В ГИБДД подсчитали общее количество автомобилей в РФ в 2022 году
Сотрудники Госавтоинспекции сообщили, что в 2021 году количество транспортных средств в нашей стране увеличилось на два процента и составило 64 миллиона единиц авто (по состоянию на на 31 декабря 2021 года), пишет «Коммерсантъ».
Так, большая часть из названого числа — легковые автомобили, которых, по данным ГИБДД, оказалось 50,3 млн. Согласно статистике на первое января текущего года, в среднем на сотню россиян приходится около 346 а/м, аналогичная статистика отмечена на Тайване (344 машины на сто человек) и в Сербии (336 автомобилей на сотню граждан).
© shutterstock.com
Наибольшее число зарегистрированных транспортных средств приходится на столицу России — 4 950 000 авто, на 2,4 процента больше, чем годом ранее, в Московской области насчитывается 3,56 миллиона а/м.
В пятёрку лидеров рейтинга городов с наибольшим количеством оформленных автомобилей также вошли Краснодарский край (2 420 000 машин), Свердловская область (2 340 000 авто) и Санкт-Петербург (2 280 000 ТС).
© shutterstock.com
Согласно данным издания «Ъ», автопарк городов активно обновлялся в прошлом году — число новых автомобилей возрастом до одного года увеличилось на 18 % и составило 8,29 миллиона единиц. Машин с моторами эко-стандарта «Евро-5» стало на 11,5 % больше — 13,2 млн ед. Число экологически чистых моделей и «гибридов» увеличилось до 14,7 и 90 тысяч экземпляров соответственно.
Автомобилей в России стало меньше: в чем причина
В России значительно снизилась численность автопарка. По итогам 2022 г. в ГИБДД было зарегистрировано 60,45 млн транспортных средств. При том, что годом ранее их было 64 млн. Речь идет обо всем что ездит — это легковые авто, грузовики, автобусы и мотоциклы. Такое падение наблюдается впервые, в прежние времена автопарк уверенно прибавлял по 1,5-2% в год.
Однако численность легковушек удержалась в плюсе, правда, в едва заметном. К концу 2022 года в стране было зарегистрировано 50,6 млн малолитражек при том, что годом ранее их было 50,3 млн. Рост составил каких-то пол-процента. Что примечательно — динамика роста и падения оказалась крайне неравномерной по регионам. Например, на Дальнем Востоке «поголовье» легковушек выросло на 15 тыс., а в Москве — упало на 16,6 тыс. (это самые крупные показатели роста и падения по стране).
Но даже в тех регионах, где есть рост, он, как правило, значительно ниже, чем в прежние годы.
— Снижение числа автомобилей связано с тем, что автопарк стареет, а заменить его нечем, — прокомментировал kp.ru вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин. — Продажи новых автомобилей резко сократились. Внутри страны мы производим слишком мало, это не может покрыть дефицита импортных поставок.
Вторая причина — массовое снятие автомобилей с учета. Это делается по разным причинам. Например, те, кто уехал из страны или собирается это сделать в ближайшее время. Они пересекают границу на своих авто или продают машины внутри России. Для жителей регионов это был хороший шанс купить сносную бэушку-иномарку у столичных «отъезжантов». Поэтому, к слову, парк в основном рос в регионах.
Вопрос, почему новые владельцы не спешат ставить их на учет? Это связано с тем, что автомобили зачастую уходят в руки перекупщикам, которые не хотят регистрировать машину на себя. Увеличение числа владельцев в ПТС отрицательно сказывается на цене. Кстати, таким методом продают машины и те, кто не покидает страну.
— Люди снимают автомобиль с учета, но продолжают им владеть и даже ездить, — говорит Шапарин. — Это делается, чтобы не платить транспортный налог, не попадать в камеры за нарушения. Есть целая технология таких теневых продаж. В них задействованы промежуточные покупатели (так называемые прокладки), которых днем с огнем не сыскать, а договора купли-продажи составляются с открытой датой. И в таком подвешенном состоянии автомобиль может существовать достаточно долго.
СЛУШАЙТЕ ТАКЖЕ
СТО стали чаще отказывать в приеме автомобилей на ремонт по ОСАГО (подробнее)
Число легковых автомобилей впервые сократилось в шести регионах России
Количество зарегистрированных легковых автомобилей впервые сократилось в Москве, Московской области, Санкт-Петербурге, Саратовской области, Краснодарском крае и Псковской области. Об этом сообщил «Коммерсантъ» со ссылкой на данные ГИБДД.
В частности, в Москве число зарегистрированных легковых автомобилей снизилось на 16 600 машин до 4,13 млн. В Подмосковье их число упало на 11 100 автомобилей, в Петербурге – на 11 000, в Саратовской области — на 7900, в Краснодарском крае — на 7300, в Псковской области — на 5000 машин.
При этом рост был зафиксирован в Калининградской (прирост составил 9000 автомобилей) и Тюменской (+5300 авто) областях, а также в Татарстане (+2000) и на Камчатке (+1000). Уточняется, что рекорд был установлен в Приморье, где за год на учет поставили около 15 000 легковых машин.
По всей России прирост составил всего 0,5%, по итогам 2022 г. было зарегистрировано 60,45 млн всех машин, в том числе 50,6 млн легковых автомобилей. Для сравнения: в 2019-2021 гг. автопарк увеличивался на 1,4-1,9% год к году.
Уточняется, что больше всего было зарегистрировано машин старше 15 лет (более 19 млн). По итогам 2022 г. на учет поставлено более 9 млн «годовалых» машин, 6,5 млн – машин в возрасте от года до трех лет. Автопарк электромобилей вырос на 61% и достиг 23 700. Количество автомобилей с гибридными двигателями выросло до 138 500 (+51%).
По словам президента Московской коллегии правовой защиты автовладельцев Виктора Травина, снижение числа зарегистрированных автомобилей в 2022 г. связано с тем, что многие россияне покинули страну, предварительно сняв свои машины с учета, чтобы пользоваться ими за рубежом. Как считает вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин, многие автовладельцы снимают свои машины с учета, чтобы «экономить на штрафах с камер, ОСАГО, транспортном налоге».
По его словам, большое количество камер в Москве стало причиной, по которой число зарегистрированных легковых автомобилей так сильно упало. Как отметил координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов, многие москвичи продавали свои машины в регионы – с этим связан прирост автопарка в некоторых субъектах.
В России зарегистрировано 64 миллиона автомобилей в 2022 году
Аналитики российского авторынка определили, сколько автомобилей в России стоит на учете в Госавтоинспекции.
Кубинские водители жалуются на нехватку автозапчастей для моделей LADA
Из общего числа машин 50,3 млн — это легковушки. Если учесть, что по состоянию на 1 января 2022 года в России числилось 145,5 млн человек, то можно определить уровень владения легковыми машинами: в РФ он равен 346 авто на 1 тыс. человек. Такой результат аналогичен с показателями Тайвани (344) и Сербии (336). На долю грузовиков приходится 6,6 млн машин. 843 тысяч единиц — пассажирский транспорт.
По данным аналитиков издания «Коммерсантъ», в течение 2021 года автопарк страны активно обновлялся. Количество автомобилей с моторами экологического класса «Евро-5» увеличилось на 11,5% до 13,2 млн. Зафиксирован трехкратный прирост машин с двигателями «Евро-6» — 281 тыс. авто.
Транспортных средств в возрасте одного года в прошлом году стало больше на 18% до показателя в 8,29 млн авто. В возрастной категории от 1 до 3 лет оказалось на 6% больше (6,41 млн ед.).
Россияне избавлялись от автомобилей в возрасте старше 15 лет. Их стало меньше на 2,6%. При этом старых авто числится 20 млн. Наибольший прирост показали новинки с электрическими силовыми установками. Гибридных машин стало в три раза. Их числится 90 тыс. Электрокары показали рост в 70% (14,7 тыс. авто).