Чери амулет аналог какой машины
Перейти к содержимому

Чери амулет аналог какой машины

  • автор:

Сравнение Чери Амулет и Дэу Нексия

Всем привет!От делать нечего решил написать сравнительный тест двух бюджетных иномарок, на которых я собственно ездил.Итак Чери Амулет или Дэу Нексия?Сразу скажу, этим постом я никого не хочу обидеть или задеть чье-то мнение, я просто выскажу свое личное мнение об этих автомобилях.
1.Внешность.
Ну тут ситуации спорные в обоих случаях, ни нексия, ни амулет прямо скажем не красавцы(ну давайте, не льстите себе), но и не уроды.Этакие серые мышки, машины-трудяги, для которых красота не столь важна, как надежность и неприхотливость.
Нексия.
внешний вид нексии устарел, и выглядит машина не современно, как ни крути, опелевские корни видно даже на рестайлинговых моделях.Но в то же время дэу выглядит достаточно органично, нет каких то отдельных частей кузова, которые выглядели бы чужеродно на данном авто, разве что "квадратные задние арки", но это мелочи.Как одним словом можно описать внешность нексии?НОРМАЛЬНЫЙ.пожалуй это слово лучше всего подходит)
Амулет
Внешне амулет(ИМХО) выглядит солиднее нексии.Достаточно большой, высокий амулет рядом с нексией смотрится побогаче что-ли.Тем более в черном цвете, монолитный такой…В остальном — ничего примечательного, тот же дизайн 90-х(СЕАТовские корни), и те же "квадратные" задние арки)В целом внешность амулета одним словом охарактеризовать не могу, скажу только что по дизайну амулет "хочет выглядеть дороже, чем он есть на самом деле"

внешность не плохая и ни хорошая, НОРМАЛЬНАЯ одним словом.этакий рабочий парень в рабочей одежке) аналогично нексии, разве что костюмчик подороже выглядит)

Конечно сейчас полетят помидоры от владельцев нексий и амулетов насчет внености того или иного авто, но повторюсь — это личное мое мнение.Оба эти авто могут выглядеть очень красиво в грамотном тюнинге(это чтоб вы не возмущались)

нексия пользователя Kostik-kos, надеюсь он не против) амулет владельца под ником 7382, тоже надеюсь на его понимание.

2.Техническая сторона.
Нексия.
Нексия предлагалась с 4 типами двигателей, во всяком случае, я встречал только 4)
G15MF — старый добрый 8клапанник, легенды гласят что это самый крепкий и выносливый двигатель из всех, что устанавливались в нексии.Именно такой движек и стоял у меня)По современным меркам мотор конечно устарел, да слабоват он, но ущербным в потоке себя чувствовать вы не будете.главный плюс этого двигателя — высокий ресурс, простота обслуживания и неприхотливость.Внего заливают какой угодно бензин и масло, не меняют свечи и фильтра, но он все равно едет.Да, кстати, я заводил нексию с автозапуска в -28…с ключа максимум -31, больше не было возможности проверить, ибо холоднее у нас не было, в обоих случая вообще без проблем)
A15MF — по сути тот же самый опель-мотор с 16клапанной головой.Не владел таким мотором, поэтому прошу сильно не пинать.В целом двиг тоже по сути хорош и прост в ремонте, главный недостаток — сопливит клапанная крышка(на 8клап. говорят тоже, хотя у меня не сопливила), но это все ерунда, я считаю.
A15SMS — по сути тот же G15MF, только без трамблера и мощность чуть выше(80 против 75), да и говорят он вроде гнет клапана при обрыве ремня ГРМ, в отличие от G15MF.
F16D3 — самый современный и самый мощный мотор, устанавливаемый на нексию.109 л.с. все таки!Тоже не владел таким мотром, но довелось поездить немного, и вот скажу я вам, после 75-сильного опель-момтора, 1,6 прет просто нереально)))))Что-то конктретное про него сказать не могу, знаю, что на шеви лачетти такой же мотор.Кароч движек как движек)

G15MF Старый добрый 8клапанник.Практически синоним слова надежность A15SMS найди 10 отличий)))) A15MF тот самй шеснарь F16D3 внешне оч похож на А15MF

КПП почти на всех нексиях механика 5ст. с разными передаточными числами для раных моторов, в целом очень надежные агрегаты, поэтому раписвать что о них не стану.Ставились на нексии и АКПП 3ст., но это было очень давно и встречаются такие машины крайне редко.Ходовая тоже ничего особенного не представляет, мак-ферсон спреди, балка сзади, тормоза дисковые(13 — 14 дюйм. в зависимости от мотора) спереди, барабаны сзади.Простая и надежная конструкция.Слабое место — пердние суппорта на нексиях ранних годов, закисали они зачастую(у меня так было), и задние барабаны тормозят крайне плохо, лечится удалением клапанов РТС, хотя многие не рекомендуют, я делал, проблем не было.
Амулет
Выбор двигателей на амулете более скудный, чем на нексии, точнее сказать выбора нет!)))Лично я встречал только 1 мотор, хотя говорят что было 2, один Евро2 8клапанник 87 л.с., второй евро 3 такой же, но 94 л.с.В чем отличие этих моторов с технической точки зрения, я не знаю, скажу одно, на отцовском амулете в ПТС было написано 89 л.с.)))))
Мотор, в целом, не плох.Не смотря на небольшую мощность достаточно тяговит с низов, чего так не хватало на нексии мне, да и крутится он как то веселее.Свои корни двигатель берет от мотора форда эскорта хрен знает какого года(который был кстати более 100 л.с.)Гворить что это китайское падобие мотора форда не стоит, двиг еще раз скажу очень не плох.Заводил амулет в мороз -37, без проблем завелся, проавда страшно гудел гур, свистели ремни и моргали лампочки, но мотор завелся с 1 раза.Слабое место — ГБЦ.Очень чувствителен к перегревам, зачастую подклинивают гидрокомпенсаторы, даже стираются об кулачки распредвала(было у меня такое).Как полностью искоренить эту проблему точно не знаю.Я в последний раз заменил гидрики и распредвал на аналог форда, пока проблем нет(тьфу 3 раза)К бензину дфигатель тоже особо не прихотлив, нет, 80-й я конечно не заливал, но разныцы между 92и 95 не чувствовал.
Еще кстати отличительная особенность амулета, при ремонте(любом) или ТО большинство владельцев предпочитают неоригинальные запчасти, т.к. легенда гласит что они надежнее(и дороже кстати))))

мотор амулета, мог бы быть очень надежным, ели бы не проблемы с ГБЦ

По ходовой тоже как и у нексии ничего особенного, мак-ферсон и балка, тормоза спереди диски, сзади — барабаны.
КПП механика 5 ст., достаточно надежный узел, передаточные числа подстроены скорее для городской езды, нежели дальней дороги.Ходы рычага очень короткие(на нексии даже с короткоходной кулисой ходы больше), по началу кажется, что передачу не включил до конца, ан нет — так задумано)))
3.Интерьер
Нексия
Об интерьере нексии н100 особо и не скажешь ничего, он устарел.Квадратные формы, прямые углы аля ВАЗ 2107, но не смотря на все это салон довольно не плох.Все под рукой, все легко читаемо и узнаваемо.на н150(рестайл) панель конечно посовременее, более покатая и красивая с эстетической точки зрения, но, по моему более жесткая и гремучая.Видимо сэкономили узбеки на пластике.Конкретно моя машина была в самой простой комплектации, но есть и "люксовые" с кондиционером, полным ЭСП и т.д)главный недостаток, как я считаю, у интерьера нексии — так это сидения.ОНИ НЕУДОБНЫЕ!не знаю как ездят те люди, что говорят хорошие слова про сидения нексий, меня лично эти сидения убивали просто(знаю что говорю, ездил на море 14 часов за рулем — это п…ц!)решается двумя способами:1 — замена сидений на сидухи опель; 2 — терпеть…)))
Про интерьер можно сказать, что он полностью соответствует экстерьеру))невыдающийся, но и не плохой.

салон нексии н100 н150

Амулет
Амулет предлагался с 2 типами салона — светлый и темный, у меня светлый)
По сравнению с нексией н100 амулет конечно пободрее внутри.каких то явных нидостатков, которые бы осложняли жизнь в салоне нет, но все же есть пару моментов.
1 — панель упраления ЭСП на водительской двери.Этот недостаток мало кто замечает, но я сразу спалил)когда вы кладете руку на подлокотник двери ваша кисть и ваши пальцы по идее должны оказаться как раз над панелью управления ЭСП, ведь так?Так вот в амулете, стобы так получилось, нужно иметь локоть сантиметров 15 в длину, не больше)))))Чтоб воспользоваться ЭСП, нужно убрать руку назад, согнуть ее в виде сломанного крыла детеныша воробья и только тогда ваша кисть окажется на кнопках ЭСП))))
2 — при регулировке руля по высоте(которой в нексии кстати нет в любой комплектации) и при установке руля в самое нижнее положение, он перекрывает панель приборов.Вот пожалуй и все)))

светлый салон чери амулет темный салон чери амулет

По салону скажу так, по мне нексия из-за своей посадки водителя больше походит для загородных поездок по трассе, если конечно вы поменяли сидения на опель или являетесь владельцем нексии корейской сборки, ну или вас железный позвоночник), амулет же больше подходит для города, высока сижу(как на табуретке), далеко гляжу, да и сам процесс "залезть-вылезти" у амулета попроще, опять же из-за посадки водителя.
Можно еще очень много написать про эти машины, но честно мне лень)))я высказал основное.Может кто-то и захочет что-то добавить, пусках пишет в комментах.Что еще сказать?Объем багажника? — дохерища литров у обоих;как дела обстоят с электрикой? — нормально и у одного и у другого;безопасность?- хз, слава Богу не довелось испытать, вреить результатам краш-теста амулета или нет, это ваше дело, скажу только что нексия тоже далеко не эталон безопасности…
Дешевые иномарки, иномарки по цене отечетсвенных, "убийцы автоваза" — как только не называли эти авто, когда они выходили на рынок))))Прошло много времени, а "убийцами" они так и не стали, ибо автоваз бессмертен)))))шутки шутками)В этих автомобилях столько же общего, сколько и противоположного, они обе очень не плохи и безусловно стоят своих денег, как я считаю.У обоих много плюсов, но и минусов хватает, разница лишь в том, что нексия еще выпускается и пользуется неплохим спросом в отличие от амулета(вортекс корда не в счет) и будут пользоваться спросом еще долго, я думаю.А что же амулет?Амулет, как я считаю чуууууть-чуууууть лучше нексии, буквально на 1/5 ступеньки, точнее даже сказать, он мог бы быть лучше нексии и мог бы подвинуть ее, если бы не краш-тест, если ьы он вышел в другое время и самое главное, если бы это не был ЧЕРИ АМУЛЕТ, который Made in China)))))если бы…
З.Ы.Прошу строго не судить, это мой первый опыт такой писанины, если есть какие то вопросы или пожелание — гоу в коменты)
З.Ы.Ы. и последнее — главное не авто, а прокладка между рулем и сидением)))Всем мира и весны!

Доступ к сервису временно запрещён

С вашего IP-адреса одновременно поступает очень много запросов.
Такое поведение показалось подозрительным, поэтому мы временно закрыли доступ к сайту.
Возможно, на вашем устройстве есть программы, которые отправляют запросы без вашего ведома.

Что мне делать?

Напишите в службу поддержки через форму обратной связи.
Подробно опишите ситуацию — поможем разобраться, что случилось, и подскажем, как действовать дальше.

Чери амулет аналог какой машины

Несмотря на то что «Чери Амулет» китайского производства появился в нашей стране не так давно, автомобиль на самом деле не такой уж и новый. Его история началась еще в марте 1991-го, когда в Испании дебютировала модель SEAT Toledo. Эта машина создана на шасси Volkswagen Golf, а ее дизайн разработан при участии известного кузовного ателье ItalDesign. У SEAT Toledo редко встречающийся тип кузова – лифтбэк (седан, замаскированный под хетчбэк). Его достоинства по сравнению с традиционными хетчбэками – более элегантный внешний вид, заднее стекло, которое не забрызгивается грязью, а недостаток – меньший объем багажного отсека. SEAT Toledo относится к автомобилям класса С, но по своему оснащению соответствует более дорогим машинам. В европейских странах его стоимость составляла от 16 до 23 тыс. долл. в зависимости от комплектации. В 1999 году он уступил место на конвейере автомобилю нового поколения. Старый Toledo выпускали не только в Испании, но и в Мексике. В 1997 году мексиканскую производственную линию приобрела никому еще тогда неизвестная фирма из Китая Chery Automobile Co. Ltd. В 1999 году началась вторая жизнь Toledo уже под маркой Chery Qiyun.

Внешность «Чери Амулет»
Интерьер

Интерьер «Чери Амулет» по сравнению с SEAT Toledo изменился мало, он и сегодня выглядит вполне современно. К расположению органов управления и приборов претензий нет. Материалы для отделки использованы качественные. Светлый велюровый салон смотрится великолепно, но вряд ли он практичен в эксплуатации. Дизайнеры предусмотрели много приятных мелочей: подстаканники в центральной консоли и в заднем подлокотнике, трансформируемый передний подлокотник с емкостями для мелких вещей. А вот с размещением водителя и пассажиров дела обстоят неважно. Несмотря на большую длину машины – 4393 мм, ее колесная база невелика – 2468мм (у Renault Logan, к примеру, 2630мм). В результате салон получился тесным. Если за руль сядет высокий человек, то расстояние между спинкой переднего кресла и задним сиденьем станет совсем небольшим, что неудобно для находящихся за водителем лю дей. Ширина диванчика для пассажиров недостаточна для комфортного размещения трех человек. Водители небольшого роста испытывают трудности, управляя «Чери Амулет»: кресло расположено очень низко, в результате обзорность оставляет желать лучшего. Особенно серьезные проблемы возникают при движении задним ходом, поперечная кромка багажника расположена очень высоко, поэтому внутрисалонное зеркало становится бесполезным. По удобству посадки «Чери Амулет» примерно соответствует Daewoo Nexia и Hyundai Accent и существенно уступает моделям, разработанным в последние годы.

На ходу

Перейдем к оценке ходовых качеств автомобиля. В свое время шасси Volkswagen Golf, использованное при создании SEAT Toledo, считали эталонным. Надо сказать, что «Чери Амулет», сохранивший повадки своего предка, и сегодня даст фору многим конкурентам. Машина устойчива на дороге, ее поворачиваемость близка к нейтральной, а крены кузова при прохождении поворотов невелики.

К тормозам (дисковые вентилируемые – спереди, барабанные – сзади) серьезных претензий нет, они достаточно эффективны и отличаются хорошей информативностью привода.

Комплектация «Чери Амулет»

В свое время SEAT Toledo выгодно отличался от конкурентов уровнем оснащения. «Чери Амулет» унаследовал это качество. Даже самая простая комплектация А1 включает в себя кондиционер, гидроусилитель руля, электропакет (стекла, зеркала), центральный замок, регулируемую по высоте рулевую колонку, противотуманные фары. Плюс окраска металлик и велюровый салон. Стоимость такого автомобиля составляет 10,99 тыс. долл. Сегодня за эти деньги другой столь хорошо оснащенной машины не найдешь.

На «Чери Амулет» в комплектации А2 дополнительно устанавливают АБС, литые колесные диски, магнитолу с CD. За такой вариант покупателю придется заплатить 12,09 тыс. долл. Водительская подушка безопасности предусмотрена только в комплектации A3 (12,49 тыс. долл.). На «Чери Амулет» предоставляют трехлетнюю гарантию при пробеге до 100 тыс. км.

Видимо, шансы у представленного здесь автомобиля на российском рынке неплохие. По многим техническим характеристикам он не только не уступает, но и превосходит конкурентов.

По своим параметрам «Чери Амулет» напоминает одну из самых популярных в России иномарок – Hyundai Accent. Обе машины имеют неплохие динамические характеристики, хорошее базовое оснащение. В схожей комплектации эти автомобили сравнимы по цене. Но у Hyundai Accent кузов – седан, а у «Чери Амулет» – лифтбэк, более приспособленный для перевозки грузов. Иностранные конкуренты с пятидверными кузовами значительно дороже, чем «Чери Амулет», а вазовские аналоги существенно уступают ему почти по всем параметрам, прежде всего по надежности и качеству сборки.

Основные достоинства «Чери Амулет» – удачный дизайн, простая, проверенная временем конструкция, недорогие запчасти и обслуживание, хорошие ходовые качества, трансформируемый салон с большим багажным отсеком, высокий уровень базовой комплектации, сравнительно низкая стоимость, длительный срок гарантии.

Недостатки – тесный салон, плохая обзорность, возможные проблемы с качеством сборки и комплектующих, отсутствие версии с автоматической коробкой передач.

Уже не копия, но ещё не оригинал

Chery Amulet (A15) ‘2003–10

Amulet поставлялся только с одним вариантом двигателя — 1,6-литровым восьмиклапанным агрегатом мощностью 88 или 94 л.с., в паре с которым работала пятиступенчатая механика. По поводу генетических корней этого мотора источники расходятся во мнениях: одни считают его копией Ford 1,6 CVH (оригинал ставился на Ford Escort), другие считают его произведенным по лицензии Mitsubishi.

Сегодня на вторичном рынке предлагается изрядное количество Chery Amulet по цене от 35-40 тысяч до 185-190 тысяч рублей. Есть и отдельные оригиналы, которые хотят получить 285-350 тысяч (впрочем, таких немного). Самое интересное, что на сегодня покупка десятилетнего Chery Amulet за весьма скромные деньги представляется весьма разумной: именно владельцы подержанных автомобилей оставили больше всего положительных отзывов, а вот те, кто когда-то покупал новенькую машину в салоне, очень часто отзываются об автомобиле крайне негативно. Как такое возможно? Давайте разбираться.

Итак, в огромном количестве отзывов тех, кто приобрел Chery Amulet в салонах в 2006-2008 годах, можно найти нарекания на качество сборки — и не просто нарекания, а, я бы сказал, негодование!

Chery Amulet (A15)

Chery Amulet (A15) ‘2003–10

Достаточно часто встречаются упоминания о не затянутых ступичных гайках. Естественно, не закручены и не затянуты оказывались не только ступичные гайки, и очень многие владельцы Amulet в течение первого года то и дело обнаруживали болты, которые можно было докрутить руками.

Chery Amulet (A15)

Chery Amulet (A15) ‘2003–10

В 2007-2008 году, имея на руках порядка 300 тысяч, можно было выбирать только между продукцией ВАЗа и китайских компаний. Если сравнить с нашим автопромом, то, пожалуй, Amulet действительно был более комфортабелен… Не лучше, а именно комфортабельней. За те же деньги вы получали кондиционер и электростеклоподъемники, более удобную посадку водителя, да и задним пассажирам предоставлялся больший простор, чем, скажем, в моделях десятого семейства или Калине. Нет характерных для наших машин вибраций, передачи включаются намного легче и четче.

Если бы все проблемы с новыми Chery Amulet ограничивались бы только недостаточно качественной сборкой, это было бы лишь полбеды. Беда же состояла в том, что на сборочный конвейер поступала масса некачественных комплектующих, причем качество каждой отдельной детали или узла было совершенно непредсказуемым. Результатом стало множество случайных поломок и постоянные обращения в сервис по поводу гарантийного ремонта.

Chery Amulet (A15)

Chery Amulet (A15) ‘2003–10

Новая шаровая? Всего 200 км — и она сломана. Поехал далеко? Не факт, что не разорвет расширительный бачок…

Chery Amulet (A15)

Chery Amulet (A15) ‘2003–10

Запчасти очень дешевые, но их качество оставляет желать лучшего. Не случайно в среде владельцев Amulet считается, что неоригинальные запчасти известных международных брендов куда качественней и надежней, чем оригинальные. И не случайно среди них популярен такой анекдот:

Заходит мужик в автосалон.

— Хочу поставить на свою машину ксенон!

— А какая у вас марка автомобиля?

— На вашу машину фары будут стоить 2 000 рублей.

— Тогда я наверно не буду брать…

— Да что-то больно дешево — наверно, какое-нибудь китайское барахло!

Чем еще Chery Amulet выгодно отличается от конкурентов, так это объемом салона и, что еще важней, багажника. При этом объем багажника существенно превышает таковой у ближайших по цене хэтчбеков, а от седанов он отличается в лучшую сторону огромным грузовым проемом и возможностью трансформации салона. Правда, благостную картину несколько портит выпирающее из пола полноразмерное запасное колесо, но, тем не менее, что только владельцы Amulet на нем не перевозили! По их свидетельствам, в автомобиль помещался неразборный шкаф, 15 трехметровых обрезных досок, 22 ящика водки, два велосипеда с двумя чемоданами, ванна, кирпичи, цемент, пять мешков картошки… Естественно, не все вместе, а по отдельности.

Chery Amulet (A15) ‘2003–10

Chery Amulet (A15) ‘2003–10

Chery Amulet (A15)

Chery Amulet (A15) ‘2003–10

Chery Amulet (A15)

Chery Amulet (A15) ‘2003–10

Неплох Amulet и на загородных дорогах, и в зимних условиях. Во многих отзывах подчеркнуто, что автомобиль без проблем заводился в тридцатиградусные морозы. Единственный момент — при движении в мороз на высокой скорости температура охлаждающей жидкости не поднимается выше 30 градусов, и в салоне становится холодно. Решается эта проблема дедовским способом — то есть, установкой заслонки перед радиатором.

В очень многих отзывах в числе недостатков модели отмечается плохая обзорность назад. Мало того, что массивная корма не позволяет оценить расстояние до расположенных сзади автомобиля препятствий как в салонное, так и в боковые зеркала, так еще и стеклоочистителя на заднем стекле нет! Скорее всего, конструкторы полагали, что трехобъемная компоновка защитит его от загрязнения, но увы: в наших условиях грязь летит на него вполне исправно.

Chery Amulet (A15) ‘2003–10

И тут проявляется еще одна особенность Amulet: его бамперы сделаны из очень хрупкой пластмассы, которая при малейшем соприкосновении с препятствием разлетается на куски, как хрусталь. И тут уж сами выбирайте: кошелек в карман — и в магазин (бампер стоит порядка 3 000 рублей) или паяльник в зубы — и в гараж, чинить. Стоит ли говорить, что очень многие владельцы Chery Amulet решили, что установить парктроник обойдется все же дешевле, чем постоянно менять бамперы.

В целом в техническом обслуживании Amulet удобен и прост. Он позволяет выполнить ремонт или обслуживание своими силами без высшего технического образования (зачастую даже не запачкав руки). Везде можно подлезть, залезть, все открутить, ведь конструкция двигателя и автомобиля в целом происходит из конца 80-х — начала 90-х годов. Все очень доступно и ремонтопригодно. Но есть и особенности, которые нужно знать.

Например, если при замене масляного фильтра несколько капель масла упадут на гофру выхлопной системы, то через несколько дней ваш автомобиль будет предупреждать внешний мир о своем приближении рыком прогоревшей гофры. Маленькая небрежность превращается в массу денежных потерь по замене этой гофры: ведь масло можно было просто вытереть.

Chery Amulet (A15)

Chery Amulet (A15) ‘2003–10

Или такая ситуация: после замены клапанов автомобиль отказывается заводиться, хотя по всем законам физики просто обязан: искра есть, топливо подается, компрессия в норме… А вспышек нет. Оказывается, неисправен датчик температуры охлаждающей жидкости, который, в Amulet выполняет аж 3 функции: передает на приборную панель температуру ОЖ, дает команду вентиляторам начать работать, если температура поднимется выше 91 градуса, и, наконец, дает сигнал бортовому компьютеру разрешить или не разрешить запуск двигателя. Если датчик неисправен — то команда на запуск не пройдет. И события непременно будут развиваться по этому сценарию, если вы перепутаете местами датчики коленвала и температуры ОЖ, поскольку внешне они выглядят абсолютно идентично.

Очень многие владельцы, самостоятельно обслуживающие и ремонтирующие свои автомобили, подчеркивают невысокую стоимость запчастей: стойки по 1 200 рублей, шаровые опоры по 200 рублей, бензонасос (отлично подходит от ВАЗов) — 800 рублей, форсунки дешевле ВАЗовских, датчики по 200-1 500 рублей (самый дорогой — лямбда-зонд), клапаны по 80-150 рублей, поршни по 350 рублей, гидрокомпенсаторы по 350 рублей, фильтры в районе 100-250 рублей в зависимости от фирмы. Колодки — 350 рублей. Согласитесь, весьма бюджетно!

Chery Amulet (A15) ‘2003–10

Chery Amulet (A15)

Chery Amulet (A15) ‘2003–10

Больше всего негатива относится к отзывам, написанным в 2007-2011 годах, вскоре после покупки машины в салоне. Но чем ближе к нашим дням, тем больше становится и положительных отчетов. И что меня действительно удивило, так это то, что о надежности пишут те, кто купил подержанный автомобиль в солидном возрасте. Получается, что подержанный автомобиль, который до этого был в хороших руках, вполне может оказаться надежней этого же автомобиля сразу после того как он сошел с заводского конвейера. Ведь, скорее всего, за годы эксплуатации все проблемные узлы и детали были заменены, а дефекты сборки исправлены.

Технические характеристики Chery Amulet

Chery Amulet седан

седан

  • ширина 1 682мм
  • длина 4 393мм
  • высота 1 424мм
  • клиренс 121мм
  • мест 5

Тест-драйвы Chery Amulet

Мы не стали приглашать на этот тест-драйв официальных представителей “Книги рекордов Гиннесса” им там было нечего делать. Никакими выдающимися достижениями “Chery Amulet” похвастаться не может. Размеры, дизайн, эргономика, ходовые качества – все как у всех, на среднем и вполне удовлетворительном уровне, как и положено доступной модели гольф-класса. А чего, собственно говоря, еще ожидать от римейка европейского “Seat Toledo” начала 90-х годов? Отнюдь не сенсационна и цена. Она – не демпинговая. Просто чуть ниже, чем у завсегдатаев рынка.. Вам это ничего не напоминает? Аналогичным приемом широко пользуются корейские автопроизводители, всегда предлагавшие покупателям “все как у всех”, но чуть дешевле.. Вот и “Chery Amulet” стоит меньше, чем соперники из Кореи.

Автор: Валерий Моторин Раздел: CHERY

Производство Чери Амулет началось в Китае в 2003 году, а в марте 2006 года стартовала крупноузловая сборка на Калининградском Автоторе. В 2009 году Автотор прекратил выпуск автомобиля, а в 2010 году он был снят с производства и в Китае.

Chery Amulet представляет собой слегка перелицованный вариант SEAT Toledo первого поколения (1991-1999 г.в.). Толедо, в свою очередь, был построен на платформе Volkswagen Group A2 – той, что лежит в основе второго Гольфа. Это и обуславливает совместимость ряда компонентов китайца с немецким авто – коробки и ходовой.

Китайская версия, как и Толедо, имеет кузов лифтбэк. Салон отделан дешевым пластиком серого или черного цвета. К эргономике нет никаких претензий, за рулем комфортно. Сзади удобно разместятся только двое. Особой похвалы заслуживает большой багажник.

Базовая комплектация предполагала тканевый салон, гидроусилитель руля, кондиционер и аудиоподготовку. За доплату устанавливали электростеклоподъемники, электропривод зеркал с подогревом, центральный замок, 14-дюймовые литые диски, две подушки безопасности, ABS и CD-проигрыватель.

Двигатели

Chery Amulet комплектовался только одним бензиновым двигателем мощностью 88/94 л.с. 1,6-литровый мотор – копия Фордовского 1.6 CVH. Оригинальный мотор использовался в Форд Эскорт. Основные отличия в навесном оборудовании.

После 150-200 тыс. км нередко увеличивается расход масла. Для его устранения приходится обновлять поршни, кольца и маслосъемные колпачки.

Не отличалось долговечностью и вспомогательное оборудование: датчик коленчатого вала, лямбда-зонд, регулятор холостого хода, датчик положения дроссельной заслонки, стартер.

Первым владельцам нередко приходилось менять опоры двигателя уже через 30-50 тыс. км. Тогда же мог потечь радиатор, а после 100 000 км – помпа.

Двигатель оснащен приводом ГРМ ременного типа. Замена ремня требуется через каждые 40 000 км. При большем пробеге высока вероятность обрыва ремня и загиба клапанов — в результате встречи с поршнями. Стоимость нового комплекта привода ГРМ – около 2 000 рублей.

Трансмиссия

В паре с мотором применялась только 5-ступенчатая механическая коробка передач. Ее конструкция скопирована с МКПП второго Гольфа. Китайский вариант получил ряд упрощений и дешевые комплектующие, из-за чего серьезный ремонт мог потребоваться уже после первых 10 000 км. Изнашивались подшипники, вторичный вал и дифференциал. Но чаще обращаться в сервис приходилось после 100 000 км. О приближении переборки вещали гул при разгоне, треск и стук.

После ремонта родная коробка Амулета долго не ходит. Умельцы приспособились менять заводской узел на бэушную 5-ступку от VW Golf II. От китайской коробки оставляли только колокол. Немецкая механика служит несравненно дольше. Сцепление ходит более 60-100 тыс. км.

Ходовая

Автомобиль обладает хорошей плавностью хода. Он достаточно послушный и прогнозируемый. На передней оси работают стойки Макферсон, а на задней – торсионная балка.

Оригинальные детали ходовой имеют средний срок службы. Амортизационные стойки и ступичные подшипники выходили из строя уже к 40-50 тыс. км. Сайлентблоки и шаровые, как правило, обращали на себя внимание после 100 000 км.

Спустя 80-120 тыс. км может завыть насос гидроусилителя. В таком случае его придется заменить.

Другие проблемы и неисправности

Ржавые точки можно обнаружить уже через 5 лет эксплуатации. Чаще всего на сварных швах, дверях и порогах. К этому времени заметно мутнеют фары.

Генератор нередко требует ремонта уже после 80-120 тыс. км — из-за отказа реле регулятора или износа подшипника. С возрастом все чаще наблюдаются мелкие сбои в работе электроники.

После 100 000 км, скорее всего, потребует внимания и компрессор кондиционера. В лучшем случае удастся отделаться заменой подшипника муфты, в худшем – придется менять сам компрессор.

Заключение

Сегодня Chery Amulet без серьезных технических неисправностей можно приобрести за 80 000 рублей. Самые ухоженные копии стоят около 200 000 рублей. Большинство проблем возникает из-за низкокачественных комплектующих, установленных еще на конвейере. К счастью, цены на запчасти низкие, а ресурс неоригинальных деталей гораздо выше. Нельзя обойти стороной и тот факт, что отдельные экземпляры у заботливых владельцев прошли 250-300 тыс. км без каких-либо вопросов к двигателю и коробке.

История создания модели

Экстерьер автомобиля

Дизайн внешности Чери Амулета находится на уровне 90-х годов, но явно отталкивающих деталей нет. Внешне Amulet очень напоминает испанский Seat Toledo образца 1993 года, что неудивительно. Сбоку машины практически идентичны: те же пропорции и одинаковые двери заднего ряда. Передние фары у Амулета больше, как и массивная хромированная решётка радиатора. А сзади находится один из главных козырей автомобиля – огромный вместительный багажник, объёмом 420 литров. Если сложить задние сидения, объём увеличится почти втрое и можно легко перевозить длинномерный груз! Но при погрузке нужно быть аккуратным, даже при небольшом нажатии на багажнике остаются вмятины, а лакокрасочное покрытие трескается и сыпется. На покраске машины производитель явно сэкономил.

Автомобиль довольно большой, его габариты: длина 4393 миллиметра, ширина 1682 и высота 1424 миллиметра. Колёсная база хорошая, 2468 миллиметров в длину. Диаметр разворота составляет 11 метров.

Интерьер Chery Amulet

В салоне Chery Amulet присутствуют явные преимущества перед одноклассниками, для своей стоимости он отлично оснащён. Гидроусилитель руля, передние сидения с различными регулировками посадки и штатный кондиционер сразу привлекают внимание и вызывают приятные эмоции. Торпеда с центральной консолью сильно выдают в модели стиль 90-х годов, тогда рубленые линии салона были в моде.

Компоновка элементов интерьера довольно неплохая, но есть несколько существенных недочётов:

  • Неудобное включение 5-й передачи, а первую легко можно спутать с задней
  • Слишком массивные кнопки электростеклоподъёмников, часто случайно задеваются на ходу
  • Не очень удобная регулировка рулевой колонки, можно только поднимать-опускать руль
  • Посредственная шумоизоляция, на скорости 100 км/час слышен только гул мотора и шум колёс

Для водителя автомобиль в целом удобный, но очень не хватает боковой поддержки на спинке кресла. Расположение органов управления интуитивное, эргономика продумана. Но это не заслуга китайских инженеров, всё-таки Чери Амулет это копия испанского Seat Toledo с небольшими доработками. Кстати, к китайским доработкам есть претензии – КППП от китайских инженеров неудобная, с большими ходами.

Безопасность

Сильно ухудшают репутацию автомобиля такие характеристики, как:

Технические характеристики и модификации

С 2003 по 2007 год выпускалось три модификации пятидверного хетчбэка Chery Amulet с подъёмным задним стеклом. Отличались они объёмом и мощностью двигателя, трансмиссией и типом подвески. Самой популярной была первая модификация:

  • Передняя – независимая, McPherson.
  • Задняя – полузависимая, пружинная.

Трансмиссия – передний привод, пятиступенчатая механическая коробка передач. Передние тормоза дисковые, задние барабанные.

В двух других модификациях присутствовала возможность выбрать автоматическую коробку, мощность двигателя варьировалась от 88 до 166 л.с.

Тип трансмиссии и подвеска: передний привод, 5 ст. механическая коробка или вариатор; передняя подвеска осталась прежней, а задняя изменилась на зависимую, с гидравлическим телескопическим амортизатором.

С 2011 года выпускаются новая модификация Chery Amulet. Мотор остался 1,5-литровый, 109 л.с., задняя подвеска – полузависимая пружинная, а коробка переключения передач пятиступенчатая механическая.

Отзывы владельцев, все болячки

Множеством гневных отзывов о Chery Amulet пестрят тематические сайты. Чаще всего на просторах автомобильных форумов можно встретить такие жалобы владельцев Чери Амулет:

Хороших отзывов о Chery Amulet довольно мало, но водители удовлетворены качеством автомобиля, опять же всё оправдывает цена. Купить Chery Amulet у официального дилера можно за сумму от 242 000 рублей, на рынке подержанных авто Амулет продаётся за 150-200 тысяч рублей. Если Вы планируете брать автомобиль с рук, будьте внимательнее и осмотрите все детали, о недостатках которых пишут владельцы. Есть водители, довольные машиной. Они говорят, что Chery Amulet превзошёл ожидания и это одна из лучших машин в своём сегменте. Автолюбители хвалят надёжность Чери Амулета и хвастаются внушительным пробегом без поломок. Что за этим стоит – очень аккуратная эксплуатация, один из тысячи случай крепкой сборки на Калининградском заводе или нетребовательность водителей – мы, к сожалению, не узнаем.

Стоит ли покупать Chery Amulet

За небольшую сумму денег вы получите вполне достойный автомобиль, один из выгоднейших в своём классе. Среди значимых преимуществ машины:

  • Кондиционер
  • Гидроусилитель руля
  • Огромный для седана багажник
  • Невысокая стоимость ремонта и обслуживания
  • Простота эксплуатации

Машина неприхотливая, достаточно надёжная и практичная. Ресурс двигателя довольно большой, хоть и не миллионный. Несмотря на отсутствие безопасности, Chery Amulet по сегодняшний день популярен у автолюбителей не меньше, чем аналогичные авто — Iran Khodro Samand, Renault Logan, Chevrolet Lanos или та же Lada Priora. Что брать – Chery Amulet (дешевле, но без условий безопасности в случае ДТП) или аналог (дороже, но безопасно) решать Вам.

Успешные и провальные китайские копии известных моделей

Копии не всегда хуже оригинала. История знает множество примеров, когда, взяв за основу успешный продукт, подражателям удавалось не просто повторить, а улучшить образец для подражания. Впрочем, забудьте ни один китайский автомобиль пока еще не превзошел своего прообраза по качеству и потребительским свойствам. Исключение составляют разве что более доступная цена, которой китайцы награждают, как вирусом, абсолютно каждую свою подделку, а некоторым моделям-двойникам уготован еще и коммерческий успех. Об успешных и неудачных случаях китайского автоподражательства мы сегодня и поговорим.

Chery Amulet

С кого скопировано: Seat Toledo.

В России: с 2006 по 2010 г.

Сходства и отличия

Chery похож на Toledo дизайном кузова и архитектурой салона, к тому же создатели полностью позаимствовали у оригинала платформу образца аж 1993 года. Двигатели у китайцев свои, 1.6-литровые, которые они комплектовали 5-ступенчатой (кстати, весьма расхлябанной) коробкой передач. Автоматическую коробку передач для Chery поставил ZF, а не доехавший до России вариатор китайские умельцы сообразили самостоятельно.

hjg.jpg

О машине

Сильный запах фенола, асимметричные зазоры и будто наспех прикрученные детали в салоне — «автограф» китайского мастера можно было найти практически в каждой машине. Правда, стоит оговориться, что российские Chery выпускали в Калининграде на «Автоторе», поэтому и рука нашего брата также прикоснулась к этому шедевру. Впрочем, каким бы отвратительным ни был Chery Amulet, он был иномаркой, сравнимой по цене с тольяттинскими поделками того времени, которые были лишены и половины тех опций, что входили в комплектации Amulet. Щедрость подкупала.

Успех на рынке

За первый для Chery в России 2006 год было продано около 13 000 автомобилей пяти различных моделей, 8 581 машин имели шильды Amulet. Через год «Амулетов» было продано больше 10 000, а сама компания в России утроила свои продажи. Когда у нас «засветился» Chery Amulet, про SEAT Toledo никто уже не вспоминал. На вторичном рынке их оставалось все меньше, несмотря на то, что пользовались они уважением благодаря принадлежности к концерну Volkswagen.

Chery QQ

С кого скопировано: Daewoo Matiz.

В России: с 2006 по 2008 г.

Сходства и отличия

Перепутать Chery QQ, (также известного как Sweet) с «Матизом»— проще простого. Лупоглазые фары, маленькие колесики, издали схожие шильды-логотипы на капоте и под копирку срисованный силуэт не запутают разве что владельца одного из пары. Он-то знает, что у «китайца» есть небольшая радиаторная решетка, да и бамперы со встроенной светотехникой и воздухозаборники у машин немного, но отличаются.

Салон также сделан по мотивам Daewoo Matiz, а маленький моторчик скопировали… оба автомобиля — с карбюраторного двигателя Suzuki образца начала 80-х. Только Chery расточили «движок» до 0.81 литра и нашли где-то для него новую головку блока с двумя распредвалами.

О машине

Этой моделью с удовольствием обзаводились те, кто ездил на «Оке», а купить «Дэу Матиз» не хватало денег. Когда такие люди закончились, Chery QQ перестал продаваться в России. По эксплуатации нареканий у пользователей не возникало: за гарантийный период владельцы «кукушек» меняли амортизаторы, аккумуляторы, сцепление, трубки кондиционера и прочие узлы, но зла не держали — гарантия все-таки! Что произошло, когда она закончилась, в отзывах не рассказывают. Ответ содержится на сайтах по продаже подержанных автомобилей — попробуйте найти там хотя бы десяток Chery QQ!

Провал на рынке

В первый год своего недолгого визита Chery QQ разошлась тиражом в 1 960 экземпляров, но уже в 2007 году прирост парка «кукушек» сократился до 825 автомобилей в год. Для сравнения: продажи Daewoo Matiz в 2006 году составили 23 302 автомобиля, в 2007-м — 42 258 машин.

chery_qq-1.jpg

Geely MK

C кого скопировано: Toyota Vios.

В России: с 2008 г.

Сходства и отличия

Живьем Toyota Vios рядовой россиянин видел разве что в прокате — на курорте в Таиланде. Поэтому с чистым сердцем называть Geely MK типичной китайской копией как-то неловко. Тем более что компания Geely не крала, а купила права на устаревшие японские разработки. Но будем последовательными: «Джили» сделан на платформе Toyota Yaris, а под его капот устанавливали 1.5-литровый 94-сильный лицензионнный тойотовский мотор.

Снаружи сходство с «Тойотой Виос» особенно заметно при взгляде на профиль автомобиля. Радиаторная решетка, оптика и дизайн бамперов «японца» хоть и угадываются в Geely МК, но все же выполнены иначе.

О машине

Посредственная управляемость, вялый после 100 км/ч характер тандема двигатель-коробка, жутко неудобные кресла, расположенные в отделанном пластиком и ароматизированном фенолом салоне — примерно такие строки писали журналисты авторитетных СМИ об этом китайском седанчике. Правда, все как один утверждают, что это чуть ли не лучший вариант среди автомобилей из Поднебесной, отлично оснащенный за свои деньги и без кренов штурмующий виражи.

Успех на рынке

Возможно, именно сочетание цена-оснащение и стали причиной того, что больше 13 000 автомобилей смогли продать дилеры Geely за 2012 год, что является отличным показателем. Тем более для китайского автомобиля, собираемого в России. Впрочем, на рынках развивающихся стран Toyota Vios — бестселлер почище нашей Lada Granta. Те, кто бывал в Таиланде, наверняка заметили, что 80-90% местного автопарка составляют Honda City и Toyota Vios.

geelmk001.jpg

Lifan Smily

C кого скопировано: MINI Hatch.

В России: с 2010 г.

Сходства и отличия

«Над его внешним видом, экстерьером и интерьером работали ведущие инженеры Германии, Англии, Японии и Италии», — гордо сообщает нам официальный сайт Lifan на страничке Smily. Белая крыша, узнаваемая радиаторная решетка и очертания кузова, которые есть только у одного автомобиля… Сходство с MINI налицо, не правда ли?! Однако в основе Lifan Smily, как это часто бывает с китайскими автомобилями, старая «Тойота». В данном случае под «Мини» был замаскирован хэтчбек Toyota Starlet, помимо шасси и несущих кузовных элементов, поделившийся еще и 1.3-литровым двигателем.

О машине

Компактный пятидверный хэтч впервые показали в рамках пекинской выставки 2008 года, и следует отметить, что «нескопированных» машин на этом мероприятии вспомнить сложно. В России автомобиль производят с 2011 года силами черкесских рабочих предприятия Derways — больших специалистов по сборке «китайцев». В салоне машины традиционно использован «ароматический» пластик, разгон до «сотни» длится вечность, а шум и сквозняк обязательно сообщат вам, когда это все-таки произойдет. В остальном — замечательный автомобиль за свои деньги, правда.

Причины успеха

Пожалуй, да: для откровенно срисованного с MINI китайского хэтчбека 5 000 проданных за год (2011-й) автомобилей — это не так уж плохо. Однако со временем спрос упал, и в прошлом году только 2 200 человек решились на приобретение автомобилей модели. Тем не менее пример «Смайли» показал, что российского потребителя факт копирования не сильно смущает. Лишь бы автомобиль был хороший. Про Smily это или нет, не скажем, но в одном можно быть уверенным: за 250 000 рублей настоящий MINI Cooper будет гораздо хуже, чем новый «Смайли»…

785393.jpg

Haima3 (2007)

C кого скопировано: Mazda323 и Mazda3.

В России: с 2010 г.

Сходства и отличия

Haima2, Haima3 седан и хэтчбек, Haima7 SUV… Поклонник Mazda, только глянув на модельный ряд «Хаймы», сразу же почувствует неладное. Впрочем, все честно: Haima рисует и строит свои машины на основе Mazda на законных основаниях — китайцы используют кузова, трансмиссии и силовые агрегаты только с древних поколений автомобилей, да и для японской компании они не совсем чужие. На китайском рынке Mazda продает автомобили совместно с компанией FAW, в портфель которой входит и Haima.

Правда, новая Haima3 совсем не напоминает Mazda. Значит ли это, что компания взяла и сделала свой собственный автомобиль с нуля? Не исключено, хотя и похожа новинка на Hyundai Elantra, причем как снаружи, так и внутри.

О машине

Цены бы не было Haima, если бы они взяли первое поколение Mazda3 и скопировали бы его до последнего винтика, не добавив ни одной новой черты. Все это за 464 000 рублей рынок воспринял бы с большей охотой. А ценник в полмиллиона обязывает китайский автомобиль быть качественно собранным, динамичным и иметь отличную комплектацию. С последним у Haima3 все в норме, а вот с качеством материалов и сборки картина типичная дли китайских машин: запах, зазоры, плохо прикрученные элементы внутренней отделки. Впрочем, это уже к черкесским мастерам…

В середине года в России была представлена новая версия Haima3. Она стоит от 459 000 рублей, имеет 1.5-литровый 112-сильный мотор и 5-ступенчатую «механику».

Причины провала

В 2011 году бренд выпустил в России (на заводе Derways) более 3 тысяч автомобилей за год, но в 2013 году было продано только 99 экземпляров Haima3. И дело здесь не в самом автомобиле, который вполне мог бы продаваться на уровне с Geely MK и, возможно, даже Chery Amulet. Стабильность производства и поставок автомобилей Haima вызывают множество вопросов, складывается впечатление, что руководство компании раздумывает на предмет «а не свернуть ли нам производство в России?». Вспомните, где находится ближайший к вам дилерский центр Haima, и вы поймете еще одну проблему Haima3…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *