Размер динамика на что влияет
Перейти к содержимому

Размер динамика на что влияет

  • автор:

Автозвук (нужно знать) часть 2

— Чувствительность динамика. Характеристика всегда указываемая для динамика.Это можно сказать КПД динамика. Чем выше эта цифра тем громче будет играть динамик при прочих равных условиях, а громкость никогда лишней не будет :):):)

— диаметр динамика. Как правило чем больше диаметр динамика тем выше его чувствительность. см.выше. 🙂

— полосы динамика(колонки, аккустической системы, акустики) количество динамиков в составе акустики, которые воспроизводят каждый свои частоты.

— кроссовер.Специальная схема разделяющая сигнал на несколько полос для динамиков со своим диапазоном частот.

— компонентная акустика это у которой все полосы устанавливаются отдельно и независимо и
подключаются к общему кроссоверу.

Коаксиальная акустика- та в которой все полосы собраны вместе перед басовым динамиком.На нем же и установлен кроссовер как правило.

-поканальная система усиления. Эт система в которой у каждого динамика есть свой канал усилителя, в такой системе отсутствуют кроссоверы и все управляется процессорной магнитолой.

— мостовое включение каналов усилителя. Подключение при котором 2 канала усилителя работают на 1динамик.Мощность отдаваемая усилителем при этом возрастает в 2-3 раза.

— Силовые кабели: провода питания магнитолы или усилителей. Межблочные кабели: провода от линейных выходов магнитолы до входов усилителя. Аккустические провода: провода идущие к динамикам.

Отдельно хотел предостеречь вас от самой главной и распространенной ошибки.Самое бессмысленное занятие спрашивать в интернете как звучит тот или иной компонент и какой лучше.Не важно магнитола это, усилитель или динамики. Точно также бесполезно слушать компоненты на стенде в магазине. Это все не даст ровным счетом НИ ЧЕ ГО! Во первых уши и запросы у всех разные.То что нравится одному, будет ужасно для другого. Во вторых компонент в отрыве от конкретной машины в конкретной системе рассматривать нельзя! В разных условиях аппаратура будет звучать абсолютно по разному.
Любая покупка любой аппаратуры в какой то мере это тычок пальцем в небо и узнаете как оно заиграет только установоив все в свое авто и настроив.Совет всего один: перед покупкой постарайтесь послушать это у кого то в машине, похожей габаритами салона на вашу.

Теперь о главном! 🙂
Вы решили самостоятельно ставить звук в машину! Сели на диван и задумались 🙂 А задуматься надо в первую очередь о том что хотите! Вернее насколько глубоко готовы залезть в свой кошелек и чего получить в результате. Тут рекомендую посидеть в машинах друзей и знакомых, послушать поспрашивать что и как стоит и потом определиться. Как правило классические системы формируют следующими вариантами:
— магнитола и 2 динамика сзади или спереди в дверях.
— магнитола и 4 динамика. 2 спереди 2 сзади.
— магнитола и 2 динамика спереди + саб
— магнитола и 4 динамика + саб
— прочее (поканалки, процессоры, многоусилительные системы. Либо многокиловаттные эс пи эль системы).
Лучше всего сразу реально оценить свои запросы, силы, возможности и финансы и только потом
начинать. Переделывать всегда сложнее чем делать с нуля.

1) МАГНИТОЛА. Рекомендую обойти стороной самые дешевые магнитолы. К сожалению сделаны они не надежно и их век крайне не велик. Лучше возьмите бюджетную магнитолу от брендов чем навороченую двд, тв китайскую поделку. Уверяю вас глюки и косяки приведут вас в бешенство и от радости не останется и следа.
Второй совет по магнитолам: отдайте предпочтение магнитолам с USB входом. В случае каких
либо проблем с приводом у вас всегда останется второй источник.
Ну и третий очень важный совет: проследите чтоб количество линейных выходов хватило для построения вашей системы.
Бывает 1 линейный выход на сабвуфер.
2 линейных выхода: Могут переключатся либо работать на полный диапазон либо на работу с сабом.
3 линейных выхода: 2 на полный диапазон +1 на саб.
4 линейных выхода: тоже что и предыдущее только выхода на саб 2 с возможностью переключения на полную полосу (2 фронт-2 тыл).
5 линейных выходов. 2 фронт, 2 тыл + 1 на саб.
6 линейных выходов. 2 фронт, 2 тыл, 2 саб, либо в случае процессорной магнитолы 6 линейных выходов + саб для организации поканальной системы.

Что касается сабвуферных выходов то по сути разницы не будет что 1 что 2 выхода.
На любой 1 линейный выход в принципе можно подключать 2 усилителя через разветвитель.но как
показывает практика есть риск что линейник не сможет полноценно раскачать оба усилка.

2) ПЕРЕДНИЕ ДИНАМИКИ (фронт). Тут у вас выбор только между количеством полос компонентной акустики. Коаксиальная за очень редким исключением не работает адекватно на фронте. Вам придется выбирать между 2мя и 3мя полосами. Если у вас нет планов строить поканальную систему с процессорной магнитолой, советую вам остановиться в выборе на 2х полосной системе.

Ее проще установить и гораздо проще настроить. Мидбасовые динамики ставятся в двери, желательно с доворотом на слушателя. Пищалки в оконные стойки, либо в угол окна двери.Пищалки желательно в регулируемых корзинках, чтоб можно было регулировать их направление.

3) ЗАДНИЕ ДИНАМИКИ (тыл) тут как раз вполне подойдут коаксиальные динамики. предпочтительно блины ( у них больше площадь излучения а значит и чувствительность 😉 ). с полосами в них немного сложнее. Встречаются не только 2х и 3х полосные но и 4,5 и даже 6 полос! 🙂 как правило полос там все те же 3 но по 2-3 динамика на сч и вч полосу. Из моих наблюдений оптимально 3 полосы. Больше нет смысла.При подключении от магнитолы бессмысленен подбор динамиков по мощностям. Практически любая коаксиальная или компонентная система подойдет по мощности к магнитоле. Настоятельно советую не читать заявленые мощности на динамиках, усилках, магнитолах. В реальности цифры гоораздо скромнее.;)

4) САБВУФЕР. Самый модный компонент автозвука :):):) Повод для гордости любого автомобилиста!
Сабвуферы бывают с заводским корпусом и без. Те которые без корпуса делятся на те которые расчитаны на работу в ящике и на те которые работают в аккустической полке.При этом нельзя ставить фри эйрный саб в ящик и ящичный в полку. В лучшем случае вы получите говнозвук в худшем убьете динамик.
Разновидности сабов:
— активный. саб со встроенным усилком. самый простой, незатейливый и дешевый вариант. Звук от него точно такой же самый простой, незатейливый и дешевый.

— фри эйр. Устанавливаются в полку и имеют весьма посредственный звук. годится для тех кто не хочет особо заморачиваться.

— Оформление Закрытый Ящик. просто ящик в который установлен динамик. отличается ровной характеристикой баса, скоростью баса. Но проигрывает по громкости.

— оформление ФазоИнвертор. Самое распространенное оформление. Ящик со щелью или круглыми портами. Излюбленное оформление ЭС ПИ ЭЛЬщиков. Приемущества: громкость, громкость и громкость 🙂 В заводском оформлении им иногда не хватает скорости баса и качества. И для такого саба нужен обязательно усилитель с сабсоником (фильтром инфранизких частот) Без него есть риск порвать динамик в силу особенностей работы этого оформления.

— Оформление БандПасс. Если в двух словах это оформление в котором динамик находится внутри
ящика а наружу выходят только порты. Это оформление является самым громкоим из всех, но
вместе с тем и крайне сложным в изготовлении, расчете и настройке.Как раз изза этого
практически все бандпассы заводского изготовления имеют очень не красивый, бубнящий, гудящий
звук без какой либо атаки. Лично я ни кому не рекомендую это оформление. Оставьте его для
фанатов и спецов.

Сабвуферы бывают однокатушечные и двухкатушечные. 2х катушечным с помощью разного подключения обмоток менять незначительно харатктеристики.Или подключать сразу к 2м усилителям. такие сабы использую эс пи эльщики для достижения аксимальной мощности отдаваемой усилителем.

Также сабвуферы отличаются диаметром. Чем больше диаметр тем выше чувствительность и ниже частота работы и пожалуй ниже скорость баса. Ну и большой диаметр требует большого объема ящика который поселится в багажнике, не забывайте об этом.

Если вы решитесь изготавливать ящик самостоятельно то не хватайте тут же ножевку и шуруповерт. Потратьте время на изучение того как правильно это делать. На первый взгляд дело не хитрое, но скрывает в себе множество нюансов от которых напрямую будет зависеть результат. В частности самое главное то что каждому динамику необходим индивидуальный объем ящика и его параметры. В один ящик тыкать все динамики подрят дело не особо благодарное, по этому либо воспользуйтесь рекомендациями производителя в документах на динамик, либо сделайте расчет самостоятельно с помощью программы JBL speakershop.

Усилители бывают 1но канальные( моноблоки) 2х канальные, 4х канальные, 5ти канальные.
Сперва поделюсь с вами одной небольшой хитростью на которую многие не обращают внимание.
Все усилители расчитаны на работу с определенным сопротивлением нагрузки. Боевыеусилители в

расчет брать не будем. Они для спецов, им моя статья нах не нужна :):) Все обычные усилки работают с 2х омной нагрузкой на канал и 4 ом при соединении каналов в мост.Меньше сопротивление подключать опасно для усилка. Больше можно но усилитель не сможет работать на полную громкость.Так вот. Подавляющее большенство акустики на рынке имеет сопротивление 4ом! А это значит в обычном включении на 1 канал мы можем совершенно спокойно повесить по 2 динамика! например есть фронт и тыл.Совершенно не обязательно брать 4х канальный усилитель. Достаточно 2х канального 🙂 Единственный минус- отсутствие регулировки баланса фронт-тыл.

— моноблоки. Бывают сабвуферные и с полной полосой. используются как правило для работы с мощными сабами.

— 2х канальные усилители. Применяют как для работы с фронтом, тылом так и соединяют в мост

для работы на сабвуфер.
-4х канальные. Как правило 2 канала соединяют в мост для саба. Оставшейся парой каналов качают фронт, тыл.

-5ти канальные. Этакий универсальный вариант. 4 канала для фронта-тыла и 1 канал более мощный на саб.

Также усилители делятся на классы работы.Самые распространенные: А, АВ.D класс. Принцип работы у этих усилителей разный, но главное что нас интересует это то, что они имеют разный КПД.
А класс. используется в основном специалистами SQ такие усилки имеют большой нагрев, большие габариты и низкий КПД порядка 20-30процентов если не ошибаюсь.
АВ класс. Самый распространенный среди усилителей. средние размеры, средний нагрев, КПД порядка 60процентов.
D класс. Цифровые моноблоки. Большая мощность, маленький размер, небольшой нагрев, КПД до 85-90 процентов. Минус в том что за редким исключением D класс не может воспроизводить высокие частоты изза особенностей свой конструкции и могут работать только на сабвуфер.

Самый главный вопрос: как подобрать по мощностям динамики- усилители. Чтоб и работало на всю и не горели динамики. К сожалению это не просто. Производители практически никогда не указывают верную мощность. Тут могу посоветовать только одно: на форумах узнать у людей примерную РЕАЛЬНУЮ максимальную мощность выбираемых динамиков и усилителей и подбирать либо равные по мощности компоненты либо чтоб динамики были чуть мощнее.

Тут все немного проще чем кажется. Во первых сразу хочу развеять миф о бескислородной меди. ВСЯ медь используемая в проводах является бескислородной и только такой! Медь насыщенная кислородом очень хрупка и она крошится. соответсвенно для проводов физически непригодна. В общем реклама и не более того.Зато появилось другое технологическое решение. Обмедненный аллюминий. аллюминиевый провод с медной оболочкой. Практически все бюджетные rомплекты подключения усилителей состоят из таких проводов. их легко отличить по белесому срезу и легко отламывающихся жилках. В принципе такой провод будет работать но его характеристики существенно хуже чем у медного. Он даст больше просадок на пиках потребления. В общем советую вам использовать провода содержащие чистую медь.Как силовые так и акустические.Сечение силовых проводов можно подобрать по этой табличке.

Ток потребления лучше считать суммой номиналов предохранителей усилителей, чтоб был запас.

Сечение акустических проводов можно посчитать примерно так:
D=(Pmax/U)/10
где D — диаметр кабеля в, Pmax — максимальная мощность потребителя, в данном случае динамика (либо же максимальная мощность усилителя на канал). Лучше для расчета брать большее значение, дабы обеспечить запас для дальнейшего роста.
U — напряжение сети, т.е. 12В.

К межблочным проводам есть еще одно требование кроме чистоты меди. надежное экранирование. чем качественнее выполнено экранирование межблоков тем меньше помех они наловят. Я бы посоветовал для установки в систему использовать бюджетные линейки межблочников брендовых фирм.

Отдельно упомяну сложные поканальные процессорные системы которые являются высококачествеными системами воспроизведения звука.И системы расчитаные на максимальное звуковое давление.И то и другое профессиональный высший пилотаж. Настолько высший что как правило в повседневной жизни оно и нафиг не надо 🙂 В обоих случаях не звук для машины а машина для звука 🙂 Такие системы как правило строят профессионалы и знатоки.

Размер динамика на что влияет

Допустим, если взять 2 динамика, одинаковой мощности, но один диаметром 10 см, а другой 30 см, то второй динамик будет громче?

Громкость громкоговорителей зависит от подключаемой к ним усилительной аппаратуры, точнее таких параметров как — выходная мощность и требуемое сопротивление нагрузки. Здесь надо говорить о комплекте усилительной аппаратуры. Например, есть две колонки с мощностью каждой 50 Вт и сопротивлением катушек 8 ом. Их можно подключить к двухканальному усилителю выходной мощности 25 Вт на канал и тем же значением сопротивления нагрузки 8 ом. В этом случае у вас усилитель полностью согласован с колонками по мощности и нагрузкам. Звучание будет качественным и вы никогда не можете сжечь колонки. Это важное правило, что бы колонки всегда имели запас по мощности по сравнению с мощностью подключаемого усилителя. Если колонки имеют мощность ниже мощности усилителя, то всегда будет вероятность их вывести из строя. Можно использовать колонки с меньшим сопротивлением при той же мощности, тогда их быстрее можно будет разогнать от то же усилителя. Но делать надо осторожно, не перегрузка их. Лучше выполнять золотое правило по согласованию мощности и сопротивления усилителя и колонок, тогда аппаратура сохранится дольше и будет качественное звучание. Оптимальное значение использования уровня мощности усилителя от 50 до 70 процентов.

Правда или нет? Наушники с большими динамиками звучат лучше

Выбирая наушники легко запутаться, поддавшись какому-нибудь распространённому заблуждению. Например, многие считают, что Bluetooth-наушники звучат как консервная банка, а большой размер динамика положительно сказывается на качестве звука, и руководствуются только этим при покупке. Рассказываем, на что конкретно влияет размер динамиков и что нужно учитывать при выборе наушников.

Миф 1: внутриканальные наушники не могут звучать хорошо из-за маленького размера динамиков

Любой динамический излучатель работает по следующему принципу: в центре динамика размещён магнит, вокруг него намотана катушка, по которой идёт ток от источника (смартфон или плеер). Изменение тока в катушке влияет на создаваемое ей электромагнитное поле. В результате взаимодействия двух магнитных полей (постоянного от магнита и переменного от катушки) катушка смещается и приводит в движение мембрану, чьи вибрации создают звуковые волны.

Правда или нет? Наушники с большими динамиками звучат лучше

Мембрана является самой важной частью динамика, так как именно её свойства определяют качество звучания. Идеальная мембрана должна быть одновременно максимально жёсткой и лёгкой: жёсткость необходима для чёткой передачи звука без искажений и долгих затуханий, от лёгкости зависят чувствительность и уровень громкости.

Во внутриканальных наушниках используются миниатюрные излучатели с диаметром около сантиметра. Благодаря малым размерам мембрана очень лёгкая и подвижная. В то же время она жёстче, чем более крупная мембрана с такой же толщиной.

Всё это дает внутриканальным наушникам ряд преимуществ: они нетребовательны к усилению и хорошо отрабатывают резкие и быстрые звуки. Конечно, это вряд ли справедливо по отношению к дешёвым «затычкам». Но если не впадать в крайности, то можно за вменяемые деньги взять FiiO EX1. Если выбирать из более высококлассных моделей, стоит присмотреться к Master & Dynamic ME03 (обо всех нюансах данной модели мы уже рассказывали в обзоре), и с поиском отличных динамических «затычек» будет покончено.

Миф 2: чем больше динамик, тем выше качество звука

Мы рассказали о преимуществах маленьких динамиков, но какие же у них недостатки? Например, крошечная мембрана не способна приводить в движение большой объём воздуха. Из-за этого слабеет отдача в области низких частот. Казалось бы, решением проблемы может стать увеличение размеров динамика и, соответственно, его мембраны. Но всё не так просто.

Как было сказано, важнейшими свойствами мембраны являются жёсткость и лёгкость. При увеличении диаметра страдают оба параметра, что может привести к искажениям звучания. Чтобы понять, о чём речь, приведём анимации, показывающие поведение мембраны в упрощённом виде.

Так выглядит нормальная реакция мембраны на сигнал — поступательные движения, генерирующие звуковые волны:

Если уменьшить жёсткость мембраны, её поверхность начинает деформироваться во время колебаний. Деформации могут быть такими:

На высоких частотах деформации складываются, и картина получается следующей:

При таком поведении мембраны резко возрастает уровень искажений в звуке, особенно в области высоких частот. Чтобы избежать этого, производители пытаются увеличить жёсткость мембраны, напыляя на неё слой из лёгких металлов, таких как титан или бериллий. Однако подобное решение усугубляет проблему большого веса. Поэтому полноразмерные наушники с крупными динамиками обычно требуют гораздо большей мощности в сравнении с «затычками». Если источнику хватает мощности, а мембрана достаточно жёсткая, то отдача в области низких частот действительно будет лучше, чем во внутриканальных наушниках с маленькими излучателями. В противном случае низкие и высокие частоты могут хуже контролироваться и ощущаться упрощёнными: бас теряет в скорости и выраженности, верх рассыпается и становится грязным.

Всё перечисленное касается в том числе накладных наушников. Однако разработчики понимают, что большинство владельцев используют в качестве источника смартфоны, поэтому в подобных наушниках редко можно встретить излучатели диаметром более 40 мм. Одним из исключений стали Audio-Technica ATH-SR5, в которых применены 45-миллиметровые динамики собственной разработки. Такая гарнитура подойдёт тем, кто не переносит «затычки», но ищет решение для прослушивания музыки на ходу.

Миф 3: большой динамик даёт широкий частотный диапазон

Многие при выборе смотрят на указанный частотный диапазон и полагают, что его значение связано с размером динамиков. Данный подход также распространяют производители, указывая более широкий диапазон частот для наушников с крупными динамиками. Но так ли это на самом деле?

Возьмём две модели наушников: первые обладают 40-миллиметровыми динамиками с указанным диапазоном 10-30000 Гц, вторые — 70-миллиметровыми динамиками с диапазоном 4-120000 Гц. А теперь посмотрим на амплитудно-частотные характеристики (зависимость громкости от частоты) обеих моделей, полученные с одного измерительного стенда. Вот график для первой гарнитуры:

Правда или нет? Наушники с большими динамиками звучат лучше

А вот для второй:

Правда или нет? Наушники с большими динамиками звучат лучше

*Данные взяты с ресурса innerfidelity

В обоих случаях любые признаки звука, которые могут уловить сверхчувствительные микрофоны, пропадают на частоте около 25 кГц. Почему тогда официальные характеристики настолько отличаются от объективных измерений?

Дело в том, что в диапазоне выше 30 кГц лежат отдельные гармоники, а также искажения и шум, в незначительной степени передающиеся мембраной динамика. Чтобы включить эти данные, производитель может существенно расширить указываемый частотный диапазон.

Для потребителя это ничего не значит. Во-первых, полезной информации о звуковом сигнале такие высокие частоты не содержат. А во-вторых, человек с идеальным слухом способен слышать частоты до 20 кГц. С возрастом верхняя граница слышимости опускается, и к 30 годам большинство людей не воспринимают звук, чей тон выше 16 кГц.

Из всего этого можно сделать следующие выводы. Динамик любого размера способен охватить весь слышимый спектр частот. В свою очередь, производители могут не указывать методы измерений, а обозначить максимальное значение частотного диапазона с учётом гармоник и искажений. Никакого обмана нет, лишь грамотный маркетинговый ход.

Какие наушники выбрать

Восприятие звука всегда индивидуально и зависит от множества факторов. Однако всё же есть критерии, позволяющие отличить качественное звучание от субъективно хорошего, и они не связаны с размерами наушников, их частотным диапазоном, а иногда даже с ценой. Это хорошая отработка атак (резких и быстрых звуков), контроль и баланс низких и высоких частот, отсутствие провалов и пиков в ключевых областях частотного диапазона. Качественные наушники удовлетворяют всем этим требованиям и хорошо отыгрывают музыку любых жанров, а их подача не утомляет при длительном прослушивании.

Правда или нет? Наушники с большими динамиками звучат лучше

В статье рассматривались только динамические наушники, поскольку они являются наиболее доступными и распространёнными. Технология динамиков проста и отточена, а их потенциал ограничен физическими свойствами мембраны. На сегодняшний день существуют куда более эффективные виды звуковых излучателей, такие как арматурные (со сбалансированным якорем) и планарно-магнитные. Последние являются наиболее дорогими, но планарно-магнитная технология позволяет достичь высочайшего разрешения, скорости и гладкости звучания, которые недостижимы для традиционных динамиков. Одним из последних образцов планарного семейства стали HiFiMan Edition X, они совмещают в себе все перечисленные достоинства. Как и другим изодинамическим наушникам, им нужен мощный стационарный источник, в связи с чем такой вариант подходит исключительно для прослушивания музыки дома и в спокойной обстановке. В пользу домашнего использования играют открытое акустическое оформление и высокая стоимость.

Если же нужно получить максимальное качество звучания на ходу, лучшим решением станут внутриканальные наушники с арматурными драйверами. В отличие от динамиков, такие излучатели неприхотливы к акустическому дизайну, поэтому устройства на их основе не имеют отверстий в корпусе и обеспечивают лучшую шумоизоляцию. Другие важные плюсы арматурных гарнитур — прекрасные скоростные характеристики и высокое разрешение: при прослушивании быстрой многоинструментальной музыки их отрыв от динамических моделей очевиден. Однако высокая стоимость и повышенные требования к источнику делают их отнюдь не массовым продуктом.

Чтобы не ошибиться при выборе наушников, достаточно взять свой источник, прийти в шоу-рум, где можно послушать разные модели, и оценить их на своей любимой музыке. При этом не стоит пренебрегать какими-либо видами наушников. В последнее время даже среди беспроводных гарнитур хватает сбалансированных моделей, причём вне зависимости от цены — есть недорогие KOSS BT539i, которые подойдут любителям поп-жанров, или ультимативные Audio-Technica ATH-DSR9BT, пытающиеся переманить на беспроводные стандарты аудиофилов. Важно самому слушать, анализировать и выбирать.

Валит бас. Как выбрать динамики в машину

Правильно выбрать колонки в машину — задача со звёздочкой. Кажется, купил колонки и вот ты уже король звука. Но часто люди покупают или слишком тихие, или слишком громкие колонки в машину. Мы разобрались, как найти «золотую середину» и не прогадать с выбором акустики.

Содержание
Типы колонок
Основные характеристики
Установка
Что в итоге
Типы колонок

Когда выбираем динамики для автомобиля, в первую очередь обращаем внимание на типы колонок. Есть три вида акустики: широкополосная, коаксиальная и компонентная. Звучит сложно и непонятно. Поэтому разберёмся на примерах.

Широкополосная — самая недорогая (от 1000 до 3000 рублей), но и тихая. Она состоит из одного негромкого динамика, которого хватит для тихой музыки или фонового радио. Обычно такая система уже встроена в бюджетные авто. Если нет, тогда её можно докупить.

Коаксиальная — более продвинутый уровень, где в одном корпусе установлено несколько динамиков. За каждую частоту (звук или голос) отвечает отдельный динамик. Поэтому и качество звука лучше. Если выбираем коаксиальные колонки, тогда нужно помнить, что их устанавливают обычно в недорогих больших авто, например, грузовиках, минивенах или маршрутках. Стоимость её может доходить до 15-17 тысяч рублей, но можно найти вариант дешевле (1000 — 5000 рублей).

Компонентная акустика — самая дорогая (придётся выложить несколько десятков тысяч рублей) и классная. Это маленький музыкальный центр, в котором каждый динамик идёт в отдельном корпусе и отвечает за воспроизведение низких, средних и высоких частот. Но с установкой придётся заморочиться. В самой доступной по цене есть пара «мидбасов» (низко- и среднечастотных динамиков) и «пищалок» (высокочастотных). Поклонники джаза, к примеру, отлично расслышат каждый инструмент и ощутят эффект присутствия на концерте. Более продвинутые оборудованы сабвуферами (пассивными и активными) и аудиокроссоверами.

Мидбасы воспроизводят звук в среднем частотном диапазоне (80-400 Гц). «Пищалки» или твитеры — в высоком (2000- 20000 Гц). Сабвуфер предназначен для низких частот (20-70 Гц). Активный сабвуфер отличается от пассивного наличием встроенного усилителя. Кроссовер — специальный электрический фильтр, создающий нужные частотные диапазоны.

Размер НЧ динамика

Интересно ваше мнение, нашел я тут одно видео, где человек говорит что надо стараться подбирать акустику где размер НЧ начинается от 20 см в диаметре. Все что меньше это непонятный компромисс.

Ответы

Поясню свой первый пост. Чем больше размер диффузора, тем он получается тяжелее, есть такой параметр Mms. Чем тяжелее, тем сильнее должен быть «мотор», который характеризуется таким параметром как Force factor, Bxl. Поэтому только два этих параметра: масса диффузора и «мощность мотора» говорят о многом, есть даже их отношение, которое говорит о «скорости» диффузора. Если будет слабый мотор, но производитель большого динамика может пойти по пути уменьшения массы диффузора и здесь может получаем скорость, быстрый бас, но с высокой резонансной частотой, т.к уменьшили массу. В итоге баса может не быть и с большим размером. Если производитель наоборот, увеличивает мощность движка для контроля тяжелого диффузора, то получаем низкую резонансную частоту, но катушка будет иметь высокую индуктивность — «Le» и о воспроизведении средних частот можно забыть.

Далее, головка не работает сама по себе, ей управляет фильтр и нагрузкой служит корпус. Корпуса не касаемся пока — уж очень много видов акустического оформления мне не вместить здесь. Поэтому затрону другой аспект. Производитель АС может сделать накачку на нч головку, чтобы увеличить «мощность» от фильтра, что очень плохо. И получим проседание импеданса, что делает АС сложной нагрузкой для усилителя. Именно поэтому с одним усилителем есть бас, а с другим — может и не быть.

Поэтому просто рассмотрение размера в отрыве от всего остального — малоинформативно.

Разговор ни о чем. Это очень упрощенный взгляд . Гораздо важнее размера — параметры Т-С динамика и акустическое оформление, в котором он работает.

Уж извините, но ТС даже можно посчитать зная эффективную площадь, массу диффузора и совсем немного о катушке. То есть они прямое следствие из размеров динамиков. Я не спорю, с обратного рупора можно получить суперогромный честный бас и 6″ динамика. Но просто тут у некоторых создастся ложное впечатление, что они получат его на фазоинверторных полочниках путем грамотного подбора межблочников.

Никогда не видел смысла обсуждать размер НЧ в отрыве от конструкции АС, конструкции динамика и в итоге от места, где эта АС установлена. Хороший, честный бас требует размера не только диффузора, но и помещения, где всё это играет. И потом, а смысл? Не басом же единым жива музыка. Тут еще факторов хватает, а тех же записей с хорошим, глубоким басом не хватает. Да и возвращаясь к размеру помещения, наверное важнее такие АС, которые достоверно играют самый информативный диапазон. И к примеру я не могу слушать мр3, ну вот ей богу слышно разницу, и дело не в выслушивании нюансов, а просто утомлении от звука.

И еще не понятно почему АС, сделанные с явными компромиссами, называют кинотеатральными, ведь в Кино требования к звуку вовсе не детские, не всякие дорогие АС справятся. Скорее это просто бюджетные решения, которые могут озвучить кино или музыку с явными компромиссами и там и там. Очень часто мы на форуме слышим вопросы о подборе АС к усилителю или ресиверу и начинается длинный диалог из советов о том как правильно построить систему, но редко когда давая советы, мы задаемся вопросом как это всё будет использоваться. Многие покупают сетапы, чтобы озвучить помещение! Они не сидят в месте прослушивания, не ловят нюансы записи, а просто включают музон фоном или на вечеринке, ну или киношку глянуть. Мы же исходим подчас из своего мировозрения. И вот растет озвученный бюджет, звучат умные советы бывалых, а надо ли? Вот отсюда и бюджетный сектор, и АС с компромиссным звуком, но это не значит плохим.

Имхо, такие ситуации возникают потому что ТС некорректно формулируют вопросы, без указания целей использования аппаратуры (прослушивание музыки с указанием на стили и направления, просмотр кино или другое), размеров помещения и расположения в нем АС. Эта проблема была бы решена будь на форуме прикручен некий FAQ с подробным разбором основных азов. А поскольку его нет, каков вопрос, таков и ответ — каждый отвечает исходя из собственного видения.

Видел и слушал акустику с НЧ динамиками 12 дюймов. и ничего. баса мало. ниже 45-40 герц не играли. А слушал акустику с 6.5 дюймовыми двумя — баса хоть убавляй. так что как написал выше Вадим — много будет зависеть от конструктива акустики, от усиления, от помещения.

Верно. Против физики не попрешь. И если говорить о чистом нижнем диапазоне, то чем динамик больше, тем более низкие частоты и на большей громкости мы услышим.

Существует масса суррогатных решений, позволяющих используя сравнительно небольшие динамики имитировать звук в нижнем диапазоне. Но все они имеют свои ограничения. Так например длинноходные сабвуферные динамики несут искажения. А любой фазоинвертор во-первых играет на одной ноте, во-ввторых с отставаниями, итдитп.

Нет способа хоть както отиграть диапазон от 35Гц (нижняя нота басгитары) динамиком размером менее 14″

А для 60Гц (бочка) нужен хотя бы 10″.

Сожалею, но подругому только с крайне заметными искажениями,

ЗЫ вот эти искажения я отчетливо слышу. Смену источника, игры с проводами, подбор усилителя, мп3 против флак. ну не слышу. А пукание ФИ и тарахтение длинноходника слышу. Нервы наверное.

Наверное медленно,но верно пойдет крен в сторону оллскульных принципов.

Скорее четко разделятся на смарт и олдскул. Ну еще будет промежуточны класс — киношный. В версии лайт — усилитель транзисторник и столбики с фронта вроде даже и HiFi.

Пустырничку. ну или коньячку ��

поэтому большинство комбиков для басс- гитары имеют 10” динамики?

А резонансы большого красивого диффузора не слышите?

Ух-ты сколько негативу

А что, cone breakup уже отменили?

Даже не знаю с чего начать:)

Изначально никаких динамиков нет. Есть инструменты, голоса и помещение, в котором звучит музыка.

Доносит до слушателя замысел, не музыкант, он играет свою партию и слышит только соседа, или что ему дадут в монитор, а звукорежиссер или дирижер.

«Сценические динамики» Имея опыт работы в прокатной компании, могу сказать, что в последнее время развитием звуковоспроизведения рулил логистика. Больше звука — меньше веса. А больше звука дают маленькие динамики, откройте олд-скульного Эфрусси, и посчитайте эффективную площадь 4-х 6 дюймовый драйверов установленных рядом, а поставьте за ними еще такой же комплект и частота резонанса рухнет вдвое. А еще есть 6-8 мм драйверы с чутьем больше 100, которые в наушниках легко обыгрывают колонки на пару порядков дороже. Не зря же Гилмор сказал: «Оденьте наушники и послушайте «Дак Сайд оф вэ Мун» от начала до конца..»

«Маленький динамик на мягком подвесе..» Это про Lowther?

Это в усилении произошла цифровая революция, а в акустике — сплошной олд-скул, меняется только маркетинг, и используемые материалы . И вишенкой на торте: Знаю ансамбль, в котором ставят на сцену 4 шт. 2-х драйверных ламповых Маршала, а гитару пускают сразу в цифровой пульт. Но зато как красиво.

«Если подключить. » А нафига? Частотный диапазон гитары 70-1000 Гц, бас-гитары 40-800 Гц, а динамический всего 15 ДБ.

Про ДК, и иже с ним Долби и ТНХ, это про воспроизведение ШУМОВ, со всеми вытекающими…

Мой вывод прост: Я за использование соответствующего оформления динамика для определенных целей в конкретном помещении.

А я в последнее время начал приходить к тому,что все таки большой динамик это хорошо.Особенно укрепилось мое мнение после прослушивания танной легаси арден. Да и клипши хересси 3 у меня уже несколько месяцев и большой динамик это очень неплохо.Конечно много еще и от корпуса зависит.Наверное если бы сейчас покупал бы акустику для основной системы взял бы не 803D3,а как минимум 802D3. Сейчас думаю заменить хересси 3 на что-то из Танноев серии легаси.

Думаю ситуация медленно,но верно будет разворачиваться в сторону акустики сделанной по «олдскульным» принципам.Клипши уже сделали forte 3, Танной линейку легаси,наверное и другие подтянутся.

Кстати очень интересная тема для обсуждений.Хороший вопрос.

Основная масса аудиофилов и меломанов в россии живут в комнатах не более 18, ещё реже 20 кв .м в городах больших и маленьких, поэтому и АС соответствующие. Для людей живущих в «иных» условиях и с другими кошельками и разговор другой, там лучше,как на фото, класс !

Я бы назвал это классическим упрощенным подходом! Раньше, в постсоветские времена, тоже помню считал, что для полноценного воспроизведения низких частот нужен динамик не менее 30 см (насколько помню динамик именно такого размера способен воспроизвести звук частотой 20 Гц). Но это касается простых акустических конструкций, где широта воспроизводимых частот зависит в первую очередь от динамика. Сейчас же имеется огромное количество технических решений, с помощью которых из акустики со сравнительно небольшими динамиками выжимают весьма низкие частоты. Так что нужно рассматривать применимо к каждой модели отдельно.

P.s. Сейчас я, честно сказать, хоть и не поклоняюсь размерам, но все равно с большой симпатией отношусь к акустике с серьезными по размеру динамиками.))) Возможно это атавизм.

Справедливости ради, хочу заметить, что существует один с половиной прием, позволяющий используя маленький динамик получить бас побольше

1) Рупора. Собственно при помощи экспоненциального рупора удается нагрузить маленький диффузор на большой объем воздуха. (Направление динамика в пол собственно туда же, способ хоть чуть чуть поднять некоторую виртуальную эффективную площадь диффузора) Но рупора они громоздкие.

2) Четвертьволновые резонаторы TQWP (всякие трансмиссионные трубы, лабиринты и карлсоны туда же). Собственно честного баса не будет (поэтому назовем это половиной способа), но не на одной ноте как у ФИ, а сможет отыграть три а то и пять, равномерно расположенных по басовому диапазону. Да еще без такого катастрофического запаздывания. Но опять таки размеры солидные, да и в ход динамиков по громкости быстро упираются.

При современных технологиях и олдскульных принципах построения АС можно сделать выдающуюся акустику.

Думаю отход от принципов больших басовиков произошел по причине влияния дизайна.Конечно столбики выглядят более изящно.А может мы просто уже к ним привыкли.

Увлечение ДК привело к необходимости делать очень компактные серии. Мне так кажется. Конечно был момент Кино vs Музыка, но кинотеатральные столбики победили.

Разделение на ДК и аудио весьма понятно. В ДК важна скорость перемещения диффузоров динамиков. высокую скорость при разумной цене можно получить только на малых динамиках. А ведь в кино именно спецэффекты и имеют определенную скорость. например автомат, пулемет с темпом стрельбы в 600 выстрелов в минуту или не дай бог УЗИ с темпом огня в 900-1200. В музыке такой скорости нет. Ударник в среднем 120 ударов в минуту на сколько помню. Но если ошибаюсь — поправьте. В тоже время у больших динамиков тоже свои моменты. Например Таннои королевской серии играют хорошо и отлично, если слушаешь их метров с 7-8. Вот тебе и большие динамики и коаксиальная конструкция.

Наверное у королей есть возможность слушать на расстоянии 7 метров.Не в хрущевках же они живут.

Bbhob правильно говорит чем больше динамик тем ниже частота а все остальное компромисс. я ЗА БОЛЬШОЙ РАЗМЕР басового динамика

Да сколько угодно. вы надеетесь, что: «Глупость, повторенная многократно, может сойти за истину» ?

то есть, я так понимаю, что если собрать в кучу 4-8 мелких динамика, то звук будет в сто раз лучше чем от одного бассовика?

Для воспроизведения хорошего баса нужен динамик 10-15, и усилитель с огромным ДФ. Всё остальное компромисс с искажениями. (Трифоник шняга, ИМХО)

На что влияет размер динамиков?

На что влияет размер динамиков?

Вопрос, который постоянно слышат наши мастера – какой диаметр динамика поставить в определенную модель машины. Мы решили пролить свет на этот вопрос и рассказать вам, а на что вообще влияет размер динамика, какие бывают популярные диаметры и как выбрать такой, который подойдёт именно вам.

Динамик состоит из множества компонентов. Важнейший из них – диффузор – внешняя мембрана, которая преобразует электронный сигнал в акустический.

Проще говоря, диффузор вибрирует и передаёт колебания в воздух. При чём каждая его часть вибрирует немного по-разному: края диффузора – с меньшей частотой, а центральная часть – с большей.

Низкие частоты распространяются более равномерно, а высокие имеют чёткую направленность. То есть, когда вы будете прямо напротив динамика, звук будет более насыщенным, чем если вы сделаете шаг в сторону. Этот эффект усилится ещё и за счёт смешивания всех звуков, которые издаёт динамик.

16,5 см

Самое большое распространение получили двухполосные системы с мидбасами размером 16,5 сантиметров (6,5 дюймов). Этот диаметр выбран неспроста – такие динамики уже убедительно воспроизводят бас, но при этом не так сильно искажают средние частоты. В общем, самый универсальный вариант.

13 см

5-дюймовые динамики позволяют точнее воспроизвести среднечастотный диапазон и более корректно «передать эстафету» твиттеру, отвечающему за высокие частоты. Однако, с отдачей на басах у таких динамиков обычно все немного скромнее.

Ещё больше

У крупных мидбасов, скажем 20 сантиметров (8-дюймов), напротив, хорошая отдача на низких частотах, но при этом они заметно проигрывают в точности и подробности на средних. Поэтому их лучше использовать не в двух, а в трехполосных системах, где сигнал разделён не только на «низ» и «верх», но и на «середину».

Ещё меньше

На рынке встречаются также маленькие мидбасы, например диаметром 10 сантиметров (4 дюйма). Их особенность в том, что вы получите меньше низа, но больше верхне-средних частот. Однако, само название мидбас-динамиков уже намекает, что их главная ценность – это именно нижняя середина.

Теперь вы знаете, как размер динамика сказывается на его звучании. Однако, чтобы достичь качественного звучания, нужно учесть много факторов, правильно подключить систему и настроить тональный баланс на всех громкостях.

В таком вопросе всегда лучше обратиться к профессионалам с многолетним опытом. Специалисты студии Lokos Audio уже много лет делают автовладельцев чуть счастливее и выполняют работы любой сложности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *