Конструкция
На Газели Бизнес управление системой отопления салона комбинированное и осуществляется как в ручном режиме посредством рычажков, так и при помощи кнопочного управления с панели приборов.
Схема работы отопления стандартная – поступление воздуха происходит через лобовые воздухозаборники путем всасывания вентилятором с электромотором, после чего проходит по системе дефлекторов и поступает непосредственно в кабину автомобиля.
Поступление охладителя в радиатор отопителя контролируется заслонкой, угол положения которой осуществляется приводом от электромоторчика. Электромотор привода заслонки итальянского производства, что совершенно не гарантирует от его поломки, которые на этой марке Газели с ним случаются часто.
Управление двигателем крана заслонки осуществляется в режиме автоматики и зависит от устанавливаемой температуры воздуха на выходе. В конструкции печки еще присутствует заслонка, которая регулируется моторедуктором с электроприводом и может направлять часть воздушного потока в обход радиатора.
В этом одно из главных отличий отопителя модели Бизнес от более поздних Газелей, на которых угол заслонок менялся при помощи системы тросиков.
Несовершенство и непродуманность конструкции отопителя, приводит, что когда не греет печка на Газель Бизнес, необходимо долго искать причину неисправности. Если автомобиль находится на гарантии, лучшим вариантом будет обращение в СТО.
Я уже поднимал этот вопрос. Впоследствии, тот БЖ удалил, т.к., никакой смысловой нагрузки он не несёт. Кратко: моторчик печки, то крутил, то не крутил, не зависимо от выставленной скорости.
С моими читателями сошлись на мнении, что лучше установить новый, нежели ремонтировать старый. Перед поездкой в магазин (всё же от 900, до 1200 рублей), решил сделать диагностику. Снял блок САУО. Разобрал, прозвонил цепи. Всё отлично работает. Питание на печку уходит. Следующий шаг, снятие жабо, защитного экрана. Рассоединил разъём, идущий на моторчик, померил, напруга идёт, масса есть. Стало быть, дело, всё же в моторчике. Прикрутил один дворник и в магазин. При подъезде к магазину, чуть не попал в аварию, типун типун типун. Один удод на газели отъезжал с парковки и у него не работал сигнал заднего хода. Если бы работал, я бы без проблем его выпустил, а тут я даже не знал, что он едет. Причём заметил я его, уже боковым зрением. Руль слегка влево и разошлись наши задние бампера в миллиметрах. Удод. Ну, отвлеклись от темы. Купил мотор, прямо у магаза проверил, благо провода торчат, ничего же не собирал, жабо в багажнике. Работает. Вернулся к дому, раздербанил корпус отопителя. На самом деле ничего сложного. Во всём процессе самое муторное, это откручивать кучу гаек, винтиков и саморезов. Мурзилки по замене моторчика, так и не нашёл . Подсказали на этом ресурсе. Описывать нечего, там и так всё интуитивно понятно. На всё про всё, с поездкой на другой конец города в магазин, ушло около 3-х часов. Заменил, проверил, дует. Дует само собой лучше, чем старый, тут без плацебо, тот мотор считай не крутил.
Разобрал свой старый моторчик. Мля, он ещё жив живёхонек. Просто одна щётка заклинила. Состояние внутренностей, что называется — ещё ходить и ходить.
Ну кто же знал? Будет запасный. А отремонтировать можно было за 20 минут. И так, у кого будут такие же симптомы, как у меня, делайте следующее. Снимайте жабо, снимайте с моторчика резиновую трубку и пшикайте проникающей смазкой в район щёток (я использовал тефлоновую), потом можно постучать по нему. Может прокатит. Только не Вдэху. Она все остатки смазки смоет.
Понять то, что вентилятор печки машины неисправен, достаточно просто. Для этого достаточно завести автомобиль и переключать режим работы печки. Если в процессе переключения в салоне транспортного средства не появляются дополнительные звуки, то это значит, что вентилятор отопительной системы не работает. При этом, если вентилятор не крутится только на отдельных скоростях, то дело не в нем самом, а либо в резисторе, либо в тумблере интенсивности обогрева.
Не работает вентилятор печки — основные причины
Существует шесть основных причин, по которым вентилятор печки может не работать:
1. Предохранитель сгорел. Это самая банальная и простая причина, но при этом и самая проблематичная. Все дело в том, что замена предохранителя – это очень простая процедура, с которой справится любой, даже не самый опытный владелец автомобиля. Но вот выявить короткое замыкание, из-за которого он сгорел очень сложно. Для этого придется перебрать всю электрическую цепь системы отопления салона автомобиля.
Видео. Не работает вентилятор на ВАЗ 2110
Стоит отметить, что за работы печки отвечает предохранитель с маркировкой F7, который имеет силу тока 30 ампер. Заметим, что этот же предохранитель отвечает за подсветку бардачка, прикуриватель, систему обогрева заднего стекла, а также электрический моторчик омывателя фар. Это значит, что в случае, если вы не найдете причину короткого замыкания в электрической цепи печки, то придется перебрать почти всю проводку транспортного средства.
2. Некачественный контакт внутри монтажного блока. Окисление контактов внутри монтажного блока, весьма распространенная причина неисправности вентилятора печки. Чтобы в этом удостоверится, необходимо пошевелить колодку, на которой закреплены жгутики, если вентилятор начинает работать, то снимите ее, и зачистите контакты.
4. Печка работает только на третьей скорости. В данном случае, проблема связана с добавочным резистором. Все дело в том, что на 1 и 2 скоростях, электрический ток к вентилятору подается через резистор, а на 3 скорости, он поступает к нему напрямую. Решение в данном случае одно – замена добавочного резистора отопительной системы салона машины.
Напомним, что в предыдущей статье мы рассматривали как заменить тормозную жидкость своими руками. Выполнять данный процесс требуется регулярно, согласно рекомендациям завода изготовителя.
5. Неисправен переключатель отопительной системы салона транспортного средства. Для проверки данного переключателя, вам следует демонтировать центральную консоль, завести машину, взять габаритную лампочку на 12 вольт с припаянными проводами и минусовой провод от нее замкнуть на кузов, а вторым прикасаться в 1, 2 и 3 контакты добавочного резистора. Если лампочка будет гореть, то переключатель рабочий, а если нет, то присоединяем провод лампочки к плюсовой клемме переключателя. Если она не загорится, то виной обрыв цепи или перегоревший предохранитель.
6. Не работает электрический двигатель вентилятора. Когда вы проверили все предыдущие варианты, но не выявили проблем, то остается лишь три причины, по которым не крутится вентилятор печки:
– сгорел электрический моторчик
– электрический моторчик имеет плохой контакт с массой автомобиля
– произошло залипание щеток электрического моторчика.
С наступлением холодного периода года, корректная и бесперебойная работа печки в автомобиле приобретает особую актуальность. Ведь именно от правильного функционирования этого элемента системы отопления автомобиля зависит комфортное и безопасное передвижение. Печка поддерживает определённую температуру в салоне. Но, необходим отопитель салона и для того чтобы не запотевали стёкла. К сожалению, для многих водителей это устройство приносит массу неудобств.
Механизм часто выходит из строя либо неправильно работает. Причиной нестабильной работы отопителя может стать как пыль, так и выход из строя определённых деталей механизма.
Причины, по которым перестал работать вентилятор печки
Для того чтобы понять почему перестал работать вентилятор печки, почему отопитель не греет, необходимо понять устройство этой системы. В большинстве случаев автомобильная печка состоит из: контроллера САУО, датчика температуры воздуха салона, микромоторедуктора. Зачастую ремонт отопителя не требует определённых знаний и умений. Чаще всего причиной поломки служит пыль, однако если чистка механизма не помогла, то причина поломки может быть достаточно неприятная.
Распространённые проблемы, из-за которых не работает вентилятор печки :
- Перегорел предохранитель. Предохранитель F7 с силой тока 30А закреплён не только за отопителем, но и за подсветкой бардачка, электродвигателем омывателя фар. Причиной перегорания предохранителя может стать короткое замыкание. Поэтому, если проблема кроется именно в этом, то необходимо перебирать всю цепь и искать источник замыкания;
- Частой причиной, из-за которой не работает вентилятор печки, является радиатор. Со времен в нём образуется накипь;
- Воздушная пробка может также негативно воздействовать на работу отопителя. Для того чтобы избавиться от этой неприятности, необходимо прогреть двигатель, после ослабить хомут на шланге, а затем его снять, чтобы воздух мог выйти;
- Если печка работает только на прогретую, то, скорее всего проблема в реле зажигания. В таком случае реле требует замены. Находится оно под панелью приборов в центральной консоли;
- Встречаются ситуации, когда обогрев включается только в том случае, если переключатель печки находится в положении 3. Выходом из этой ситуации станет замена добавочного резистора. Ток к вентилятору на 3-ем положении идёт на прямую, а в положении 1 и 2 через резистор;
Замена вентилятора
- Освободите правую часть панели приборов, открутив восемь винтов, затем панель необходимо приподнять.
- После необходимо отодвинуть штатную шумоизоляцию щита двигателя.
- Далее потребуется в салоне занять расположение, чтобы плечи упирались на коврик, именно так дотянуться до вентилятора проще всего.
Извлечь вентилятор довольно таки просто. Достаточно иметь необходимый инструмент и немного времени. Путём откручивания трёх саморезов крышки кожуха и снятия каркаса уплотнителя патрубков радиатора, можно извлечь устройство. Но, прежде чем менять деталь, необходимо определить работает ли она или нет.
Ведь часто бывает, что демонтированный вентилятор крутится и нормально функционирует, но стоит его поставить на место, то он сразу же перестаёт выполнять свои прямые обязанности. Тому причиной чаще всего являются скопившиеся мелкие частицы, которые препятствует нормально контакту в механизме.