Что означает евроэтикетка на шинах
Перейти к содержимому

Что означает евроэтикетка на шинах

  • автор:

Маркировка Евроэтикетки на шинах

Маркировка Евроэтикетки на шинах

Этикетки впервые появились в конце 2012 года, ими маркировались все шины, продаваемые на территории Евросоюза, и о них уже сказано было много всего. Но как показывает практика, у начинающих и более опытных автолюбителей все еще есть вопросы по этому поводу, так что не будет лишним повторить.

Почему в ЕС были введены новые маркировочные этикетки?

Ответ лежит на поверхности, чтобы автомобилисты могли определиться со своим выбором, поэтому на каждой этикетке указываются развернутые данные о ключевых эксплуатационных параметрах резины:

Экономия топлива

Экономия топлива, что напрямую влияет на расходы, которые связаны с постоянным использованием транспортного средства (учтите, что маркировка «D» предназначена только для грузовых автомобилей, легкогрузовые и легковые ТС «обувать» в них нельзя);

Сцепление с влажной дорогой

Сцепление с мокрым асфальтом, данный показатель считается самым важным фактором безопасности выбранной резины (маркировка «D» и «G» не используется);

Уровень шума

Показатель шума, производимый отдельно взятой моделью резины во время движения транспортного средства (учтите, что длительный безостановочный уровень звука более 80 децибел со временем приводит к проблемам со слухом; но сейчас такие покрышки редко найдешь, поскольку еще в 2016 году их продажу запретили).

Введение нового типа этикетки в Евросоюзе – лекарство от всех болезней?

Наивно так считать. Большинство именитых компаний, занимающихся производством покрышек, уверяют, что в текущий момент евроэтикетки – не являются достоверным источником информации, ведь методика, которая лежит в основе определения свойств покрышек, подходит только для летней резины, и адекватно передать параметры зимних шин не в состоянии. Проще говоря, на всех всесезонных и зимних покрышках будут стоять заведомо ложные показатели, сильно проигрывающие летней резине.

Также евроэтикетки критикуют за ограниченный набор характеристик, указанных на ней. Эксперты требуют, чтобы на них писали также про другие параметры, влияющие на безопасность передвижения, такие как: управляемость, длина тормозного пути, устойчивость к аквапланингу и т.д.

Пока к требованию экспертов маркировщики не прислушиваются, и вот уже более 5 лет евроэтикетки на покрышках остаются неизменными. Обнадеживает лишь то, что в скором времени автолюбителям обещали маркировать покрышки с учетом сезонных условий их эксплуатации.

Описанные выше маркировки можно найти на любой европейской резине, но начиная с ноября 2012 года, все покрышки, реализуемые в Евросоюзе стали маркировать дополнительными этикетками. На отечественном рынке их также можно встретить. Как уже говорилось выше, в этикетке можно найти следующую информацию: сцепление с дорожным полотном, шум, издаваемый при езде, и затраты топлива. Данные показатели маркируются буквенным обозначением и служат простой цели: информировать автолюбителя о самых важных, так считают власти ЕС, свойствах покрышек. Первая пара параметров – сцепление с дорожным полотном и расход топлива – маркируется буквенными символами от А до G, соответственно, А – наивысшее значение, G – самое худшее из допустимых. Показатели шумности во время езды маркируются пиктограммой колеса и исходящей от него звуковой волны, если рядом с колесом стоит цифра 1 – это самая тихая резина, 3 и более – шумная.

Автолюбители и эксперты постоянно упрекают изготовителей шин, дескать, те во время тестирования покрышек используют совершенно другую резину, но это не соответствует истине. Весь фокус в том, что многие компании регулярно улучшают состав резины, не меняя название модели годами. Покрышки одной и той же марки, но купленные в разные года могут показывать совершенно иные результаты.

Проверка шин на соответствие указанным параметрам проводится не только на тестовых полигонах компаний, этим также занимаются несколько правозащитных организаций в ЕС TUV (Германия), Stiftung Warentest (Германия) и Test World (Финляндия). Последняя организация специализируется на тестировании автомобилей и комплектующих в зимних условиях. Во время подобных испытаний, покрышки проверяют по 15 параметрам, а на тестовых полигонах производителей резины испытаний еще больше.

Евромаркировка шин

Как выбирать шины? Всевозможные нормы и регламенты призваны не только держать отрасль в определённых рамках, но и давать чёткие ориентиры для людей плохо понимающих в предмете. Одним из результатов этой деятельности являются еромарировки. Они схожи с аналогами на холодильниках и кондиционерах, только про шины.

Сегодня разберём для вас почему делать выбор шин по показателям на евромаркировке это не совсем правильно.

Как видно на фото, на этикетке указаны три параметра: Топливная эффективность, длина тормозного пути на мокром покрытии и уровень шума. Давайте рассмотрим критерии оценки всех трёх параметров.

Шум

Конечно, выбирая шины, мы хотим найти самые тихие и комфортные. Отсюда и параметр «уровень шума» вполне заслуженно нашёл для себя место. Но к нашему сожалению законодатели имели ввиду совсем другой шум, а именно внешний шум. Этот параметр направлен на снижение шума в крупных городах.

Как показано на рисунке ниже, микрофоны располагаются в 7 метрах от движения автомобиля, после чего автомобиль проезжает с выключенным двигателем и на нейтральной передаче, чтобы полностью исключить любой шум кроме шин.

Как это ни странно, но внешний и внутренний шум для пассажиров автомобиля будут отличаться.

Шум — это сложная совокупность факторов и звуков различной частоты и интенсивности. В каждом автомобиле свой набор внутренних шумов, которые вместе с шумом шин вступают в резонанс и создают совсем другой шум, воспринимаемый человеком, находящимся внутри автомобиля.

На шум также немалое влияние оказывают такие факторы, как тип и техническое состояние автомобиля, тип дорожного покрытия и скорость.

Торможение на мокром покрытии

Это реально интересный и важный параметр. При его тестировании в расчёт берётся реально популярная скорость в пределах города — 80км/ч. Торможение происходит на мокрой поверхности с водяной пенкой 0,5 – 1,5 мм.

А
B + 3 м
C + 7 м
E + 12 м
F + ≥18 м

Разница между лучшим показателем «А» и худшим «F» составляет 18 метров. Это реально много, поэтому на этот показатель мы смотрим.

Важно учесть ещё то, что показатели зависят от размера шины, поэтому не делайте выводы по размерам, которые вам не подходят. На вашем размере результат в торможении может быть другим.

Так же стоит заметить что любая шина прекрасно тормозящая на мокром покрытии в какой-то степени пожертвовала характеристиками на сухом. А где этот параметр на этикетке? Его нет) Отсюда оценка немного однобока и не совсем объективна.

Топливная эффективность

Этот параметр давно стоит в основе разработки шин. При том, что бум развития электромобилей буквально возвёл этот параметр на высшую ступень по требованиям автовладельцев. Ведь под топливной эффективность понимается запас хода на одном и том же запасе энергии, а бензиновый это бак или аккумуляторные батареи значения не имеет.

Идея увеличения хода напрямую зависит от сопротивления качению.

Расчёт делается по следующей схеме:
В идеальном мире, где вы ездите со средней скоростью 60 км/ч разница между «A» и «G» составляет 6 литров на 1000 км.

Вывод
Стоит ли выбирать шины по евромаркировке? Это может быть полезной информацией, но только при учёте других параметров. Их можно найти в тестах журналов или в отзывах других, уже купивших шину автовладельцев.

Что такое евроэтикетка

Покупая шины, автомобилист должен быть полностью уверен в их возможностях. Для удобства все характеристики изделия отражаются не только в стандартной маркировке на боковине, но и в специальных наклейках, которые называются евроэтикетками или маркировкой ЕС.

Давайте узнаем, что из себя представляет маркировка ЕС и разберем актуальную информацию.

Для чего нужна евроэтикетка

евроэтикетка на шинах

Специальная маркировка ЕС появилась в 2012 году. И с этого времени все модели легковых шин на территории стран Европы обязательно выпускаются со специальной наклейкой на протекторе, дополняющей стандартные марировки на боковинах. Ее основное предназначение – помочь покупателю сравнить шины и выбрать наиболее экономичные и безопасные модели. Получить информацию довольно просто – все данные прямо на протекторе. На наклейке указываются сведения о сцеплении на мокрой дороге, экономичности и уровне шума, но с недавних пор добавилось ещё больше информации.

В России до сих пор нет закона, который обязывал бы использовать евроэтикетки, так что встретить их можно далеко не везде.

Важные изменения маркировки ЕС в 2021 году

изменения в евроэтикетке

В 2021 году европейская маркировка была переработана, но ключевые данные остались неизменными. На этикетке по-прежнему указывается стандартная информация о расходе топлива, сцеплении на влажным покрытии и уровне шума, добавились:

данные о производителе, модели шины и типоразмере,

параметры сцепления на заснеженных и ледяных трассах.

Эти параметры евроэтикетки не универсальны и меняются вместе с методами замера эффективности легковых шин на тестовых полигонах. Поэтому не стоит удивляться, что шины одной модели отличаются по характеристикам. К тому же независимые тесты шин вовсе могут давать совсем иные результаты, главном образом из-за различных методов оценки, иных погодных условий и т.д.

Расшифровка евроэтикетки

Евроэтикетка шин расшифровка

Расшифровываем маркировку сверху вниз. Сразу под флагом Евросоюза указывается название бренда, правее стоит артикул, а чуть выше — QR-код, который ведет в европейскую базу данных энергоэффективности EPREL (European Product Database for Energy Register) с расширенными сведениями о шине. Например, там можно узнать о начале и конце производства данной модели. Немного ниже указываются сведения о типоразмере, скорости, индексе нагрузки и рекомендованном типе автомобиля (С1, С2, С3).

экономичность шин

Данные о топливной экономичности в варианте евромаркировки 2021 года все так же расположены с левой стороны в виде столбика из нескольких букв на цветном фоне. Раньше их было семь штук, теперь всего пять: от А (максимальной экономичности) до Е (минимального уровня экономии). До «реформы» в списке присутствовали еще буквы F и G, но их соединили с другими.

Многие эксперты не согласны с таким упрощением маркировки ЕС, но по мнению защитников такого варианта, оно сделало параметры проще и понятнее для покупателей.

Буквы обозначают коэффициент сопротивления качению, которое напрямую влияет на потребление топлива и на выброс вредных веществ в атмосферу.

Сопротивление качению – далеко не пустая характеристика, ведь расход топлива на 20% зависит от вида автомобильных шин. Шины класса A, в сравнении с классом E, позволяют сэкономить 80 литров бензина за год.

сцепление на влажной дороге

Справа на евромаркировке шин расположен буквенный столбик с разными оттенками синего. Это коэффициент торможения на мокрой дороге, который также в 2021 году был сокращен и сейчас представляет собой пять букв от А (самое прочное сцепление) до Е (слабое сцепление). Раньше присутствовали символы F и G, но и их упразднили. Эти показатели выводятся по результатам внутренних испытаний компании, которые проводятся в полном соответствии с требованиями европейских стандартов.

Разница между крайними значениями огромная: при 80 км/ч — целых 10 метров, т.е. практически — два корпуса автомобиля.

Шум в салоне

шум от шин

Уровень шума при работе протектора с трассой – это еще один важный момент, который не только определяет степень комфорта внутри автомобиля, но и влияет на экологию. Степень шумности на евронаклейке указана в левой нижней части – эмблема шины с работающим динамиком и показатели дБ. В новой этикетке теперь присутствуют символы А, В или С, которые пришли на смену делениям. Самые тихие шины маркируются буквой А (67-71 дБ), самые громкие — C (72-77 дБ).

Сцепление на льду и снегу

сцепление на льду и снегу

В старой версии евроэтикетки шин таких значений нет. В новой же – ищите их справа от индикатора шумности. Две обновленные маркировки выполнены в форме горного пика, обе они – знак того, что шина прошла испытания по стандарту ЕС и ISO и готова к эксплуатации в зимних условиях. Первая выполнена в форме горы со снежинкой внутри (пиктограмма 3PMSF) и означает эффективность на заснеженных дорогах. Вторая иконка с обледеневшим пиком (значок Ice Grip) отвечает за устойчивость и сцепление на ледяных трассах.

Евроэтикетка существуют только для фрикционных шин. На шипованные модели она по-прежнему не распространяется.

Если сравнить со старой евромаркировкой, то в ней отдельно не указывался «зимний» класс шины. Покупателям приходилось ориентироваться только по эффективности на мокрой трассе, что вызывало море проблем и ошибок, так как торможение на мокрой дороге и торможение на льду – это совсем разные вещи. Как правило, одно всегда идет в ущерб другому.

Казалось, наконец-то эту проблему исправили, однако этикетки на шинах по-прежнему заточены больше под летние модели, ведь значок 3PMSF не указывает степень эффективности шины на зимних покрытиях.

Исключения для евроэтикетки шин

Есть несколько классов шин, которые на момент выхода статьи не выпускаются с евро маркировками. Среди них:

Шины с восстановленным протектором (наварки);

Запасные шины (докатки);

Авторезина повышенной проходимости для езды по бездорожью;

Шины с индексом скорости менее 80 км/ч

Профессиональные шины для спорткаров;

Шины с диаметром меньше 10.

Раньше крупноразмерные автобусные и грузовые шины также были вне зоны действия евроэтикетки. С 2021 года они вошли в число моделей, на которые ставится наклейка.

Заключение

Евроэтикетка – пусть и не идеальное, но хорошее подспорье для покупателей, которым важно знать как можно больше информации о шинах.

Еще немного о том, что значит евроэтикетка, вы можете почерпнуть из этого видео:

Что такое евроэтикетка

При покупке шин крайне важно четко представлять себе на что способна та или иная модель. Сравнить шины в магазине и выбирать их по потребностям помогает евроэтикетка – особая цветастая наклейка на протекторе. Однако с ходу довольно сложно разобраться, о чем говорят знаки на ней.

Давайте приглядимся повнимательнее к евроэтикетке и разберем каждую черточку на ней.

Евроэтикетка – что она значит?

Впервые на протекторе легковых шин, выпущенных в странах Евросоюза, такая наклейка появилась в 2012 году и стала обязательным элементом продажи авторезины. Ее основное достоинство в том, что она позволяет очень наглядно раскрыть свойства шины и сравнить ее с аналогами, даже не снимая модель со стеллажа и не расшифровывая стандартную маркировку на боковине. В нашей стране евроэтикетка тоже в ходу, но далеко не везде. Связано это с отсутствием законодательных норм, обязывающих использование единой маркировки.

На классической евроэтикетке образца 2012 года значатся три параметра:

• Расход бензина;
• Сцепление шины на мокрой дороге;
• Уровень шума.

Все характеристики выводятся исходя из внутренних тестов компании, которые проводятся в строгом соответствии с европейскими стандартами качества. Важно заметить, что информация может регулярно меняться, если сравнивать шины разных лет. И это в порядке вещей, ведь методы оценки качества характеристик не стоят на месте и ежегодно совершенствуются.

Однако в мае 2021 года принцип маркировки был немного изменен. Прежние нормы были переработаны и к ним добавились еще несколько характеристик, таких как:

• уникальный идентификатор,
• QR-код,
• информация о производителе, модели шины и типоразмере,
• характеристики сцепления на заснеженных и ледяных трассах.

Заметим, что далеко не все эксперты с энтузиазмом приняли обновленные характеристики. По их мнению, прежние данные были слишком упрощены, а добавленные зимние характеристики носят очень поверхностный характер.

Евроэтикетка: от «а» до «я»

Первое ключевое отличие старой этикетки от новой – это возможность с помощью QR-кода перейти в базу данных энергоэффективности EPREL (European Energy Label Register), в которой содержится больше информации о модели, дате ее выхода и окончании производства.

Также добавились специальные поля для названия бренда и модели, артикула, типоразмера, индексов и типе автомобиля, для которого предназначена шина:

• С1 – легковые автомобили;
• С2 – малотоннажный коммерческий транспорт;
• С3 – грузовики, поступившие в продажу после 1 мая 2021 года.

В старой версии все эти поля отсутствовали. Название и типоразмер указывались либо выше основного поля, либо ниже – это производитель решал самостоятельно.

Расход топлива

Многие очень недооценивают этот параметр. А между тем, хорошие экономные шины могут снизить потребление бензина на 20%. Данные о потреблении топлива указываются слева в виде разноцветного столбика с буквами – от лучшей экономии к худшей.

• Вариант 2012: A, B, C, D, E, F, G.
• Вариант 2021: A, B, C, D, E.

Разница видна невооруженным глазом: символы F и G в новой наклейке отсутствуют – их причислили к классу E, а то, что ранее было E, стало частью класса D. Именно этот факт и вызвал критику со стороны части экспертного сообщества.

Под этими символами скрывается то, что называют сопротивлением качению, параметром, который позволяет снизить потребление топлива и уменьшить выбросы СО2 в атмосферу. В среднем разница между классами где-то 0,1 л на 100 км. Высший класс экономии A может помочь сэкономить целых 100 л бензина в год.

Торможение на мокром полотне

Очень важный момент, в первую очередь для летней резины. Хорошая цепкость на влажной дороге подарит вам до 10 метров тормозного пути при скорости в 80 км/ч. Если сравнивать с самыми слабыми шинами, то это целых два корпуса автомобиля.

Эта характеристика шины расположена справа – тот же столбик с индексами, но окрашенный в оттенки синего: от лучшей цепкости до худшей.

• Вариант 2012: A, B, C, D, E, F, G.
• Вариант 2021: A, B, C, D, E.

Здесь изменения абсолютно те же, что и в экономии топлива: F и G причислили к классу E, а E присоединили к D.

Уровень шума

Этот знак говорит о том, насколько сильно шина шумит при работе с трассой – особо «громкие» колеса слышно даже в салоне, что не лучшим образом сказывается на комфорте поездки и на общей звуковой обстановке, которая также оказывает сильное влияние на окружающую среду.

В старом варианте значок шины с динамиком и уровня шума в дБ занимал всю нижнюю часть наклейки, в обновленной же версии его уменьшили и сдвинули влево. Изменения здесь есть, но они не столь существенны: убрали наглядные деления и заменили их буквенными обозначениями: A (слабый шум от 67 до 71 дБ), B (умеренный – 71-72 дБ) и C (повышенная шумность от 72 до 77 дБ).

Характеристики на ледяной и снежной поверхности

Сведений о сцеплении зимой в старой маркировке нет совсем, что вызывало очень много проблем с определением тягово-сцепных свойств на снегу и на льду. На обновленной этикетке их расположили справа от показателей шума в виде двух горных пиков:

• Со снежинкой внутри (3PMSF) – шина предназначена для езды по снегу;
• С обледенелой поверхностью (Ice Grip) – шину можно использовать для езды по льду.

Оба подтверждают, что шины прошли испытания на зимних поверхностях и соответствуют стандартам ЕС и ISO, так что их можно смело использовать на «белых» дорогах.

Многие критикуют эти символы за то, что они просто констатируют: «эти шины можно использовать зимой», но в них нет информации об эффективности сцепления на «белой» дороге в отличие от данных о мокрой поверхности. Из-за этого зимние шины, которые, как правило, в самом деле значительно хуже цепляются за мокрую дорогу, чем летние, выглядят менее качественными на их фоне, хотя это далеко не так.

Еще одной проблемой для зимних шин является тот факт, что евроэтикетки ставят только на фрикционные шины. Для шипованных моделей евро наклейка не предусмотрена.

Изменения не коснутся:

• Шипованных шин;
• Покрышек с восстановленным протектором, или наварок;
• Запасных шин, или докаток;
• Шин повышенной проходимости по бездорожью;
• Покрышек с индексом скорости менее 80 км/ч;
• Специализированных моделей для спортивных автомобилей;
• Резины с диаметром ниже 254 мм или более 635 мм.

Для владельцев автобусов и грузовых автомобилей с 2021 года также будут выпускаться евроэтикетки на шинах. Ранее резина для них выходила без единой европейской маркировки.

Что можно сказать про евроэтикетку по итогу? Это удобная хоть и довольно поверхностная маркировка. Однако она помогает покупателю, которому не нужно углубляться в тонкости оценки автомобильной резины, сравнить разные шины и выбрать для себя подходящую. Ее часто критикуют и будут еще дополнять, чтобы она еще лучше работала в интересах покупателей. Пока же в продаже будут в ходу и старые, и новые версии, но постепенно все производители перейдут на новые этикетки. В интернет-магазине BlackTyres вы можете приобрести качественные шины по выгодной цене. В каталоге выбирайте модель по характеристикам своего авто и оформляйте доставку.

Ставьте �� и подписывайтесь ✅ на канал, чтобы не пропустить новые публикации. И обязательно расскажите в комментариях помогла ли вам евроэтикетка в поисках хороших шин.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *