Непредсказуемые вы наши. Почему женщины водят машину хуже мужчин
alt=»zahav.ru» width=»32″ height=»32″ />
Все участники нашего опроса сошлись во мнении, что среди женщин встречается много хороших водителей, ровно как и среди мужчин есть полно плохих. Тем не менее все признали и тот факт, что в общей массе представительницы слабого пола действительно водят хуже и чаще совершают необоснованные действия, которые зачастую приводят к ДТП. Мы постарались докопаться до сути этого явления и понять, что же именно мешает женщинам водить наравне с мужчинами.
«В общей массе мне женщины за рулем не нравятся только одним — они не придерживаются общепринятой логики вождения. Женщины за рулем очень жадные. Например, ты хочешь перестроиться, чтобы объехать полосу, с которой все поворачивают налево. Мужчина пропустит тебя без проблем, женщина же из принципа не будет тебя пускать», — рассказывает представитель мужского лагеря Анатолий.
Читайте также
«Мы очень эмоциональны за рулем, и в случае какой-то экстренной, непредвиденной ситуации мы скорее всего начнем кричать и убирать руки с руля», — делится своим мнением представительница женского лагеря Евгения.
«Они всего боятся — повернуть куда-то не туда, зацепить кого-то, создать аварию, остановиться, перестроиться. Они боятся сидеть за рулем, водить машину, из-за этого постоянно тупят», — объясняет свою точку зрения Антон.
Плохая ориентация в пространстве
«Женщины нормально водят, но когда они въезжают во дворы и начинается узкое пространство и парковка — вот тут не получается. Может это природой в них не заложено. У меня очень много примеров женщин, которые нормально водят, но с парковкой у них все равно сложно», — говорит Денис.
«Ну как говорится, женщина за рулем — это как обезьяна с гранатой, не знаешь, что от нее ожидать», — говорит Антон.
Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.
Почему женщины водят машину не так, как мужчины?
Существует множество мифов о том, почему женщина водит машину не так, как это делают мужчины. Считается (мужчинами, понятное дело), что женщины-водители неувереннее, медленнее принимают решения и более непредсказуемы. Когда мужчины видят за рулем женщину, они вспоминают о «женской логике», «топографическом кретинизме» и другом поведении, недоступном их пониманию. В свою очередь, все больше женщин садится за руль, и при этом некоторые довольно успешно это делают
Мужчины и женщины действительно машину водят по-разному: у женщин поначалу, пока она не приобретет достаточно опыта, водить машину получается хуже. И на это есть вполне объяснимые причины.
Начнем с того, что женское и мужское зрение работает по-разному. Исторически складывалось так, что мужчина охотился, а женщина должна была охранять очаг и растить потомство. Именно поэтому у женщин хорошо развито периферическое зрение, что тысячелетиями позволяло ей следить за отпрысками и улавливать приближающуюся опасность. У мужчин же преобладает туннельное зрение, они прекрасно могут оценить расстояние до цели, что всегда позволяло успешно охотиться. Именно поэтому женщины часто при вождении автомобиля отвлекаются на происходящее вокруг них — они видят буквально все, что происходит не только на дороге, но и на тротуаре! Для того, чтобы выработать в себе привычку к туннельному зрению, женщине нужно время.
Более того, мужчины в целом лучше ориентируются в пространстве и запоминают маршрут благодаря тому, что у них лучше развито левое полушарие. Эти качества значительно облегчают мужчинам процесс парковки, чего нельзя сказать о женщинах.
Большинство женских комплексов относительно управления автомобилем взращивается самими же мужчинами-водителями. Как правило, первым в эту игру вступает муж или бойфренд. Он сидит рядом, дает ценные указания, нещадно ругает за каждую ямку, попавшую под колесо, требует беспрекословного повиновения и ничего не дает делать самостоятельно. «Прямо… перестраивайся… быстрее! на светофоре налево… притормаживай!» Фактически у женщины нет возможности научиться водить машину. Куда там, успевать бы выполнять команды.
Кроме того, мужчина обычно боится давать женщине свою машину! Это факт. Машина для него значит куда больше, чем порой сама женщина, поэтому отдать свою «девочку» на растерзание — это как ножом по сердцу. Соответственно и тренироваться у женщины нет возможности.
И, наконец, мужчины на дороге ведут себя совсем не по-джентльменски. Они сигналят, подрезают, ругают в приоткрытые окна женщин-водителей, создавая для них дополнительный стресс. Женщина, и так неуверенно чувствующая себя на мужской территории, пугается, окончательно запутывается и ведет себя еще более неадекватно, подтверждая тем самым мнение мужчин о «женщинах за рулем».
Почему многие считают, что женщины водят машину хуже?
Откуда этот стереотип? Если поднять сводку аварий со смертельным исходом, то почти все из них учинены мужчинами. Основные категории — фуры, водители молодого возраста и новички на мощных машинах. По моему наблюдению, женщины ездят осторожнее. Да, пусть иногда мы подтупливаем по мелочи, но мы на дорогах больше перестраховываемся и если не уверены — не лезем. Мы не разгоняемся на трассах до крейсерской скорости, не проскакиваем на жёлтый и 100 раз подумаем, прежде чем идти на обгон. Да, чувство габаритов у нас хуже и мы чаще царапаем машины на парковках, но это мелочь по сравнению с последствиями мужских ДТП. Почему не справившийся с управлением пацан-новичок на мощном авто, унёсший свою и чьи-то жизни на трассе воспринимается не так бурно, в отличие от заглохшей на светофоре женщины, которую тут же отправляют варить борщ? Про мужчин-истеричек, которые во время езды у своих жён вырывают руль, я вообще молчу (сама проходила через это после автошколы и у некоторых знакомых было так же). За рулём с нервами, особенно если мешать водителю, вообще ничего хорошего не выйдет, и все должны это понимать. Почему-то мужчинам невдомёк, что скорость гонщика — это не всегда качественная езда. Ведь лучше спокойно приехать на полчаса позже без рискованных манёвров, ну а в городе с частыми остановками и скоростными знаками разницы во времени вообще нет.
Женщины большинство тупые.
увы, это так (
много еще сидит в мозгах мущин стереотипов о женщинах.
Сама тоже вижу, что виновники аварии — мужики. Меня прямо возле дома сбил 16летний пьяный пацан за рулем. ВОт придет в голову 16летней девочек пьяной сесть за руль?
ДРугой раз в меня стукнулся ИНСТРУКТОР (. ).
Мужики тууупые. Однако орали на меня, когда я писала, что на трассе более 90 км-ч не даю, что я «Тууупая и медленная».
Так считают только мужчины! Но, мы — то с вами знаем что МЫ- з ае* ись)).
Так считает даже моя жена, когда за рулем матерится на очередную блонду, пьющую кофе, говорящую по мобиле и подводящую реснички на скорости 80 км/ч.
Да потому что мужчины хотят быть первыми во всем, они и друг с другом меряются, кто лучше водит, а уж женщине уступить — вообще смертельный номер!)))
В чем-то вы правы, женщины чаще подтупливают, этим создавая аварийные ситуации. Да, не смертельные, но неприятные. «Не проскакиваем на желтый» — вообще отдельная песня, некоторые так уже на мигающий зеленый стоят, когда за ними еще как минимум 3 машины могли бы спокойно проехать. Разъехаться в узком дворе с большинством так вообще проблема, стоишь ее пропускаешь, а она проехать не может, места ей мало, да там Боинг посадить можно. Ну ползущие в левом ряду 50 км/ч, не надо так.
Да потому что мужчины хотят быть первыми во всем, они и друг с другом меряются, кто лучше водит, а уж женщине уступить — вообще смертельный номер!)))
На дороге вы не женщина, а участник дорожного движения.
Да потому,что у женщин нет той выдержки,что у мужчин,они прут напролом.да и большинство не знает правил дорожного движения,часто едут на красный,а что такое пешеходный переход они вообще не знают,прут прямо на людей.если вижу за рулём даму,стараюсь пропустить-у меня жизнь одна.А был случай,я шла по тротуару и вдруг слышу-истошный крик-одна дама наехала парню на ногу,когда пыталась припарковаться в неположенном месте,а парень просто шёл по улице.
Так считает даже моя жена, когда за рулем матерится на очередную блонду, пьющую кофе, говорящую по мобиле и подводящую реснички на скорости 80 км/ч.
Ну допустим, я блонда, пьющая кофе и жующая бутерброды. Чем я мешаю вашей жене, если двигаюсь со скоростью потока в своей полосе?
увы, это так (
много еще сидит в мозгах мущин стереотипов о женщинах.
Сама тоже вижу, что виновники аварии — мужики. Меня прямо возле дома сбил 16летний пьяный пацан за рулем. ВОт придет в голову 16летней девочек пьяной сесть за руль?
ДРугой раз в меня стукнулся ИНСТРУКТОР (. ).
Мужики тууупые. Однако орали на меня, когда я писала, что на трассе более 90 км-ч не даю, что я «Тууупая и медленная».
Мне в зад перед зеброй прилетел мужик, хвастающийся 28 годами безаварийного стажа.
В чем-то вы правы, женщины чаще подтупливают, этим создавая аварийные ситуации. Да, не смертельные, но неприятные. «Не проскакиваем на желтый» — вообще отдельная песня, некоторые так уже на мигающий зеленый стоят, когда за ними еще как минимум 3 машины могли бы спокойно проехать. Разъехаться в узком дворе с большинством так вообще проблема, стоишь ее пропускаешь, а она проехать не может, места ей мало, да там Боинг посадить можно. Ну ползущие в левом ряду 50 км/ч, не надо так.
Насчёт 3 машин — плавали, знаем, как эти самые 3 машины проскакивают уже на уверенный красный. Так что уж лучше тормознуть под мигающий зелёный, чем так.
Почему водить машину можно только избранным женщинам?
Финансовые и другие обязонности
Двойные стандарты, вождение автомобиля и феминизм
На дороге вы не женщина, а участник дорожного движения.
Вот именно. Тогда почему серьёзное ДТП, учинённое дальнобойщиком, воспринимается обыденно, а если девушка чуть затупила, делается акцент на половой принадлежности?
Ну допустим, я блонда, пьющая кофе и жующая бутерброды. Чем я мешаю вашей жене, если двигаюсь со скоростью потока в своей полосе?
1) Почитайте о требованиях ПДД в отношении первого и второго, а также фактологию о времени реакции человека на событие и расстоянии, которое проезжает автомобиль за это время.
2) Зачастую поведение таких дам эквивалентно их же поведению в толпе, когда они идут уткнувшись в телефон по направлению ко встречному потоку. Свято увереннные в том, что их все обязаны пропустить и уступить.
Они просто пересели за руль.
Что не исключает того, что такие же идиоты мужского пола окажутся там же. Просто их (мужского пола) значительно меньше.
Собратья меня наверное побьют, но я соглашусь с вами, автор)
Да потому,что у женщин нет той выдержки,что у мужчин,они прут напролом.да и большинство не знает правил дорожного движения,часто едут на красный,а что такое пешеходный переход они вообще не знают,прут прямо на людей.если вижу за рулём даму,стараюсь пропустить-у меня жизнь одна.А был случай,я шла по тротуару и вдруг слышу-истошный крик-одна дама наехала парню на ногу,когда пыталась припарковаться в неположенном месте,а парень просто шёл по улице.
А я видела, как пешеходу чуть по ногам не проехался мужик. Поворачиваю направо в 1-й полосе и пропускаю пешехода. Сзади находился недовольный спешун мужского пола, который прямо на повороте перестроился во 2-ю и опередил меня как раз в момент, когда пешеход проходил мою полосу, буквально в полуметре от него.
Молодой таксист, у которого молоко на губах не обсохло, сел в авто и резво ломанулся в сразу в 3-ю полосу, заставив меня оттормаживаться в дым, и после так же резво развернулся, даже не смотря на наличие встречных машин.
Наверное, такие больше всего орут, как им мешают женщина на дорогах.
Насчёт 3 машин — плавали, знаем, как эти самые 3 машины проскакивают уже на уверенный красный. Так что уж лучше тормознуть под мигающий зелёный, чем так.
Не надо тормозить на мигающий зеленый во избежание удара в зад.
Да потому,что у женщин нет той выдержки,что у мужчин,они прут напролом.да и большинство не знает правил дорожного движения,часто едут на красный,а что такое пешеходный переход они вообще не знают,прут прямо на людей.если вижу за рулём даму,стараюсь пропустить-у меня жизнь одна.А был случай,я шла по тротуару и вдруг слышу-истошный крик-одна дама наехала парню на ногу,когда пыталась припарковаться в неположенном месте,а парень просто шёл по улице.
Это опять же спасибо мужикам, которые своим дамам покупают права. Когда женщина прошла автошколу честно, она гораздо чаще соблюдает правила, чем мужчина
Не надо тормозить на мигающий зеленый во избежание удара в зад.
В любом случае надо держать дистанцию, а не пытаться заниматься анальным сексом с едущей впереди машиной
Не надо тормозить на мигающий зеленый во избежание удара в зад.
Поэтому раньше топила перед мигающим выше разрешённой скорости и на свой страх и риск пролетала большие перекрёстки, заканчивая уже на красный. Сейчас на такие случаи смотрю на светофор издалека и, если он без таймера и зелёный довольно долго, на всякий случай метров за 70-100 плавно чуть сбавляю скорость и, если метров за 30-40 не замигал, — добавляю газа и проезжаю, если замигал, — останавливаюсь.
Это опять же спасибо мужикам, которые своим дамам покупают права. Когда женщина прошла автошколу честно, она гораздо чаще соблюдает правила, чем мужчина
Истина в этом есть. То же можно сказать и про мажориков, которые купили права и/или которым родители подарили машину.
А вообще, ИМХО, больше риска на дорогах несут водители с малым опытом и большой самоуверенностью (особенно в сумме) независимо от пола, ну и плюс маршрутчики и таксисты.
Собратья меня наверное побьют, но я соглашусь с вами, автор)
Не ссы, мы диванных аленей не бьемсс.
Женщины тупят в критических ситуациях, где нужен мозг и есть 1 секунда принять решение, женщина либо в это время закроет глаза и будет кричать либо вместо тормоза нажмет на газ
Да потому что мужчины хотят быть первыми во всем, они и друг с другом меряются, кто лучше водит, а уж женщине уступить — вообще смертельный номер!)))
А их никто не спрашивает, берем и унижаем двиглом. Они расстраиваются и отваливаются.
Я уже столько лет за рулём, что неадеквата вижу ещё в потоке. Там по разному, что м, что ж может быть с одинаковой вероятностью
увы, это так (
много еще сидит в мозгах мущин стереотипов о женщинах.
Сама тоже вижу, что виновники аварии — мужики. Меня прямо возле дома сбил 16летний пьяный пацан за рулем. ВОт придет в голову 16летней девочек пьяной сесть за руль?
ДРугой раз в меня стукнулся ИНСТРУКТОР (. ).
Мужики тууупые. Однако орали на меня, когда я писала, что на трассе более 90 км-ч не даю, что я «Тууупая и медленная».
Ооо, про скорость на трассе — знакомо. У нас (не РФ) вообще до 2 лет запрещено ездить быстрее 70, но на форуме новички меня заклевали, окрестив неуверенным тошнотом и неумехой, раз не езжу со скоростью потока. Вскоре появилась новость, как девушка-новичок (видно, ей тоже внушали, что надо ездить со скоростью потока) на трассе разогналась до 126 км/ч, попала в занос на сухой дороге, размотавшись по встречке и столкнувшись там с авто, последствия — 2 трупа (её семья) и 4 пострадавших, девушке — колония и лишение. На это моим оппонентам было нечего сказать.
Автор, мы никогда не придем к общему консенсусу , это и не надо. пустое. Одно скажу, никогда ! Никогда женщина с автомобилем ны ТЫ не будет , редкое исключение.
Автор, мы никогда не придем к общему консенсусу , это и не надо. пустое. Одно скажу, никогда ! Никогда женщина с автомобилем ны ТЫ не будет , редкое исключение.
В техническом плане — да. А в плане вождения-то почему? Потому что не гоняет как ошпаренная и ни с кем не соревнуется?
Бывшая любовница и их общение
Мое проклятие — кредитка
Жена сказала: «Уходи»
Кому-то подарки, кому-то долги
Резко стал портиться характер мужа
А я видела, как пешеходу чуть по ногам не проехался мужик. Поворачиваю направо в 1-й полосе и пропускаю пешехода. Сзади находился недовольный спешун мужского пола, который прямо на повороте перестроился во 2-ю и опередил меня как раз в момент, когда пешеход проходил мою полосу, буквально в полуметре от него.
Молодой таксист, у которого молоко на губах не обсохло, сел в авто и резво ломанулся в сразу в 3-ю полосу, заставив меня оттормаживаться в дым, и после так же резво развернулся, даже не смотря на наличие встречных машин.
Наверное, такие больше всего орут, как им мешают женщина на дорогах.
Да нет,с женщинами такое чаще всего,никогда не пропускают,едут через пешеходный переход не притормаживая,чуть не по пешеходам,не умеют совершенно парковаться(вот тут то не скажете,что мужчины не умеют парковаться).ещё пропускаю дедушек на жигулях,которые тоже едут по пешеходам.но там видимо не купленные права,а старческий маразм.
Не ссы, мы диванных аленей не бьемсс.
Это опять же спасибо мужикам, которые своим дамам покупают права. Когда женщина прошла автошколу честно, она гораздо чаще соблюдает правила, чем мужчина
Это точно.Или дочкам своим крутяки покупают права и в 18 оно уже гоняет вовсю.
Женщины тупят в критических ситуациях, где нужен мозг и есть 1 секунда принять решение, женщина либо в это время закроет глаза и будет кричать либо вместо тормоза нажмет на газ
поэтому женщины и водят лучше, что критических ситуаций создают меньше. И не надо ля-ля про резкое торможение — есть правило дистанции, соблюдай, и будет счастье. А то мы сначала делаем ситуацию из которой выпрыгнуть можно только с катапультой, а потом удивляемся — и чёй то встречная дама тупит
Автор, мы никогда не придем к общему консенсусу , это и не надо. пустое. Одно скажу, никогда ! Никогда женщина с автомобилем ны ТЫ не будет , редкое исключение.
Бла-бла — бла-бла. Современный пипелац умнее среднестатистического мужичка. Он сам все покажет и расскажет, напомнит и сделает. Ты у него габаритный фонарик не поменяешь без помощи сервиса, ну или за сутки может осилишь. Ещё про карбюратор нам расскажи, нах он нужен. Кому
Пример тебе реальный недавний, баба едет, вылетает ребенок на пешеходке на самокате, что баба делает? правильно в панике жмет на газ и давит на смерть ребенка
Я сам московский водитель. Бабье не только водит хреново, но и наиболее наглое на дороге.
Пример тебе реальный недавний, баба едет, вылетает ребенок на пешеходке на самокате, что баба делает? правильно в панике жмет на газ и давит на смерть ребенка
Реальный пример, как молодой водитель сбил на зебре 2 пешеходов. Он был с правами всего 4 дня. Ступор у новичков независимо от пола.
я сколько езжу..тупые именно мужики..А бабы не пропускают. Хотя я баба и пропускаю. иногда..
Ну я и правда не могу водить машину. Я только на мотоцикле умею.
Кто нибудь вылечил свою детскую психотравму?
Знаком месяц с девушкой, а она уже лезет меж ног
Практически не видимся с парнем
Начальство просит купить конфеты на свои деньги
Можно ли забеременеть от предсемененной жидкости?
Женщины тупят в критических ситуациях, где нужен мозг и есть 1 секунда принять решение, женщина либо в это время закроет глаза и будет кричать либо вместо тормоза нажмет на газ
Но и не забывайте что есть такие женщины, которые водят как мужчины)) а есть такие мужчины которые водят как женщины)))
Ну есть тетки, которые отлично водят. Но их мало.
1) наша средняя баба не интересуется тем, что на дороге вокруг нее происходит. А дорожная движуха дело коллективное. Но башкой она не вертит, а зеркала придумали что бы рожу красить. Из за этого дамские маневры и вообще реакция непредсказуема.
2) наша баба не пропускает ни в потоке, ни на пешеходном переходе, ни во дворе. Во всех ситуациях когда надо отдать кому то преимущество (по правилам пдд, традиции, или здравому смыслу) баба ведет себя как тупица, знающая только свой интерес. Это последствия воспитания коронованной бабы-свиноты. Они и в семье такие же точно.
3) В критической ситуации баба бросает управление и просто визжит, каменеет, путает педали. Еще можно много исправить и минимизировать ущерб, но баба уже отключила мозг и закрыла глаза. Это дефект тоже дефект воспитания — выученная безответственность.
4) Занять 1.5 парковочных места, выставить полмашины на проезжую часть, встать по диагонали — это не медицинский диагноз. Это хамство. Просто ей плевать на всех вокруг. Оно бабо — ей простят.
Ну есть тетки, которые отлично водят. Но их мало.
1) наша средняя баба не интересуется тем, что на дороге вокруг нее происходит. А дорожная движуха дело коллективное. Но башкой она не вертит, а зеркала придумали что бы рожу красить. Из за этого дамские маневры и вообще реакция непредсказуема.
2) наша баба не пропускает ни в потоке, ни на пешеходном переходе, ни во дворе. Во всех ситуациях когда надо отдать кому то преимущество (по правилам пдд, традиции, или здравому смыслу) баба ведет себя как тупица, знающая только свой интерес. Это последствия воспитания коронованной бабы-свиноты. Они и в семье такие же точно.
3) В критической ситуации баба бросает управление и просто визжит, каменеет, путает педали. Еще можно много исправить и минимизировать ущерб, но баба уже отключила мозг и закрыла глаза. Это дефект тоже дефект воспитания — выученная безответственность.
4) Занять 1.5 парковочных места, выставить полмашины на проезжую часть, встать по диагонали — это не медицинский диагноз. Это хамство. Просто ей плевать на всех вокруг. Оно бабо — ей простят.
Вы описали типичного неадеквата, а не женщину. Уж простите, но не верю, что есть такие карикатурные персонажи.
1. Вообще тяжело представить, как можно не мониторить обстановку со всех сторон от машины. Есть такие, кто при перестроении подрезает перед носом, но в основном там молодые водители обоих полов.
2. На нерегулируемых перекрёстках люди почему-то в принципе впадают в ступор, видя знаки приоритета. Опять же от пола не зависит — ну не привык народ к перекрёсткам без светофора и довольно часто не предоставляют преимущества, считая «раз я еду прямо — значит, я на главной». У меня возле дом есть такой перекрёсток — народ бьётся там частенько.
3. Ну это уж нужно совсем не обладать инстинктом самосохранения, чтоб бросить руль. Каждый водитель что-нибудь да делает, только у новичков, у которых рефлекс чуть что не так жать на тормоз (у самой такая же привычка), зачастую эти действия ошибочны, но даже они не бросают руль.
4. А вот это иногда за женщинами водится. Но вряд ли из-за хамства, скорее из-за отсутствия понимания процесса движения задним ходом. Но большинству новичков проще припарковаться поодаль и пройтись, чем лезть туда, где не уверены и уж тем более кому-то помешать.
Стереотипы: точно ли женщины хуже водят машину?
Женщины не умеют водить машину. Этот стереотип вспоминают почти ежедневно, однако есть ли в нем хоть доля правды? По данным страховой компании BTA, на дорогах Литвы две трети водителей — мужчины, треть — женщины. Однако нет никаких оснований для того, чтобы утверждать, что представители того или иного пола хуже управляют автомобилями: разница лишь в том, как мужчины и женщины относятся к движению на дорогах и в том, что мужчин-водителей — больше.
Представитель BTA Андрюс Жюкялис сказал, что миф о том, что женщины хуже управляют автомобилем, связан с исторически сложившимся доминированием мужчин в этой сфере. «По нашей инициативе компания, занимающаяся исследованием рынка, Vilmorus в июне провела новое исследование, которое показало, что к пешеходам себя относят 65,3% мужчин и 88% женщин. Между тем, машинами управляют 59,7% мужчин и 32,1% женщин. Только это распределение многое говорит о причинах тех или иных стереотипов — мужчины доминируют на дорогах, поэтому когда мы видим плохого водителя-мужчину, считаем его исключением, а когда видим женщину, которая плохо управляет автомобилем, то считаем, что все женщины водят автомобили также. Это классическая ошибка, поскольку нет такой статистики, которая подтвердила бы связь между полом водителя и уровнем его компетентности на дороге», — сказал Жюкялис.
Такие тенденции наблюдаются не только в Литве. К примеру, в США женщин, управляющих автомобилями, на миллион больше, чем мужчин, но мужчины ежегодно совершают больше ДТП. Это можно объяснить те, сколько времени они проводят за рулем. Если женщины в год преодолевают в среднем 16 000 км, а мужчины — около 27 000. Поэтому если считать ДТП, совершенные при преодолении определенного расстояния, разницы между полами практически нет. По словам эксперта BTA, в Литве можно пользоваться такой же логикой: если считать сколько ДТП совершили мужчины, сколько женщины, то окажется, что на счету мужчин больше ДТП, но это лишь небольшая часть реальной картины. Все же можно найти разницу в том, как мужчины и женщины управляют транспортными средствами.
В ходе исследования выяснилось, что они по-разному оценивают поведение других водителей на дороге. Больше всего стресса и у тех и у других вызывают водители, которые не показывают поворот — такие водители вызывают недовольство у 65,5% мужчин и 62,6% женщин, но в других вопросах их реакция отличается. Женщины менее терпимы к тем, кто превышает скорость (48,5% женщин против таких водителей, в группе мужчин против 34,1%), однако Жюкялис связывает это с тем, что мужчины больше склонны превышать скорость.
«Превышение скорости — не только проблема мужчин, но они это делают чаще. Толерантное отношение мужчин к превышению скорости показывает, что они не видят в этом проблемы», — сказал представитель BTA. Женщина также менее терпимы к агрессивным водителям и к тем, кто слишком близко подъезжает к их автомобилям сзади (это вызывает стресс у 55,6% женщин и 47,6% мужчин). В данном случае страховщики считают такие опасения обоснованными, поскольку подобное поведение практически всегда приводит к ДТП.
«Абсолютное большинство ДТП происходит, когда едущий сзади автомобиль врезается в тот, что находится впереди из-за несоблюдения безопасного расстояния. Конечно, любой ущерб возмещается, но люди надолго лишаются автомобиля и переживают в связи с этим дискомфорт, тратят время и деньги и т.д. Никто не хочет все время сидеть за рулем как на иголках, но пока часть водителей ведет себя таким образом, другого выхода нет», — сказал специалист.
По словам Жюкялиса, в редких случаях в результате такого столкновения машина выезжает на встречную полосу и может столкнуться с другим автомобилем. Такие ситуации очень опасны, поскольку могут пострадать или погибнуть люди.
«Столкновения можно избежать, если уступить дорогу такому опасно маневрирующему водителю, сбавьте скорость, включите аварийку и сдвиньтесь ближе к правому краю дороги, чтобы вас могли обогнать. Если автомобиль вслед за вами сбавляет скорость, съезжайте на обочину и вызывайте помощь по номеру 112, однако обычно достаточно просто уступить дорогу», — сказал Жюкялис.
В исследовании приняли участие 1005 человек. Опрос был проведен, 2-10 июня компанией Vilmorus по заказу BTA.