Что под капотом киа рио
Перейти к содержимому

Что под капотом киа рио

  • автор:

Расположение основных узлов и агрегатов автомобиля

Расположение основных узлов и агрегатов автомобиля Киа Рио 3 (2011)

Расположение узлов и агрегатов в подкапотном пространстве: 1 – бачок гидроусилителя усилителя рулевого управления; 2 – крышка маслозаливной горловины двигателя; 3 – крышка свечей зажигания; 4 – бачок гидроприводов тормозов и сцепления; 5 – аккумуляторная батарея; 6 – блок предохранителей и реле; 7 – воздушный фильтр; 8 – крышка заливной горловины системы охлаждения; 9 – указатель уровня масла в двигателе; 10* – расширительный бачок системы охлаждения; 11 – ремень привода вспомогательных агрегатов; 12 – заливная горловина бачка омывателя стекла * Э лемент на фото не виден.

Расположение основных узлов и агрегатов автомобиля Киа Рио 3 (2011)

Передняя часть автомобиля (вид снизу): 1 – дополнительный глушитель; 2 – резонатор; 3 – металлокомпенсатор; 4 – подрамник передней подвески; 5 – правая рулевая тяга; 6 – рычаг передней подвески; 7 – тормозной механизм переднего колеса; 8 – привод правого колеса; 9 – поддон картера двигателя; 10 – бачок омывателя стекла; 11 – компрессор кондиционера; 12 – масляный фильтр; 13 – воздуховод обдува внутреннего шарнира привода правого колеса; 14 – задняя опора силового агрегата; 15 – коробка передач; 16 – привод левого колеса; 17 – стойка стабилизатора поперечной устойчивости; 18 – шланг тормозного механизма переднего колеса; 19 – левая рулевая тяга; 20 – теплозащитный экран.

Расположение основных узлов и агрегатов автомобиля Киа Рио 3 (2011)

Задняя часть автомобиля (вид снизу): 1 – ниша для запасного колеса; 2 – основной глушитель; 3 – теплозащитный экран; 4 – тормозной механизм заднего колеса; 5 – пружина задней подвески; 6 – задний амортизатор; 7 – балка задней подвески; 8 – трос стояночного тормоза; 9 – труба дополнительного глушителя; 10 – топливный бак; 11 – рычаг задней подвески; 12 – задняя буксирная проушина.

ПОДКАПОТНОЕ ПРОСТРАНСТВО КИА РИО 4

Подкапотное пространство Kia Rio 4 — это место под капотом, где расположены основные компоненты и системы автомобиля. В данной модели автомобиля можно найти различные элементы, такие как двигатель, система охлаждения, система впуска и выпуска, аккумулятор, генератор и другие важные компоненты.

Двигатель Kia Rio 4 предлагает различные варианты мощности и объема, что позволяет выбирать подходящий под ваши потребности. Система охлаждения отвечает за поддержание оптимальной температуры работы двигателя, а система впуска и выпуска позволяет обеспечить его эффективную работу.

Подкапотное пространство Kia Rio 4 также включает в себя систему электропитания с аккумулятором и генератором. Аккумулятор обеспечивает питание электрических компонентов автомобиля, а генератор заряжает аккумулятор во время движения. Эти системы играют важную роль в обеспечении надежной работы всех электрических устройств на автомобиле.

Кроме того, подкапотное пространство Kia Rio 4 может включать в себя системы вентиляции и кондиционирования воздуха, систему управления двигателем, систему выпуска отработавших газов, систему топливного снабжения и другие важные компоненты. Все эти системы работают вместе, чтобы обеспечить максимальный комфорт и эффективность при эксплуатации автомобиля.

Подкапотное пространство Kia Rio 4 является важным элементом автомобиля, в котором сосредоточены множество компонентов и систем. Благодаря их взаимодействию автомобиль обеспечивает надежную работу и отличную производительность на дороге.

KIA RIO 2022 ТОП 5 ДОРАБОТОК С ALIEXPRESS + УСТАНОВКА ЗА 5 МИН. СВОИМИ РУКАМИ.

Подкапотное пространство киа рио х

Представляю вашему вниманию пятиместный, пятидверный хэтчбек, KIA Rio X . Автомобиль от Южно Корейского автопроизводителя, собранный в России. KIA Rio X — это рестайлинговая версия автомобиля KIA Rio X-Line. В продаже новинка появилась в конце 2020 года.

Я приехал в автосалон, чтобы детально, как говорится, своими глазами, рассмотреть автомобиль и обратить своё внимание на качество сборки.

KIA Rio X от своего собрата по модельному ряду KIA RiO, отличается формой кузова, наличием пластикового обвеса и увеличенным клиренсом. Что касается силовых агрегатов, то они те же самые.

Заглянем под капот

Фото подкапотного пространства у автомобиля KIA Rio X (четвёртое поколение рестайлинг), где установлен двигатель, объемом 1.6 л. (123 л.с.)

Фото подкапотного пространства у автомобиля KIA Rio X (четвёртое поколение рестайлинг), где установлен двигатель, объемом 1.6 л. (123 л.с.)

На момент обзора, автомобиль KIA Rio X был представлен в продаже с двумя двигателями и двумя трансмиссиями. Тип привода передний.

Разгон до 100 км/ч:

На механике — за 12.6 секунды.

На автомате — за 13.4 секунды.

Смешанный цикл расхода топлива на 100 км:

На механике — 5.9 литра.

На автомате — 6.6 литра.

Разгон до 100 км/ч:

  • На механике — за 10.7 секунды.
  • На автомате — за 11.6 секунды.

Смешанный цикл расхода топлива на 100 км:

  • На механике — 6.6 литра.
  • На автомате — 6.8 литра.

Оба мотора очень надёжны, пробег в 500 000 км. для них не проблема. Если мне не верите, спросите у любого таксиста, кто ездит на KIA Rio . Так же не забывайте, что замену расходников никто не отменял.

Расположение основных узлов и агрегатов автомобиля Киа Рио 3 (2011)

Расположение узлов и агрегатов в подкапотном пространстве: 1 – бачок гидроусилителя усилителя рулевого управления; 2 – крышка маслозаливной горловины двигателя; 3 – крышка свечей зажигания; 4 – бачок гидроприводов тормозов и сцепления; 5 – аккумуляторная батарея; 6 – блок предохранителей и реле; 7 – воздушный фильтр; 8 – крышка заливной горловины системы охлаждения; 9 – указатель уровня масла в двигателе; 10* – расширительный бачок системы охлаждения; 11 – ремень привода вспомогательных агрегатов; 12 – заливная горловина бачка омывателя стекла * Э лемент на фото не виден.

Расположение основных узлов и агрегатов автомобиля Киа Рио 3 (2011)

Передняя часть автомобиля (вид снизу): 1 – дополнительный глушитель; 2 – резонатор; 3 – металлокомпенсатор; 4 – подрамник передней подвески; 5 – правая рулевая тяга; 6 – рычаг передней подвески; 7 – тормозной механизм переднего колеса; 8 – привод правого колеса; 9 – поддон картера двигателя; 10 – бачок омывателя стекла; 11 – компрессор кондиционера; 12 – масляный фильтр; 13 – воздуховод обдува внутреннего шарнира привода правого колеса; 14 – задняя опора силового агрегата; 15 – коробка передач; 16 – привод левого колеса; 17 – стойка стабилизатора поперечной устойчивости; 18 – шланг тормозного механизма переднего колеса; 19 – левая рулевая тяга; 20 – теплозащитный экран.

Расположение основных узлов и агрегатов автомобиля Киа Рио 3 (2011)

Задняя часть автомобиля (вид снизу): 1 – ниша для запасного колеса; 2 – основной глушитель; 3 – теплозащитный экран; 4 – тормозной механизм заднего колеса; 5 – пружина задней подвески; 6 – задний амортизатор; 7 – балка задней подвески; 8 – трос стояночного тормоза; 9 – труба дополнительного глушителя; 10 – топливный бак; 11 – рычаг задней подвески; 12 – задняя буксирная проушина.

Киа Рио — одна из самых хорошо продающихся машин в нашей стране. Ликвидность на вторичном рынке отличная, безопасность по EuroNCAP пять звезд и достаточный набор опций делают из машины один из самых привлекательных вариантов за свою цену.

Но недостатки у авто, конечно, тоже имеются. После теста машины хочу поделиться пятью минусами авто, которые мне сразу бросились в глаза.

Начнем с подкапотного пространства и плавно перейдем к салону и багажнику. Первый минус, который я увидел — это постоянно грязная подкапотка. Я понимаю, что сейчас на дорогах полно грязи и снежной каши, но тем не менее такого количества грязи на всех узлах и агрегатах под капотом быть не должно.

У машины пробег 1200 км, а под капотом все уже просоленное и в реагентах. В принципе недостаток не критичный, но все равно неприятно. Едем дальше.

А вот это совсем уж непонятный маневр: вместо газонаполненного упора здесь палка-подпиралка. Машина, напомню, стоит 1,2 млн рублей. Неужто не могли сделать капот на упоре, чтобы не приходилось каждый раз палку подставлять?

И ведь поставить упор — это совсем не дорого. Ну, насколько бы выросла цена машины? На пару тысяч? В масштабах миллиона с лишним это совершенно не те деньги, которые стоит экономить. Зато впечатление от машины было бы совершенно другим. А тут такое чувство, что хотели сэкономить буквально на всем, даже на копеечном упоре для капота.

Следующая претензия к панели. На агрессивно-спортивную вставку из красного пластика денег и креативности у создателей авто хватило, а вот сделать хотя бы панель из пластмассы софт-тач — увы и ах, это уже не к нам.

Скажете, придираюсь? Отнюдь. Потому что в Логане за 900 тысяч к жесткому пластику по всему салону нет никаких претензий, а здесь машина дороже на 300 тысяч! Могли бы уж хотя бы панель сделать из мягкого пластика, про карты дверей я уж вообще молчу.

Четвертый недостаток — хроническое отсутствие места на заднем диване . К передним креслам нет никаких вопросов, а вот пассажирам на заднем ряду будет тесновато. Мало того, что «затянутая» крыша вызывает легкий страх замкнутого пространства, коего над головой задних пассажиров и правда остается очень мало, так еще и колени упираются в спинки передних кресел.

Кстати, забыл сказать: на тесте у меня была Киа Рио Х, то бишь версия хэтчбек. Вероятно, у обычного Рио в кузове седан места задним пассажирам дали чуть больше, но именно в хэтче сзади реально тесновато.

Ну, и последняя претензия к Рио Х — это лукавство в измерении объема багажника. На фото сверху весь багажник: скажите навскидку, сколько здесь литров? Я бы сразу сказал, что примерно литров 330, плюс минус десятка.

А производитель говорит, что здесь все 390! Так и хочется спросить: «Вы серьезно?» Я понимаю, что сейчас у многих производителей авто принято завышать показатели объема багажника, но не врать же покупателю прямо в лицо. Вот для сравнения объем багажника Рено Дастер:

Здесь 408 литров. То есть если верить цифрам, то багажник Рио Х меньше на 19 литров. Думаю, и так понятно, что это абсурд.

И здесь я даже не в претензии к размеру багажника Рио Х как таковому: понятно, что у хэтча В-класса он весьма скромный. Но зачем обманывать клиента? Написали бы честно, что там 340 литров, и все было бы нормально. А так создается ощущение, что литры просто приписали на бумаге.

Сегодня у нас обзор автомобиля Kia Rio X . А вы знали о том, что приподнятый хетчбэк Киа Рио теперь называется не X-Line, а просто Х? Честно говоря, эта информация пролетела мимо меня. Когда сдавала Mohave в пресс-парк, предложили эту новинку на тест-драйв. А вы тоже просмотрели обновление X-Line?

Итак, что же обновилось. Это все тот же хэтчбек, который немного приподняли, теперь дорожный просвет 190-195 мм, зависит от профиля резины. По агрегатам осталось все то же самое: две вариации мотор на 1,4 или 1,6 л, исключительно передний привод, две коробки – автомат и механика.

Коробка с мотором дружат более-менее нормально, рывков особых нет – абсолютно стандартная история. В пресс-службе заявили, что сюда допускается лить АИ-92. Владельцы Рио, а вы каким бензином обычно заправляете?

У меня на обзоре автомобиль в модификации Style, который свое название оправдывает. Внешне машина выглядит стильно на столько, на сколько может выглядеть бюджетное авто.

Подкапотное пространство

Еще когда была беременной, мы сотрудничали с его компанией, и тогда владелец, войдя в мою округлившееся положение)), сам приехал ко мне домой для проведения переговоров! Респект и уважение таким людям.

Закончив лирическое отступление, продолжаем о Kia Rio X, садимся назад. Из новинок здесь – появившийся USB-разъем. При настроенном под 175 см роста водителя переднем сиденье, место перед коленями остается, но его немного.

Спинка впереди стоящего кресла мягкая, будете биться ножками об нее – больно не будет. Над головой пространства значительно больше. В отличие от седана, потолок выше на 1,5 см, что создает приятное впечатление.

Не менее привлекательное впечатление на меня произвело устройство Fujida Karma Duos WiFi 3 в 1 . Это видеорегистратор, сигнатурный радар-детектор с GPS-базой камер по России, странам СНГ и Европы.

Крепеж очень удобный, поворотный, с продуманной регулировкой. В комплекте идет вторая камера, подключаемая к устройству, большой моток проводов – можно без проблем протянуть проводку по всему салону, длины хватит. Эту камеру можно использовать в качестве парковочной. Карта памяти также в наличии, ничего докупать не придется.

Качество записи с видеорегистратора прекрасное даже в сумерках и ночью. Радар-детектор обнаруживает все камеры и устройства полицейского слежения, не реагируя на другие сигналы, помехи. Минимум ложных срабатываний. База видеокамер обновляется по Wi-Fi. Гарантия на прибор – 2 года!

Средний расход топлива у меня вышел 7,4 литров на 100 км – езда по трассе и город, т.е. классический смешанный цикл.

С точки зрения подвески мне всегда Рио казалась жестковатой. Я в данном ценовом сегменте предпочитаю подвески Renault Logan, Duster. Хотя знаю, что многие представители молодежи их наоборот, ненавидят. А вы на чьей стороне, что больше по душе?

Эта машинка более плотная, мне ни разу не удалось пробить ее до отбоя даже по серьезным колдобинам возле дачи, но мне было жестко, не комфортно. Тормоза здесь очень острые. Вероятно, из-за того, что авто новое, всего 730 км пробега. Ввиду этого расход может немного сократиться. Шумоизоляцию хотелось бы лучше. Если любите тишину, тысяч 15-20 рублей придется в нее вложить – в зависимости от цен в вашем регионе.

Завершающим моментом, как всегда, выступает стоимость Kia Rio X

Ну как, ребят, стоит машинка своих денег по нынешнему рынку или снова перебор? Данную информацию смотрите в моем новом видео-выпуске с обзором обновленной Kia Rio X, за комментарии к которому, всех благодарю:

Внешний вид

Главное отличие нового Киа Рио Х 2021 года от прошлой версии — увеличенный клиренс. Также авто похвастать более агрессивным дизайном. На фото передней части сразу выделяется большое лобовое стекло, благодаря которому у водителя всегда будет прекрасный обзор. Немного ниже располагается стильный капот, боковые части которого слегка выпирают.

Под этими выступами находятся полосы головной оптики, наполненные достаточно качественными галогенными огнями. Соединяются фары между собой тонкой радиаторной решеткой, которая внутри имеет мелкую сетку, а снаружи обрамляется хромированной полосой. На конце обвеса размещаются защитный пластиковый слой и металлическая вставка для предотвращения повреждений подкапотного пространства.

Стильный вид имеет профильная часть Рио Икс. Здесь сразу заметно, что увеличился размер колес. Это сделано для того, чтобы хэтчбек еще лучше преодолевал разнообразные препятствия. Также автомобиль может похвастать наличием огромных окон с тонкими рамками, хромированными дверными ручками, небольшими зеркалами заднего вида с поворотниками, некоторым количеством волнообразного рельефа и пластиковым защитным слоем.

Не менее агрессивно машина смотрится сзади. В верхней части можно наблюдать совсем небольшой окно, над которым красуется широкий козырек, слегка наклоненный вниз. По центру красуются злобные габаритные фонари, а также ступенчатый рельеф.

Салон

Салон Киа Рио Икс 2021

Для своей стоимости машина прекрасно выполнена внутри. Материалы используется хоть и недорогие, но их качество впечатляет. Новый кузов Киа Рио Х 2021 внутри отделывается мягким приятным пластиком, качественными тканями и неплохими металлами. В целом салон смотрится безумно стильно.

Торпедо имеет довольно лаконичный вид — здесь вообще нет ничего лишнего. В самом центре расположился массивный дисплей мультимедийной системы, который поддерживает различные системы управления со смартфонов. Чуть выше него помещаются небольшие прямоугольные дефлекторы, по бокам можно найти несколько кнопок, а снизу находятся шайбы для настроек климат-контроля, кондиционера и отопителя. Там же размещаются и отверстия для подключения телефона, флешек и других аксессуаров.

Все посадочные места обеспечивают высокий уровень комфорта всем, кто в них окажется. Также они являются довольно мягкими. Передние кресла щеголяют боковой поддержкой, не дающей человеку болтаться на поворотах, системой подогрева и либо механическими, либо электрическими регулировками положения. Второй ряд прекрасно подходит для перевозки троих пассажиров, так как весьма просторно, а по уровню комфорта эти места ничуть не хуже передних. Они также могут подогреваться.

Что под капотом киа рио

Фото в бортжурнале KIA Rio (4G)вид минусовой клеммы без заглушки

Брал в автодоке, цена с накопленной скидкой получилась 211 р., артикул — 37113c5100, в применимости указан только Соренто, но прекрасно подходит на Рио

Запчасти на фото: 37113C5100. Фото в бортжурнале KIA Rio (4G)артикул заглушки

Пришла всего за день с какого-то питерского склада, сразу поставил, под капотом стало чуточку поаккуратнее

Фото в бортжурнале KIA Rio (4G)вид после установки

Также думал насчет заказа декоративной крышки двигателя на али, но не нашел на двигателе не только шпилек для её установки, но даже в местах, куда их можно было бы вкрутить, стоят пластиковые заглушки. Неужели на свежих Рио выпуска 2019 вообще не получится её установить?

Фото в бортжурнале KIA Rio (4G)вместо шпилек для крышки двигателя заглушки

Последнее наблюдение по подкапотному касается промазки сварных швов. Когда принимал машину при покупке, был немного шокирован этим

Фото в бортжурнале KIA Rio (4G)шов промазан ужасно неаккуратно

Даже думал предъявить претензию, когда заглянул под капот, но менеджер предложил пройтись и посмотреть, как промазаны швы у других Киа. В итоге не заглянули только под капот К900, в X-Line, Ceed, Soul(стояли внутри салона), швы были промазаны под капотом так же. Качественная питерская сборка, я так понимаю. Я надеюсь, у всех владельцев рио 2019 такие же швы под капотом?) иначе придется вернуться к параноидальным мыслям про попавший в аварию автовоз)

Расположение основных узлов и агрегатов автомобиля

Расположение основных узлов и агрегатов автомобиля Киа Рио 3 (2011)

Расположение узлов и агрегатов в подкапотном пространстве: 1 – бачок гидроусилителя усилителя рулевого управления; 2 – крышка маслозаливной горловины двигателя; 3 – крышка свечей зажигания; 4 – бачок гидроприводов тормозов и сцепления; 5 – аккумуляторная батарея; 6 – блок предохранителей и реле; 7 – воздушный фильтр; 8 – крышка заливной горловины системы охлаждения; 9 – указатель уровня масла в двигателе; 10* – расширительный бачок системы охлаждения; 11 – ремень привода вспомогательных агрегатов; 12 – заливная горловина бачка омывателя стекла * Э лемент на фото не виден.

Расположение основных узлов и агрегатов автомобиля Киа Рио 3 (2011)

Передняя часть автомобиля (вид снизу): 1 – дополнительный глушитель; 2 – резонатор; 3 – металлокомпенсатор; 4 – подрамник передней подвески; 5 – правая рулевая тяга; 6 – рычаг передней подвески; 7 – тормозной механизм переднего колеса; 8 – привод правого колеса; 9 – поддон картера двигателя; 10 – бачок омывателя стекла; 11 – компрессор кондиционера; 12 – масляный фильтр; 13 – воздуховод обдува внутреннего шарнира привода правого колеса; 14 – задняя опора силового агрегата; 15 – коробка передач; 16 – привод левого колеса; 17 – стойка стабилизатора поперечной устойчивости; 18 – шланг тормозного механизма переднего колеса; 19 – левая рулевая тяга; 20 – теплозащитный экран.

Расположение основных узлов и агрегатов автомобиля Киа Рио 3 (2011)

Задняя часть автомобиля (вид снизу): 1 – ниша для запасного колеса; 2 – основной глушитель; 3 – теплозащитный экран; 4 – тормозной механизм заднего колеса; 5 – пружина задней подвески; 6 – задний амортизатор; 7 – балка задней подвески; 8 – трос стояночного тормоза; 9 – труба дополнительного глушителя; 10 – топливный бак; 11 – рычаг задней подвески; 12 – задняя буксирная проушина.

Киа рио под капотом схема

Расположение основных узлов и агрегатов автомобиля Киа Рио 3 (2011)

Расположение узлов и агрегатов в подкапотном пространстве: 1 – бачок гидроусилителя усилителя рулевого управления; 2 – крышка маслозаливной горловины двигателя; 3 – крышка свечей зажигания; 4 – бачок гидроприводов тормозов и сцепления; 5 – аккумуляторная батарея; 6 – блок предохранителей и реле; 7 – воздушный фильтр; 8 – крышка заливной горловины системы охлаждения; 9 – указатель уровня масла в двигателе; 10* – расширительный бачок системы охлаждения; 11 – ремень привода вспомогательных агрегатов; 12 – заливная горловина бачка омывателя стекла * Э лемент на фото не виден.

Расположение основных узлов и агрегатов автомобиля Киа Рио 3 (2011)

Передняя часть автомобиля (вид снизу): 1 – дополнительный глушитель; 2 – резонатор; 3 – металлокомпенсатор; 4 – подрамник передней подвески; 5 – правая рулевая тяга; 6 – рычаг передней подвески; 7 – тормозной механизм переднего колеса; 8 – привод правого колеса; 9 – поддон картера двигателя; 10 – бачок омывателя стекла; 11 – компрессор кондиционера; 12 – масляный фильтр; 13 – воздуховод обдува внутреннего шарнира привода правого колеса; 14 – задняя опора силового агрегата; 15 – коробка передач; 16 – привод левого колеса; 17 – стойка стабилизатора поперечной устойчивости; 18 – шланг тормозного механизма переднего колеса; 19 – левая рулевая тяга; 20 – теплозащитный экран.

Расположение основных узлов и агрегатов автомобиля Киа Рио 3 (2011)

Задняя часть автомобиля (вид снизу): 1 – ниша для запасного колеса; 2 – основной глушитель; 3 – теплозащитный экран; 4 – тормозной механизм заднего колеса; 5 – пружина задней подвески; 6 – задний амортизатор; 7 – балка задней подвески; 8 – трос стояночного тормоза; 9 – труба дополнительного глушителя; 10 – топливный бак; 11 – рычаг задней подвески; 12 – задняя буксирная проушина.

Двигатель Киа Рио 3 (2011)

Двигатель (вид спереди по направлению движения автомобиля): 1 – компрессор кондиционера; 2 – крышка термостата; 3 – ремень привода вспомогательных агрегатов; 4 – насос охлаждающей жидкости; 5 – генератор; 6 – кронштейн правой опоры силового агрегата; 7 – крышка привода газораспределительного механизма; 8 – головка блока цилиндров; 9 – клапан системы изменения фаз газораспределения; 10 – крышка маслозаливной горловины; 11 – крышка головки блока цилиндров; 12 – впускной трубопровод; 13 – выпускной патрубок системы охлаждения; 14 – блок управления дроссельного узла; 15 – блок цилиндров; 16 – датчик сигнализатора недостаточного давления масла; 17 – датчик положения коленчатого вала; 18 – маховик; 19 – поддон картера; 20 – масляный фильтр; 21 – крышка поддона картера.

Двигатель Киа Рио 3 (2011)

Двигатель (вид сзади по направлению движения автомобиля): 1 – кронштейн катколлектора; 2 – теплозащитный экран; 3 – маховик; 4 – блок цилиндров; 5 – катколлектор; 6 – трубка подвода охлаждающей жидкости к насосу; 7 – трубка подвода охлаждающей жидкости к радиатору отопителя; 8 – выпускной патрубок системы охлаждения; 9 – рым; 10 – управляющий датчик концентрации кислорода; 11 – крышка головки блока цилиндров; 12 – крышка маслозаливной горловины; 13 – головка блока цилиндров; 14 – ремень привода вспомогательных агрегатов; 15 – насос гидроусилителя рулевого управления; 16 – механизм натяжения ремня привода вспомогательных агрегатов; 17 – поддон картера.

Двигатель Киа Рио 3 (2011)

Силовой агрегат (вид справа по направлению движения автомобиля): 1 – крышка поддона картера; 2 – шкив привода вспомогательных агрегатов; 3 – механизм натяжения ремня привода вспомогательных агрегатов; 4 – катколлектор; 5 – шкив насоса гидроусилителя рулевого управления; 6 – крышка привода газораспределительного механизма; 7 – крышка головки блока цилиндров; 8 – направляющий ролик ремня привода вспомогательных агрегатов; 9 – крышка маслозаливной горловины; 10 – кронштейн правой опоры силового агрегата; 11 – рым; 12 – указатель уровня масла; 13 – впускной трубопровод; 14 – генератор; 15 – крышка термостата; 16 – шкив насоса охлаждающей жидкости; 17 – ремень привода вспомогательных агрегатов; 18 – электромагнитная муфта компрессора кондиционера; 19 – блок цилиндров; 20 – масляный фильтр; 21 – поддон картера.

Двигатель Киа Рио 3 (2011)

Двигатель (вид слева по направлению движения автомобиля): 1 – маховик; 2 – блок цилиндров; 3 – компрессор кондиционера; 4 – крышка термостата; 5 – дроссельный узел; 6 – впускной трубопровод; 7 – указатель уровня масла; 8 – топливная рампа; 9 – головка блока цилиндров; 10 – выпускной патрубок системы охлаждения; 11 – крышка головки блока цилиндров; 12 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 13 – клапан продувки адсорбера; 14 – шланг подвода охлаждающей жидкости к блоку подогрева дроссельного узла; 15 – трубка подвода охлаждающей жидкости к насосу; 16 – катколлектор; 17 – теплозащитный экран.

Двигатель Киа Рио 3 (2011)

Головка блока цилиндров в сборе (крышка головки блока снята): 1 – распределительный вал впускных клапанов; 2 – распределительный вал выпускных клапанов.

Двигатель Киа Рио 3 (2011)

Двигатель Киа Рио 3 (2011)

Электромагнитный клапан системы изменения фаз установлен в гнезде головки блока цилиндров.

Двигатель Киа Рио 3 (2011)

Датчик 1 положения распределительного вала впускных клапанов установлен на передней стенке головки блока цилиндров. Задающий диск 2 датчика расположен на конце распределительного вала.

Двигатель Киа Рио 3 (2011)

Исполнительный механизм системы изменения фаз установлен на носке распределительного вала впускных клапанов и совмещен со звездочкой привода вала.

Двигатель Киа Рио 3 (2011)

Электромагнитный клапан системы изменения фаз.

Двигатель Киа Рио 3 (2011)

Место установки клапана системы вентиляции.

Двигатель Киа Рио 3 (2011)

На режимах полных нагрузок, когда разрежение во впускном трубопроводе снижается, картерные газы из-под крышки головки блока цилиндров попадают в цилиндры двигателя через штуцер крышки 1, соединенный шлангом 2 со шлангом 3 подвода воздуха к дроссельному узлу.

Излишки масла сливаются из головки блока цилиндров в поддон картера через специальные дренажные каналы. Масляный фильтр – полнопоточный, неразборный, снабжен перепускным и противодренажным клапанами. Разбрызгиванием масло подается на поршни, стенки цилиндров и кулачки распределительных валов. Система вентиляции картера двигателя – принудительная, закрытого типа. В зависимости от режима работы двигателя (частичная или полная нагрузка, холостой ход) картерные газы из-под крышки головки блока цилиндров попадают во впускной тракт по шлангам двух контуров. При этом газы очищаются от частиц масла, проходя через маслоотделитель, расположенный в крышке головки блока цилиндров. При работе двигателя на холостом ходу и режимах малых нагрузок, когда разрежение во впускном трубопроводе велико, картерные газы отбираются из двигателя через клапан системы вентиляции, расположенный в крышке головки блока цилиндров, и по шлангу подводятся к впускному трубопроводу, в пространство за дроссельной заслонкой.

Двигатель Киа Рио 3 (2011)

Клапан системы вентиляции картера.

В зависимости от разрежения во впускном трубопроводе клапан регулирует поток картерных газов, поступающий в цилиндры двигателя.
Системы управления двигателем, питания, охлаждения и выпуска отработавших газов описаны в соответствующих главах.

14.0 Кузов
Болты крепления переднего бампера 32–47 Болты крепления заднего бампера 32–47 Болты крепления шарнира двери к двери 9–13 Болты крепления шарнира двери 18–30 Болты крепления установки шарнира двери 18–30 Винты крепления ударной пластины замка двери 18–.

35616 original 1

14.2 Капот
Капот 1 – шарнир капота; 2 – капот; 3 – влагозащитная полоса; 4 – влагозащитная полоса крыла; 5 – резиновый упор; 6 – опора капота; 7 – замок капота; 8 – трос открытия замка капота. Капот аллигаторного типа, открывающийся с передней стороны автомобиля и запирающийся стан.

35756 original 5

14.3 Крышка багажника
Крышка багажника 1 – цилиндр замка багажника; 2 – замок крышки багажника; 3 – ударная пластина крышки багажника; 4 – пружина поддержки крышки багажника; 5 – крышка багажника; 6 – шарнир крышки багажника; 7 – профилированная уплотнительная полоса. Крышка багажника присоедин.

35928 original 6

14.4 Шарнир крышки багажника
Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите крышку багажника. 2. Снимите пружину поддержки крышки багажника. 3. Снимите подушку заднего сиденья и откиньте спинку сиденья. 4. Снимите верхний стоп–сигнал. 5. Снимите заднюю полку и обивку задней стойки. 6. Выверните шесть г.

36088 original 10

14.5 Дверь багажного отделения
Дверь багажного отделения 1 – ручка; 2 – обивка двери; 3 – цилиндр замка; 4 – замок двери багажного отделения; 5 – ударная пластина; 6 – газонаполненная стойка поддержки задней двери; 7 – шарнир; 8 – наружная ручка открытия двери; 9 – дверь багажного отделения; 10 – профили.

36262 original 12

14.6 Газонаполненная стойка поддержки двери багажного отделения
Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Откройте дверь багажного отделения. 2. Выверните гайки верхнего крепления левой и правой газонаполненных стоек. 3. Снимите обивку задней части и углов багажного отделения. 4. Выверните болт крепления опоры ремня безопасности и снимите опору. .

36503 original 14

14.7 Замок двери багажного отделения
Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи. 2. Отведите в сторону элемент крепления запасного колеса. 3. Откройте дверь багажного отделения. 4. Снимите верхний стоп-сигнал. 5. Снимите обивку двери багажного отделени.

36606 original 16

14.8 Наружная ручка двери багажного отделения
Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите обивку двери багажного отделения. 2. Снимите фонарь освещения номерного знака. 3. Отсоедините тягу от наружной ручки двери багажного отделения. 4. Выверните два болта крепления наружной ручки двери багажного отделения. 5. Снимите н.

36858 original 18

14.9 Передняя дверь
Передняя дверь 1 – внутренняя ручка открытия двери; 2 – обивка двери; 3 – пылевлагозащитная пленка; 4 – направляющий уплотнитель стекла; 5 – стекло; 6 – стеклоподъемник; 7 – наружная ручка открытия двери; 8 – замок двери; 9 – цилиндр замка двери; 10 – наружное зеркало заднег.

37028 original 31

14.10 Влагозащитное уплотнение двери
Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите порог двери и обивку передней и средней стоек. 2. Снимите влагозащитное уплотнение двери. Установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Установите влагозащитное уплотнение двери, нажимая на него. 2. Установку начинайте из одного и.

37225 original 33

14.11 Задняя дверь
Задняя дверь 1 – внутренняя ручка открытия двери; 2 – обивка двери; 3 – пылевлагозащитная пленка; 4 – направляющий уплотнитель стекла; 5 – направляющая стекла; 6 – заднее стекло; 7 – уплотнитель заднего стекла двери; 8 – стекло; 9 – стеклоподъемник; 10 – наружная ручка откры.

37477 original 39

14.12 Панель приборов
Панель приборов 1 – отделка комбинации приборов; 2 – комбинация приборов; 3 – центральная панель отделки; 4 – радиоприемник; 5 – вещевой ящик; 6 – панель приборов; 7 – воздуховод отопителя; 8 – воздуховод вентиляции. Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите цент.

37686 original 45

14.13 Потолок
Потолок 1 – солнцезащитный козырек; 2 – центральный держатель; 3 – передний фонарь внутреннего освещения салона; 4 – фонарь внутреннего освещения салона; 5 – ручка; 6 – потолок. Потолок выполнен из ткани и служит декоративной и защитной прослойкой между пассажирами и кры.

38000 original 49

14.14 Боковая обивка багажника пятидверных автомобилей
Внутренняя обивка 1 – обивка передней стойки; 2 – обивка средней стойки; 3 – обивка задней стойки; 4 – накладка порога передней двери; 5 – накладка порога задней двери; 6 – обивка арки заднего колеса; 7 – обивка задней полки; 8 – боковая обивка багажника; 9 – задняя обивка б.

38151 original 51

14.15 Задняя обивка багажника
Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите два зажима крепления задней обивки багажника. 2. Снимите заднюю обивку багажника. Установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Установите заднюю обивку багажника. 2. Установите два зажима крепления задней обивки багажника.

38336 original 52

14.16 Верхняя обивка передней стойки
Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Инструментом для снятия обивки освободите фиксаторы крепления верхней обивки передней стойки. 2. Снимите верхнюю обивку передней стойки. Установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Установите верхнюю обивку передней стойки на место. 2.

38532 original 53

14.17 Нижняя обивка центральной стойки
Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Выверните нижний анкерный болт крепления ремня безопасности. 2. Снимите накладки порогов передней и задней дверей. 3. Инструментом для снятия обивки освободите фиксаторы крепления нижней обивки центральной стойки. 4. Снимите нижнюю обивку цен.

38696 original 53

14.18 Верхняя обивка центральной стойки
Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Выверните нижний анкерный болт крепления ремня безопасности. 2. Снимите накладки порогов передней и задней дверей. 3. Инструментом для снятия обивки освободите фиксаторы крепления нижней обивки центральной стойки. 4. Снимите нижнюю обивку цен.

38890 original 56

14.19 Обивка задней стойки четырехдверных автомобилей
Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите подушку и спинку заднего сиденья. 2. Снимите заднюю полку. 3. Снимите обивку арки заднего колеса. 4. Освободите обивку задней стойки. 5. Снимите обивку задней стойки. Установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Установите .

39084 original 57

14.20 Обивка задней стойки пятидверных автомобилей
Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите заднюю обивку багажного отделения. 2. Снимите боковую обивку багажного отделения. 3. Снимите обивку арки заднего колеса. 4. Выверните верхний анкерный болт крепления ремня безопасности. 5. Выверните два винта крепления обивки задне.

39199 original 58

14.21 Обивка передней двери
Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите внутреннюю декоративную крышку зеркала. 2. Выверните винт крепления внутренней ручки двери. 3. Снимите две заглушки в передней части обивки двери, затем выверните два винта. Выверните один винт крепления задней части обивки двери. .

39448 original 61

14.22 Накладка порога передней двери
Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите заглушки с четырех фиксаторов крепления накладки порога передней двери. 2. Инструментом для снятия обивки освободите фиксаторы крепления накладки порога передней двери. 3. Снимите накладку порога передней двери. Установка ПО.

39564 original 59

14.23 Обивка задней двери
Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Выверните один винт крепления внутренней ручки двери. 2. Выверните два винта с правой стороны и основания обивки задней двери. 3. Инструментом для снятия обивки освободите фиксаторы крепления обивки задней двери. 4. Отсоедините электрический.

39738 original 63

14.24 Обивка двери багажного отделения
Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите верхний стоп-сигнал. 2. Выверните два винта и снимите ручку открытия двери багажного отделения. 3. Снятие обивки двери багажного отделения проводите с помощником. 4. Освободите обивку двери багажного отделения. 5. Снимите обивку дв.

39901 original 64

14.25 Накладка порога задней двери
Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите два фиксатора крепления накладки порога задней двери. 2. Отсоедините накладку порога задней двери. 3. Снимите накладку порога задней двери. Установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Установите накладку порога задней двери на м.

40040 original 65

14.26 Задняя полка
Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите верхний стоп-сигнал. 2. Снимите обивку арки заднего колеса. 3. Выверните два анкера. 4. Выверните четыре винта крепления задней полки. 5. Отделите заднюю полку. 6. Снимите заднюю полку. Установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ .

40228 original 66

14.27 Обивка арки заднего колеса четырехдверных автомобилей
Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите подушку и спинку заднего сиденья. 2. Снимите два фиксатора крепления накладки порога задней двери. 3. Снимите накладку порога задней двери. 4. Снимите три фиксатора. 5. Снимите обивку арки заднего колеса. Установка ПОР.

40441 original 67

14.28 Обивка арки заднего колеса пятидверных автомобилей
Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите заднюю и боковую обивку багажника и накладку порога задней двери. 2. Снимите крышку из обивки арки заднего колеса. 3. Выверните один винт. 4. Снимите обивку арки заднего колеса. Установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Ус.

40503 original 68

14.29 Передний бампер
Передний бампер 1 – накладка бампера; 2 – болт; 3 – пенный поглотитель энергии; 4 – усилитель бампера. Передний бампер состоит из трех частей: накладки бампера, пенного поглотителя энергии и усилителя бампера. Накладка изготовлена из полипропилена. Пенный поглотитель эн.

40696 original 71

14.30 Задний бампер
Задний бампер 1 – накладка бампера; 2 – болт крепления бампера; 3 – пенный поглотитель энергии; 4 – усилитель бампера. Задний бампер состоит из трех частей: накладки бампера, пенного поглотителя энергии и усилителя бампера. Накладка изготовлена из полипропилена. Пенный .

40903 original 74

14.31 Передние сиденья
Сиденья 1 – боковая панель отделки подушки сиденья; 2 – шарнир для регулировки угла наклона спинки сиденья; 3 – подушка сиденья; 4 – салазки продольного перемещения переднего сиденья; 5 – фиксатор крепления безопасности ремня; 6 – спинка сиденья. Переднее сиденье состои.

41036 original 77

14.32 Обивка спинки переднего сиденья
Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите переднее сиденье с автомобиля. 2. Снимите ручку для регулировки угла наклона спинки сиденья. 3. Из-под сиденья вдавите стержни и снимите зажимы. 4. Выверните два винта крепления боковой панели подушки переднего сиденья. 5. На сид.

41221 original 81

14.33 Обивка подушки переднего сиденья
Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите спинку и ручку для регулировки угла наклона спинки сиденья. 2. Снимите кольца крепления нижней части обивки подушки переднего сиденья. 3. Снимите обивку подушки переднего сиденья. Установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Оде.

41427 original 79

14.34 Подголовник
Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Переместите подголовник вверх до упора. 2. Нажмите защелки и снимите подголовник. Установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ .

41569 original 83

14.35 Откидывающийся шарнир переднего сиденья
Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите обивку спинки переднего сиденья (см. пп. 1–8 подраздела 14.32). 2. Поднимите обивку спинки переднего сиденья настолько, чтобы открылся доступ к болтам крепления откидывающегося шарнира переднего сиденья. 3. Выверните два болта и снимите .

41807 original 83 1

14.36 Заднее сидение
Пятидверные автомобили Заднее сиденье состоит из двух отдельных задних спинок и одной общей подушки. Подушка сиденья крепится на двух замках, установленных в передней части подушки. Две спинки сиденья прикреплены на кронштейнах с шарнирами. В нормальном положении спинки сиденья закреплены з.

42068 original 86 1

14.37 Ремни безопасности
Ремни безопасности 1 – передний фиксатор крепления ремня; 2 – плечевой ремень переднего сиденья; 3 – натяжитель ремня безопасности; 4 – язычок центрального ремня безопасности заднего сиденья; 5 – фиксатор крепления ремня безопасности заднего сиденья. Система ремней бе.

42139 original 91 1

14.38 Ремни безопасности заднего сиденья
Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите подушку заднего сиденья. 2. Выверните один болт крепления ремня безопасности к кронштейну. 3. Медленно отпустите ремень до втягивания его натяжителем ремня безопасности насколько возможно. 4. Снимите верхний стоп-сигнал. 5. Выверн.

42307 original 93 1

14.39 Скоба крепления заднего ремня безопасности
Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Переместите ремни безопасности к задней части подушки заднего сиденья. 2. Отожмите вперед заднюю часть подушки заднего сиденья. 3. Выверните один болт крепления и снимите скобу крепления заднего ремня безопасности. Установка ПОРЯДОК.

42403 original 175

14.40 Расстояния, спроектированные на плоскость, для проверки расстояний между отдельными точками кузова автомобиля
Точка измерения Описание A Отверстия диаметром 12 мм в поперечной балке №1 B Отверстия диаметром 12 мм в передней рамке C Передние отверстия диаметром 20 мм в продольных усилителях D Отверстия диаметром 16 мм в продольных усилителях E .

42542 original 176

14.41 Фактические расстояния проверки расстояний между отдельными точками кузова автомобиля
Точка измерения Описание A Отверстия диаметром 12 мм в поперечной балке №1 B Отверстия диаметром 12 мм в передней рамке C Передние отверстия диаметром 20 мм в продольных усилителях D Отверстия диаметром 16 мм в продольных усилителях E.

114478 original 1

16.33.1 Электрические схемы

114620 original 2

16.33.2 Блок управления двигателем

114649 original 8

16.33.3 Система охлаждения

114735 original 9

16.33.4 Комбинация приборов и контрольные лампы

114780 original 12

16.33.5 Стеклоочистители и стеклоомыватели

114814 original 13

16.33.6 Переднее освещение (с подушкой безопасности)

114925 original 15

16.33.7 Заднее освещение

114940 original 16

114970 original 17

16.33.9 Передние противотуманные фары

115027 original 18

16.33.10 Задние противотуманные фонари, корректор света фар (HLLD)

115062 original 19

16.33.11 Звуковой сигнал и блок аварийной световой сигнализации

115104 original 20

16.33.12 Лампы заднего хода и стоп-сигнала

115181 original 21

16.33.13 Система кондиционирования воздуха

115217 original 22

16.33.14 Система индикации включенной передачи (ECAT)

115369 original 24

16.33.15 Блок электронного управления ETWIS

115406 original 26

16.33.16 Приемник, реле сигнализации и звуковой сигнал

115475 original 27

16.33.17 Лампы подсветки

115555 original 28

115596 original 29

16.33.19 Стеклоподъемники (2 двери)

115632 original 30

16.33.20 Стеклоподъемники (4 двери)

115691 original 32

16.33.21 Центральный замок

115747 original 33

16.33.22 Наружное зеркало заднего вида с электрическим приводом

115807 original 34

16.33.23 Внутреннее освещение, люк

115869 original 35

16.33.24 Антиблокировочная система тормозов (ABS)

115937 original 36

16.33.25 Обогреватель сиденья

116000 original 37

16.33.26 Подушки безопасности (без боковых подушек)

116071 original 38

16.33.27 Подушки безопасности (с боковыми подушками)

116193 original 39

16.33.28 Обогреватель заднего стекла и освещение багажного отделения

116279 original 40

16.33.29 Штепсельная розетка, прикуриватель и иммобилайзер

116491 original 41

16.33.30 Diagnosis connector, OBD-II check connector

Система отопления, кондиционирования и вентиляции автомобиля KIA Rio представляет, собой единый комплекс, обеспечивающий максимально комфортные условия в салоне автомобиля независимо от погодных условий и режима движения. Система включает в себя отопитель (повышает температуру воздуха при любых режимах работы системы), кондиционер (снижает температуру и влажность воздуха), воздухонагнетатель (вентилятор) и воздуховоды с фильтром (обеспечивают воздухообмен в салоне, очищают воздух от пыли), а также блок управления (управляет всеми элементами системы для получения заданных параметров комфорта).

На автомобиле KIARio установлен отопитель салона жидкостного типа.

Радиатор отопителя объединен с системой охлаждения двигателя двумя шлангами, проходящими в моторном отсеке. Радиатор помещен в пластмассовый кожух климатического блока, установленный под центральной частью панели приборов.

Основные узлы отопителя (рис.1):

— теплообменник (радиатор) 6 отопителя, предназначенный для нагревания поступающего в салон воздуха теплом охлаждающей двигатель жидкости;

— электровентилятор воздухонагнетателя 11. Электродвигатель 12 вентилятора с возбуждением от постоянных магнитов, обеспечивающий регулируемую подачу наружного воздуха к заслонкам отопителя и кондиционера;

— заслонка 15 регулятора температуры воздуха, поступающего из отопителя в салон. От изменения ее положения зависит количество воздуха, проходящего через теплообменник отопителя, и наружного воздуха, проходящего в обход теплообменника;

— заслонки 2 распределения воздуха, поступающего из отопителя по воздуховодам в салон или для обдува ветрового стекла.

Особенности устройства системы кондиционирования:

На автомобилях KIARio установлена система кондиционирования компрессорного типа. Узлы отопителя и теплообменник испарителя кондиционера скомпонованы в одном блоке. Органы управления системой кондиционирования воздуха расположены на панели, общей с органами управления отопителем.

Компрессор поршневого типа установлен на блоке цилиндров двигателя и приводится во вращение поликлиновым ремнем.

Компрессор (рис.3) обеспечивает циркуляцию хладагента в системе. Вал компрессора установлен в алюминиевой передней крышке корпуса на подшипниках и уплотнен со стороны шкива привода сальником.

Шкив привода компрессора установлен на двухрядном шариковом подшипнике и при работающем двигателе постоянно вращается. При включении кондиционера крутящий момент передается от шкива к валу компрессора через фрикционную муфту с электромагнитным приводом.

Если система исправна, во время включения кондиционера раздается щелчок – это прижимной диск муфты под действием электромагнита входит в зацепление со шкивом привода, и начинает вращаться ротор компрессора.

Но в процессе эксплуатации кондиционера могут возникнуть следующие неисправности компрессора.

2. Если после включения кондиционера щелчка не слышно, то возможны следующие неполадки:

— произошла утечка хладагента, и система управления блокирует включение компрессора;

— вышел из строя датчик давления в системе;

— неисправности в электрических цепях системы управления;

— сгорела обмоткакатушки электромагнита муфты;

— блок управления двигателем по какой-либо причине (высокая температура охлаждающей жидкости двигателя, высокие обороты двигателя) заблокировал включение компрессора.

3. Если муфта вращается легко и свободно, но при включении кондиционера отчетливо слышны посторонние шумы или даже глохнет двигатель, то, скорее всего, заклинило компрессор. Внутренняя насосная часть компрессора ремонту не подлежит. В этом случае компрессор придется заменить.

4. И последний, самый неприятный вариант. Щелчок раздается, муфта легко вращает вал компрессора, а охлаждение воздуха в салоне не происходит. В этом случае компрессор работает вхолостую, ничего не перекачивая. Определить эту неисправность может только опытный специалист при наличии специального контрольно-диагностического оборудования.

На задней крышке компрессора установлен клапан сброса аварийного давления. В случае роста давления в системе при отказе датчика давления или иных нештатных ситуациях, при превышении установленного максимума давления мембрана клапана разрушается, и часть хладагента выбрасывается на улицу. Как правило, после этого аварийный клапан не обладает достаточной герметичностью. Поэтому после устранения причин, вызвавших рост давления и сброс хладагента, клапан подлежит обязательной замене.

Рис.4. Конденсор кондиционера: 1- ресивер; 2,4- бачки конденсора; 3- соты; 5- фланцы крепления трубопроводов; 6,7- нижние держатели крепления.

Конденсор (радиатор кондиционера) (рис.4.) многопоточного типа расположен перед радиатором системы охлаждения двигателя. Он прикреплен с помощью кронштейнов к рамке радиатора. Соты конденсора изготовлены из плоских тонкостенных алюминиевых трубок с внутренними продольными перегородками для жесткости и наружным оребрением для улучшения теплообмена. Бачки алюминиевые, с фланцами для подсоединения трубопроводов и ресивера. По высоте бачки разделены на секции, поэтому, проходя через конденсор, поток хладагента несколько раз меняет направление. В конденсоре происходит конденсация паров сжатого компрессором хладагента и отвод выделяющегося при этом тепла в окружающий воздух.

При включении кондиционера блок управления двигателем включает цепь питания электрического вентилятора радиатора охлаждения двигателя, что улучшает теплообмен в конденсоре и снижает давление в системе кондиционера.

Не реже одного раза в год, лучше перед началом летней эксплуатации, промывайте оребрение А сот конденсора от налипшей грязи, пыли и противогололедных реагентов Б. Это улучшит теплообмен, снизит давление в системе и увеличит срок службы элементов системы.

Не применяйте для мойки конденсора моющие установки со струей воды под высоким давлением. Это может привести к повреждению В тонкостенных пластин оребрения.

Даже при регулярной мойке необходимость замены конденсора возникает гораздо чаще, чем хотелось бы. Дело в том, что он первым принимает на себя поток противогололедных реагентов, грязи и камешков с дороги. А стенки трубок у него тоненькие… В большинстве случаев конденсор повреждается коррозией на третий-четвертый год эксплуатации.

Если в результате коррозии нарушится герметичность конденсора, то ремонтировать его себе дороже. Даже если мастеру аргоновой сварки удастся залатать дыру, то вскоре возможно появление течи в другом месте. Кстати, давление в системе в жаркие дни может доходить до 25-28 бар.

Кроме того, следует учитывать сложную структуру трубки конденсора: вдоль она разделена перегородками на каналы, поэтому велика вероятность, что после сварки часть каналов будет перекрыта. Соответственно упадет рассеиваемая мощность и ухудшится работа кондиционера, особенно в пробках и в жаркую погоду.

Испаритель расположен в блоке системы отопления и кондиционирования воздуха в салоне. Испаритель изготовлен из алюминиевых трубок с наружным оребрением для улучшения теплообмена. Проходя по трубкам испарителя, кипящий хладагент активно поглощает тепло из воздуха, обдувающего наружную оребренную поверхность трубок. Воздух охлаждается и вентилятором подается в салон автомобиля.

При охлаждении проходящего через испаритель воздуха содержащиеся в нем водяные пары конденсируются.

Конденсат через дренажную трубку, расположенную на нижней части правой стороны моторного щита, сливается под днище автомобиля. При высокой влажности окружающего воздуха под автомобилем может образоваться лужа воды, что является косвенным признаком исправности системы кондиционирования.

В процессе эксплуатации автомобиля на влажной от конденсата наружной поверхности испарителя оседают частицы дорожной пыли и грязи.

Этот слой становится прекрасной средой для жизни и бурного размножения гнилостных бактерий и грибковых культур. Со временем в автомобиле появляется неприятный запах. Особенно сильно он ощущается в момент выключения кондиционера и во влажную погоду. Для того, чтобы максимально снизить риск возникновения этой проблемы, при покупке нового автомобиля необходимо провести профилактическую обработку испарителя специальными химическими препараторами, регулярно заменять салонный фильтр и прочищать дренажную трубку.

Терморегулирующий клапан блочного типа расположен в корпусе испарителя. Клапан прикреплен к трубопроводам и испарителю с помощью фланцевых соединений. Пройдя через дросселирующее отверстие в корпусе клапана, жидкий хладагент резко снижает свое давление и начинает кипеть. В корпусе клапана установлен регулирующий элемент, изменяющий проходное сечение дросселирующего отверстия в зависимости от давления и температуры хладагента. Регулировочный элемент настраивается на заводе-изготовителе и в процессе эксплуатации регулировке не подлежит.

Ресивер-осушитель А установлен на конденсоре с левой стороны и составляет с ним неразборный блок. Внутри корпуса находится фильтрующий элемент (картридж), заполненный гранулами осушителя (силикагеля). Проходящий через ресивер сжиженный хладагент очищается от возможных примесей, грязи и влаги. В нижней части корпуса ресивера расположено закрытое пробкой Б отверстие для замены фильтрующего элемента.

В случае ремонта или замены элементов системы кондиционирования, если она находилась в открытом состоянии (были сняты какие-либо узлы, разрушены трубопроводы и т.п.), картридж ресивера-осушителя подлежит замене. Иначе после заправки системы хладагент не будет осушаться и внутри системы могут образоваться кислоты, которые разрушат изнутри детали кондиционера.

Трубопроводы соединяют все элементы системы кондиционирования в единый герметичный контур. Трубопроводы и фланцы их крепления изготовлены из алюминиевых сплавов.

Для соединения взаимоподвижных элементов системы трубопроводы на некоторых участках снабжены гибкими вставками из синтетических материалов.

В местах соединения отдельных элементов системы установлены уплотнительные кольца круглого сечения из неопрена. Во время ремонта системы при разъединении участков трубопроводов уплотнительные кольца подлежат обязательной замене. Резьбовые соединения трубопроводов затягивайте рекомендуемым моментом. Слабая или излишне сильная затяжка приводит к деформации уплотняемых поверхностей и утечке хладагента.

Сервисные клапаны для подсоединения диагностического и заправочного оборудования расположены на трубопроводах.

Так расположены на трубопроводах сервисные клапаны линий низкого А и высокого Б давления.

Клапаны закрыты резьбовыми колпачками, для предохранения их от попадания грязи. На колпачки нанесены буквы Н и L линий высокого и низкого давления соответственно.

В клапанах установлены золотники, сходные по конструкции с золотниками шин колес, но отличающиеся от них размерами.

Проверять наличие хладагента в системе путем нажатия на золотники сервисных клапанов запрещено, так как после такой проверки золотник клапана может полностью не закрыться и произойдет утечка хладагента из системы!

Датчик давления установлен в моторном отсеке с правой стороны на участке трубопровода линии высокого давления.

По сигналам датчика электронный блок управления двигателем отключает компрессор кондиционера при разгерметизации системы или аварийном повышении давления в ней с целью защиты компрессора от перегрузок.

Панель блока управления системой отопления, кондиционирования и вентиляции салона установлена на консоли панели приборов.

Датчик наружной температуры, хотя и расположен в передней части автомобиля за облицовкой радиатора в защищенном от солнечного излучения и вентилируемом месте, подвержен воздействию таких факторов, как теплый воздух от двигателя и излучение от нагретого асфальта. Поэтому его показания иногда могут несколько завышенными, особенно после долгого простаивания в пробках. Показания наружной температуры можно считать правильными при движении не менее 10 мин со скоростью не менее 40 км/ч.

Для повышения эффективности работы системы управления климатом и более комфортного распределения воздушных потоков в салоне на панели приборов возле стекла ветрового окна по центру установлен датчик А солнечной освещенности. В зависимости от степени нагрева салона солнечными лучами по сигналам датчика потоки воздуха направляются в область лица или ног водителя и переднего пассажира.

Хладагент. Система заправлена хладагентом HFC-134a (R-134a). Полный объем заправки составляет (510 + 10) г.

В хладагент добавлено (120 + 10)г специального масла (PAG) для смазки компрессора. Категорически запрещено использовать в системе хладагенты и масла других типов.

Особенности устройства системы вентиляции автомобиля KIA Rio

На автомобиле KIA Rio применена система вентиляции приточно-вытяжного типа. Наружный воздух может поступать в салон через окна дверей при опущенных стеклах…

… и через решетку короба воздухопритока, расположенную перед ветровым стеклом, под которой находится воздухонагнетатель. Воздух из воздухонагнетателя подается по воздуховодам в салон автомобиля через сопла обдува ветрового стекла, боковые и центральные сопла, а также через нижние сопла корпуса отопителя.

Поступающий в автомобиль воздух с улицы очищается от частиц грязи и пыльцы в воздушном фильтре салона, размещенном в корпусе климатического блока.

Вытяжная вентиляция осуществляется через решетки, которые выполнены в задней облицовке багажника. Эффективная работа вытяжной вентиляции улучшает температурный режим в салоне и уменьшает образование конденсата на стеклах окон.

Со стороны улицы отверстия вытяжной вентиляции закрыты дефлекторами с лепестковыми клапанами, которые установлены в задней части кузова, в полости заднего бампера.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *