Что означает vol на шине
Перейти к содержимому

Что означает vol на шине

  • автор:

Омологация шин

Омологация шин — это адаптация к техническим требованиям автомобиля. Сам термин происходит от греческого «homologeo» и означает «договориться». В результате сотрудничества изготовителей покрышек и автоконцернов омологированная резина имеет оптимальный рисунок протектора и состав резиновой смеси для определённой торговой марки авто. Помимо точного соответствия типоразмера, индексов нагрузки и скорости, такие покрышки повышают безопасность вождения и уровень комфорта.

Плюсы омологации шин

Омологация шин позволяет полностью раскрыть технические характеристики, заложенные производителем автомобиля. Перед запуском серийного производства проводятся многочисленные виртуальные, стендовые и полевые тесты опытных образцов, которые должны подтвердить соответствие реальных и расчётных параметров на мокром и сухом покрытии.

  • Динамика разгона;
  • Управляемость;
  • Длина тормозного пути;
  • Продольное и поперечное аквапланирование;
  • Сопротивление качению;
  • Уровень шума и вибрации.

Дополнительные преимущества покрышек с омологацией при установке на соответствующий автомобиль:

  • Повышенная устойчивость к износу;
  • Снижение давления на подвеску;
  • Адаптированный дизайн протектора и состав компаунда;
  • Наличие дополнительных технологий, таких как RunFlat;
  • Предотвращение пробуксовки и слэшпленнинга зимой;
  • Отсутствие необходимости долго изучать рынок в поисках подходящего предложения.

Минусы омологации шин

Главный минус омологированных шин — это их ограниченное применение. Покрышки с омологацией теряют функциональность при установке на неподходящий автомобиль. А множество спорткаров рассчитаны только на одну модель резины, что исключает возможность повлиять на динамические свойства и попробовать разные варианты.

К недостаткам омологации шин также относят:

  • Высокую стоимость;
  • Небольшую распространённость;
  • Некоторые производители снимают гарантию при использовании покрышек без омологации.

Маркировка омологированных шин

Маркировка омологированных шин в дополнение к стандартным обозначениям содержит указания принадлежности торговой марке, серии или конкретной модели автомобиля. В приведённой ниже таблице указаны основные символы омологации и их расшифровка.
Название резины для модели вашего автомобиля указано в инструкции по эксплуатации. Также его можно уточнить в дилерском центре и на официальном сайте производителя.

Под какие марки автомобилей делают омологацию

Омологация — это длительный дорогостоящий процесс, занимающий несколько лет. В связи с этим автоконцерны стремятся разрабатывать специальные шины исключительно для премиальных моделей, спорткаров и гоночных авто. Однако в последнее время данная концепция начинает меняться, и собственными покрышками оснащают автомобили более массового сегмента.

Список автомобильных брендов, которые заказывают омологацию:

    ; ; BAC MONO; ; ; ;
  • Dallara; ; ; ; ; ; ;
  • Lotus; ;
  • McLaren; ; ;
  • Pagani; ; ; ; ; .

Какие бренды делают омологацию шин

Омологацию шин делают крупнейшие компании-производители, которые проводят детальное моделирование мельчайших подробностей протектора и используют инновационные составы резиновой смеси.

Примеры моделей шин с омологацией:

Pirelli Scorpion Zero Asimmetrico SUV 295/40 R22 112W XL MO1

Pirelli Scorpion Zero Asimmetrico SUV 295/40 R22 112W XL MO1

Летняя высокоскоростная модель, разработанная для автомобилей Mercedes-Benz AMG. Благодаря усиленному каркасу и специальному протектору отличается высокой грузоподъёмностью и отличной проходимостью.

Michelin Pilot Sport 4 S 265/40 R21 105Y BMW

Летние спортивные шины, наиболее полно раскрывающие свои характеристики при установке на автомобили BMW X3 и X4. Резиновая смесь из силики и функциональных эластомеров используется в производстве шин для 24-часовых гонок Ле-Мана.

Continental Wintercontact TS 860 S 305/35 R21 109V XL N0

Высокопроизводительная фрикционная зимняя резина, изготовленная с учётом особенностей автомобиля Porsche Cayenne. Высокотехнологичный компаунд и многофункциональный асимметричный протектор обеспечивают безопасность и комфорт на любой зимней дороге.

Интересные факты

  • Шины с омологацией и без неё настолько отличаются по дизайну и структуре, что их принадлежность к одному и тому же модельному ряду бывает невозможно определить без маркировки на боковине.
  • При моделировании омологированной резины производители учитывают неравномерность нагрузки на переднюю и заднюю ось автомобиля, поэтому некоторые покрышки с направленным рисунком должны быть установлены строго на своём месте.
  • Установка неомологированных шин часто приводит к ошибкам систем безопасности представительских и спортивных автомобилей.
  • Итальянская компания Pirelli разработала более 3000 омологаций шин для Mercedes-Benz, Audi, BMW, Land Rover, Alfa Romeo и других премиальных марок.
  • Иногда омологация является двухсторонним процессом. При разработке может меняться не только конструкция покрышки, но и элементы подвески будущего автомобиля.
  • Перед запуском серийного производства изготовители могут испытывать более 500 прототипов омологированной резины.

Итоги

Омологация шин позволяет управлять автомобилем так, как это было задумано производителем. Правильное использование омологированных покрышек повышает характеристики безопасности и комфорта. В некоторых случаях установка соответствующих шин является строгой рекомендацией изготовителя, однако конечный выбор всегда остаётся за водителем.

Омологация шин и другие параметры

Омологированная шина разрабатывается специально для конкретной модели автомобиля и выводит его эксплуатационные характеристики на более высокий уровень. Ведущие мировые автопроизводители объединяют усилия для создания идеального сочетания шин и автомобиля.

Процесс создания омологированной шины занимает 3 года и основан на тесном взаимодействии инженеров и автомобильных компаний. Прежде чем создать омологированные шины, необходимо в полной мере изучить динамические и электронные характеристики автомобиля и учесть требования автопроизводителя. Первый этап проектирования занимает 2-3 месяца, в это время инженеры изучают особенности автомобиля, для которого проектируется шина. Для конкретных моделей в целях снижения шума и вибрации, вызванных резонансом между шиной и ходовой частью, производители шин разрабатывают специальные протекторы. Эти мельчайшие детали меняют ощущение дороги и дает Вам почувствовать разницу между хорошей поездкой и превосходной.

Омологации производителей автомобилей

*DT — BMW, измененный протектор, одинаковые для одной оси

AO MI — Audi/Mitsubishi

AT — Land Rover Discovery/Range Rover

DT J LR — Jaguar/Land Rover, изменен рисунок протектора

N2 — Porche/Volksvagen Touareg — обязательное использование 4-х шин

из-за специфичности данных авто

N3 — Porche/Volksvagen Touareg — обязательное использование 4-х шин

из-за специфичности данных авто

N4 — Porche/Volksvagen Touareg — обязательное использование 4-х шин

из-за специфичности данных авто

OT — omologatin tire (информация уточняется)

*Обозначения от 0 до 6 рядом с буквой N могут встретиться на шинах, омологированных для Porsche.

Они показывают, сколько раз данная модель была одобрена автопроизводителем.

N0 – самая первая омологация, при улучшении дизайна шина с маркировкой N0 приобретает маркировку N1.

Чем больше это число, тем большее количество раз покрышка была модифицирована разработчиком.

Омологация — изначально это понятие использовалось только в спортивно-гоночной среде, где производители модифицировали гоночные машины под требования лиги. Сегодня же оно перешло в лексикон изготовителей шин, которые стали выпускать покрышки, специально поставляемые для первичной комплектации определенных марок автомобилей и рассчитанные на их конструктивные особенности.

Шины первичной комплектации – это шины, устанавливаемые на автомобили, которые сходят с конвейера. Они массово поставляются на заводы после тестирования на соответствие требованиям автопроизводителя. По сути, автовладелец может их заменить любыми другими, подходящими по типоразмеру.

Омологация является тем, что отличает шины первичной комплектации от той же самой модели, которая поступает в розничную продажу и не содержит соответствующей маркировки. К примеру, Вы покупаете автомобиль Audi A6, укомплектованный шинами Pirelli P Zero 245/45 ZR18 (AO), маркировка AO указывает на то, что Pirelli P Zero 245/45 ZR18 адаптированы к характеристикам и конструктивным особенностям Audi и позволяют полноценно реализовать те свойства автомобиля, которые заложены в него изготовителем.

Сегодня омологированные шины можно приобрести на розничном рынке, подобно другим оригинальным комплектующим, пользуясь рекомендациями автопроизводителя. И такие компании-изготовители шин, как Pirelli или Michelin, которые лидируют по количеству омологаций, стремятся к тому, чтобы со временем покрышка стала такой же оригинальной составляющей автомобиля, как элементы подвески или другие детали.

Чем омологированные шины отличаются от аналогичных шин той же модели?

Для наглядного ответа на этот вопрос возьмем две шины PIRELLI Scorpion Verde типоразмера 235/55 R17.

PIRELLI Scorpion Verde 235/55 R17 99V TL AO PIRELLI Scorpion Verde 235/55 R17 99H TL

Как видно на фото, шины не отличаются по внешнему виду. Ширина профиля, высота борта и посадочный диаметр те же самые. Однако в остальном маркировка имеет расхождения. Слева шина обозначена AO , что является признаком омологации для автомобиля Audi . Также не совпадают индексы 99V и 99H . 99 является индексом несущей способности — обе шины рассчитаны на эксплуатацию под воздействием массы до 775 кг . V, H – это индексы скорости . Они показывают максимальную скорость, на которую рассчитана данная шина. В первом случае это 240 км/ч , во втором 210 км/ч .

Расхождения можно заметить и в данных евромаркировки у той же модели в типоразмере 235/60 R18:

Расход горючего у омологированной шины в связи с более низким сопротивлением качению, чем у обычной шины.

Но здесь видна лишь вершина айсберга, поскольку при создании покрышек производителями учитываются более 50 параметров, а при создании омологированных шин 12 из показателей должны соответствовать требованиям автокомпаний. К этим параметрам относятся:

  • Время преодоления круга ;
  • Стабильная управляемость ;
  • Управляемость на мокром покрытии ;
  • Торможение на мокром покрытии ;
  • Продольное аквапланирование ;
  • Поперечное аквапланирование ;
  • Сопротивление качению ;
  • Масса ;
  • Комфорт ;
  • Уровень шума ;
  • Ходимость ;
  • Управляемость на сухом покрытии .

Все эти параметры определяют, насколько хорошо омологированные шины дополняют особенности автомобиля, а соответствие требованиям по данным показателям позволяет им попасть на автозавод в качестве шин первичной комплектации.

Взятые в качестве примера омологированные шины для Mercedes обладают более высоким уровнем комфорта, другими словами, баланс характеристик смещен в сторону большего удобства, что является требованием автозавода, поэтому мы видим расхождение и в других параметрах.

К тому же, внешний вид омологированной шины может содержать отличия . На рисунке представлены покрышки P Zero* одного типоразмера 305/30 ZR20 . Отличия наблюдаются в дизайне протектора, а также ширине профиля . Поскольку шаг ширины профиля равняется 10 мм , расхождения в этих пределах не меняют размерность , и она у всех шин считается одинаковой .

*Сверху вниз: омологации для Audi, Porsche, Lamborghini, Ferrari.

Но это еще не все: некоторые автомобили снабжаются системами контроля давления и позволяют использовать шины, созданные по технологии Runflat . Поэтому GOODYEAR Eagle F1 Asymmetric 3 типоразмера 245/45 R18 , омологированные под Mercedes обладают данной технической характеристикой. При изготовлении шин первичной комплектации также учитываются особенности подвески, оптимальный размер, распределение массы автомобиля*, а также то, на какого клиента он рассчитан.

* Как известно, масса автомобиля распределяется неравномерно на каждую шину. Так, у Porsche 911 Carrera S на переднюю ось приходится вес 589 кг, а на заднюю больше тонны.

Таким образом, каждый автомобиль является воплощением определенной концепции, которую мы как конечные пользователи приобретаем, и это воплощение зависит, в том числе, от тех шин, которые используются водителем. Если для Мерседеса ключевым оказывается уровень комфорта, для BMW приоритетным будет точность рулевого отклика, а для Audi низкие шум и сопротивление качению. Поэтому для сохранения тех качеств, которые заложены именно в Ваш автомобиль, существует возможность, следуя рекомендациям автопроизводителя, приобрести омологированные шины на розничном рынке.

Все про маркировки шин

Маркировка шин. Как правильно расшифорвать параметры шин

Боковина любой шины является местом с большим количеством непонятных простым пользователем маркировок и надписей. Несмотря на их обилие, нужно понимать, что каждая из отметок несет в себе определенную информацию, зачастую критически важную. Что такое M+S или значок «снежники»? Почему на боковине есть надпись «outside» или «inside»? Что означают фирменные маркеры производителей Continental или Michelin? Какая резина омологирована (выбрана в качестве первичной комплектации) для Audi, Mercedes, Porsche и BMW? Все это можно узнать из данной статьи.

Маркировка шин. Как правильно расшифорвать параметры шин

Начнем с простого, а именно с размера автошины. Разберем следующий популярный размер:

Что означает vol на шине

Определяет категорию шины. Р — означает шина для легкового автомобиля, LT — для лёгкого грузовика.

Ширина шины /маркировка шин/

Ширина шины измеряется в миллиметрах от края до края. Эта шина имеет ширину 185 миллиметров.

Отношение высоты профиля шины к её ширине /маркировка шин/

Отношение высоты профиля шины к её ширине 60 означает, что высота профиля равна 60% ширины шины.

Диаметр колеса /маркировка шин/

Расстояние от одного края колеса до другого. Диаметр данного колеса составляет 14 дюймов.

Эта информация сообщает, каким образом шина была собрана. R — означает радиальную конструкцию шины, где корд каркаса натянут от одного борта к другому без перехлеста нитей. В радиальной шине слой каркаса образован прорезиненными нитями, которые лежат параллельно друг другу от борта к борту по всей окружности шины. B (Bias) — означает диагональную конструкцию шины, где нити корда натянуты диагонально от борта к борту так, что нити соседних слоев перекрещиваются, усиливая друг друга.

Индекс нагрузки /маркировка шин/

Указывает максимально допустимую нагрузку на шину в фунтах при оптимальном давлении. Информация о максимально допустимой нагрузке, указанная на боковине шины, может быть указана как в фунтах, так и в килограммах.

Индекс скорости /маркировка шин/

Указывает максимальную рабочую скорость для данной шины. Индекс скорости H соответствует 210 км/ч. Учтите, что этот индекс соответствует рабочим характеристикам шины, а не является рекомендацией постоянно поддерживать эту скорость и нарушать установленный для вашей местности скоростной режим. Всегда соблюдайте скоростной режим.

Таблица индексов нагрузки и скорости шины

Означает, что шина соответствует всем стандартам безопасности, установленным Министерством транспорта США (DOT). Рядом с этой надписью должен располагаться идентификационный или серийный номер шины, комбинация из букв и цифр, не более 12 знаков.

UTQG — Единая система оценки качества шин

Соответствует стандартам Единой системы оценки качества шин (Uniform Tire Quality Grading) — системы контроля качества, разработанной Министерством транспорта США (DOT).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *