Что такое динамическая вязкость моторного масла
Перейти к содержимому

Что такое динамическая вязкость моторного масла

  • автор:

Вязкость масла: что означают цифры, таблица вязкости по температуре, кинематическая вязкость

Выбор моторного масла – серьезная задача для каждого автолюбителя. И главный параметр, по которому должен осуществляться подбор — это вязкость масла. Вязкость масла характеризует степень густоты моторной жидкости и ее способность сохранять свои свойства при температурных перепадах.

Попробуем разобраться, в каких единицах должна измеряться вязкость, какие функции она выполняет и почему она играет огромную роль в работе всей двигательной системы.

Для чего используется масло?

Работа двигателя внутреннего сгорания предполагает непрерывное взаимодействие его конструктивных элементов. Представим на секунду, что мотор работает «на сухую». Что с ним произойдет? Во-первых, сила трения повысит температуру внутри устройства. Во-вторых, произойдет деформация и износ деталей. И, наконец, все это приведет к полной остановке ДВС и невозможности его дальнейшего использования. Правильно подобранное моторное масло выполняет следующие функции:

  • защищает мотор от перегрева,
  • предотвращает быстрый износ механизмов,
  • препятствует образованию коррозии,
  • выводит нагар, сажу и продукты сгорания топлива за пределы двигательной системы,
  • способствует увеличению ресурса силового агрегата.

Работа моторного масла

Таким образом, нормальное функционирование моторного отдела без смазывающей жидкости невозможно.

Индекс вязкости масла

Понятие вязкости масел подразумевает способность жидкости к тягучести. Определяется она с помощью индекса вязкости. Индекс вязкости масла – это величина, показывающая степень тягучести масляной жидкости при температурных изменениях. Смазки, имеющих высокую степень вязкости, обладают следующими свойствами:

  • при холодном запуске двигателя защитная пленка имеет сильную текучесть, что обеспечивает быстрое и равномерное распределение смазки по всей рабочей поверхности;
  • нагрев двигателя вызывает увеличение вязкости пленки. Такое свойство позволяет удерживать защитную пленку на поверхностях движущихся деталей.

Вязкость масла

Т.е. масла с высоким значением индекса вязкости легко адаптируются под температурные перегрузки, в то время как низкий индекс вязкости моторного масла свидетельствует о меньших способностях. Такие вещества имеют более жидкое состояние и образуют на деталях тонкую защитную пленку. В условиях отрицательных температур моторная жидкость с низким индексом вязкости затруднит пуск силового агрегата, а при высокотемпературных режимах не сможет предотвратить большую силу трения.

Кинематическая и динамическая вязкости

Степень тягучести моторного материала определяется двумя показателями — кинематической и динамической вязкостями.

Кинематическая вязкость масла — показатель, отображающий его текучесть при нормальных (+40 градусов Цельсия) и высоких (+100 градусов Цельсия) температурах. Методика измерения данной величины основывается на использовании капиллярного вискозиметра. При помощи прибора измеряется время, требуемое для истечения масляной жидкостипри заданных температурах. Измеряется кинематическая вязкость в мм 2 /с.

Кинематическая и динамическая вязкости

Динамическая вязкость масла также вычисляется опытным путем. Она показывает силу сопротивления масляной жидкости, возникающий во время движения двух слоев масла, удаленных друг от друга на расстоянии 1 сантиметра и движущихся со скоростью 1 см/с. Единицы измерения данной величины — Паскаль-секунды.

Определение вязкости масла должно проходить в разных температурных условиях, т.к. жидкость не стабильна и изменяет свои свойства при низких и высоких температурах.

Таблица вязкости моторных масел по температуре представлена ниже.

Таблица вязкости моторных масел по температуре

Расшифровка обозначения моторного масла

Как отмечалось ранее, вязкость — это основной параметр защитной жидкости, характеризующий ее способность обеспечивать работоспособность автомобиля в различных климатических условиях.

Масло, предназначенное для зимнего использования, маркируется цифрой и буквой W, например, 5W, 10W, 15W. Первый символ маркировки указывает на диапазон отрицательных рабочих температур. Буква W — от английского слова «Winter» — зима — информирует покупателя о возможности использования смазки в суровых низкотемпературных условиях. Она имеет большую текучесть, чем летний аналог, для того, чтобы обеспечить легкий запуск при низких температурах. Жидкая пленка мгновенно обволакивает холодные элементы и облегчает их прокрутку.

Расшифровка

Предел отрицательных температур, при которых масло сохраняет работоспособность следующий: для 0W — (-40) градусов Цельсия, для 5W — (-35) градусов, для 10W — (-25) градусов, для 15W — (-35) градусов.

Летняя жидкость имеет высокую вязкость, позволяющую пленке крепче «держаться» на рабочих элементах. В условиях слишком высоких температур такое масло равномерно растекается по рабочей поверхности деталей и защищает их от сильного износа. Обозначается такое масло цифрами, например, 20,30,40 и т.д. Данная цифра характеризует высокотемпературный предел, в котором жидкость сохраняет свои свойства.

Масло с вязкостью 30 нормально функционирует при температуре окружающей среды до +30 градусов по Цельсию, 40 — до +45 градусов, 50 — до +50 градусов.

Распознать универсальное масло просто: его маркировка включает две цифры и букву W между ними, например, 5w30. Его использование подразумевает любые климатические условиях, будь то суровая зима или жаркое лето. В обоих случаях, масло будет подстраиваться под изменения и сохранять работоспособность всей двигательной системы.

Кстати, климатический диапазон универсального масла определяется просто. Например, для 5W30 он варьируются в пределах от минус 35 до +30 градусов Цельсия.

Всесезонные масла удобны в использовании, поэтому на прилавках автомагазинов они встречаются чаще летних и зимних вариантов.

Для того чтобы иметь более полное представление о том, какая вязкость моторного масла уместна в вашем регионе, ниже представлена таблица, показывающая диапазон рабочих температур для каждого типа смазывающей жидкости.

Рекомендованные температуры использования масел

Стандарт API

Разобравшись, что означают цифры в вязкости масла перейдем к следующему стандарту. Классификация моторного масла по вязкости затрагивает также стандарт API. В зависимости от типа двигателя, обозначение API начинается с буквы S или C. S подразумевает бензиновые моторы, С — дизельные. Вторая буква классификации указывает на класс качества моторного масла. И чем дальше эта буква находится от начала алфавита, тем лучше качество защитной жидкости.

API

Для бензиновых двигательных систем существую следующие обозначения:

  • SC –год выпуска до 1964 г.
  • SD –год выпуска с 1964 по 1968 гг.
  • SE –год выпуска с 1969 по 1972 гг.
  • SF –год выпуска с 1973 по 1988 гг.
  • SG –год выпуска с 1989 по 1994 гг.
  • SH –год выпуска с 1995 по 1996 гг.
  • SJ –год выпуска с 1997 по 2000 гг.
  • SL –год выпуска с 2001 по 2003 г.
  • SM –год выпуска после 2004 г.
  • SN –авто, оборудованные современной системой нейтрализации выхлопных газов.

Для дизельных:

  • CB –год выпуска до 1961 г.
  • CC –год выпускадо 1983 г.
  • CD –год выпускадо 1990 г.
  • CE –год выпускадо 1990 г., (турбированный мотор).
  • CF –год выпускас 1990 г., (турбированный мотор).
  • CG-4 –год выпускас 1994 г., (турбированный мотор).
  • CH-4 –год выпускас 1998 г.
  • CI-4 – современные авто (турбированный мотор).
  • CI-4 plus – значительно выше класс.

Что одному двигателю хорошо, то другому грозит ремонтом

Ремонт мотора

Многие автовладельцы уверены, что выбирать стоит более вязкие масла, ведь они — залог долговечной работы двигателя. Это серьезное заблуждение. Да, специалисты заливают под капоты гоночных болидов масло с большой степенью тягучести для достижения максимального ресурса силового агрегата. Но обычные легковые машины оборудованы другой системой, которая попросту захлебнется при чрезмерной густоте защитной пленки.

Почему класс вязкости так важен в работе механизмов? Представьте на минуту мотор изнутри: между цилиндрами и поршнем есть зазор, величина которого должна допускать возможное расширение деталей от высокотемпературных перепадов. Но для максимального коэффициента полезного действия этот зазор должен иметь минимальное значение, предотвращая попадание в двигательную систему выхлопных газов, образующихся во время горения топливной смеси. Для того, чтобы корпус поршня не нагревался от соприкосновения с цилиндрами, и используется моторная смазка.

Уровень вязкости масла должен обеспечивать работоспособность каждого элемента двигательной системы. Производители силовых агрегатов должны добиться оптимального соотношения минимального зазора между трущимися деталями и масляной пленой, предотвращая преждевременный износ элементов и повышая рабочий ресурс двигателя. Согласитесь, доверять официальным представителям автомобильной марки безопаснее, зная, каким путем эти знания были получены, чем верить «опытным» автомобилистам, полагающимся на интуицию.

Что происходит в момент запуска двигателя?

Если ваш «железный друг» простоял всю ночь на морозе, то наутро показатель вязкости залитого в него масла будет в несколько раз выше расчетной рабочей величины. Соответственно, толщина защитной пленки будет превышать зазоры между элементами. В момент запуска холодного мотора происходит падение его мощности и повышение температуры внутри него. Таким образом, возникает прогрев мотора.

Вязкость моторного масла в рабочих температурах

После того, как двигатель прогрелся, активируется система охлаждения. Один цикл работы двигателя выглядит следующим образом:

  1. Нажим на педаль газа повышает обороты мотора и увеличивает нагрузку на него, в результате чего увеличивается сила трения деталей (т.к. слишком вяжущая жидкость еще не успела попасть в междетальные зазоры),
  2. температура масла повышается,
  3. степень его вязкости снижается (увеличивается текучесть),
  4. толщина масляного слоя уменьшается (просачивается в междетальные зазоры),
  5. сила трения снижается,
  6. температура масляной пленки снижается (частично с помощью охлаждающей системы).

По такому принципу работает любая двигательная система.

Зависимость вязкости масла от рабочей температуры очевидна. Так же, как очевидно то, что высокий уровень защиты мотора не должен снижаться в течение всего периода эксплуатации. Малейшее отклонение от нормы может привести к исчезновению моторной пленки, что в свою очередь негативно отразится на «беззащитной» детали.

Каждый двигатель внутреннего сгорания, хоть и имеет схожую конструкцию, но обладает уникальным набором потребительских свойств: мощностью, экономичностью, экологичностью и величиной крутящего момента. Объясняются эти различия разницей моторных зазоров и рабочих температур.

Последствия заливки масла повышенной вязкости

Бывают случаи, когда автовладельцы, не знают, как определить требуемую вязкость моторного масла для своего автомобиля, и заливают то, которое советуют продавцы. Что случится, если тягучесть окажется выше требуемой?

Если в хорошо прогретом двигателе «плещется» масло с завышенной тягучестью, то для мотора опасности не возникает (при нормальных оборотах). В этом случае, просто повысится температура внутри агрегата, что приведет к снижению вязкости смазки. Т.е. ситуация придет в норму. Но! Регулярное повторение данной схемы заметно снизит моторесурс.

Если резко «дать газу», вызвав увеличение оборотов, степень вязкости жидкости не будет соответствовать температуре. Это приведет к превышению максимально допустимой температуры в моторном отсеке. Перегрев вызовет повышение силы трения и снижение износостойкости деталей. Кстати, само масло также потеряет свои свойства за достаточно короткий промежуток времени.

Слишком низкая вязкость: опасна ли она?

Погубить бензиновые и дизельные двигатели может низкая степень вязкости. Этот факт объясняется тем, что при повышенных рабочих температурах и нагрузках на мотор текучесть обволакивающей пленки повышается, в результате чего не без того жидкая защита попросту «обнажает» детали. Результат: повышение силы трения, увеличение расхода ГСМ, деформация механизмов. Долгая эксплуатация автомобиля с залитой низковязкостной жидкостью невозможна — его заклинит практически сразу.

Некоторые современные модели моторов предполагают использование так называемых «энергосберегающих» масел, имеющих пониженную вязкость. Но использовать их можно только если имеются специальные допуски автопроизводителей: ACEA A1, B1 и ACEA A5, B5.

Стабилизаторы густоты масла

Из-за постоянных температурных перегрузок вязкость масла постепенно начинает уменьшается. И помочь восстановить ее могут специальные стабилизаторы. Их допустимо использовать в двигателях любого типа, износ которых достиг среднего или высокого уровня.

Стабилизаторы позволяют:

  • увеличивать вязкость защитной пленки,
  • снижать количество нагара и отложений на цилиндрах мотора,
  • сокращать выброс вредных веществ в атмосферу,
  • восстанавливать защитный масляный слой,
  • достигать «бесшумности» в работе двигателя,
  • предотвращать процессы окисления внутри корпуса мотора.

Разновидности специальных смазок, применяемых на производствах

Смазка веретенного машинного вида обладает низковязкостными свойствами. Использование такой защиты рационально на моторах, имеющих слабую нагрузку и работающих на больших скоростях. Чаще всего, применяется такая смазка в текстильном производстве.

Турбинная смазка. Ее главная особенность заключается защите всех работающих механизмов от окисления и преждевременного износа. Оптимальная вязкость турбинного масла позволяет использовать его в турбокомпрессорных приводах, газовых, паровых и гидравлических турбинах.

ВМГЗ или всесезонное гидравлическое загущенное масло. Такая жидкость идеально подходит для техники, используемой в районах Сибири, Крайнего Севера и Дальнего Востока. Предназначено такое масло двигателям внутреннего сгорания, оборудованным гидравлическими приводами. ВМГЗ не подразделяется на летние и зимние масла, потому что его применение подразумевает только низкотемпературный климат.

В качестве сырья для гидромасла выступают маловязкие компоненты, содержащие минеральную основу. Для того, чтобы масло достигло нужной консистенции, в него добавляют специальные присадки.

Вязкость гидравлического масла представлена в таблице ниже.

Таблица вязкости гидравлических масел

ОйлРайт — еще одна смазка, применяемая для консервации и обработки механизмов. Она имеет водостойкую графитовую основу и сохраняет свои свойства в диапазоне температур от минус 20 градусов Цельсия до плюс 70 градусов Цельсия.

Выводы

Однозначного ответа на вопрос: «какая вязкость моторного масла самая хорошая?» нет и не может быть. Все дело в том, что нужная степень тягучести для каждого механизма — будь то ткацкий станок или мотор гоночного болида — своя, и определить ее «наобум» нельзя. Требуемые параметры смазывающих жидкостей вычисляются производителями опытным путем, поэтому при выборе жидкости для своего транспортного средства в первую очередь руководствуетесь указаниями разработчика. А уже после этого вы можете обратиться к таблице вязкости моторных масел по температуре.

Вязкость моторного масла по SAE или как подобрать масло по вязкости (таблица)

Вязкость масла — это физическая характеристика смазывающей жидкости, определяющая ее способность сопротивления течению. Однако моторное масло отличается изменчивостью этой характеристики в зависимости от температуры. Поэтому для моторных масел выделяют два основных состояния текучести: динамическую и кинематическую.

Два этих состояния вязкости моторного масла легли в основу стандартизаци масел SAE J300, разработанной Американской ассоциацией автомобильных инженеров в 1975 году. Поэтому все современные моторные масла принято маркировать именно по этому стандарту, который указан на каждой бутылке или канистре.

Обозначение вязкости масла

Все моторные масла маркируются производителями согласно стандартам SAE для обозначения динамической и кинематической вязкости смазочного материала.

вязкость масла по SAE

Пример обозначения вязкости масла на упаковке.

5W — буквой «W» обозначается принадлежность к категории зимних (Winter). Цифра перед «W» — это степень морозостойкости. Чем меньше цифра, тем выше морозостойкость масла. Например, 5W означает пригодность использования масла при температуре -30C.

Второе число (в данном случае 30) — это сборный показатель, указывающий на минимальную и максимальную вязкость масла при рабочих температурах 100-150°С. Чем больше это число, тем выше вязкость моторного масла при высоких температурах.

Согласно классификации SAE моторные масла делятся на 3 вида:

  • Зимние (с литерой «W») – SAE 0w, 5w, 10w, 15w, 20w;
  • Летние – SAE 30, 40, 50;
  • Всесезонные – SAE 0w-30, 0w-40, 5w-30, 5w-40, 5w-50, 10w-30, 10w-40.

Как многие из вас знают, на полках современных автомагазинов в широком ассортименте представлены именно всесезонные масла. Популярность и практичность в эксплеатации им обеспечивает именно широкий спектр использования в различных температурных условиях.

вязкость моторного масла таблица

Зависимость вязкости масла от температуры

Динамическая вязкость масла

Динамическая (абсолютная) вязкость — это сила сопротивления маслянистой жидкости, которая возникает во время движения двух слоёв масла, удалённых на расстояние в один сантиметр друг от друга при движении слоев со скоростью 1 см/с. Определяется этот параметр в лабораторных условиях на специальном приборе – вискозиметре.

Этот показатель необходим для определения возможности запуска двигателя при низких температурах. Он определяет степень проворачиваемости коленчатого вала, степень прокачиваемости будет на 5 градусов ниже.

Обозначение по SAE Допустимая температура
0W -35°C
5W -30°C
10W -25°C
15W -20°C
20W -15°C

Кинематическая вязкость масла

Кинематическая (высокотемпературная) вязкость — скорость движения масла определенного объема через отверстие определенного диаметра. Определяется на капиллярном вискозиметре в трех температурных режимах: плюс 40°С, плюс 100°С и плюс 150°С. Обозначение по SAE — 20, 30, 40, 50 и 60.

Зависимость степени текучести выглядит следующим образом: чем меньше этот коэффициент, тем масло жиже, и наоборот, чем выше — тем оно гуще. Таким образом 10W-30 будет более текучим, чем 10W-40, при нормальных рабочих температурах двигателя.

Существует заблуждение, что этот параметр определяет допустимую положительную температуру окружающей среды. Например, масло с вязкостью 5w-30 рассчитано на температуру +30°С. Однако это не соответствует действительности и к температуре воздуха за бортом он не имеет отношения.

Поэтому при выборе моторного масла стоит опираться на техническую документацию к каждой конкретной модели двигателя. Именно производитель закладывает допустимые кинематические параметры вязкости масла.

Индекс вязкости масла

Очень интересная характеристика масла, она нужна для определения степени снижения кинематической вязкости с увеличением рабочей температуры масла. Другими словами индекс вязкости показывает как быстро и как сильно меняется допустимая вязкость при увеличении или уменьшении температуры.

Например при низком индексе вязкости моторное масло становится слишком жидким при увеличении температуры и уже не может обеспечить достаточную толщину масляной пленки на поверхности деталей двигателя. Высокий же индекс указывает на способность сохранения характеристик при изменениях температур.

Изменение вязкости масла в зависимости от срока службы

В процессе эксплуатации автомобиля моторное масло способно терять свои первоначальные характеристики по вязкости. Масло неизбежно «стареет»:

  • подвергается окислению;
  • насыщается продуктами сгорания топлива;
  • разрушается молекулярный состав присадок и стабилизаторов.

Поэтому для разных типов масел устанавливаются разные сроки замены. Зависимость здесь прямая – чем больше в масле «присадок», тем чаще его необходимо менять.

Также заметное влияние на частоту замены смазывающей жидкости влияют:

  • Агрессивные условия эксплуатации;
  • Перегрузки;
  • Длительное использование на низких оборотах (частые «пробки»).

Все это следует учитывать автовладельцу для сохранения нормальной и стабильной работы силового агрегата.

Можно ли смешивать масла разной вязкости

Иногда, вследствие различных обстоятельств, владельцам авто необходимо долить масло в картер до уровня. Но что делать если под рукой или ближайшем автомагазине не оказалось масла, которое уже залито в двигатель? Можно ли долить похожее по характеристикам масло или масло от другого производителя?

Можно. Но с оговорками. Чем выше разница характеристик, тем менее длительное время можно использовать такую смесь. И наоборот, чем меньше разница, тем более длительное время можно эксплуатировать автомобиль. Вплоть до срока полной замены.

Все современные масла производятся согласно стандартам API (американский стандарт) и ACEA (европейский стандарт). В них четко указано, что все масла должны соответствовать требованиям безопасности, по которым допускается любое смешивание масел таким образом, чтобы это не вызывало каких-либо разрушительных последствий для двигателя автомобиля.

Поэтому смешивание масел не вызывает никаких негативных химических реакций в картере двигателя, не приведет к образованию осадка, вспениваемости или другим негативным последствиям.

Заключение

Вязкость масла является одним из самых важных параметров, которые стоит учитывать для долгой и безотказной работы двигателя автомобиля. Но в первую очередь необходимо придерживаться требований и рекомендаций производителя. А эксперименты могут привести к плачевным последствиям, вплоть до капитального ремонта двигателя.

Вязкость моторного масла: влияние на эксплуатационные особенности авто

Вязкость моторного масла – один из основных показателей этой технологической жидкости. От нее зависит прочность пленки при прохождении рабочего тела через зоны низкого и высокого давления и, соответственно, сохранение требуемого эффекта смазывания компонентов двигателя при рабочих температурах, предотвращение их чрезмерного трения и преждевременного выхода из строя.

Также в обязанности рабочей жидкости входит охлаждение компонентов ДВС, отведение продуктов износа и антикоррозионная защита внутренних поверхностей.

вязкость моторного масла таблица

Специалисты компании Mannkando, крупного международного поставщика и производителя запчастей, рассказывают, какой должна быть вязкость при высоких и низких температурных показателях, а также дают советы по выбору масла для автомобиля.

Что такое кинематическая и динамическая вязкость масла?

При изменении температуры степень вязкости масла тоже меняется, при этом оно должно стабильно выполнять свою функцию и в холодное, и в теплое время года. Зимой масло в двигателе после запуска машины должно мгновенно пройти по всем компонентам, смазывая их. А летом, при высоких температурах, оно должно обеспечить стабильную работу системы без испарения и коксования.

Современные автовладельцы выбирают вязкость моторного масла согласно таблицам, которые составляются по американской классификации SAE. Она учитывает:

  • кинематическую вязкость – определяет текучесть масла при рабочих температурах двигателя: нормальных (40 0 С) и повышенных (100 0 С);
  • динамическую вязкость – абсолютный показатель силы сопротивления параллельных потоков масла, расположенных в 1 см друг от друга: это высокотемпературная вязкость, учитывающая как кинематическую составляющую, так и плотность масла при температуре 150 0 С.

По стандарту SAE выделяют 11 классов такой технологической жидкости, как моторное масло, но есть и усредненные варианты:

  • марки для холодного времени года: SAE 0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W;
  • летние марки: SАЕ 20, 30, 40, 50, 60;
  • всесезонные (универсальные) марки: SАЕ 0W-30, SAE 10W-40, SAE 20W-50 и пр.

Наиболее популярными являются масла из последней категории. Цифра, стоящая перед буквой W, относится к холодному классу. Чем меньше цифра, тем при более низких температурах можно его использовать. Так, 0W обеспечивает запуск авто в 30-градусный мороз, а 15W – в 15-градусный. Цифра, стоящая справа от W, – это горячий класс. Чем она выше, тем более вязким будет масло при высоких температурах.

Как выбрать и как часто нужно менять моторное масло

Для определения рабочих характеристик масла используется такой показатель, как индекс вязкости. Он отображает скорость падения кинематической вязкости при повышении температуры рабочего тела.

Чем выше индекс вязкости масла, тем в более широком температурном диапазоне окружающей среды оно обеспечивает работоспособность двигателя – более легкий пуск при низких температурах и достаточную толщину масляной пленки (и, соответственно, защиту от износа) при высоких температурах.

Индекс вязкости масла напрямую зависит от его химического состава. Так, масла бывают:

  • минеральными – 120-140;
  • полусинтетическими – 130-150;
  • синтетическими – 140-180.

Сроки замены моторного масла производители автомобилей указывают в сервисных книжках. Но нужно понимать, что по мере эксплуатации масло «стареет» – окисляется, насыщается продуктами сгорания, разрушаются стабилизаторы вязкости, из-за чего этот параметр меняется. Такой процесс ускоряется при частом простое авто в пробках, агрессивном вождении, перегрузках, езде по бездорожью. Если своевременно не заменить масло, начнется износ двигателя. Так что следует учитывать этот момент, определяя интервал между заменами.

В каталоге Mannkando представлен широкий выбор качественных моторных масел разных производителей и видов. Опытные сотрудники компании помогут выбрать подходящую вязкость моторного масла, его марку и тип, организуют бесплатную доставку заказов в пределах 10 км от магазина. Также покупатели могут воспользоваться услугами курьерской службы или забрать товар в магазине самовывозом.

Что такое вязкость моторного масла

car

Любому автовладельцу необходимо знать, что такое вязкость моторного масла. Даже минимальные знания её назначения обезопасят Вас от покупки некачественного и ненужного нефтепродукта. Ведь масло играет ведущую роль в эксплуатационном сроке авто.

Что такое вязкость масла: определение

Не всем известно определение, что такое вязкость масла. Её главной задачей является не допускать сухого трения двигающихся деталей внутри двигателя. При этом она должна обеспечивать минимальную силу трения наивысшей герметичности цилиндров.

Стоит отметить, что температура с приборной доски является температурой охлаждающей жидкости, которая должна быть 90 градусов в прогретом двигателе. Не нужно знать, для чего нужна графитная смазка, чтобы понять, что температура самого масла может дойти до 140-150 градусов. Поэтому для каждой модели машины производитель сам подбирает оптимальные параметры автомасла.

Что такое индекс вязкости моторного масла

Если говорить простыми словами, что такое индекс вязкости моторного масла, то это расчетная величина, которая варьируется от температуры кинематической вязкости масла. Чем выше индекс, тем он лучше. Однако данная характеристика зависима от углеводородных компонентов базового масла.

Что такое индекс вязкости моторного масла

У сезонных минеральных нефтепродуктов самый низкий индекс: около 80-90. У всесезонных данный показатель варьируется от 90-110. Улучшенные масла данного типа с синтетическими примесями вязкостно-температурная характеристика достигает 120-140. Нередко, когда стоимость последнего достигает цены замены верхнего сальника рулевой рейки, но оно того однозначно стоит.

Что такое кинематическая вязкость масла

Полезно будет знать, что такое кинематическая вязкость масла. Она показывает текучесть при нормальном и высоком температурном диапазоне. Для её измерения необходим стеклянный вискозиметр. Засекают время, за которое смазка стечет по капилляру при установленной температуре.

Для расчета обычно используют низкую скорость сдвига, а вязкость замеряют при 100 градусах. Обычно, этим занимаются механики, знающие как поменять пыльник на рулевой рейке или высококвалифицированные автомобильные специалисты.

Что такое динамическая вязкость моторного масла

Напоследок рассмотрим, что такое динамическая вязкость моторного масла. Она похода на кинематическую, но её измеряют ротационным вискозиметром, имитирующий условия близкие к реальным. Методы, определяющие вязкость определены SAE J300 APR97. Именно благодаря ей жидкости делятся на: летние, зимние, всесезонные.

Если в названии нефтепродукта используются цифры, например, SAE 30, SAE 50, то данные жидкости принято относить к летним моторным маслам. Буква «W» будет говорить о зимней принадлежности, например, SAE 5W, SAE 10W.

Если смазка имеет две буквы, то она всесезонная. Старайтесь приобретать масло, учитывая стиль вождения и климат, иначе потом не думайте, почему «закусывает» рулевую рейку или износились детали двигателя. Вязкость моторного масла важная характеристика при выборе нефтепродукта. Минимальные знания в данной области позволят избежать ненужной покупки, а автомобиль будет огражден от некачественного расходного материала.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *