Сколько стоит выбить катализатор цена
Перейти к содержимому

Сколько стоит выбить катализатор цена

  • автор:

Удалить катализатор + обманка

Три основных способа для решения проблем с катализатором:

  1. Выбить поставить обманку
  2. Заменить на пламегаситель поставить обманку или прошивку
  3. Заменить на катализатор с гарантией или без

Катализатор одна из составных частей выхлопной системы, за счет которой уменьшается уровень токсичных выбросов в атмосферу. Данный элемент в наших условиях часто выходит из строя, вызывая череду проблем.

Замена на новый — это дорогостоящая процедура, да и частая чистка требует времени и финансовых затрат. Замена катализаторов возможна только на оригинальную модель, а ввиду высокой стоимости оригинала на таких автомобилях, как мазда, бмв, шевроле, опель, ниссан, киа, форд, возможна замена на аналог, но не факт, что он подойдет к вашему автомобилю. Выход один – удаление катализатора. К счастью, фильтрующий элемент не оказывает совершенно никакого негативного влияния на работоспособность автомобиля и вполне можно обойтись без него. Единственная его роль это фильтрация отработанных газов.

Суть катализатора в том, что он задерживает проходимый воздух через выхлопную систему и поэтому работа двигателя получается сдавленной – он не может работать в полную силу. Соответственно, удаление катализатора это совершенно безопасная для автомобиля мера по качественному повышению производительности двигателя без особых денежных затрат.

Причины удаления катализатора

  • Большой пробег автомобиля. Это привычная закономерность выражается в цифре – 80000 км. С течением времени полость фильтрующего устройства забивается копотью и сажей, и препятствует свободному выходу выхлопных газов;
  • Использование некачественного топлива. Избыток свинца в горючем приводит к быстрой забитости полости катализатор;
  • Механические повреждения. Вибрация при движении, всевозможные толчки при наездах на кочки и попадания в ямки на дорогах постепенно разрушают структуру катализатора;
  • Неисправности в системе зажигания. Каждый пропуск оказывает негативное влияние на выхлопную систему;

Самостоятельно удалить катализатор сложно, потому что — это комплексный процесс, который включает в себя как физическое изъятие катализатора, так и переучивание всей системы автомобиля работы без него (прошивка). Физически мы можем вытряхнуть наполнитель из “банки”, но в этом случае вы будете слышать неприятный звук из выхлопной трубы. Второй способ – замена на пламегаситель. Процедура не дорогая и самая подходящая, потому что звук будет привычный, а проблемы с неисправным катализатором больше не побеспокоят. Специалисты компании “МИГМАСТЕР24” проведут тщательную диагностику и профессионально произведут удаление неисправного элемента на любой марке машины.

Когда необходимо задуматься об удалении катализатора?

Удаление катализатора производится в том случае, если вы заметили снижение мощности двигателя, динамика разгона ослабела, максимальная скорость понизилась, значительно увеличился расход топлива. Дополнительные симптомы неисправности в фильтрующем элементе: тяжелый запуск ДВС, едкий запах из системы запуска, ненужные шумы из выхлопной системы.

Обнаружив такие симптомы лучше незамедлительно произвести диагностику выхлопа. Компания “Автопорт24” предлагает свои услуги по диагностике и ремонту выхлопных систем для любой марки и модели авто, в том числе грузовых. Удалим катализатор и восстановим полноценную мощность вашего двигателя.

Катализатор в машине помогает очищать выхлопные газы, в результате чего негативное давление на окружающую среду от автомобиля снижается. При большом пробеге машины, использовании некачественного топлива, эта деталь быстро выходит из строя – сетки забиваются сажей, выхлопная система снижает пропускную способность, мощность автомобиля падает. Большие перепады температур, механические и ударные воздействия также способны привести катализатор в нерабочее состояние. Вместе с этим прибором в авто обычно устанавливаются датчики, которые автоматически меряют уровень содержания кислорода в выхлопных газах. Их называют лямбда-зондами.

Удаление катализатора зачастую значительно более эффективно, нежели его ремонт и замена, которые стоят немалых денег. Такой метод повышает мощность машины, делает ее более «послушной». Вместо катализатора устанавливается система, состоящая из пламегасителя и обманки. Первая деталь снижает уровень температуры выхлопных газов. Вторая – помогает «обмануть» ЭБУ, которая начинает сбоить при удалении катализатора. Обманка ставится на лямбда-зонды и выравнивает работу выхлопной системы при отсутствии катализатора. ЭБУ «считает», что он по-прежнему на своем месте. Если не ставить обманку, то придется полностью перепрошивать ЭБУ. Наши специалисты быстро и качественно выполнят смену катализатора, установят обманку и пламегаситель на самых разных моделях авто

Замена катализатора и удаление

Удалить такое устройство обойдется примерно в 5 – 10 раз дешевле, чем купить новое. Это особенно актуально для тех случаев, когда на авто установлено сразу несколько подобных элементов, так как при неисправности одного, потребуется менять все.
На стоимость этой услуги влияют модель и марка авто, а также цена выбранного пламегасителя и обманки/прошивки.

Виды работ Стоимость, руб Примечание
бмв от 12 000 рублей
форд фокус 3 от 12 000 рублей
ситроен от 12 000 рублей
мазда от 12 000 рублей
киа рио 3 от 8 000 рублей
киа сид от 8 000 рублей
хендай солярис от 8 000 рублей
киа спортейдж 3 от 10 000 рублей
мазда 6 gh от 10 000 рублей
рено логан от 12 000 рублей
пежо 308 от 12 000 рублей
хендай ix35 от 10 000 рублей
сузуки гранд витара от 12 000 рублей
инфинити от 18 000 рублей
мерседес от 18 000 рублей
форд мондео от 8 000 рублей
пассат б6 от 8 000 рублей
бмв е60 от 18 000 рублей
ниссан х трейл т31 от 8 000 рублей
бмв х5 е70 от 18 000 рублей
хендай крета от 10 000 рублей
lancer 10 от 10 000 рублей
opel astra gtc h от 10 000 рублей
киа церато 3 от 8 000 рублей
форд эксплорер 5 от 18 000 рублей
мазда сх7 от 18 000 рублей
киа спектра от 10 000 рублей
мазда 3 bl от 10 000 рублей
volvo s60 от 18 000 рублей
хонда цивик 4д от 10 000 рублей
рено дастер от 10 000 рублей
honda accord 7 от 10 000 рублей
nissan murano z51 от 18 000 рублей
ниссан тиида от 10 000 рублей
форд мондео 3 от 10 000 рублей
шевроле круз от 10 000 рублей
лифан солано от 10 000 рублей

Пример установки на BMW:

Катализатор – элемент автомобиля, необходимый для очистки выхлопных газов от вредных примесей. Он представляет собой небольшую коробку, внутри которой находится фильтр с отверстиями в виде сот, где и происходит безопасное догорание остатков топлива. Каждый автомобиль с конвейера снабжается этим устройством в целях снижения вредного воздействия выхлопных газов на окружающую среду.

Однако, как и любой другой фильтр, он так же требует периодической замены и может приходить в негодность. Работу катализатора контролирует кислородный датчик, а о появлении неисправностей в выхлопной системе свидетельствует ошибка «Check Engine», загорающаяся на панели авто. Неисправный катализатор создает множество проблем для автомобилистов: увеличение потребления топлива, ухудшение динамических параметров транспортного средства, потеря мощности двигателя.
Это случается каждые 60 – 150 тысяч километров пробега в зависимости от марки автомобиля и условий эксплуатации. Поскольку каталитический фильтр нельзя отремонтировать, а покупка нового обходится очень дорого, многие автовладельцы решают удалить катализатор. На его место монтируются пламегаситель и обманка кислородного датчика.

Удаление катализатора: плюсы и минусы

Преимущества удаления катализатора и езды без него очевидны:
1. Экономия на покупке нового агрегата, стоимость которого начинается от 30 тысяч рублей.
2. Незначительный прирост в мощности двигателя.
3. Уменьшение расхода топлива, ведь оно больше не тратится на «проталкивание» газов в фильтр.
4. Снижение требований к качеству топлива, поскольку не нужно переживать о повреждении такой дорогой детали, как катализатор, из-за некачественного бензина (тем не менее, не следует заливать в бензобак топливо очень сомнительного качества).
Наличие катализатора – это, прежде всего, дань уважения к окружающей среде, позволяющая наносить ей гораздо меньший вред за счет частичной очистки вредных веществ.

Другие недостатки удаления катализатора:
1. Более токсичный запах выхлопа, иногда проникающий в машину.
2. Звук выхлопа становится громче и напоминает звон пустых банок.
3. Необходимость установки новой прошивки или обманки.

Удаление катализатора процесс

Вышедший из строя катализатор всегда даст о себе знать большим расходом топлива, сниженной мощностью и соответствующими надписями на панели. Ниже представлено фото разрушенного агрегата.

установка катализатора цена

Его удаление может выполняться как самостоятельно, так и на станциях технического обслуживания – зависит от типа крепления и сложности работ. Например, если он крепится на болтах, то для его удаления достаточно их открутить. В противном случае потребуется демонтаж выпускного коллектора, а затем работа «болгаркой». Конечно, это увеличивает стоимость и трудность процесса.

установка катализатора цена

Последствия удаления катализатора

Удалив этот агрегат, многие автомобилисты отмечают прирост мощности двигателя и снижение расхода топлива. К негативным последствиям относятся повышение уровня выхода токсичных газов в окружающую среду, неприятный запах из выхлопной трубы и характерный звон в месте нейтрализации. Также при неправильно установленной обманке или прошивке электроника может выдавать различные сбои, которые будут отражаться на панели автомобиля.

Проведение данной операции – личное дело каждого автомобилиста. Если финансы позволяют вам установить новый каталитический фильтр, то лучше сделать это, внеся свой вклад в защиту окружающей среды и снизив негативное влияние на нее со своей стороны. Однако если вы не располагаете такими возможностями или попросту не желаете тратиться на покупку одной детали, то целесообразнее будет удалить катализатор у нас в сервисе.

Оригинальный катализатор на BMW 525 стоит более 70000руб.

Мы прибегаем к помощи универсальных катализаторов польской фирмы AWG. Из корпусного катализатора вырезается кассета и устанавливается в корпус штатного коллектора, стоимость в несколько раз дешевле оригинального, срок службы металлического катализатора гораздо дольше и все работает в штатном режиме, без ошибок и запахов.

Подобрать катализатор по марке автомобиля можно с помощью нашего специалиста через онлайн чат или по телефону.
Так же возможна замена катализатора на пламегаситель.

Установочный центр находится по адресу:

г.Москва, Волгоградский проспект, д.32, корп.8, 1й этаж под ТЦ «Техно-Холл», вход с вывеской «Сход-развал Глушители»

Зачем нужен катализатор в автомобиле и можно ли его удалять

Я ехал по трассе, и у машины пропала тяга. Хорошо, что это не случилось при обгоне.

Я добрался до ближайшего автосервиса и удалил катализатор. Потом заплатил за работу и оставил все, что от этого катализатора осталось, ребятам из автосервиса. Тогда я еще не знал, что эта деталь содержит драгоценные металлы и за все, что от него осталось, дают хорошие деньги. В следующий раз буду умнее: проезжу на машине до 100 000 км, потом удалю, а катализатор оставлю себе или расплачусь им за работу.

Из-за таких историй некоторые автовладельцы считают катализатор бомбой замедленного действия и спешат поскорее его удалить. В некоторых автосервисах этому рады и советуют удалять катализаторы даже на новых машинах. Они утверждают, что это лишняя деталь, которую навязывают автопроизводителям экологи, и что автомобиль после этого будет ехать бодрее, а расход топлива уменьшится.

Я попытался разобраться, насколько катализатор лишняя деталь в автомобиле и можно ли его удалять. Из этой статьи вы узнаете, как работает катализатор, какие типы катализаторов бывают, из-за чего они выходят из строя и какие есть признаки неисправного катализатора.

Что такое катализатор и зачем он нужен

Двигатель внутреннего сгорания работает на воздушно-топливной смеси. Она сгорает с образованием токсичных выхлопных газов, а на бензиновых двигателях какая-то часть смеси может вообще не сгореть и улететь в выхлопную трубу. Чтобы хоть как-то снизить концентрацию вредных веществ в выхлопных газах, на их пути ставят каталитический нейтрализатор отработавших газов: катализатор, если по-простому . Выхлопные газы идут через него, как через фильтр.

Технически это огнеупорный керамический или металлический цилиндр с сотами, через которые проходят отработавшие газы, в составе которых есть вредные вещества: углеводород, оксид азота, окись углерода. На стенках этих сот есть микрослой веществ-катализаторов: это может быть платина, палладий или родий. Они ускоряют химические процессы, и выхлопные газы после окислительно-восстановительных реакций с этими металлами становятся менее токсичными.

Обложка статьи

В основном катализаторы ставят в выхлопной системе автомобилей с бензиновыми двигателями. Их может быть несколько: например, если из двигателя идет две отдельные выхлопные трубы, ставят по одному на каждую. Бывает, что катализаторы ставят последовательно на одной выхлопной трубе.

Для очистки выхлопных газов дизельного двигателя чаще всего применяют сажевые фильтры. Конструкция примерно такая же , только ячейки фильтра закрыты с одной из сторон. Выхлопные газы находят выход через пористые стенки каналов, на которых оседает сажа. Такие фильтры периодически требуют очистки. Для этого внутри фильтра повышается температура, и частицы сажи догорают. Этот процесс называют активной регенерацией.

Еще катализатор снижает температуру газов. Например, на входе в катализатор температура газов около +390 °C, а на выходе — уже +260 °C. Примерно в таком температурном режиме и проходят химические реакции, поэтому какое-то время после запуска двигателя катализатор не работает.

Обложка статьи

Работает катализатор или нет, определяет второй кислородный датчик, он же лямбда-зонд . Его ставят после катализатора, и его задача — определять уровень токсичности выбросов. Если его просто удалить, датчик зафиксирует низкую эффективность катализатора, и на приборной панели появляется ошибка Check engine.

Существуют различные экологические классы для вредных выбросов автомобиля: Евро-2 , Евро-3 , Евро-4 , Евро-5 и Евро-6 . В России для новых автомобилей с 2016 года действует стандарт Евро-5 . Узнать экологический класс своего авто можно в паспорте транспортного средства. По опыту работников автосервиса, чем выше экологический класс автомобиля, тем меньше ресурс катализатора. Стенки керамических сот у таких катализаторов тоньше, ячейки расположены плотнее, чтобы работать эффективнее.

Виды катализаторов и их заменители

Оригинальный катализатор устанавливает завод-изготовитель . Такой может стоить до 5% от стоимости всего автомобиля. В России мало предприятий по производству катализаторов. В основном их делают за границей, их стоимость зависит от госпошлины, курса доллара и курса драгметаллов. Заменить катализатор на оригинальный стоит от 25 000 ₽.

Обычно такую замену делают на гарантийных машинах, если по каким-то причинам он вышел из строя или его украли. Срок службы оригинального катализатора обычно не меньше гарантийного срока автомобиля.

Универсальный катализатор заменяет оригинальный почти для любого автомобиля. Он стоит дешевле оригинального, и срок его службы меньше. В теории он должен прослужить примерно 60 000 км. Цены на универсальный катализатор — от 5000 ₽. В ячейках таких катализаторов вместо платины, палладия и родия применяют, например, золото. Оно хуже ускоряет каталитические реакции, поэтому хуже очищает выхлопные газы от вредных веществ.

При выборе универсального катализатора важно правильно определить его объем, который не должен быть меньше оригинального. Корпус катализатора не всегда круглой формы, у него разная длина и ширина. Отработавший катализатор вырезают из корпуса болгаркой, а новый вваривают на его место. Лучше, чтобы эти работы проводил опытный сварщик, который сделает качественный сварной шов.

Установка универсального катализатора — это компромисс для тех, кто не хочет или не может купить оригинальный катализатор, но заботится об экологии или хотя бы хочет пройти техосмотр.

Пламегаситель в английских руководствах по ремонту выхлопных систем — это «предварительный глушитель». Он смешивает потоки отработавших газов из разных цилиндров, снижает их температуру, а также сводит уровень шума и вибрацию до приемлемого уровня. Его устанавливают вместо катализатора, но он никак не влияет на токсичность отработавших газов.

Если не установить пламегаситель после удаления катализатора, то выхлопная система со временем прогорит из-за высокой температуры отработавших газов. Простой пламегаситель — это труба с перфорацией для газов в стальном корпусе. Цены на пламегасители начинаются от 760 ₽.

Между корпусом и трубой пламегасителя проложен огнеупорный наполнитель. Обычно это базальт, синтетическое волокно или минеральная вата. Корпус пламегасителей может быть однослойным или двухслойным. Двухслойные также называют реактивными. Они более долговечны и хорошо гасят колебания звуковой волны. Внутренний слой должен выдерживать воздействие высоких температур, а внешний — коррозии.

Для каждого автомобиля нужно рассчитать оптимальный объем пламегасителя. Если объема пламегасителя будет недостаточно, то звук на выходе будет неприятным, дребезжащим. Те элементы глушителя, которые находятся после пламегасителя, подвергаются повышенному износу и быстрее выходят из строя.

По сравнению со стоимостью оригинального катализатора установить пламегаситель дешевле — от 3500 ₽. Его установка предполагает перепрошивку блока управления двигателем (ЭБУ) или установку специальной «обманки» для электронного блока управления. Подробнее про них мы напишем чуть ниже.

Обложка статьи

Можно ли удалить катализатор

Катализатор по умолчанию рассчитан на весь срок службы автомобиля. Но качество топлива и тяжелые условия эксплуатации разрушают его значительно раньше: например, при пробеге 100 000 км.

Нет универсального или регламентированного срока удаления катализатора — каждый случай индивидуален. Неисправный катализатор доставляет множество проблем: от назойливой лампочки Check engine до попадания керамической пыли в цилиндры двигателя. Поэтому у большинства автомобилей старше десяти лет катализатор уже удален.

Есть такие выхлопные системы, при которых катализатор расположен очень близко к двигателю. В случае когда он начинает разрушаться, дисперсионная пыль от него летит в сторону двигателя. Она очень мелкая и твердая, ее можно сравнить с мелким песком. Она царапает цилиндры двигателя при работе поршней. Из-за этих царапин двигатель начинает потреблять масло или его расход увеличивается — это в случае, если двигатель потребляет его с первых дней эксплуатации автомобиля.

Рано или поздно это приводит к капитальному ремонту двигателя. Некоторые автовладельцы хотят избежать таких неприятных последствий и удаляют катализатор еще до того, как он начнет разрушаться.

Замена катализатора на новый — дорогостоящая процедура: один катализатор может стоить 100 000 ₽, а теперь представьте, что их в машине два и оба износились примерно одинаково. Поэтому вместо нового катализатора в выхлопную систему чаще всего устанавливают пламегаситель с «обманкой» или, что гораздо реже, — универсальный катализатор.

Обложка статьи

Внутри обманки небольшой кусочек катализатора. Ее ставят на второй лямбда-зонд , а часть обманки с сеткой вкручивают в выхлопную систему после пламегасителя. Благодаря устройству ЭБУ автомобиля думает, что отработавшие газы в порядке, катализатор на месте, и Check engine на приборной панели не загорается. Тем не менее обманка не гарантирует, что ошибка не появится: лампочка может загореться после заправки не самым хорошим бензином или после резкого разгона

Можно обойтись без обманки. Для этого нужно перепрошить электронный блок управления и настроить его так, чтобы лямбда-зонд воспринимал новые «вредные» показания датчиков как норму. В объявлениях эту процедуру называют перепрошивкой под Евро-2 и обещают, что машина будет ехать бодрее, двигатель будет выдавать на 20—30 лошадиных сил больше.

Вместе с этим любое вмешательство в оригинальное программное обеспечение ЭБУ — риск, поэтому перепрошивку должен делать квалифицированный специалист с проверенной программой. Выхлопные газы автомобиля при установке пламегасителя фактически не очищаются, но ошибка Check engine на приборной панели из-за перепрошивки не появится. Очень важно помнить, что несмотря на это двигатель, скорее всего, проектировали под более высокий экологический класс, а значит, с настройками под Евро-2 он проработает гораздо меньше, чем мог бы .

Установка обманок, пламегасителей вместо нового оригинального катализатора может привести к неожиданным последствиям: ошибкам двигателя, неприятному запаху выхлопных газов или излишнему расходу топлива и масла.

Из-за того что количество вредных выбросов при таком ремонте не соответствует заявленным нормам, автомобиль может не пройти техосмотр. По российскому законодательству катализатор — компонент транспортного средства, поэтому автовладелец удаляет его на свой страх и риск. Если по каким-то причинам нужно заменить оригинальный катализатор, то установка универсального — оптимальное решение.

Обложка статьи

Не советую удалять катализатор на гарантийных автомобилях на пробеге до 100 000 км без необходимости. Двигатель автомобиля, скорее всего, снимут с гарантии из-за вмешательства в выхлопную систему. На гарантийных авто проблема с катализаторами возникает редко, менее 1% случаев от общего объема продаж.

Почему катализаторы воруют

От краж катализатора часто страдают автомобили каршеринга и такси. Но были случаи, когда оригинальный катализатор вырезали на улице, когда автомобиль припаркован на ночь во дворе. Достаточно поднять машину домкратом и вырезать часть глушителя болгаркой.

В автомобилях с высоким клиренсом можно добраться до катализатора даже без домкрата. Кража катализатора занимает около минуты. Но если сигнализация оборудована датчиком наклона, то она сообщит, что автомобиль пытаются приподнять.

Катализатор также могут вырезать в недобросовестном автосервисе. Владельцу предлагают «прочистить» выхлопную систему или удалить исправный катализатор, чтобы в будущем он не доставил проблем. Работники таких автосервисов еще рассказывают о преимуществах удаления катализатора: обещают, что мощность двигателя возрастает, а расход топлива снизится — ЭБУ шьют под Евро-2 . Если оценить реальное увеличение мощности на специальном оборудовании, прирост будет незначительным — всего 3% от первоначальных показателей.

Обычно за удаление катализатора, установку пламегасителя, обманки или перепрошивки электронного блока управления автосервисы не берут никакой оплаты, а просто оставляют отработавший катализатор себе.

Но немало и тех, кто просто забирает молча, без всяких скидок и выплат, как лом черного металла. А потом сдают его, ведь оригинальный катализатор содержит драгоценные металлы, которые стоят дороже золота.

В среднем драгметаллы — это 0,08—0,17% от общей массы катализатора. Со временем он вырабатывает свой ресурс и драгметаллов становится меньше. Точное количество платины, палладия и родия в конкретном катализаторе определяют анализатором драгоценных металлов.

Обложка статьи

Если просят заплатить за удаление катализатора, установку пламегасителя, то катализатор рекомендую оставить себе. Ценность представляет не только целый катализатор, но и разрушенный, его лом, крошка и даже пыль. За изношенный катализатор современного автомобиля стандарта Евро-5 можно получить от 5000 ₽. Чем мощнее двигатель авто, чем больше он расходует топлива, тем лучше, а значит, дороже его катализатор.

Из-за чего катализатор выходит из строя

Износ напыления из драгоценных металлов. Драгоценные металлы на стенках ячеек катализатора выгорают — это естественный процесс. Поэтому при приеме катализатора на переработку проводят его химический анализ. Может оказаться так, что в катализаторе совсем не осталось драгметаллов. Когда это происходит, выхлопные газы перестают очищаться, кислородные датчики это фиксируют, и на панели приборов возникает ошибка.

Некачественное топливо. Иногда, чтобы увеличить октановое число топлива, недобросовестные владельцы заправок добавляют в него присадки, которые содержат свинец. Это увеличивает нагрузку на катализатор, соты забиваются продуктами горения топлива, и он раньше выходит из строя. Для дизельных двигателей повышенный износ сажевого фильтра происходит зимой, когда в топливо добавляют антигель.

Неисправности зажигания. Если свечи дают искру с перебоями, то несгоревшие остатки топливно-воздушной смеси сгорают в катализаторе, что уменьшает срок его службы. Соты катализатора при этом оплавляются, и его пропускная способность уменьшается.

Обложка статьи

Неисправности двигателя. Если в цилиндрах двигателя есть царапины или задиры, то смесь, которая получается при работе двигателя внутреннего сгорания, перестает быть двухкомпонентной — то есть теперь состоит не только из воздуха и топлива. В ней есть еще и моторное масло. Это неизбежно засоряет катализатор, и он вскоре выходит из строя. Часто в проблемах с двигателем обвиняют разрушившийся катализатор. Но в этом случае скорее двигатель провоцирует проблемы с катализатором.

Как обнаружить проблему

Катализатор редко разрушается внезапно, в один момент. Обычно этому предшествуют типичные симптомы работы двигателя, выхлопной системы и посторонние звуки. Если внимательно анализировать все изменения, можно вовремя вмешаться и исправить ситуацию.

Лампочка «чек энджин» на панели приборов загорается по разным причинам. Если считать код специальным сканером, то он покажет, где конкретно возникла проблема. Ошибка воздушных датчиков катализатора говорит о том, что с катализатором что-то не так.

Снижение мощности двигателя. По ощущениям за рулем это похоже на прицеп или машину на буксире. Автомобиль трогается с места, ускоряется, но ему как будто что-то мешает — ускорение недостаточно энергичное. Иногда двигатель машины при этом вибрирует, а сама машина дергается.

Посторонние звуки под днищем. Если катализатор уже начал разрушаться, то его частички при высоких оборотах двигателя или при запуске бьются о корпус выхлопной системы. При этом водитель слышит посторонние звуки под днищем автомобиля. Они похожи на звенящий звук в пустой металлической банке.

Нестабильный напор газов из глушителя. Для такой проверки нужно поднести руку к выхлопной трубе и почувствовать такт выхода газов. При нормальной работе газы выходят через равные промежутки времени, похожие на биение сердца. Если поток газов ровный и слабый, значит, катализатор, скорее всего, неисправен.

Обложка статьи

Запах выхлопных газов. Если катализатор не очищает выхлопные газы от токсичных выбросов, то это можно почувствовать без специальных замеров уровня углекислого газа. Рядом с машиной, особенно в момент ее прогрева, будет неприятно пахнуть продуктами сгорания топливно-воздушной смеси. Иногда запах проникает в салон автомобиля, когда двигатель работает на холостых оборотах.

Задиры на цилиндрах. Если катализатор уже начал разрушаться и его частицы попали в камеру сгорания топливно-воздушной смеси, то на цилиндрах образуются задиры и царапины. Проверку их состояния можно провести в автосервисе специальным устройством — эндоскопом. Если с цилиндрами все в порядке и нет других признаков, то удалять катализатор не нужно.

Проверка эндоскопом. Можно запустить эндоскоп через отверстие для первого лямбда-зонда . Керамические соты должны быть правильной формы, без вмятин, не оплавлены, не разрушены и не забиты. Мы уже разобрались, что второй кислородный датчик стоит после катализатора, а значит, смотреть там не на что: велика вероятность, что на выходе соты будут в полном порядке.

Диагностика датчиков. С помощью автосканера, например ELM 327, можно подключиться к электронному блоку управления автомобилем. В приложениях для смартфона нужно выбрать показания кислородных датчиков катализатора и сравнить их фактические значения с эталонными.

Проверять датчики нужно на прогретом, работающем на холостых оборотах двигателе. Отклонения от нормы будут означать, что катализатор неисправен. Хотя бывает и так, что дело во втором кислородном датчике — они со временем прогорают и перестают работать, так что нелишним будет совместить этот способ с проверкой эндоскопом.

Запомнить

  1. Катализатор — это важная деталь выхлопной системы, которая очищает отработавшие газы от вредных выбросов.
  2. При неисправном катализаторе двигатель теряет мощность, в выхлопной системе появляются посторонние звуки, а отработавшие газы неприятно пахнут.
  3. Катализатор выходит из строя раньше срока из-за некачественного топлива, неисправностей зажигания и двигателя.
  4. Обнаружить проблему поможет диагностика ЭБУ автосканером или визуальная проверка цилиндров и катализатора эндоскопом.
  5. Оригинальный катализатор содержит драгоценные металлы, поэтому он такой дорогой.
  6. Если нужно заменить отработавший оригинальный катализатор, есть смысл поставить универсальный.
  7. Установка пламегасителей, обманок и перепрошивка ЭБУ может привести к проблемам с двигателем.
  8. Не стоит удалять катализатор без необходимости на гарантийных автомобилях.
  9. За работу по удалению катализатора можно расплатиться старым катализатором. Платить за работу и оставлять катализатор в сервисе как лом — все равно что дарить деньги.
  10. Недобросовестные автосервисы предлагают удалить катализатор, чтобы сдать его и заработать.

Эдуард Солодин

Загрузка

Всех автоводятлов, которые не ставят/удаляют катализатор, нужно лишать прав на год
В частности из-за этого в расеянских миллиониках такая вонь от автотранспорта

Sebastian, мне кажется, вонь стоит из-за того, что большая часть вёдер на дорогах тупо такого возраста, что никаким евро-5 не соответствует в принципе. А не из-за удаленных катализаторов.

BMO, регулярно вижу клубы черного дыма от грузовиков и маршруток. Последних в Нижнем Новгороде полно, это пазики, которые шумят, пылят, чадят, ездят не по правилам. Короче, ужас.

Nikolay, бензиновый двигатель избалованный, чуть что не так со свечой или с подачей топлива/воздуха, он начинает детонировать, троить и тд. Люди сразу бегут в сервис и чинят, так как банально не едет, или вдруг капиталка. Да и сам бенз особо не пахнет в выхлопе (чем кстати крайне опасен при обогреве или в гараже). Хотя старые авто с криво настроенными карбюраторами воняют огого.

А у дизельных двигателей есть такой прикол, что они работают до последнего:
• Форсунка льёт? Он едет, но чадит чернотой.
• Форсунка негерметична? Он всё равно едет, но ещё пыхтит под капот.
• Залили плохое топливо и накрылся сажевый фильтр? Вырезать и кататься дальше, а ещё и катализатор удалить, а то мешается только.
В общем, люди не чинят машину до тех пор, пока ездит. Можно встретить древние Камазы с Казахстана, которые перегружены арбузами и еле едут в гору, дымят. Но они так или иначе едут, и дешевле ездить на таком, чем чинить.

Так вопрос в контроле в основном. Если на трассе или в городе будут мобильные экипажи рандомно вылавливать и проверять работу с последующим направлением на устранение неисправности, то сразу и катализаторы перестанут вырезать, и топливную аппаратуру вовремя чинить начнут.

BMO, даже 15-20 летние вёдра так или иначе соответствуют Евро-3, и от них особо не воняет, если катализатор на месте, и он у них довольно живучий. У меня на акценте 2007 года и то он прекрасно работал.

A, совершенно верно.
Астра 2007 год, в ПТС евро 4, но только потому, что тогда евро 5 не было в России, так бы евро 5 было.
А машине так-то скоро 15 лет

A, а как Вы удостоверились в том, что с катализатором всё в порядке? 2 года уже прошло. Как машина поживает, какой пробег? Нейтрализатор на месте? 🙂
Прост моей 13 годиков вот, 110к пробег. Мне сказали, скоро менять надо будет. Тяга реально пропала. Не нравится мне это. Новый катализатор поставить не смогу Но и природу убивать не могу. Дилемма.

Sebastian, хм, а качество бензина не влияет на вонь? Могли бы ввести льготную программу по переводу на газ, он экологичнее, дешевле и гораздо меньше воняет, НО они только подняли цены за гбо)

Sebastian, цена вопроса установки нового, работающего катализатора решает вопрос так, как решает) никто не пойдёт осознанно на такие траты

Евро-5 — стандарт, действующий в Евросоюзе уже больше 12 лет. Он устарел. Сейчас там актуален, если не ошибаюсь, третья или четвертая редакция стандарта евро-6. Мы катастрофически не успеваем за темпами улучшения экологических стандартов, да еще и так варварски удаляем то, что удалять нельзя. Почему продажа обманок не запрещена? Это соответствует законодательству?

На мой взгляд, такая практика должна быть вне закона и нужно за этим следить, чтобы во всех машинах был адекватный катализатор, который полагается по ее схеме.

Michael, про законодательство смешная шутка, вы еще конституцию вспомните. Плохая экология — проблема бедных стран, Россия — бедная страна, где люди массово съезжаются в крупные города, чтобы жить хоть немного лучше, и проблемы усугбляются. Продолжил бы, но, боюсь, это уже статья, и совсем не в Т-Ж.

Nikolay, только дело не в бедности материальной, а бедности в голове. Ладно у старых машин вырезают катализаторы, но у нас десятки тысяч новых авто катаются, где катализатор срезан чуть ли не у дилера по желанию владельца.
А в ряде кругов, кто на бюджетных отечественных (и не только) авто катается, это ещё и модно, убрать лишнее, продлить жизнь машине, увеличить отдачу.

A, если про дорогие авто — некоторые боятся, что кат навредит двигателю.
Хотя — есть и обратный пример. Где без ката двигатель в итоге доставил массу проблем.

Nikolay, условная Болгария примерно с таким же уровнем жизни живет, но стандарты там ЕСовские, самые жесткие и экология не страдает. Так что не вижу аргумента в бедности. Кто мешает постепенно внедрять новые стандарты? У нас с 2015, кажется, года, ноль движений в этом направлении.

Michael, в условной Болгарии огромная доля старых машин.
И . они не соответствуют Е6. ( Е5 -Е4 обычно)

Michael, связь с бедностью самая прямая! Представьте, что вы запретили автомобили не соответствующие последним классам экологичности. У народа остаётся одна альтернатива — менять авто на более новые, что становится для бедного народа уже критично. Власти это понимают, и поэтому предпочитают перемещаться на экологичных бизнес-джетах, а не стоять в пробке рядом с 15 летним Ford Focus 1.

Ничего менять, конечно же, никто не будет да и не сможет.

user549339, пусть возвращают катализаторы на место и всё, зачем новые авто? Хотя бы ремонтные дешёвые катализаторы, пусть даже это будет Евро 3-4 в итоге и с обманкой, но уже дышать будет легче.
У меня выхлоп десятилетнего дизеля Евро-3 с прогретым катализатором и исправной аппаратурой не имеет цвета и воняет намного меньше, чем типичные приора/гранта/веста/рио/солярис, на которых катаются свидетели секты "вырезать катализатор, выпуск 4-2-1, прошивка Евро-0".

user549339, пусть старые доживают свой век, только эксплуатируются корректно. А на новые да, должны быть стандарты более высокие, чем сейчас. И тогда не нужно будет срочно менять на новые, но постепенно они будут занимать все большую и большую долю рынка.

user549339, то-то сейчас в пробке из-за зада стоящего перед тобой кроссовера ничего не видно. Народ беднеет.

Michael, Болгары ездят на таком хламе. Какие стандарты?! Они просто лезут в ЕС всеми правда и и не правдами.

Michael, а 100+ тысяч на новый катализатор тоже государство будет всем раздавать? Это реально большая цена. Не все в месяц столько получают в Москве. Про другие регионы молчу.

У меня уворовали катализатор в августе этого года мошенническим манипулятивным путем в одном из сервисов на Лобненской улице, крутился менеджер-хохол с жирной уродской мордой ужом на сковородке, но в итоге под нажимом выдал «жмых» от чужого катализатора от автомобиля Ниссан, а у меня Хонда Сивик! Очень опасный момент, берегите свои катализаторы и избегайте сервисов «Рога и копыта».

Алмазбек Кожобеков

Мне 45 тысяч рублей дали за катализатор от авто 16 летней давности (Аутбэк 2005 г.в.)

Ага вот поэтому когда я приехал в Россию сначала не понил почему настолько воняет выхлопными газами.

ET, на этапе разговора об этом можно много говорить, а когда нужно взять и отдать, условно 100 денежных единиц, всё не так просто как хотелось бы. Особенно в б/у автомобилях. Ты в него 100к на катализатор, а автомобиль тебе через месяц подкидывает еще ремонт рулевой рейки, например. А через год подкидывает подгнивающие пороги, и ты со скоростью гепарда скидываешь этот автомобиль.

Викентий Ковальчук

ET, вы ошибаетесь. Такое бывает даже в самой простенькой киа рио, есть система cvvt, которая нужна в основном для экологии по типу егр работает. Одновременно впускные и выпускные клапана открыты на фазе впуска и движок втягивает газы из выпуска, вот тогда и частицы катализатора убивают двигатель. Изучите, тема очень популярна с корейцами. У них близко находится катализатор и он супер хрупкий. Почему тема популярна, потому что умирают каталики в гарантийный срок, убивают новенький движок, а диллер говорит это не мы, это вы топливо залили плохое, и случаем таких море. Про это даже За рулем писали. Не знаю как сейчас, но вроде бы из-за огромного числа жалоб эту ситуацию изменили и теперь по гарантии меняют движки.

Так же в посте не указали, что при установке ГБО обязательно вырезать катализатор, так как газ его убьет в разы быстрее. А если у вас кореец по типу рио или соляриса, то можно и движок на помойку выкинуть за пару тыс километров.

Удаление катализатора

Катализаторы устанавливают, чтобы очищать выхлоп от угарного газа (CO), недогоревших углеводородов (CH) и оксидов азота (NOx). Устройство обязательно устанавливается на все автомобили, начиная с экологического стандарта Евро-2.

Принцип работы

Как устроен и работает катализатор.

Средний срок службы устройства в российских реалиях — 80–100 тыс. км пробега, но может «забиться» и раньше — все зависит от качества заливаемого бензина. После выхода из строя у автовладельца два варианта: установить новый либо программно и физически удалить катализатор в проверенном автосервисе.

Зачем удалять катализатор

Основных причин две:

    Он пришел в негодность: забился, расплавился или поврежден после наезда на препятствие на дороге. Быстрее и значительно выгодней в данном случае отключить и выбить катализатор, поскольку прочистить его просто невозможно:

Катализатор рассыпался

Самостоятельно проверить состояние катализатора можно путем внешнего осмотра на автомобиле и внутреннего осмотра на просвет после демонтажа. Сразу предупредим, что не все конструкции позволяют осмотреть внутренности, к тому же степень износа так определить не получится, только примерную «забитость». Лучшим вариантом будет приехать в сервис и диагностировать по показаниям датчиков кислорода.

Компания АДАКТ против удаления корректно работающего устройства. Сервисы, которые предлагают убрать катализатор и прошить автомобиль бесплатно или даже с доплатой, как правило, проводят работы некачественно: устанавливают пиратские прошивки или дешевые обманки лямбда-зонда. Читайте, в чем подвох бесплатного удаления катализатора .

Причины поломки

Главная причина выхода из строя раньше заявленного срока службы — низкое качество топлива. Если топливная смесь не успевает полностью сгорать в цилиндрах, процесс догорания завершается в коллекторе и катализаторе. Это ведет к оплавлению внутренней структуры устройства, что постепенно ухудшает прохождение через него выхлопных газов.

Фото оплавленного и забитого катализатора

Так выглядит оплавленный и забитый катализатор.

Другие причины выхода из строя:

  • механические повреждения конструкции и внутренностей вследствие наездов на препятствия, сильной тряски и т. п.,
  • агрессивная среда (перепады температуры, дорожные реагенты),
  • сам конвертер низкого качества (не оригинальный),
  • проблемы с зажиганием и ДВС в целом (особенно если это ведет к увеличению продуктов работы двигателя в отработанных газах).

Признаки забитого катализатора

Контроль работы устройства обычно осуществляется на основании показаний двух кислородных датчиков (лямбда-зондов). По данным этих датчиков ЭБУ формирует топливо-воздушную смесь, чтобы добиться «лучшего» сгорания вредных веществ в «отработке».

Проверка эффективности катализатора по лямбда-зонду

Если данные второго кислородного датчика будут сильно отличаться от данных первого либо один из лямбда-зондов выйдет из строя, на панели загорится Check Engine. Диагностика покажет следующие ошибки:

  • P0420–P0424 — ошибки, сообщающие о низкой эффективности (банк 1),
  • P0425–P0429 — ошибки датчиков температуры и лямбда-зондов (банк 1),
  • P0430–P0434 — низкая эффективность (банк 2),
  • P0435–P0439 — ошибки по второму ДК.

Горящий «чек» и соответствующие ошибки — это главный сигнал, что катализатор надо менять либо удалять. Но еще до «чека» водитель может диагностировать проблему по характерным симптомам:

  • снижение мощности двигателя,
  • повышенный расход топлива,
  • низкие или плавающие обороты на холостом ходу ,
  • шум в выпускном тракте, глушителе.

Если продолжать эксплуатировать автомобиль, могут появиться трещины или разрывы труб в выпускном коллекторе из-за высокого давления, поскольку «отработке» деваться некуда.

Что делать с неисправным катализатором

Есть два варианты решения проблемы:

  1. Заменить новым устройством.
    Оригинальная запчасть стоит дорого, так как сама внутренняя структура содержит примеси дорогих металлов (платина, палладий). На некоторых моделях цена запчасти составляет до 80 000 рублей. Можно сэкономить и купить универсальный конвертер, но срок службы у него значительно меньше.
  2. Вырезать и заменить на пламегаситель.
    Этот способ выбирает большинство автомобилистов. Здесь также есть несколько вариантов: можно удалить катализатор и поставить обманку или отключить в прошивке ЭБУ.

Установка обманки

Обманки бывают механические и электронные.

Механическая обманка по сути представляет собой мини-катализатор, который вкручивается вместе с кислородным датчиком. Монтируется просто, но, к сожалению, подходит не для всех автомобилей.

У такой обманки лямбда-зонда также есть свой срок службы — в среднем около 20 тыс. км пробега.

Электронная обманка — это полноценный эмулятор сигналов датчика с микроконтроллером. Она действует либо на усреднение показаний реального «кислородника», либо на синхронизацию показаний с первым датчиком.

Электронная обманка более универсальна. Правда и минусов у нее больше: не получается учесть все режимы работы двигателя, поэтому неизбежны отклонения в его работе. А поскольку это электроника — неизбежны проблемы с самим эмулятором.

Чип-тюнинг и отключение катализатора

Чип-тюнинг или перепрошивка ЭБУ — замена заводской программы блока управления на модифицированную версию. Чтобы программно удалить катализатор, в заводской прошивке отключают контроль устройства по датчикам кислорода, корректируются топливные карты и моментные модели.

Отключение в ЭБУ — обязательный этап. Это позволяет настроить двигатель на правильную работу и исключить появление ошибок навсегда. Вместо заводского устройства обычно устанавливают пламегаситель или стронгер. Можно дополнительно тюнинговать выпускную систему, поставив паука.

Установка пламегасителя вместо катализатора

Установленный пламегаситель и новая гофра на Hyundai Tucson.

Дополнительным преимуществом при чип-тюнинге станет улучшение реакции педали газа, повышение мощности и крутящего момента. Так вы достигнете сразу нескольких целей: сэкономите на замене и значительно улучшите динамику авто.

Удаление катализатора + прошивка Евро 2

Легковые от 10 500 руб.
Комм. транспорт от 21 500 руб.

Удаление катализатора без прошивки

Легковые от 5 500 руб.
Комм. транспорт от 11 500 руб.

Установка пламегасителя

Легковые от 4 000 руб.
Комм. транспорт от 5 500 руб.

Только программное отключение

Легковые от 7 500 руб.
Комм. транспорт от 13 500 руб.

На популярные модели Показать На популярные модели

Указаны ориентировочные цены на удаление катализатора с прошивкой. Конечная стоимость зависит от объема и сложности работ.

Киа Оптима / Рио / Сид / Соренто / Спортейдж / Церато от 13 500 руб.
Лада Веста / Гранта / Ларгус от 10 500 руб.
Мазда 6 от 12 500 руб.
Митсубиси Аутлендер от 13 500 руб.
Митсубиси Лансер 10 от 12 500 руб.
Ниссан Альмера / Кашкай от 13 500 руб.
Опель Астра от 14 500 руб.
Рено Дастер / Логан от 13 500 руб.
Тойота Камри от 15 500 руб.
Тойота Королла от 14 500 руб.
Ситроен C4 от 15 500 руб.
УАЗ Патриот от 13 500 руб.
Фольксваген Поло от 16 500 руб.
Форд Фокус 2 от 12 500 руб.
Хендай Акцент от 11 500 руб.
Хендай Крета / Санта Фе от 15 500 руб.
Хендай Солярис / ix35 от 13 500 руб.
Шевроле Авео / Круз / Лачетти / Нива от 11 500 руб.
Шкода Октавия от 14 500 руб.

Плюсы и минусы удаления катализатора

Плюсы удаления

  • Значительная экономия на покупке новой запчасти;
  • Улучшение динамики;
  • Нормализуется расход топлива;
  • Прирост производительности, если дополнительно делать мощностной чип-тюнинг;
  • Об ошибках можно забыть.

Минусы удаления

  • Повышается токсичность выхлопа (особенно при переходе на Евро 0);
  • При прогреве-старте автомобиль будет больше дымить, при движении — всё по-прежнему;
  • Изменится звук выхлопа — станет громче. Отчасти корректируется установкой пламегасителя.

Отзывы после удаления катализатора

Мучала проблема затупа педали газа и чек по лямбде. Позвонил в сервис и записался на прошивку от адакт. Отдал машину и через 2 часа она была готова. Итог: педаль газа стала отзывчивой, отключили ЕГР и вентилятор вторичного воздуха(пылесос), разгон стал лучше. Даже выдали сертификат.

После установки выхлопа на 76й трубе прошлым хозяином Дмитрием не была отключена лямбда после ката это должен был сделать я.
В результате нехитрых манипуляций в машину была залито ПО от АДАКТ. Антон сказал что тачка должна выдавать примерно 225 сил на 5500 об., плюс отключили СВВ, пылесос который) Первый старт — я в ах…е, как он поехал, это пипец. Как будто якорь убрали, 1ю и половину 2й на зимней резине машина готова шлифовать если вдавить газ в пол.

Немного не мало накатав 1000 км., стало понятно, что машина жрет бенз, как авто с объемом двигателя 2л(тойота марк2, ниссан цефиро), расход по подсчетам составил 12л на 100км — пиз***ц!
Считав ошибки бортовым компьютером, выяснил, лямда #2 сдохла. Покупать новую смысла нет, стоит дорого, долго не думая решил чипануть. Прошил под Евро-2. В динамике особо разницы не увидел, но расход опустился как минимум до 10 л. на 100 км., а это уже результат!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *